1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Западная версия жизни и деятельности певца.

Томас Андерс: биография и личная жизнь, семья и карьера

Томас Андерс — немецкий музыкант и певец, в прошлом солист поп-группы Modern Talking. Личная жизнь, музыкальная карьера, закулисные скандалы — все это интересует его многочисленных поклонников и, особенно, поклонниц. Найдется мало людей, не слышавших песни суперпопулярной группы.

Рождение звезды

Поклонниц часто интересует информация о том, сколько лет Томасу Андерсу. Этот факт является известным и полностью доступен для общественности.

1 марта 1963 года в немецком городке Мюнстермайфельд, расположенном недалеко от Кобленца, у Петера и Хельги Вайдунгов произошло рождение второго ребенка Бернда. Пройдет около двадцати лет и сначала Германия, а затем и весь мир узнает его как известного певца. Отец Петер Вайдунг был бургомистром Мюнстермайфельда, а мать Хельга занималась мелким бизнесом.

Старший брат Ахим был шумным и непоседливым мальчиком, поэтому Хельга мечтала о том, чтобы следующим ребенком в их семье стала девочка. Маленький Бернд был противоположностью своему брату — тихим и спокойным. У него было нежное женственное лицо, так что частично желание матери было выполнено.

Из всех игрушек Бернд больше всего любил куклу Барби. Впоследствии обе женщины, на которых он женился, будут блондинками с голубыми глазами. Их типаж, похожий со знаменитой игрушкой, наверное, неслучаен.

Детство и юность

Первая известность пришла к Бернду Вайдунгу в шесть лет. Его родители арендовали небольшое кафе, где всем заведовала Хельга. Именно здесь ее маленький сын начал свои публичные выступления. Жители Мюнстермайфельда оценили его талант и даже подарили гитару, на которой он сразу же начал учиться играть.

В семь лет мальчик пошел в школу и стал петь в церковном хоре. В это же время родилась его младшая сестра Таня-Катрин. Юный Бернд Вайдунг продолжает обучение игре на гитаре и фортепиано. А также он начинает брать уроки вокального мастерства. В столь раннем возрасте он уже был твердо уверен, что его ждет карьера профессионального музыканта и певца.

По завершении школьного обучения юноша отправляется в Майнц изучать немецкий язык и литературу, а также музыковедение.

Профессиональная сцена

В 1979 году Бернд становится победителем музыкального конкурса, проходящим на «Радио Люксембург». Затем в 1980 году состоялся выпуск сингла Judy, после которого был подписан контракт с компанией CBS. Именно в это время и происходит трансформация Бернда Вайдунга в Томаса Андерса. Возраст юной звезды к тому моменту не достиг 18 лет.

После записи песни он отправляется в свою первую гастрольную поездку по Германии. В 1981 году состоялся его дебют в телевизионной программе Михаэля Шанца «Найдется ли у вас время для нас сегодня?».

Modern Talking

В 1983 году произошло историческое знакомство юного Томаса и подающего большие надежды композитора и продюсера Дитера Болена. Было записано несколько совместных композиций на немецком языке, одна из которых заняла 16 место в национальном хит-параде.

Успех в Германии для молодой группы был неплохим результатом, но Томасу и Дитеру хотелось гораздо большего. Становилось понятно, что для международного прорыва необходимы песни на английском языке.

29 октября 1984 года выходит сингл «You ‘ re My Heart, You ‘ re My Soule» нового музыкального дуэта Modern Talking. После выпуска эта песня не пользовалась большой популярностью. Но 21 января 1985 года коллектив выступил в телевизионной передаче «Формула 1» и с этого момента композиция ворвалась сначала в немецкие, а затем и европейские хит-парады.

Затем выходит первый альбом группы, который имел большой успех. В сентябре 1985 года на телепередаче «Peter ‘ s Pop Show» музыканты получили 75 платиновых и золотых дисков.

В период с 1984 по 1987 дуэт выпустил шесть долгоиграющих пластинок. Музыканты Modern Talking установили личный рекорд популярности, который никто не сумел превзойти до сих пор: выпуск один за другим пяти синглов № 1 в немецких хит-парадах. Всего за три года дуэт получил 40 платиновых и 200 золотых дисков.

Европейскую музыкальную жизнь того времени невозможно представить без таких хитов, как «Cheri, Cheri Lady», Brother Louie, Atlantis Is Calling и «Geronimo ‘ s Cadillac». Музыкальный коллектив обладал фантастической популярностью на территории бывшего СССР. На фирме грамзаписи «Мелодия» были выпущены несколько альбомов, которые быстро получили статус платиновых.

Несмотря на такой грандиозный успех, в 1987 году дуэт приостановил свою деятельность по обоюдному желанию участников. Причины этому называются разные:

  1. Взаимная неприязнь участников дуэта.
  2. Эгоистичное и высокомерное поведение Дитера по отношению к Томасу.
  3. Спор по поводу авторских прав.
  4. Постоянное вмешательство жены Андерса Норы Баллинг в дела группы.

Сольная деятельность

После распада Modern Talking певец отправляется в гастрольный тур под названием «Шоу Томаса Андерса», который имел серьезный успех. В 1987 году Томас Андерс и Нора Баллинг переехали в Лос-Анджелес. В 1988 году Томас написал композицию «I Can Never Let You Go» для всемирно известного певца Энгельберта Хампердинка.

В период с 1989 по 1995 было выпущено шесть дисков, включая испаноязычный альбом, который занял первое место в хит-параде Аргентины, но они не имели прежнего успеха в составе дуэта. В 1990 году Андерс создает свое музыкальное издательство Thomas Anders Music, затем преобразованное в «KA. G. B. Music GmbhH».

В 1993 году состоялся дебют певца в кино. В фильме «Стокгольмский марафон» он снялся в одной из главных ролей, а также написал саундтрек под названием Marathon Of Life.

В 1994 году происходит смена имиджа, кардинально отличавшаяся от образа Томаса Андерса в молодости: прическа заметно укорачивается, меняется стиль одежды, от разноцветных блестящих костюмов к строгим темным тонам.

Возрождение дуэта

В марте 1998 года в отеле Marriot во Франкфурте состоялась пресс-конференция, во время которой было объявлено о воссоединении Modern Talking. Затем состоялось выступление дуэта в прямом эфире телевизионной передачи «Спорим, что?». Было представлено несколько старых песен в современных обработках.

Одновременно был выпущен альбом Back For Good, ставший платиновым в Германии и других европейских странах. Всего было продано 26 миллионов копий по всему миру. Этот результат превзошел успех дуэта в восьмидесятые годы.

Стиль группы трансформировался из евродиско в евродэнс. Изначально в составе появился рэп-исполнитель Эрик Синглтон, но этот эксперимент вызвал критику со стороны старых поклонников дуэта. С 2001 года музыканты стали выступать и записываться в прежнем формате.

Всего с 1999 по 2003 были записаны пять альбомов, многие из которых приобрели платиновый статус. Несмотря на это, 7 июня 2003 года на концерте в немецком городе Ростоке было объявлено об окончательном распаде дуэта. 21 июня был сыгран финальный концерт знаменитой группы в Берлине.

Среди причин окончательного закрытия проекта присутствовали официальные и неофициальные варианты:

  1. Сольные гастроли Андерса в США летом 2003 года вместе с немецкой певицей CC Catch.
  2. Падение уровня продаж альбомов дуэта.
  3. Желание Дитера Болена заниматься немецким телевизионным шоу «Германия ищет суперзвезду».

Продолжение собственного творчества

После распада дуэта Томас Андерс в сентябре 2003 года вместе с группой Scorpions дает триумфальный концерт в Москве на Красной площади. В 2004 году выходит альбом певца This Time, который стал самым успешным на протяжении всей сольной карьеры.

В 2010 году выходит альбом Strong, предназначенный для российских поклонников. За один месяц он приобрел золотой статус. В его поддержку был проведен большой гастрольный тур по городам России. В марте 2012 года этот диск становится платиновым.

Читать еще:  Барокко в искусстве. Барокко — архитектурный стиль

В 2011 году вышел альбом Two в соавторстве с немецким исполнителем Уве Фаренкрогом. В это же время вышла автобиографическая книга Андерса «100% Андерс».

Певец и сейчас продолжает активную творческую работу, запись новых песен. Концертная деятельность охватывает разные города и страны.

Первый брак

Первой женой певца стала Нора-Изабель Баллинг. Она родилась 31 июля 1964 года в немецком городе Кобленце. А также известная, как Нора Андерс, она была третьим ребенком в семье богатых родителей.

Их знакомство произошло в 1981 году, когда Томас был еще Берндом Вайдунгом. В то время Нора получила диплом визажиста-косметолога, а также занималась живописью. Отличительной чертой ее характера были упрямство и несдержанность.

28 декабря 1984 года Андерс и Нора поженились, а 27 июля 1985 обвенчались в католической церкви в Кобленце. Супруги взяли фамилии друг друга и Томас был теперь записан в паспорте, как Бернд Вайдунг-Баллинг.

Во времена активной деятельности группы, Нора была персональным менеджером и создателем имиджа Андерса. Благодаря ее советам Томас появлялся на сцене с подкрашенными губами и томно глядел на своего партнера по дуэту, что породило слухи о нетрадиционной ориентации певца.

Дитер Болен с трудом переносил взрывной характер супруги Андерса и, по одной из версий, именно Нора являлась истинной причиной конфликта между Дитером и Томасом.

После распада дуэта в 1987 году пара переехала жить в Калифорнию. Они совместно выступали под вывеской Modern Talking, что вызывало недоумение фанатов.

В дальнейшем Андерс был вынужден больше времени проводить в Европе, так как в Америке добиться успеха в девяностые годы не получилось. Первое время Томас регулярно навещал супругу в Лос-Анджелесе, но с 1994 года перестал это делать.

21 февраля 1999 года произошел официальный развод Андерса и Норы Баллинг. Сейчас ее семья ведет уединенный образ жизни в курортном городке недалеко от Кобленца. Иногда Нору видят на ветеранских турнирах по гольфу, в которых участвует ее сестра.

Новые отношения

Вскоре после расставания с Норой, которое Томас тяжело переживал, он познакомился с Клаудией Хесс, ставшая его переводчицей. В отличие от первой жены характер новой девушки был легким и веселым, именно таким, какой был необходим Андерсу.

Молодые люди начали встречаться, а 2000 году Томас Андерс и Клаудия Хесс поженились. В 2002 году у них родился сын — Александр Мик Вайдунг.

Интересные факты о певце:

  1. Томас является владельцем шляпы Майкла Джексона, подписанной Майклом специально для него.
  2. Андерс является автором гимна для балета Holiday On Ice, который был занесен в Книгу рекордов Гиннеса.
  3. Во время выпуска первого альбома Modern Talking в СССР на фирме грамзаписи «Мелодия» певец назван Томасом Петерсом.

Сейчас певец и музыкант полностью доволен своей жизнью и в интервью называет себя счастливым человеком. Глядя на его семейные фотографии в это можно легко поверить.

«В истории остается только хорошая песня»

16 июля популярный певец, заслуженный артист России Леонид Агутин отмечает 50-летие. В преддверии юбилея музыкант рассказал «Известиям» о предстоящем концерте в «Олимпийском», наставничестве в проекте «Голос» и отношениях с коллегами по цеху.

— 10 ноября в Москве состоится ваш большой юбилейный концерт. Почему только через несколько месяцев после дня рождения?

— В марте был мой сольный концерт в Крокус Сити Холле. Хотелось, чтобы выступления проходили не подряд, а через промежуток. К тому же нужны репетиции. В шоу будут участвовать около 30 звезд с моими песнями. В том числе Алла Пугачева, Григорий Лепс, Сергей Шнуров, Баста, Константин Хабенский, Гарик Сукачев… И, конечно, семья — жена Анжелика Варум, дочь Лиза. А еще в сентябре у меня выйдет двойной альбом, один из дисков которого будет отдан под кавер-версии разных известных песен — как западных, так и наших.

— Вы постоянный участник музыкального телешоу «Голос». Не надоело? Кажется, что шоу существует только для развлечения зрителей, а не для того, чтобы на сцене появились новые звезды.

— Всё когда-то приедается и зрителям, и нам. Иногда после программы думаешь: наверное, хватит мучить людей, больше я туда не пойду. Но потом, когда с телевидения тебе звонят и предлагают снова принять участие в проекте, становится настолько приятно, что ты нужен, что всё равно даешь согласие. И когда приходишь в студию, то понимаешь, что соскучился, снова хочешь делать номера, придумывать новые версии песен. Думаю, через экран передается, что нас самих это увлекает. Поэтому до сих пор «Голос» имеет такой большой рейтинг.

— Похоже, именно работа в «Голосе» сподвигла вас создать свой продюсерский центр?

— Да, началось всё с «Голоса». Еще во втором сезоне мой приятель сказал, что мне стоит заняться продюсированием, потому что у меня неплохо получается быть «наставником». И тогда я стал продюсером, но меня убедили, что обязательно нужна своя студия. И вот когда в этом году мы нашли помещение и открыли студию, всё закрутилось: стали приходить интересные люди, прослушиваться. Уже нескольких выбрали, начали работать, всего у нас семь проектов. Я дал себе пару лет на развитие, чтобы понять, получается или нет.

— Недавно вы приняли участие в фестивале «Кинопробы», пели кавер-версию песни Виктора Цоя «Кончится лето». Кстати, ей же завершается фильм «Лето», в котором тоже речь о Цое. Вы попали в модную струю.

— Не знал, что «Кончится лето» завершает фильм. Когда мне предложили участвовать в рок-фестивале, меня это очень заинтересовало, ведь Цоя люблю с юности, для меня он знаковая фигура. И пока я разговаривал с организаторами по телефону, в планшете просматривал песни Цоя, и первой же выскочила «Кончится лето». Включил и понял, что в аранжировке основной темп надо сделать почти в два раза медленнее. Сразу услышал это в голове. Потом мы спели получившийся вариант на фестивале, а недавно записали студийную версию. А то, что я «попал в струю» — совершенная случайность. Цой всегда был мне интересен, но не было повода поработать с его песнями.

— Есть ли в России сегодня подобные герои, которые могли бы повлиять на целое поколение?

— Такие культовые люди, легенды могут существовать только в рок-музыке. В поп-музыке могут быть знаковые артисты, которые долго работают на эстраде, но именно культ — это только рок. А рок-музыка сейчас не в тренде, она ушла на второй план. Сейчас самый популярный жанр — рэп.

— Есть ли в рэпе такие люди и способны ли они быть культовыми?

— Я вот знаю Васю Вакуленко (Баста. — «Известия»). Он — мощная фигура, талантливый автор, представитель музыки, в которой затрагиваются злободневные темы, актуальные для простых людей. Но только время покажет, кем он останется в истории.

— Кстати, вы записали дуэт с Сергеем Шнуровым. Может быть, его можно считать таким героем?

— Сергей Шнуров если и рок-звезда, то, скорее, по убеждениям, подходу к творчеству и образу жизни. Когда мы с ним записывали эту песню, Серега смеялся и говорил: «Я протестная эстрада». Скорее, Шнуров — сатирик. Он же не говорит про себя, про свои собственные переживания, а со стороны описывает жизнь, высмеивает ее пороки, рассказывает об этом как бы от третьего лица. Не пишет баллад от себя. У него нет грустной основы, что придает серьезность лирике, как у того же Цоя, которая заходит в самое сердце. Сережа очень талантливый человек, блестяще компилирует нецензурную брань с литературой. У него это получается как ни у кого феерично, поэтому он суперзвезда. Но его культ немножко другого плана. Он развлекает людей. Мы собираемся, отдыхаем и радостно пляшем под музыку «ска» — так бы я назвал его стиль.

Сейчас уже не появляется таких культовых фигур, как в 1980-е. Из-за того, что нет на это соцзаказа, нет моды. Время другое, нет атмосферы ленинградского рок-клуба. Поэтому и не рождаются такие проекты. Легендами остаются те, кто уже был раньше, настолько они мощные и значимые, а новых рок-звезд такого уровня не возникает. Зато есть социальный заказ на рэп. Молодое поколение хочет альтернативную эстраде музыку.

Читать еще:  Басни о животных древней индии. Панчатантра

— Недавно Би-2 сказали, что рады появлению новых исполнителей — таких, как Федук и Элджей. Мол, они «пододвигают» старую гвардию. Вы тоже так считаете?

— Я бы не утверждал так категорично. Клубная, альтернативная, танцевальная культуры существуют параллельно с эстрадой и «взрослой» поп-музыкой давно. Когда-то и под мои песни танцевали в клубах и на дискотеках. Они были образцом альтернативного мышления по отношению к существующей тогда эстраде. Только у альтернативы тогда не было своего собственного медийного поля, поэтому выступали все вместе по телевизору. В результате я смог перейти в разряд эстрадной классики. Вот если у современных модных проектов получится перейти в разряд классики, тогда они останутся в истории. В противном случае — про них забудут, как только сменится мода.

— Можно вспомнить набивший оскомину хит «Между нами тает лед» группы «Грибы»…

— Да, о том и речь. Подобные песни и коллективы появляются, потому что молодежи нужно что-то альтернативное, отличное от нас, эстрадников, свое, близкое. Вот почему безумно популярен в России рэп. Кто его сейчас только не читает! Я езжу с концертами по разным городам, смотрю афиши и регулярно вижу: такой-то рэпер собирает Дворец спорта. Я имя-то его первый раз слышу, а он уже стадион собирает.

Вряд ли все эти люди стали бы звездами только лишь потому, что они хорошо читают рэп. Надо еще попасть в струю, оказаться внутри тренда. И поэтому их много, они легко становятся популярными, но это направление через какое-то время может точно так же отмереть, как любое другое. Останется ли от кого-то из них такое стихотворение, которое через 20 лет будут вспоминать люди на пикнике у костра? Пока мне трудно представить, как кто-то, вспоминая молодость, начнет стишок зачитывать под бит. Но кто знает, не хочу зарекаться. Главное, в чем я уверен, что время должно меняться. Каждое новое поколение жаждет своих героев, не похожих на предыдущих. У кого получается создать иллюзию новизны, тот становится кумиром. Чаще всего совершенно заслуженно. Но в истории остается только хорошая песня.

— Вернемся к вам. Многие дети больших артистов отрицают профессию музыканта и не планируют работу в шоу-бизнесе. А вы хотите, чтобы ваше дело продолжили?

— Мне поздно говорить, чего бы я хотел, потому что мои дочери довольно взрослые. Старшая учится в Сорбонне, занимается юриспруденцией, знает несколько языков. Младшая ближе по увлечениям к нам, она хочет заниматься музыкой, недавно сама сделала клип. Я с советами не лезу, когда-то пытался, но она всё хочет делать по-своему. Я был в ее возрасте таким же упрямым, интересовался тем же самым: хотел снимать, делать инсталляции, заниматься музыкой.

— Многие мальчики и девочки стремятся попасть в «Голос» и подобные шоу, чтобы стать звездой. Что вы можете им посоветовать?

— Мой совет — прикройте себе тыл и займитесь еще чем-нибудь на всякий случай. Овладейте знаниями, помимо музыки (смеется). Надо быть очень хорошим музыкантом, чтобы прокормить семью. Музыкант, не обладающий мастерством, прокормит себя с трудом. А звездой так вообще становятся единицы из сотен талантливых. Этот путь адски сложный. Никто не знает, как всё получится. Ни один здравомыслящий человек не мог предположить, что я стану популярным артистом. Тем специалистам, кто меня слышал и видел в начале моей карьеры, во мне чего-то не хватало. Кому-то казалось, что у меня мало голоса, для кого-то внешне я был недостаточно красивым мальчиком. Ведь считается, что артист должен быть красивый, громко поющий, причем обязательно что-то «злободневное». Но звездами становятся совершенно другие люди. Отдельные. Которые не следуют моде, а создают ее.

— Как бы вы охарактеризовали нынешний период в поп-музыке?

— Сейчас время, когда всё идет в сторону упрощения. Людям некогда напрягаться, все хотят быстро и удобно получать информацию. Мы в «Голосе» даем артисту спеть «большую песню». Всё ту же эстрадную классику, потому что сейчас такие песни уже не создают и не поют. Нет больше Уитни Хьюстон. Есть Мерайя Керри, есть Бейонсе. Но заметьте: никто из них больших, развернутых, мощных поп-симфонических произведений не исполняет. Время прошло. Время другое, в моде — простые, незатейливые мотивы. Но не может же быть только это? Людям же еще что-то нужно, у них же есть душа. Большинство хотят переживать, заплакать по-настоящему.

— У вас-то баллад немало.

— Да, это одно из любимых направлений творчества. «Время последних романтиков», «На сиреневой луне», «Что происходит?», «Аэропорты», «Московский номер». Это всё мажорные баллады либо наполовину мажорные, как в случае с «Аэропортами». Такой грустно-философский мажор. Я и раньше много делал подобной лирики: «Разговор о дожде», «Всё только для тебя», «Никому не сестра». Сейчас, как мне кажется, в этом жанре я в одиночестве остался. Не модно. Раньше, помню, наш рок с удовольствием прибегал к этим музыкальным приемам. Можно вспомнить «Машину времени», «Воскресенье» и не только. У них, собственно, и подчерпнул. И продолжаю настойчиво внедрять. И не важно, что не модно. Большое видится на расстоянии.

Леонид Агутин — певец, музыкант, автор песен, аранжировщик, режиссер.

Родился в Москве. Окончил московскую джазовую школу при Доме культуры «Москворечье» по классу фортепьяно. В 1992-м окончил Московский государственный институт культуры по специальности «Режиссер-постановщик театрально-массовых представлений». В том же году стал лауреатом Международного конкурса молодых исполнителей эстрадной песни «Ялта-1992» с песней «Босоногий мальчик». В 1997 году составил творческий и семейный союз с певицей Анжеликой Варум. Записал 14 альбомов. Наставник в шоу «Голос».

Семь иностранных музыкантов, которые прорвались в СССР

Пустить за железный занавес выступать артиста из капиталистической страны — это было просто уму непостижимо! Но когда это случалось, советские граждане ликовали.

23 октября 2019

Поль Мориа, Москва, май 1978 года

Французский композитор и дирижер Поль Мориа долго готовил советского зрителя к личной встрече. В середине 1960-х он записал альбом «Russie de toujours» («Вечная Россия»), в 1967 году впервые приехал на гастроли в СССР в качестве аккомпаниатора Мирей Матье, а в мае 1978 года приехал в Москву со своим оркестром «Гранд-оркестр Поля Мориа».

Аншлаг на концертах маэстро был обеспечен, билеты раскупили за несколько месяцев до выступления. Поль искренне удивлялся своей популярности в стране, где у него не было официальных контрактов: зал был полон на всех восьми концертах.

Ситуация стала проясняться, когда Поль Мориа заглянул в ГУМ и обнаружил там пластинки с записями своего оркестра, выпущенные фирмой «Мелодия». После гастролей появились первые лицензионные пластинки «Гранд-оркестра Поля Мориа», но знаменитый музыкант уже не приедет в эту страну.

«Большая часть гонорара за концерты выплачивалась в рублях, которые надо было пытаться расходовать как можно приятнее», — вспоминал с иронией дирижер. По рассказам звукорежиссера Доминика Понсе, чтобы потратить рубли, коллектив ввел в ежедневный рацион «бутерброды с икрой слоем в один сантиметр» и раздавал «княжеские чаевые». «Люди были счастливы», — неизменно добавлял он.

Элтон Джон, Москва, Ленинград, май 1979 года

В мае 1979 года в Советский Союз приехал Реджинальд Кеннет Дуайт, чтобы отыграть восемь концертов в двух столицах: четыре в Ленинграде, где его встречал БКЗ «Октябрьский», и четыре в Москве в концертном зале гостиницы «Россия». Помимо прочего музыкант запланировал посетить со своей матерью «Эрмитаж» и раствориться среди обычных болельщиков на футбольном матче ЦСКА – «Динамо» (Минск).

Широкой аудитории об этом событии не сообщалось, шансов попасть на концерт не было, а вот люди осведомленные основательно подготовились к встрече Элтона Джона. В качестве сувенира была изготовлена большая матрешка из 12 отделений высотой 1,5 метра с изображением певца, также предоставлена «Чайка» из правительственного гаража, номер в «Интуристе» и персональный переводчик из штата «Госконцерта». Тогда еще мистер Элтон Джон признавался журналистам, что сомневался в успехе шоу. Возможно, волнение передалось и публике, но позже все настроились на нужный лад.

Его пребывание в Союзе продлилось чуть более недели и, помимо положительных впечатлений о благодарном слушателе, были и конструктивные замечания. Например, певец, жаловался на отсутствие в номере кондиционера, а также сильно удивился, узнав, что в СССР не продаются его записи. Был у Элтона и свой кумир: он очень хотел встретиться с легендой советского футбола Львом Яшиным. Встреча не состоялась. Наиболее вероятная причина исключается, так как о своей ориентации исполнитель заявил только в 1988 году.

Читать еще:  Любовь - рассказ - михаил зощенко. Михаил Зощенко

Paris France Transit, с/к «Олимпийский», 1983 год

17 июня 1983 года по приглашению министра культуры в Москву прилетел Дидье Маруани со своей командой Paris France Transit, больше известной как группа Space. Музыканты привезли с собой 17 тонн аппаратуры, лазерные установки и дымовые пушки использовались впервые на территории СССР. В «Олимпийском» Дидье спустился на сцену прямо из-под потолка, как бы появляясь из космоса.

Шоу подобного масштаба стало революцией в сознании советских меломанов. Более чем 300 тысяч человек посетило концерты на олимпийских стадионах Москвы (8), Ленинграда (7) и Киева (6) менее чем за месяц, с 21 июня по 14 июля. А двум самым преданным поклонницам повезло особенно (цитата из официального доклада): «. постоянно искали контакты с женщинами легкого поведения, а двух из них увезли с собой в Ленинград без билетов, что было обнаружено в поезде при контрольной проверке». Дидье разделяет мнение бдительных наблюдателей: «Этот тур навсегда останется в моем сердце как одно из самых больших и эмоциональных воспоминаний».

Вспоминает Дидье и о желании выступить на Красной площади и последовавшем ответе советских властей: «Господин Маруани, вы сможете выступить с концертами на самых больших стадионах страны, но вы даже можете и не думать о том, чтобы дать концерт на Красной площади. Вы хоть знаете, кто находится на Красной площади?»

Билли Джоэл, Москва, Ленинград, 1987 год

Музыка американской рок-звезды Билли Джоэла, вероятно, входила в плей-лист искушенных чиновников из Кремля, ведь именно по их велению в июле —августе 1987 года состоялось масштабное рок-действо из шести концертов в Москве, Ленинграде и Тбилиси.

По другой версии, обладатель шести «Грэмми» приехал в СССР с концертной программой The Bridge, чтобы сделать очередной свадебный подарок своей жене Кристи Бринкли, которой очень нравилось путешествовать по экзотическим странам. Вместе с Джоэлом, его женой и двухлетней дочкой развеять миф о врагах-коммунистах в Советский Союз приехала команда из 130 человек.

Затея музыканта обошлась ему в 2,5 миллиона долларов, но, собрав на концертах более 100 тысяч зрителей и миллионы слушателей у радиоприемников, Билли получил гораздо больше: «Советские люди абсолютно такие же, как мы. Они любят друг друга, рожают детей, им может быть хорошо или плохо, грустно или весело».

Энергичный рок-н-ролл покорил сердце отечественного зрителя. Советский студент сказал в интервью Reuters после концерта: «Я еще никогда не видел, чтобы советская публика так себя вела на концертах. Он сам (Джоэл. — Прим. ред.) и музыка настолько энергичны, что просто невозможно усидеть на месте, хочется вставать и прыгать».

Славянский тур Джоэла останется в истории и в виде документального фильма, который снимался во время концертов для канала НВО, и одной из лучших антивоенных песен «Ленинград» (1989), основой для которой стала биография американского музыканта и жителя Ленинграда Виктора Разина.

Uriah Heep, Москва, с/к «Олимпийский», 1987 год

В декабре 1987 настал черед поклонников хард-рока: столица встречала Uriah Heep. Музыканты были наслышаны о «зверствах» КГБ и еще во время перелета стали бороться со страхом по старой русской традиции — пить водку из стаканов. Историческая серия из десяти концертов в СК «Олимпийский» собрала более 185 тысяч поклонников «классики», а могла бы и больше: комплекс поделили на две части в связи с проходившим в это же время хоккейным турниром.

Благодаря венгерскому промоутеру Ласло Хегедюшу (англ. Laszlo Hegedus) гастроли в СССР вдохнули новую жизнь в коллектив, вышел третий концертный альбом «Live in Moscow», а на родине снова вспомнили о былых успехах рокеров. По признанию вокалиста группы Берни Шоу, прием, устроенный группе, напоминал «нечто близкое к битломании», и это во времена острого дефицита! «Все нужно было покупать на рынке. В магазинах ничего не было. В булочной можно было купить только батон хлеба. У нас было с собой несколько коробок с нашими промофотографиями. Русские использовали их как валюту. Они могли обменять фотографию с нашим автографом на меховую шапку».

Ударник Ли Керслейк в своих воспоминаниях ностальгирует о коктейле — черный кофе с водкой «Смирнофф». А Тревор Болдер, бас-гитарист, считает самым ярким выступлением в Москве импровизацию коллектива, когда они под видом саундчека отыграли полноценный концерт для настоящих рок-фэнов.

Pink Floyd, Москва, с/к «Олимпийский», 1989 год

Зимой 1988 года солист группы Дэвид Гилмор сделал запись старта ракеты на космодроме Байконур и заявил о давнем желании приехать с концертом в СССР. Партия сделала исключение, и формулировка «за извращение внешней политики СССР» (в песне «Get Your Filthy Hands Off My Desert» есть слова «Брежнев взял Афганистан») сменилась традиционным гостеприимством.

3 июня 1989 года в СК «Олимпийский» первый и последний раз организаторы убирают перегородку, чтобы 30 тысяч человек на протяжении пяти дней чувствовали живую легенду рок-музыки. Со слов очевидцев: «Это неописуемо словами. Для нас это был первый раз — такое масштабное звуковое шоу». Говорят, что студенты Художественного института им. В.И. Сурикова рисовали билеты и некоторым даже удалось попасть на концерт.

140 тонн аппаратуры на двух самолетах из Афин в Москву поместили в себе невероятное шоу. Огромных размеров проектор с психоделическим пинк-флойдовским видеорядом, летающая свинья и рассекающая воздух над залом взрывающаяся кровать в поддержку альбома «A Momentary Lapse of Reason» повергли зрителей в эйфорию. Группе, чьи пластинки были занесены в различные черные списки советских спецслужб, поклонники подпевали пять концертов по четыре часа со слезами на глазах. «Мы хотели сделать не самое большое в мире шоу, а самое лучшее», — сказал Дэвид Гилмор, отвечая на вопросы журналистов о концерте в Москве 1989 года.

Sonic Youth, Москва, к/з «Орленок», 1989 год

Весной 1989 года инициативу взял в свои руки комсомольский актив, который пригласил юный квартет из Нью-Йорка Sonic Youth, будущих звезд инди-рока. Музыканты отыграли по одному концерту в гостинице «Орленок» (Москва) и Доме молодежи (Ленинград), а также в Киеве и Вильнюсе. Но танцы революции не состоялись: советские меломаны кидали в группу помидорами и дрались в Ленинграде, а в Москве бросили пивной банкой в басистку и жену Терстона Мура Ким Городон, которая поклялась никогда больше не приезжать в Россию.

На молодых рок-н-ролльщиков пришли посмотреть всего 200—500 человек и те остались в недоумении: «Они довольно долго настраивали свое хозяйство, зато потом со сцены шел такой звук, какого я не слышал никогда — ни до, ни после». Смешанные чувства остались и у фронтмена группы, который на вопрос о своих впечатлениях о гастролях сказал: «Как это было в 1989-м? Мы тогда еще были детьми! Я рад, что у меня была возможность побывать на Красной площади в восьмидесятых».

С большим восторгом отзывался о советской гитарах «Урал»: «Это были замечательные инструменты. С их помощью можно было создать по-настоящему новый звук. Я пытался играть на них нетрадиционным способом, не как на обычной гитаре. Я обращался с «Уралами» как с невиданным ранее средством звукоизвлечения. Я еще подумал: «Черт, как же они свежо звучат! Никогда такого не слышал». Альбом «Daydream Nation», который привозил коллектив в СССР, включен в Национальный реестр звукозаписи Библиотеки конгресса США.

Послесловие

Само собой, список не полон. Побывали в Советском Союзе и UB-40, и Клифф Ричард, а английский ансамбль New Seekers даже выпустил на фирме «Мелодия» пластинку с записью московского концерта. Тем не менее именно перечисленные шоу вкупе с самыми первыми фестивалями стали вехами культурной советской жизни. Пусть даже многие советские граждане из тех, кто побывал на этих концертах, и сами не понимали, где они находятся и что тут делают!

Источники:

http://shoubiz.guru/muzyika/tomas-anders
http://iz.ru/767095/anna-pozina/v-istorii-ostaetsia-tolko-khoroshaia-pesnia
http://www.maximonline.ru/longreads/get-smart/_article/rock-ussr/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector