0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Война бесконечности, рецензия на комикс.

Рецензия на фильм «Мстители. Война бесконечности»

Сейчас очень модно расхваливать фильмы по комиксам. Как будто это стало чем-то новым в мировом кинематографе. Пользователи социальных сетей, родившиеся в 90-ые годы XX века, смотрели в детстве мультсериалы про Человека-паука, Людей Икс, Супермена, Бэтмена и прочих ряженых. И когда США возобновили выпуск сериалов и фильмов по комиксам, публика с удовольствием начала потреблять этот эрзац, который назвать искусством у меня язык не поворачивается.

Первые фильмы и сериалы о супергероях появились в прошлом веке и сегодня напоминают клоунаду. Современные фильмы этого направления по большей части кажутся мне «жевачкой» для школьников и студентов.

Студия « Marvel » ежегодно выпускает фильмы о персонажах комиксов на любой вкус. Вам нравится Человек-паук? Пожалуйста! Фильмов про него уже шесть штук, и будут ещё. Интересны проблемы человеческого общества и мораль? Для вас снимают фильмы и сериалы про мутантов-изгоев. А, может, вы патриот? Тогда посмотрите фильмы про Капитана Америку.

Основная беда большинства блокбастеров по комиксам в том, что они не несут смысловой нагрузки. Они не оставляют вопросов у зрителя. Эти фильмы ничему не учат человека.

Считается нормальным, что американский инженер, у которого есть семья, взламывает систему с данными в компании. Его, само собой, увольняют и отправляют в тюрьму. Затем он выходит на свободу, не идёт работать, а становится супергероем. Человеком-Муравьём. Это отличный пример того, чем стоит заниматься в жизни.

Студия « Marvel » объединила персонажей из разных фильмов и выпустила «Мстителей». И сейчас я предлагаю обратиться к фильму «Мстители. Война бесконечности», вышедшему в России в прокат 3 мая 2018 года. Если вы ещё не смотрели фильм и собираетесь его посмотреть, не читайте эту статью.

«Кино – искусство не для учёных, а для неграмотных» (1)

События в фильме «Мстители. Война бесконечности» происходят спустя некоторое время после конфронтации супергероев в «Капитан Америка. Гражданская война» и сразу за прибытием на орбиту Земли корабля с Асгарда в «Тор. Рагнарёк».

Нас с первых минут знакомят с могущественным титаном Таносом, желающим собрать шесть камней бесконечности дабы сократить численность населения на планетах и тем самым спасти Вселенную от гибели. У него есть некая мотивация, это станет ясно ближе к концу фильма. Но вот с историей этого персонажа сценаристы поступили небрежно, надёргав из комиксов страниц.

Впрочем, аналогично произошло и с другими персонажами. Собрав в одном фильме всех, кого только можно, авторы фильма не потрудились придумать роли и интерес для каждого супергероя. Получилась этакая окрошка, в которой положительные герои запросто объединяются ради очередного спасения мира.

По сюжету фильм может быть разделён на эпизоды, в каждом из которых действует один из персонажей, окружённый группой поддержки героев второго плана. Они даже не успевают толком поговорить, потому что надо побыстрее что-то сделать в виртуальных декорациях и передать эстафету следующим.

Фильм занимает 2,5 часа, за это время я устал от скачков между Стражами галактики, разрозненными Мстителями и прочими персонажами. Выйдя из кинозала, я осознал, что в голове остался классический калейдоскоп блокбастера и никакого смысла.

Стараясь угодить девушкам, сценаристы придумали красивую любовную историю Вижена и Алой Ведьмы с трагическим концом. И хотя тема очеловечивания робота известна всем по фильмам и сериалам, поклонники комиксов и воздыхательницы современных любовных подростковых драм найдут в этом нечто особенное.

И ещё пару слов про Таноса. По комиксам, этот титан собрал армию инопланетян и провёл ядерную бомбардировку родной планеты. Это привело к смерти миллионов представителей его расы. А сделано это было, чтобы впечатлить Смерть. По фильму, Танос рассказывает о том, что предупреждал своих соплеменников, но они не послушали его, и поэтому планета превратилась в безжизненную пустыню с руинами и обломками. И именно это подтолкнуло Титана к поиску камней бесконечности и сокращению популяций биологических видов на планетах по всей Вселенной.

По его мнению, жизнь нужно контролировать и ограничивать. Вот только эта философия не выдерживает критики. Просто потому, что история человечества на Земле доказала другое. Природа и планета прекрасно справляются с контролем численности популяции биологических видов. Изменения климата, движение литосферных плит, стихийные бедствия, эпидемии, генетические нарушения. Всё это в той или иной степени влияет на жизнь на Земле. А ещё и современный человек занимается самоуничтожением.

Есть в фильме некоторые сюжетные ляпы и логические нестыковки в части действий Хеймдаля и Человека-паука. Учёная в Ваканде подкалывает Брюса Беннера, сообщив, что Вижена можно было сделать иначе, и тогда камень бесконечности было бы проще извлечь. Учёный изображает недоумение на своём лице и это вызывает смех.

А поведение Тора в мире-кузнице? Гном говорит ему, что может починить механизм и восстановить подачу энергии для работы, но умудрённый опытом бог грома, потерявший родную планету и всех родных, решает всё сделать по-своему. Просто для того, чтобы покрасоваться.

«Мстители. Война бесконечности» – типичный блокбастер, и мы перейдём к визуальному стилю, спецэффектам и музыке.

«Кино – самое красивое мошенничество в мире» (2)

Рано или поздно это должно было произойти с каким-нибудь фильмом по комиксам « Marvel ». Первые «Мстители» подкупали зрелищным нападением инопланетян на Нью-Йорк, неплохими схватками и графикой. Хотя даже в первом фильме мне было заметно, насколько по-клоунски смотрятся супергерои в своих костюмах.

Читать еще:  Жизнь коротка - искусство вечно. Античный афоризм

«Мстители. Эра Альтрона» повторили успех первой части в визуальном плане, переместив сражения в вымышленную европейскую страну, выдернули кусок земной поверхности с домами, объектами инфраструктуры и людьми и подняли в небо. Всё это выглядело эффектно и нравилось зрителю.

В блокбастере «Мстители. Война бесконечности» нет битв космических кораблей. Нету невероятных спецэффектов. Нет гибели какой-нибудь планеты или звезды. Приёмы доктора Стрэнджа по изменению реальности по-прежнему хороши, но их мало в 2,5 часах экранного времени.

Локация сменяется локацией, короткие пустые разговоры служат преддверием к дракам, во время которых персонажи пытаются острить. Это продолжается до нападения армии Таноса на Ваканду и массового сражения. Но как ни старались компьютерщики, сколько полигонов и пикселей использовали, всё равно эта битва выглядит блекло по сравнению с битвами из кинотрилогии «Властелин колец».

Музыка в фильме должна помочь создать нужную атмосферу. Прочувствовать момент. Но в попкорновом блокбастере музыка нужна лишь для переключения внимания зрителя между сценами и эпизодами фильма. Так и здесь, посмотрев этот фильм, вы вряд ли запомните какая композиция звучала во время сражения в Ваканде.

Стоит ли говорить об актёрской игре в фильме, рассматривая фильм по комиксам? В данном случае стоит. К слову, я заметил, как много пользователей «Кинопоиска» похвалили актёров новых «Мстителей» за каменные рожи на протяжении всего фильма.

«Снимать надо душевное состояние, а тело — лишь деталь» (3)

Наличие многих персонажей в фильме привело к тому, что актёрской игры в фильме практически нет. Безэмоциональный Тони Старк (Железный Человек) по-прежнему шутит над всем попало, даже над отношениями с любящей его Пеппер Поттс. Доктор Стрэндж с каменным выражением лица строит из себя умника, знающего всё наперёд. Звёздный Лорд без конца дурачится и выпендривается, красуется перед Гаморой.

Обожающий драки Халк получает по полной от Таноса и боится показаться после этого, предоставив Брюсу Беннеру возможность сражаться в доспехах. Раскрыть эту интересную задумку невозможно из-за всё той же окрошки.

Всё это оставляет неприятное впечатление, словно я смотрю комедию, а не фантастический боевик.

Алая Ведьма смотрит на возлюблённого щенячьими глазами, говорит жалостливым голосом и в этом, вероятно, сегодня заключается мастерство актёрской игры. Попавший в переплёт Питер Паркер тужится изо всех сил, и ему удаётся сохранить образ школьника, которому повезло стать одним из Мстителей.

Возможно, кто-то из зрителей посочувствует титану Таносу. Ради камня Жизни этот злодей сбрасывает приёмную дочь Гамору с вершины горы. Когда он произносит прощальные слова и смотрит вниз с вершины, из глаз его текут слёзы. Я полагаю, что это одна из сцен в фильме-блокбастере, наполненная смыслом и вызывающая эмоции у зрителя. Но кроме неё в новых «Мстителях» есть ещё всего две сцены, которые хорошо поставлены, и для фильма продолжительностью в 2,5 часа этого чертовски мало.

В современном кино для массового зрителя не важны сюжет, атмосфера и актёрская игра. Этот зритель ходит посмотреть на красивую картинку в 3 D . Поэтому мы каждый год видим в кинотеатрах бессмысленные и беспощадные фильмы.

Каков же будет вердикт блокбастеру «Мстители. Война бесконечности»?

«Попкорн – единственная область кинопромышленности, в которой хороший вкус всё ещё что-то значит» (4)

Режиссёрами «Мстители. Война бесконечности» стали братья Руссо. Из их предыдущих работ я посмотрел только фильмы о Капитане Америка, и мне они не понравились. У нового блокбастера тринадцать продюсеров, семнадцать художников и двенадцать сценаристов. Казалось бы, с таким количеством людей можно было снять серьёзный фильм, а получился опять попкорновый блокбастер.

Ирония судьбы, зритель. Набрав кучу людей для работы над фильмом, режиссёры впихнули в 2,5 часа всех персонажей, каких только можно. Такие вот параллели.

В фильме, кроме упомянутой выше сцены принесения в жертву Таносом своей приёмной дочери Гаморы, есть ещё неплохая сцена на планете Титан, когда супергерои стараются снять с Таноса перчатку. Но неожиданно (на мой взгляд, предсказуемо и шаблонно) вмешивается неуравновешенный Звёздный Лорд и всё портит.

Также следует отметить концовку фильма. Супергерои рассыпаются в песок один за другим. Оставшийся в живых Тони Старк плачет, впервые за фильм сыграв живого человека. Если бы история Мстителей закончилась именно так, я бы посоветовал вам посмотреть этот фильм, несмотря на отмеченные недостатки. Но уже сейчас нам известно, что братья Руссо в следующем году выпустят четвёртую часть приключений Мстителей. Можно догадаться, что в продолжении Железный Человек найдёт способ спасти команду, и возрождённые супергерои наваляют Таносу. Это ещё одно доказательство того, что фильм «Мстители. Война бесконечности» – типичный американский блокбастер.

Если вы ищите в фантастических фильмах сюжеты, мораль и драматизм, большинство фильмов по комиксам не для вас.

Рецензия на фильм «Мстители: Война бесконечности»

Грандиозная и захватывающая кульминация приключений комиксных супергероев из киновселенной Marvel

Когда Вселенная только зарождалась, в ней возникли шесть магических Камней бесконечности. Каждый из них обладает огромной силой, а все вместе они дают абсолютную власть над пространством и временем. Многие годы вселенский злодей Танос собирал сведения о Камнях и копил силы для того, чтобы их заполучить. Теперь он приводит свой план в действие, и в перекрестии его армий оказываются супергерои Земли и Галактики, которые владеют заветными артефактами.

Осторожно, в тексте есть небольшие спойлеры!

Кадр из фильма «Мстители: Война бесконечности»

Десять лет назад, в 2008 году, студия Marvel выпустила блокбастер «Железный Человек» и открыла новую эпоху – эпоху грандиозной кинокомиксной вселенной, которая к настоящему времени включает два десятка полнометражных картин и множество смежных проектов. Как студия отмечает юбилей? С помощью своего самого эпического блокбастера, который сводит почти всех ее экранных супергероев с врагом запредельной, вселенской мощи.

Кадр из фильма «Мстители: Война бесконечности»

Сразу надо сказать, что «Мстители: Война бесконечности» не исчерпывают тему войны с Таносом. Мы уже видели этого злодея в предыдущих лентах цикла, и мы еще встретимся с ним как минимум в продолжении «Войны», которое выйдет ровно через год. Так что не рассчитывайте, что в финале увидите большую жирную точку. «Война» заканчивается большим жирным многоточием, и было бы честнее, если бы студия, как изначально планировалось, назвала картину «Мстители: Война бесконечности. Часть 1» и морально подготовила зрителей к тому, что им со временем придется купить второй билет или ждать сиквел на видео.

Читать еще:  Аниме Блич: продолжение возможно? Почему блич.

Кадр из фильма «Мстители: Война бесконечности»

К счастью, в «Войне» более чем достаточно содержания, чтобы скомпенсировать то, что картина заканчивается на самом интересном месте. Новый марвеловский фильм – это потрясающее жонглерское представление с двумя десятками супергероев, которое служит кульминацией всего, что произошло в мире Marvel со времени ее первых картин. Казалось бы, лента должна была получиться невнятной и перегруженной, но сценаристы так мастерски подбрасывают и ловят супергеройские кегли, что фильм завораживает с первой до последней минуты. «Война» соединяет тех, кто не знал о существовании друг друга, разделяет сложившиеся в прошлом команды, перебрасывает персонажей с одного края Галактики на другой, изображает грандиозные баталии… А повествование остается ясным и захватывающим. Конечно, при условии, что вы смотрели предыдущие блокбастеры Marvel. Это ни в коем случае не кино для тех, кто хочет познакомиться с Железным Человеком, Тором, Халком и прочими знаменитыми персонажами. Фильм снят для преданных фанатов, и чем лучше вы знаете ленты Marvel, тем большее удовольствие вы получите.

Кадр из фильма «Мстители: Война бесконечности»

Почти каждый из ключевых фигурантов цикла получает в фильме свой героический экшен-момент, а для некоторых из них «Война» становится переломным событием в жизни. Боевых и пафосных эпизодов в картине хоть отбавляй, но марвеловцы не забыли и о своих фирменных остроумных шутках, многие из которых рождаются во взаимодействии впервые знакомящихся героев вроде Тора и Стражей Галактики или Железного Человека и Доктора Стрэнджа. Марвеловский рецепт блокбастеров давно сложился, и в «Войне» он доведен до совершенства.

Кадр из фильма «Мстители: Война бесконечности»

Чем больше в фильме супергероев, тем важнее роль суперзлодея, и Marvel впервые со времени дебюта Локи в этом отношении не разочаровывает. Когда рассматриваешь изображения Таноса, они кажутся немного комичными, но в кинозале об этом быстро забываешь. Танос оказывается не просто сверхмогущественным, а еще и интересным персонажем – трагической личностью, напоминающей первых русских террористов. Это не банальный мегаломаньяк, который жаждет абсолютной власти, чтобы упиться ею. Как и народовольцы, Танос – фанатик, посвятивший себя простому и бесчеловечному решению сложнейшей проблемы. Но он отнюдь не исчерпывается своим фанатизмом, и «Война» уделяет суперзлодею достаточно времени, чтобы зрители его поняли и, возможно, даже посочувствовали ему. Хотя, конечно, болеть за Таноса и желать ему победы невозможно – слишком уж ужасны его планы. Для знатоков Marvel подчеркнем, что это не тот Танос, которого можно увидеть, например, в мультсериале «Стражи Галактики» и в других произведениях студии. Это новая и более занятная интерпретация классического суперзлодея.

Кадр из фильма «Мстители: Война бесконечности»

Единственный «ложный шаг» картина допускает в тот момент, когда начинает избавляться от ведущих персонажей. Их гибель в теории должна производить сильное впечатление, но мы все знаем, что для комиксных героев смерть – это лишь временное неудобство и что студии реанимируют персонажей быстрее, чем врачи «скорой помощи». Так что вместо эмоциональной реакции зрители начинают цинично рассуждать, кого наверняка вернут в кадр, а кто застрянет в небытии из-за отсутствия к ним интереса публики. Это не то, о чем хочется думать в кинотеатре, и не то, что хочется чувствовать, когда смотришь грандиозное фантастическое кино.

Но такова уж карма комиксных лент. Позволив себе произвольно воскрешать персонажей, Marvel и другие мейнстримные студии «сломали» переживания публики по поводу гибели героев. Этот фарш невозможно провернуть назад. Впрочем, у такого отношения к драматизму есть плюс – картина не расстраивает, хотя в ней есть печальные и трагические моменты. Блокбастер должен в первую очередь радовать и поражать, и у «Войны» это отлично получается.

Рецензия к фильму «Мстители 3: Война бесконечности» от Кэтти-бри

Это вам не Marvel! Погодите-ка.

ALERT! Данный текст состоит из двух частей. Первая — краткая рецензия на фильм «Война бесконечности». Вторая — разбор его концовки и аргументация в пользу того, почему, по мнению автора, фильм заканчивать так было нельзя. Во второй части присутствуют лёгкие спойлеры относительно финала картины. Если вы всё ещё не знаете, чем именно заканчивается фильм (хотя бы в общих чертах) — для вас только первая часть. Приятного чтения.

Не буду делать долгих пространных вступлений и сразу скажу — «Война бесконечности» — это лучший фильм MS, один из лучших кинокомиксов в истории и образчик для DC в смысле того, как надо экранизировать слово «мрачность». Фильм невероятно глубокий, живой, яркий, и в котором выбор между враждующими сторонами сделать куда сложнее, чем в «Противостоянии». А вообще правильнее сказал другой человек, и лучшего слова не подобрать. Он — беспрецедентный.

Здесь не будет разбора спецэффектов, актёрской игры или музыки. Здесь не будет разбора сюжета и его нелогичностей. Здесь будут восторженные женские визги человека, который увидел то, что под лейблом MS он не ожидал увидеть никогда.

Танос. Танос. Танос. Танос — это даже не лучший злодей (правильнее — антагонист) КВМ, это — их лучший персонаж вообще. Безукоризненно прописанный, безукоризненно сыгранный Бролином, блистающий в каждом эпизоде фильма. Это даже не Вейдер «Звёздных войн», это просто мощь, сила и несгибаемая воля, при виде которой последний тут же сорвал бы с себя шлем и добровольно сиганул в шахту. То, что он делает, то, как он это делает, то, какие интересные и важные вещи он говорит, заставляет забыть о том, что у Марвел слабые антагонисты. Теперь уже были слабые. Да и у кого они сейчас сильные? Это Степпенвульф с Апокалипсисом то образчики?

Читать еще:  Белое на корне языка. О чем говорит налет на языке

Из невиданных ранее персонажей (какой смысл обсуждать знакомых, даже сменивших имидж Наташу и Стива) — четвёртка офицеров Таноса вышла как минимум колоритной, пусть почти все они были глупо слиты. А Питер Динклейдж сыграл свою самую большую (хи-хи!) роль в кино.

Проблемы, которую все опасались — нехватку хронометража половине героев — не оказалось. Его вдоволь досталось всем (разве что Гвинет Пэлтроу обделили, сколько можно уже?!), и каждый из Мстителей-Стражей сыграл определённую важную роль в противостоянии с Таносом. Все, кроме Дракса, этот как был бесполезной отвратительной грудой плохого юмора, так ей и остался, надо было убить его первым.

В «Войне» персонажи наконец-то стали перестали играть с врагом в поддавки и стали нещадно его убивать. Если это Роджерс — он сворачивает шеи и ломает кости, если Воитель — сбрасывает на врага литры напалма, если Ведьма с Тором — они используют их власть по полной (а не как в «Противостоянии», такая Алая Ведьма разнесла бы всех в аэропорту секунды за три, включая Вижена), убивая захватчиков сотнями.

Но по-настоящему великим (помимо Таноса и спецэффектов) этот фильм делает его концовка. Никогда бы не подумала, что вечно яркие и весёлые Марвел могут закончить свой фильм вот так. А потом вспомнила нечто, и настроение сразу же упало. Здесь начинается вторая часть, посвящённая финалу. Спойлерофобы, вы предупреждены.

В конце «Мстителей 3» в финальной битве погибает энное количество полюбившихся нам положительных героев. Эмоции, которые при этом испытываешь — самые подавляющие. Могли бы быть у автора. Если бы. Не одно. Большое. Но.
Дело в том, что здесь имеет место вопиющая несогласованность маркетинга вселенной Marvel Studios и собственно конца самого ожидаемого фильма года. Как это можно было проглядеть, да ещё когда во главе студии стоит такой титан современного кинокомиксостроения, как Кевин Фейдж — автор этих строк понять не может.
Если очень коротко и максимально без раскрытия сюжета, суть несогласованности состоит в следующем — в «Войне Бесконечности» погибает (ют) персонаж (и), чей сольный (е) проект (ы) уже давно был (и) объявлен (ы) (или его (их) сиквел (сиквелы)). Оправдания в духе «о них всё равно знает мало людей» не работают и не могут работать — за тем, что будет выходить под лейблом MS, следят десятки миллионов человек. Следовательно, объяснений сложившемуся абзацу (другое слово здесь подобрать сложно) есть несколько.
1. Несогласованность разных отделов внутри компании между собой.
2. Держание своих зрителей за не самых умных людей, сравнимых по интеллекту с инфузориями-туфельками.
3. Страх снять по-настоящему драматическую концовку в рамках весёлого дорогого балагана, которым эта киновселенная до выхода этого фильма и являлась.
Я считаю Фейджа очень умным человеком и по этой причине не верю в первые два варианта. Поэтому склоняюсь к тому, что это было сделано специально, чтобы зрители не долго расстраивались гибели любимого (ых) персонажа (ей). Ведь избежать подобного можно было просто — и способов много. Автор рецензии сходу придумала аж три.

Вариант первый. Самый простой. Убить в финале тех персонажей, чьё будущее в КВМ ещё не прописано в сольниках. Таких — очень много, а развязка фильма построена таким образом, что кто бы не погиб — сюжету всё равно. О чьих сиквелах известно? «Человек-паук», «Стрендж», «Стражи», «Пантера». Стражей можно было точечно проредить, трёх остальных — не трогать (в случае фильма о Чёрной Вдове не всё так однозначно, он может быть и приквелом, поэтому Наташа в список не включена). И всё, никаких вопросов. У вас ещё есть более двух десятков персонажей, убивайте их! Эмоциональный эффект был бы ровно такой же.
Вариант второй. Предусмотрительный. В случае, если по каким-то причинам, которые нам раскроют через год, должны были погибнуть именно те, кто погибли, можно было сделать по-другому — и заявлять на будущее не конкретные проекты, а безымянные. Сейчас студии часто так делают. А непосредственно сказать, что именно из MS выходит через год — после 4-х Мстителей. Тогда не было бы ощущения, что студия держит тебя, их преданного фаната, за дурака.
Вариант третий. Спорный. Сделать то, что было во второй части «Хоббита», а именно — закончить фильм громадным, не знающим аналогов в истории комикс-кино, клиффхангером. Для этого нужно было вырезать последние три минуты фильма и оставить сцену после титров, оставив зрителя в шоковом состоянии самого додумывать, кто из их любимцев не вернётся в сиквеле. Это безусловно, риск, и чувство безысходности было бы значительно меньше, но даже так лучше, чем то, как это было сделано. Ведь такой конец не просто утверждает, что на самом деле всё будет изменено — он ещё и с высокой долей вероятности утверждает, как именно будут идти события в 4-х Мстителях. В конце-концов, не нужно обладать камнем Разума, чтобы прикинуть все варианты перемещения во времени в мире Марвел.

«Война бесконечности» — это беспрецедентное зрелище, беспрецедентная для комикс-кино зрительская боль, беспрецедентный антагонист, за которого болеет больше людей, чем Короля Ночи в «Игре Престолов», это тот фильм, который верные поклонники MS, раз за разом приносящие сотни миллионов долларов прибыли, и заслужили, и нет. Для вашей же покорной слуги он сравним с горячим утренним душем, где, когда ты уже проснулась и намылила голову, внезапно отключили горячую воду.

Источники:

http://book-worlds.ru/stati/100-recenzija-na-film-mstiteli-voina-beskonechnosti.html
http://www.film.ru/articles/i-na-kamnyah-rastut-geroi
http://www.kinonews.ru/userreview_1784/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector