0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Волшебный мир театра. «волшебный мир театра»

Волшебный мир театра

Театр – это волшебный, прекрасный мир. Театр учит ребенка видеть прекрасное, нести в жизнь добро и красоту.

Для того чтобы ребенок проявил творчество, необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями дать необходимые знания и умения. Чем богаче опыт малыша, тем ярче будут творческие проявления в различных видах деятельности, поэтому так важно с самого раннего детства приобщать ребенка к музыке, живописи, литературе, театру.

Театральная деятельность развивает ребенка целостно: эмоционально и интеллектуально, духовно и физически. Совершенствует артистические навыки, побуждает их к созданию новых образов, развивает и воспитывает положительные качества личности, способствует коррекции негативных проявлений, так же развивает: ощущения, чувства и эмоции, воображение, фантазию, внимание, память, волю.
Формируются навыки и умения: речевых, коммуникативных, (навыки взаимодействия с другими людьми, находить выход в различных ситуациях, умение делать выбор) организаторских, двигательных способностей.

Театр – одна из наиболее наглядных форм художественного отражения жизни. Театр открывает перед ребенком возможность активного проявления себя в самых различных видах деятельности в жизни. Причем роли иногда резко отличаются от нашего характера. К.С.Станиславский писал: «Все, конечно, знают наше актерское свойство: некрасивый хочет быть на сцене красавцем, низкий – высоким, неуклюжий – ловким. Актеры часто ищут на сцене того, что им не дано в жизни». Также и дети. Роль может раскрыть в ребенке то, что в нем скрыто.

Театральная постановка – продукт совместной деятельности, который требует концентрации сил каждого участника. Каждый участник совместного театрального творчества вносит свой вклад, понимая при этом, что и от его усилий зависит общий успех.

От чего зависит успех использования технологии, конечно же, от увлеченности, искреннего интереса к данной деятельности, чтобы в процессе творческого взаимодействия с ребенком педагог осознавал важность процесса воспитания и развития ребенка.

В воспитании и обучении детей я решила уделить особое внимание театрализации сказок. В сказках персонажи делятся на отрицательных и положительных героев. Сказки служат для детей первым уроком нравственности и морали. В них добро всегда побеждает зло. Это настраивает ребенка на оптимистическое восприятие жизни, формирует положительные черты характера и навыки общественного поведения.

Основной целью является – развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Синтетический характер всех театрализованных представлений может успешно решить многие воспитательно-образовательные задачи: развить художественный вкус; сформировать нравственное отношение к окружающему миру и его явлениям; научить детей слушать, воспринимать, пересказывать, сочинять; овладение средствами образной выразительности и освоение правильной речи; формировать чувство уверенности в своих силах; сформировать устойчивый интерес к театральному искусству.

Театр это школа, потому что он рассказывает о мире, о жизни. Одна из важнейших функций театра – это познавательная функция. Благодаря ей осуществляется передача социального опыта от одного поколения к другому. Поэтому так важно приобщение к театру юного поколения.

Социальное становление личности ребенка является одной из наиболее важных задач воспитания. Социализация – это процесс формирования личности будущего члена общества. Главное, это воспитать свободного, интеллигентного, культурного человека – формирование гармоничной, творчески активной личности. В этом смысле искусство театра призвано оказать огромное влияние на образовательный процесс. Выполняет огромную воспитательную роль, и тем самым способствует формированию качеств, необходимых для жизни в условиях того или иного общества.

Важным является процесс репетиций, творческого переживания и воплощения. Мы должны стремиться к тому, чтобы театрализованные игры сохраняли непосредственность детской игры, дети сами придумывали диалоги, действующих лиц, самостоятельно искали выразительные особенности своего героя, используя мимику, позы, жесты, песенные, танцевальные и игровые импровизации. Главное – это понимание смысла и атмосферы пьесы.

И, конечно же, развитие речи – важный этап развития детей. У некоторых детей есть проблемы с техникой речи: торопятся, «глотают» буквы, речь невыразительна и монотонна, а в процессе подготовки спектаклей легче помочь детям сформировать правильное четкое произношение, научить точно и выразительно передавать мысли, развивать воображение, умение представить то, о чем говорится, расширять словарный запас.

Прежде чем приступить к театральной деятельности, я изучила различные методические рекомендации по организации и проведению театрализованных игр, в том числе во время обучающих занятиях, развивающих и подвижных играх.
Детей необходимо учить управлять своим эмоциональным состоянием, формировать у них адекватное поведение. Для этого целесообразно проводить различные театрализованные этюды и упражнения, подобрала дидактический игры и литературный материал.

Для развития двигательной активности и координирования моторики собраны различные гимнастические упражнения и подвижные игры, подобраны упражнения для пальчиковой гимнастики.

Для коррекции речевого развития сделана подборка упражнений на развитие фонематического слуха, артикуляционные упражнения, пословицы, поговорки, скороговорки, упражнения на развитие просодической стороны речи, ее интонационной выразительности.

Работа по развитию связной речи и расширению активного словаря основывается на описательных рассказах, пересказах знакомого текста или какого-либо события.

Читать еще:  Бунин окаянные дни история создания. Бунин И

Для развития творческого воображения используются сказки без начала и конца, этюды с незавершенным действием. Или сценки с отсутствием действующих лиц. Также для работы над мимикой используются упражнения с элементами пантомимы.

Очень важно уделить большое внимание созданию условий в группе: место для расположения самостоятельной художественной деятельности, подобрать игрушки по сюжетам сказок, музыкальные инструменты, плоскостные, пальчиковые, перчаточные театры, приобрести и изготовить маски, шапочки, костюмы, атрибуты

Родители не должны находиться в стороне. Ими изготавливаются ширмы, костюмы. Посещают театры нашего города, совместный просмотр неотъемлемая часть воспитания и приобщения детей к театральному творчеству.

Знакомить детей с театральной куклой и театрализованными играми начинаем в первой младшей группе.

Малыши смотрят небольшие кукольные спектакли и драматизации, которые показывают воспитатели и старшие дошкольники. Встреча с театральными куклами помогает детям расслабится, снять напряжение, создает радостную атмосферу. Главный герой для малышей – это Петрушка добрый и веселый персонаж. Занимаясь с детьми стремимся вызвать у детей положительные эмоции к театральной деятельности, побуждаем детей общаться с куклой; читать с Петрушкой сказки, выучить стишки, потешки, не препятствуем стремлению поиграть с персонажами – игрушками. Побуждать детей отзываться на игры – действия со звуками живой и неживой природы, подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово. Для работы театральной деятельности созданы элементы предметно – пространственной среды «Сказочный домик», «Волшебный лес».

Начиная со второй младшей группы, знакомим с различными видами театров. Работу над кукольным театром и театрализованными играми ведем параллельно. Для этого используем этюды, прививаем навыки различных эмоций, настроений, отдельных черт характера. Работаем над интонацией, темпом, умением менять силу звука, имитировать характерные действия персонажей. Знакомим детей с приемами вождения кукол, учим сопровождать движения речью или простой песенкой. Для театральных игр в театральный уголок оснащен различными элементами костюмов и атрибутами как внешние символы роли.

В средней группы стремимся объединить кукольный театр с театрализованной игрой в единое целое. Дети сами выбирают вид деятельности кукольный или драматизация, разыгрывают несложные представления по знакомым сказкам. Знакомим детей с приемами кукловождения бибабо, пальчикового театра, театра картинок на руке. Активно развиваем режиссерскую игру, разыгрываем настольный театр. Совместно с детьми изготавливаем настольный театр, это принесет большую радость, и гордость, ведь они сделаны своими руками. Родители помогли нам с персонажами для пальчикового театра связанного из разноцветных ниток.

В старшей группе роль кукольного театра несколько уменьшается, дети активно участвуют в театрализованных играх. Дети самостоятельно выбирают средства для передачи образов, передачи диалогов, действия героев, вводят свои реплики, появляется желание попробовать себя в разных ролях. Конкурс на лучшее изготовление театрального атрибута – «Волшебная шляпка» внес в атрибуты новые роли, красочным стал театрализованный уголок, дети стали проявлять больше желания для игр. Созданные две детские творческие группы для подготовки и проведения спектаклей под руководством воспитателя вносят соревновательный дух, и повышает мотивацию занятий по театру. С театральными представлениями мы ходим в гости к малышам.

В подготовительной группе театрализованные игры отличаются более сложными характеристиками героев, трудными сценами. Дети самостоятельно организуют театральные игры, самостоятельно выбирают сюжет, сказку, готовят необходимые атрибуты и декорации, заимствуя их из сюжетно – ролевых игр, Распределяют между собой обязанности и роли. Оценивают игру актеров, нравственную идею, средства выразительности и элементы оформления спектакля. Владеют навыками театральной культуры, правила поведения во время спектакля, действия, игры. Увлеченно слушают рассказы об истории театров нашего города, с удовольствием посещают экскурсии, просматривают фото и видео материалы.

Используя в работе с детьми театрализованные игры, мы основываемся на представлениях выдающегося русского психолога Л.С.Выготского о роли творчества в развитии ребенка «Не следует забывать, что основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в результате, не в продукте творчества, важно то, что они создают, творят, упражняются в творческом воображении и его воплощении».

Я вижу, что мои дети по-другому, ответственно и серьезно, начинают относиться ко всему, что их окружает в этом мире. С трепетом и нежностью относятся к щенку. Восхищаются распускающимся цветком. Могут остановить мальчишку, ломающего ветку дерева или из рогатки прицеливающегося в птицу. Переживают неудачи и искренне радуются успехам друг друга, поддерживают друг друга.

Я думаю сто из каждого моего ребенка получается настоящий Человек.

А это самое главное для учителя, наставника, друга.

Проект «Волшебный мир театра»

оля муратова
Проект «Волшебный мир театра»

Проект «Волшебный мир театра».

Вид проекта: краткосрочный, творческий.

Длительность проекта: 2 недели (с 19.08. 2019 по 30.08.2019.)

Участники проекта: воспитанники ДОУ, родители, педагоги.

Цель проекта: создание предпосылок для творческого развития личности ребёнка средствами театрализованной деятельности.

Задачи проекта:

— развитие фантазии, воображения;

-развитие коммуникативных качеств;

-привитие культурно-эстетических норм;

-создание условий для совместной деятельности детей и взрослых.

Актуальность проекта:

Театр-это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира… (Б. М. Теплов)

Читать еще:  Пьеса на дне анализ произведения. М

Театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра. Театрализованные игры одно из ярких эмоциональных средств, формирующих художественный вскус у детей. В игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учиться жить в этом мире, строить взаимоотношения с окружающими, а это в свою очередь требует творческой активности личности, культуры.

Театрализованная деятельность позволяет решать многие воспитательные задачи. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий.

Театрализованная деятельность в детском саду- это хорошая возможность познакомить ребёнка с литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями. Это возможность побывать в роли актёра, режиссёра, декоратора, музыканта… Это, наконец, ощущение праздника, проведённого вместе со сверстниками, родителями и педагогами в необычном волшебном мире.

В результате у детей повысится уровень эмоциональной отзывчивости, организованности, подвижности. Театрализованная деятельность явится мощным стимулом для творческого развития ребёнка, она благотворно скажется на формировании навыков коллективного труда, ответственного отношения к своим словам и действиям. Театрализованная деятельность поспособствует сплочённости детского коллектива и совместной работе детей и взрослых.

План реализации проект

Подбор литературы, иллюстраций

Чтение и подбор сказок для инсценирования.

Работа с родителями по реализации проекта

Знакомство детей с видами театра, беседа «Волшебный мир театра».

Дидактическая игра «Где мы были-мы не скажем, а что делали-покажем».

Творческая мастерская: оригами «Теремок».

Знакомство с правилами поведения в театре.

Сюжетно-ролевая игра «Мы идём в театр».

Лепка героев сказки «Колосок».

Игры для развития актёрского мастерства «Скажи без слов», «Страна эмоций».

Знакомство с театральными профессиями.

Музыкальная игра «Курочка и петушок».

Чтение русской народной сказки «Жихарка». Беседа по содержанию, обыгрывание.

Рисование по сказке.

Игра-драматизация по сказке «Лиса, заяц, петух».

Театрализованные этюды «Вежливый и грубый человек».

Изготовление настольного театра.

Дидактическая игра «Кому что».

Знакомство со знаменитыми театрами. Рассматривание иллюстраций.

Сюжетно-ролевая игра «Строители»:сюжет «Строим театр».

Чтение русской народной сказки «Котофей Иванович».

Театр для кукол. Эпизоды из разных сказок.

«Театральная азбука». Беседа о театральных понятиях- сцена, занавес, дублёр и т. д.

Весёлая пантомима «Немой диалог».

«Поиграем пальчиками». Разыгрывание знакомых сказок с помощью пальчикового театра.

Рисование «Любимые герои сказок»

Речевые упражнения «Кто за кем идёт», «Как у бабушки Наташи».

Дидактическая игра «Выбери предметы для театра»

Упражнение «Ритмический этюд», танцевальная импровизация.

Творческая мастерская:оригами «Репка».

«Незнайка в театре». Беседа-игра.

Чтение и рассказывание сказки «Три медведя».(Настольный театр).

Культура и техника речи. Работа над скороговорками.

Прослушивание музыкальных произведений:»Музыкальный ящик»,муз. Г. Свиридова, «Музыкальная шкатулочка», муз. С Майкапара. и

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»:сюжет «Едем в театр».

Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций о театре.

Чтение русской народной сказки «Гуси –лебеди». Обсуждение героев.

Игра-викторина «Узнай сказку по иллюстрациям».

Расскажи стихи руками. Б. Заходер «Киска».

Театр для кукол: читаем любимые стихи.

Постановка сказки «Гуси-лебеди» с детьми средней группы.

Оформление выставки «Волшебный мир театра».

Работа с родителями

Консультация «Как привить ребёнку любовь к театру».

«Искусство быть зрителем».

Беседа о значении театрализованной деятельности в развитии личности ребёнка.

Приглашение родителей на спектакль, поставленный в группе.

Фотовыставка «Мы в театре».

Педагогический краткосрочный проект «Волшебный мир театра» Тип проекта – творческий, игровой. Вид проекта: групповой, краткосрочный (1 неделя) Участники проекта – воспитатель Шилина Е. В., дети средней.

Проект и презентация по театрализованной деятельности в средней группе «Волшебный мир Театра» Тип проекта: информационно-творческий, групповой. Продолжительность проекта: средней продолжительности (1 месяц). Участники проекта: воспитатели,.

Проект по театрализованной деятельности для старшей группы «Волшебный мир театра» Название проекта: «Волшебный мир театра». Тип проекта: краткосрочный, игровой, информационный, практико-ориентированный. Сроки реализации:.

Проект для детей 6–7 лет «Волшебный мир театра» 1. Название «Волшебный мир театра» 2. Целевая группа, на которую направлен проект Воспитанники МАДОУ детского сада комбинированного вида.

Проект для старшей группы «Волшебный мир театра» “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Проект «Волшебный мир театра. В гостях у героев сказок» Воспитатель: Ребята, мы все вместе собрались в этом зале, потому, что сегодня Международный день театра. Ежегодно по всему свету его отмечают.

Проект по театрализованной деятельности «Волшебный мир театра» Театрализованная деятельность помогает раскрыть духовный и творческий мир ребенка. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания,.

Волшебный мир театра

16-17 ноября город Лиски превратился в центр театрального искусства, в очередной раз став площадкой проведения областного фестиваля-конкурса детских и юношеских театральных коллективов «Синяя птица», организованного департаментом культуры Воронежской области, Воронежским областным центром народного творчества и кино, администрацией Лискинского муниципального района в рамках мероприятий Года театра.

Читать еще:  Сообщение об короленко в г. Краткая биография В

«Синяя птица» — единственный в своем роде масштабный областной театральный проект, направленный исключительно на подростковую и детскую аудиторию.

В программе приняли участие 15 спектаклей детских и юношеских театров Бобровского, Лискинского, Новоусманского, Репьёвского, Россошанского, Таловского районов, городов Нововоронеж и Воронеж.

Двухдневный марафон конкурсных показов прошел на базе Дворца культуры и Центра развития творчества города Лиски. В соответствии с художественно-выразительной спецификой и форматом спектаклей выступления коллективов проходили на двух площадках – большой и малой сценах.

Программа фестиваля-конкурса была насыщенной, жанровая палитра театральных постановок демонстрировала многообразие форм детского самодеятельного театрального творчества. Вниманию зрителей и жюри были представлены музыкальные, кукольные, комедийные, драматические и поэтические спектакли по мотивам произведений знаменитых авторов, таких как: Л. Кэррол, А. де Сент-Экзюпери, А.С. Пушкин, К.И. Чуковский, С. Михалков, А. Барто, С. Маршак, Р. Рождественский, В. Полозкова и Л. Филатов.

Творческие состязания в театральном мастерстве сопровождались обсуждениями увиденных постановок, на которых члены жюри — профессиональные театроведы делились своими впечатлениями с режиссерами и руководителями коллективов, давали советы и рекомендации.
В состав жюри вошли: Роготовская Н.А., театральный критик, член Союза журналистов РФ и Союза театральных деятелей России; Романова Л.В., театральный критик, член Союза театральных деятелей России, преподаватель Воронежского государственного института искусств, Шаманин В.Г., начальник управления общественных связей Воронежского государственного технического университета, член секции критики Воронежского отделения Союза театральных деятелей; Колосов Г.Н., театральный критик; Новиков А. А., заслуженный артист РФ, актер Воронежского государственного театра юного зрителя.

В рамках фестиваля-конкурса Александр Новиков провел тренинг по актерскому мастерству, на котором поделился бесценным профессиональным опытом с начинающими артистами. Ребята узнали об особенностях поиска разнообразных выразительных средств передачи сценического образа героя, открыли секреты умелого воплощения характера персонажа, используя мимику, позы, жесты, песенные, танцевальные и игровые импровизации.

Фестиваль-конкурс «Синяя птица» — востребованный и значимый проект, дающий возможность юным дарованиям и руководителям театральных коллективов показать результаты совместной творческой деятельности широкой публике, увидеть спектакли своих коллег, обменяться опытом, повысить уровень своего мастерства.

Лучшими постановками фестиваля-конкурса «Синяя птица»-2019 стали:

  • Спектакль «Жили-были» театральной студии «Настроение», г. Воронеж — лучший спектакль для детей.
  • Спектакль «Оле-Лукойе» Детского Музыкального Театра «Сказка», г. Воронеж — лучший музыкальный спектакль.

Дипломами лауреатов в номинациях были отмечены:

  • «За творческий поиск в области поэтического театра» — детская и молодежная студия при Драматическом театре «РАМС», спектакль «Шаги», г. Россошь;
  • «За поиск своей темы» — народный молодежный театр «Фэриартос», спектакль «Сказки сквозь камни», г. Нововоронеж;
  • «За пластическую выразительность спектакля» — театр «Волшебники», спектакль «Мой Чуковский», г. Воронеж;
  • «За яркое визуальное решение спектакля» — театральная мастерская Романа Разумова «ТеМа», спектакль «Алиса в стране чудес», г. Лиски;
  • «За творческий рост» — театр-студия кукол «Маленькая кулиса», спектакль «Серебряное копытце», г. Лиски;
  • «За поиск формы» — детский театральный коллектив «БЭМС», спектакль «Жаль, что взрослые не верят ни в какие чудеса», Репьевский район;
  • «За современное прочтение детской поэтической классики» — образцовый детский коллектив театр-студия «На Пушкинской», спектакль «Праздник непослушания», г. Воронеж.

Дипломы «За актерское мастерство» получили 14 юных артистов:

  • Вадим Ходарев за роль мужичонки в спектакле «Шаги» детской и молодежной студии при Драматическом театре «РАМС», г. Россошь;
  • Никита Черных за роль Грязнули, Полина Стальмахова за роль Мочалки, Софья Агибалова за роль Ведущей в спектакле «Мой Чуковский» театра «Волшебники», г. Воронеж;
  • Кирилл Грачев за роль Деда, Мария Мамонтова за роль Лисы, Дмитрий Бухтояров за роль Волка, Анна Кривцова за роль Цапли в спектакле «Жили-были» театральной студии «Настроение», г. Воронеж;
  • Мирон Круцких за роль Оле-Лукойе, Ариана Власова за роль Русалки Машеньки в спектакле «Оле-Лукойе» Детского Музыкального Театра «Сказка», г. Воронеж;
  • Роман Кордюков за роль Зайчика в спектакле народного театра кукол «Бобрёнок», г. Бобров;
  • Анастасия Евстратова за роль Подарёнки в спектакле «Серебряное копытце» театра-студии кукол «Маленькая кулиса» и вокальной студии «Праздник», при соборе Владимирской иконы Божией Матери, г. Лиски;
  • Ева Малышева за роль Чеширского кота в спектакле «Алиса в стране чудес» театральной мастерской Романа Разумова «ТеМа», г. Лиски;
  • Ангелина Филенко за роль Генеральши и Царицы в спектакле «Проделки Лопшо Педуня» театра «Юность», г. Воронеж.

Дипломы участников фестиваля-конкурса получили 6 коллективов:

  • Театр-студия «Влюбленные в театр», спектакль «Записки, нашептанные ветром», г. Воронеж;
  • Театр-студия «Олимпия», спектакль «Планета людей», с. Новая Усмань, Новоусманский район;
  • Театр «Юность», спектакль «Проделки Лопшо Педуня», г. Воронеж;
  • Народный театр кукол «Бобрёнок», со спектаклем «Солнышко и снежные человечки», г. Бобров;
  • Детский театральный коллектив «Сказка», спектакль «Волшебное кольцо», Таловский район;
  • Школьный театр «Театр №17», спектакль «Про Федота-стрельца, удалого молодца», г. Лиски.

Все коллективы получили памятные подарки и призы, среди которых символ фестиваля — расписная Синяя птица, выполненная специально к мероприятию народным мастером художественной резьбы по дереву Воронежской области Владимиром Польшаковым.

Источники:

http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/617611/
http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-volshebnyi-mir-teatra-1012335.html
http://www.vrnfolk.ru/news/volshebnyj-mir-teatra.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector