1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Учим ребенка рисовать цветы.

Рисуем цветы для мамы (рисование в разных возрастных группах)

Ирина Климина
Рисуем цветы для мамы (рисование в разных возрастных группах)

Весна… Вы слышите, как красиво звучит это слово? Вы чувствуете запах весенней свежести? Вы видите необыкновенно голубой цвет неба? Не знаю, как у вас, а у нас Весна идёт, не смотря на ежедневные морозы. Идёт, радуя ярким-ярким солнцем, глядя на которое, улыбка появляется сама собой…

Весна – самое время мечтать, радоваться и удивляться. К поздравлению мам мы с ребятами готовим рисунки. И это будут, конечно же, цветы! Предлагаю Вам познакомиться с «вольным» изложением занятий в разных возрастных группах на эту чудесную весеннюю тему, которые прошли у нас на прошлой неделе.

II-я младшая группа: «Солнечный цветок»

Цель. Учить детей ориентироваться на листе, рисовать цветок, передавая характерные особенности его строения (стебель, листья, «головка», лепестки) и цвета. Упражнять в рисовании гуашью, использовании нетрадиционной техники рисования (ватные палочки). Развивать внимание, память, умение сравнивать. Воспитывать интерес к природе, желание рисовать, радоваться результатам и дарить подарки близким.

Материалы: гуашь желтая, красная, зелёная; кисти щетинные № 3, ватные палочки, листы бумаги А4 с нарисованной предварительно рамкой.

Малыши заходят в изостудию. Встречаю ребят с жёлтым цветком в руке, спрашиваю, на что он похож. Детки отмечают, что на солнышко, оно, ведь тоже жёлтое. А потом мы играем в игру «Как меня зовут». Ребята называют своё имя, «дарят» цветок любому из сверстников и выбирают стол для рисования…

Рассматриваем цветок, сравниваем его с человеком (Сколько ног у меня? А у цветка? Какого он цвета? — о стебле, рассматриваем руки (листья, голову…

Всё обговариваем быстро и весело, переходим к показу рисования: трава, стебель, листья, головка.

Что надо дорисовать, чтобы получилось совсем похоже? (Лепестки) Конечно! Их рисовать легко, как лучики у солнышка (Проговариваем, но не показываем) Осталось напомнить порядок рисования и «в путь»! Начинаем…

Показываю, как можно сделать наш солнечный цветок ещё более красивым (показ приёма рисования ватной палочкой).

Дети очень любят рисовать необычными материалами и способами. Как стараются, создавая Красоту…

Нарисовали! А теперь поиграем в любимую игру «Путаница», в ходе развиваем память, юмор и речь. Ребята выходят из-за столов, отворачиваются, а мы быстренько меняем все рисунки местами: «Один, два, три! Где твой рисунок, смотри!» Ребята ищут свои цветы, по ходу поиска, поясняя и комментируя… Нашли все!

Читать еще:  Бони м хиты. История группы Boney M

И в конце занятия, спрашиваю, какой у каждого получился цветок., и кому его можно подарить. Практически все детки отвечают, что мамочкам и бабушкам, давая интересные и забавные пояснения пояснения…

Средняя группа «Цветы в вазе»

Цель. Учить детей создавать живописную композицию из нескольких предметов (ваза, цветы), красиво располагая изображение на листе. Упражнять в рисовании кистями 2-х размеров (толстая и тонкая). Развивать воображение, логическое мышление, эмоциональную отзывчивость, проявлять индивидуальность. Воспитывать чувство красоты, желание сделать приятное близким.

Материалы: акварель, кисти 2-х размеров, листы А4, репродукции картин по теме «Натюрморт с цветами».

Рассматриваем репродукции картин: Что нарисовали художнике? Какие это цветы? Как вы догадались? (Похоже нарисовано. )

В чём находятся цветы? (В вазе)

Почему? (Чтобы не завяли. )

Спрашиваю ребят, догадались они, что будем сегодня рисовать? А для кого будут наши цветы?

Показ рисования стола, вазы (толстой кистью) и цветов разного вида (тонкой кистью). Обратить внимание, что ваза должна быть до середины листа. Если ваза будет размером с лист, то цветы у нас… (не поместятся).

Цветы для любимой мамы получились самые разные… Приклеиваем детские рисунки на цветной картон. Готово!

Рассмотрим поближе некоторые из них.

Старшая группа: «Красивые тюльпаны»

Цель. Учить детей создавать живописную композицию (тюльпаны в вазе), красиво объединяя предметы с фоном. Развивать замысел, чувство цвета, формы, пространства. Воспитывать интерес к изобразительному искусству, позитивное отношение к окружающему миру, желание создавать подарки своими руками.

Материалы: акварель, листы А4, кисти (толстые и тонкие).

Начинаем занятие с просмотра небольшой презентации о прекрасных, по-настоящему весенних цветах – тюльпанах «Тюльпаны в изобразительном искусстве» (с ней Вы можете познакомиться в конце поста).

Главная цель просмотра: эмоциональный настрой детей и творческая разминка перед созданием своего варианта картины о тюльпанах.

Стихи «Тюльпаны» Г. Чехута

Жёлтые и красные,

С капелькой искристою,

Презентация заканчивается игровыми заданиями, которые предлагается выполнить детям: «На какой из картин находятся эти вазы?» (слайд 12, «С каких картин эти фрагменты?» (слайд 13, «Какая из картин нарисована в тёплых тонах, а какая – в холодных?» (слайд 14)

«Опускаем» методические тонкости показа, где обращаем внимание на разнообразную форму ваз и особенности внешнего вида тюльпанов.

Скорее начинаем рисовать…

Итак, тюльпаны для милой мамы в вазе. Добавляем немного воздуха и цвета в «мир вокруг» (фон).

И у каждого из ребят ваза на картине своя, особенная, со своим букетом прекрасных тюльпанов. Эти детские работы мамы увидят в оформлении музыкального зала, где состоится для них праздничный концерт.

Читать еще:  Пословица хитрость хороша для спасения от зла.

Ну, и напоследок несколько моментов из занятия подготовительной к школе группы…

Вот такие цветы для мам у получились у ребят.

Оформляем работы, используя обычный картон обложки альбома.

Придать детским картинам ещё большую выразительность можно с помощью большого паспорту (А3, дополнив его нарисованными и вырезанными деталями – бабочками, цветами и др. красивыми элементами.

Вот картина без декора

А это уже с декором

И ещё, до забавных «штучек».

Дорогие коллеги! От души поздравляю вас с наступлением Весны! Тёплого солнца, исполнения надежд (не путать с мечтой) и… цветов, цветов, цветов по случаю и не только!

Как нарисовать цветок

Как поэтапно нарисовать цветок

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта
«Детская площадка»!

Эту свою статью хочу посвятить теме рисования цветов. Именно цветы чаще всего рисуют дети в поздравительных открытках для мам, бабушек, сестрёнок и братишек. Я имею ввиду детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Очень часто бывает, что ребёнок не может сам правильно нарисовать тот или иной цветок, у него не получается, он расстраивается и обращается к родителям за помощью. А как помочь ребёнку нарисовать, например, розу, если сам не умеешь? Я, обычно, бываю в весьма затруднительной ситуации, когда мой ребёнок просит меня показать ему, как рисовать что-либо, поскольку к рисованию у меня нет особых способностей. И начинается «вымучивание» рисунка, стирается не один ластик и портится некоторое количество бумаги, прежде чем удастся создать что-либо похожее на то, что просили нарисовать.
А самое главное, что ты не можешь толком объяснить ребёнку, как ты нарисовал, потому что к окончанию рисунка уже не помнишь начало. Для многих родителей, наверное, знакомая ситуация?

Конечно, очень хорошо, когда ребёнок посещает какой-нибудь кружок рисования. Тогда – никаких проблем: там его учат, как рисовать цветы, животных, фрукты, различные предметы. А если пока ещё нет? Как помочь своему маленькому художнику?

И я обратил свой взор на уроки поэтапного рисования. С их помощью можно очень легко изобразить что угодно, следуя шаг за шагом.

Пришлось мне потратить немало времени, чтобы найти то, что нужно. Вобщем, собрал я много разных инструкций, как рисовать поэтапно простейшие и самые «востребованные» цветы, обработал материал и оформил его в небольшой каталог. В итоге у меня получилось пособие из 36 инструкций.

Предлагаю это «пособие» вашему вниманию. Надеюсь, оно поможет вам и вашему маленькому художнику в оформлении праздничных открыток и поздравлений, а может, (кто знает?) даст начало к раскрытию творческих способностей вашего ребёнка.

Читать еще:  Группы древних славян. Славяне

Кликните на картинку, чтобы увеличить и начинаем рисовать.


Подснежник


Как нарисовать тюльпан (1)

Как нарисовать цветок карандашом?

Цветы – олицетворяют не только приход весны и тепла, но и являются символом красоты и нежности. Конечно же, видов цветов огромное количество, они различаются друг от друга формой, цветом. Но сегодня мы научимся рисовать цветок с помощью одного лишь одного простого карандаша. Рисунок получится однотонный, что это не помешает передать форму и фактуру растения. Важно лишь внимательно следовать описанию каждого этапа, и тогда чудесная иллюстрация цветка появится на бумаге.

Инструменты и материалы:

  1. Белый лист бумаги.
  2. Простой карандаш.
  3. Ластик.

Этапы работы:

Фото 1. Начинаем рисунок с наброска средней части цветка. Намечаем его края общими линиями. Нижняя часть (основа) будет изображена значительно шире и более округлой, чем верхняя заостренная часть:

Фото 2. По бокам нарисуем два лепестка. Они будут отличаться своей величиной из-за наклона растения. Левый лепесток в два раза больше правого:

Фото 3. Теперь наметим лепестки, которые расположены впереди бутона. Их формы слегка небрежны, что часто встречается у цветов:

Фото 4. Далее добавляем лепестки в середине цветка. Будут видны лишь края из-за того, что они находятся в глубине бутона:

Фото 5. Ластиком удаляем лишние линии и усилим контур основных лепестков:

Фото 6. От бутона добавим несколько лепестков, которые слегка свисают:

Фото 7. Не обойтись цветку без стебля. Прорисуем его, выглядывающего из под лепестков:

Фото 9. Продолжаем наносить на нижние лепестки штрихи простым карандашом, создавая тень. Так же стоит помнить, чтобы форма листьев была более объемной, требуется рисовать линии по их форме:

Фото 10. Таким же образом прорисовываем боковые лепестки цветка. У места роста и края делаем штрихи плотнее, что придаст более темный тон:

Фото 11. Прорисуем тень на крупном лепестке, что находится на переднем плане. Уточним его края:

Фото 12. Продолжаем проделывать тоже самое действие с остальными близлежащими лепестками, ничего не пропуская:

Фото 13. После проработки тона на лепестка переходим к усилению контраста рисунка. Для такого действия можно использовать более мягкий простой карандаш. Сделаем кончики на краях лепестков:

Фото 14. Зарисуем стебель цветка и дорабатываем детали. Рисунок завершен:

Вот таким простым и легким оказался наш урок, словно нежный цветок… По подобной схеме можно продолжать рисовать цветы и растения. Главное помнить, что постоянная практика дает хорошие результаты, а соответственно – красивые рисунки

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/risuem-cvety-dlja-mamy-risovanie-v-raznyh-vozrastnyh-grupah.html
http://kid-info.ru/detskie-igry-i-zanyatiya/kak-narisovat-cvetok.html
http://fenlin.ru/uroki-risovaniya-dlya-detej/kak-narisovat-tsvetok-karandashom/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector