5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цветоведение. Основы цветоведения в живописи

Цветоведение. Урок 17

Открою я тайну, или нет, но окружающий нас мир серый и бесцветный, если предметы не осветить. Цвет появляется только при освещении предмета. Этим занимается наука цветоведение.

И мы цвет видим только потому, что так устроен наш глаз и мозг. И если взять некоторых животных, то у них цветовосприятие отличается от нашего (смотрим статью «Цвет в искусстве»).

Мы как то привыкли, что встаем утром и все вокруг светло, вечером солнце садится и все погружается в темноту, и особо не задумываемся, что же это такое свет. Так вот свет имеет физические свойства. Это миллиарды маленьких форм, называемых фотонами, которые выходя из источника света (солнце, лампочка, свеча. ), попадают на предмет (освещают его), отражаясь от него, попадают к нам в глаз и, раздражая наши нейроны, формируют в мозге картинку.

Электромагнитные волны, которые излучает предмет (например, солнце) это и есть свет. От длины волны зависит цвет. Так же цвет зависит от того кто его воспринимает. Люди видят цвет не так как животные, пресмыкающиеся или насекомые. Например, ультрафиолетовый спектр или инфракрасный нам не под силу увидеть, в отличие собак или пчел. Законы цветоведения у братьев наших меньших отличные от наших. Даже разные люди могут цвет определять по разному, краснее или синее.

Увидеть цветовой спектр можно через призму.

style=»display:block; text-align:center;»
data-ad-layout=»in-article»
data-ad-format=»fluid»
data-ad-client=»ca-pub-6527330309399456″
data-ad-slot=»1415582392″>

Цвета делятся на хроматические и ахроматические. Хроматические (радуга) это и есть цвет, а ахроматические это отсутствие его (белый, серый, черный)

Весь цветовой спектр можно составить из трех основных цветов. Красный, желтый, синий. Смешивая между собой основные цвета, у нас получится спектр, который мы видели через призму.

Цветоведение говорит, что смешав все цвета вместе, мы должны получить белый цвет. Но это в теории. Ведь вы понимаете, что краски это химия, не всегда чистая, поэтому максимум, что получится это грязь, ну, или черный цвет. А вот если взять чистые цвета (опять вспомним призму), то обязательно получится белый цвет.

Вернемся к смешиванию.
1. Так вот, если смешать красный с желтым , мы получим оранжевый .
2. Желтый с синим , получим зеленый .
3. Синий с красным получим фиолетовый .

Получился цветовой круг со всеми нам известными цветами. Эти круги в цветоведении разные, но принцип один. У нас вот такой.

Но здесь есть одна хитрость. Смешивая цвета, которые находятся на противоположных сторонах круга, мы будем получать грязные оттенки. Смешивая желтый с фиолетовым, или красный с зеленым, или синий с оранжевым мы получим нехороший серый. Смешивать их нужно осторожно, через другие цвета, но применять в одном проекте это можно. Такие соотношения цветов называют дополнительными. Если их применять на одном полотне (имеется в виду располагать рядом, не смешивая) они будут усиливать контраст. Такие сочетания применяли импрессионисты.

Надо заметить, что цвет в цветоведении имеет и «температурную» градацию. Все что относится к изображению костра, огня, солнца это теплые цвета. Холодные это цвета льда, снега.

Теплые цвета:
1. Красный.
2. Оранжевый.
3. Желтый.

Холодные цвета:
1. Зеленый.
2. Синий.
3. Фиолетовый.

Справедливости ради, а не саморекламы для, надо сказать, что не все так незыблемо в цветоведении. Допустим если в зеленом будет много желтого, то он будет теплее зеленого который будет с большим добавлением синего. И если в фиолетовом будет много красного, то он будет теплее фиолетового с большим добавлением синего. Все относительно. И как цвет будет смотреться на полотне зависит от цвета, который будет рядом с основным.

Многое в живописи зависит и от тона. Цвет может быть темнее или светлее. Тоновая градация это очень важно для художника. Наш мозг так устроен, что если картина будет написана в соответствии с тональным законом, то мы эту картину воспринимаем с пониманием. Каждый предмет в рамках полотна должен иметь свое тональное место. То есть каждый предмет должен иметь свое звучание.

Так же важно, что бы художник чувствовал градации цвета. Умел делать растяжки. От чистого цвета к белому или к черному, или от черного к белому, причем скажем к определенному числу полос — выкрасок. Сделать обычную растяжку не трудно , а вот сделать десять полосок, или пятнадцать, и что бы не было скачков, это уже высший пилотаж. Здесь надо тренироваться, и все равно где то на интуиции делаешь такую работу.

Сегодня в программе Photoshop это сделать не трудно, но никогда не стать художником, если не изучить цветоведение, и не делать все задания руками.

Основы цветоведения простыми словами

Ни для кого не секрет, что цвет — одно из важных средств изображения. И естественно, имея правильное представление о цветоведении в живописи , мы можем правильно и разумно применять его в живописных картинах. Цвет можно «заставить» работать на нас. А для этого было бы неплохо разобраться и понять, как же это сделать, не забывая о том, что каждому из нас свойственен свой способ восприятия цвета и его передачи.

Оттенки цветов богаты и разнообразны, но все они подчиняются законам цветоведения. Давайте попробуем разобраться с основными понятиями науки о цвете, не влезая глубоко в научные дебри.

Примечание: цвет и оттенки в масляной живописи могут слегка отличаться от оттенков в акриловой живописи,например, или от цвета тамперы. Поэтому, в качестве примеров цветоведения, возьму художественную масляную краску. Хотя основы цветоведения практически одинаковые во всех видах красок.

Сколько цветов в радуге?

Наверняка вы знаете, что р адуга состоит из 7 цветов, в то время как наш «живописный круг» включает в себя 12! Тем не менее, радуга на небе радует нас ни чуть не меньше от этого. Но речь пойдет не о красоте радуги, а о цвете как таковом.

В цветоведении живописи существует понятие как основные цвета, второстепенные и производные.

Основными , первыми в круге, традиционно считаются красный, синий и желтый. Все остальные, в принципе получаются путем смешения красок. Но вот первые 3 цвета получиться по другому никак не могут.

Читать еще:  Почему гладиолус. Потому что гладиолус

Второстепенные цвета, то есть следующие 3 цвета получаются при смешении двух других первых красок. Например, как получить зеленый. Просто смешиваем желтый с синим… Естественно, светлота, и интенсивность зеленого будет зависеть, в каких пропорциях были смешаны эти цвета.

Также стоит помнить о том, что купленные в тюбиках синие, желтые и красные краски, будут отличаться друг от друга по теплоте и холодности. Если вы пишите картины, то наверняка знаете, что среди желтых цветов есть и теплые и холодные. Поэтому, смешивая желтый и синий, мы, конечно же, получим зеленый. Но какой нужно взять синий и какой желтый, чтобы получить нужный зеленый? Ведь оттенков зеленого очень много.

Многообразие зеленых при смешивании желтых и синих

Скажу, что изучить теорию цвета безусловно нужно, но без практики никак. Причем, практика в мире цвета занимает большую часть времени. Нужно научиться смешивать, заставляя цвет работать в наших живописных картинах! Ниже я приведу небольшой пример, выполненный в разных тепло-холодных гаммах. Есть также производные цвета. Получить можно их путем смешиваний трех основных и трех вторичных цветов.

Но, говоря о цветоведении в живописи, мы будем считать основными все 12 хроматических цветов спектрального круга и ахроматические – черный, белый и все разновидности серого.

Цветоведение в живописи

Изучение спектрального круга дает понимание о взаимодополнительных цветах. Они расположены напротив и обладают свойством усиливать друг друга при соседстве на картине. Например, розовый выглядит намного ярче в компании зеленого, а желтый «зажигается» рядом с синим.

Главные характеристики цветов

Если бы краска была одушевленным предметом, то можно было бы сказать, что у нее есть характер, который состоит из трех составных черт. Да, скорее всего так.. ведь именно эти черты в цвете на живописной картине и вызывают у зрителя различные эмоции.

Цвет в искусстве существует для выражения эмоций одних (живописцев) и эмоциональной реакцией других (зрителей). На примере красных цветков приведу пример «характера цвета».

К основным свойствам характера цвета относятся 3 термина :

  • Цветовой тон – термин цветоведении, определяющий колор. Цветовой тон позволяет отличать один цвет от другого, а также различать их по названиям.
  • Светлота – тон в цвете, тональность. Одно из важнейших качеств цвета, о котором не стоит забывать
  • Насыщенность – интенсивность, степень сочности и глубины цвета. Еще насыщенность это своего рода видимая степень цветового тона хроматическом цвете.

Насыщенность и светлота красного цвета

Если, например, неправильно был взят цвет, значит и тональность получится иная. Это важный признак, определяющий близость цвета к светлому или темному. Как можно изобразить цветок, если пользоваться только цветовым тоном? Никак, он был бы плоским и похож на детский рисунок в чисто-красном цвете. Внутренняя часть цветков темнее и насыщее.

Светлота и насыщенность добавила в цвет все, что необходимо. А ведь сам цветок состоит только из одного цвета- красного. Все остальные только его производные. Как вы догадались, для того, чтобы сделать цвет светлее, нужно добавить белил. Так можно получить градус светлости и светотеневой тон. И темнее, добавляя, например серый. Чтобы регулировать цвет, включаем в палитру белый и черный цвет. Конечно, получится светлее, но и оттенок получится иной. Из ярко насыщенного красного, с белилами она станет светлее, это точно, но и цвет при этом меняется до розового. Поэтому, стараемся не менять сам цвет краски.

Определять насыщенность можно в процентном содержании цветового тона в цвете. Запутано получилось? Вот еще фруктовый пример: цвет мандарина и абрикоса имеют одинаковый цветовой тон – оранжевый. И даже светлота в обоих предметах светлая. И все же насыщенность абрикоса и мандарина разные. Цвет мандарина будет насыщеннее цвета абрикоса: в мандарине как будто более контрастный оранжевый. Еще проще другими словами описать можно так: сильно-яркий оранжевый мандарин и тускло-бледный-оранжевый абрикос …

Оттенки от оранжевого к желтому цвету

Чистые цвета из тюбика, могут быть самые насыщенные. Смешивая их с другими красками и растворителями, тем самым меняет чистоту и интенсивность цвета. Насыщенность можем «погасить», добавляя в него серый оттенок

Правда живописцы редко пользуются чистым цветом прямо из тюба. При умелом смешении красок, можно получать огромнейшую палитру цветов и оттенков. В некоторых техниках живописи все же используют краски в чистом виде, например, в технике Импасто, или «мастихиная живопись», или любители чистых контрастных картин. Причины могут быть разные, ведь и цветовидение у всех разное. Об основных техниках в масляной живописи читайте в статье-подборке.

А вы знаете, почему белый и черный по тоновой шкале не считаются цветами? Потому что, «белила» и «чернила» имеют только одну светлоту. Они не могут быть более или менее насыщенными. Вы когда-нибудь слышали «светлая белая», или «светлая черная»? Все что они могут, трансформироваться в серые оттенки, отличаясь лишь по светлоте серого цвета.

Насыщеность черной есть, например, сажа газовая- холодная и ярко выраженная, в то время как жженая кость— противоположна, теплая и неяркая. Есть еще виноградная черная, которая находится между ними по темноте и яркости. Смешивая краски с белой или черной, можно отлично поупражняться и познакомиться со всеми свойствами краски. Попробуйте, это очень интересно!

Многие художники безумно боятся использовать на своей палитре черную краску, а зря! Ведь она может сделать палитру шире и богаче. А вот какую из черных красок выбрать решать вам, их тоже нужно попробовать все. В принципе, для изменения других цветов они крайне важны.

Темность черных красок

Какая гамма лучше и как гармонизировать цвет ?

В цветоведении есть такое понятие, как исполнение картины в теплой и холодной гамме. Смешением 2-х хроматических цветов в разных комбинациях можно получить оттенки с различными теплыми и холодными полутонами. Идеальными считаются сочетания оттенков с одинаковым полутоном. Не все цвета могут гармонично соединятся на одной картине.

К примеру, холодный фиолетовый отлично гармонирует с холодным зеленым, их связывающей «ниточкой» является синий полутон. А вот холодный фиолетовый с теплым зеленым совсем не сочетаются, синева конфликтует с желтым полутоном в зелени.

Поэтому, лучше использовать цвета красок по теплоте и холодности. Например, можно изобразить похожий сюжет в разных гаммах и сравнить.

Читать еще:  Евгений онегин анализ 1 главы читать.

Цветоведение в живописи — теплая и холодная гамма

Согласитесь, что теплые цвета создают совсем иное ощущение, чем холодные. В первом варианте теплые нотки подобраны так, чтобы создать впечатление жаркого дня. В то же время, второе изображение в холодных цветах создает ощущение холодного утра.

Зная все основы цветоведения, мы можем создавать настроение картине. Дополнительно читайте о колористике и гармоничном сочетании цвета в картине.

Палитра цветов масляных красок

Сегодня палитра красок многообразна и радует нас таким широким спектром выбора. И чем богаче у вас будет палитра, тем интереснее и «нескучной» получится ваша работа. Тюбиков красок 12-15 достаточно для начала, но по мере изучения разных смешиваний, вы научитесь получать новые цвета и оттенки. Или покупать уже готовые смешанные краски в тюбиках, если позволяют средства. Масляная краска в тюбиках хранится очень и очень долго, а изучать и практиковаться, безусловно, нужно…. Без этого ни как!

Палитра цветов масляных красок

Цена краски в тюбиках зависит на прямую от того, сколько раз она смешивалась, чтобы получился тот или иной оттенок. И чем интереснее и редкостнее происходило смешивание, тем дороже будет стоит краска. У меня в арсенале имеются дорогие краски редких цветов, таких как теплый серый или малиново-пурпурно-фиолетовая. Я редко ими пользуюсь, так как со временем научилась «добывать» их путем смешивания.

Важно: не все масляные краски для живописи одинаковые. У разных производителей может несколько отличаться краски по цвету, густоте и даже по названию. Поэтому крайне важно выбирать все же качественные краски, особенно, на этапе изучения живописи маслом.

Например, я пользуюсь французскими Lefranc & Bourgeois, Pebeo; голландскими Rembrandt, , английскими производителями красок Daler& Royney и немецкие Lukas, Mussini. Итальянские тоже имеются в моем арсенале, oil Master но сильно густые и менее любимые. Имеются и русская «Ладога» , но все же по качеству сильно уступают французским или английским. Для опыта полезно поэкспериментировать с разными производителями.

Как вы думаете, из чего делается краска? Какой у нее состав и почему одни сохнут быстрее других? В состав масляной краски входят цветные пигменты и связывающие вещества. Обычно это масла, мягкие смолы, пчелиный воск и эфирное масло. Эфир помогает «разжижать» густотертые красочные пасты. И соотношение пигмента по отношению связывающих веществ разное. И одна из причин медленного высыхания масла, именно это. Вот пример состава масляных красок:

Часто можно услышать вопросы по поводу смешивания оттенков и цветов: что с чем смешивать можно, а что с чем смешивать не желательно, во избежании грязи.

При написании картины нужно помнить об основных характеристиках цветов и о том, как температура краски изменяется под влиянием разных оттенков. Также о теплой и холодной гамме, но в целом в смешивании красок запретов нет. Это область, где можно смело экспериментировать и получать результаты путем проб и ошибок. В статье о смешивании красок на палитре и на холсте будет подробно рассмотрены способы смешивания.

И не забывайте, творчество должно приносить радость от процесса, добавлять энергии и сил, а также заряжать нас бодростью и никак не наоборот. Даже усталость после написания картины будет приятная и с чувство удовлетворенности.

Как видите, основы цветоведения не такие уж и тяжелые, при определенных знаниях и правильных пропорциях разумеется. Живопись живая, нельзя научиться цветоведению раз и на всегда, это то, что может изучаться и изучаться на протяжении жизни… Вы согласны с этим?

Цветоведение. Основы цветоведения в живописи

Всем, Кто желает Раз и Навсегда Решить Проблему Подбора Цвета в Живописи!

Вам знакома фраза: «Выбросьте из своих красок Чёрную и никогда, НИКОГДА её не используйте – от неё только Грязь!»?..

Да, мне тоже так говорили в Художественной школе. И, как примерная девочка, я убирала из своей палитры чёрную и зелёную краски (зелёный тоже было приказано выкинуть). Только грязи и мутности в живописи это не уменьшало.

И лишь на 5 курсе Художественного Училища, во время диплома, мой педагог узнала о моей нелюбви к чёрному цвету и удивилась: «Как можно? Ведь смешение с чёрным даёт такие богатые оттенки!».

Я была удивлена и крайне раздосадована — Вот так поверишь устоявшемуся утверждению, и лишаешь себя возможности получить хороший результат… А ведь могла много лет назад его иметь.

Или вот, например, говорят, что синий и красный при смешении дают фиолетовый. А Вы пробовали? У вас получилось? Ну, чтобы действительно чистый фиолетовый, а не коричневый или серо-буро-малиновый какой?

Вот-вот, все эти теории про радугу, про «Три Основных Цвета, которые образуют все остальные цвета» как-то плохо вяжутся с практикой, с действительным положением дел в живописи.

цветоведение надо не в теории изучать, а на практике!

Своими ручками не одну банку красок извести, чтобы научиться добывать нужные оттенки. И воедино их связывать. В ЖИВОПИСЬ.

Потому как для живописи недостаточно дерево в коричневый цвет покрасить, траву в зелёный, а снег – в белый. Оттенки цветов нужно видеть, сотни их различать и гармонию их чувствовать. А иначе это не живопись, а детский рисунок.

Да, непонимание цвета и его гармоничных сочетаний – проблема №1
у начинающих (и даже у считающих себя опытными) живописцев.

А потому я решила, что должна помочь своим ученикам решить её как можно быстрее. В результате родился курс, которым я очень горжусь.

курс
Основы Цветоведения в Живописи

Я горжусь этим курсом, потому что

Да что тут говорить, вот видео с работами участников этого курса, по две от каждого:

И это только малая часть превосходных рисунков, сделанных по заданиям курса!

Руденко Ирина:

«Это огромная сумка с лакомством, которым можно наслаждаться до бесконечности. «

Дорогая Марина, доброго Вам времени суток!
Огромное спасибо за Вашу работу и этот курс!

Очень понравилась продуманность подачи материала. Нагрузка по разным группам сложности. Это идеальное решение и, ради бога, ничего не меняйте.
Я надеюсь еще один-два раза пройтись по курсу. У меня всегда была склонность, отхватить кусок гранита (науки), унести в укромное место и грызть его потихоньку. Но здесь — это огромная сумка с лакомством, которым можно наслаждаться до бесконечности.

В ходе он-лайн курса прошла по уровню декоративки. Получила огромное эстетическое удовольствие от цвета, Если я раньше считала цвет только средством для отображения предмета, то теперь понимаю что цвет самодостаточен сам по себе для выражения любой эмоции и мысли (эх, формулировка получилась немного невнятная).

Читать еще:  Какую площадь занимает лувр. Где находится лувр

Очень хорошо продумана работа с шаблонами. Их подбор по цветам, согласно эмоциям, тематика – прелесть. Для меня оказались очень полезны выкрасы по шаблонам, необходимость подбора оттенков. Она оказалась для меня труднее, чем живописная работа, поэтому и полезнее. Так, что я считаю полезным, правильным и необходимым выполнение всех трех уровней. (Хотя, у меня был один пробел – фиолетовую декоративку психологически не сделала, только художественную). Ну да, и живописные работы я еще предвкушаю.
Сначала выкрасы давались медленно. У меня на первые два цвета уходило по четыре часа времени. Затем почувствовала текстуру краски и кисть и дело пошло быстрее. Кстати, помогли очень Ваши комментарии как работать с красками, ну а видео — это верх продуманности: и бумага, и угол зрения видеокамеры, и краски на палитре.
Через некоторое количество выкрашенных шаблонов появился побочный эффект – желание выйти за рамки и сделать живопись. Так выкрасы по шаблонам явились мощным источником вдохновения и уверенности – приятная неожиданность.

Спасибо за критический разбор наших работ. Замечания – устраняем, похвала – окрыляет. Никто не прошел незамеченным – спасибо! Вы требовали с нас хорошего художественного вкуса – спасибо! И вообще требовали чего мы еще не знали – ритм, композицию, рисунок – спасибо!

Еще одно Ваше преимущество перед другими аналогичными в инете. Это голос. Как мне с ним комфортно! Мелодичный (огромная редкость!), спокойный, внятные разъяснения (тоже большая редкость при одновременной работе).
Ваш голос нельзя менять на титры в видео, ни в коем случае! Кроме того, когда Вы рисуете, то Ваши комментарии обусловлены сиюсекундными ощущениями и мыслями от работы и они вполне созвучны нашим потребностям при нашей работу (то есть эффект своеобразного сотворчества). Я скачала и сохранила все он-лайн встречи. Было грустно – включила запись. Эх, бывает у меня такое, прочитаешь методичку — а потом: как я этого не заметила, где мои глаза были. Так вот, после прослушивания записи: как я этого не заметила, где мои уши были.

Арт-альбом – для меня это ново. Просто замечательно. Даже в еще недоделанном виде – окрыляет. Я замесы по спектральным цветам делала в виде ступенек по насыщенности и уже сразу стала ими пользоваться.
Поначалу показалось излишним тестирование всех материалов, много на него уходит времени. Взяла себя в руки и насильно сделала. В виде матрицы: по горизонтали все названия цветов из методички, по вертикали все художественные материалы. Получилась интересная таблица – что где есть у разных производителей. Оставила несколько строчек «на вырост» — куплю новый акрил или еще что-нибудь.

Еще раз спасибо за курс.
Если утомила длинным письмом – прошу прощения. Курс длинный – впечатлений много.

С признательностью и наилучшими пожеланиями –
Руденко Ирина.
nov.rudenko@mail.ru

Задачи, которые решает курс:

Помогает раз и навсегда убрать проблему смешивания красок.

Для этого курс даёт теоретическую основу цветоведения и практические навыки, доведённые до автоматизма.
После обучения на курсе Вы всегда сможете получить именно тот оттенок цвета, который Вам нужен.

Развивает цветовосприятие.

В результате занятий Вы начнете различать тонкие оттенки цвета, видеть больше цветов в природе и окружении.

Улучшает художественный вкус и понимание, видение гармоничных цветовых сочетаний.

После обучения Ваша живопись станет более сбалансированной по цвету, будет радовать глаз.

Помогает раскрыть Вашу эмоциональную сферу.

Вы начнёте чувствовать цвет — его температуру, вкус, настроение. И определите, что означает каждый цвет конкретно для Вас.

В результате Вы сможете целенаправленно использовать цвет в живописи для создания определенного художественного образа: выражать через него эмоции, настроение, идею.

Даёт смелость экспериментировать и создавать собственные картины.

Шаг за шагом вы лишаетесь страха рисовать, начинаете писать всё более свободно и смело, а в результате создаёте картины, которые Вас просят подарить или продать.

Именно так происходило с теми, кто проходил курс!

Что внутри курса?

Курс содержит 15 занятий по основам цветоведения, содержащих необходимую теорию и практику. В помощь начинающим даны авторские шаблоны рисунков для выполнения задания.

Уровни и направления:

Курс имеет три уровня прохождения по степени сложности (количеству заданий).

Задания курса имеют два направления по предрасположенности учащихся: «живописцы» и «прикладники» .

Материал курса: гуашь или акрил, дополнительный по желанию — акварель.

Продолжительность курса рассчитана на 3 недели занятий. Однако Вы сами решаете, сколько внимания готовы уделить обучению и когда.

Как построен курс технически?

Курс «Основы Цветоведения в Живописи» включает в себя:

методички уроков, видео по всем заданиям и упражнениям, шаблоны рисунков.

Первым делом Вы открываете методичку, изучаете небольшую теоретическую часть и переходите к просмотру видео. Для некоторых заданий Вам в помощь предлагаются шаблоны рисунков, которые можно распечатать.

Технические характеристики версии на скачивание:

Методички уроков — формат PDF

Шаблоны рисунков для распечатывания в формате JPG

Видео MP4 в HD-качестве 1280х720

Для активации диска потребуется выход в интернет.

Курс имеет две версии: для Мас OS и Windows.

Какие темы, вопросы затрагивает курс:

  • Что такое цвет? Какова его физическая основа?
  • Классификация цвета.
  • Цветовые схемы. Законы цветового круга.
  • Теория гармоничных цветовых сочетаний.
  • Цветовой контраст.
  • Влияние цвета на человека.

Все эти темы подробно изложены во множестве книг. Вы свободно могли изучить их давным-давно. Но, возможно, при этом так и не поняли, какие цвета считать тёплыми, а какие — холодными, и что с чем смешивать, чтобы получить тот цвет, который видишь.
Именно поэтому на курсе основное внимание уделено практическим вопросам:

  • Как использовать теорию цветового круга на практике.
  • Как правильно смешивать основные цвета для получения спектральных.
  • Как получить оттенки земляных цветов: охру, сиену, умбру, не имея их в коробке.
  • Как подобрать гармоничные цветовые сочетания.
  • Как использовать явление цветового контраста.
  • Как различить тёплый и холодный оттенок цвета.
  • Как избежать грязи в живописи.
  • Как использовать чистые цвета, не нарушая гармонии.
  • Как подобрать именно тот цвет, который вы видите.

Стоимость онлайн курса с доступом на учебном сайте

Источники:

http://artatac.ru/uroki_risovaniia/tsvet-uroki_risovaniia/tsvetovedenie.html
http://www.viktoria-latka.com/osnovy-cvetovedeniya-prostymi-slovami/
http://izo-life.ru/color.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector