0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вступительное слово учителя.

Вступительное слово учителя;

Организационный момент.

ХОД УРОКА

Образовательные

Итог урока

Тема нашего урока: “История русского костюма” Главной героиней стала бабушка Катя. Она познакомила нас с содержанием своего сундука, рассказала об одежде, в которой ходила в молодости, рассказала о тканях, из которых шили одежду, об отделочных тканях, о вышивках и кружевах.

Тема урока: «Кукла-берегиня»

Вялых Светлана Юрьевна, учитель технологии

Статья отнесена к разделу:Преподавание технологии

Тема урока: “Кукла-берегиня”.

Цель:Пробудить познавательный интерес к народным традициям и промыслам, к духовным ценностям народа нашей страны.

Задачи:

1. Расширить и закрепить знания и умения по технике работы с берестой, используя разные способы украшения народного костюма.

2. Совершенствование умений работы с технологической инструкционной картой.

Воспитательные

1. Изучая историю родного края, развивать кругозор обучающихся через ознакомление с символикой и атрибутикой обряда.

2. Воспитывать любовь и уважение к культуре народа, воплотившей идеалы, верования не только в словесном и художественном творчестве, но и в жизненном укладе, быте.

Развивающие

1. Продолжить развивать кругозор обучающихся через знакомство с куклами наших бабушек, с игрушками, показать красоту и самобытность берестяных кукол.

2. Развивать мыслительные операции и творческие способности обучающихся, навыки коллективного труда.

Основные понятия:сарафанная и понёвная форма одежды, оберёг, конусная кукла.

Форма организации деятельности обучающихся: групповая.

Оборудование: материалы, инструменты, инструкционные карты, памятка, таблицы, схемы, макеты кукол.

Девиз урока: “Кто грамоте горазд, тому не пропасть”. (Русская народная пословица).

“Умелые руки не знают скуки”. (Русская народная пословица).

План урока:

1. Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности к уроку.

2. Вступительная часть. Тема, цель.

3. Изучение нового материала: а) из истории кукол; б) отделка костюма.

4. Объяснения задания (практическая часть): а) работа с инструкционными картами; б) проверка наличия конусных кукол, материалов и инструментов; в) распределение по группам; г) распределение заданий индивидуально.

5. Самостоятельная работа: индивидуальная и фронтальная работа с обучающимися.

6. Итог урока: а) анализ работ; б) вывод по уроку; в) оценивание работ; г) домашнее задание.

7. Самоанализ урока: дать краткую характеристику проведенного урока.

— Знакомство с традицией и нравственным смыслом начинается с чтения сказки “Василиса Прекрасная”.

“В некотором царстве жил был купец. Двенадцать лет жил он в супружестве и прижил только одну дочь, Василису Прекрасную. Когда мать скончалась, девочке было восемь лет. Умирая, купчиха призвала к себе дочку, вынула из-под одеяла куклу, отдала ей и сказала: – Слушай, Василисушка! Помни и исполни последние слова. Я умираю и вместе с родительским благословением оставляю тебе вот эту куклу; держи ее всегда при себе и не кому не показывай; а когда приключиться тебе какое горе, дай ей поесть и спроси у нее совета. Покушает она и скажет тебе, чем помочь несчастью… ” Это, конечно, сказка, но…

Существовал в языческой семье обычай: каждый год женщина-хозяйка с любовью изготавливала куклу, которая должна была беречь и охранять детей, мужа, дом от болезней, горя, неурожая, злого глаза. Куклу так и называли – берегиня. Этот древний ритуал отразился не только в сказках, он продолжается бессознательно до сегодняшних дней.

Кукол-берегинь делали из того, что было под рукой (солома, лен, мочало, янко, береста). Иногда куклу помещали притолокой двери, приговаривая: “Повернись с добром, отвернись со злом”.

В сказке о Василисе скрыт и еще один нравственный смысл: вещь, переданная от умершей матери, будет беречь нас всю жизнь.

Сегодня мы с вами обращаемся к истокам тех народностей, которые населяют наш регион. В нашем регионе проживают люди разных национальностей, их насчитывается более 150.

У каждого народа с незапамятных времен существуют свои куклы, в которых отразились общественный уклад, нравы и обычаи, технические и художественные достижения.

Игрушки у многих народов, несмотря на их различия, во многом сходны по конструкции, форме, декору. А произошло это потому, что игрушки рождались в труде. И известный мастер, и простой крестьянин учились у одного великого мастера – природы, и в роскошном дворце, и в соломенной хижине ребенок играл.

Только игрушки – куклы были разными. Куклу наряжали, но лицо не рисовали. Такие куклы назывались безликими.

По народным поверьям кукла с лицом как бы приобретала душу и могла повредить ребенку. Поэтому безликая кукла являлась одновременно и оберегом (рисунок 1).

Многие из вас при упоминании о русском народном костюме представляют себе сцену, где пляшут, водят хороводы, поют веселые или протяжные песни. А ведь действительно, русский костюм не возможно отделить от песни и танца. С этим люди рождались, жили и работали.

Читать еще:  Зеф движение. Южноафриканская сенсация Die Antwoord

Особенность русского народного костюма плавности, мягкости, компактности, текучести линий. Русский народ называл женщину павой, лебедушкой, подчеркивая ее стать, плавность походки, неторопливость движений.

В женском костюме как вы уже знаете, существовала две формы: сарафанная и поневная (рисунок 2 – понёвная, рисунок 3 – сарафанная).

Вступительное слово учителя

Голубятник Екатерина

Курс, гр. 2333-1р

Проект изучения монографической темы по русской литературе

В 10 классе

Тематическое планирование по творчеству Ф.М.Достоевского

1.Ф. М. Достоевский. Жизненный и творческий путь художника.

2.Роман Ф. Достоевского «Преступление и наказание» как воплощение нового полифонического типа художественного мышления

3.Философские, социальные, психологические и морально-этические идеи романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание»

4.Система образов романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание». Раскрытие сложности и противоречивости духовного мира человека

5.(РМ) Контрольное сочинение-рассуждение по роману Ф. Достоевского «Преступление и наказание»

6.(КР) Контрольная работа по роману Ф. Достоевского «Преступление и наказание»

План-конспект урока русской литературы в 10 классе

Тема: Ф. М. Достоевский. Жизненный и творческий путь художника.

Тип урока: урок-мультимедийная экскурсия по этапам биографии и творчества писателя.

Методы обучения: репродуктивный, проблемный (рассказ-рассуждение); доклады учителя и учащихся

Цели урока:

1. Формировать у учащихся понятие эпохи, в которой жил и создавал Достоевский.

2. Учить видеть особенности литературного творчества Ф. М. Достоевского.

3. Воспитывать интерес к деятельности Достоевского, облегчить процесс чтения и восприятия произведений.

Задачи:

· обучающая: познакомиться с творческой биографией писателя;

· развивающая: развитие умений делать выводы;

· воспитательная: повысить уровень культуры.

Оборудование урока:

· Выставка произведений писателя.

· Методические пособия и критические издания.

· Проектор, презентация по творчеству

Ход урока:

I. этап

Создание установки. Формулировка проблемных вопросов. Оформление тетрадей (запись темы урока, эпиграфа, плана).

Он (Достоевский) говорил, как кричит сердцевина души. Как тоскует душа всех людей в чёрные и счастливые минуты. Когда мы плачем. Когда мы порываемся. Когда мы клянём себя. Всё, всё это — у нас, как у него, который был “этак близок к Истине”, то это составляет чудо его личности и биографии, которого с ним никто не разделил. (В.В.РОЗАНОВ)

1. Родословная.
2. Детство.
3. Учеба и служба.
4. Творчество 1840-х годов.
5. Каторга.
6. Творчество первой половины 1860-х годов.
7. Семейная жизнь.
8.Творчество второй половины 1860-х — конца 1870-х годов.
9. «Речь о Пушкине».

Вступительное слово учителя.

Ф. М. Достоевский — оригинальный мыслитель-гуманист, творчество которого проникнуто чувством любви к человеку и невыразимую боль за нее. В своих произведениях он сумел передать глубину человеческих страданий, переживаний, мастерски используя искусство психологического анализа.

Ф. Достоевский принадлежит к тем писателям, биография которых тесно связана с творчеством, которые смогли раскрыть себя на страницах своих художественных произведений.

Достоевские происходят из старинного дворянского рода, представители которого с XVI века упоминаются в различных документах юго-западной Руси. в 1506 году им была пожалована грамота на село Достоево в Пинском уезде, после чего эти служивые люди начали называться по названию села Достоевскими. В XVIII веке они не приняли католичества, а переселились в Украину, где постепенно род угасал и терял свою знатность. Дед будущего писателя служил протоиереем в городке Брацлаве Подольской губернии. Его младший сын Михаил нарушил семейную традицию и стал врачом.

Родился Федор Михайлович Достоевский 11 ноября 1821 года в Москве. Его отец служил врачом в Мариинской больнице для бедных, на территории которой и прошли детские годы будущего писателя. Мать, Мария Федоровна, дочь купца, энергичная женщина, которая очень любила своего мужа и была доброй и нежной детей (их в семье родилось семеро — четыре брата и три сестры). Мать разбиралась в поэзии, увлекалась музыкой и прививала своим детям любовь к искусству.

Семья была скромно обеспечена всем необходимым и никогда не позволяла себе ничего лишнего. Вечером отец любил читать вслух Карамзина, Жуковского, Пушкина. И если Федор в 16 лет переживал смерть Пушкина как великое русское горе, то этом он обязан прежде всего своему отцу, который привил детям любовь к литературе. Кроме того, родители рано начали обучать детей, этим занимались мать и диакон. С 1834 года Федора с братом Михаилом, который был его лучшим другом, отдали в частный пансион. Федор много читал, среди любимых авторов — Пушкин, Жуковский, Гоголь, Лермонтов, Шиллер, В. Скотт. Родители знали об литературные увлечения сыновей и всячески поддерживали это. Их отдали до Университетского благородного пансиона, был ступенькой для поступления в университет.

1837 год выдался для молодого Федора очень тяжелым: 29 января (10 февраля) 1837 года не стало Пушкина, а 27 февраля умерла от туберкулеза его любящая мамочка. Потеря жены сломала Михаила Андреевича, а ему надо было поднимать детей.

Читать еще:  Самый известный мюзикл. Русские композиторы мюзиклов

Реализовать свои гуманитарные наклонности — поступить в Московский университет — братья Достоевские не могли. Нищета заставили приобрести практические профессии. Отец решил отдать сыновей до Главного военно-инженерного училища в Петербурге. С этой целью написал прошение к императору (это заведение был под управлением великого князя Михаила) принять обоих сыновей «через обильное семейство мое и нищенское состояние». Император позволил принять обоих, но его обещание не было исполнено. В январе 1838 года приняли лишь Федора, да еще и заставили отца заплатить деньги. Федор напишет папе: «Мы, бьемся с последнего рубля, должны платить, тогда как другие, дети богатых родителей, приняты бесплатно». С отцом Федор больше не увидится: то трагически погибнет в 1839 году. Михаил поступил на службу в Санкт-Петербургской инженерной команды, но через три месяца был отправлен в другую страну. Братьев разлучили.

Для будущего писателя начинается новый, самостоятельный этап петербургского жизни. В 18 лет он впервые оказался наедине с жестокой действительностью. Одинокий и мечтательный Федор страдал от резкого контраста между счастливым детством и условиями жизни в училище, что угнетали его. Он часто скучал на занятиях и оживлялся только на лекциях по русской литературе и истории архитектуры. Обучение было трудным и напряженным. Юноша имел полное право сказать брату об учебе в училище: «С нас жилы тянут, милый мой!» Но при такой нагрузке Федор не только был среди лучших воспитанников училища, а еще и мог прочитать все книги, которые задавались («весь Гофман русский и немецкий», «почти весь Бальзак», Гете, Ж. Санд, Гюго, «выучил всего Шиллера» и других).

В 1843 году Федор окончил училище. В июне того же года в Петербург приезжает кумир Достоевского Бальзак. Вдохновленный его приездом, Достоевский перевел роман известного француза «Евгения Гранде». А через год, 19 октября 1844-го, Федор Достоевский подал в отставку. «За мою жизнь не волнуйся,- писал Федор брату кусок хлеба я скоро найду. Я буду работать. Теперь я свободен». Как и его великий учитель Бальзак, он решил стать профессиональным литератором.

Каков же был дальнейший жизненный и творческий путь писателя? Давайте узнаем об этом.

Вступительное слово Учителя

Наша встреча посвящена 49-й годовщине подвига летчика-космонавта Юрия Алексеевича Гагарина, который 12 апреля 1961 года совершил первый в истории человечества полёт в космос. Его глазами человечество впервые уви­дело родную планету из космоса. С по­лета Гагарина в космос началась новая история нашей планеты – эра завоева­ний человеком околосолнечного прост­ранства.

Долгим был путь к этому полёту. На­пряженная работа великих мыслителей прошлого – Архимеда, Коперника, Гали­лея, Ломоносова, Кибальчича, Циолковского и титанический труд наших конст­рукторов и теоретиков под руководст­вом генерального конструктора С. П. Ко­ролева позволили к 1960 году создать космический корабль для полёта в космос с человеком на борту.

Звучит песня «В гости к звездам» (сл. М. Пляцковского, муз. С. Туликова).

Ведущий.Рассвет. Ещё не знали ничего,

Обычные «Последние известия»,

А он уже летит через созвездия,

Земля проснётся с именем его.

Ведущая.12 апреля 1961 года все радиостанции передали сообщение ТАСС: «Говорит Москва! Работают все ра­диостанции Советского Союза! Москов­ское время – 10 часов 02 минуты. Пере­даем Сообщение ТАСС о первом в мире полёте человека в космическое прост­ранство.

12 апреля 1961 года в Советском Со­юзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник «Восток» с человеком на борту. Пилотом является гражданин Советско­го Союза майор Юрий Алексеевич Гага­рин».

«Кедр» (это был позывной Гагарина) сообщал в Центр управления полетом:

9 часов 07 минут – пуск! Слышен свист и нарастающий гул.

Началась борьба с силой земного притяжения, растут перегрузки. Чувст­вую, как какая-то сила все больше вдав­ливает меня в кресло.

9 часов 52 минуты. Полёт продолжа­ется хорошо. Вижу Землю, лес, облака. Красота-то какая! Земля окружена оре­олом нежно-голубого цвета.

10 часов 15 минут. Наступила неве­сомость. Я оторвался от кресла и как бы повис между потолком и полом кабины.

Все незакреплённые предметы па­рят в воздухе: и планшет, и карандаш, и блокнот.

10 часов 25 минут. Наступил заклю­чительный этап полёта – возвра­щение на Землю. Корабль входит в плотные слои атмосферы, его наружная оболочка рас­каляется. Вижу пламя, бушую­щее вокруг корабля. Корабль начало вращать. Включена тормозная система.

10 часов 55 минуткосмический ко­рабль «Восток» с человеком на борту благополучно приземлился через 108 минут после старта.

Ведущий.Прошло лишь сто,

Сто с небольшим минут,

А на Земле уже иная эра,

Которую космической зовут.

Ведущая. Тысячи людей на Красной площади слушали рапорт пер­вого космонавта. Пройдя, чеканя шаг, по Красной площади, став перед трибуной Мавзолея, Гагарин отрапортовал руко­водству страны: «Первый в истории че­ловечества полёт на советском космиче­ском корабле «Восток» 12 апреля успеш­но завершён. Все приборы и оборудова­ние корабля работали чётко и безупреч­но. Чувствую себя отлично. Готов выпол­нить любое новое задание нашей партии и Правительства. Майор Гагарин».

Читать еще:  Горький м. Сочинения по русскому языку и литературе

Ведущий. Ах, этот день 12 апреля,

Как он пронесся по людским сердцам.

Казалось, мир невольно стал добрее.

Своей победой потрясённый сам.

Какой гремел он музыкой вселенной,

Тот праздник в пёстром пламени знамён.

Когда бесстрашный сын земли смоленской,

Землёй-планетой был усыновлён.

Ведущая. Полёт Гагарина в космос считают подвигом. Как вы дума­ете, почему? (Участники мероприятия высказывают свое мнение).

Да, вы правы. Полет Гагарина – это подвиг. Этот полёт мог совершить только смелый и мужественный человек, так как это был полёт в неизвестность, по­лёт связанный с большим риском: космическая радиация, метеоритные потоки, невесомость, перегрузки, которые были еще незнакомы человеку. Никто не мог предсказать, чем закончится встреча человека с космосом.

Ведущий. Вы шли в пространство мировое,

Как идут в атаку, в полный рост.
И, когда, безумствуя и воя,
Скорость звука поджимала хвост,
Вы не знали страха и унынья,
Перед грозным рыком не склоняясь.
Будет ваше мужество отныне,
Эталоном мужества для нас.

Ведущая. Юрия Гагарина называют пионером космоса, так как он первым проложил дорогу в космос. Слово «космонавт» состоит из двух греческих слов: «космос» – мир и «наутес» – плавать.

Космонавт. Такого слова не было,
Среди многих, многих тысяч слов.
Привезли его на Землю с неба
Лётчики Гагарин и Титов.

Ведущий. 14 апреля 1961 года в ознаменование первого в мире комического полета корабля «Восток» с человеком на борту было учреждено новое звание «Летчик-космонавт», а 12 апреля стал национальным праздником – Днем космонавтики.

Ведущая. Вы часто задаете вопрос: «Почему именно Гагарину доверили совершить первый полет в космос? На этот вопрос наиболее точно ответил генеральный конструктор кос­мических кораблей Сергей Павлович Королев: «Юра был настоящим русским парнем – честным и добросовестным, открытым и жизнерадостным, смелым и талантливым, дорожащим своим добрым именем и очень любящим людей».

Звучит песня «Знаете, каким он парнем был?» (муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова).

Ведущий. Во всех странах в люди восхищались полетом Юрия Гагарина, повторяя незнако­мые слова: космонавт, Гагарин, Юрий. Он стал героем всей планеты, его имя было в одном ряду с первооткрывателями Ко­лумбом, Магелланом и другими.

Ведущая. Весь мир с затаённым дыханием

Следил за полётом твоим,

Отчизну навеки прославил

Ты подвигом славным своим.

В конце апреля 1961 года Юрий Гага­рин отправился в свою зарубежную по­ездку, которую назвали «Миссия мира». В течение двух лет он посетил много стран на разных континентах.

Ведущая. Ребята! На встречах с кос­монавтами ваши ровесники часто зада­вали им вопросы: «Как стать космонав­том?», «Какие школьные предметы нужно лучше учить? На эти вопросы ответил Юрий Гагарин в книге «Есть пламя». Послушайте (зачитывает текст из книги Гагарина): «Помните. Друзья, путь в космос для каждого из нас начинается здесь, на Земле. Он пролегает через хорошие сочинения по литературе, через отличную контрольную по математике, через длинные химические формулы и физические лабораторные работы…

Самая большая победа придет только к тому, кто умеет одерживать над собой самые маленькие, незаметные для других победы. Играйте в футбол, зани­майтесь в кружках, помогайте млад­шим, – словом, занимайтесь своими обычными делами.

Но всегда и во всем стремитесь к большой цели, тренируйте свою волю, не отступайте ни перед чем, что кажет­ся трудным. И Родина доверит вам ответственное, самое трудное и по­четное задание. Мне хочется поже­лать всем вам – будущим рабочим, инженерам, ученым боль­шого счас­тья в жизни, прочных знаний, богатырского здоро­вья и всегда хорошего на­строения. Гагарин».

Во время одной из встреч с молодежью, Юрий Гагарин сказал: «Любой космический полёт открыт для тех, кто любит труд. А ваш труд сейчас – это обязанность хорошо учить­ся, овладевать знаниями по всем пред­метам».

Ведущий. После полёта Гагари­на в космосе побывало более 400 кос­монавтов из разных стран мира. Но Кос­монавтом номер 1 в памяти благодар­ного человечества всегда будет гражда­нин нашей страны – Юрий Алексеевич Гагарин.

Ведущая.Дерзость измеря, сын россиян,
Он положил начало,
Чтобы теперь столько землян
В космосе побывало.
Но впереди будет всегда
В этом строю Гагарин!
Светит в пути он, как звезда,
Мир ему благодарен!

Клуб, 2007, № 4, с. 24-25

77.243.189.117 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источники:

http://studopedia.su/19_90280_vstupitelnoe-slovo-uchitelya.html
http://mydocx.ru/11-57455.html
http://studopedia.ru/13_99323_vstupitelnoe-slovo-uchitelya.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector