0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Весна боттичелли размер картины. «Весна» Боттичелли

Картина «Весна», Сандро Боттичелли — описание

Расцвет живописи Сандро Боттичелли (1445-1510) пришелся на время, когда он сблизился с кружком гуманистов — поэтов, писателей, философов, художников — при дворе Медичи. Лоренцо Великолепный, правитель Флоренции, писал стихи и покровительствовал искусствам. Для виллы его кузена Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи и была заказана эта картина со сложным философско-поэтическим содержанием.

В «Весне» нашли отражение три неразрывных направления, в которых развивались искусство и философия фло­рентийских гуманистов: античный, христианский и куртуазный. Из античности здесь — персонажи и мотивы мифов. Справа Зефир, теплый западный ветер, похищает Хлориду, греческую нимфу полей и цветов, которая превращается, в изображенную тут же Флору — уже римскую богиню, осыпающую землю цветами. В левой части — три грации, олицетворяющие целомудрие, любовь и наслаждение. Меркурий, разгоняющий облака, стоя под сенью апельсиновых деревьев, отсылает воображение зрителя к мифу о Парисе и его выборе прекраснейшей из богинь, которой он как победительнице отдал яблоко. Эта богиня, Афродита, или, как ее называли древние римляне, Венера, мягко ступает по ковру из трав и цветов в центре картины. Над ее головой — Амур с луком, целящийся в одну из граций.

Христианская тема проявляется здесь в том, что главная героиня напоминает Мадонну, рука которой словно благославляет всех. В этой героине сквозит и культ «прекрасной дамы», вдохновительницы поэтов. Эти куртуазные настроения процветали в кружке Лоренцо Великолепного. Картина была написана вскоре после того, как умерла возлюбленная брата Лоренцо, Джулиано Медичи, прекрасная Симонетта Веспуччи. Венера напоминает ее лицом. На самого же Джулиано походит Меркурий, в котором узнается также святой Себастьян, христианский мученик.

Эта работа, в которой сошлись самые разные мотивы, знаменовала собой важный поворот к живописи, не подчиненной никаким канонам. В ней была видна уже только душа художника и его воля. Русский искусствовед Павел Муратов писал о Боттичелли: «Он первым встречал утренний туман нового и долгого дня в истории мира под единственным знаменем чистого искусства».

Картина Боттичелли «Весна»: мифологические загадки

В картине Сандро Боттичелли (Sandro Botticelli) «Весна» (Primavera) зашифровано несколько мифологических загадок. К этому выводу пришли искусствоведы, спорящие, какой же из смыслов закладывал живописец в полотно. Есть три очевидные версии:

  • прославление красоты человеческого тела;
  • аллегория плодородия;
  • преклонение перед богиней Венерой.
Читать еще:  Почему рене магритт был помешан на шляпах.

У «Весны» Боттичелли есть несколько интерпретаций. Они не всегда противоречат друг другу, скорее, — дополняют, расширяют смысл. Давайте же вместе попытаемся разобраться в загадках картины, которые зашифровал в своей работе один из самых известных итальянских художников, мастеров эпохи Возрождения.

Любимый сын красавицы Флоренции

Настоящее имя живописца звучит очень по-итальянски — Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи (Alessandro di Mariano di Vanni Filipepi). Но весь мир знает его как Сандро Боттичелли, автора таких шедевров как «Весна», «Рождение Венеры», «Юдифь», «Мистическое Рождество». Вся его жизнь прошла во Флоренции: здесь он родился, учился ювелирному искусству и живописи, влюблялся, радовал горожан своими шедеврами. Стал фаворитом семейства Медичи, которое стояло во главе власти Флорентийской республики. Творил в одно время с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci) и Микеланджело (Michelangelo).

Живописец был востребован не только в родном городе. Его работы высоко оценили в Риме и других итальянских провинциях. Создавал фрески для папской капеллы в Ватикане.

Одно из самых знаменитых произведений, написанных Сандро Боттичелли, называется «Весна». Заказ на эту работу сделал Лоренцо Медичи. Холст предполагалось преподнести в качестве свадебного подарка племяннику, Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Молодому человеку едва исполнилось семнадцать лет, он был юн, амбициозен, строптив и имел собственные представления о том, как строить свою судьбу. По политическим мотивам старший Лоренцо Медичи настоял на свадьбе родственника с девушкой, принадлежащей к одной из знатных и богатых семей Флоренции.

Произведение должно было служить своеобразным напоминаем племяннику, наставлять его на правильный путь.

Изначально было известно, куда повесят картину — на вилле Медичи в Кастелло. Предполагалось, что новобрачные обоснуются там. Сейчас этот мировой шедевр хранится в музее Уффици.

Раскрываем сюжет

«Весна» — одно из величайших произведений эпохи Возрождения, в этом холсте воплощен мир естественной грациозности.

Картина яркая, на ней изображено множество персонажей. Живописец не стремился приблизить эту работу к реальности. На полотне — идеальный мир, зачаровывающий своей необыкновенной динамичностью. Если всматриваться, то невольно обращаешь внимание на мелодичность композиций. Эта скрытая музыкальность и делает произведение Боттичелли непревзойденным шедевром.

Внутренний сюжет раскрывает тему смены времен года. Бог западного ветра, Зефир — зима, до цветения еще далеко. Веточка хмеля, которую держит во рту нимфа Хлорис, означает приближение солнечных деньков.

Читать еще:  "Территория". Мы все обречены на работу

Смотря на образ Флоры, понятно, что это весна. Глядя на нее возникает ощущение, что прямо сейчас, на наших глазах, она разбросает цветущие розы и придет долгожданное лето.

Над головой центрального персонажа, богини Венеры, мы видим не только очаровательные распустившиеся цветы, но и плоды апельсинов. Это лето во всей своей разнообразной красоте. Завершает природный цикл на картине фигура бога Меркурия. Перед нами осень. Время, когда буйство цветения прекращается.

Знакомство с персонажами

На картине в апельсиновой роще и среди лавровых деревьев Сандро изобразил девять героев, с которыми мы знакомы по древним мифам.

В центре полотна находится восхитительная богиня любви и плодородия Венера. Ее образ символизирует гуманность. Гуманизм — одна из центральных идей эпохи Ренессанса. Богиня одета по моде XV века. Она стоит ровно по центру арки, которую образуют ветви апельсиновых деревьев. Над головой прекрасной Венеры кружит Купидон, стреляющий из лука.

Историки считают, что моделью для образа божественной красавицы послужила Симонетта Веспуччи, в которую был безответно влюблен гениальный художник. Эту замужнюю даму называли первой красавицей Флоренции, к ее ногам бросали состояния самые знатные господа Италии, а она отдала свое сердце Джулиано Медичи.

Слева расположена группа, состоящая из трех граций. Девушки держатся за руки и кружатся в танце. Флорентийские философы-гуманисты считали, что они означают красоту, целомудрие и любовь. Морской жемчуг, вплетенный в распущенные длинные волосы прекрасных созданий, символизирует физическую и душевную чистоту. Одеяние граций сшито из полупрозрачной вуали. Обратите внимание, насколько виртуозно мастер выписал текстуру ткани, каждую складочку на наряде.

Слева от девушек стоит Меркурий. Он одет, как и положено римлянину, в тогу красного цвета. Его миссия — охранять апельсиновый сад. Поэтому он вооружен. На ногах Меркурия — крылатые сандалии.

Справа от Венеры находится группа из трех фигур. Это Зефир (он с краю). Его считают предвестником наступления теплого времени года. На картине Зефир преследует красавицу нимфу Хлорис. Ближе к Венере — Флора (богиня весеннего обновления). Она символизирует возрождение природы, ее преображение. Обратите внимание на наряд и убранство богини. Это своеобразный ботанический атлас — исследователи насчитали, что Боттичелли изобразил более сорока различных цветов и растений.

Картина флорентийского живописца — художественный шедевр, все загадки которого даже спустя несколько веков вряд ли разгаданы искусствоведами. Наверняка у вас есть свои собственные предположения.

Читать еще:  Кратко о первобытном обществе. Первобытное общество

Красота — это тайна, постичь ее мечтают не только живописцы, но и все, кто не равнодушен к искусству. В том числе и покупатели, пополняющие свои коллекции на сайте Very Important Lot. У клиентов есть возможность купить картины современных российских художников и редкие книги.

«Весна» Сандро Боттичелли: скрытый смысл шедевра эпохи Возрождения

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Сандро Боттичелли писал «Весну» (Primavera) по заказу Лоренцо Медичи. Картина должна была стать его свадебным подарком для еще одного из этого знатного рода – троюродного брата Лоренцо ди Пьерфранческо. Картина стала не просто изображением одного из любимых в то время мифологических сюжетов, а философским напутствием будущему браку. Практически все элементы «Весны» содержат те или иные символы или аллегории.

Три Грации олицетворяют женские добродетели: Целомудрие, Красоту и Наслаждение. Жемчужины на их головах символизируют чистоту. Грации вроде бы и в одном хороводе, но движения их разобщены. Целомудрие и Красота изображены спереди, а Наслаждение — спиной, и ее внимание приковано к Меркурию.

Меркурий в мифологии олицетворял разум и красноречие. В Древнем Риме ему был посвящен месяц май, названный в честь матери божества нимфы Майи. К тому же свадьба Лоренцо ди Пьерфранческо была назначена именно на этот месяц.

Для того, чтобы изобразить Весну, Боттичелли представил целый три фигуры. Эта была отсылка к мифу о том, как весенний ветер Зефир влюбился в нимфу Хлорис и тем самым превратил ее в богиню цветения Весну. Изо рта Хлорис слетает барвинок (символ верности), который становится продолжением следующей фигуры. Так художник показал превращение нимфы в богиню. Кроме этого, эта композиция стала символом первого весеннего месяца.

Весна (Флора) предстала на картине в образе юной девы в наряде, украшенном цветами. Неспешно выступая, она разбрасывает розы (так это делали на свадьбах). Цветы на платье так же выбраны не случайно. Васильки – это символ приветливости, лютики – богатство, ромашка – верность, а земляника – нежность.

Над головой Венеры изображен ее сын Амур, который целится в одну из Граций. Глаза его завязаны — любовь слепа. По одной из версий, Сандро Боттичелли в образе Амура изобразил себя.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источники:

http://muzei-mira.com/kartini_italia/62-vesna-sandro-bottichelli.html
http://veryimportantlot.com/ru/news/obchestvo-i-lyudi/kartina-bottichelli-vesna-mifologicheskie-zagadki
http://kulturologia.ru/blogs/040316/28678/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector