0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Возникновение хиппи. История возникновения хиппи

Субкультура хиппи: история, характеристика, особенности

Иногда на улицах мы замечаем странных людей, которые резко выделяются из общей массы. У них другая одежда, странный макияж либо полное его отсутствие, что вызывает некоторое недоумение у современных дам, привыкших к правильности дневного и вечернего облика. Возможно, эти странные люди говорят на своём языке, смеются над понятными только им шутками. Кто они? Это представители какой-либо субкультуры, то есть они представляют целое внутри целого. Субкультура хиппи появилась невероятно давно, но её актуальность осталась прежней, так как трудно найти столь приятный стиль, позволяющий оставаться собой и радоваться мелочам.

Откуда идёт начало?

История субкультуры хиппи началась ещё в 60-х годах минувшего века. В США представителей называли «детьми цветов», отмечая таким образом их идеологию, любовь к натуральным украшениям и цветочным узорам. Кроме того, хиппи всегда агитировали свободную любовь, лояльность ко всему живому, отрицали первенство материальных ценностей и противились насилию и войнам. Можно сказать с уверенностью, что классическую молодёжную субкультуру хиппи характеризуют романтизм и культурная возвышенность. Невероятно удобный, добрый и фантазийный стиль стал весьма популярен и незаметно пробрался во все сферы жизни человека.

В особенности хиппи полюбили в музыке и кино. Классикой рока стала Дженис Джоплин, чей голос со знаменитой хрипотцой совмещал красоту смысла и силу подачи. А что же говорить о художественной литературе или поэзии? Естественно, были люди, отрицающие свою приверженность к какой-либо субкультуре, но основные моменты прослеживаются сразу. Хиппи любят свободу, выступают за мир во всём мире, во главу угла ставят любовь и превосходство морального над материальным. На сегодняшний день самым молодым хиппи, заставшим рассвет культуры, уже перевалило за 40, но это вовсе не означает ее своеобразный закат. Скорее, происходит некоторое изменение основных моментов течения, и хиппи остаются. Из последних творческих представителей советских хиппи можно выделить московскую поэтессу Умку, а вот современные деятели перечислению просто не поддаются.

Культура как таковая

Каждое общество характеризуется своей культурной целостностью, но отнюдь не однородностью. Культура города, к примеру, явно отличается от сельской, официальная имеет резкие различия с народной. Даже по возрастному критерию различаются культуры, ведь редкий взрослый человек будет хорошо и стильно смотреться в костюме с изображением мультипликационных героев, в то время как для детей это мода. Таким образом, любая культура являет собой целый мир, охватывающий все сферы, тенденции и традиции. Развитое общество не может обойтись без деления на субкультуры, так как в основе этого лежит сам факт развитых социальных отношений, а это процесс здоровый и нормальный, позволяющий осваивать прогрессивные формы и явления.

Субкультура хиппи также не смогла за прошедшие годы обойтись без перемен и потому впитала и переосмыслила возможные пути развития. Попытки запрета и цензуры порождают наиболее страшные формы сообществ, агрессивные группы и движения. Но это скорее отклонение от правил, а в целом появление субкультур способствует обогащению и омоложению общества.

Первопроходцы

В основном первыми субкультуры осваиваются молодыми людьми, восприимчивыми ко всему новому и заинтересованными в поиске себя. Молодёжь, в принципе, является представителем своей культуры и отличается от других групп. Обычно они общаются на своём языке, слушают понятную только им музыку и имеют своё представление о стиле. В основе деления молодёжи на группы стоит социальная позиция, образ жизни и даже альтернативное творчество. Есть у многих социологов свои взгляды на классификацию молодёжных культур.

Хиппи – это субкультура весьма романтичная и в некотором смысле новая, что роднит её с индеанистами, толкинистами и даже байкерами. Все перечисленные любят свободу, природу, приключения и умеют ценить перемены. Движение «хиппующих» имеет волновой характер, причём началось всё с конца 60-х годов. С 1989 года произошла корректировка численности приверженцев движения, но уже с середины 90-х субкультура хиппи вернула себе популярность. Преимущественно это школьники и студенты, стремящиеся к самопознанию и развитию.

Из мира фантазий

Многие противники появления каких-либо субкультур обосновывают своё категорическое невосприятие инфантильностей членов движения. Но ведь на самом деле человек, стремящийся уйти от материального и жить исключительно наслаждениями, вряд ли захочет планировать свою жизнь наперёд, уделять внимание выплате кредитов или прочим долговым обязательствам. «Дети цветов» не зря оказываются именно детьми, так как они любят всё яркое, красочное и по-детски непосредственное. Им чужды покупные украшения и одежда с модными лейблами. Хиппи не станут забивать себе голову пустяками, носить корректирующее белье и высокие шпильки, ведь главное – это удобство, которое лишь дополняется красотой, даже превалируя над ней.

Многие фильмы и песни написаны именно в этом волшебном состоянии и в тот период, когда авторы «хипповали». Потрясающий фильм «На гребне волны» рассказывает историю молодых и безбашенных экстремалов, которые «не желают дожить до тридцати» и стремятся попробовать всё в жизни. Их день проходит весело и невероятно быстро, потому что они не думают о работе, проводят свободное время в компании друзей, занимаются серфингом и прыгают с парашютом, чтобы снять стресс. При этом у ребят своя философия, вера в лучшее и желание оправдать все свои действия. Пусть в какой-то мере такое поведение является утопичным, но ведь здесь прослеживается субкультура хиппи в её основных положениях. Герои уходят от реальности и не понимают последствий своих поступков вплоть до того момента, когда проливается кровь.

Читать еще:  Гелла мастер и маргарита описание.

Современные хиппи

Сейчас молодёжь немного изменилась, и, соответственно, культура стала другой. Можно сказать, что народ стал более прагматичным и менее романтичным. Зачем уходить к костру с ночёвкой, если дома есть центральное отопление, телевизор, безлимитный интернет и полный холодильник? Если есть желание, то всегда можно включить музыку и спеть песни в кругу друзей. А странным нарядом сейчас никого не удивишь, ведь именитые модельеры выпускают своих моделей в куртках со швами наружу, мятых брюках и джинсах, порванных по швам. Молодёжная субкультура хиппи стала схожа до степени смешения с популярным «гранжем», а это стиль, который считают равносильным абсолютному пренебрежению собственным внешним видом. В хиппи нет неряшливости или грязи, есть лишь удобство и простота. Быть стильным хиппи просто, если вдумчиво комбинировать подбираемые наряды. Рубашки и топы из натуральных тканей, брюки и юбки, которые так приятно льнут к телу, обувь, в которой нога отдыхает, а не сжимается, получая мозоли. Маленькие клатчи или абсурдно огромные сумки придуманы исключительно с целью создать интересный ансамбль, но с удобством они ничего общего не имеют. Поэтому сумки простые и вместительные.

Как музыка связывает людей

Нельзя полностью подчинить свою жизнь одной идее и оставить в стороне досуг. Несмотря на существующую генерационную замкнутость, молодёжь в стране живёт в общем с другими поколениями социокультурном пространстве. Поэтому субкультура пропитывает все сферы, растворяясь в них и связывая с другими движениями. Не так давно ярым представителем «хиппующей» молодёжи стала музыкальная группа «Чили», солистка которой с невероятно сильным голосом даже внешне оказалась в тренде. Её рыжие волосы до талии свободно падают вниз, лоб обхватывает плетёная повязка, цветастая юбка или платье не стесняют движений, а широкая улыбка тянет улыбнуться в ответ. И вдруг стиль стал популярен в стране, люди снова поняли прелесть свободы, любви и творчества.

В обществе

Хиппи презирают устоявшиеся понятия и замшелые традиции. Они критикуют ценности среднего класса, протестуют против войны и применения ядерного оружия. Хиппи довольно религиозны, они просвещают некоторые аспекты религий, отличающихся от иудаизма и христианства. Хиппи придерживаются свободных нравов в сексуальной области, они протолкнули сексуальную революцию, предложили легализовать употребление психоделических средств. Словом, для хиппи актуальна идеология ненасилия, свободная от доктрин, мир во всём мире, свобода личности. Мировая легенда – группа The Beatles — завоевала своими песнями весь мир, хотя самые выдающиеся исследователи признают, что их музыка слишком проста, а тексты граничат с примитивностью. Вот чем прелестна субкультура хиппи. Фото и видео с ними привлекают, зовут расслабиться и отрешиться от мира. В таком настроении и рождаются подлинные шедевры.

Введение

Цель моей работы — рассказать о таком молодежном движении, как хиппи. Данная работа может представлять интерес в плане изучения данной субкультуры, поскольку огромное количество людей не представляют себе кто такие хиппи. Следующие задачи будут раскрыты:

· Изучить историю возникновения хиппи

Для решения этих задачей я поставил перед собой цели:

· Изучение истории возникновения хиппи

· Сбор и анализ «наследия» (музыка, одежда, аксессуары) хиппи

Хиппи внесли свой вклад в историю субкультуру. Их можно назвать если не первой, то, несомненно, одной из первой субкультур, зародившейся в обществе. Их музыка до сих пор пользуется большой популярностью даже среди людей, которые не являются хиппи. Манеры поведения и образ жизни тоже оставили свой отпечаток. Так, теперь мы можем видеть много автостоперов (людей, которые путешествуют по миру с помощью автостопа). Лозунг «Make Love Not War» знает каждый, но не каждый сможет ответить, почему и откуда он взялся. А их манеру одевания и аксессуары можно найти и по сей день.

История хиппи

В 1940—1950-х годах в США среди представителей «бит-поколения» существовал термин хипстеры, обозначавший джазовых музыкантов, а затем и богемную контркультуру, которая формировалась вокруг них. Культура хиппи 1960-х развилась из бит-культуры 1950-х параллельно развитию рок-н-ролла из джаза. Движение хиппи возникло в 60-х годах XX века как результат большого числа рождаемости людей, после победы во Второй мировой войне (известное как «бэби-бум». Бэби-бум англ. baby boom — компенсационное увеличение рождаемости в конце 40-х — начале 50-х гг. ХХ в. Этот термин получил распространение главным образом в США.

Беби-бум возник в сравнительно благоприятных экономических условиях после окончания Второй мировой войны 1939—1945 гг.)

Никакого движения изначально не было. А было некоторое количество людей, потомков «детей войны», которые осознали, что им не хотят следовать жизненному плану: «закончи колледж; нарожай детей; возьми ипотеку; работай всю жизнь, отдавая ипотеку.» — то есть образ жизни, навязываемый обществом. Молодые люди отказывались выполнять требования родителей и «быть как все». Вместо этого, они сбивались в тусовки себе подобных с целью: работать сутки через трое кочегарами или другой подобной работе; жить коммуной в несколько человек (самые известные ныне коммуны находились в Хайт-Эшбери, районе Сан-Франциско, позже в Дании); уехать за город, выращивая различные продукты, ну и, естественно, вкушать радости свободы от родителей — принимать наркотические вещества, слушать музыку и заниматься «свободной любовью». В общем, подростковый бунт с элементами дауншифтинга (Дауншимфтинг англ. downshifting, — термин, обозначающий жизненную философию «жизни ради себя», «отказа от чужих целей»). До государства и политики новоявленным хиппи (подражавшим в образе жизни джазменам 40-50-х, из чьего сленга происходит это слово) поначалу не было никакого дела. Скоро, однако же, у государства появилось дело к ним самим — понадобилось новобранцы для участия во Вьетнамской войне. Потенциальные будущее солдаты поспешили выразить свое несогласие, в основном путем протестов и митингов в адрес американского правительства в целом и президента Линдона Б. Джонсона (у хиппи даже была речевка «Hey! Hey! LBJ! How many kids did you kill today?») в частности. Что характерно, современная поп-культура постфактум назначила главным отрицательным персонажем 60-х Ричарда Никсона, проигнорировав тот факт, что Никсон стал президентом в 1969, причем его главным предвыборным обещанием было закончить войну во Вьетнаме, что он и сделал.

Читать еще:  Группы древних славян. Славяне

Первое использование слова «хиппи» зафиксировано в передаче одного из нью-йоркских телеканалов, где этим словом была названа группа молодых людей в майках, джинсах и с длинными волосами, протестующих против вьетнамской войны. В то время было популярным сленговое выражение «to be hip», означавшее «быть в курсе», «быть „мировым“», а нью-йоркские сторонники контркультуры из Гринвич-Виллиджа назывались «hips». В данном случае телевизионщики использовали слово hippie уничижительно, намекая на претензии намеренно плохо одетых демонстрантов, пришедших из пригородов Нью-Йорка.

С протестами к хиппи пришла известность, что означало сразу несколько вещей. Во-первых, массовый наплыв подражателей и позеров (позер — индивидуум, причисляющий себя к некоторой субкультуре, способный лишь перенять её внешние отличительные признаки), решивших, что протестовать против войны во Вьетнаме — это модно. Во-вторых, протесты привлекли особый «штатовский» типаж — так называемых campus politicos. Campus politico — это студент большого университета, который злоупотреблял применением наркотических веществ, наслушавшись речей безумных профессоров философских наук и познал великую истину: капитализм — это вселенское зло, Америка — представляет собой тоталитарный ад, а во всех бедах мира виноваты белые гетеросексуальные мужчины. Данные интересные личности приходят на любые марши и демонстрации в футболках с «Че Геварой» и баннерами «Proletarians of all countries, unite!», и пытаются превратить эти самые демонстрации в свою «личную армию», которой смогут руководить, иногда вполне успешно. Причем данный вид демонстрантов, подкреплял свою идеологическую позицию вполне конкретными бутылками с зажигательной смесью в сторону полицейского оцепления и погромами правительственных зданий. Осознав, что такие действия вызовут незамедлительный ответ властей, «оригинальные» хиппи предпочли уйти по-тихому, тем более что 60-ые уже заканчивались, и большинству из них уже было около тридцати, когда катания на автомобилях и драки с органами правопорядка больше уже не кажутся «борьбой с системой». Ну и, в-третьих, уже под конец подтянулись средства массовой информации, информирующие свою аудиторию о всяческих культурных феноменах. Естественно, СМИ представили хиппи далеко не в лучшем свете, что и сказалось на отношении общества к данной субкультуре. Эти три категории повлияли на образ хиппи вошли в сознании современных граждан значительно сильнее, чем какая либо реальность.

Внешний вид обычно следующий: штаны — джинсы-клеш, с обилием заколок, рваностей и заплаток. На шее огромное количество бусиков. Длинные волосы перетянуты «хайратником» — полосочкой ткани, чтобы волосы не спадали. Характерно внедрение в костюм этнических элементов: бус, плетенных из бисера или ниток, браслетов («фенечек») и прочее, а также использование текстиля окрашенного в технике «тай-дай» (или иначе — «сибори»). Эти украшения имеют сложную символику. Фенечки разных цветов и разных узоров обозначают разные пожелания, изъявления собственных музыкальных предпочтений, жизненной позиции и т. п. Так, чёрно-жёлтая полосатая фенечка означает пожелание хорошего автостопа, а красно-жёлтая — признание в любви. Следует отметить, тем не менее, что эта символика трактуется в разных местах и тусовках произвольно и совершенно по-разному, и «хиппи со стажем» не придают ей никакого значения. Распространённые тексты типа «Значения цветов в фенечках» считаются уделом «пионеров» (то есть начинающих) и в среде «олдовых», как правило, вызывают ироническую реакцию. Хиппи предпочитают одежду светлых тонов, как правило, с клетчатым узором — клетчатая рубашка на пару размеров больше, зимой — расписные свитера и матерчатые плащи. Поскольку хиппи часто вплетали цветы в волосы, раздавали цветы прохожим и вставляли их в оружейные дула полицейских и солдат, а также использовали лозунг «Flower Power» («сила», или «власть цветов»), их стали называть «детьми цветов».

Пик опулярности движения пришёлся на 1967 год (так называемое «лето любви»), когда были выпущены неофициальные гимны хиппи — «San Francisco (Be Sure To Wear Some Flowers In Your Hair)» (автор — Джон Филлипс из The Mamas & the Papas, исполнялась певцом Скоттом Маккензи), «All You Need Is Love» и «She’s Leaving Home» The Beatles. В 1967 году в Нью-Йорке состоялась премьера психоделического мюзикла «Волосы», участники которого появлялись на сцене обнажёнными: с движением хиппи связана популяризация нудизма.

История субкультуры хиппи. Часть 1

Любовь и агрессия, война и мир, наркотики и музыка, одежда, свобода, философия, поиск себя — хиппи во многом были первопроходцами. Идеи хиппи, казавшиеся в 70-е годы консервативным обывателям утопическими, вошли в менталитет современного человека на уровне само собой разумеющегося. Однако до сих пор у многих людей в головах живет набор определенных стереотипов, связанных с субкультурой хиппи. Эта статья посвящена тому, чтобы составить у человека совершенно объективный взгляд на движение 60-х.

Слово хиппи произошло от слов «хип» или «хипстер», употребляемого битниками для описания кого-либо, являющегося частью их сцены. Буквально это значит знать, так «хип» — это тот, кто «понял», «осознал», кто мудр. Хиппи сами себя никогда так не называли. Они предпочитали зваться «прекрасные люди». Однако средства массовой информации обыграли термин «хиппи» и использовали его повсюду, чтобы описать массы молодых людей, отращивающих длинные волосы, слушающих рок музыку, употребляющих наркотики, практикующих свободную любовь, съезжающихся на различные фестивали и концерты, устраивающих демонстрации и отвергающих массовую культуру начала 60-х.

Читать еще:  Мировая художественная культура. XX век

Впервые в печати слово «хиппи» появилось 5 сентября 1965 года. Майкл Фаллон, писатель из Сан-Франциско, использовал термин «хиппи» в статье, посвященной контркультуре Сан-Франциско, где описывал кофейню Синий Единорог, в которой собирались Общество Борьбы За Легализацию Марихуаны (LEMAR — Legalize Marijuana) и Лига Сексуальной Свободы. Также Фаллон употреблял этот термин, описывая дома, в которых жили хиппи.

Во время Лета Любви 1967 средства массовой информации, обозревая события, происходящие в Сан-Франциско, использовали термин «хиппи», описывая людей, собравшихся здесь. По мере развития событий СМИ стали показывать отрицательные стороны жизни хиппи — бедность, жизнь на улице, передозировка наркотиками, подростковая беременность и антивоенное движение, которое раскалывает страну. Хиппи превратились в нечто негативное для подавляющего большинства американцев.

Сегодня термин «хиппи» все еще вызывает во многих гнев, страх, враждебность и негодование. К сожалению, это предубежденность передалась и молодому поколению. Многое молодые хиппи сегодня нарекаются этим термином и пытаются вернуть ему положительное значение.

«Хиппи — это лейбл, навешенный истеблишментом, на глубокий, невидимый, скрытый эволюционный процесс. На каждого босоногого хиппи в фенечках и цветах приходятся тысячи невидимых участников андеграунда. Людей, чьи жизни настроены на их внутреннее видение. Тех, кто выпал из этой телекомедии Американской Жизни».

Тимоти Лири (Политика экстаза, 1967)

Быть хиппи — это вопрос принятия универсальной системы убеждений, которая превосходит общественные, политические и моральные нормы любой структуры истеблишмента, будь то класс, церковь или правительство. Каждый из этих мощных институтов имеет своей целью контроль или даже порабощение людей. Каждый из них должен защищать себя от угрозы реальных или вымышленных врагов. Так мы видим, что история — это парад бесконечных конфликтов класса с классом, религии с религией, страны со страной. После тысячелетия воин и распрей, в которых не счесть число пострадавших, мы должны подняться выше наших незначительных различий.

Путь хиппи противоположен всем подавляющим структурам власти, поскольку они противоречат целям хиппи — любви, миру, свободе. Поэтому истеблишмент боялся и подавлял движение хиппи в 60’х, как революцию против установленного порядка. Это же послужило причиной и того, что хиппи не смогли объединиться и перевернуть систему, раз уж они отказались от создания собственной основы власти. Хиппи не навязывают другим свои убеждения. Вместо этого хиппи хотят изменить мир по причине и живя в согласии с тем во что верят.

Быть хиппи, значит верить в мир, как способ разрешения разногласий между людьми, идеологиями, религиями. Путь к миру лежит через любовь и терпимость. Любить — значит принимать других такими, какие они есть, давать им свободу выражать себя. И уж, конечно, не осуждать их за внешний вид. Это суть философии хиппи.

Наше общество предоставляет человеку только несколько недель в году на преследование собственных целей. Все оставшееся время он — раб системы. Хиппи отвергают стиль жизни с 9 до 17 и поэтому служат объектами насмешек для тех, чья жизнь размерена часами. Запрограммированные люди ревнивы и негодуют по поводу свободы, которой мы обладаем. Абсолютная свобода, которую представляют хиппи, является величайшей угрозой любой системе, в которой управление основывается на власти.

Со свободой приходит и ответственность. Система делает для нас нелегким выживание, если мы не отрекаемся от наших ценностей. Поэтому необходимо открыть альтернативные пути существования, чтобы не быть обузой для других и бременем для земных ресурсов. Хиппи опробовали множество образов жизни и альтернативных видов бизнеса, включая коммуны, совместные предприятия, холистическую медицину и здоровое питание. Мы обращали внимание каждого на окружающую среду, чтобы подчеркнуть нашу ответственность перед нашей планетой и будущими поколениями.

Другие убеждения, которые вытекают из философии хиппи: земная духовность, как вера в Гайю (Землю, как единый организм), движение зеленых (политическая деятельность), а также шаманизм и вегетарианство. Эти философские и политические взгляды отображают уважение к природе и планете в целом, то есть то, что так не хватает нашему капиталистическому и материалистическому обществу. Миру нужны хиппи, чтобы показывать альтернативы сложившейся системе и предупредить о грозящих бедствиях, которые наступят, если мы не изменим наш образ жизни. Цель не в том, чтобы каждого сделать хиппи (против чего нам тогда протестовать?). Скорее мы пытаемся повлиять на других своим примером через терпимость и любовь и проповедуя достоинства пути хиппи.

Так что быть хиппи это не манера одеваться, вести себя, не экономический статус или социальное положение. Это философский подход к жизни, придающий особое значение свободе, миру, любви и уважению других и Земли. Путь хиппи никогда не умрет. Хиппи были всегда с тех пор, как общество наложило правила на Иисуса, на Генри Дэвида Торо, на Джона Леннона, на тебя и меня. В каждом из нас живет маленький хиппи. Только он был подавлен в процессе социализации. Нужно его найти и вырастить. Только тогда можно будет полностью реализовать свой потенциал.

Источники:

http://www.syl.ru/article/169713/new_subkultura-hippi-istoriya-harakteristika-osobennosti
http://studbooks.net/684766/sotsiologiya/istoriya_hippi
http://pikabu.ru/story/istoriya_subkulturyi_khippi_chast_1_5235825

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector