0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ван гог море в сен мари. Рейтинги и отзывы

Рецензии на произведение «Море в Сент-Мари Ван Гога»

Очень понравилось! Талантливо.
С уважением, М.Д.

Мне очень понравилась Ваша идея — » Стихами рисую картину». Стихи и картина — единое целое. У меня есть небольшая серия — «Цвет в палитре великих художников». Вот одно из четверостиший — http://www.stihi.ru/cgi-bin/login/page.pl Будет время и желание, загляните. С уважением, Аркадий.

Живое масло фиолета
Опять ветра, проходит лето
Словарь скуднее с каждым днём
Грустим и мокнем под дождём.

Изыски ищем горделиво.
Смешно, но как-то сиротливо.
О, Сан — Мари! — Диего плачет
Ни всем потворствует удача!

Искатель, жемчуг под волнами
Смелее в омут между снами.

Сижу, смотрю на Вами нарисованные этюды..браво.

Благодарю Вас, Фея.

Желаю всего наилучшего на Вашем творческом и жизненном пути.

С Уважением,
Александр

Класс!!-но. ну классно!!

Альберт, не мне судить.

С Уважением,
Александр

Большое, спасибо Вячеслав из моего родного города:)

Это моё любимое стихотворение у меня.

С Уважением,
Александр

Спасибо Вам не только за прекрасные стихи, но и за то, Вы знакомите нас с прекрасными полотнами великих художников. Один из моих стихов навеян Вашим — На Ливень Леона Бакста. Искреннее спасибо за Ваше творчество и за вдохновение, которое Вы даете!

Конечно с полотнами художников мы можем знакомится и сами- благо музеи открыты. А интернет имеет всю информацию о них.

А я делюсь теми, которые действительно меня затронули. Моё сердце.

И надеюсь продолжить.

С Уважением и благодарностью за отзыв,
Александр

. И здесь красивое, впечатляющее и живое Творение, Александр. Слог выдержан и насыщен образным колоритом, как и сам шедевр Ван Гога.

Искренне с уважением, Нестор.

Спасибо за отзывы, Нестор.

«Море. «- это моя визитная карточка на поэтических вечерах.

С Уважением,
Александр

Благодарю Вас, Александр.

С превеликим удовольствием послушал бы вас в живую, но не предвидется пока у меня такая возможность. я очень далеко от Страны. Но не сетую, Бог Милостив, когда нибудь приеду и, Вас тоже послушаю.

А ведь я тоже очень люблю Море.

Искренне с уважением, Нестор.

Смотреть и перечитывать без устали действительно можно, спасибо за абсолютно новое переживание Искусства, чрез призму вашего творчества.

Надежда, спасибо за отзывы.
Мне было приятно, что Вы читали мои стихи и искренне на них отзывались.

С Уважением и Благодарностью,
Александр

Да!Я-Ван Гог,
и я ловлю
холстом упругим
моря блики.
сквозь плач волны,
душой столикой
мой Сент Мари
навек люблю! Спасибо за встречу с рыжим Ван Гогом,
за море и и сети,сплетённые слогом. С уважением и теплом.

Благодарю Вас, Михаил.
Это стихотворение дорого мне.

С Уважением,
Александр

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2020. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Прованс — Альпы — Лазурный берег — Вердон. Импрессионизм и медовые лавандовые сны

самостоятельные путешествия, дешевые авиабилеты, виза самостоятельно, отзывы туристов, погода на курортах, аренда авто, туристическая страховка, маршруты достопримечательности

Прованс — Альпы — Лазурный берег — Вердон. Импрессионизм и медовые лавандовые сны

27 авг 2013, 09:55

В отчет о Франции, о Провансе, Лазурном береге уместились Синий берег (La Cote Bleue) и Лазурный берег (Cote d’Azur), лавандовые поля, Вердонское ущелье и Озеро Сент-Круа-дю-Вердон, Гора Ванту и дорога Вершин, каланки Кассиса и Вилла Ротшильдов, Карьеры Света в Ле-Бо-де-Прованс; каменные гнезда Горд, Лакост, Менерб, Лурмарен, Гурдон, Бонье и Сен-Поль-де-Ванc, гордые Авиньон, Ним, Карпантра, Юзес, охра Русильона, заповедник Камарг, деревушки Прованса, роскошь Антиба, Ниццы и Канн.. и еще невероятное количество всего ..

Конец июня — начало июля 2013 г

======================================
Это было самое прекрасное, длинное, сказочное, тщательно спланированное, выпестованное, как долгожданное дитя, лавандовое путешествие. Долгие зимние месяцы читались отчеты, листались фотографии форумчан (спасибо всем, кто пишет!!), на языке перекатывались, выстраивались так и эдак бесконечно-манящие названия чужого языка:

Сен-Реми-де-Прованс – Ним — Пон-дю-Гар – Юзес – Авиньон — Ле-Бо-Де-Прованс – Камарг — Сент-Мари-де-Ля-Мер – Карпантра – Везон-ля-Ромэн — Гора Ванту – Руссийон — Аббатство Синак – Горд — Деревня Бори – Фонтен-де-Воклюз — Иль-Сюль-ля-Сорг – Бонье — Лакост — Менерб — Лурмарен – Экс-ан-Прованс – Касси – Дорога вершин — Маноск – Мустье-Сен-Мари — Озеро Сент-Круа-дю-Вердон – Канны — Вилла Эфрусси-Ротшильдов – Вильфранш-сюр-ля-Мер – Монако – Эз – Ментона — Сен-Поль-де-Ванс – Антиб – Грасс — Ницца – Гурдон..

Вы дочитали?)) Те, кто в курсе — прелесть, правда?

1. Синий берег (La Cote Bleue). Ле-Руэ (le-Rouet) — Карри-ле-Руэ (Carry-le-Rouet) — Соссе-ле-Пен (Sausset-les-Pins)

Самые верные слова, полезная и точная информация, невероятной красоты фотографии об этих местах посчастливилось мне увидеть в отчетах форумчан (ИМХО):

Читать еще:  Печорина он герой или злодей. Герой или злодей

«Прованс и провансальцы» — очень красивая статья в журнале «Вокруг света» http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/5038/

Но! ДО ЭТОГО случилось два совершенно неожиданных удивительных дня на Синем Берегу

Лирическое отступление. Как мне кажется, Любовь – исключительно моногамна.. втч любовь отдельных мест на Земле к нам, и требует внимания и сосредоточенности. Именно в одиночестве возникают самые сильные привязанности к тем или иным городам, горам, морям.. Путешествия в одиночку бывают разными, имеют свои плюсы и минусы, но всегда случается неожиданный Роман – именно когда рядом совсем-совсем никого нет — с городом или даже только с одной его случайной площадью с фонтаном и платаном, с камнем на берегу моря, с тропинкой или с крышей соседнего с вашим отеля..

Если открыть карту и посмотреть на Марсель , то в сторону Италии, Генуи – Лазурный берег — Cote d’Azur, а в сторону Испании – Синий берег — La Cote Bleue. Так называют побережье от западной части Марселя (L’Estaque) до Озера Берр (L’etang de Berre). Как и побережье на восток от Марселя, Синий берег представляет собой гряды белых скал, которые образуют бухты исключительно чистой воды (каланки).

В ожидании своих спутников по путешествию по Провансу, я остановилась на несколько дней в Hotel Club Vacanciel http://sp.booking.com/hotel/fr/club-va . aid=325219 . Он находится на окраине города Ле-Руэ (le-Rouet) , в одной из каланок. Сам по себе отель особо ничем не примечателен, кроме своего месторасположения и уютной семейной атмосферы. Мебельный фонд староват, прям таки пионерский лагерь. С пляжа наблюдала, как прогулочные кораблики привозят туристов в «нашу» каланку на экскурсию.




Полдня, как минимум, я бегала с фотоаппаратом по территории отеля, скакала по лестнице (от пляжа) на мост и обратно, разрываясь между желанием купаться и объять необъятное. Когда щенячий восторг «Я здесь!! Я это вижу!!» прошел, решила прогуляться вдоль этого самого La Cote Bleue. Я не собиралась далеко, но «ноги сами понесли». Сначала поднялась на холм к старой разрушенной церкви 13 века Chapelle N.D.de Rouet и сердце замерло от открывающихся видов.




Потом уже спокойнее дошла до центра Ле-Руэ (громко сказано – центр – небольшая бухта). Понаблюдала, как готовят будущих яхтсменов.Далее можно идти пешком до Карри-ле-Руэ (Carry-le-Rouet), но лучше (совет задним числом) доехать на чудном автобусе Lines La Côte Bleue до порта (проезд – 1 евро, независимо от расстояния, с 12 до 16 – очень большие интервалы в движении. Существует аналогичная автобусная линия Lines Cote d’Azur – от Марселя в сторону Ниццы).



От Карри-ле-Руэ в сторону Соссе-ле-Пен (Sausset-les-Pins) идет вдоль берега пешеходная дорожка. Почему-то совсем безлюдная (мне встретились 5 человеков и 1 кошка), но с местами отдыха, скамеечками и пр. Описывать открывающиеся пейзажи просто нет ну никакой возможности!






Рефреном этой прогулки стала песня Зои Ященко «Стоять перед морем»
http://belaya-gvardia.kroogi.com/ru/dow . morem.html

Стоять перед морем, безмолвно, спокойно, часами,
Вдыхать глубоко, естеством, как вдыхает прибой,
Срастаясь душой, развеваясь его парусами,
Быть небом, и ветром, и солью, и пеной морской

Купить молодого вина и букетик лаванды,
Тихонько, под нос, напевая упрямый мотив
Про полные свежей кефали ночные шаланды,
Все восемь куплетов — до строчки одной упростив.

Клод Моне. Прогулка по скалам




Если устали – выходите на Avenue Draio de la Mar , садитесь на автобус и возвращайтесь домой. Если показалось мало – топайте по берегу дальше – правда, дорожка будет уже не такой комфортной, иногда придется проходить по верху через поселочки, иногда блудить (даже при наличии карты, ибо там, где на карте улица – на территории – тупик), но там везде таак миило. Далее практически в любом месте Вы сможете выйти на Avenue de la Cote Bleue , сесть на автобус и, опять же, за 1 евро ехать хоть до Марселя (в одну сторону) или до Мартига (в другую). Вот такую карту берега мне дали в отеле и она очень мне пригодилась:

Отступление. Анекдот не придуманный. Это я сейчас такая умная, а тогда об этом автобусе я ничего не знала (ну не подготовилась.. каюсь). У дамы- водителя спросила «Карри-ле-Руэ?». Она утвердительно кивнула. На протянутые 10 евро явно недовольно что-то сказала..
Думаю – мало ли.. что за автобус.. может, мало? Рисковать не стала – протянула 50 евро. У дамы глаза округлились и она затрещала с такой частотой, что исполнять ей рэп – цены бы не было.. Тут я растерялась и протянула открытый кошелек. Она покачала головой, открыла отделение для мелочи и извлекла 1 евро.. Без слов.. По веселым взглядам всех позднее входивших пассажиров я поняла, что каждому из них она вкратце пересказывала историю с чудаковатой путешественницей, т.е. со мной

Из а/п Мариньян в Керри-ле-Руэ можно добираться через Марсель, а можно и по другому:

1. На бесплатном шаттл-басе 10 мин (он может выглядеть и как маршрутка, и как большой автобус, но точно есть!) до станции Витролль (Vitrolles) . Оттуда с пересадкой в L’ESTAQUE на электричке до Керри-ле-Руэ — 6 евро. Кстати. билеты на электричку продают прямо в а/п, в киоске на автобусной остановке.

Советую предварительно посмотреть расписание движения электричек и спланировать маршрут:
http://en.voyages-sncf.com/en/train-tic . lt?hid=YYI

2. Автобус из а/п №38 в Мартиг — пересадка на автобус №55 — Керри ле Руэ (50 мин на все про все)
Как правило, автобусы ходят с 6:30 до 20:00, не позднее, даже если в расписании есть в 21:00, не факт, что он придет.. не Германия

ООчень удобный сайт-планировщик автобусный, сразу видно и маршрут движения на карте:
http://www.lepilote.com/

Если Вы прилетите ночным рейсом, то настоятельно советую переночевать в отеле Ибис в а/п — буквально 500 м (выйдете из терминала и посмотрите внимательно налево — увидите светящуюся вывеску. Идти, конечно, по дороге и между стоянок, но не страшно — движения почти нет). На автобус в Марсель, скорее всего, не успеете. Электрички точно не ходят так поздно, а ночной тариф на такси не гуманный — 60-70 евро будет до Керри-ле-Руэ. А утром спокойно за час доберетесь до побережья.
==============================

Читать еще:  Где собчак. Муж Ксении Собчак: укрощение строптивой

Можно проехать по одной из самых красивых железнодорожных веток Европы — TER de la Cote Bleue (региональная линия Синего Берега) . От Марселя до Мирамас железная дорога проложена в белых скалах с остановками в рыбацких деревнях Карри-ле-Руэ и Соссе-ле-Пен, через каланки Эстак, Ла Редонн, Ниолон и Ла Весс. Поезд проезжает по краю прибрежных скал, проезжая 18 виадуков и 23 туннеля.

А можно из Марселя доехать на поезде до Карри-ле-Руэ, прогуляться пешком по берегу до Соссе-ле-Пен, отдохнуть-пообедать и на поезде вернуться в Марсель – славный получится день. (Заранее уточняйте расписание – интервалы движения большие).

Эту нежданно-негаданную ландшафтотерапию Синего Берега не смог затереть даже Прованс!

Об остальном путешествии (проходило оно на а/м, поэтому, к сожалению, полезной информации по общественному транспорту не будет) хочу поделиться в виде тезисов впечатлениями и фотографиями ( Очень же хочется показать! А то! Как всем! Сил нет! ), поскольку в разных вариация обо всех этих местах я читала на нашем форуме.

Наше утро начиналось обычно в 9.00 и программа каждый день включала:
1. «Зарядка для ума» — историческое место, крепость, музей – пополнить багаж знаний, просветиться, окультуриться.
2. «Подвиг» — подъем на гору, спуск в ущелье, покорение каланок и т.д.
3. «Релакс» — аутентичный милый Провансальский городок – отдых для Души и тела, ужин, то-се.

И хотя за 12 дней мы посетили 30(?) городов (если я не ошибаюсь) – это было легко и не утомительно. Оглядываясь назад, могу сказать, что в этом путешествии я не хотела бы изменить ни одного дня. Хотя нет, пожалуй, на Лазурном берегу я бы точно не хотела жить в Каннах и Ницце.

Хотела написать, что запомнилось больше всего. Сижу, перелистываю фотографии. Я в тупике )) Все таакое красивое! Конечно же, у меня тоже есть мегабайты фотографий «открыточных» видов Прованса, но здесь на форуме я видела в 1000 раз лучше. Попробую отобрать только «настроенческие».

Заметки искусство_еда

Page Summary

О Винсенте Ван Гоге и его картине «Море в Сент-Мари»

« previous entry | next entry »
Aug. 11th, 2008 | 07:20 pm

Винсент Ван Гог. Море в Сент-Мари. 1888. Холст, масло. 44х53. Москва, ГМИИ им. А.С.Пушкина

Многие произведения станковой живописи являют нам не только собственный образ, но так или иначе отражают образ своего создателя. В автопортрете непосредственно виден его внешний облик, то раскрывающий, то заслоняющий собою внутренний мир, но всегда намеренно представленный зрителю. Однако чаще художник проявляется в произведениях не столь явно. Его может обнаружить выбор сюжетов, характеристика персонажей, какой-то иной ракурс авторской точки зрения. В ряду этих зримых, но неявных присутствий особенно заметно личность художника может выразить его обостренная чувствительность к форме.

Это редкое качество подчас ошибочно смешивают с так называемым «авторским почерком», которым обладают многие мастера и который, как правило, отражает лишь сложившуюся художественную манеру автора. Однако, сверхчувствительность к форме, и прежде всего, когда это качество начинает доминировать в художнике, превращает его неповторимо-индивидуальную выразительность в одно из основных содержаний картины. И это уже не почерк, не привычная авторская позиция или поза. Это какое-то предельное погружение в форму, в язык искусства и выражение своего восприятия жизни в этом, по сути, экстремальном состоянии.

Наверное, самым поразительным примером такого самовоплощения в живописи стало творчество Винсента Ван Гога. Известно, как полно и глубоко свидетельствуют о жизни этого художника его знаменитые письма. Но даже если бы они не дошли до нас, всеобъемлющий портрет Ван Гога остался бы запечатленным в его картинах. Всматриваясь в них сегодня и представляя себе тот путь формального экспериментаторства, на который изобразительное искусство устремилось в самом начале 20 века, можно ясно увидеть, насколько живопись Ван Гога оставалась в рамках натурной традиции. И дело даже не в том, что основным мотивом его картин была жизнь природы и человека. Главное, что каждая из них переполнена непосредственными впечатлениями от натуры.

Два подсолнуха. 1887. Музей Метрополитан, Нью-Йорк

Но, в отличие от импрессионистов, его восприятие явно не было настроено на объективно-описательный лад. С самых ранних работ Ван Гог драматизирует натуру, наделяет ее какой-то внутренней сюжетностью, характерностью. Можно сказать, что зримая реальность одушевляется в мировосприятии Ван Гога. И в его живописи это находит не внешнее символическое выражение, а прежде всего изменяет структуру изобразительной формы, именно ее наполняя метафоричностью. Метафоры здесь рождаются в усилении цветовых контрастов, нагнетаются форсированной пластикой и арабесками линий, становятся почти осязаемыми в необычайно динамичной разработке фактуры.

Терраса кафе на площади Форум в Арле ночью. 1888. Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло

При этом Ван Гог не «размышляет с кистью в руке» подобно Сезанну, который длительно, шаг за шагом исследовал пути гармонии в композиции. Ван Гог стремительно атакует натуру на полном накале поэтического вдохновения и выражает ее «в соответствии со своим собственным характером и темпераментом». Так возникает на его холстах сплав натуры природной и натуры самого Ван Гога. Сплав, рожденный необузданностью романтического мироощущения и предельным обострением его художественных способностей – чувствительности к форме и воли к ее организации.

Последнее качество в наибольшей степени отражает интеллект живописца. Удивительно, но Ван Гога в этом аспекте обычно не рассматривают, хотя и отдают дань широте его взглядов и интересов в общечеловеческом плане. Наверное, это объясняется тем, что традиционно всякого художника воспринимают и осознают по «основному» содержанию его произведений. Если он создает образы, уже на первый взгляд отстраненные, аналитические, как тот же Сезанн, — его определяют в художники-интеллектуалы, зачастую проходя мимо напряженной эмоциональности, которая остается в глубине его живописи. С Ван Гогом происходит ровно наоборот. Здесь зрителя захватывает авторская страстность, и потому он уже не обращает внимания на то, как Ван Гогу удается добиться чисто живописной гармонии, композиционно уравновесить всю эту безудержную динамику форм, сохранить декоративную целостность картины. Но все это, конечно, реализуется не само собой и не за счет какой-то всеобъемлющей интуиции. Собирает произведение разум мастера. И чем более выразительны малейшие оттенки его изобразительного языка, тем больше интеллектуальных усилий требует их организация. Осознать это можно, лишь погружаясь вслед за создателем произведения в глубины формотворчества. Только тогда проявляются и подлинный масштаб его личности, и вся полнота художественного образа.

Читать еще:  Сколько весит 21 грамм. Сколько весит душа

Но каждое такое погружение становится испытанием для нашего восприятия. По-существу, здесь нет установленных правил и четких ориентиров. Можно опираться лишь на собственный зрительный опыт, который никогда не бывает достаточным при встрече с серьезным произведением и всегда готов превратиться в инерцию старых впечатлений.

Порой картина просто захватывает нас своим настроением, как вангоговское «Море в Сент-Мари». Однако восприятие рано или поздно пресыщается подобным состоянием безотчетного наслаждения и начинает «проскальзывать» по поверхности образа. Движение вглубь требует отстраненности от этих первых впечатлений. Мы еще вернемся к ним, но пока лучше немного отступить и взглянуть на картину более широким взглядом.

Берег Шевенингена в шторм. 1882. Музей Ван Гога, Амстердам

К примеру, можно обнаружить, что среди многочисленных пейзажей Ван Гога крайне редко встречаются морские виды. Первые из них относятся к совсем раннему этапу его творческого развития, а в период расцвета он лишь однажды обратился к этой теме, в июне 1888 года, спустя несколько месяцев после переезда из Парижа в Арль. Это были, наверное, самые многообещающие и счастливые месяцы в драматической жизни Ван Гога. Свершилось то, к чему он стремился все последние годы: в Париже он окончательно сформировался как художник и попал в среду настоящего, хотя пока и далекого от признания искусства. Материальная поддержка брата дает ему теперь возможность переехать сюда, на юг Франции и писать ослепительную природу Прованса. Как-то раз Ван Гог выбирается в рыбацкую деревушку Сент-Мари-де-ла-Мер, чтобы увидеть Средиземное море и пишет здесь несколько пейзажей, в том числе и рассматриваемый сейчас нами.

С первого взгляда на «Море в Сент-Мари» может показаться, что морская стихия – это идеальная тема для живописи Ван Гога с ее бурной выразительностью и романтическим одушевлением натуры. И тем интереснее становится тот факт, что морской мотив остался лишь кратким эпизодом в его пейзажном творчестве. Объясним ли он только стечением жизненных обстоятельств, или за ним открывается нечто, уточняющее художественную позицию Ван Гога? Последний вопрос особенно важен, хотя и требует некоторого возврата в русло общих рассуждений.

Как уже отмечалось, несмотря на всю вольность его изобразительного языка, это был язык предметной живописи, который не только отражал или преображал натуру, но и во многом развивался из ее форм. Как истинный голландец, Ван Гог видит и мыслит предметно, а потому он не склонен ни к существенному абстрагированию от натуры, ни тем более к полному отрыву от нее. И именно в этом отношении «Море в Сент-Мари» отличается особенным для него сочетанием зрительной иллюзии и декоративной зрелищности: краски то пропадают «в белой рьяности волн», то проявляются в какой-то роскошной вещественной хаотичности. Вблизи, на переднем плане (который охватывает больше половины холста) море, как будто, само затягивает взгляд в пучину беспредметного, и из нее выступает отвлеченное, почти абстрактное красочное месиво. В этом ощущаются какие-то необычные для Ван Гога безмятежность и эстетство.

Контрастом для подобных декоративных «вольностей», их художественной компенсацией в этом пейзаже становится усиление внешней романтизации образа. Гибкие, упругие линии ближайших лодок, их заостренные, словно акульи плавники режущие пространство паруса – вся эта небольшая, но очень собранная, жесткая форма создает противостояние грандиозной и аморфной массе моря. И в образе этого смелого противостояния человеческого дела бессознательному движению стихии присутствует столь явный романтический пафос, что на память приходят сюжеты так восхищавшего Ван Гога Делакруа.

Конечно, рассмотренным сопоставлением данный пейзаж далеко не исчерпывается. В нем есть и совсем иная по характеру череда парусников, растянувшаяся по всей линии горизонта. Она написана легкими, почти бесплотными касаниями кисти по неподвижной синеве морских далей. Этот план утончен и мечтателен, но такое состояние достигается уже не с помощью внутренних или внешних живописных метафор, а средствами прямого предметного повествования.

Так или несколько иначе может быть увиден этот морской пейзаж. Он не просто сюжетно исключителен для творчества Ван Гога. Он очень интересен своим художественным разнообразием, что, несомненно, говорит о его экспериментальном характере. Своеобразие натуры, состояние душевного подъема и свободы не могли не отразиться на холсте. «Море в Сент-Мари» стало одной из самых внутренне безмятежных и романтически-мечтательных картин художника и, кроме всего, очень близко подвело его к границам беспредметной живописи. Но ни тот, ни другой путь не соответствовали магистральным направлениям развития его искусства. По-видимому, и морской мотив как таковой не вызвал продолжительного интереса у Ван Гога, который в ином случае мог бы им воспользоваться по памяти (как он это делал не раз). Можно предполагать, что безбрежная масса воды показалась ему слишком податливым, неопределенным материалом. Что для его динамичной разработки формы нужна была более устойчивая, архитектоничная среда. Или, быть может, он увидел предметно-повествовательную ограниченность морского пейзажа… И каждое из этих предположений даст нашему взгляду какую-то новую, дополнительную точку зрения на творчество художника, а поиски ответов расширят восприятие формы и образа его картины, все далее углубляя нас в познание живописи.

Источники:

http://www.stihi.ru/comments.html?2012/11/06/6196
http://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=542&t=201315
http://1-9-6-3.livejournal.com/101265.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector