30 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зеленый слоник стенограмма. Фильм зеленый слоник

Смысл фильма “Зелёный слоник”. Часть 1

Олег Мавроматти был полностью прав, когда сказал, что бессмысленных произведений искусства не существует. Если художник создаёт своё творение, то оно обязательно несёт в себе какую-то идею.

Провокация, троллинг, желание шокировать тоже имеет смысл. А вот создать бессмысленное произведение практически невозможно. Это дзен-задача. С «Зелёным слоником» всё ещё сложнее.

Взгляд создателей

На официальном сайте режиссёра написано, что фильм «Зелёный слоник» посвящен « высоким человеческим качествам — мужеству, чести, бескорыстию и мужской дружбе ».

В интервью телеканалу «Культура» Светлана Баскова сказала, что фильм является в каком-то смысле протестом против Чеченской войны. Но ключевая фраза «в каком-то смысле».

Если почитать интервью Светланы Басковой и посмотреть последние её фильмы и перформансы, то можно сделать вывод о социалистических взглядах режиссёра. В советское время Баскова пошла по пути стандартного интеллигента того времени: поступила в Архитектурный институт, освоила профессию и начала работать. И во времена её молодости Советский союз распался. Многие люди, привыкшие к определённому образу и стилю жизни, потеряли её смысл. Художница увидела вокруг себя эту трагедию эпохи. Она не могла спокойно воспринимать войны, бессмыслицу, враньё политиков и журналистов.

Анализируя интервью Светланы Басковой, можно прийти к выводу, что её произведение являлось протестом против тотального вранья и беззакония того времени. Согласитесь, что «Слоник» и «лихие девяностые» – это очень похожие друг на друга вещи.

Не отрицает Баскова и символический характер своей картины. Вот её комментарий об архетипах героев «Зелёного слоника»:

Продюсер “Зелёного слоника” Олег Мавроматти видит в картине несколько иной смысл. С его точки зрения, фильм «Зелёный слоник» говорит о силе слабости и занудства, о том, что не всегда сильный человек выходит победителем. Это только в голливудском кино побеждают волевые люди, на стороне которых правда. В жизни всё иначе. Существование человека – это лотерея, и счастливый билет может вытянут как умный, так и дурак, как красавец, так и урод, как талантливый человек, так и бездарность.

Пахом – зануда и умалишённый вояка. Братишка – сильный духом и телом принципиальный офицер, пытающийся сопротивляться беспределу и лжи. Капитан – властный и опытный садист. Охранник – унижающийся карьерист. И в этой четвёрке выжил именно Поехавший – самый ничтожный человек, не имеющий ни таланта, ни ума, ни силы. В спорте, искусстве и других сферах жизни такое встречается сплошь и рядом.

И обратите внимание, с каким удовольствием Пахом вырвал трахеей стул из-под ног повесившегося Маслаева – своего бывшего угнетателя. У людей, получивших власть на халяву, появляется жуткая самоуверенность и полностью отбивается сострадание.

По мнению Владимира Епифанцева , фильм «Зелёный слоник» показывает зрителю, что «надо действовать». Актёр считает, что смысл картины можно объяснить одной фразой: «Сколько раз вам нужно совать дерьмо, чтобы вы поняли, что это дерьмо?»

О чем фильм «Зеленый слоник»?

Режиссер о посыле фильме «Зеленый слоник»

В 1999 году на экраны вышла андеграундная картина российского режиссера Светланы Басковой «Зеленый слоник». Продюсер фильма – Олег Мавроматти. Съемки проводились на обычную видеокамеру.

Авторы проекта относятся к своему детищу положительно, хотя отмечают, что снять его стоило немалых трудов. Речь не идет о финансовом вопросе, так как на съемки потребовалось минимум денег.

Использование дешевых декораций оказалось полезным для фильма, потому что они отлично отражали уныние обстановки. Больше сложностей было с исполнителями главных ролей, которые иногда отказывались играть отдельные сцены.

Свой неординарный кинопроект режиссер называет антимилитаристской притчей. С помощью фильма С. Баскова хотела показать свое отношение к событиям, развивающимся в Чечне.

То, что автор показывает в картине, ей чуждо и неприемлемо, но так она пыталась «разбудить» общественность. Следует отметить, что это у нее вышло.

Картина не сразу нашла своего зрителя, да и отзывы кинокритиков были неоднозначными. Некоторые сцены смотреть вообще невозможно.

После первого просмотра остается довольно неприятное «послевкусие» и много вопросов. Прежде всего, следует разобраться в сюжете, а после искать идею.

Авторы «Зеленого слоника» создали довольно спорный проект. Большинство критиков определяют его жанр, как трэш-арт-хаус. Искать в таком кино смысл сложно, возможно, его там и нет совсем. Такое мнение тоже имеет право на существование.

Наименование картины имеет определенную схожесть с еще одним арт-хаусным фильмом «Розовый фламинго». Некоторые сцены вызывают ужас и отвращение. Не каждому зрителю дано понять смысл этого яркого и пугающего фильма.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: О чем фильм «Город зеро»?

Смысл фильма

Не обязательно принимать точку зрения некоторых людей, что фильм не имеет смысла. Если режиссер утверждает, что так она выразила личный протест против войны и насилия, значит, идея все-таки есть.

Каждый человек рождается свободным. Поэтому он имеет право ощущать это состояние всегда. Никто не должен указывать ему, что думать и делать. Выбор всегда должен быть за ним. Возможно, эта картина как раз и является высшей точкой ощущения свободы.

Главные герои, убивая капитана, прекращают влияние на их мысли и действия представителя силовых структур. Так на горизонте забрезжила свобода. Но только для одного из них.

Поехавший еще до этих событий чувствовал себя свободно. Если интерпретировать фильм именно так, то этого героя вообще можно назвать чуть ли не пророком.

Он с первых минут общения с Братишкой советует тому следовать его примеру, жить как он – вольно парить в собственном мире, оторванном от жестокости и морали.

Если истолковывать смысл «Зеленого слоника» иначе, то возможно в образе главных персонажей скрыт социум, который под влиянием войн и насилия осознанно стремится к моральному разложению. Получается, что фильм показывает людям, чего ждать от будущего, если войны, порабощение и насилие не прекратятся.

Не стоит однозначно воспринимать события, представленные в этом кино. Действительно, авторы слишком гиперболизировано показали, что ожидает общество, стремящееся к войнам. Но, наверное, только так можно достучаться до людей, совершенно не думающих о будущем.

По словам режиссера, главные персонажи картины – люди, которым присущи наилучшие человеческие качества. Так, Поехавшего она считает примером настоящей мужской дружбы, взаимопонимания, простодушия, бесхитростности и беззащитности перед людьми и миром. Хотя по этому поводу зритель может не согласиться с мнением Басковой.

Назвать впечатление от просмотра картины однозначным, довольно сложно. Хотя это кино отнесено к высшему искусству. Через несколько лет после выхода «Зеленого слоника» вообще стали называть культовым.

Сценарий был написан С. Басковой, но во время съемок актерам давалась возможность импровизировать, вести лично придуманные диалоги, иногда репетиций не было вовсе.

В итоге в фильме есть много придуманных на ходу сцен и диалогов. Получается, что отступления от сценария сделали картину совместным творением автора и актеров. Не исключено, что по этой причине смысл фильма был передан не так, как задумывалось изначально.

По мнению некоторых рецензентов, этот фильм – одна большая метафора на нашу действительность, где разные социальные слои переданы разными персонажами.

Поехавший олицетворяет собой класс людей, не согласных с политикой власти. То есть он – типичный революционер, который готов сразиться со всеми, вплоть до власти и силовых структур. Братишка – грубоватый и простоватый человек, которому сложно принять что-то новое.

Получается, что «сладкий хлебушек» действительно сладкий, а Братишка не хочет или боится принять эту истину. Он воспринимает блюдо Поехавшего как экскременты.

Смысл концовки

Если анализировать фильм именно с такой позиции, то его развязка не должна быть иной. Революционный персонаж прилагает усилия, чтобы довести до окружающих, что перемены необходимы, что войны и насилие должны быть забыты.

Если нужно, он готов менять пути общения (например, постоять в позе журавля). К сожалению, люди, к которым он внемлет, не готовы поверить в его увещевания.

Что в итоге? В ответ на призывы к переменам он получает оскорбление, издевательства моральные и физические.

Так люди старой веры хотят его переломить. Но их попытки безуспешны. Они сами становятся жертвами. И пусть их палачом стал человек нового времени, он посодействовал такому исходу.

Борец звал их за собой, но этот путь их не устроил, получается, что места в новой реальности для них нет. Позже, с чувством уверенности в выполнении возложенной на него миссии, он мирно засыпает.

Какой бы спорной и трудной для понимания ни была картина, она заставила о себе говорить. Эти споры продолжаются и в наше время.

К классике жанра «Зеленого слоника» отнести не получится, так как он единственный представитель фильмов подобного рода в нашем кинематографе.

Даже через 20 лет его смотрят, пересматривают и обсуждают. А это значит, что что-то в этой картине есть, если она до сих пор цепляет зрителя.

Если говорить о смысле фильм в целом – то это демонстрация пороков общества, где во главу угла ставится власть и сила.

Посмотрите видео: Обзор и анализ фильма «Зеленый слоник»:

Зелёный слоник

Фильм Зеленый слоник: смысл и меметичность

Зелёный слоник — российский фильм в жанре трэш, крайне популярный в Интернете. Снят в России в конце 1990-х. Содержит огромное количество шок-контента, из-за чего любим не всеми. В фильме затрагиваются такие темы, как садизм, копрофилия и гомосексуализм.

Содержание

[править] Сюжет

Братишка — заключённый гауптвахты наряду со своим сокамерником Поехавшим (Пахомом). На протяжении всего фильма он и Поехавший борются за выживание на гауптвахте. Братишка начинает уставать от Поехавшего и вскоре постепенно сходит с ума. После того как Пахом начал кричать и издавать странные звуки, в камеру Братишки и Пахома входит начальник и отправляет Братишку на «работу». Работа Братишки заключалась в чистке унитаза вилкой. После того как братишка не решился чистить так называемое говно, начальник демонстрирует ему правильный способ чистки унитаза, сопроводив свою инструкцию фразой:

Чисти-чисти, сука, вот как, бл&дь, нужно чистить, вот, быстро, чисти говно.

После этого братишка ответил начальнику саркастической фразой:

Во б&я у тебя получается классно, давай.

После этого момента начальник уходит по своим делам и братишка остается на «работе». Постучав вилкой по унитазу и посидев немного в одиночестве, начальник вновь приходит к братишке и прогоняет того прочь со следующими словами:

Пошёл нах&й тогда отсюда, говно, бл&дь, ничего не можешь сделать, пошёл на&уй, говно!

Вернувшись в камеру, Братишка и Поехавший ложатся спать. Спустя некоторое время Поехавший просыпается и решает сделать Братишке подарок в виде «еды». Раздевшись, Пахом испражняется на тарелку и будит Братишку, который при виде «подарка» от сокамерника тут же в бешенстве с нецензурной бранью прогоняет последнего от себя подальше. Пахом же утверждает, что хотел сделать Братишке доброе дело и принёс товарищу «покушать». Обезумевший Братишка начинает кричать и приказывает Поехавшему идти мыться под струю. Тот отправляется мыться со слезами из-за того, что Братишка отказался есть его «еду». Братишка кричит и зовёт начальника, для того чтобы быть переведённым в другую камеру. Услышав крики, начальник вновь входит в камеру со словами

Молчать! Что за ху&ня у вас тут? А ну слезай на&уй, слезай, на работу, на работу! Иди чистить говно, бл&ть, пошёл чистить говно, иди говно чистить!

Братишка снова отправляется на так называемую работу, и Пахом остаётся один в камере. Начальник гауптвахты читает Пахому лекцию, после чего оба офицера отправляются в подвал, где начальник гауптвахты начинает издеваться над ними. Он приказывает им петь песню и танцевать танец под названием «яблочко». Позже начальник называет их ничтожествами и вскоре решает жестоко проучить. Он заставляет Пахома заняться с ним оральным сексом. Братишка, к этому времени уже окончательно сошедший с ума, нападает на начальника (второго) и насилует его.

[править] Описание

В фильме рассказывается про двух офицеров советской армии, отбывающих наказание. В процессе один из них начинает приставать к второму, которого называет «братишка». По мере развития событий масштаб трэша неуклонно повышается, появляется значительное количество говна, расчлененки, гомосексуальных изнасилований, и т. д.

Фильм был снят в качестве протеста против шедшей тогда Чеченской войны.

Из фильма произошло значительное количество мемов, таких как «братишка покушать принес», «о**ительные истории», и др. На демотиваторах неоднократно использовались лица главных персонажей фильма.

[править] Интересные факты

В начале своего творческого пути Enjoykin частенько работал с этим популярным фильмом

Источники:

http://zen.yandex.ru/media/id/5c0e64c90e746f00aa6a61fe/5c17843587a2a000aaff6391
http://grammio.com/6836-o-chem-film-zelenyi-slonik
http://wikireality.ru/wiki/%D0%97%D0%B5%D0%BB%D1%91%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BA

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: