0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В чем смысл немой сцены. Н

Сочинение Смысл и значение немой сцены в комедии Ревизор Гоголя

Комедия Николая Васильевича Гоголя «Ревизор» является новаторским произведением, так как в центре драматургического произведения впервые был общественный конфликт, а не любовный.

Все чиновники собрались в одном месте. Все они потерпели фиаско. Хлестаков, которого они приняли за ревизора, оказался самозванцем, сам того не желая. Люди были обмануты по собственной глупости. Они были так шокированы своей оплошностью, что забыли о самом главном — приезде настоящего ревизора. И вот произносятся заветные слова об его приезде.

Это заставляет чиновников окаменеть из-за страха. То чувство ужаса и волнения, нахлынувшее из-за переезда Хлестакова, опять нахлынуло с новой силой. Страх был еще сильнее из-за того, что к приезду настоящего ревизора ничего не было подготовлено, как к приезду самозванца. Началась немая сцена.

В центре комнаты стоит городничий — главный человек города. Его задача заботиться о счастьи и комфорте жителей, однако он думает только о собственном обогащении. В немой сцене он распростер руки вверх, словно обращается к небу. Возможно, он размышляет о том, что с ним теперь будет, ведь ревизору не составит труда найти нарушения и наказать городничего. Даже если его ошибки не будут найдены, но будут найдены, например, ошибки судьи Ляпкин-Тяпкина, то городничий все равно будет наказан, так как его задача — следить за соблюдением законов в городе, следить за правопорядком.

Немая сцена символизирует суд совести. В этом моменте кроме общественного смысла у комедии «Ревизор» появляется моральное значение. В немой сцене каждый чиновник переживает, думает, что с ним будет. Возможно, у кого-то из них появились реальные муки совести, кто-то раскаялся, но очень вряд ли.

Немая сцена своего рода посыл каждому человеку. Николай Васильевич Гоголь хочет сказать, что за свои поступки необходимо отвечать, поэтому жить нужно честно, по совести, не нарушать реальный и моральный закон, помогать всем нуждающимся. Честному человеку нечего бояться перед Высшим судом, так как он делал все правильно и честно.

О проверке настоящего ревизора ни слова нет принципиально. Таким образом, писатель подчеркивает, что суд совести намного важнее и страшнее для человека, чем суд реальный. Суд реальный не всегда может заставить человека раскаяться и измениться, а суд совести заставляет человека анализировать свои поступки, а главное их последствия.

2 вариант

Произведение в драматургическом жанре под названием «Ревизор» написан Николаем Васильевичем Гоголем. Смысл и значением немой сцены, которая присутствует в этой пьесе, представлены в данной статье.

Николай Васильевич выступил в роли новатора, так как никто раньше до него не додумывался вынести в центр внимания общественных конфликт, а не конфликт любовных отношений. В своей комедии автор смог высмеять общественные пороки, посмеявшись над каждым из героев, но это не был сладкий и чистый смех. Эта была сатира и сарказм.

По сюжету пьесы в город должен приехать ревизор. Все готовиться к его визиту, стараясь прикрыть все «косяки», чтобы не получить по шапке.

Тут проезжает около города молодой человек по фамилии Хлестаков, которого, собственно, по ошибке и принимают за ревизора. Ему оказывают радушный прием. Он хвастливо рассказывает истории из своей богатой, веселой, светской жизни. Хлестаков решил подыграть и попользоваться моментом такого своего влияния, пока ему не пришлют денег.

Читать еще:  Произведение гете к теории цвета. И.в

Каждый из героев пьесы что-то скрывает, потому хочет так угодить ревизору. Городничий знает, какой на самом деле беспорядок творится в городе: в больницах умирают люди, еда – это помои и вообще кругом взятничество, мошенничество, беззаконье.

Произведение заканчивается этакой «немой сценой». Именно в этой точке расширяются комедийные линии. И тут происходит ее преобразование из общественной в комедию о нравственности и философии. Гоголь делает напоминание о том, приходит определенное время, когда все люди должны отвечать за свои деяния, как и представители власти в его пьесе. Автор делает обращение к каждому читателю, что необходимо жить, руководствуясь совестью. Мы всегда несем ответственность за свои действия в первую очередь перед самими собой, обществом.

Поэтому немая сцена трогает увлеченности каждого персонажа. В финальной части все персонажи выводятся писателем на сцену и впадают в обездвиживание. Этот нюанс помогает автору сфокусировать внимание читателей именно на происходящем, а именно тот страх, который посетил каждого из них, когда они узнали о прибытии настоящего проверяющего.

Также читают:

Картинка к сочинению Смысл и значение немой сцены в комедии Ревизор

Популярные сегодня темы

Произведение Л. Н. Толстого «Кавказский пленник» затрагивает вопросы поведения людей, попавших в одинаковую жизненную историю.

Во время своей ссылки, Пушкин тщательно изучал историю становления Российской империи. Это и вдохновило писателя на написание произведение «Борис Годунов». Чтобы разобраться, в чем суть данного произведение

Николай Иванович был добрым, скромным, кротким человеком. Во время государственной службы никому никогда не перечил. И вообще считал, что человек его звания, личного мнения иметь не должен.

В 21 веке закон о школьной форме присутствует в нашей жизни, но не все его соблюдают, и даже и не думали над этим. Школьные учебные заведения пытаются добросовестно выполнять наказания администрации

Каждый человек индивидуален по-своему. Мы все отличаемся друг от друга внешними качествами, характером, привычками. У каждого свой вкус и свои взгляды на все, что происходит вокруг.

Объясните смысл немой сцены в финале комедии Н.В.Гоголя «Ревизор».

Немой сцене в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» предшествует развязка сюжета, читается письмо Хлестакова, и становится ясным самообман чиновников. В этот момент уходит то, что связывало героев на протяжении всего сценического действия ― страх, и единство людей распадается на наших глазах. Страшное потрясение, которое произвело на всех известие о прибытии настоящего ревизора, вновь объединяет людей ужасом, но это уже не единство живых людей, а единство бездыханных окаменелостей. Их немота и застывшие позы показывают исчерпанность героев в их бесплодной погоне за миражом. Поза каждого персонажа в немой сцене пластически передает степень потрясения, силу полученного удара. Тут множество оттенков ― от застывшего «в виде столпа с распростертыми руками и закинутою назад головою» городничего до прочих гостей, которые «остаются просто столбами». Важно, что характер персонажа и поведение во время действий также отразились в его позе, например, Бобчинский и Добчинский застыли с «устремившимися движениями рук друг к другу, разинутыми ртами и выпученными друг на друга глазами».

На театральных подмостках замер город духовной нищеты, низости, глупости и жалости человеческой, застыла картина убожества, бессмысленности и уродства, порожденных полицейско‑бюрократическим режимом николаевской эпохи.

Вряд ли под настоящим ревизором Гоголь подразумевал какого‑то честного и порядочного чиновника, который восстановит справедливость и законность в городе, покарает казнокрадство и мздоимство. Эта сцена имеет широкий символический смысл, она напоминает всем зрителям и читателям произведения об их личной ответственности за происходящее с ними и вокруг них, говорит о неминуемом возмездии, которое рано или поздно настигает каждого, кто живет не в ладу с совестью, кто не дорожит высоким званием человека.

Читать еще:  Заколдованная башня. Нарисованный мир

Билет No 26

Дайте определение понятию «композиция». Опираясь на изученные в 8 классе произведения, проиллюстрируйте основные композиционные элементы.

Смотри билет №1, вопрос №1.

Злоключения главного героя в рассказе М.М. Зощенко «История болезни».

Смотри билет №25, вопрос №2.

Раскройте смысл эпиграфа к комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»: «На зеркало неча пенять, коли рожа крива». (Народная пословица).

Эпиграф «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» был поставлен Гоголем ко второй редакции комедии «Ревизор». Народная пословица явилась своеобраз­ным ответом автора комедии на негодова­ние чиновной публики в связи с постанов­кой этой пьесы на сценах петербургского Александринского театра и московского Малого театра в 1836 году. Автора комедии упрекали в искажении действительности, в желании опорочить русскую жизнь.

Актер Щепкин, игравший городничего в постановке Малого театра, писал, что публика на представлении была «высшего типа» и многим комедия была «не по вку­су». Как можно было ее лучше принять, «когда половина публики была берущей, а половина дающей»? Комедия Гоголя стала как бы зеркалом, в котором отразились картины взя­точничества, казнокрадства, злоупотреб­лений, характерные для русской жизни николаевской России. Гоголь ответил сво­им эпиграфом тем, кто упрекал его в кле­вете на русскую действительность и поку­шение на честь и достоинство чиновниче­ства. С эпиграфом перекликаются и слова городничего в последнем монологе (дейст­вие пятое), обращенные в зал, к сидящей публике: «Чему смеетесь? — Над собою смеетесь. »

Билет №27

Дайте определение понятию «юмор» на примере рассказа М.М. Зощенко «История болезни».

Смотри билет №25, вопрос №2.

Что значит «жить» для главного героя поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри»?

Что значит для Мцыри жить? Это видеть не сумрачные стены монастыря, а яркие краски природы. Это не томиться в душных кельях, а вдыхать ночную свежесть лесов. Это не склоняться ниц перед алтарём, а испытать радость встречи с бурей, грозой препятствиями. Не только в мыслях, но и в ощущениях Мцыри враждебен, чужд монахам. Их идеал – покой, самоотречение, ради служения надуманной цели, отказ от радостей земного бытия во имя вечного счастья «в святом заоблачном краю». Мцыри всем своим существом это отрицает.

Не покой, а тревоги и битвы – вот смысл человеческого существования. Не самоотречение и добровольная неволя, а блаженство вольности – вот что является высшим счастьем. Да, Мцыри — это нарушитель запрета, обреченный смерти за невоздержную любовь к жизни и свободе. Но вместо оправдательной интонации Ионафана: «Я отведал.. . немного меду», — у Лермонтова слышится горький упрек: «мало», «так мало» меда.

Напряжение всех сил, упоение открытой и честной борьбой, полное
слияние с «дикой» природой, радость и торжество победы – вот сплав чувств, овладевших Мцыри в кульминационный момент его жизни на свободе. Поэт любуется отвагой, решимостью, мужеством Мцыри, его способностью отдаться битве до конца.

У Лермонтова Мцыри – не реально существовавший мальчик-послушник, а литературный герой, несущий огромную морально-философскую нагрузку. Тот Мцыри, который создал Лермонтов, не мог не сразиться с барсом и не мог не победить его. Создав поэму, Лермонтов спорил со своей эпохой, обрекавшей мыслящего человека на бездействие. Он утверждал борьбу, активность как принцип человеческого бытия. Но борьбу не ради победы, а борьбу во имя обретения родины, без которой нет для человека ни счастья, ни
свободы.

Читать еще:  Правила игры в домино блокировка. Рыба (в домино)

Дата добавления: 2018-02-18 ; просмотров: 983 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Роль немой сцены в “Ревизоре”

Николай Васильевич Гоголь в своей комедии особое внимание уделяет финалу произведения. Таким образом писатель продемонстрирует, насколько велика роль немой сцены в «Ревизоре». Писатель поведением героев хочет показать страх и разочарование, которые они испытывали.

  1. Страх
  2. Разочарование
  3. Поведение героев

Бонус

  • Полезные ссылки
  • Тест по произведению

Страх

Когда в финальной сцене комедии чиновники и их приближенные узнают о том, что Хлестаков – не ревизор, а что настоящий инкогнито давно уже здесь и требует к себе городничего, все герои изумляются и меняют свое положение, в котором и застывают до того момента, как опустится занавес. Смысл немой сцены в комедии «Ревизор» заключается в том, что автор оставляет героев произведения в самый страшный для них момент: момент истины. Страх, который герои испытывали, когда только узнали о приезде ревизора, кажется ничтожно малым по сравнению с тем, что они испытывают во время немой сцены.

Чиновники понимают, что все это время они угождали совершенно другому человеку, а настоящий ревизор видел все нарушения в их службе. Герои понимали, что все то, что увидел инкогнито, не должно было попасться на глаза высокопоставленного человека, от которого зависит их социальное положение. Чиновники боятся того, что скажет им ревизор, и страх их оправдан.

Разочарование

Помимо страха, персонажи комедии Н. В. Гоголя испытывают разочарование в том, что все это время они льстили Хлестакову, хотя он этого совершенно не заслуживал. Чиновники понимают, что те деньги, которые они дали взяткой главному герою, не вернутся к ним. Они сожалеют, что были настолько глупыми и наивными, что не смогли разглядеть в Хлестакове вруна. А Анна Андреевна и Марья Антоновна понимают, что согласились на замужество с пройдохой и пустым человеком, который на самом деле ничего из себя не представляет. Значение немой сцены заключается в том, что герои внезапно понимают, что все это время они принимали Хлестакова за ревизора, поступая очень глупо и наигранно.

Н. В. Гоголь специально акцентирует внимание читателей на немой сцене, чтобы передать основной смысл: за все поступки рано или поздно каждый будет нести ответственность.

Поведение героев

Получив известие о том, что настоящий ревизор ждет у себя городничего, герои буквально превращаются в статуи. Автор произведения несколько раз указывает на то, что персонажи будто окаменели. Анализ поведения каждого героя помогает в раскрытии их характеров.

По центру всей грешной толпы становится городничий. Его поза с распростертыми руками и поднятой к небу головой говорит о том, что герой будто задает у Бога вопрос: почему все сложилось именно так?

Анна Андреевна и Марья Антоновна очень напуганы, поэтому они «устремились» к городничему, чтобы найти защиту в его лице.

Добчинский и Бобчинский напуганы не меньше женщин. Они бегут на встречу друг другу, чтобы найти утешение.

Шпеков становится похожим на вопросительный знак. Герой не понимает, как такое могло произойти.

Хлопов, который и в обычных условиях очень скромен и тих, сейчас и вовсе «потерялся самым невинным образом». Он будто хочет уйти от всего происходящего.

Земляника тоже показан в своем настоящем облике: он будто к чему-то прислушивается, желая выйти из этой ситуации нетронутым. Вероятно, он уже готовит план, благодаря которому ему удастся выйти сухим из воды.

Самым смешным представлен образ Ляпкина-Тяпкина, который присел до земли и будто бы произносил фразу «Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!», обозначающую неожиданные огорчения.

Источники:

http://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/gogol/smysl-i-znachenie-nemoj-sceny-revizor
http://studopedia.net/1_59007_ob-yasnite-smisl-nemoy-stseni-v-finale-komedii-nvgogolya-revizor.html
http://obrazovaka.ru/sochinenie/revizor/nemaya-scena-rol.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector