0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Всего семь нот. Нот всего семь

Нот всего семь

Кушать хочется всем, а нот всего семь

Нот всего семь — частый аргумент музыкальных фанатов, а также самих композиторов, когда их любимую группу обвиняют в плагиате.

Содержание

[править] Суть

Знатоки любят указывать, кто у кого из какой песни спиздил музыку. Однако фанаты отказываются верить, что их любимая песня, которая казалась им гениальным шедевром, на самом деле тупо стырена с уже существующей. Метод убийства оппонента — подойти к инструменту и сыграть как оригинал, так и плагиат плюс-минус пару тактов в начале и хвосте, чисто на память. Поэтому аргументом «нот всего семь» фанат пытается доказать нам, что сходство между копией и оригиналом — это случайность. Однако в 95% случаев сходство музыки оказывается плагиатом. Школьник, помни: если ты слышишь кавер на известную тебе песню, не спеши кричать, что знаешь первоисточник, но полуркай, не был ли кавером твой «оригинал».

Отдельные параноики зачастую реагируют даже всего на пару-тройку звуков при условии их полного совпадения по высоте без поправки транспонирования.

[править] Мнения

Нот всего семь, если какие-то их комбинации в разных песнях и похожи между собой, то это еще не плагиат. Так дотошно придираться, все же, не стоит, а то так любую песню «забраковать» можно.

существует всего семь нот. Неудивительно, что много похожих мелодий

в том, что какие-то элементы музыки совпадают ничего страшного нет (нот всего семь). Плагиат требует более общего совпадения.

На самом деле последовательность аккордов — совсем не главное. Если сыграть их в другой тональности (выше или ниже, люди с хорошо прокачанным слухом сразу задетектят копипизд, а вот с идеально прокачанным могут и не заметить т.к. слишком зациклены на высоте отдельных звуков) и на другом инструменте, то непрофессионал вполне-таки скажет, что мелодия другая, а если ещё и поменять ритм — то и профессионала можно запутать. Между прочим, по ритму узнать мелодию гораздо проще (даже и с немного другими нотами). И даже если простая мелодия, как и набор аккордов, может совпасть, то в случае плагиата воруется, как правило, или песня целиком, или самая главная фишка, типа основного гитарного риффа. Но фанаты это оправдывают аргументом про семь нот, не понимая сути написания музыки и надеясь на лучшее в отношении объекта своей фагготории.

С технической точки зрения, в октаве 12 равноправных звуков, самих октав тоже несколько, а в этнической музыке существует традиция разбивать октавы и на большее количество звуков, но звучат они, для говнарского уха, привыкшего к трем аккордам, как говно, поэтому это можно не рассматривать. Если бы в музыке все было так просто, то уже давным давно все более менее годные композиции были бы придуманы (ИЧСХ, после 30 лет так думает каждый), и нахуй эта самая музыка кому бы была нужна. Сколько комбинаций (даже если отбросить ритм, аккорды а так же немелодично звучащие) можно сбацать из даже девяти нот (не обязательно разных!) — задача слишком сложная даже для комбинаторики.

А можно пойти хитрым путём и просто украсть какой-то кусок у малоизвестного классика, вроде Анри Вьётана, благо миди-исходников в сети навалом, и всё равно никто не заметит. Другое дело, что аранжировать такую музыку под гаражный рок внезапно сложнее, чем писать саму «гаражную» трёхаккордовую парашу с нуля, а в былые времена хорошее гармоническое переосмысление произведения вообще приравнивалось к написанию самостоятельного. Так что пробуй, говнарь, но учти, что серьёзные симфонии и оперы — это та ещё кроличья нора, и сможешь ли ты осознать её глубину?

Читать еще:  Бытовые повести. Русская литература XVII века

Русских букв тоже всего 33. Латинских и того всего 26. Белкообразующих аминокислот всего 20. Арабских цифр вообще всего 10. Римских — 7. А нуклеотидов в ДНК всего четыре. Матерных корней тоже. В конце концов, бит имеет только два значения. And so what? (И чё?)

Почему в музыке существует только 7 нот?

Почему в музыке звукоряд состоит из 7 нот , а скажем не 10 ?

Музыка, созданная человеком появилась давно, а записываться нотами стала гораздо позже. Первоначально использовались другие знаки: палочки. черточки и т.д. В основу нот ложились те звуки, которые хорошо воспринимались человеческим слухом. Было время , когда нот было 5, потом их стало шесть и писались они так: «ut, re, mi, fa, sol, la». Седьмая нота «si» появилась намного позже.Сегодня в октаве вообще 12 звуков. К основным нотам добавлены «диезы» и «бемоли». Они обозначают повышение или понижение звука на пол-тона. Семь нот удобно для написания гармоничной и понятной музыки.Но кто знает, может какой — нибудь революционер в музыке добавит еще ноты и через века люди будут гадать, а почему 8 или 9 нот в музыке. А если отвлечься от музыки, то гармония в природе строится на 7! ( радуга, музыка,неделя. ) Может это гармонично и красиво- ведь природа лучший творец бытия человеческого.

В натуре количество звуков, распознаваемых человеческим ухом, на порядок больше.

Да, можно было бы попытаться символьным способом обозначить их, но это привело бы к тому, что количество реальных музыкантов насчитывало единицы во всем мире. Это примерно то же самое, как некоторые «вундеркинды» оперируют в уме арифметическими действиями с десятизначными числами.

Поскольку уже давно было доказано,что мелодические звуки есть не что иное, как колебание воздуха с определенной частотой, для их классификации пришлось прибегнуть к помощи математиков (есть сведения, что в это дело в свое время был вовлечен даже сам Пифагор). Так вот именно с их подачи стала утверждаться некая шкала последовательности звуков, частота которых, будучи умноженная/разделенная на 2, не вызывала акустический диссонанс в звучании. Таким образом возникла теория «равномерно темперированного строя», в котором вся совокупность звуков была разделена на «октавы», а последние в свою очередь — на математически равные интервалы, коих получилось 12. На некоторых музыкальных инструментах такой принцип извлечения звуков так и остался — скрипка (струны и «голый» гриф без деления на лады), баян (если клавиатура не раскрашена — поди разбери «что-где-когда»!). Но экспериментальным путем был найден еще более легкий способ отображения и запоминания звуков через деление на интервалы «тон» и » полутон», чем и стали пользоваться музыканты всего мира.

Почему в нашей музыке семь нот?

Повторяющийся узор фортепианной клавиатуры из чёрных и белых клавиш известен всем и является одним из символов музыки вообще. Достаточно нарисовать на плакате 7 белых клавиш и 5 чёрных – и всем сразу же понятно, что речь пойдёт о чём-то музыкальном. А знаете ли вы, почему клавиши расположены именно таким образом, а не иначе? Почему белых клавиш семь, а чёрных пять? Давайте разбираться.

Где купить частотомер?

Чтобы разобраться в этом вопросе, нам потребуется помощь физики и математики. Начнём с того, что у каждого музыкального звука на фортепиано есть физическая характеристика – частота , а измеряется она в особых единицах – герцах (Гц). Например, нота «ля» первой октавы обладает частотой в 440 Гц. Для измерения частоты используется специальный физический прибор – частотомер или осциллометр, то есть «счётчик колебаний» .

Если хотите, вы тоже можете купить себе для экспериментов частотомер, стоит он недорого – только за ним нужно бежать вовсе не в магазин научного оборудования, а в магазин музыкальных инструментов. И называется он там не «частотомер», а «тюнер», то есть «инструмент для настройки» – но на самом деле тюнер представляет собой самый обычный частотомер, только чуть-чуть переделанный. Встроенный микрофон «слушает» ноту, которую мы играем или поём, и показывает нам её высоту на маленьком экранчике. Для настройки струн скрипки или гитары – самая удобная штука на свете!

Читать еще:  Шопен годы. Фредерик Шопен

Впрочем, если вам лень отправляться в магазин или вы не хотите тратить лишние деньги, можно воспользоваться достижениями современных технологий. Например, скачать для своего смартфона маленькое бесплатное приложение «Тюнер и метроном». Или «Sound Analyzer Free», или «Frequency Counter», таких приложений много, просто «Тюнер и метроном» – самое наглядное и (главное) весьма точное. Нажимаем на кнопочку «Тюнер» – и пожалуйста, вот вам прекрасный частотомер для экспериментов со звуком!

Первый эксперимент: что такое октава?

Если поднести частотомер к пианино, и нажать на клавишу «ля» первой октавы, то прибор покажет нам на экранчике частоту 440 Гц (если, конечно, пианино настроено и исправно). А теперь нажмём на клавишу «ля» второй октавы – прибор покажет нам частоту 880 Гц. Как любопытно, правда? Ведь 880 – это 440, умноженное на 2!

Может быть, это совпадение?

Нажмём на клавишу «ля» малой октавы и снова посмотрим на экранчик тюнера. Он тут же покажет нам частоту 220 герц. А 220 – это 440, разделённое на 2!

Значит, не совпадение, а строгая закономерность. Если мы продолжим наши эксперименты с нотами «ля» по всей клавиатуре пианино, получим такую вот таблицу частот:

Посмотрите, с помощью простых наблюдений за частотомером мы открыли один из самых главных законов теории музыки: частота нот на расстоянии одной октавы отличается ровно в два раза . Хотите ноту на октаву выше? Умножьте частоту на 2. Хотите ноту на октаву ниже? Разделите частоту на 2. Хотите ноту на две октавы выше? Умножаем частоту на 4, легко и просто!

Второй эксперимент: что такое квинта?

Хорошо. Если умножить частоту на 2, получим октаву вверх. Если умножить на 4, получим две октавы вверх. А что будет, если умножить частоту на 3?

Шикарный вопрос! Снова берём ноту «ля» 1-й октавы, частота равна 440 Гц. 440 умножить на 3 равно 1320. Какая это будет нота? Снова берём наш частотомер и находим ноту на клавиатуре пианино банальным методом перебора («научного тыка»). Оп! Есть! Это нота «ми» третьей октавы! Опустим её на октаву вниз, то есть разделим на 2, и получим частоту 660 Гц – «ми» второй октавы. Ноты «ля» первой октавы и «ми» второй октавы образуют красиво звучащий музыкальный интервал, квинту. Именно по квинтам, например, настраиваются струны скрипки. А если мы опустим нашу ноту «ми» ещё на октаву вниз (то есть разделим на 4), то получим «ми» первой октавы, 330 Гц.

Итак, чтобы получить квинту вверх, нам нужно нашу частоту умножить на 3 и разделить на 2, или умножить на дробь 3/2. А если мы умножим нашу частоту на обратную дробь, то есть 2/3? 440 умножить на 2 и разделить на 3 будет примерно 293. Опять включаем частотомер и ищем эту частоту на клавиатуре пианино. Есть! Вот она! Это нота «ре» первой октавы – а нота «ре» образует от ноты «ля» в точности такую же квинту, только сыгранную вниз! Получается, что ноты, из которых можно составлять красивые мелодии и вообще музыку, образуются не «сами по себе», не случайно, а по строгим математическим законам ! Вот это да!

И все остальные ноты.

От ноты «ре» (дробь 2/3) отложим квинту вниз, и получим ноту «соль» (дробь 2/3 х 2/3 = 4/9) – только очень низкую. Чтобы вернуть её «на место», поднимем её вверх на октаву с помощью уже привычного умножения на 2, получим 4/9 х 2 = 8/9. Частота ноты «соль» – 391 Гц. А если мы снова (ну, как с квинтами!) перевернём дробь, то есть возьмём не 8/9, а 9/8? Получим 495 герц, то есть ноту «си» первой октавы!

Читать еще:  Факты о гитаре. Факты и доводы о гитаре

От ноты «соль» (4/9) возьмём ещё квинту вниз и снова поднимем на октаву (получим дробь 16/27) – здравствуйте, перед нами самая настоящая нота «до». Наконец, взяв квинту вниз от «до» и подняв на 2 октавы (дробь 64/81), мы получаем последнюю недостающую ноту – «фа» (348 гц). Смотрите, какая у нас получается таблица:

Итак, перед нами все «семь звонких нот», «до-ре-ми-фа-соль-ля-си-до», которые образуют так называемый «диатонический звукоряд». Именно эти ноты стали «белыми» клавишами на пианино. Диатонический звукоряд (диатоника) в основном используется в народных инструментах – например, ирландской свистковой флейте (фейджоге, или тинвистле).

Нужны ещё пять!

Исполняя музыку на различных инструментах, древние музыканты пришли к выводу, что семи нот им всё-таки мало, что в диатоническом звукоряде «чего-то не хватает». Звуковые расстояния между нотами были на слух явно разными: между нотами «до» и «ре» – целый тон. Между нотами «ре» и «ми» – снова целый тон. А вот между нотами «ми» и «фа» – уже не тон, а половина тона! Дальше: «фа-соль» – тон, «соль-ля» – тон, «ля-си» – тон, а вот между «си» и верхней «до» – опять не тон, а только половинка! И тогда музыканты решили «дополнить» диатонический звукоряд дополнительными (по-латыни «альтерированными») звуками, вставив их на те места, где расстояние между «обычными» нотами составляло целый тон :

1) между «до» и «ре»

2) между «ре» и «ми»

3) между «фа» и «соль»

4) между «соль» и «ля»

5) между «ля» и «си»

Как видите, всего получилось пять дополнительных нот , именно они и превратились в чёрные клавиши фортепиано! Вместе с дополнительными нотами (5 нот) диатонический звукоряд (7 нот) превратился в так называемый хроматический (всего 12 нот).

Так чёрные они или белые?

Самые древние клавиатуры для инструментов типа фортепиано (ни пианино, ни роялей в те далёкие времена ещё не было) делали из обычного дерева (даже нелакированного), и никто особо не задумывался, какого цвета они должны быть. Как мастер покрасил – такими они и были, часто их вообще не красили. Однако со временем появилась мода основные клавиши красить в один цвет, а дополнительные – в другой. Причём, что интересно, сперва те клавиши, которые мы называем «белыми» (основные), часто были не белыми, а чёрными! А дополнительные (то есть «чёрные») были, наоборот, белыми! Посмотрите на этот старинный клавесин, построенный в Париже в 1683 году – клавиатура у него раскрашена «шиворот-навыворот»!

Окончательно привычный нам внешний вид клавиатуры фортепиано утвердился только к началу XIXвека – тогда все мастера стали делать «белые» клавиши белыми, а «чёрные» – чёрными. Однако является ли такая раскраска обязательной, принципиально важной? Вообще говоря, нет. Опытные музыканты играют, совсем не глядя на клавиатуру, так что им, по большому счёту, абсолютно неважно, в какие цвета раскрашены клавиши инструмента. Если кому-то интересно, то пускай будут хоть рыже-зелёно-малиновые! Так что многие фирмы-производители даже сегодня экспериментируют с цветом клавиш для получения большего эффекта на сцене – посмотрите на суперсовременный синтезатор Roland AX-Edge на картинке. У этой модели, как видите, все клавиши – и «чёрные», и «белые» – абсолютно чёрного цвета!

А вот ещё один ультрасовременный вариант «пианино» – ROLI Seabord Grand. У него не просто все клавиши чёрные, а ещё и образуют единую гладкую игровую поверхность, где вообще нет отдельных клавиш для нажатия! Чудеса, да и только.

Источники:

http://lurkmore.to/%D0%BD%D0%BE%D1%82_%D0%B2%D1%81%D0%B5%D0%B3%D0%BE_%D1%81%D0%B5%D0%BC%D1%8C
http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2151176-pochemu-v-muzyke-suschestvuet-tolko-7-not.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5c1185e39e41d700a981b5c8/5db80499a3f6e400b1cb8fe5

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector