7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Жигулин А.А. Общекультурные параметры личности

Содержание

Физическое воспитание — элемент общекультурного развития личности Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Шакиров А. Р., Вильнер Б. С., Лобкис В. Е.

Физическое воспитание часть интегрального воспитания личности , в настоящее время стало неотъемлемой частью жизни людей. Необходимость философского, социологического, культурологического, психолого-педагогического анализа проблемы физического воспитания как элемента общей и социальной культуры студентов с целью выполнении ими своих функций в практической деятельности на высоком профессиональном уровне в реализации линии «патриотизм-профессионализм-порядочность» представляет особый интерес.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Шакиров А. Р., Вильнер Б. С., Лобкис В. Е.

PHYSICAL EDUCATION — ELEMENT GENERAL CULTURAL DEVELOPMENT OF THE INDIVIDUAL

Physical education part of the integral education of personality , has now become an integral part of life. The need for philosophical, social scientists acteristic, cultural, psychological and pedagogical analysis of problems of physical education as part of general and social culture of the students in order to carry out their functions in practice at a high professional level in the line of patriotism, professionalism , decency, of particular interest

Текст научной работы на тему «Физическое воспитание — элемент общекультурного развития личности»

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ — ЭЛЕМЕНТ ОБЩЕКУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

Шакиров А. Р., Вильнер Б. С., Лобкис В. Е.

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнёва, г. Красноярск Красноярский государственный торгово-экономический институт,

Дальневосточный государственный технический университет,

г. Владивосток, Россия

PHYSICAL EDUCATION — ELEMENT GENERAL CULTURAL DEVELOPMENT OF THE INDIVIDUAL

Shakirov, R. A., Vilner, B. S., Lobkis V. E.

Siberian state aerospace University named after academician M. F. Reshetnev, Krasnoyarsk Krasnoyarsk state trade and economic Institute, Krasnoyarsk, Far Eastern state technical University, Vladivostok, Russia

Аннотация. Физическое воспитание — часть интегрального воспитания личности, в настоящее время стало неотъемлемой частью жизни людей. Необходимость философского, социологического, культурологического, психолого-педагогического анализа проблемы физического воспитания как элемента общей и социальной культуры студентов с целью выполнении ими своих функций в практической деятельности на высоком профессиональном уровне в реализации линии «патриотизм-профессионализм-порядочность» представляет особый интерес.

Summary. Physical education — part of the integral education of personality, has now become an integral part of life. The need for philosophical, social scientists — acteristic, cultural, psychological and pedagogical analysis of problems of physical education as part of general and social culture of the students in order to carry out their functions in practice at a high professional level in the line of patriotism, professionalism, decency, of particular interest.

Ключевые слова. Физическое воспитание, личность, физическая культура, практическая деятельность, профессионализм, психологопедагогический анализ.

Keywords. Physical education, personality, physical training, practical work, professionalism, psychological and pedagogical analysis.

Проблема физического воспитания человека является одной из ключевых в поликультурном развитии личности. Особенно актуальна она стала сейчас, в эпоху кардинальных общественных преобразований в

основных сферах человеческой деятельности материальной, духовной, общественно-политической и социальной, проводимых в целях оптимизации современной социокультурной ситуации.

Последнее важно потому, что идущие в стране реформы носят во многом противоречивый характер, следствием чего стало подавление положительной мотивации деятельности личности, связанной с нарушением прежних общественных идеалов и заполнением этого вакуума так называемой «масс-культурой» Запада, со всеми вытекающими для отечественной культуры, в целом, и каждой конкретной личности последствиями.

Сказанное справедливо и для такой актуальной сферы как обучение в высших учебных заведениях, где формирование личности студента в процессе воспитания, в том числе и физического, приобретает особо важное значение. И не последнюю роль в ней должен сыграть духовно-нравственный компонент, что имеет свои истоки в культуре древних эпох.

Отсюда — необходимость философского, социологического, культурологического, психолого-педагогического анализа проблемы физического воспитания как элемента общей и социальной культуры студентов с целью выполнении ими своих функций в практической деятельности на высоком профессиональном уровне в реализации линии «патриотизм-профессионализм-порядочность».

Каковы истоки появления проблемы физического воспитания как элемента общекультурного развития личности? Они восходят к моменту начала цивилизованного развития человека, прошедшего первоначальную фазу борьбы за свое выживание и перешедшего к усовершенствованию как орудий труда, так и своей природы. Последнее связано, прежде всего, с совершенствованием физических качеств индивида, от которых во многом зависело решение проблемы существования рода «человек». Ведь историческая обусловленность физического воспитания человека от материальных условий его существования, уровня развития производительных сил, где человек является его главным элементом, стала, в конечном счете, главной детерминантой эволюции материальной и духовной культуры как социума, так и каждого его члена.

Рассматривая проблему происхождения физической культуры, мы придерживаемся точки зрения, культивируемой в монографиях известного отечественного ученого Н.И. Пономарева и венгерского ученого Л. Куна, в основе которой лежит положение о том, что физическая культура является частью общей культуры человечества.

Здесь наглядно прослеживается диалектическое единство категорий «единичное», «общее (всеобщее), «особенное» в их материализованном выражении, выступая или отходя на задний план в конкретных исторических условиях, что важно при рассмотрении явления с точки зрения его субъектно — объектной характеристики, каковым является личность в системе поликультурного воспитания на уровне формировании ее физических качеств. С этой точки зрения представляется интересным вопрос о приоритете труда и игр, где, по нашему мнению, первичным является труд,

создающий материальную основу для его имитации, каковой в известной мере является игра.

В то же время, игра может оказать и оказывает обратное воздействие на изменение форм организации труда, его характер, а возможно, и содержание. К тому же игра может быть воспринята и как труд (если речь идет о спортивном состязании) в случае профессиональных занятий спортом со всеми вытекающими из этого последствиями.

Правда, в последнем случае отходит на второй план момент духовного развития личности спортсмена, уступая место материально-прагматическому, а физическое воспитание сводится в этом случае к сугубо силовым проявлениям, лишенным какой-либо одухотворенности.

Однако же физическая культура и спорт относятся к тем видам деятельности, где духовное и материальное начала нерасторжимы, таким образом, данный вид деятельности является синтетическим, носящим сквозной характер. То же можно сказать и о медицинской деятельности, несущей в своей основе сильное гуманистическое начало, основы которого были заложены, как и в системе физического воспитания, в античную эпоху. Хотя следует при этом сказать, что вся система физического воспитания рабовладельческого, феодального, капиталистического обществ была направлена на достижение результата, связанного с получением типа человека, годного для удержания власти и завоеваний.

Читать еще:  Бригадир анализ. Фонвизин «Бригадир» – анализ

Особенно характерной эта линия была на заре рабовладельческого общества в Месопотамии, Вавилоне, Персии, Египте, Индии, Китае. Она не изменилась и в более позднюю эпоху древнегреческой культуры, породившей спартанскую и афинскую систему физического воспитания, синтез которых, на наш взгляд, составляет гармонию физического и духовного начала в человеке. Физическая культура средних веков, несмотря на трудности и сложности ее развития, сделала определенный шаг вперед в сравнении с рабовладельческим обществом.

Это детерминировано тем, что в условиях средневековье народные массы начинают принимать активное участие в развитии физических упражнений и игр, создавая порой самобытные системы физического воспитания. Этот опыт помог в значительной степени становлению и формированию современных видов спорта в последующие столетия. А гуманизм и реформация эпохи Возрождения определил дальнейшие пути становления и развития буржуазной системы воспитания в целом и физического воспитания, в частности. В ее реформирование заложили серьезные основы такие мыслители эпохи Просвещения, как Р. Малкастер, Я.А. Коменский, Д. Локк, Ж.Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци.

В эпоху Нового времени распространение и развитие физического воспитания и спорта происходило в условиях больших социальных противоречий. Погоня за максимальной прибылью сопровождалась массовым обнищанием народных масс и ухудшением их здоровья и физического состояния. Вместе с тем именно в этот период господствующий класс становится заинтересованным в развитии физического воспитания и спорта среди народа, это обусловливалось потребностью буржуазии в

сильных, предприимчивых людях для укрепления своего политического и экономического господства. Создается много новых передовых систем для осуществления данной идеи, в том числе и в области физического воспитания (система Кингсли-Арнольда в Англии).

Другая цель, преследуемая буржуазным обществом, формирующим личность молодого человека, — отвлечение его от политической борьбы, подготовка к военной службе, получение доходов от спортивных соревнований и другие. Своеобразная экстраполяция этих целей наблюдается в настоящий момент в России, имеющей богатые духовные традиции воспитания личности, в том числа и физического.

Известно, что русский, украинский, белорусский народы сохранили свои самобытные форма физического воспитания, не допуская чужеземного влияния, именно этим традициям и обязаны в настоящий момент наличием нашей своеобразной духовной и физической культуры, в частности, таких видов единоборств как самбо, рукопашный бой, вольная борьба, широко культивирующиеся в различных возрастных группах населения и потому носящие сквозной характер.

В этом плане известен такой памятник педагогической литературы второй половине XVII в., как книга учёного монаха Епифания Славинского «Гражданство обычаев детских», (умер в 1676 г.). Автор впервые классифицировал игры на пригодные и вредные для воспитания молодежи, дал педагогический анализ многим гимнастическим упражнениям, сделал попытку определить место физического воспитания в системе образования детей, проследить его связь с умственным и нравственным воспитанием, эти идеи, как и идеи Авиценны, изложенные им в книге «Канон врачебной науки», получили дальнейшее развитие в отечественной медицинской и педагогической литературе.

Данная тенденция нашла свое выражение в период подъема русской науки и культуры, педагогики, анатомии, медицины, что способствовало дальнейшему развитию научнотеоретических и педагогических основ физического воспитания. Так, русский просветитель И.Л. Новиков в последней четверти XVIII в. в своих педагогических трудах рассматривает три составные части воспитания: физическое, нравственное, умственное. Ему также принадлежит и термин «физическое воспитание». В 1765 г. академик А.П. Протасов в учёном собрании Российской Академии наук выступил с двумя докладами — «О физическом воспитании детей» и «О необходимости движения для сохранения здоровья».

Большое значение для науки о физическом воспитании, особенно ее философского и педагогического осмысления, имели труды А.Н. Радищева, В.Г. Белинского, Н.Г. Чернышевского, Н.А. Добролюбова. В них доказывалась идея гармонического развития умственных, нравственных и физических сил человека. В этом плане интересны и труды русских врачей Е.А. Покровского и Е.М. Дементьева. В 1884 г. Е.А. Покровский опубликовал книгу «Физическое воспитание детей у разных народов, преимущественно России», а Е.М. Дементьеву принадлежат такие работы, как «Гимнастика, или Игры» и «Физическое воспитание юношества в отношении к

современной системе школьного воспитания». Но особенно большую роль в развитии отечественной науки о физическом воспитании сыграл П.Ф. Лесгафт.

Говоря о духовном начале в физическом воспитании русского народа В. Г. Белинский писал, что «в играх и забавах русского народа со всей силой проявляются . простодушная новость его нравов, богатырская сила и широкий размах его чувств».

Подводя итог сказанному, необходимо заметить, что именно создание стройной системы физического воспитания в системе непрерывного образования «школа-колледж-техникум-ПТУ-вуз» в гармонии с духовным развитием личности даст возможность избежать одностороннего подхода в реализации цели сохранения культурного наследия государства и общества, его приумножения.

Это, в свою очередь, создаст предпосылку формирования профессиональных качеств личности по линии «интерес-потребность-профессия» в интересах государства, общества, конкретной личности. Именно при таком подходе в результате усилий различных структур, преследующих цель всестороннего , гармонического развития личности , возможен творческий подход к реализации своих физических и духовных возможностей в любом виде деятельности, в том числе в повседневной жизни, являющейся составной частью физического воспитания, с целью целенаправленного применения его результатов в их самобытном варианте в том числе и для выпускников вузов.

Проблема физического воспитания и профессионального образования в реализации поликультурной идеи формирования гармонически развитой личности сложна и многоаспектна и вряд ли сказанное в данной статье хоть в какой-то мере дает общую картину поднятой проблемы организации обучения будущих специалистов в системе физического воспитания личности. Думается, сказанное в определенное мере применимо и для обучения различным видам спортивных единоборств, игр, давая возможности обучаемому и обучающему осмыслить свои действия как с традиционных, так и самобытных позиций, что является определенным вкладом как в теорию спортивной науки, так и в ее прикладную часть.

1. Пономарёв, Н.И. Возникновение и первоначальное развитие физического воспитания. — М., 1970.

2. Белинский, В. Г. Избранные сочинения. — М., 1974.

3. Кун, Л. Всеобщая история физической культуры и спорта. — М., 1982.

4. Агафонов, Э.Б. Борьба дзюдо. — Красноярск, 1997.

5. Бибик, С. Рукопашный бой. — Красноярск, 1991.

6. Родионов, А.П. Бокс. Что это такое? — Красноярск, 1969.

Жигулин Анатолий Владимирович: краткая биография, фото

Среди известных и значимых советских поэтов особое место занимает Жигулин Анатолий Владимирович. Краткая биография этого литературного деятеля включает довольно много печальных и трагических событий, однако его литературное наследие достойно изучения и признания.

Семья поэта

Анатолий родился в январе 1930 года в селе Подгорное (Воронежская область). Его отцом был почтовый служащий по имени Владимир, выходец из крестьян. На протяжении длительного времени его мучила запущенная чахотка (открытая форма туберкулеза). По этой причине будущий поэт Анатолий Жигулин, как его брат и сестра, чаще общался с матерью Евгенией Митрофановной. Занимаясь своими тремя детьми и самостоятельно выполняя практически всю работу по дому, она находила время для того, чтобы петь песни, читать стихи и прививать детям любовь к поэзии.

Читать еще:  Неожиданный рубенс. Портреты

Будучи образованной женщиной с дворянскими корнями, Евгения Митрофановна сумела воспитать в будущем поэте уважение к истине, любовь к Родине, а также научила понимать красоту, видеть разнообразие русского языка. Прадедом матери Анатолия был участник Отечественной войны 1812 года, поэт-декабрист Владимир Федосеевич Раевский (он был членом радикального крыла Рылеева).

Ранние годы

Когда Анатолию было семь лет, его семья перебралась в имение деда. В этом доме находилась сохранившаяся семейная библиотека. В ее составе числились весьма ценные фамильные альбомы, которые заполнялись несколькими поколениями Раевских. Однако в ходе Второй мировой войны, при бомбардировках, дом все же сгорел. Несмотря на то что все члены семьи выжили, их ждало расставание и тяготы войны.

Восемь месяцев Воронеж находился в пределах фронтовой зоны. Анатолий Жигулин, краткая биография которого описывает этот период как чрезвычайно тяжелый для всей семьи, был изнурен голодом, лишениями и был вынужден выживать в условиях полуразрушенного города. Под влиянием полученных впечатлений поэт позже напишет не одно стихотворение.

Жизнь при тоталитарном режиме

Взрослению Анатолия сопутствовал нарастающий сталинский террор. Под истребление или заточение в застенках ЧК попали члены другой ветви рода Раевских (ростовской). По этой причине Жигулин Анатолий долгое время не знал о своем дворянском происхождении и свободолюбивых предках. Несмотря на осторожность и скрытность родителей, мальчик выяснил правду, изучая славные деяния своих родственников по фамильным альбомам из домашней библиотеки.

Жигулин Анатолий Владимирович (краткая биография): юношество

Литературный талант у Анатолия проявился уже в период посещения старших классов школы. Начиная с написания школьных сочинений в стихотворной форме, к весне 1949 года Жигулин Анатолий набирает обороты и публикуется в газете. В то время ему было всего 19 лет, и по окончании школы юноша планировал учиться в лесотехническом институте. Выбор учебного заведения был сделан по нескольким причинам. В первую очередь Анатолию было необходимо оставаться дома и присматривать за младшими братом и сестрой. Во-вторых, юноше была не чужда любовь к технике и природе.

Начало подпольной деятельности

В это же время начинается активная политическая деятельность, которую развернул в рядах Коммунистической партии молодежи Анатолий Жигулин. Биография поэта включает его знакомство с основателем партии Борисом Батуевым.

Будучи сыном чиновника Воронежского обкома партии, Борис однажды испытал огромное потрясение при виде крестьян и колхозников, живших в сельской местности. Голод и невыносимые условия жизни этих людей совершенно не вписывались в ту картину мира, которую рисовали пропагандисты в городе. Решившись на самостоятельные поиски истины, Борис принялся за изучение истории революции и вместе с несколькими близкими друзьями понял, насколько был исковеркан и извращен ленинизм в руках Сталина. Создание КПМ в 1947 году стало первым шагом Бориса на пути к возвращению партии ленинского курса. Основным принципом их деятельности было использование мирных методов. Однако программа КПМ содержала секретный пункт, предусматривающий возможность устранения Сталина с применением насилия.

Жигулин Анатолий был в числе шестидесяти членов этой конспирированной организации, когда в 1949 году были произведены первые аресты участников движения. Несмотря на то что для привлечения новых членов использовалась многоступенчатая схема, студентов, еще недавно школьников, разоблачили.

Осуждение и каторга

На протяжении всех девяти месяцев, пока шел следственный процесс, арестованные подвергались многочисленным длительным допросам. Нередко они продолжались много часов и сопровождались насилием.

За решетку попали не все участники движения, меры конспирации защитили практически половину их партии, но остальные были строго наказаны за свои убеждения. Среди них был и Анатолий Жигулин, биография которого «украшена» приговором к десяти годам в лагерях строгого режима. За время, проведенное в камере до приговора суда, затем на территории тайшетского лагеря и на Колыме писатель и поэт собрал богатейший материал, послуживший основой для многих его произведений. Наиболее известна повесть «Черные камни», описывающая быт и переживания политического заключенного. Многие стихотворения также, так или иначе, повествуют о тех нелегких для Анатолия временах.

В период заключения Анатолий выполнял тяжелую работу на лесоповале и на каторге. Именно во время его пребывания на Колыме завершилась «Сучья война» и умер Сталин.

Освобождение и литературная деятельность

К счастью, Жигулин Анатолий не остался в заключении на десять лет — спустя четыре года после ареста он был освобожден по условиям амнистии, а еще через два года полностью реабилитирован.

Анатолий возвращается к прерванному обучению и к 1960 году заканчивает лесотехнический институт. Параллельно с учебой ему удается издать в Воронеже небольшой сборник стихотворений, который назывался «Огни моего города» (1956 г.). Следующая книга увидела свет в Москве в 1963 году, она носила название «Рельсы» и также включала исключительно поэзию. Тогда же Анатолий стал слушателем Высших литературных курсов и впоследствии навсегда поселился в Москве.

Через год, в 1964 году, в Воронеже небольшим тиражом (три тысячи экземпляров) снова выходит книга стихотворений, которые написал Анатолий Жигулин. Краткая биография для детей описывает это издание как чрезвычайно успешное, так как оно было с восторгом встречено публикой и прессой.

Заслуженная популярность

В ходе своей литературной деятельности поэт нередко общался с выдающимися деятелями того времени. Значительное влияние на его творчество оказало знакомство с поэтом А. Твардовским в 1961 году. Вместе с произведениями Кольцова, Есенина и Клюева оно сыграло важную роль в формировании поэтического языка и литературного стиля Жигулина.

На протяжении нескольких лет Твардовский помогает молодому Анатолию в публикации поэтических сборников и прилагает немалые усилия для популяризации его книг.

В этот период увидели свет такие книги стихов в Воронеже и Москве, как «Память», «Избранная лирика», «Полярные цветы». Находясь на пике популярности, поэт выпускает один сборник за другим, а в конце 1980-х вышел цикл стихотворений, названный поэтом «Сгоревшей тетрадью».

Став известным, поэт вступает в Союз писателей СССР, а Литературный институт им. Горького в Москве на протяжении многих лет доверял ему вести поэтические семинары.

Особенности личности Анатолия Жигулина

Жизнь в лагерях оставила в душе доброго от природы поэта неизгладимый след. Эмоциональные травмы не превратили его в циника, однако повлияли на душевное равновесие. Живя вне лагерных стен, Анатолий Жигулин (биография для детей говорит об этом только вскользь) вынужден был лечиться в психиатрических заведениях.

Печать политического заключенного легла также на многие произведения поэта. В некоторых стихотворениях Анатолий детально описывает несправедливость и ужасы своего заточения. Анатолий Жигулин, фото которого расположено выше, не только не пытался избегать лагерной темы, но и настаивал на ее развитии. По его твердому убеждению, искренний рассказ обо всем увиденном и испытанном был его главной задачей. Позиция поэта была настолько тверда, что он не признавал компромиссов даже в застойные времена.

Автобиографическая повесть «Черные камни»

Это произведение стало описанием истории жизни Анатолия Жигулина. Оно было опубликовано в 1988 году в журнале «Знамя» и получило большую популярность, вызвав немалый резонанс в обществе.

Читать еще:  Люди которые сами себе на уме. Сам себе на уме

В книге поэт рассказал о своих детских и юношеских годах, а также о членах семьи и друзьях. В центре сюжета история создания Коммунистической партии молодежи, ее непродолжительная политическая деятельность, идеи и устремления участников движения и их трагические судьбы.

Без излишнего преувеличения или намеренного сгущения красок Жигулин описывает период своего заключения, каторжные работы и долгожданное освобождение. Повесть дополнена стихотворениями поэта, которые были написаны в тот период.

Заключение

Несмотря на нелегкую судьбу поэта и острую тематику большинства произведений, существует огромное количество прекрасных лирических стихотворений, которые написал Анатолий Владимирович Жигулин. Биография для детей сравнивает любовную лирику Жигулина с произведениями Есенина, так как она обладает такой же меланхолической прелестью. Несколько чудесных стихотворений были превращены в романтические песни, ставшие довольно известными.

Поэт ушел из жизни в 70 лет. Это случилось в ставшей ему родной Москве 6 августа 2000 года. За месяц до смерти Анатолий Жигулин закончил составлять очередной, как оказалось, последний, сборник «Стихотворения». Эта книга увидела свет совсем небольшим тиражом, когда поэта уже не стало.

Наследие поэта

В память о жизни и творчестве поэта его именем названа библиотека №9 в Воронеже, а на стене его дома размещена мемориальная плита. Кроме того, в честь Анатолия Жигулина 2010 год в его родном городе был посвящен поэту. Это мероприятие было инициировано управлением культуры администрации города, а также представителями литературной общественности.

Жигулин А.А. Общекультурные параметры личности

Учёная степень: кандидат психологических наук

Ученое звание: доцент

Рейтинг: 44 (по количеству просмотров анкеты за последний месяц)

СЕРТИФИКАТ участника энциклопедии «Известные Ученые»

В 2002 году окончил ФГОУ ВПО «Воронежский государственный университет» по специальности «Юриспруденция». В 2010 году получил диплом о профессиональной переподготовке Автономной некоммерческой образовательной организации высшего профессионального образования «Воронежский экономико-правовой институт» по программе «Психология», в 2012 году диплом по курсу «Модульное обучение: сущность, технология, эффективность применения» направление «Преподаватель высшей школы» – ФГБОУ ДПО «Институт развития дополнительного профессионального образования» и «Организация и обеспечение качества знаний, умений и профессиональных компетенций студентов посредством новых методик и модульных технологий построения образовательных программ» – ФГОУ ВПО «Российский государственный социальный университет».

В 2010 году защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата психологических наук на тему «Развитие правовой компетентности студента профессионального колледжа (на примере специалиста неюридического профиля)» по специальности 19.00.13 – психология развития, акмеология (психологические науки).

Решением Президиума РАЕ от 1 сентября 2014 года утверждено заключение Аттестационной комиссии РАЕ о присуждении Жигулину Андрею Алексеевичу ученого звания профессор Российской Академии Естествознания.

С 2010 года по настоящее время работает в Автономной некоммерческой образовательной организации высшего профессионального образования «Воронежский экономико-правовой институт» на кафедре психологии в должности доцента. Жигулин А.А. является ведущим специалистом в области правовой культуры, профессиональной и правовой компетентности специалиста высшего профессионального образования. Читает лекционные курсы по юридической психологии и психологии социально-правовой деятельности. Принимает деятельное участие в ежегодных международных научно-практических конференциях на социально-правовом факультете «ВЭПИ».

Сфера научных интересов связана с проблемами и перспективами развития правовой культуры современного специалиста. Андрей Алексеевич эксперт высокой квалификации, ответственный и компетентный преподаватель, обладающий высокими профессиональными знаниями, научным мышлением и социально ориентированными научными интересами.

Большое внимание А.А. Жигулин уделяет организации и изданию научных журналов для распространения научных достижений и успехов психологии. Член редакционного совета зарегистрированного периодического издания – междисциплинарный научный журнал «Journal of scientific research publications» ISSN 2308-1732 («Научно-исследовательские публикации»).

Автор более 100 научных работ, в том числе 20 в изданиях, рекомендованных ВАК РФ, 5 монографий, 7 учебно-методических пособий по проблемам правовой культуры, профессиональной и правовой компетентности специалиста высшего и среднего профессионального образования. Принимает активное и постоянное участие в работе конференций международного, всероссийского и регионального, городского уровней. Под редакцией А.А. Жигулина за последние годы вышло более 10 учебно-методических пособий и научных сборников, он активно занимается подготовкой аспирантов и соискателей.

1. Жигулин А.А. Качество образования в системе непрерывного развития личности // Проблемы качества повышения квалификации работников образования: Материалы 2 заочной межрегиональной научно-практической конференции – М., Воронеж: ИЦПКПС МГИСС, ВОИПКРО, 2005. – С. 49-53.

2. Жигулин А.А. Правовая компетентность студента профессионального колледжа: особенности развития / А.А. Жигулин // Вест. Тамб. Ун-та. Сер. Гуманитарные науки. Тамбов, 2010. Вып. 3 (83). С. 163-166.

3. Жигулин А.А., Полянская Н.В. Теоретико-методологические основы исследования и развития правовой компетентности специалиста среднего профессионального образования неюридического профиля: Монография. – Воронеж: ООО «ВЦНТИ», 2011. – 63 с.

4. Жигулин А.А. Психолого-акмеологическая модель процесса развития правовой компетентности современного специалиста // Global Science Communications: Международный научный журнал / Под общ. ред. В.Д. Курганской. – Eindhoven, Netherlands, PUBLITOTAAL B.V., 2011. – С. 32-37.

5. Zhigulin A.A. Acmeologic maintenance training specialist non-lawyers // Материали за 7-а международна научна практична конференция, «Бъдещето въпроси от света на науката», – 2011. Том 22. Психология и социология. София. «Бял ГРАД-БГ» ОДД – С. 71-73.

6. Жигулин А.А. Психологическая структура правовой компетентности субъекта профессиональной деятельности // Alma mater – Вестник высшей школы: ежемесячный научный журнал / Под общ. ред. Л.Г. Тюрина. – М.: Российский университет дружбы народов, 2011. № 7. С. 37-40.

7. Жигулин А.А. Правовая компетентность современного специалиста // Акмеология (специальный выпуск, посвященный VI международной научной конференции «Акмеология: Личностное и профессиональное развитие человека»). М., 2011. № 3. С. 113-117.

8. Жигулин А.А. Акмеологический потенциал педагога в современной образовательной среде // Вестник Ленинградского государственного университета имени А. С. Пушкина. Научный журнал. С-Пб., 2011. № 3 (Том 5). Психология. С. 54-62.

9. Жигулин А.А. Юридическая психология для вузов: учебно-методическое пособие. Воронеж: Изд-во Центр научно-технической информации, 2012. – 48 с.

10. Жигулин А.А. Психология правовой культуры подрастающего поколения // Alma mater – Вестник высшей школы: ежемесячный научный журнал / Под общ. ред. Л.Г. Тюрина. – М.: Российский университет дружбы народов, 2012. № 8. С.32-36.

11. Жигулин А.А. Акмеологический потенциал педагога как основа его профессионального самоопределения // Известия ПГПУ им. В.Г. Белинского. Серия «Общественные науки». Пенза, 2012. №28. С.1223-1225.

12. Жигулин А.А., Кручинин В.Н., Горбунова Я.П. Формирование правовой компетентности специалиста высшего профессионального образования: Монография. – Воронеж, 2013. – 152 с.

13. Жигулин А.А. Правовая культура как профессиональное пространство // Alma mater – Вестник высшей школы: ежемесячный научный журнал / Под общ. ред. Л.Г. Тюрина. – М.: Российский университет дружбы народов, 2013. № 7. С. 58-62.

14. Жигулин А.А. Профессиональное самоопределение как фактор развития личности // Акмеология (специальный выпуск по материалам акмеологических чтений). М., 2013. № 3-4. С. 157-158.

15. Жигулин А.А. Процесс формирования правового сознания молодежи // Акмеология (специальный выпуск). М., 2014. № 1-2. С. 81-82.

16. Жигулин А.А. История становления правовой культуры как многомерного, системного и динамичного личностного образования // Акмеология (специальный выпуск). М., 2014. № 1-2. С. 83.

17. Жигулин А.А. Юридическая психология: учебно-методическое пособие. Воронеж: Изд-во Центр научно-технической информации, 2014. – 48 с.

Источники:

http://cyberleninka.ru/article/n/17244906
http://fb.ru/article/250820/jigulin-anatoliy-vladimirovich-kratkaya-biografiya-foto
http://famous-scientists.ru/10333

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector