89 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

«жигули» из китая. Не купить нельзя

Стоит ли покупать ЖИГУЛИ?! Опыт владельца

Автомобиль ВАЗ 2107 Лада седан – Неплохой седан для новичка.

Неприхотливый двигатель, четкая коробка, потенциал для тюнинга, недорогие запчасти, отличный обзор, простейшая конструкция

шумоизоляция никакая, невысокий беспроблемный пробег, постоянно требует внимания ко всему, оригинальные запчасти ужасного качества

И так, расскажу пожалуй о своей первой машине, ВАЗ-2107 2009 года выпуска с инжекторной системой впрыска топлива. Эту машину мне отдал отец на пробеге 23 000 километров в 2016 году, сейчас на ней 60 000 с чем-то. И так, начну с начала.

Отец купил ее за 220 000 деревянных с сигнализацией с обратной связью, антикором (даже сейчас на ней ни единого ржавого пятна), музыкой, ковриками и тд. Двигатель 21067 на 1.6 литра 73 л. с. Он на ней проездил 3 года, заклинил краник отопителя, его не меняли и сейчас его еще никто не ремонтировал (постоянно открыт), не течет и ладно. За 7 лет проблем никаких больше не было, кроме постоянно ломающихся внутренних дверных ручек и ручек стеклоподъемников (на жигулях это болячка), благо стоили они по 30-40 рублей за штуку и менялись в течение 10 минут. И так, в 2016 на машине начал умирать родной генератор (шла очень слабая зарядка, как выяснилось диодный мост и таблетка целы, умер сам узел), потрескались все патрубки, все это сразу поменялось и машина ездила дальше некоторое время. Я привык ухаживать за техникой и регулярно менял всё что нужно – поменял масло в двигателе на castrol magnatec 10w40 полусинтетика, в коробку и мост залил liqui moly полусинтетику, фильтры, колодки по кругу, на этом все. Проездил я год, накатал я где-то 15000 за это время и решил привести в порядок переднюю подвеску – уж слишком сильно мешала валкость машины на трассе и люфт руля – было куплено и заменено: 4 шаровые опоры от нивы, сайлентблоки на полиуретан, рулевой редуктор за 1000р с разборки (старый почему-то износился, как оказалось – мало масла, через сальник вытекло, ПРИ ЗАМЕНЕ СРАЗУ ЗАЛИВАЙТЕ ДОРОГОЕ МАСЛО), менялось сцепление от диска до главного цилиндра (где-то сопливило, решил все сразу поменять и забыть), так же притер клапана, подтянул цепь, поменял маслосъемные колпачки, все прокладки в двигателе (кроме прокладки поддона), как итог: машину не узнать! расход по трассе вышел 10-11 литров на 200 км (. ) от Железнодорожного до Алабино и обратно (Московская область), по городу он не превышал никогда 8 литров, разве что зимой в мороз 10 литров. На скорости 130-150 км. ч. с отремонтированной подвеской рулится уверенно и относительно четко (по меркам жигулей), педаль сцепления очень мягкая. Кочегарил, после шлифовки ГБЦ и прочих мероприятий ехала 172 по навигатору. Наиболее комфортная скорость 80-90 км. ч.

И так, теперь конкретно о слабых местах и как их убрать:

1. Генератор. В конструкции есть косяк, а именно – патрубки системы охлаждения расположены над генератором . И если какой-то из них лопается – антифризом забрызгивает таблетку и диодный мост , и попадаете на ремонт гены. Как лечить – покупаете ДОРОГИЕ силиконовые патрубки и ставите, забываете про рвущиеся патрубки НАВСЕГДА.

2. Не всегда включается вентилятор охлаждения. Вовремя меняйте все прокладки по кругу, не допуская ухода антифриза из системы, желательно силиконовые, и все будет прекрасно работать. После покупки настоятельно рекомендую снять вентилятор и поменять родную 4-лопастную крыльчатку на 8-лопастную, разница очень существенная. Советую обработать все контакты очистителем, затем с помощью зубочистки или пипетки нанести медную смазку – проблемы с электрикой останутся в прошлом.

3. Тупит приборка в мороз. Снимаете ее с машины, снимаете фишки (путем рассверливания клепок), наносите на клепки крепления клемм типа “папа” по капле припоя и ставите фишки обратно с помощью клепочника. Прикол в том, что эти клепки со временем расшатываются и контакт все хуже и хуже, на устранение данной проблемы уйдет 2 часа максимум и 50 рублей, не более. Как это сделать – Ютуб в помощь

4. Плохая шумоизоляция салона – эта проблема решается путем проклеивания новой шумоизоляции, инфы в интернете очень много, по затратам – решайте сами, какой уровень тишины вам нужен, в среднем от 3000 до 20000 рублей.

5. Краник отопителя – менять смысла не вижу. Если слишком жарит например летом, переводите рычаг заслонки в закрытое положение и воздух не будет проходить через радиатор отопителя. Если краник потёк, покупайте импортный дорогой аналог и все будет ходить чуть дольше чем оригинал автоваз.

6. Датчики все надежны, проблем еще не было, но бывает засирается регулятор холостого хода – каждые 2000-5000 км чистить желательно, работа занимает 20-30 минут.

7. Шаровые опоры – к 20-25 тысячам км появляется люфт – первое предупреждение о замене. Покупаете нивовские и сразу же меняете сайленты – скажете спасибо когда потом прокатитесь!

8. Рабочий цилиндр сцепления – рвётся манжета где шток. Ремкомплект не ставьте, долго не ходит. Я ставил от шевроле нива, встает 1 в 1, только мягче педаль.

9. Отсутствие салонного фильтра – есть тоже инфа в интернете как заколхозить систему очистки воздуха, проникающего в салон.

10. Прикуриватель длинный, нельзя зарядить телефон – колхозите короткий прикуриватель от 2114 и проблема уходит, инфа есть, у меня заняло час времени.

Автомобиль в общих чертах ломается не чаще чем другие авто, причины поломки чаще всего связаны с недостаточным вниманием к автомобилю, ведь каждый агрегат нужно обслуживать, смазывать, менять резинки/прокладки вовремя. Принцип “и так сойдет” или “еще походит” здесь не уместен – машине это не по душе и она будет сыпаться. Я накатал порядка 35000 км сам, и за это время – в основном расходники. Ну дверные ручки я не беру в расчет, так как это мелочь и конструктивный недочет, это терпимо. Если вы даже замену ручек производите в сервисе – этот автомобиль вам не подойдет, больше денег за работу будете отдавать чем за запчасти и расходники. Можно установить подлокотники, шумоизоляцию, тонировку и много-много всего прочего, и он не будет уступать иномаркам по комфорту. Рекомендую ставить медный 3-рядный радиатор отопителя вместо алюминиевого, в минус 30 в машине африка. У меня есть второй автомобиль Опель Астра h 2008 года на 1.3 дизеле, и как-то разница между ним и доработанной 2107 в комфорте не особо ощущается.

Что я вкладывал за 3 года:

  1. Генератор на 95 ампер – 5000р
  2. Термостат усовершенствованный – 1300
  3. Радиатор отопителя медный – отдали за так
  4. Вентилятор радиатора – крыльчатка и подшипник 400
  5. Передняя подвеска – 2500
  6. Сцепление вся система в сборе (от ГТЦ до корзины с диском) – 5500
  7. Колодки в круг – 1300
  8. Радиатор основной 2 раза дырявили вандалы, 2 по 2000
  9. покраска дисков и торпеды – на грунт и краску 700
  10. ручки где-то 500
  11. прокладки двигателя 1200
  12. маслосъемные колпачки 250
  13. Масла все, тосол и прочее где-то 7000
  1. проклеить качественную шумоизоляцию 15000
  2. поставить медный радиатор основной 3500
  3. поменять обшивки дверей в круг, заколхозить ЭСП – 5000 (с авито б. у)
  4. тюнинг щитка приборов
  5. Музыка 20000

Советы при покупке

При покупке смотрите на состояние двигателя, чтобы везде компрессия была ровная по 10-11 очков, чтобы обороты сильно не плавали (чуть плавают – это нормально. Либо клапана отрегулировать, либо почистить ДХХ). По коробке – чтобы было четкое переключение, она должна мягко втыкаться (у меня пальцем втыкивается 3 и 4 передачи), мост чтобы не гудел на скоростях до 80. Ну и по кузову чтобы более-менее целый был без ржавчины.

Если считаете, что я кроме как на жигулях ни на чем не ездил – это не так. Я ездил некоторое время на Рено Логан 2 2014 года (отцовский). Киа Рио 2012 года в полной комплектации (с бесключевым доступом), БМВ е60, Солярис, Церато 2006, Ссанг Енг Актион новый, Опель астра, Поло седан. Есть с чем сравнивать в плане комфорта. По соотношению цена-качество это пожалуй самый приемлемый вариант. Не стоит забывать, что автомобиль очень бюджетный и в пределах 30-50 тысяч рублей это один из лучших вариантов на первый автомобиль.

Год выпуска авто: 2009
Тип двигателя: Бензиновый инжекторный
Объём двигателя: 1552 см³
Коробка передач: механика
Тип привода: Задний
Клиренс: 170 мм
Объём багажника: 380 л

Российские «Жигули» будут собирать в Китае

На юге Китая в городе Шэньчжэнь уже в будущем году начнут собирать наши « Жигули ». Скорее всего, из семейства «девяток» и «десяток». Как нам удалось выяснить, вопреки ожиданиям некоторых в России новую машину китайцы не намерены оснащать узкими фарами и красить только в желтый цвет. Производство будет «отверточным» – до 60% комплектующих планируется привозить из России. В год будут выпускать до 100 тысяч машин. Причем почти треть из них предприимчивые китайцы собираются продавать россиянам. Можно, конечно, поиронизировать над нашими соседями, взявшимися за выпуск не самой надежной и престижной автомобильной марки. И это при том, что в КНР уже производятся «Ауди», «Фольксвагены», «Хонды», «Бьюики» и «Ситроены». Но сами китайцы уверены, что и «Лады» найдут своего покупателя. В первую очередь благодаря своей дешевизне. К тому же Пекин всегда симпатизировал нашим машинам. Здесь долгое время ездили на легендарных грузовиках « ЗИС -150». До середины 1980-х китайцы собирали «Победу» под названием «Свежий ветер», а на базе «Волги» – «членовоз» для высших руководителей страны под гордым именем «Красное знамя». Так что неудивительно, если «Жигулям» теперь дадут поэтическое имя вроде «Железная птица, летящая на 92-м бензине». КСТАТИ В Китае проживают 1 млрд. 350 млн. человек. Для того чтобы обеспечить их всех «Жигулями», понадобится 22,5 тысячи лет.

Читайте также

Та же яйцебитня: Бизнесу обещали отменить устаревшие советские СанПиНы, но вместо этого лишь слегка их отредактировали

А заодно ввели требования, которых не было раньше

Эксперты назвали черное золото главным пострадавшим от коронавируса

Нефть падает. Что будет с нами и рублем?

Где самый доступный бензин в России

Москва оказалась только на втором месте

Новые правила оформления маткапитала, сокращение сроков выдачи разрешений на автомобили: Мишустин озвучил нововведения, которые коснутся большинства россиян

Премьер заставил чиновников раньше просыпаться и напомнил о «строгой дисциплине»

Вице-премьер Марат Хуснуллин: ипотека под 9% – преступление

Новый куратор стройкомплекса призвал снижать ставки, иначе после покупки жилья людям не на что есть

Какой будет Россия «после нефти» — Верхняя Вольта с ракетами или цветущая демократия?

Уже при нашей жизни «черное золото» может оказаться никому не нужным

Семь способов купить больше за меньшие деньги

Как охотники за скидками экономят семейный бюджет

Энергоэффективность – задача масштабов нацпроекта

На прошедшем 7 февраля заседании рабочей группы «Энергетика» Госсовета РФ обсуждали вопрос чрезвычайной важности – энергоэффективность и энергосбережение в российской экономике

«Синара» и «Транснефть» создадут отечественный двигатель для магистральных локомотивов

Планируется, что испытания нового двигателя начнутся уже в 2020 году

Центробанк понизил ключевую ставку и пообещал не останавливаться на достигнутом

Кредиты в этом году снова подешевеют

На Кубани планируют субсидировать перелеты в Геленджик и Анапу в межсезонье

Это позволит загрузить курорты края в низкий сезон

Нужно ли бороться с рюмочными в жилых домах

Бизнесмены предупредили, что под ударом — десятки тысяч рабочих мест

Западные аналитики советуют покупать «Роснефть»

Сразу несколько крупных инвестбанков делают ставку на российскую госкомпанию

Счетная палата признала работу чиновников неэффективной

В ведомстве Алексея Кудрина раскритиковали правительство Дмитрия Медведева

Индийские компании заинтересованы в инвестициях в «Восток Ойл»

Эксперты отмечают доверие индийских партнеров

Покупателей квартир пугают: грядет подорожание на 25%

Эксперты успокаивают — это реклама

Новый гендиректор «Почта России» Максим Акимов: «Сохраним традиционные услуги и будем развивать новые сервисы»

Компанию возглавил бывший вице-премьер

Работы в России стало мало, но рабочих рук — еще меньше

Стимулов значительно повышать зарплаты у компаний в такой ситуации нет

По 72 самолета в год: видео из цехов, где собирают новый пассажирский лайнер ХХI века МС-21

Детали для МС-21 доставляют на завод из разных городов страны и мира [видео, фото]

Возрастная категория сайта 18+

Советский автодефицит: как это было

Несмотря на то, что заводы и фабрики “одной шестой суши” работали практически в три смены, настоящим бичом советской экономики стало такое печальное явление, как дефицит. Нет, планово-административная экономика все рассчитывала правильно. Но товары народного потребления, к числу которых относились и автомобили с аксессуарами, распределялись через базы и фонды, которые решали, кто именно из тружеников может приобрести товар.

Денег в стабильно работающем государстве было много, желающих их потратить – тоже. И даже такой новый феномен, как массовый и относительно доступный автомобиль, в середине семидесятых годов довольно быстро исчез из свободной продажи именно по той причине, что платежеспособный спрос в СССР был большим.

Ситуация усугублялась тем, что та социальная прослойка, которая имела доступ к приобретению “благ”, была не прочь на этом хорошо подзаработать. Именно поэтому во многих сферах дефицит искусственно раздували до таких масштабов, что про него потом слагали настоящие легенды и фельетоны. Чего стоит хотя бы одна реприза Аркадия Райкина про тот самый “дифсит”.

Купить нельзя ждать

Для того, чтобы приобрести вожделенные Жигули, например, недостаточно было просто накопить 6 000–7 000 рублей (до знаменитого подорожания 1979 года “копейка” стоила 5 500 рублей). Поскольку всегда находились те, кому эти автомобили были более “положены” по статусу – например, передовики производства, ударники коммунистического труда и ветераны войны.

Впрочем, отстояв в “заводской” (то есть при фабрике или заводе был свой фонд, которому эти авто выделялись) очереди 5–6 лет, можно было стать владельцем искомой “классики”. Правда, машина могла оказаться такого цвета, над которым даже дети смеялись, но что делать! Москвичи, Запорожцы и Нивы периодически даже можно было приобрести свободно – конечно, если речь идёт про относительно благополучные застойные семидесятые.

Если же было желание стать владельцем машины “немедленно”, то приходилось рассматривать подержанный автомобиль, который нередко стоил дороже нового (!) в магазине. А что вы хотели? Зато быстро.

В отдельных случаях новую машину можно было приобрести без всех этих проблем – например, после длительной загранкомандировки, за время которой можно было заработать и скопить необходимую сумму, причем не в “деревянных”, а в так называемых “чеках” – инвалютных рублях.

Трудности эксплуатации

Купить машину – это полдела. Ведь дальше на ней нужно было ездить! А для этого был необходим бензин, остальные смазочные материалы, расходники.

Проще всего было с бензином. Отстояв в очереди на АЗС, можно было заправить хотя бы литров 10-20, чего советским гражданам хватало на больший период, чем сейчас. Ведь многие ездили далеко не каждый день.

А вот с расходными материалами дела обстояли намного хуже. В магазине на того, кто задал невинный сейчас вопрос “свечи зажигания есть?”, смотрели как на марсианина. Просто «прийти и купить» нельзя было почти ничего. Иногда выручали друзья-знакомые, которые за небольшую мзду позволяли “достать” искомые запчасти у “правильных” людей.

Справедливости ради стоит отметить, что иногда детали “всплывали” в свободной продаже – пусть и на очень короткое время. Это называлось забавным словом “выбросили”. Тот, кто «успел подобрать», мог стать счастливым владельцем пары-тройки шин. Потом, правда, оказывалось, что шины производства какой-нибудь “золотозубой” республики были сделаны из “пластилина” и буквально разваливались на ходу.

В семидесятых годах владельцы Жигулей испытывали большие проблемы с распределительным валом – деталь считалась остродефицитной, и немало советских инженеров искали свои способы реставрации распредвала, я уже писал об этом подробно в статье про превращение Fiat-124 в ВАЗ-2101. Хуже было другое – из-за отсутствия в свободной продаже нужного антифриза или тормозной жидкости многие даже технически грамотные автомобилисты были вынуждены пропускать регламент по замене. Это приводило к преждевременному выходу из строя тормозных цилиндров, водяных насосов и многих других узлов и агрегатов.

Именно поэтому, “достав” резину, аккумулятор или даже обычное моторное масло, советский автовладелец становился по-настоящему счастлив. Конечно, это не касалось тех, кто имел прямой доступ к тем самым “базам и фондам”, на которых это все делилось и затем перепродавалось втридорога.

Настоящей же катастрофой было ДТП. Приобрести кузовщину, оптику и стёкла на СТО было практически невозможно, а без них нельзя было ни отремонтировать машину, ни ездить на ней. Бывало, что некоторые машины из-за отсутствия «лобовухи» или капота стояли по несколько месяцев.

Воровство поневоле

Понятно, что такая ситуация породила воровство автомобильных деталей. Снимали все! Зеркала, «дворники», фары, стёкла, колеса, а еще – сливали бензин. Именно поэтому почти у любого владельца был «джентльменский набор» против злоумышленников – быстросъемные крепления зеркал, «секретки» на колесах, замки на бензобаке и специальные стопоры на фарах и лобовом стекле. К слову, сегодня история с воровством оптики повторяется – причем не как фарс, а как вполне себе трагедия даже для состоятельных россиян, у которых воруют фары с Туарегов и Кайенов.

Чтобы противостоять не только ворам, но и угонщикам, машины были оснащены различными механическими и электронными «противоугонками». Спросом пользовались не только банальные выключатели «массы», но и своеобразные «иммобилайзеры», прерывающие искру в случае неправильных действий водителя.

Советы бывалых

Советские автомобилисты проявляли смекалку и старались восстановить детали всеми возможными способами. К примеру, многие переделывали масляные фильтры в разборные, подбирая для замены фильтрующий элемент из подручных материалов. Для того, чтобы компенсировать выход из строя конкретной банки в аккумуляторе, его распиливали на отдельные части (!) и собирали из нескольких негодных аккумуляторов один более-менее приличный. Такими “советами бывалых” делились, их собирали в отдельные папки – словом, Страна Советов оправдывала своё название и в автомобильной сфере. Сейчас можно относиться к таким ухищрениям с определенной долей иронии, но автомобилистов той эпохи можно понять – если новую деталь негде было взять, приходилось выкручиваться по мере возможностей.

Несмотря на изложенные выше сложности, в СССР относились к автомобилю с большим уважением. Он был даже большей ценностью, чем недвижимость, поскольку квартиру можно было получить бесплатно, даже улучшая со временем жилищные условия. Характерная деталь: советские автовладельцы (пусть часто и невольно) были настоящими автомобильными энтузиастами – они относились к автомобилю не как к банальному средству передвижения, а как к семейному достоянию и социальному явлению, которое навсегда изменило их мир. Ведь современные панъевропейские путешественники из России являются прямыми наследниками тех, кто лет 30-40 назад покорял просторы СССР, становясь при этом опытным автолюбителем.

От первого лица

Борис Полажинец, инженер (с 1984 по 1990 год начальник КБ военного завода)

Я приобрел свой первый автомобиль в 1983 году. Это был ВАЗ-21013, который удалось купить «за чеки» после возвращения из длительной командировки на Кубу.

В первые годы старался ездить очень мало, поскольку запчастей и расходников в продаже практически не было, поэтому приходилось беречь ресурс автомобиля по максимуму. К чести Жигулей, они практически не ломались – правда, из-за «просроченного» антифриза как-то заклинил водяной насос. Еще много хлопот доставляли шины и аккумулятор, купить которые свободно я смог только в Венгрии в 1989 году, когда у нас немного «приоткрылся» железный занавес.

Источники:

http://zen.yandex.ru/media/id/5d70df05028d6800acd3c7cd/5d714628e4f39f00afaaeb12
http://www.kp.ru/daily/22554/17626/
http://www.kolesa.ru/article/sovetskij-avtodeficit-kak-jeto-bylo-2015-12-06

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: