За попытку спасибо. За попытку – спасибо
«Юнона и Авось»: «Но затея не удалась. За попытку – спасибо!»
Так сложилась жизнь, что если уж берешься повторять великое, ты обязан сделать это как минимум не хуже предшественников. Иначе тебя не поймут, причем ни соратники, ни злопыхатели. Первым ты дашь повод сомневаться в тебе, вторым – предоставишь отменный шанс тебя уколоть. Когда в 1978 году Алексей Рыбников и Андрей Вознесенский сошлись в творческом союзе и создали «Юнону и Авось», которую чуть позже поставил Марк Захаров на сцене «Ленкома», они едва ли представляли, что их творение станет культовым, а исполнители главных ролей Анна Большова и Николай Каранченцов войдут в историю «Юноны. » недосягаемыми идеалами.
. Питерская «Рок-опера» включила спектакль в репертуар довольно давно. К сожалению, у автора не было возможности следить за жизнью постановки на этой сцене, однако оная представилась, когда российский театр наведался с гастролями в Киев.
. По традиции, несколько слов о публике. Вопреки предположениям, она оказалась очень разнообразной и разносоциальной. Приятно удивило огромное количество юных девушек и мальчишек, которые, судя по подслушанным разговорам, познакомились с произведением впервые. Ажиотажа спектакль не вызвал, и свободных мест было в избытке. Первая яркая личность явилась в зал в спортивном костюме и бадминтонной ракеткой на плече. Один вполне взрослый и солидный мужчина попался на том, что ел в зале бутерброд, причем приключилось сие сразу после антракта, то есть предположить жизненную необходимость поедания добытого в боях продовольствия (история появления бутерброда – отдельная поэма) не представляется возможным. Ну а лидером среди этих фриков стала дамочка, возмущенно заявившая, что не может выносить такой громкой музыки.
Но, тем не менее, мобильные телефоны не звонили, обертки от шоколадок не шуршали. Уровень культуры, несомненно, растет. Или это все же громкость?
. Признаться, шла на спектакль, переполненная надежд и волнительного ожидания встречи с мечтой (пусть и в несколько ином ее воплощении). И юноноавосьевский колокол на сцене (первое, что видит зритель, переступая порог зала), и стартовые аккорды, и блестяще воплощенный образ Звонаря (Дмитрий Голощапов) лишь укрепили эти чувства. Итак, Николаю Резанову (Александр Трофимов) выпала честь возглавить русскую экспедицию в штаты, где ему суждено встретить юную Кончиту (Анна Позднякова), полюбить ее, обручиться, сойтись в дуэли с Федерико (Владимир Дяденистов), женихом Кончиты, который будет умолять соперника не бросать девушку, отправиться на родину за разрешением на женитьбу, заболеть и умереть в дороге. В общем, сюжет известен. А потому вопросы были исключительно к реализации замысла.
Романс офицеров, обе молитвы были исполнены замечательно. А потом возникло чувство, схожее с тем, которое возникает, когда самолет попадает в зону турбулентности. Удачное исполнение сочеталось с невесть откуда взявшимися разнобоями. Инструментальное сопровождение временами оставляло желать лучшего. То ударные слишком резки, то клавишные излишне бьющи, в результате чего исполнители временами сбивались на крик: в тех местах, где нужно было усилить голос, певцы издавали кричащие звуки, совершенно неуместные в данном произведении. Единственная, в чьем пении не было истеричного надрыва, – это Анна Позднякова, которая свою партию спела блестяще. Она передала и нежность невинной девушки, и страдания мудреющей влюбленной женщины, ожидающей любимого 30 (!) лет. Причем сцена ожидания написана таким образом, что каждый из куплетов разделяет десятилетия – из 15-летней девушки, полной надежд, Кончита превращается в уставшую 45-летнюю женщину, и этот переход актрисе откровенно удался.
Что касается озвученных выше неприятных моментов, которые помешали получить полноценное наслаждение, наверное, надо сказать и о том, что зал Октябрьского дворца – не самое удачное место для подобных мероприятий. Акустически слабый, он, наверное, просто не справился с распространением насыщенного звука, что и придавало ему резкости и кричащести в кульминационных моментах оперы.
Конечно, нельзя не сказать о том, ради чего публика, возможно, и посетила «Юнону. ». Легендарная и бессмертная «Я тебя никогда не забуду», вызвавшая шквал аплодисментов. Признаться, исполнителям главных ролей удалось и вернуть зрителя в оригинальную постановку, и добавить свое видение сильнейшей сцены прощания влюбленных. Актерская игра и исполнение партий произвели неизгладимое впечатление и просто задавили своей мощью. Равно как и эпилоговая композиция «Аллилуйя» описать которую можно только одним словом – гениально. Мощный хор, в который органично влились солисты, поразил до глубины души. Поразил и невероятным эмоциональным накалом, от которого по спине пробегают мурашки, и чистотой исполнения, и красотой самой сцены.
Пожалуй, довольны остались все, и лишь представители публики постарше ностальгически вздохнули: «Не Караченцов». Увы, но этих сравнений не избежать. И как бы ни была хороша постановка, она даже не приблизилась к оригиналу, абстрагироваться от которого невозможно…
Остается лишь процитировать Вознесенского: «Но затея не удалась. За попытку – спасибо!»
За попытку спасибо. За попытку – спасибо
Неймара обвиняют в сутенёрстве
«МЮ» озвучил ценник Погба
«Ювентус» принял решение по Рэмзи
«Арсенал» сохраняет интерес к защитнику «ПСЖ»
«МЮ» продаст Алексиса Санчеса
«Локомотив» присматривается к сербскому форварду
«Ювентус» может сменить тренера
За попытку спасибо
Во вторник состоялся ряд ответных матчей 2-го квалификационного раунда Лиги чемпионов. Многие неудачники первых встреч победили, но дальше всё равно не прошли.Лига чемпионов. 2-й отборочный раунд
Ренова (Македония) – Омония (Кипр) – 0:2
Хавнар Болтфелаг (Фарерские острова) – Ред Булл Зальцбург (Австрия) – 1:0
Динамо Т (Албания) – Шериф (Молдавия) – 1:0
Нью-Сейнтс (Уэльс) – Богемианс (Ирландия) – 4:0
Копер (Словения) – Динамо З (Хорватия) – 3:0
Рудар П (Черногория) – Литекс (Болгария) – 0:4
Несмотря на сокрушительную победу в первом матчей с “Хавнар Болтфелаг”, Хуб Стивенс взял с собой в поездку на Фареры всех основных игроков. Однако от поражения на островах это “Ред Булл”не спасло. Гости действовали чересчур вальяжно, а вот “Хавнар” был настроен если не отыграть пять мячей, то уж добиться победы в конкретной встрече – точно. И в итоге добился, хотя и минимальной. Единственный гол во втором тайме провёл Симун Самуэльсен.
Соперником австрийцев в борьбе за выход в групповой этап будет “Омония”. Уверенной победы в родной Никосии киприотам показалось мало, и они окончательно добили “Ренову” в первые полчаса ответной встречи. Счёт точным ударом с угла штрафной открыл Эфстатиос Алонефтис. А затем подачу Эфрема с правого фланга легко замкнул бразилец с венгерским паспортом и популярным именем Леандро.
Не без труда в следующий раунд пробился молдавский “Шериф”. Несмотря на поражение в гостях, албанское “Динамо” сохраняло надежду на успех – в идеале нужно было выигрывать со счётом 2:0. Перед игрой тренер “Шерифа” Андрей Сосницкий заявил, что его команда “будет как атаковать, так и обороняться”.
Поначалу больше внимания пришлось уделять всё же защите. Хозяева бросились в атаку и могли отличиться уже в дебюте встречи – опасный удар Сефы головой вполне мог стать голевым. И всё же без быстрого гола не обошлось. Эмильян Вила замкнул подачу Музаки с углового, и задача-минимум командой из Тираны была выполнена.
Однако “Шериф” собрался с мыслями и силами, и характер игры изменился. Динамовцы по-прежнему владели инициативой, но до реальных угроз воротам Стоянова дело почти не доходило. А бразильский форвард Джими Франса в одной из контратак вполне мог укрепить позиции гостей, но промахнулся. И всё же минимальное поражение вполне устроило подопечных Сосницкого.
Теперь “Шериф” ждёт другое “Динамо”, сулящее более тяжёлое испытание – загребское. Хорватская команда могла себя чувствовать вполне уверенно после домашнего разгрома дебютанта Лиги чемпионов – 5:1. Но не тут-то было. В поездку в Словению Велимир Заец уже не смог взять своего лидера, сделавшего игру в первом поединке. Марио Манджукич перешёл в “Вольфсбург”, и это незамедлительно сказалось на командной игре – и психологически, и фактически.
В Нова Горице хорваты уже не выглядели грозной силой, и настала пора “Коперу” отыграться за разгром. Злым гением загребцев стал Амир Карич, чьи стандарты постоянно несли угрозу воротам Бутины. Уже на 11-й минуте его подачу с углового воплотил в гол Энес Ханданагич.
А вскоре после перерыва другой навес Карича от углового флажка замкнул вышедший на замену Ивица Губерац. Динамовцы пребывали в прострации, а чемпион Словении давил и давил. И в итоге незадолго до финального свистка нервы сдали у многоопытного Бишчана, сфолившего в своей штрафной. Брулц с “точки” не промахнулся, но сил на большее у словенцев уже не осталось. Они до последнего пытались добить деморализованных хорватов, но не получилось.
Черногорские клубы продолжают набивать шишки в еврокубках. Не хватает и опыта, и класса. С “Тре Фиори” из Сан-Марино “Рудар” разобрался легко, а вот “Литекс” оказался слишком крепким орешком. Минимальное поражение в Болгарии оставляло черногорцам хорошие шансы на общий успех, но в ответной игре они были разбиты в пух и прах – 0:4.
В последнем вторничном матче определился соперник “Андерлехта” по следующему раунду. Единственной командой, которая после неудачи в первой встрече смогла не просто выиграть вторую, а пройти дальше, стал валлийский “Нью-Сейнтс”. Уступив в Дублине с минимальным счётом, в ответном поединке футболисты из Уэльса взяли с места в карьер и уже к 20-й минуте громили соперника.
За попытку спасибо. За попытку – спасибо
Войти
“Тобол” или “А за попытку – спасибо”.
Посмотрела фильм “Тобол”. Первые полчаса фильма предавалась размышлениям почему при СССР могли снять такие фильмы, как “Юность Петра”, “В начале славных дел” и “Россия молодая”, где как-то очень правдоподобно показано петровское время, а сейчас – увы. Потом вспомнила сколько псевдоисторической шушеры снималось тогда и вздохнула. Авось, пройдет время, и Россия научится снимать исторические фильмы. Пока же получается на 3 с плюсом.
Хотя, еще полбалла я бы добавила за идею. У нас огромная страна, фильмы снимают по бОльшей части про Москву и Питер. Режиссер Игорь Зайцев сделал попытку снять фильм про Сибирь. За это – отдельное спасибо. Фильм рассказывает об обороне Ямышевской крепости от джунгар. И если, пока показывали осаду, я живо переживала за героев и была погружена в реальность фильма, то, как только начинались сцены мирного времени, я из этой реальности выпадала. Никак не могу понять почему так происходило. Персонажи и актерская игра мне понравились. Неплохи костюмы, причем, если одежда мирного населения Тобольска вполне себе поношенная, то мундиры рекрутов яркие, новые. Учли ситуацию, значит. Но вот что-то было не так. Диалоги? Интонация? Язык тела?
Петр (П. Табаков)
Второй раз вижу в кино Павла Табакова, второй раз думаю: “Какой хороший актер”, не зная чей он сын. Очень понравилась Юлия Макарова в роли Маши Ремезовой.
Маша (Ю. Макарова).
Другие молодые актеры тоже очень неплохи. Да, кстати, шведа играл наш соотечественник, снимаю шляпу. Играть на шведском – это сильно.
Иван (И. Маланин)
Йохан (А. Бурковский).
Минусы.
Фильму не хватает экранного времени. Я прочитала, что планируется сериал, но и кино-фильм надо было делать как минимум на 3 часа. Потому что масса событий осталась за кадром и зрителя это запутывает. Я пол-фильма гадала почему Ремезов, по виду зажиточный крестьянин или купец, говорит о том, что в их семье “все служили”. Придя домой, обнаружила, что это известный писатель, архитектор, картограф, “сибирский Да Винчи” и что он из боярских детей. А в фильме это никак нельзя сказать было, нет? За что повесили князя Матвея Гагарина? Это вообще никак не объясняется.
Здравый смысл тоже периодически говорит: “адью”. Почему обоз в осажденную джунгарами крепость отправили без охраны? Ведь к гадалке не ходи, его джунгары захватят. Почему, когда джунгары пленных выпустили из-за угрозы, что убьют их вождя, и, когда ситуация изменилась, никто не догнал пленных? Они уйти-то успели на сотню метров.
Семен Ремезов (Д. Назаров)
Еще одна проблема заключается в том, что в 1990-х наше государство благополучно похерило патриотическое воспитание, а теперь спешно пытается наверстать упущенное. Только вот делает это крайне топорно. Зачем была нужна заключительная речь Петра I? Если человек не идиот, он сам поймет то, что говорит фильм про защиту Отечества. Не надо так топорно.
Петр I (Д. Дюжев).
Вот интересно: мы научились снимать отличное кино про СССР: “Территория”, “Время первых”, “Движенье вверх”. А фильмы про более ранние эпохи – пока увы.
Источники:
http://gloss.ua/story/theatre/article/12940
http://www.readfootball.com/80158.htm
http://catherine-catty.livejournal.com/900890.html