0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В пьесе вишневый сад. Раневская — Лопахин

Характеристика Лопахина из «Вишневого сада»

Введение

«…если она (роль) не удастся, то значит и пьеса вся провалится». Так в одном из писем Чехов отзывался о роли Лопахина из пьесы «Вишневый сад». Как ни странно, но в центр внимания автор помещает не Раневскую, владелицу вишневого сада, а именно Лопахина. Купец, достаточно ограниченный человек, сам честно сознающийся, что он в сущности «болван и идиот» – такая характеристика Лопахина из «Вишневого сада» вспоминается читателям в первую очередь. И все же именно его автор именует «центральной» фигурой в произведении!

Жизненный путь Лопахина

Судьба Лопахина, Ермолая Алексеевича с самого начала тесно переплетена с судьбой семьи Раневской. Его отец был крепостным у отца Раневской, торговал «на деревне в лавке».

Несомненного уважения заслуживает энергичность и трудолюбие Лопахина. С пяти часов он уже на ногах, работает с утра до вечера и не мыслит своей жизни без работы. Любопытная деталь – из-за его деятельности ему все время не хватает времени, постоянно упоминаются какие-то деловые поездки, в которые он отправляется. Этот герой в пьесе чаще других смотрит на часы. В противовес поразительно непрактичной семье Раневской он знает счет и времени, и деньгам.

В то же время Лопахина нельзя назвать стяжателем или беспринципным «купцом-хапугой», подобно тем купцам, образы которых так любил рисовать Островский. Об этом может свидетельствовать хотя бы та легкость, с которой он расстается со своими деньгами. По ходу пьесы Лопахин не раз даст или предложит денег в долг (вспомним диалог с Петей Трофимовым и вечного должника Симеонова-Пищика). А самое главное – Лопахин искренне тревожится о судьбе Раневской и ее имения. Купцы из пьес Островского никогда бы не стали делать того, что приходит в голову Лопахину – он сам предлагает Раневской выход из ситуации. А ведь прибыль, которую можно получить, сдав вишневый сад под дачные участки, совсем не маленькая (Лопахин сам ее и подсчитывает). И куда выгоднее было бы дождаться дня торгов и втихомолку купить доходное имение. Но нет, герой не таков, он не раз предложит Раневской подумать о своей судьбе. Лопахин вишневый сад покупать не стремится. «Я вас каждый день учу» – с отчаянием говорит он Раневской незадолго до торгов. И не его вина, что в ответ он услышит следующее: дачи – это «так пошло», на это Раневская никогда не пойдет. Но он, Лопахин, пусть не уходит, с ним «все-таки веселее»…

Характеристика Лопахина глазами других персонажей

Итак, перед нами предстает незаурядный персонаж, в котором деловая хватка и практичный ум сочетаются с искренней привязанностью к семье Раневских, а эта привязанность в свою очередь противоречит его желанию нажиться на их имении. Чтобы составить боле точное представление об образе Лопахина в пьесе «Вишневый сад» Чехова, посмотрим на то, как отзываются о нем остальные герои. Диапазон этих отзывов будет широким – от «громаднейшего ума человека» (Симеонов-Пищик) до «хищного зверя, съедающего все на своем пути» (Петя).

Яркая негативная характеристика принадлежит брату Раневской, Гаеву: «хам, кулак». Несколько украшает Лопахина в глазах Гаева то обстоятельство, что он «Варин женишок», и все же это не мешает Гаеву считать купца человеком ограниченным. Однако же посмотрим, из чьих уст звучит в пьесе подобное описание Лопахина? Сам Лопахин и повторяет его, причем повторяет беззлобно: «Пускай говорит». Для него, по его собственным словам, важно одно-единственное – чтобы «удивительные, трогательные глаза» Раневской глядели на него «как прежде».

Сама же Раневская относится к Лопахину с сердечной теплотой. Для нее он – «хороший, интересный человек». И все же из каждой фразы Раневской явствует, что они с Лопахином люди разного круга. Лопахин же видит в Раневской нечто большее, чем просто старую знакомую…

Испытание любовью

На протяжении всей пьесы то и дело заходит разговор о женитьбе Лопахина и Вари, об это говорится как о деле уже решенном. В ответ на прямое предложение Раневской взять Варю в жены герой отвечает: «Я не прочь… Она хорошая девушка». И все же свадьбы так и не состоится. Но отчего?

Разумеется, можно объяснить это практичностью Лопахина-купца, не желающего брать за себя бесприданницу. К тому же, Варя имеет определенные права на вишневый сад, болеет за него душой. Вырубка сада встает между ними. Варя объясняет себе любовную неудачу еще проще: по ее мнению, у Лопахина просто нет времени на чувства, он – делец, неспособный любить. С другой стороны, и сама Варя не подходит Лопахину. Ее мир ограничен хлопотами по хозяйству, она суха и «на монашенку похожа». Лопахин же не раз проявляет широту своей души (вспомним его высказывание о великанах, которых так не хватает на Руси). Из бессвязных диалогов Вари с Лопахиным становится понятно: они абсолютно не понимают друг друга. И Лопахин, решая для себя гамлетовский вопрос «Быть или не быть?», поступает честно. Понимая, что не обретет с Варей счастья, он, словно уездный Гамлет, говорит: «Охмелия, иди в монастырь»…

Дело, однако, не только в несовместимости Лопахина и Вари, а в том, что у героя имеется другая, не высказанная любовь. Это – Любовь Андреевна Раневская, которая он любит «больше, чем родную». На протяжении всей пьесы лейтмотивом проходит светлое, трепетное отношение Лопахина к Раневской. Он и предложение-то Варе решается сделать после просьбы со стороны Раневской, но здесь пересилить себя так и не может.

Трагедия Лопахина состоит в том, что он так и остался для Раневской тем мужичком, которого она когда-то заботливо умывала. И в тот момент, когда он окончательно понимает, что то «дорогое», что он хранил в своей душе, не будет понято, случается перелом. Все герои «Вишневого сада» теряют нечто свое, заветное – не исключение и Лопахин. Только в образе Лопахина вишневым садом выступает его чувство к Раневской.

Читать еще:  Японские странности. Отношение к работе

Торжество Лопахина

И вот свершилось – Лопахин приобретает с торгов имение Раневской. Лопахин – новый хозяин вишневого сада! Теперь в его характере и вправду проступает хищническое начало: «За все могу заплатить!». Понимание того, что он купил имение, где некогда, «нищим и безграмотным», не смел зайти дальше кухни, опьяняет его. Но в голосе его слышится ирония, насмешка над самим собой. Видимо, Лопахин уже понимает, что его торжество не продлится долго – он может купить вишневый сад, «прекраснее которого нет на свете», но купить мечту не в его власти, она развеется, как дым. Раневская еще может утешиться, ведь она, в конце концов, уезжает в Париж. А Лопахин остается один, отлично это понимая. «До свиданция» – вот и все, что может сказать он Раневской, и нелепое это слово подымает Лопахина до уровня трагического героя.

Образ и характеристика Лопахина в пьесе Вишнёвый сад Чехова сочинение

Лопахин – один из главных героев «Вишнёвого сада», купец, который обладает большим умом, сообразительностью и рациональным подходом к делам. Он даёт бодрые советы о продаже сада представителям дворянства, которые считают продажу преступлением против красоты. Сам Лопахин прекрасно понимал эстетическую сторону сада, который строили его предки, но прежде всего он – купец, человек, который работает ради максимальной выгоды. А исходя из этого он принимает решения, которые, возможно, чужды его тонкой душевной натуре актёра, потому что другая часть его души – капиталистическая.

Несмотря на то, что в обществе он занимал положение выше обычных мужиков, свою значимость он не принимал, или делал вид, что не принимает, ибо говорил, что считает себя простым мужиком, что почерк у него такой, что перед людьми стыдно показывать, что отец был его идиотом, что бил его и потому сам Лопахин тоже идиот. Возможно, он говорил это искренне, но мне кажется, что он просто не хотел показаться зазнавшимся, стать белой вороной среди обычных мужиков. На деле же он прекрасно понимал, что разница в доходе между ним и обычными людьми колоссальна, а это и есть главное различие между сословиями.

Его образ, как капиталиста, раскрывается в том, что его автор называет зверем, который пришёл, чтобы забрать у всех то, что плохо лежит. Зверем, который будет вырывать зубами свою добычу даже у самых знатных господ. Трофимов в одном из диалогов так и говорит, что такие люди, как Лопахин, нужны для обмена веществ в обществе, что такие звери просто необходимы обществу.

После покупки вишнёвого сада самим Лопахиным автор даёт чётко понять, что Лопахин понимает, кто он теперь. Теперь для него деньги не проблема, он раскидывает их налево и направо, говорит, что за всё может заплатить. При всём при этом, в речи Лопахина слышатся жаргонизмы, присущие купцам, а не высшему сословию, что и делает его приземлённым в глазах зрителя, ещё не доросшим до высоких господ, хоть и имеющего много денег. Но его умение приспосабливаться делает его более привлекательным: среди господ он ведёт себя почтительно, говорит мягко и с уважением; среди тех, кто его теперь обслуживает он может подать и голос хозяина, с нотками приказания и строгости в голосе. Так или иначе, Лопахин – это человек, который много добился своим трудом и умом. Но счастлив ли он теперь?

Бесспорно, Чехов – гений. А его пьеса «Вишнёвый сад» показывает всему человечеству проблемы людей из разных сословий, разных поколений. Чехов своей пьесой открывают читателю взгляд на новый слой населения, который появляется на закате дворянства — на капиталистов.

Вариант 2

Не все знают, но свою последнюю пьесу «Вишневый сад» А. П. Чехов задумал как комедию. Об этом свидетельствуют противоречивые характеры героев. Ключевую роль в пьесе занимает Лопахин Ермолай Алексеевич. Это, говоря современным языком, удачный предприниматель, делец, достаточно молодой человек, выбившийся из «низов». Отец Лопахина был крепостным и служил у Раневских, а сам Ермолай (благодаря своему труду) свободно вхож в дом господ и чрезмерно этим гордится.

Чехов включил его в число «недотеп». Лопахин умеет работать с утра до вечера. Он не понимает праздной жизни хозяев имения. Ему нравится Варя и она готова выйти за него замуж, но в то же время ему вроде не хватает времени на проявление чувств. Он постоянно дразнит, доводит девушку. Ему нравится Любовь Андреевна, кажется, что он даже немного влюблен в нее, готов помочь ей и… при этом покупает имение и кичится этим.

Его внешний облик также противоречив. Это — «белая жилетка и желтые башмачки». На свой счет он не обманывается, сам говорит, что лезет «свиным рылом в калашный ряд», засыпает над книгой, имеет такой некрасивый почерк, что «перед людьми совестно». В начале пьесы мы видим, что Ермолай, несмотря на занятость, специально приезжает в поместье встречать Любовь Андреевну и… упускает поезд.

В то же время Петя Трофимов замечает в нем «тонкую, неясную душу», нежные как у артиста пальцы. Лопахин чутко ощущает несовершенство человека и жизни. Со слезами на глазах он мечтает, чтобы это несовершенство скорее прошло и люди стали счастливее. В то же время у него кружится голова от сознания того, что имение уже принадлежит ему и не дождавшись отъезда хозяев приказывает рубить деревья.

Будучи деловым человеком Лопахин общается с разными людьми и вполне реально их оценивает Его нельзя обмануть, проницательность Ермолая Алексеевича воистину удивительна. Он замечает хитрость, скупость, желание обмануть и бесцельность существования многих. Но ему не дано понять «непрактичных» господ, для которых сдать имение под дачи кажется такой пошлостью.

Одни считают его хамом, кулаком (Гаев), для Любови Андреевны он хороший, щедрый человек, а один из героев пьесы (Симеон-Пищиков) не без основания считает его человеком с громадным умом.

По сути собирательный образ «лопахиных» (а пьеса была написана в 1904 году), которых сейчас великое множество — это «новые хозяева», капиталисты, умеющие выжить в любом обществе. Но беда этих людей в том, что они видят и ценят красивое, но лишь как произведение искусства. Деловая жилка не позволяет им самим быть душевными, благородными людьми.

Читать еще:  Сергей Шаргунов к годовщине газеты «НГ Ex libris.

Сочинение про Лопахина

А.П. Чехов написал замечательное произведение «Вишневый сад», где один из героев позиционирует себя настоящим мужиком. Этого персонажа зовут Лопахин. Его образ можно назвать собирательным.

Так же Лопахин выступает в качестве яркого представителя нового времени. Потому, что он нашел способы заработать капитал с помощью новых условий. Он трудолюбив и целеустремлен. Лопахин благодаря своим стараниям смог добиться уважения представителей высшего общества. Для этого ему пришлось много работать и учится (заниматься самообразованием).

Лопахин относится к вишневому саду не как к любимому месту, а как к выгодной территории. Здесь он планирует построить дачные участки и сдавать их в аренду. Это выгодная идея для бизнеса. Такой проект очень быстро принесет Лопахину хорошую прибыль. Персонаж не стремится к изяществу, он приветствует простоту и практичность. Лопахин простой мужик, который действует.

Лопахину чужды высокие чувства и порывы. Он не любит вишневый сад с таким трепетом как его любили прежние владельцы. Для него это место где можно заработать большие деньги. Для него растущие деревья не значимы. Он способен с ними легко распрощаться.

В конце пьесы Лопахин начинает терять над собой контроль. Он как сумасшедший хватает топор и начинает рубить деревья в саду на глазах у прежних владельцев. Делает он это, чтобы поиздеваться над ними. Раньше его родственники работали в саду на хозяина, а сегодня Лопахин стал владельцем всего этого. Он стал считать себя королем всего мира. Лопахин всего добился самостоятельно и он очень этим гордится. В ситуации с вырубкой сада Лопахин показал свою хищническую натуру. Он выставил себя жадным к деньгам человеком.

Лопахин ни капельки не стыдится своей неграмотности и не компетентности в некоторых вещах. Он прекрасно знает, что интеллектуально уступает помещикам, но его это не беспокоит. Он стремится только заработать деньги, внутренний мир для него не важен и не интересен.

По своей натуре Лопахин простой, неотесанный и грубый мужчина. Он вспоминает про хорошие манеры только тогда, когда ему это выгодно. Благодаря своему напору и грубой силе он достиг таких высот.

Чехов под вишневым садом подразумевал Россию. Поэтому он показал, то, что пока в правительстве была элита, то и страна цвела и благоухала как ухоженный сад. Но когда к власти пришел простой мужик как Лопахин, то государство превратилось в обычный дачный участок.

Несмотря ни на, что Лопахин не является негативным персонажем. Чехов его изобразил как человека, который должен прийти на смену изнеженной власти. Лопахин сочетает в себе практичность, силу и суровый нрав.

Также читают:

Картинка к сочинению Образ и характеристика Лопахина в пьесе Вишнёвый сад

Популярные сегодня темы

Никогда не знаешь жизнь наперед. Предсказать будущий разворот событий довольно сложно. Потому каждый момент стоит ценить и наслаждаться происходящим. Об этом всегда говорил Антон Павлович Чехов.

В рассказе Тургенева «Чертопханов и Недопюскин» события происходят летом, когда герои уже возвращались с охоты. Как вдруг они решают поохотиться на тетеревов. Когда прозвучал первый выстрел

Роман «Воскресение» стал последним в творчестве писателя. Он написан в период разрыва автора со своим классом. Толстой встал на сторону угнетенных масс, и яростно критикует государственный порядок

Существует такое утверждение, что слово является источником счастья. Но в мире людей становится все больше слов, которые не способны принести радость ни тому, кто их произносит, на тому, кто слушает.

Весна особенно красива, когда все вокруг зацветает и благоухает ароматами первого цветения. Природа многим одарила человечество, и цветами и деревьями.

Лопахин. Лопахин и Варя. Лопахин и Раневская

Лопахин, как значится в авторской ремарке в начале пьесы, купец. Его отец был крепостным отца и деда Раневской, торговал в лавке в деревне. Теперь Лопахин разбогател, но с иронией говорит о себе, что остался «мужик мужиком»: «Мой папаша был мужик, идиот, ничего не понимал, меня не учил, а только бил спьяна. В сущности, и я такой же болван и идиот. Ничему не обучался, почерк у меня скверный, пишу я так, что от людей совестно, как свинья».

Лопахин искренне хочет помочь Раневской, предлагает разбить сад на участки и отдавать в аренду. Он чувствует сам свою огромную силу, которая требует приложения и выхода. В конце концов покупает вишневый сад, и эта минута становится моментом его высшего торжества: он становится владельцем имения, где его «отец и дед были рабами, где их не пускали даже на кухню». Чем дальше, тем больше он усваивает привычку «размахивать руками»: «За все могу заплатить!», — его пьянит сознание своей силы, удачливости и силы своих денег. Торжество и сострадание к Раневской противоборствуют в нем в минуту его высшего торжества.

Чехов подчеркивал, что роль Лопахина — центральная, что «если она не удастся, то значит и пьеса вся провалится», «Лопахин, правда, купец, но порядочный человек во всех смыслах, держаться он должен вполне благопристойно, интеллигентно, немелко, без фокусов». При этом Чехов предостерегал от упрощенного, мелкого понимания этого образа. Он удачливый делец, но с душой артиста. Когда он говорит о России, это звучит как признание в любви. Его слова напоминают гоголевские лирические отступления в «Мертвых душах». Самые проникновенные слова о вишневом саде в пьесе принадлежат именно Лопахину: «имение, прекрасней которого нет на свете».

В образ этого героя, купца и в то же время артиста в душе, Чехов внес черты, характерные для некоторых русских предпринимателей начала ХХ века, оставивших свой след в русской культуре, — Саввы Морозова, Третьякова, Щукина, издателя Сытина.

Знаменательна конечная оценка, которую Петя Трофимов дает своему, казалось бы, антагонисту: «Как-никак, все-таки я тебя люблю. У тебя тонкие, нежные пальцы, как у артиста, у тебя тонкая, нежная душа. » О реальном предпринимателе, о Савве Морозове, М. Горький сказал похожие восторженные слова: «И когда я вижу Морозова за кулисами театра, в пыли и трепете за успех пьесы — я готов ему простить все его фабрики, в чем он, впрочем, не нуждается, я его люблю, ибо он бескорыстно любит искусство, что я почти осязаю в его мужицкой, купеческой, стяжательной душе».

Лопахин не предлагает погубить сад, он предлагает его переустроить, разбить на дачные участки, сделать общедоступным за умеренную плату, «демократичным». Но в конце пьесы герой, достигший успеха, показан не как торжествующий победитель (а старые владельцы сада — не только как побежденные, то есть потерпевшие на некоем поле боя — «боя» то не было, а было лишь нечто нелепое, вяло-бытовое, конечно уж, не «героическое»). Интуитивно он чувствует иллюзорность и относительность своей победы: «О, скорее бы все это прошло, скорее бы изменилась наша нескладная, несчастливая жизнь». И его слова о «нескладной, несчастливой жизни», которая «знай себе проходит», подкрепляются его судьбой: он один способен оценить, что такое вишневый сад, и он сам своими руками его губит. Личные его хорошие качества, добрые намерения почему-то нелепо расходятся с действительностью. И причин не может понять ни он сам, ни окружающие.

Читать еще:  Что такое манго аниме. Что такое манга

И личного счастья Лопахину не дано. Его взаимоотношения с Варей выливаются в непонятные для нее и других его поступки, он так и не решается сделать предложение. К тому же у Лопахина особое чувство к Любови Андреевне. Он с особой надеждой ждет приезда Раневской: «Узнает ли она меня? Пять лет не видались».

В знаменитой сцене несостоявшегося объяснения между Лопахиным и Варей в последнем действии герои говорят о погоде, о разбитом градуснике — и ни слова о самом важном в эту минуту. Почему объяснение не состоялось, любовь не состоялась? На протяжении всей пьесы замужество Вари обсуждается как дело почти решенное, и тем не менее. Дело, видимо, не в том, что Лопахин — делец, не способный на проявление чувств. Варя именно в этом духе объясняет себе их отношения: «У него дела много, ему не до меня», «Он или молчит, или шутит. Я понимаю, он богатеет, занят делом, ему не до меня». Но, наверное, Варя не пара Лопахину: он широкая натура, человек большого размаха, предприниматель и в то же время артист в душе. Ее же мир ограничен хозяйством, экономией, ключами на поясе. К тому же Варя — бесприданница, не имеющая никаких прав даже на разоренное имение. При всей тонкости души Лопахина ему не хватает человечности и такта, чтобы внести ясность в их отношения.

Диалог персонажей во втором действии на уровне текста ничего не проясняет в отношениях Лопахина и Вари, но на уровне подтекста становится ясным, что герои бесконечно далеки. Лопахин уже решил, что с Варей ему не быть (Лопахин здесь — провинциальный Гамлет, решающий для себя вопрос «быть иль не быть»): «Охмелия, иди в монастырь. Охмелия, о нимфа, помяни меня в твоих молитвах!»

Что же разделяет Лопахина и Варю? Может быть, их отношения во многом определяются мотивом вишневого сада, его судьбой, отношением к нему персонажей пьесы? Варя (вместе с Фирсом) искренне переживает за судьбу вишневого сада, имения. Лопахиным же вишневый сад «приговорен» к вырубке. «В этом смысле Варя не может соединить свою жизнь с жизнью Лопахина не только по “психологическим” причинам, прописанным в пьесе, но и по причине онтологической: между ними буквально, а не метафорически, встает смерть вишневого сада». Не случайно, когда Варя узнает о продаже сада, она, как сказано в чеховской ремарке, «снимает с пояса ключи, бросает их на пол, посреди гостиной, и уходит».

Но, кажется, есть и еще одна причина, не сформулированная в пьесе (как и многое — подчас самое главное у Чехова) и лежащая в сфере психологического подсознательного, — Любовь Андреевна Раневская.

Пунктирно в пьесе намечена другая линия, пронзительно нежная и трудноуловимая, обозначенная с исключительной чеховской тактичностью и психологической тонкостью: линия Лопахина и Раневской. Попытаемся сформулировать ее смысл, каким он нам представляется.

Когда-то в детстве, еще «мальчонком», с окровавленным от отцовского кулака носом, Раневская подвела Лопахина к рукомойнику в своей комнате и сказала: «Не плачь, мужичок, до свадьбы заживет». Тем более по контрасту с отцовским кулаком сочувствие Раневской было воспринято как явление самой нежности и женственности. Собственно, Любовь Андреевна сделала то, что должна была сделать мать, и не она ли причастна к тому, что у этого странного купца «тонкая, нежная душа»? Это прекрасное видение, эту любовь-признательность Лопахин хранил в своей душе. Вспомним его слова в первом действии, обращенные к Любови Андреевне: «Мой отец был крепостным у вашего деда и отца, но вы, собственно вы, сделали для меня когда-то так много, что я забыл все и люблю вас, как родную. больше, чем родную». Это, конечно, «признание» в давней любви, в первой любви — нежной, романтической, любви — сыновней благодарности, юношески светлой влюбленности в прекрасное видение, ни к чему не обязывающее и ничего взамен не требующее. Может быть, только одного: чтобы этот романтический образ, запавший в душу входящего в мир юноши, не был как-либо разрушен. Не думаю, чтобы это признание Лопахина имело какой-либо иной смысл, кроме идеального, как иногда этот эпизод воспринимают.

Но однажды пережитое невозвратимо, и это «дорогое» Лопахина не было услышано, не было понято (не услышали или не захотели услышать). Наверное, этот момент был для него в психологическом отношении переломным, он стал его прощанием с прошлым, расчетом с прошлым. Начиналась новая жизнь и для него. Но теперь он стал более трезвым.

Однако тот памятный юношеский эпизод имеет отношение и к линии Лопахин — Варя. Романтический образ Раневской лучших ее времен — времен ее молодости — стал тем идеалом-эталоном, которого, сам того не сознавая, искал Лопахин. И вот Варя, девушка хорошая, практичная, но. Показательна, например, реакция Лопахина во втором действии на слова Раневской (!), которая прямо просит его сделать предложение Варе. Именно после этого Лопахин с раздражением говорит о том, как хорошо было раньше, когда мужиков можно было драть, начинает бестактно поддразнивать Петю. Все это — результат спада в его настроении, вызванного непониманием его состояния. В прекрасный, идеальный образ юношеского видения была внесена резко диссонирующая со всем его гармоничным звучанием нота.

Среди монологов персонажей «Вишневого сада» о неудавшейся жизни невысказанное чувство Лопахина может прозвучать как одна из самых щемящих нот спектакля, именно так был сыгран Лопахин лучшими исполнителями этой роли последних лет В.В. Высоцким и А.А. Мироновым.

Источники:

http://obrazovaka.ru/sochinenie/vishnyovyj-sad/lopahin-harakteristika-obraza-v-pese.html
http://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/chekhov/obraz-i-harakteristika-lopahina-v-pese-vishnyovyj-sad
http://licey.net/free/12-analiz_proizvedenii_literatury_do_20_veka_dlya_sochinenii/51-rasskazy_i_pesy_ap_chehova__situacii_i_personazhi/stages/2710-lopahin_lopahin_i_varya_lopahin_i_ranevskaya.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector