Вечер прекрасная пора день догорает закат.
Паустовский К.Г.
Зaкaт тяжело пылaет нa кронaх деревьев, золотит их стaринной позолотой. Внизу, у подножия сосен, уже темно и глухо. Бесшумно летaют и кaк будто зaглядывaют в лицо летучие мыши. Кaкой-то непонятный звои слышен в лесaх – звучaние вечерa, догоревшего дня.
А вечером блеснет нaконец озеро, кaк черное, косо постaвленное зеркaло. Ночь уже стоит нaд ним и смотрит в его темную воду,- ночь, полнaя звезд. Нa зaпaде еще тлеет зaря, в зaрослях волчьих ягод кричит выпь, и нa мшaрaх бормочут и козятся журaвли, обеспокоенные дымом кострa.
Всю ночь огонь кострa то рaзгорaется, то гaснет. Листвa берез висит не шелохнувшись. Росa стекaет по белым стволaм. И слышно, кaк где-то очень дaлеко – кaжется, зa крaем земли – хрипло кричит стaрый петух в избе лесникa.
В необыкновенной, никогдa не слыхaнной тишине зaрождaется рaссвет. Небо нa востоке зеленеет. Голубым хрустaлем зaгорaется нa зaре Венерa. Это лучшее время суток. Еще всё спит. Спит водa, спят кувшинки, спят, уткнувшись носaми в коряги, рыбы, спят птицы, и только совы летaют около кострa медленно и бесшумно, кaк комья белого пухa.
***Обожаю . Как ещё лучше сказать о любви к родной земле??
2014-03-26 17:00:31 – Фаина Афанасьевна Кафинькина
Чу. над ТЭЦ пролетело легкое серое облако угольной пыли и .медленно и бесшумно осело на лица прохожих
Интересно, если у детей нет ни времени, ни возможностей изучать природу, что они теперь будут писать
2014-03-26 17:11:18 – Галина Анатольевна Титова
Согласна с Вами, Оксана Ивановна! А ещё Рыленков:
Все в тающей дымке:
Холмы, перелески.
Здесь краски не ярки
И звуки не резки.
Здесь медленны реки,
Туманны озера,
И все ускользает
От беглого взора.
Здесь мало увидеть,
Здесь нужно всмотреться,
Чтоб ясной любовью
Наполнилось сердце.
Здесь мало услышать,
Здесь вслушаться нужно,
Чтоб в душу созвучья
Нахлынули дружно.
Чтоб вдруг отразили
Прозрачные воды
Всю прелесть застенчивой
Русской природы.
Прокомментируйте!
Выскажите Ваше мнение:
Вакансии для учителей
Вечер прекрасная пора день догорает закат.
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
(1) — фонетический разбор;
(2) — морфемный разбор;
(3) — морфологический разбор;
(4) — синтаксический разбор предложения.
Вечер прекрас..ная пора. День догорает (2) . Закат з..лотит дерев..я старинной (3) поз..лотой. У п..дножия сосен уже стало т..мно. Бе..шумно л..тают, как будто з..глядывают (в)лицо л..тучие мыш. Какой-то звон слыш..тся в лесах. Это звучание веч..ра.
П..верхность оз..ра светит..ся, как ч..рное, косо поставленное зерк..ло. Ноч.. уже стоит (над)ним и смотр..т в его тёмную воду. (На)зап..де ещё тле..т заря а на б..лотах бормоч..т и воз..тся журавли.
Всю ноч.. огонь костра то разгорает..ся то гаснет. Листва берё(с/з) (не)шелохнётся. Роса ст..кает по белым стволам (4) . И слышно как где-то очень (1) д..леко хрипло кр..чит петух в избе лес..ника.
(По К. Г. Паустовскому)
Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Вечер — прекрасная пора. День догорает. Закат золотит деревья старинной позолотой. У подножия сосен уже стало темно. Бесшумно летают, как будто заглядывают в лицо летучие мыши. Какой-то звон слышится в лесах. Это звучание вечера.
Поверхность озера светится, как чёрное, косо поставленное зеркало. Ночь уже стоит над ним и смотрит в его тёмную воду. На западе ещё тлеет заря, а на болотах бормочут и возятся журавли.
Всю ночь огонь костра то разгорается, то гаснет. Листва берёз не шелохнётся. Роса стекает по белым стволам. И слышно, как где-то очень далеко хрипло кричит петух в избе лесника.
о — [о] — гласный, ударный
ч — [ч’] — согласный, глухой, мягкий
е — [и]— гласный, безударный
н — [н’] — согласный, звонкий, мягкий
ь — не обозначает звука
5 букв, 4 звука, 2 слога
Морфемный разбор (по составу)
старинной (3) (позолотой)
1) старинная (позолота) — имя прилагательное, обозначает признак предмета: позолота (какая?) старинная;
2) начальная форма — старинный; в единственном числе, в творительном падеже, в женском роде;
3) в предложении является определением.
Роса стекает по белым стволам (4) .
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.
Грамматическая основа: роса (подлежащее), стекает (сказуемое).
Второстепенные члены предложения: (стекает) по стволам — дополнение, (по стволам) белым — определение.
ВПР по русскому языку 5 класс 2018 Кузнецов Вариант 3
ВПР по русскому языку за 5 класс 2018 года А. Ю. Кузнецова — Вариант 3
При написании данной работы «ВПР по русскому языку 5 класс 2018 Кузнецов Вариант 3» было использовано пособие «Всероссийская проверочная работа. Русский язык 5 класс: 10 вариантов. Типовые задания. ФГОС. А. Ю. Кузнецова, О. В. Сененко. 2018 год».
Задание 1
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания
Текст 1
Вечер прекрас..ная пора. День догорает (2) . Закат з..лотит дерев..я старинной (8) поз..лотой. У п..дножия сосен уже стало т..мно. Бе..шумно л..тают, как будто з..глядывают (в)лицо л..тучие мыш… Какой-то звон слыш..тся в лесах. Это звучание веч..ра.
П..верхность оз..ра светит..ся, как ч..рное, косо поставленное зерк..ло. Ноч.. уже стоит (над)ним и смотр..т в его тёмную воду. (На)зап..де ещё тле..т заря а на б..лотах бормоч..т и воз..тся журавли.
Всю ноч.. огонь костра то разгорает..ся то гаснет. Листва берё(с/з) (не)шелохнётся. Роса ст..кает по белым стволам (4) . И слышно как где-то очень (1) д..леко хрипло кр..чит петух в избе лес..ника.
(По К. Г. Паустовскому )
Вечер — прекрасная пора. День догорает. Закат золотит деревья старинной позолотой. У подножия сосен уже стало темно. Бесшумно летают, как будто заглядывают в лицо летучие мыши. Какой-то звон слышится в лесах. Это звучание вечера.
Поверхность озера светится, как чёрное, косо поставленное зеркало. Ночь уже стоит над ним и смотрит в его тёмную воду. На западе ещё тлеет заря, а на болотах бормочут и возятся журавли.
Всю ночь огонь костра то разгорается, то гаснет. Листва берёз не шелохнётся. Роса стекает по белым стволам. И слышно, как где-то очень далеко хрипло кричит петух в избе лесника.
Задание 2
Выполни обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
- Фонетический разбор
- Морфемный разбор
- Морфологический разбор
- Синтаксический разбор предложения
(1) Фонетический разбор
очень (1)
о — [о] — гласный, ударный
ч — [ч’] — согласный, глухой, мягкий
е — [и] — гласный, безударный
н — [н’] — согласный, звонкий, мягкий
ь — не обозначает звука
5 букв, 4 звука, 2 слога
(2) Морфемный разбор (по составу)
догорает (2)
до- — приставка
-гор- — корень
-а- суффикс
-ет — окончание
(3) Морфологический разбор
старинной (3) (позолотой)
1) старинная (позолота) — имя прилагательное, обозначает признак предмета; позолота (какая?) старинная;
2) начальная форма — старинный; в единственном числе, в творительном падеже, в женском роде;
3) в предложении является определением.
(4) Синтаксический разбор
Роса стекает по белым стволам. (4)
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное.
Грамматическая основа: роса (подлежащее), стекает (сказуемое).
Второстепенные члены предложения: (стекает) по стволам — дополнение; (по стволам) белым — определение.
Задание 3
Поставьте знак ударения в следующих словах:
ворота, досуг, километр, начался
воро́та, досу́г, киломе́тр, начался́
Задание 4
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
Настя — сестра Пети, озорная девочка с косичками.
Настя сущ. — сестра сущ. Пети, сущ. озорная прил. девочка сущ. с предл. косичками. сущ.
Обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: глагол, местоимение (ИЛИ личное местоимение), союз, частица.
Возможное, но не обязательное указание: наречие, имя числительное, междометие.
Задание 5
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
- По словам продавца молоко только сегодня поступило в продажу
- Жильцам сообщили что ремонт подъезда будут делать только осенью
- Кошкин выходи к доске с домашним заданием
- А кто у нас сегодня дежурный спрашивает Мишка
- распознавание предложения и расстановка знаков препинания:
«А кто у нас сегодня дежурный?» — спрашивает Мишка.
- Составление схемы предложения:
Задание 6
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
- Вода едва блестела в реке при лунном свете.
- Мы рассаживаемся вокруг стола и читаем сказки Пушкина.
- Друзья привезли флягу воды и поставили на топчан для вёдер.
- А ты Женька любишь всех вокруг воспитывать?
- распознавание предложения и расстановка знаков препинания
А ты, Женька, любишь всех вокруг воспитывать?
- объяснение основания выбора предложения
Это предложение с обращением или в предложении существует обращение.
Задание 7
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
- Поднялся сильный ветер и гнал волну до вечера.
- У костра все пели песни и громко читали стихи.
- Отец ухватил Настю за талию и высоко поднял девочку над головой.
- Слышался шум ветра и бушевал на походной печурке старый чайник.
- распознавание предложения и расстановка знаков препинания
Слышался шум ветра, и бушевал на походной печурке старый чайник.
- объяснение основания выбора предложения
Это сложное предложение или в предложении две грамматические основы.
Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12
Текст 2
(1)Собралея Емеля на охоту, а внука Гришутку дома оставил. (2)Никак Гришутка с зимы поправиться не мог.
(3)— Добудешь телёнка, дедко? — просит Гришутка.
(4)— Добуду… — обещает старик.
(5)Три дня бродил Емеля по лесу с собакой своей, Лыском, и всё напрасно: оленя с телёнком не попадалось. (6)И разве в просьбе дело! (7)Ослаб больно Гришутка, ему бы молодого мясца добыть.
(8)Только на четвёртый день они напали на след оленя с телёнком.
(9)«Лыско, ищи их, голубчик!» — думал Емеля, ползком подбираясь к рощице.
(10)Тот, как тень, полз за хозяином… (11)Когда старик совсем потерял след оленя из виду, Лыско осторожно ткнул его своим горячим носом. (12)Старик оглянулся и присел: прямо за елью стоял тот самый телёнок, которого он искал. (13)Это был маленький прехорошенький оленёнок. (14)Он был с жёлтым пушком и тоненькими ножками. (15)Охотник с замирающим сердцем взвёл курок винтовки и прицелился…
(16)И тут вдруг оленёнок поднял голову да как посмотрит прямо на Емелю. (17)А глаза у него, как у Гришутки, — большие, ясные. (18)Точно что оборвалось в груди у старого Емели. (19)Он опустил ружьё, быстро поднялся и свистнул — маленькое животное скрылось в кустах с быстротой молнии.
(20)— Гляди, как драпанул… — сказал старик, улыбаясь. (21)— Эх, беду грехом не лечат! (22)Ничего, мы внуку другой дичи в лесу добудем!
(По Д.Н. Мамину-Сибиряку)
Задание 8
Определите и запишите основную мысль текста.
Основная мысль текста:
Нельзя причинять горе другим, чтобы спасти от беды своих близких.
Емеля не смог загубить молодую жизнь, поняв, что оленёнок — такое же дитя, как и его внук.
Задание 9
Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Емеле нужно было добыть в лесу именно молодого телёнка? Запишите ответ.
Гришука ослаб из-за болезни и нуждался в мясе молодого животного.
Задание 10
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 13-14 текста. Запишите ответ.
Задание 11
В предложениях 2-5 найдите слово со значением «тщетно, бесполезно, безрезультатно» . Выпишите это слово.
Задание 12
В предложениях 16-19 найдите антоним к слову «медленно» и выпишите его.
Источники:
http://proshkolu.ru/user/MazurovaOI/blog/468373
http://rus5-vpr.sdamgia.ru/problem?id=221
http://xvpr.ru/vpr/vpr-5-klass/vpr-po-russkomu-yazyku-5-klass-2018-kuznetsov-variant-3/