Вечная Сонечка(по роману Ф. М
Почему Сонечка «вечная»? (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)
В романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» показан путь героя от преступления к наказанию через раскаяние, очищение к воскрешению. Ибо пока живет человек, в нем будут жить добро и зло, любовь и ненависть, вера и безбожие. Каждый герой не просто литературный образ, а воплощение какой-то идеи, воплощение определенных принципов.
Так, Раскольников одержим идеей о том, что ради счастья одних людей можно уничтожать других, то есть идеей об установлении социальной справедливости насильственным путем. Лужин воплощает собой идею экономического хищничества, исповедует философию приобретательства. Соня Мармеладова — воплощение христианской любви и самопожертвования.
«Сонечка Мармеладова, вечная Сонечка, пока мир стоит!» Какая тоска, боль слышатся в этом горьком раздумье Раскольникова! Побеждает в романе не хитрый и расчетливый Лужин со своей теорией «возлюби себя самого», не Раскольников с теорией вседозволенности, а маленькая скромная Соня. Автор приводит нас к мысли о том, что вседозволенность, эгоизм, насилие разрушают человека изнутри и только вера, любовь и страдание очищают.
Среди нищеты, убогости и разврата душа Сони осталась чиста. И кажется, что такие люди живут для очищения мира от грязи и лжи. Везде, где появляется Соня, в душе людей загорается искра надежды на лучшее.
Соня сама еще ребенок: «очень молоденькая, похожая на девочку, со скромной и приличной манерой, с ясным. но запуганным лицом». Но она взяла на себя заботу об отце, о Катерине Ивановне и ее детях, о Раскольникове. Соня помогает не только материально — она прежде всего пытается спасти их души. Героиня никого не осуждает, верит в лучшее в человеке, живет по законам любви, убеждена, что, совершив преступление, надо покаяться перед собой, перед людьми, перед землей своей. Соня нужна всем. Соня нужна Раскольникову. «Ты мне нужна», — говорит он ей. И Сонечка следует за ним даже на каторгу. Показательно, что все каторжане любили ее. «Матушка, Софья Семеновна, мать ты наша, нежная, болезная!» — говорили они ей. Материал с сайта //iEssay.ru
«Вечная Соня» — это надежда. Ее Евангелие под подушкой Раскольникова — это надежда. Надежда на добро, любовь, веру, на то, что люди поймут: вера должна быть в душе каждого человека.
«Вечная Соня». Такие, как она, «предназначены начать новый род людей и новую жизнь, обновить и очистить землю».
В нашем мире невозможно без таких людей. Они дают нам веру и надежду. Они помогают падшим и заблудшим. Они спасают наши души, помогая вырваться из «грязи» и «холода».
Соня — «вечная», ибо любовь, вера, красота вечны на нашей грешной земле.
«Вечная Сонечка» в произведении «Преступление и наказание» (ЕГЭ по русскому)
Я выбрала тему «Вечная Сонечка в произведении «Преступление и наказание», потому что Соня Мармеладова, дочь пьяницы и впоследствии возлюбленная главного героя, играет немаловажную роль в романе Ф. М. Достоевского.
Так каково же значение этой героини в произведении? Почему именно её образ принято считать «вечным»? Эти вопросы важны, потому что мир, каким его показал Достоевский, нуждается в доброте, человечности и самоотдаче, что и воплощает в себе Сонечка.
Достоевский в своём произведении именно через Соню передал свои мироощущение, убеждения и мысли. Он, будучи религиозным человеком, верил в существующие всегда бескорыстное добро, смирение и во всепрощение, без чего мир не мог бы жить. Униженной и оскорблённой, Сонечка остаётся человеком, достойным уважения, потому что в ней живут вера, надежда и любовь.
Сонечка стала доказательством того, что любовь к человеку и вера в него могут помочь ему преодолеть все испытания и найти настоящую цель в жизни.
Ненасытное сострадание и сочувствие отличают Соню от других героев, ради которых она не замечает собственного страдания, после которого все же остаётся чиста.
Благодаря именно Сонечке мы видим возвышение главного героя, его духовное спасение. Хотя девушка и является двойником Раскольникова вследствие греха, эти люди имеют абсолютно разные убеждения. Раскольников совершил убийство вовсе не за тем, чтобы спасти своих близких от нищеты, как это сделала Соня, совершив грех, а для того, чтобы проверить «тварь он дрожащая или право имеет». Позже, в муках от страха разоблачения, герой рассказывает девушке об убийстве, и она велит ему покаяться, потому что только тогда он сможет искупить свой грех и обрести душевное спокойствие: «Пойди сейчас, сию же минуту, стань на перекрестке, поклонись, поцелуй сначала землю, которую ты осквернил, а потом поклонись всему свету, на все четыре стороны, и скажи всем, вслух: «Я убил!» Тогда бог опять тебе жизни пошлет».
Перед тем, как Родиону идти в контору с признанием, она одевает на него крестик, что символизирует глубокую веру и твердость христианских убеждений девушки. После героя отправляют на каторгу и Соня, не задумываясь, едет за ним в Сибирь, решив быть рядом долгие восемь лет. Её самоотверженность поражает читателя, но оставляет равнодушным Раскольникова. Главный герой холоден и груб при свиданиях. Заболев, девушка не может прийти к Родиону, и он, заметив, что скучает и переживает, понимает, как дорога ему её поддержка, как сама Соня необходима ему. Снова оказавшись вместе, Родион безмолвно благодарил Соню, плача и обнимая ее. Герой понял, что, потеряв физическую, он обрел душевную свободу.
Они оба поверили, что их ждет новое будущее: «Они оба были бледны и худы; но в этих больных и бледных лицах уже сияла заря обновленного будущего, полного воскресения в новую жизнь. Их воскресила любовь…». Мы видим возрождение героя благодаря преданности и искренней любви Сонечки, её глубокой веры во спасение.
Образ Сонечки по праву можно назвать «вечным», потому что она- воплощение христианской любви и самопожертвования. Сонечка, искренне верящая в Бога, никогда не осуждала людей, какие бы поступки они не совершали, верила, что в каждом человеке есть что-то хорошее. Она, жившая изо дня в день среди нищеты, убогости, грязи и пьянства, осталась чиста душой, потому что ей не были присущи эгоизм, вседозволенность и другие качества, губящие человека. Она всегда старалась помочь ближнему, несмотря на то, какие страдания ей предстоит ради этого пережить: «Она, конечно, с терпением и почти безропотно могла все перенести».
Это девушка с чистым сердцем и душой олицетворяет три вечных истины — веру, надежду и любовь, без которых жизнь человека невозможна. «Сонечка, Сонечка Мармеладова, вечная Сонечка, пока мир стоит!» – символ самопожертвования во имя ближнего, бесконечно ненасытного страдания и искренней христианской любви.
Раскольников, благодаря Сониной поддержке и любви, обрел веру в лучшую жизнь, в свое спасение. А Соня, перетерпевшая столько страданий из-за сострадания к ближнему, осталась счастлива, потому что душа ее была способна на это от того, что была чиста.
Таким образом, Сонечка в произведении «Преступление и наказание» играет важную роль, поставив преступника на путь искупления, тем самым помогая ему воскреснуть. Эта девушка несет в себе три вечных истины-веру, надежду и любовь. Она живет, самозабвенно веря в Бога и жертвуя собой ради спасения других, а это значит, что ее образ есть образ спасительницы, образ «вечной Сонечки».
Вечная Сонечка
Я не тебе поклонился, я всему
Страданию человеческому поклонился.
Ф. Достоевский. Преступление и наказание
Проводником философии автора (безраздельное служение людям) и олицетворением добра в романе является образ Сони Мармеладовой, которая сумела силой собственной души противостоять окружающему ее злу и насилию.
Тепло и сердечно описывает Соню Ф. М. Достоевский: “Это была скромно и даже бедно одетая девушка, очень еще молоденькая, почти похожая на девочку, с скромной и приличною манерой, с ясным, но как будто несколько запуганным
“Преступление и наказание” – социально-психологический роман Роман Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” является социально-психологическим. В нем автор ставит важные социальные вопросы, волновавшие людей того времени. Своеобразие этого романа Достоевского заключается в том, что в нем.
Проблема сильной личности в творчестве Достоевского (На примере романа “Преступление и наказание”) 1.”Проклятые” вопросы Ф. М. Достоевского. 2. Раскольников – сильная личность или “тварь дрожащая”? 3. Закон нравственный превыше всего. Творчество Ф. М. Достоевского – огромное событие в истории мировой духовной культуры.
Порфирий Петрович 1 Порфирий Петрович – пристав следственных дел, правовед. “Лет 35-ти. Пухлое, круглое и немного курносое лицо его было цвета больного, темно-желтого, но довольно бодрое и даже насмешливое. Оно было бы даже.
Раскольников и Свидригайлов Раскольников Родион Романович является главным героем романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”. Одну из основных разрывающих героя противоречий – это тяга к людям и отталкивание от них. По первоначальному.
Художественный метод Достоевского в романе “Преступление и наказание” Роман “Преступление и наказание” по тому, как он воспринимается читателем, является, может быть, единственным в своем роде. Он вводит юного читателя в самообман. И ему кажется все понятным в этом.
Образ Лужина Роман “Преступление и наказание” был задуман Достоевским еще на каторге. Тогда он назывался “Пьяненькие”, но постепенно замысел романа трансформировался в “психологический отчет одного преступления”. Достоевский в своем романе изображает столкновение.
“ОЧЕЛОВЕЧИТЬ” ЧЕЛОВЕКА! “Преступление и наказание” Достоевского, как и большинство работ автора, можно отнести к наиболее сложным произведениям русской литературы. Повествование романа неспешно, но оно держит читателя в постоянном напряжении, заставляя его вникать.
Образ Раскольникова (по роману “Преступление и наказание”) Федор Михайлович Достоевский – писатель-философ, ставивший и решавший в своих произведениях сложнейшие, вечные вопросы бытия. Его герои – необычные люди. Они мечутся и страдают, совершают злодейства и раскаиваются, находясь в.
Проблема добра и зла в романе Достоевского “Преступление и наказание” Проблема всего творчества Достоевского – определение границ между добром и злом. Это центральный философский вопрос, волновавший писателя всю жизнь. В своих произведениях писатель пытается дать оценку этим понятиям и установить.
В чем преступление и наказание Родиона Раскольникова Арифметика теории против живой жизни В 1866 году был напечатан роман Достоевского “Преступление и наказание” – роман о современной России, пережившей эпоху глубочайших социальных сдвигов и нравственных потрясений; роман о.
Мир униженных и оскорбленных (Ф. Достоевский “Преступление и наказание”) Первым произведением Достоевского, принесшим ему известность и славу великого писателя, явился эпистолярный роман “Бедные люди”, в котором молодой автор решительно встал на защиту “маленького человека” – бедного чиновника, ведущего скудную.
Характер социального протеста и проблема преобразования жизни в романе Ф М Достоевского “Преступление и наказание” В романе Достоевский показал потрясающие душу, страшные картины мучительной жизни народных масс, безмерные страдания простых людей, задавленных волчьими законами капиталистического общества (семья Мармеладовых). Где же путь к счастью, как народу.
Лужин самый ненавистный Достоевскому образ в романе Лужины – это гиены и шакалы, питающиеся кровью обезоруженных, беззащитных, трупами павших. Без Лужина картина мира после поражения в “Преступлении и наказании” была бы неполной, односторонней. Лужин понимал, что в.
Использование цветовых определений в романе “Преступление и наказание” В произведениях Достоевского цветовые определения имеют символическое значение и служат для раскрытия душевного состояния героев. Использование цветовых обозначений Достоевским послужило темой некоторых научных исследований. Анализируя использование цветовых определений в романе.
В чем своеобразие характера главного героя романа Ф. М. Достоевского “Идиот” В одном из писем Ф. М. Достоевский признавался в своем желании изобразить “вполне прекрасного человека”. В то же время писатель сознавал, что задача эта чрезвычайно трудна. Воплощение прекрасного – это.
“Корень злых дел – в дурных мыслях”. Л. Н. Толстой. (По одному из произведений русской литературы. – Ф. М. Достоевский. “Преступление и наказание”) Первым произведением Достоевского, принесшим ему известность и славу великого писателя, явился эпистолярный роман “Бедные люди”, в котором молодой автор решительно встал на защиту “маленького человека” – бедного чиновника, ведущего скудную.
Образ “вечной Сонечки” в романе Федора В романе “Преступление и наказание” Ф. М. Достоевский показал трагедию личности, которая видит многие противоречия своей эпохи и, запутавшись окончательно в жизни, создает теорию, которая идет вразрез с главными человеческими.
Раскольников и Сонечка Глубину душевных мук Раскольникова суждено разделить другой героине – Сонечке Мармеладовой. Именно ей, а не Порфирию решает поведать Раскольников свою страшную, мучительную тайну. Заметим, что герой испытывает при этом уже.
“Маленькие люди” в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Ф. М. Достоевский в своем творчестве показал всю безмерность страданий униженных и оскорбленных людей и выразил огромную боль за эти страдания. Писатель сам был унижен и оскорблен страшной действительностью, сломавшей.
Отношение к детям для Достоевского По мнению Достоевского, известному нам еще из записей 60-х годов (“Маша лежит на столе.”, “Социализм и христианство”), в сознании цивилизованного человека существует мучительное единоборство эгоизма и альтруизма, “я” и “не.
Сейчас вы читаете: Вечная Сонечка
Источники:
http://iessay.ru/ru/writers/native/d/dostoevskij/sochineniya/prestuplenie-i-nakazanie/pochemu-sonechka-vechnaya-po-romanu-f.-m.-dostoevskogo-prestuplenie-i-nakazanie
http://www.kritika24.ru/page.php?id=46893
http://studentguide.ru/dostoevskij-f-m/vechnaya-sonechka.html