1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

VI. Закрепление изученного

VI. Закрепление изученного материала

1. № 322 стр. 52 (у доски и в тетрадях).

(Ответ: )

2. № 328 (а, б) стр. 53.

— Как называются числа при сложении?

— Как называются числа при вычитании

— Как найти неизвестное слагаемое?

— Как найти неизвестное вычитаемое?

(Ответ: )

III. Физкультминутка

Учитель просит — надо встать (встали).

Когда он сесть позволит — сядь (сели).

Ответить хочешь — не шуми (руки на парте),

А лучше руку подними (поставили на локоть правую руку).

Выполнить комплекс упражнений для глаз.

IX. Работа над задачей

№ 344 стр. 55 (после разбора самостоятельно записать решение).

— Что примем за единицу? (Все поле.)

— Что известно про 1 комбайн?

— Что можно узнать про него? (Какую часть поля он убрал за один день.)

— Как это найти? (Надо целое, или 1, разделить на 6 дней.)

— Что известно про 2 комбайн?

— Что можно узнать про него? (Какую часть поля он убрал за один день.)

— Как это найти? (Надо целое, или 1, разделить на 4 дня.)

— Как узнать, какую часть поля оба комбайна уберут за один день? (Сложить получившиеся части.)

— Запишите решение, поставив вопрос к каждому действию.

Пусть 1 — все поле.

1) Какую часть поля 1 комбайн убрал за один день?

(часть).

2) Какую часть поля 2 комбайн убрал за один день?

(часть).

3) Какую часть поля оба комбайна уберут за один день?

(части)

(Ответ: 5/12 части.)

77.243.189.117 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

VI . Закрепление изученного материала

Выполнение заданий в рабочей тетради

— Прочитайте задание. Используя текст учебника, напишите, что необходимо для прорастания семян. (Для прорастания семян нужны тепло, вода, воздух.)

(После выполнения задания проводится проверка.)

— Весной многие выращивают рассаду. Вы, наверное, на­блюдали за этим процессом. Нарисуйте, как развивается растение из семени.

— Что появляется сначала? (Корешок.)

— А потом? (Стебелек с листочками.) (с. 36).

— Прочитайте задание. Рассмотрите рисунок.

— Каждая пчелка принесла буквы. Составьте из этих букв слово, и вы узнаете, какую работу выполняют пчелки. (Опыление.)

Как можно назвать этих пчелок? (Насекомые-опылители.)

— Какое значение для растения имеет процесс опыления?

VII . Рефлексия. Моделирование

(Работа проводится в группах.)

— Вылепите из пластилина модели процесса развития расте­ния из семени. Проверьте себя по тексту и рисунку учеб­ника на с. 80.

(Ученики выполняют задание.)

Итак, большинство растений размножается семенами. Плоды с семенами образуются на месте цветков после опыления. Они распространяются с помощью ветра, животных, человека. Из се­мян в благоприятных условиях развиваются новые растения.

VIII . Подведение итогов урока

— Как размножается большинство растений?

— Расскажите о процессе оплодотворения.

— Как распространяются семена?

Домашнее задание

1. Учебник: прочитать текст на с. 78—81, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с. 81.

2. Рабочая тетрадь: № 7 (с. 36).

3. Индивидуальные задания: подготовить устные сообщения на темы «Хохлатка», «Сон-трава», «Волчье лыко», «Купаль­ница», «Кувшинка». (См. дополнительный материал к уро­ку 18.)

Читать еще:  Когда иван 4 стал царем. Иван IV Грозный

Дополнительный материал

Как распространяются семена растений Колокольчик. Колокольчик раскидистый назвали так за ветвистый стебель, на котором поднимается сразу много цветков. Это растение мно­голетнее. Колокольчики интересны своими плодами, а точнее — спосо­бом их вскрывания. Ко времени созревания плоды становятся сухими, их относят к типу плода-коробочки. Но коробочки эти особого рода — они никогда не открываются. Семена из них высыпаются через специальные отверстия, имеющиеся в боковых стенках. Рассеивание семян происходит постепенно, небольшими порциями, обычно только тогда, когда коро­бочка колеблется от ветра.

Рогоз. У топкого берега озера, а иногда и на краю болота возвышается стройная заросль тонких растений с черными бархатными шишками и узкими листьями. Это рогоз.

Рогоз относится к семейству рогозовых. Черный початок рогоза — это соцветие женских пестичных цветков. Осенью соцветия со взрывом лопаются и из них вываливаются плоды с летучками. Ветер подхватывает их и разносит на огромные расстояния. Семена покрыты волосками и, попадая в воду, держатся на поверхности 2—3 дня, а затем опускаются на дно и прорастают.

Любка двулистная. Любку иногда называют ночной красавицей из-за того, что ночью она пахнет гораздо сильнее, чем днем. Аромат ее цветков острый и своеобразный, немного напоминающий запах декоративного душистого табака. Любка относится к семейству орхидных — тому само­му, к которому принадлежат пышные тропические орхидеи с крупными роскошными, ярко окрашенными цветками.

У цветков есть одна интересная деталь — так называемый шпорец. Это тонкий и длинный отросток в виде трубочки, закрытой на одном конце. Он несколько напоминает миниатюрные ножны для шпаги.

Внутри шпорца — бесцветный сладкий нектар. Благодаря множеству торчащих во все стороны длинных шпорцев соцветие любки кажется каким-то лохматым.

Но самое интересное в цветке любки — опыление. Как и все другие орхидные, любка опыляется насекомыми. Когда какое-либо насекомое в поисках нектара пытается проникнуть внутрь цветка, к его головке приклеивается тонкая короткая ниточка с крохотным комочком пыль­цы на верхушке — поллинарий (он немного похож на усик какой-ни­будь дневной бабочки с булавовидным утолщением на конце, но толь ко гораздо меньше). Посетив цветок, насекомое уносит на головке это «украшение». В чем же смысл такого «подарка» любки? Он обеспечива­ет перекрестное опыление. Если насекомое проникает в другой цветок любки, то комочек пыльцы на «усике» прикасается к рыльцу пестика и происходит опыление.

Копытень. Листья этого растения имеют очень характерную форму: листовая пластинка округлая, но с той стороны, где к ней подходит чере­шок, глубоко вырезана. Листья похожи по форме на след копыта лошади, из-за чего растение и получило свое название.

В середине лета из цветков копытня образуются плоды. Внешне они ! мало отличаются от цветков. В плодах заключены буроватые блестящие семена размером с крупинку пшена. Каждое из них снабжено небольшим мясистым придатком белого цвета.

Этот придаток привлекает муравьев. Найдя в лесу семя, мураве несет его в свое жилище. Конечно, далеко не все семена удается доста­вить на место назначения, много их теряется в пути и остается в разных местах леса, часто далеко от материнского растения. Здесь эти семена и прорастают.

Кислица. Листочки кислицы, похожие на сердечко, отходят от самой земли. Обычно утром, когда листья «просыпаются», они расправлены, но, как только припечет солнце, они складываются нижними сторонами, где находятся устьица, и тем самым защищаются от испа­рения. Если жара продолжается, листья бледнеют. Они складываются также в дождь, стоит только первым каплям упасть на них, при наступ­лении ночи и с приходом холодов: в таком состоянии они и зимуют под снегом.

Читать еще:  Как рисовать сухой пастелью.

У кислицы «стреляющие» плоды. Их можно найти летом на концах тонких цветоножек, где весной были цветки. Плоды имеют вид малень­ких (чуть больше конопляного зерна) зеленоватых шариков, по бокам ко­торых идут сверху вниз продольные грани. Такой плодик действительно стреляет. Слегка сожмешь его пальцами, и он словно взрывается — с си­лой вылетают в разные стороны несколько мелких рыжеватых семян.

Семена кислицы вылетают под действием силы, заключенной в них самих (сбоку семени имеется особое приспособление, действующее как отталкивающая пружина).

Пустырник. Траву называют так, потому что пустыри — излюбленное место ее обитания. Пустырник образует густые высокие заросли. Стоит, раскинув свои лопастные листья. А вокруг вьются, гудят пчелы. Мно­го-много пчел. Они летят к пустырнику не только в хорошую погоду, но и в пасмурный, неласковый день. Ведь пустырник — это настоящая кладовая чудесного нектара. Розовые цветки его мелкие, зато их очень много. Мед из их нектара получается светло-золотистым, с особым, очень хорошим вкусом, с приятным ароматом.

В цветках пустырника есть по несколько острых зубчиков. Когда на месте цветков образуются плоды, зубчики становятся твердыми, ко­лючими. Вот почему о растение, которое выглядит совсем безобидным, можно пребольно уколоться. А зубчики эти помогают плодам расселять­ся — цепляются наподобие репейника за одежду человека и шерсть жи­вотных.

Дата добавления: 2018-09-20 ; просмотров: 112 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Vi. закрепление изученного.

Инклюзивное образование детей с особыми образовательными потребностями

Оганесовой Оксаны Рафаэльевны

Учитель: Красникова Н.А.

Методист: Афанасьева Ю.А.

Тема урока: Обобщение знаний о составе слова.

Цели: Повторить и закрепить знания о составе слова.

-обобщить и систематизировать знания учащихся;

-проверить сформированность понятий: состав слова, приставка, суффикс, окончание; — формировать умение разбирать слова по составу.

-развивать познавательные процессы (внимание, память)

-формировать познавательные умения (умения задавать вопросы, применять знания)

-привитие интереса к предмету;

-воспитание у учащихся чувства товарищества;

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, раздаточный материал, учебник «Русского языка»; авт. В.П. Канакина., В.Г. Горецкий.

Тип урока:урок повторения и закрепления пройденного материала.

Вид урока: урок путешествие.

Учитель:С добрым утром начат день.

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и писать.

II Минутка чистописания.

Учитель:Полумесяц в небе темном

Буквой «С» повис над домом.

-Сегодня мы напишем соединение с буквой «С»

III. Сообщение темы урока.

Учитель:- Сегодня на уроке мы повторим с вами тему о составе слова.

-А что входит в состав слова?

Дети: В состав слова входит: приставка, корень, суффикс, окончание.

Учитель: А сейчас мы узнаем, как вы усвоили тему.

— Урок у нас сегодня необычный. Я предлагаю вам отправиться в путешествие на «Остров знаний». На этот остров смогут попасть самые умные, смелые и внимательные ребята. Вы согласны?

На пути нам будут встречаться преграды, которые мы должны преодолевать, чтобы попасть на остров.

IV.Работа по теме урока.

-И вот на пути у нас

1 преграда: «Значимые части слова»

Учитель: -Что такое корень слова? Выделите в слове «мороз» корень.

Дети: Корень слова – это главная значимая часть слова. В корне заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.

Читать еще:  Русское лото 1185 таблица.

МОРОЗ

Учитель: — Что такое окончание?Выделите в слове «морозы» окончание.

Дети:Окончание – это изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении.

МОРОЗЫ

Учитель: — Что такое приставка? Выделите в слове «заморозки» приставку.

Дети: Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов.

Учитель: Что такое суффикс? Выделите в слове «морозный» суффикс.

Д ети:суффикс – это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования слов.

Учитель:- Молодцы! Хорошо справились с заданием. Ребята, чем мы сейчас занимались?

Дети: Называли значимые части слова и разбирали его по составу.

Учитель: — Верно, мы разбирали слово по составу. Но посмотрите внимательно, сколько мы из слова МОРОЗ – образовали новых слов.

— Образование новых слов называется – СЛОВООБРАЗОВАНИЕМ.

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ – это наука, которая изучает строение слова. В дальнейшем вы более подробно познакомитесь с различными способами образования слов.

Учитель: Отправляемся дальше. И у нас на пути

II преграда: «Однокоренные слова»

Учитель: Какие слова мы называем однокоренными?

Дети: Однокоренные слова – это слова, которые имеют одинаковый корень с одним и тем же значением.

Учитель:Молодцы! И вот задание: образовать однокоренные слова от слов,

ХОДИТЬ, БЕЖАТЬ, ЛЕТАТЬ, при помощи приставокУ, В, ДО, ОТ, ПОД.

Дети: убежать, вбежать, добежать, …

Учитель: Молодцы!Вторую преграду успешно преодолели. Готовы к следующей преграде?

III преграда: «Разбор слова по составу»(работа по карточкам)

Подводный, устный, золотое, записка, выход, книга, походный, ночная, быстрый, нагрузка, разбег, вода, подлёдный, длинная, храбрый, наклейка, перелет, окно.

Учитель: Ребята, третью преграду мы преодолели, теперь нужно немного отдохнуть.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Учитель:отдохнули. Теперь можем продолжать наш путь с новыми силами. И у нас на пути

VI. Закрепление изученного.

5 преграда: «Третий лишний»(работа на интерактивной доске)

Задание: Найдите и подчеркните лишнее слово.

Золото, позолота, зола

Семя, семечко, семья

Часовщик, часть, час

Вдруг, подруга, друзья

Носильщик, нос, носатый

Горный, горка, городок

Вода, водяной, водитель

Учитель: Молодцы! Вы верно нашли лишнее слово. А как вы считаете, достаточно ли иметь однокоренным словам только общую часть?

Дети: Нет. Должно быть что-то общее по смыслу.

Учитель: Четвертую преграду мы преодолели. И нам осталось преодолеть еще одну «5» преграду и мы окажемся на «ОСТРОВЕ ЗНАНИЙ».

V преграда: «Загадки»

2.Портфель у меня

Не велик и не мал

Лежит в нем задачник

Сзади метла (корова)

4.Без рук, без ног

А ворота отворяет. (ветер)

5. Какой это мастер на стекла нанес

И листья и травы, и заросли роз? (мороз)

Статьи к прочтению:

3. Закрепление изученного материала

Похожие статьи:

1.Создайте новый файл. Установите цветовые параметры по умолчанию. Нарисуйте в нем все возможные типы фигур и несколько произвольных линий (рис. 8.1)….

Пример составления календарного плана Календарный план будет строиться для разработанного в ходе предыдущего занятия проекта Внедрение бухгалтерской…

Источники:

http://studopedia.ru/19_76099_VI-zakreplenie-izuchennogo-materiala.html
http://studopedia.net/8_23659_VI—zakreplenie-izuchennogo-materiala.html
http://csaa.ru/vi-zakreplenie-izuchennogo/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector
×
×