0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Виды амплуа. Театральные амплуа

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Ритуалы (265)
  • Для дома, для семьи (260)
  • все для снижения веса (161)
  • Гороскопы (108)
  • Видео (82)
  • Диеты (80)
  • Мой гороскоп (54)
  • учим английский (43)
  • Мысли вслух (39)
  • книги (37)
  • Гадания (32)
  • День Победы (28)
  • Забота о лице (массаж) (26)
  • эротика (25)
  • Мудры (22)
  • 2016 год (21)
  • Час ангела (17)
  • Всегда под рукой (16)
  • 2018 год (12)
  • Нужна помощь (12)
  • Мантры (12)
  • Оксисайз, комплекс (12)
  • Книги О.Бобракова (11)
  • Забота о волосах (11)
  • Веды (11)
  • Знание — сила (10)
  • важно (7)
  • Маски для лица (6)
  • Этикет (6)
  • Шепотки (6)
  • Пасхальная выпечка (5)
  • Спектакли (5)
  • Письма (5)
  • 2019 год (4)
  • забота о руках (2)
  • 2017 год (1)
  • А нам-то что? (1)
  • Новые технологии для красоты (1)
  • Упражнения (0)
  • Воспоминания (5)
  • Все для днева (301)
  • Все для красоты (1139)
  • Духовное (600)
  • Животные (728)
  • Здоровье (944)
  • Игры (1)
  • Клипарт (38)
  • Красота жизни (175)
  • Личное (697)
  • Мои работы (13)
  • Мои тесты (499)
  • Моя страна (304)
  • Музыка (870)
  • Музыка (53)
  • Мультфильмы (29)
  • Мысли вслух (1242)
  • Мысли вслух (90)
  • Настроение (372)
  • О женщине (147)
  • О жизни (234)
  • О любви (646)
  • О мужчине (30)
  • О мужчине и женщине (88)
  • О музыке (30)
  • Подарки (105)
  • поздравления (111)
  • Праздники (261)
  • Притчи (139)
  • программы (98)
  • Работы Е.Гапчинской (28)
  • Развлечения (1)
  • Размышления (58)
  • Рамочки (228)
  • Рецепты (1077)
  • Сашины работы (2)
  • Своими руками (9)
  • Своими руками (7)
  • Святая Княгиня Ольга (12)
  • Сказки (30)
  • Стихи (691)
  • Схемы для дневника (54)
  • фильмы (28)
  • Фразы (483)
  • Хорошее настроение (733)
  • Это интересно (1184)
  • Юмор (260)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Театральные амплуа

Театральные амплуа

Амплуа
От греч. Employ — применение
Амплуа — в драматическом театре — род ролей, соответствующий сценическим данным актера. Различают амплуа героя, злодея, любовника, резонера, шута и т. д.

Герой/Героиня
Герой — сценическое амплуа ведущих актеров. В различных сценических жанрах получили распространение разновидности этого амплуа: герой-любовник, герой-резонер, герой-фат, герой-неврастеник, характерный герой, бытовой (рубашечный) герой.

Гранд-кокет
Гранд-кокет — актерское амплуа; роли красивых, изящных и задорных женщин.

Читать еще:  Телевидение в третьем рейхе. Цена победы

Грандам
От фр. Grande-dame — знатная дама
Грандам — театральное амплуа; актриса на роли немолодых знатных женщин.

Грасьосо
исп. Gracioso
Грасьосо — в испанской комедии 16-17 веков — актерское амплуа; тип шутника и балагура.

Дуэнья
От исп. Duena — компаньонка
Дуэнья — амплуа характерных старух в пьесах классического испанского театра 16-17 веков. Обычно дуэнья служит посредницей между влюбленными или, напротив, препятствует их сближению.

Жен премье
фр. Jeune premier — первый молодой
Жен премье — устаревшее — амплуа актера, играющего роли первых любовников.

Инженю
От фр. Ingenue — наивная
Инженю — в русском дореволюционном театре — актерское амплуа; роли простодушных, наивных, обаятельных молодых девушек, глубоко чувствующих, лукаво озорных, шаловливо-кокетливых, обладающих своеобразным юмором.

Кокет
фр. Coquette
Кокет — актерское амплуа; роли красивых, изящных, задорных и молодых женщин.

Комик
Комик — театральное амплуа; актер, исполняющий комедийные (комические) роли.

Любовник
Любовник — устаревшее актерское амплуа; роли юношей, молодых мужчин, обладающих красотой, благородством, умом и т. п. , любящих или являющихся предметом любви.
В зависимости от жанра произведения и характера ролей различают героев-любовников и салонных любовников.
В зависимости от значительности роли различают первых и вторых любовников.

Наперсник
Наперсница; Конфидант; Конфидантка
фр. Confident; фр. Confidente
От лат. Confido — полагаюсь, верю
Наперсник — в трагедиях 17-18 веков — сценическое амплуа; кормилица, гувернер, секретарь, компаньонка или иное приближенное лицо к герою или героине. Роль наперсника имеет вспомогательный характер: отвечая на вопросы наперсника, герой рассказывает о своих мыслях, чувствах, поступках.

Петиметр
От фр. Petit maitre — щеголь
Петиметр — в русском театре 18 века — актерское амплуа; тип светского вертопраха, щеголя, пустого, невежественного дворянина, рабски подражавшего всему заграничному.

Простак
Простак — актерское амплуа; роли простодушно-наивных или недалеких людей.

Резонер
Резонер — актерское амплуа; роль рассказчика:
— не принимающего активного участия в развитии действия; и
— призванного увещевать или обличать других героев, высказывая нравоучительные суждения с авторских позиций.

Субретка
фр. Soubrette; итал. Servetta
Субретка — во французской комедии — амплуа бойкой, остроумной, находчивой и лукавой служанки, помогающей своим господам в их любовных интригах. Амплуа субретки произошло от маски Серветты в итальянкой комедии дель арте.

Травести
От итал. Travestire — переодеваться
Травести — амплуа в драматическом театре; актриса, исполняющая:
— роли мальчиков, подростков, девочек; а также
— роли, требующие в определенные моменты действия переодевания в мужской костюм.

Читать еще:  Кто такой павел третьяков. Братья третьяковы

Трагик
Трагедийный актер; Трагедийная актриса
Трагик — сценическое амплуа; актер, исполняющий трагедийные роли в классическом репертуаре.

Какие существуют театральные амплуа ?

Амплуа
От греч. Employ — применение
Амплуа — в драматическом театре — род ролей, соответствующий сценическим данным актера. Различают амплуа героя, злодея, любовника, резонера, шута и т. д.

Герой/Героиня
Герой — сценическое амплуа ведущих актеров. В различных сценических жанрах получили распространение разновидности этого амплуа: герой-любовник, герой-резонер, герой-фат, герой-неврастеник, характерный герой, бытовой (рубашечный) герой.

Гранд-кокет
Гранд-кокет — актерское амплуа; роли красивых, изящных и задорных женщин.

Грандам
От фр. Grande-dame — знатная дама
Грандам — театральное амплуа; актриса на роли немолодых знатных женщин.

Грасьосо
исп. Gracioso
Грасьосо — в испанской комедии 16-17 веков — актерское амплуа; тип шутника и балагура.

Дуэнья
От исп. Duena — компаньонка
Дуэнья — амплуа характерных старух в пьесах классического испанского театра 16-17 веков. Обычно дуэнья служит посредницей между влюбленными или, напротив, препятствует их сближению.

Жен премье
фр. Jeune premier — первый молодой
Жен премье — устаревшее — амплуа актера, играющего роли первых любовников.

Инженю
От фр. Ingenue — наивная
Инженю — в русском дореволюционном театре — актерское амплуа; роли простодушных, наивных, обаятельных молодых девушек, глубоко чувствующих, лукаво озорных, шаловливо-кокетливых, обладающих своеобразным юмором.

Кокет
фр. Coquette
Кокет — актерское амплуа; роли красивых, изящных, задорных и молодых женщин.

Комик
Комик — театральное амплуа; актер, исполняющий комедийные (комические) роли.

Любовник
Любовник — устаревшее актерское амплуа; роли юношей, молодых мужчин, обладающих красотой, благородством, умом и т. п. , любящих или являющихся предметом любви.
В зависимости от жанра произведения и характера ролей различают героев-любовников и салонных любовников.
В зависимости от значительности роли различают первых и вторых любовников.

Наперсник
Наперсница; Конфидант; Конфидантка
фр. Confident; фр. Confidente
От лат. Confido — полагаюсь, верю
Наперсник — в трагедиях 17-18 веков — сценическое амплуа; кормилица, гувернер, секретарь, компаньонка или иное приближенное лицо к герою или героине. Роль наперсника имеет вспомогательный характер: отвечая на вопросы наперсника, герой рассказывает о своих мыслях, чувствах, поступках.

Петиметр
От фр. Petit maitre — щеголь
Петиметр — в русском театре 18 века — актерское амплуа; тип светского вертопраха, щеголя, пустого, невежественного дворянина, рабски подражавшего всему заграничному.

Простак
Простак — актерское амплуа; роли простодушно-наивных или недалеких людей.

Резонер
Резонер — актерское амплуа; роль рассказчика:
— не принимающего активного участия в развитии действия; и
— призванного увещевать или обличать других героев, высказывая нравоучительные суждения с авторских позиций.

Читать еще:  Гослото 6 из 45 лото. На какой тираж мой билет

Субретка
фр. Soubrette; итал. Servetta
Субретка — во французской комедии — амплуа бойкой, остроумной, находчивой и лукавой служанки, помогающей своим господам в их любовных интригах. Амплуа субретки произошло от маски Серветты в итальянкой комедии дель арте.

Травести
От итал. Travestire — переодеваться
Травести — амплуа в драматическом театре; актриса, исполняющая:
— роли мальчиков, подростков, девочек; а также
— роли, требующие в определенные моменты действия переодевания в мужской костюм.

Трагик
Трагедийный актер; Трагедийная актриса
Трагик — сценическое амплуа; актер, исполняющий трагедийные роли в классическом репертуаре.

Какие актерские амплуа существуют?

Слово «амплуа» в переводе с французского означает «применение».

Название это своим происхождением обязано узкому кругу ролей актёров старого театра, зависящему от характера персонажа пьесы.

В театре Древней Греции амплуа (роли, характеры) актёров определялись с помощью глиняных масок, которые, среди прочих целей, служили средством усиления голоса. Маска соответствовала каждому определенному характеру или настроению: большое количество морщин на лбу означало преклонный возраст, немного морщин — серьезный характер, гладкий лоб — веселое настроение и т.д. Имел значение даже цвет маски. А так как театральных жанров тогда было только два: трагедия и комедия, то и амплуа было только два — трагики и комики.

В театре Древнего Рима (много взявшего из древнегреческого театра) впервые появляются декорации.

В театре классицизма характеры персонажей жёстко закрепились. Существовали: герои (героини), любовники (любовницы), короли (цари), отцы, лакеи, наперсницы (наперсники), бойкая служанка (субретка), инженю (простушка, простак), резонёр (обличитель), злодеи, травести (женщина, играющая подростковые роли), комическая старуха. Причём переход актёра от одного амплуа к другому не практиковался (кроме случаев их естественного старения).

В 1922 году В. Мейерхольд, И. Аксёнов и В. Бебутов разработали таблицу, включающую 17 амплуа и охватывающую всю драматургию. В таблице ими были учтены и рост актёра, и требования к его внешности (лицо и фигура), указывались сценические функции и приводились примеры ролей.

  • герой;
  • влюблённый;
  • проказник;
  • шут (дурак);
  • интриган (злодей);
  • неизвестный (инкогнито);
  • отщепенец (неприкаянный);
  • самовлюблённый щёголь (фат);
  • моралист (резонёр);
  • опекун;
  • друг;
  • хвастун;
  • полицейский (страж закона);
  • учёный (маг);
  • гонец;
  • травести;
  • гости, прохожие, слуги (массовка).

Мужским амплуа соответствовали женские амплуа:

  • героиня;
  • влюблённая;
  • проказница;
  • клоунесса (дура);
  • злодейка;
  • неизвестная;
  • отщепенка;
  • куртизанка;
  • матрона (мать семейства);
  • опекунша;
  • подруга;
  • сваха;
  • моралистка (блюстительница порядка);
  • учёная;
  • вестница;
  • травести;
  • гости, прохожие, служанки (массовка).

Источники:

http://www.liveinternet.ru/users/5030638/post435870625/
http://qna.center/question/916954
http://www.bolshoyvopros.ru/questions/241222-kakie-akterskie-amplua-suschestvujut.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector