0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

VI. Закрепление изученного

VI. Закрепление изученного материала

1. № 322 стр. 52 (у доски и в тетрадях).

(Ответ: )

2. № 328 (а, б) стр. 53.

— Как называются числа при сложении?

— Как называются числа при вычитании

— Как найти неизвестное слагаемое?

— Как найти неизвестное вычитаемое?

(Ответ: )

III. Физкультминутка

Учитель просит — надо встать (встали).

Когда он сесть позволит — сядь (сели).

Ответить хочешь — не шуми (руки на парте),

А лучше руку подними (поставили на локоть правую руку).

Выполнить комплекс упражнений для глаз.

IX. Работа над задачей

№ 344 стр. 55 (после разбора самостоятельно записать решение).

— Что примем за единицу? (Все поле.)

— Что известно про 1 комбайн?

— Что можно узнать про него? (Какую часть поля он убрал за один день.)

— Как это найти? (Надо целое, или 1, разделить на 6 дней.)

— Что известно про 2 комбайн?

— Что можно узнать про него? (Какую часть поля он убрал за один день.)

— Как это найти? (Надо целое, или 1, разделить на 4 дня.)

— Как узнать, какую часть поля оба комбайна уберут за один день? (Сложить получившиеся части.)

— Запишите решение, поставив вопрос к каждому действию.

Пусть 1 — все поле.

1) Какую часть поля 1 комбайн убрал за один день?

(часть).

2) Какую часть поля 2 комбайн убрал за один день?

(часть).

3) Какую часть поля оба комбайна уберут за один день?

(части)

(Ответ: 5/12 части.)

77.243.189.117 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

VI . Закрепление изученного материала

Выполнение заданий в рабочей тетради

— Прочитайте задание. Используя текст учебника, напишите, что необходимо для прорастания семян. (Для прорастания семян нужны тепло, вода, воздух.)

(После выполнения задания проводится проверка.)

— Весной многие выращивают рассаду. Вы, наверное, на­блюдали за этим процессом. Нарисуйте, как развивается растение из семени.

— Что появляется сначала? (Корешок.)

— А потом? (Стебелек с листочками.) (с. 36).

— Прочитайте задание. Рассмотрите рисунок.

— Каждая пчелка принесла буквы. Составьте из этих букв слово, и вы узнаете, какую работу выполняют пчелки. (Опыление.)

Как можно назвать этих пчелок? (Насекомые-опылители.)

— Какое значение для растения имеет процесс опыления?

VII . Рефлексия. Моделирование

(Работа проводится в группах.)

— Вылепите из пластилина модели процесса развития расте­ния из семени. Проверьте себя по тексту и рисунку учеб­ника на с. 80.

(Ученики выполняют задание.)

Итак, большинство растений размножается семенами. Плоды с семенами образуются на месте цветков после опыления. Они распространяются с помощью ветра, животных, человека. Из се­мян в благоприятных условиях развиваются новые растения.

VIII . Подведение итогов урока

— Как размножается большинство растений?

— Расскажите о процессе оплодотворения.

— Как распространяются семена?

Домашнее задание

1. Учебник: прочитать текст на с. 78—81, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с. 81.

2. Рабочая тетрадь: № 7 (с. 36).

3. Индивидуальные задания: подготовить устные сообщения на темы «Хохлатка», «Сон-трава», «Волчье лыко», «Купаль­ница», «Кувшинка». (См. дополнительный материал к уро­ку 18.)

Читать еще:  Влад из битвы экстрасенсов 17 сезон. Свами даши

Дополнительный материал

Как распространяются семена растений Колокольчик. Колокольчик раскидистый назвали так за ветвистый стебель, на котором поднимается сразу много цветков. Это растение мно­голетнее. Колокольчики интересны своими плодами, а точнее — спосо­бом их вскрывания. Ко времени созревания плоды становятся сухими, их относят к типу плода-коробочки. Но коробочки эти особого рода — они никогда не открываются. Семена из них высыпаются через специальные отверстия, имеющиеся в боковых стенках. Рассеивание семян происходит постепенно, небольшими порциями, обычно только тогда, когда коро­бочка колеблется от ветра.

Рогоз. У топкого берега озера, а иногда и на краю болота возвышается стройная заросль тонких растений с черными бархатными шишками и узкими листьями. Это рогоз.

Рогоз относится к семейству рогозовых. Черный початок рогоза — это соцветие женских пестичных цветков. Осенью соцветия со взрывом лопаются и из них вываливаются плоды с летучками. Ветер подхватывает их и разносит на огромные расстояния. Семена покрыты волосками и, попадая в воду, держатся на поверхности 2—3 дня, а затем опускаются на дно и прорастают.

Любка двулистная. Любку иногда называют ночной красавицей из-за того, что ночью она пахнет гораздо сильнее, чем днем. Аромат ее цветков острый и своеобразный, немного напоминающий запах декоративного душистого табака. Любка относится к семейству орхидных — тому само­му, к которому принадлежат пышные тропические орхидеи с крупными роскошными, ярко окрашенными цветками.

У цветков есть одна интересная деталь — так называемый шпорец. Это тонкий и длинный отросток в виде трубочки, закрытой на одном конце. Он несколько напоминает миниатюрные ножны для шпаги.

Внутри шпорца — бесцветный сладкий нектар. Благодаря множеству торчащих во все стороны длинных шпорцев соцветие любки кажется каким-то лохматым.

Но самое интересное в цветке любки — опыление. Как и все другие орхидные, любка опыляется насекомыми. Когда какое-либо насекомое в поисках нектара пытается проникнуть внутрь цветка, к его головке приклеивается тонкая короткая ниточка с крохотным комочком пыль­цы на верхушке — поллинарий (он немного похож на усик какой-ни­будь дневной бабочки с булавовидным утолщением на конце, но толь ко гораздо меньше). Посетив цветок, насекомое уносит на головке это «украшение». В чем же смысл такого «подарка» любки? Он обеспечива­ет перекрестное опыление. Если насекомое проникает в другой цветок любки, то комочек пыльцы на «усике» прикасается к рыльцу пестика и происходит опыление.

Копытень. Листья этого растения имеют очень характерную форму: листовая пластинка округлая, но с той стороны, где к ней подходит чере­шок, глубоко вырезана. Листья похожи по форме на след копыта лошади, из-за чего растение и получило свое название.

В середине лета из цветков копытня образуются плоды. Внешне они ! мало отличаются от цветков. В плодах заключены буроватые блестящие семена размером с крупинку пшена. Каждое из них снабжено небольшим мясистым придатком белого цвета.

Этот придаток привлекает муравьев. Найдя в лесу семя, мураве несет его в свое жилище. Конечно, далеко не все семена удается доста­вить на место назначения, много их теряется в пути и остается в разных местах леса, часто далеко от материнского растения. Здесь эти семена и прорастают.

Кислица. Листочки кислицы, похожие на сердечко, отходят от самой земли. Обычно утром, когда листья «просыпаются», они расправлены, но, как только припечет солнце, они складываются нижними сторонами, где находятся устьица, и тем самым защищаются от испа­рения. Если жара продолжается, листья бледнеют. Они складываются также в дождь, стоит только первым каплям упасть на них, при наступ­лении ночи и с приходом холодов: в таком состоянии они и зимуют под снегом.

Читать еще:  Ткачев поглощение 2. Поглощение андрей ткачев

У кислицы «стреляющие» плоды. Их можно найти летом на концах тонких цветоножек, где весной были цветки. Плоды имеют вид малень­ких (чуть больше конопляного зерна) зеленоватых шариков, по бокам ко­торых идут сверху вниз продольные грани. Такой плодик действительно стреляет. Слегка сожмешь его пальцами, и он словно взрывается — с си­лой вылетают в разные стороны несколько мелких рыжеватых семян.

Семена кислицы вылетают под действием силы, заключенной в них самих (сбоку семени имеется особое приспособление, действующее как отталкивающая пружина).

Пустырник. Траву называют так, потому что пустыри — излюбленное место ее обитания. Пустырник образует густые высокие заросли. Стоит, раскинув свои лопастные листья. А вокруг вьются, гудят пчелы. Мно­го-много пчел. Они летят к пустырнику не только в хорошую погоду, но и в пасмурный, неласковый день. Ведь пустырник — это настоящая кладовая чудесного нектара. Розовые цветки его мелкие, зато их очень много. Мед из их нектара получается светло-золотистым, с особым, очень хорошим вкусом, с приятным ароматом.

В цветках пустырника есть по несколько острых зубчиков. Когда на месте цветков образуются плоды, зубчики становятся твердыми, ко­лючими. Вот почему о растение, которое выглядит совсем безобидным, можно пребольно уколоться. А зубчики эти помогают плодам расселять­ся — цепляются наподобие репейника за одежду человека и шерсть жи­вотных.

Дата добавления: 2018-09-20 ; просмотров: 112 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Vi. закрепление изученного.

Инклюзивное образование детей с особыми образовательными потребностями

Оганесовой Оксаны Рафаэльевны

Учитель: Красникова Н.А.

Методист: Афанасьева Ю.А.

Тема урока: Обобщение знаний о составе слова.

Цели: Повторить и закрепить знания о составе слова.

-обобщить и систематизировать знания учащихся;

-проверить сформированность понятий: состав слова, приставка, суффикс, окончание; — формировать умение разбирать слова по составу.

-развивать познавательные процессы (внимание, память)

-формировать познавательные умения (умения задавать вопросы, применять знания)

-привитие интереса к предмету;

-воспитание у учащихся чувства товарищества;

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, раздаточный материал, учебник «Русского языка»; авт. В.П. Канакина., В.Г. Горецкий.

Тип урока:урок повторения и закрепления пройденного материала.

Вид урока: урок путешествие.

Учитель:С добрым утром начат день.

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и писать.

II Минутка чистописания.

Учитель:Полумесяц в небе темном

Буквой «С» повис над домом.

-Сегодня мы напишем соединение с буквой «С»

III. Сообщение темы урока.

Учитель:- Сегодня на уроке мы повторим с вами тему о составе слова.

-А что входит в состав слова?

Дети: В состав слова входит: приставка, корень, суффикс, окончание.

Учитель: А сейчас мы узнаем, как вы усвоили тему.

— Урок у нас сегодня необычный. Я предлагаю вам отправиться в путешествие на «Остров знаний». На этот остров смогут попасть самые умные, смелые и внимательные ребята. Вы согласны?

На пути нам будут встречаться преграды, которые мы должны преодолевать, чтобы попасть на остров.

IV.Работа по теме урока.

-И вот на пути у нас

1 преграда: «Значимые части слова»

Учитель: -Что такое корень слова? Выделите в слове «мороз» корень.

Дети: Корень слова – это главная значимая часть слова. В корне заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.

Читать еще:  Кто вернется в холостяк 5 сезон.

МОРОЗ

Учитель: — Что такое окончание?Выделите в слове «морозы» окончание.

Дети:Окончание – это изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении.

МОРОЗЫ

Учитель: — Что такое приставка? Выделите в слове «заморозки» приставку.

Дети: Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов.

Учитель: Что такое суффикс? Выделите в слове «морозный» суффикс.

Д ети:суффикс – это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования слов.

Учитель:- Молодцы! Хорошо справились с заданием. Ребята, чем мы сейчас занимались?

Дети: Называли значимые части слова и разбирали его по составу.

Учитель: — Верно, мы разбирали слово по составу. Но посмотрите внимательно, сколько мы из слова МОРОЗ – образовали новых слов.

— Образование новых слов называется – СЛОВООБРАЗОВАНИЕМ.

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ – это наука, которая изучает строение слова. В дальнейшем вы более подробно познакомитесь с различными способами образования слов.

Учитель: Отправляемся дальше. И у нас на пути

II преграда: «Однокоренные слова»

Учитель: Какие слова мы называем однокоренными?

Дети: Однокоренные слова – это слова, которые имеют одинаковый корень с одним и тем же значением.

Учитель:Молодцы! И вот задание: образовать однокоренные слова от слов,

ХОДИТЬ, БЕЖАТЬ, ЛЕТАТЬ, при помощи приставокУ, В, ДО, ОТ, ПОД.

Дети: убежать, вбежать, добежать, …

Учитель: Молодцы!Вторую преграду успешно преодолели. Готовы к следующей преграде?

III преграда: «Разбор слова по составу»(работа по карточкам)

Подводный, устный, золотое, записка, выход, книга, походный, ночная, быстрый, нагрузка, разбег, вода, подлёдный, длинная, храбрый, наклейка, перелет, окно.

Учитель: Ребята, третью преграду мы преодолели, теперь нужно немного отдохнуть.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Учитель:отдохнули. Теперь можем продолжать наш путь с новыми силами. И у нас на пути

VI. Закрепление изученного.

5 преграда: «Третий лишний»(работа на интерактивной доске)

Задание: Найдите и подчеркните лишнее слово.

Золото, позолота, зола

Семя, семечко, семья

Часовщик, часть, час

Вдруг, подруга, друзья

Носильщик, нос, носатый

Горный, горка, городок

Вода, водяной, водитель

Учитель: Молодцы! Вы верно нашли лишнее слово. А как вы считаете, достаточно ли иметь однокоренным словам только общую часть?

Дети: Нет. Должно быть что-то общее по смыслу.

Учитель: Четвертую преграду мы преодолели. И нам осталось преодолеть еще одну «5» преграду и мы окажемся на «ОСТРОВЕ ЗНАНИЙ».

V преграда: «Загадки»

2.Портфель у меня

Не велик и не мал

Лежит в нем задачник

Сзади метла (корова)

4.Без рук, без ног

А ворота отворяет. (ветер)

5. Какой это мастер на стекла нанес

И листья и травы, и заросли роз? (мороз)

Статьи к прочтению:

3. Закрепление изученного материала

Похожие статьи:

1.Создайте новый файл. Установите цветовые параметры по умолчанию. Нарисуйте в нем все возможные типы фигур и несколько произвольных линий (рис. 8.1)….

Пример составления календарного плана Календарный план будет строиться для разработанного в ходе предыдущего занятия проекта Внедрение бухгалтерской…

Источники:

http://studopedia.ru/19_76099_VI-zakreplenie-izuchennogo-materiala.html
http://studopedia.net/8_23659_VI—zakreplenie-izuchennogo-materiala.html
http://csaa.ru/vi-zakreplenie-izuchennogo/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector