3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Церковь сан-лоренцо во флоренции.

Базилика Сан-Лоренцо Флоренции – одна из старейших церквей в городе

Базилика Сан-Лоренцо – является одной из старейших церквей Флоренции. Названа она в честь Святого Ловрентия.

Расположен храм на площади с одноименным названием, которая находиться в центре города.

История создания

Первое культовое сооружение на месте базилики Сан-Лоренцо было освящено еще в 393 году, некоторое время церковь была кафедральным собором Флоренции. Первая масштабная реконструкция датируется 1059 годом, следующая фаза пришлась на 1421 год, когда для расширения трансепта было приятно решение о сносе ряда близстоящих домов.

В это же время богатый банкир Джованни ди Биччи Медичи заказал Филиппо Брунеллески строительство Старой Ризницы (Sagrestia Vecchia), которая должна была примыкать к церкви.

Чуть позже Брунеллески стал архитектором всего комплекса, впрочем, он по-прежнему основное внимание уделял Старой Ризнице, которую и завершил в 1428 году (в 1429 именно там состоялись пышные проводы умершего Джованни ди Медичи).

Работы по перестройке церкви практически прекратились, и лишь с 1441 года, уже под кураторством Козимо де Медичи, были возобновлены. Новым архитектором церкви стал Микелоццо, заменивший состарившегося и занятого другими проектами Брунеллески.

К 1461 году церковь была в основном завершена

Умерший в 1464 году Козимо де Медичи был похоронен в подземной крипте Сан-Лоренцо, под центральным алтарем. С тех пор базилика стала местом погребения членов этой влиятельнейшей флорентийской семьи.

Фасад церкви остался незаконченным: папа Лев X Медичи в 1518 поручил Микеланджело разработать проект фасада. Микеланджело создал деревянную модель в классическом стиле, однако работы так и не были начаты, из-за технических и финансовых проблем.

Папа заказал Микеланджело строительство Новой Ризницы (Sagrestia Nuova), для захоронения умерших в молодом возрасте представителей дома Медичи: Лоренцо ди Пьеро де Медичи, герцога Урбинского и Джулиано де Медичи, герцога Немура.

Последние доработки комплекса относятся к середине 18 века. Маленькая колокольня построена Фердинандо Руджери в 1740 году, а в 1742 году Винченцо Меуччи украсил купол фресками с изображениями флорентийских святых.

Внешний облик

Церковь выполнена в форме латинского креста в трех нефах, с часовнями вдоль оснований креста и со стороны трансепта.

Нефы отделены колоннами коринфского ордера. Колонны, в стиле Брунеллески, с пирамидальными ложами капителей (пульвино). Боковые стены украшены пилястрами, визуально включающими полукруглые арки часовен.

Внутренняя часть церкви замечательно освещена благодаря группе дуговых окон второго яруса.

Произведения искусства

Многочисленные произведения искусства украшают церковь Сан-Лоренцо, среди которых произведения великого Донателло.

Мастеру принадлежит авторство двух бронзовых кафедр (около 1460) и саркофаг семьи Мартелли (третья капелла в левом трансепте).

Среди прочих произведений следует отметить:

  • Большой цикл фресок, изображающий мученичество святого Лаврентия работы Бронзино (левый неф);
  • Алтарная картина «Благовещение Мартелли» Филиппо Липпи (около 1450; капелла левого трансепта);
  • Алтарная картина «Рождество со святыми Юлианом и Франциском» Раффаэлино дель Гарбо (левый трансепт);
  • Шедевр маньеризма, «Обручение Богоматери» Россо Фьорентино (капелла правого нефа, 1523).

Старая Ризница

«Старая Ризница» (проход через левый трансепт) – шедевр 15 века, построенный Филиппо Брунеллески в 1421 – 1428 годах в качестве мавзолея богатейшей семьи Медичи.«Старая Ризница» стала первой законченной частью нового Сан-Лоренцо.

Капелла, посвященная святому Иоанну Богослову, представляет собой центрическое квадратное помещение, покрытое полусферическим зонтичным куполом.

Украшения «Старой Ризницы» (медальоны, барельефы, люнеты, бронзовые двери) выполнены Донателло, а саркофаг Пьеро и Джованни де Медичи — работа Верроккьо.

Впечатляет фреска купола в апсиде, выполненная Джулиано дАрриго в виде звездного неба, расположение Солнца и созвездий на нем соответствует космологической ситуации во Флоренции 4 июля 1442 года.

Новая Ризница

«Новая Ризница», находящаяся справа от фасада церкви (проход через правый трансепт), построена по проекту Микеланджело между 1521 и 1534 годом. Она составляет часть «погребального» проекта семьи Медичи, которая в это время из знатной семьи превращалась в семью монархическую – представитель семьи Медичи стал папой Львом X, некоторые члены семьи получили герцогские титулы.

Микеланджело исходил из общего плана, аналогичного проекту Старой Ризницы Брунеллески, однако помещение у него было разделено на более сложные формы, с триумфальными арками, открывающимися на апсиды.

В двух боковых стенах – монументальные гробницы Джулиано де Медичи, герцога Немура и его племянника Лоренцо ди Пьеро де Медичи, герцога Урбинского.

Для каждой гробницы Микеланджело изваял по три аллегорические скульптуры: скульптуры самих герцогов на троне и аллегории времени – «День», «Ночь», «Сумерки» и «Заря».

Статуи герцогов как бы смотрят в центр часовни, где находятся скульптурные изображения Мадонны с Младенцем на руках, также работы Микеланджело, с обеих сторон Богоматери – статуи святых Космы и Дамиана работы учеников Микеланджело.

Капелла Принцев

На противоположной фасаду стороне церкви располагается грандиозная восьмиугольная «Капелла Принцев» (Cappella dei Principi), с ее большим куполом, который является вторым во Флоренции после купола Дуомо.

Диаметр сооружения составляет 28 метров. Строительство капеллы велось с 1604 года, под руководством Маттео Ниджетти и Бернардо Буонталенти.

В интерьере капеллы – прекрасные инкрустации из темного мрамора и полудрагоценных камней.

В центре, согласно намерениям семьи Медичи, должна была находиться частица Гроба Господня, однако все попытки приобрести эту реликвию оказались тщетны.

Капелла Медичи

Главная ценность базилики — капелла Медичи, в которой находятся саркофаги представителей семейства Медичи — великих Герцогов Тосканы: Козимо III, Франческо I, Козимо I, Фердинанда I, Козимо II и Фердинанда II.

Восьмиугольное помещение усыпальницы, облицованное мрамором, оформлено в стиле барокко. Два саркофага украшены статуями усопших, выполненными скульптором Такка.

Внутренний двор

Проект главного клуатра (внутреннего дворика) был разработан Брунеллески, но реализован уже после смерти мастера между 1457 и 1460 его учеником Антонио Манетти. Дворик представляет собой двойную крытую галерею, с аркадами в нижнем ярусе и архитравами в верхнем ярусе, с левой стороны фасада базилики.

Читать еще:  Как называется первый балет. Когда появился балет

В правом углу комплекса с трансептом базилики соседствует здание Библиотеки Медичи Лауренциана, спроектированное Микеланджело. В здании особенного внимания заслуживает уникальная по форме монументальная лестница Микеланджело.

Библиотека Лауренциана

Помещение библиотеки Лауренциана выстроено в 1524 году с южной стороны Базилики Сан-Лоренцо по проекту Микеланджело.

Великий зодчий был также автором некоторых деталей интерьера библиотеки — монументальной лестницы, окон и скамеек в читальном зале.

Над оформлением библиотеки работали Джорджо Вазари и Бартоломео Амманнати. Библиотека Лауренциана открылась в 1571 году.

Основу ее коллекции составило собрание Козимо Медичи Старшего, которое изрядно обогатилось благодаря Лоренцо I Медичи.

Именно в честь Лоренцо библиотека и получила свое имя. Сегодня в коллекции библиотеки Лауренциана имеются около 150 тысяч томов, около 11 тысяч рукописей и 2,5 тысячи папирусов.

Видео

Предлагаем небольшую видео экскурсию, для более детального ознакомления с Базиликой Сан-Лоренцо.

Как добраться

На автобусе No С1 можно доехать до Базилики Сан-Лоренцо. Вблизи расположены две остановки “Cappelle Medicee” и “San Lorenzo”

Пешая прогулка от Жд вокзала займет меньше 10 минут.

Церковь Сан-Лоренцо во Флоренции

Если вдруг, находясь во Флоренции, вам захочется посетить место упокоения последнего из рода Медичи, посетите церковь Святого Лаврентия (Basilica di San Lorenzo). И пусть это суровое здание расположено не в самом престижном месте города, и, по сути, является недостроенным, оно, несомненно, заслуживает вашего внимания. Ведь в прошлом базилика Сан-Лоренцо была небольшой фамильной церквушкой великой семьи Медичи. А с архитектурной точки зрения это одна из первых церквей, принадлежащих эпохе Возрождения.

История

Давайте вернемся немного назад и попытаемся узнать историю появления этого неоднозначного строения. Итак, в далеком 393 году н.э. миланский архиепископ Амброджио приказал заложить церковь, посвященную святому Лаврентию и первому архиепископу Флоренции святому Зиновию. Мощи последнего хранились в стенах церкви с 4 по 7 века. Именно в это время базилика Святого Лаврентия считалась Кафедральным собором. Сегодня главный кафедральный собор Флоренции – это Санта-Мария-дель-Фьоре.

В 11 веке произошло первая глобальная перестройка здания, во время которой ренессансный стиль сменился романским. В начале 15 века несколько влиятельных флорентийских горожан объединились с целью финансирования расширения церкви Сан-Лоренцо. Самым значительным было пожертвование, сделанное Джованни Медичи, желавшим таким способом войти в более высокие слои общества и укрепить свой статус.

Главным архитектором для работы над базиликой был Филиппо Брунеллески (Filippo Brunelleschi). Первое, к чему приступил известный итальянский архитектор – это пристройка боковой капеллы, которая впоследствии получила название Старой сакристии.

Так как в ней планировалось устроить усыпальницу для Медичи, то Джованни никогда не жалел средств на финансирование строительства.

Возведение Старой капеллы продолжалось с 1421 по 1428 годы. Ее интерьер возрождал собой систему купола, накрывающего квадратное помещение. Внутреннее пространство отличалось простотой и четкостью.

После окончания работ над ризницей, Брунеллески приступил к общим работам над церковью. Однако закончить их он не успел. В1429 году уходит из жизни Джованни Медичи. А с его смертью иссякает и финансовый поток. В дальнейшем работы по реконструкции Сан-Лоренцо продолжились с подачи Козимо Медичи Старого, который пригласил на должность архитектора Бартоломео Микелоццо. Позднее Козимо Старший стал первым захороненным в подземной крипте, а базилика Сан-Лоренцо стала местом захоронения всех представителей известной флорентийской семьи.

В 1520 году римский папа Лев Медичи нанимает архитектора Микеланджело Буонаротти для постройки Новой Ризницы (Сакристии). В ней один из великих Медичи планировал захоронить тех из семьи, кто покинул мир в молодом возрасте (Джулиано Медичи, Лоренцо ди Пьетра). Этот проект относится к одним из важнейших в творческой жизни мастера. Например, если ранее сами гробницы и надгробные памятники было принято размещать в центре помещение, то Микеланджело не побоялся совершить архитектурный переворот, разместив усыпальницы и статуи по периметру вдоль стен.

Интересно, что работы по реконструкции фасада так и не были завершены. Согласно историческим документам, это произошло из-за разногласий между Микеланджело и римским папой Львом Х Медичи. Микеланджело настаивал на облицовке фасада каррарским мрамором, а папа предпочитал украшать фасад камнем из Пьетрасанты.

Собственно сам спор возник из-за того, что фасад должен был отразить мастерство итальянских художников и одновременно свидетельствовать о могуществе рода Медичи. А для этого свой выбор камня Лев Х считал более приемлемым. Упорство сторон и привело к незаконченному фасаду. После смерти папы, финансирование уменьшилось, и проект сам собой сошел на «нет».

Для того, чтобы великий художник не отвернулся окончательно от семьи, кардинал Джулио Медичи решил отвлечь его от фасада и поручил создание новой часовни в базилике Сан-Лоренцо. Работы над новой постройкой были начаты в 1519 году. И до сих пор, созданные им надгробные скульптуры, привлекают к себе туристов со всего мира. Кроме туристов в часовне нередко можно увидеть студентов из художественных академий. Здесь они обучаются мастерству на примере мировых шедевров.

Что посмотреть

Несмотря на внешнюю неприглядность базилики, турист, попадающий внутрь Сан-Лоренцо, вряд ли пожалеет об этом. Ведь ему представится возможность увидеть мировые произведения искусства. Например, стоит отметить бронзовые кафедры работы великого Донателло, появившиеся во второй половине 15 века. Внутренний же интерьер завораживает. Ряд колонн различного диаметра, лишенных каких-либо украшений, считается работой архитектора Васаллето. Невозможно обойти вниманием великолепный напольный рисунок, напоминающий ковер с рисунками на церковную тематику.

Старая Сакристия

Внутреннее убранство Старой Сакристии наполнено прекрасными медальонами, люнетами и барельефами авторства Донателло. Там же расположена гробница Джованни и Пьетро Медичи. Внутренняя поверхность купола украшена уникальной фреской. На ней изображено небо с дневным и ночным светилами, а также известные в то время звезды.

Новая Сакристия

В стенах Новой Сакристии хранятся саркофаги двух герцогов Медичи. Гробницы украшены различными аллегорическими скульптурами, выполненными Микеланджело. В центре находится композиция «Мадонна и младенец».

Капелла принцев ( Cappella Dei Principi)

Восьмиугольное помещение Капеллы принцев имеет купол второй по величине во Флоренции. Купол украшен фресками, на которых можно увидеть изображения городских гербов Тосканского Герцогства. Роспись склепа, в котором захоронены Медичи, была выполнена в 1826 году Пьетро Бенвенути.

Лаврентьевская библиотека (Biblioteca Laurenziana)

Авторству Буонаротти принадлежит и Лаврентьевская библиотека. Ее строительством мастер занимался с 1524 по 1534 года, по распоряжению папы Климента VII Медичи.

Им же была спроектирована удивительная лестница, в виде течения расплавленной лавы, и внутреннее убранство читального зала. В библиотеке хранится множество книг и исторических рукописей. Первоначальное собрание принадлежало Козимо Старому, а позже было расширенно остальными членами большой семьи Медичи. Библиотеке принадлежат и некоторые бесценные вещи. Например, Библия, датированная 8-м веком н.э. или самая древняя римская энциклопедия (Naturalis Historia).

Читать еще:  История и архив тиражей. Советское Спортлото

Где находится? Как работает? Сколько стоит?

  • Церковь Святого Лаврентия расположена на одноименной площади по адресу: Piazza San Lorenzo.
  • Время работы: ежедневно, кроме понедельника.
  • Стоимость входа: 3,5 евро. Не стоит забывать, что церковь действующая, и в воскресенье можно посетить мессу бесплатно.

Несмотря на то, что церковь Святого Лаврентия не самое величественное архитектурное сооружение, к нему ежегодно стремятся потоки туристов со всего мира. И, несомненно, фамильный приход Медичи заслуживает вашего внимания.

Базилика Сан-Лоренцо во Флоренции

» class=»wp_ulike_btn wp_ulike_put_image wp_likethis_5577″>

Посетить родину Ренессанса – мечта каждого уважающего себя туриста. Но обойти все красоты Флоренции за пару-тройку дней никак не получится: здесь слишком много достопримечательностей, и за каждым поворотом какой-нибудь старинной улочки раскрывается новая историческая тайна или показывается своими куполами и шпилями новый архитектурный шедевр.

Приятный бонус только для наших читателей — купон на скидку при оплате туров на сайте travelata.ru до 29 февраля:

  • AF500guruturizma — промокод на 500 рублей для туров от 40 000 руб
  • AFT2000guruturizma — промокод на 2 000 руб. для туров в Турцию от 100 000 руб.
  • AF2000KGuruturizma — промокод на 2 000 руб. для туров на Кубу от 100 000 руб.

В мобильном приложении Travelata действует промокод — AF600GuruMOB. Он даёт скидку 600 рублей на все туры от 50 000 рублей. Скачать приложение для Android и IOS

На сайте onlinetours.ru вы можете купить ЛЮБОЙ тур со скидкой до 3%!

Вот и базилика Сан-Лоренцо во Флоренции – одна из старейших церквей в городе, – поражает своими размерами, величественностью и историей, уходящей глубоко в века. К ее созданию в свое время приложили руку Микеланджело, Брунеллески и другие известные мастера итальянской архитектуры. Туристы стекаются сюда со всего мира, как к месту сосредоточения особой силы, и неудивительно: по истории базилики можно изучать историю легендарной династии Медичи, ведь почти все представители известной фамилии захоронены именно здесь.

Кроме того, образ базилики широко распространен и в массовой культуре. Даже молодое поколение наверняка узнает церковь: она показана в знаменитой компьютерной игре «Assassin’s Creed II». Достаточно вспомнить миссию, где было необходимо пробраться во двор церкви и убить слугу монаха-тирана Джироламо Савонаролы – это, кстати, реальный исторический персонаж, в свое время пришедший к власти на смену Медичи, – и перед глазами сразу встают массивные стены старинной постройки. Да-да, это именно она, базилика Сан-Лоренцо!

Кстати, Сан-Лоренцо – немного неправильное название. Если называть базилику так, как она звучит на языке оригинала – итальянском, – необходимо добавлять приставку «ди» в начале. Кроме того, есть и другое название, прижившееся в русском языке: церковь Святого Лаврентия. Как оно появилось – объясним ниже.

История строительства

Еще в конце 4 века нашей эры (сложно себе представить – 16 столетий назад!) на месте нынешней базилики была построена небольшая, но красивая церковь. Возвести ее повелел влиятельный миланский архиепископ того времени Амброджио.

Здесь хранились мощи сразу двух христианских святых: Святого Лаврентия Римского (отсюда и появилось второе название базилики; Лаврентий был старшим монахом римской христианской общины первой половины 3 века и был казнен во время несправедливых гонений императора Валериана; и Святого Зиновия (этот будущий святой жил в начале 4 века и, по христианским легендам, обладал даром исцеления, он щедро раздавал милостыню, был выбран епископом и проповедовал слово Божие, а затем был вместе с сестрой замучан на кресте и в кипящем котле и убит римским императором Диоклетианом).

Следует отметить также тот факт, что вплоть до начала 7 века именно эта церковь являлась главным флорентийским кафедральным собором. Затем эту честь взял на себя собор Санта-Мария-дель-Фьори, а Сан-Лоренцо простояла в своем первоначальном виде до 11 века. В 11 веке церковь уже не была так хороша внешне и внутренне, как поначалу: ей требовалась серьезная реконструкция. Деньги на перестройку собирали всем миром, что что можно смело сказать: базилика Сан-Лоренцо образца 11 века – настоящая народная церковь.

Первоначальный простой, незамысловатый внешний вид был перекрыт более величественной и грозной романской стилистикой, но и в таком виде базилика просуществовала недолго: в 15 веке на нее обратил внимание никто иной, как сам Джованни Медичи. Представитель легендарной фамилии задумал обустроить тут семейную усыпальницу, но для этого церковь нужно было расширить и сделать богаче и роскошней. Новая реставрация была поручена Филиппо Брунеллески.

В 1421 году на этом месте развернулась масштабная стройка. Целых семь лет Брунеллески посвятил постройке так называемой Старой Сакристии (это сейчас она Старая, а тогда была просто Сакристия). Для начала, кстати, необходимо разобраться, что такое сакристия, ведь слово это пошло как раз таки из итальянского языка и, дословно, означает «священная утварь».

По сути, это то же самое, что ризница в православной церкви: помещение, расположенное, как правило, вблизи алтаря (сбоку или позади него), здесь хранятся одеяния священнослужителей, Библия, Заветы, молитвенники и другие книги, различные приспособления, сосуды со священной водой и елеем, словом – все то, что необходимо для проведения различных служб и ритуалов. Именно здесь звенит колокол, возвещающий о начале мессы, именно отсюда выходит к народу епископ перед службой и именно сюда заходит после нее.

Так вот, именно в Сакристии, по плану Медичи и Брунеллески, было организовано первое захоронение представителей знаменитого флорентийского семейства. Капелла венчалась круглым куполом, и в ее стенах было достаточно места для установки мраморных гробниц. После постройки капеллы Брунеллески должен был заняться дальнейшей реставрацией, но не вышло: Джованни Медичи скончался – и был похоронен в своей новой усыпальнице в базилике, – деньги на строительство закончились, а знаменитый архитектор занялся куполом другого кафедрального собора. Работы в церкви Сан-Лоренцо прекратились на долгие годы.

Возобновилось строительство только в 1441 году, уже под протекцией Козимо Медичи – сына и наследника Джованни. В этот раз архитектором был назначен другой известный итальянский архитектор Микелоццо ди Бартоломео. Строительство продлилось 20 лет – вплоть до 1461 года. Спустя еще три года Козимо Медичи скончался и тоже был похоронен в крипте базилики. С тех пор всех представителей фамилии Медичи стали хоронить именно здесь.

Но и на этом история строительства церкви Сан-Лоренцо не может считаться закрытой. Прошло почти 60 лет, и новый представитель семейства Медичи Папа Римский Лев Десятый решил, что храму требуются реставрация и новое расширение. Работы были поручены Микеланджело Буонаротти. Именно под его руководством в 1520 году началось возведение Новой Сакристии – там, по замыслу архитектора и заказчика, должны были быть захоронены последующие поколения Медичи, когда места для надгробий в Старой Сакристии закончатся.

Читать еще:  Краеведческий музей им. Гродекова

Что весьма любопытно, Микеланджело распорядился пространством иначе, чем было принято в те времена: надгробия он поставил вдоль стен, а не в центре залы. Великий архитектор также занимался оформлением надгробных плит и строил небольшую часовню в Новой Сакристии. Известно, что также Микеланджело должен был переоформить и фасад базилики, украсив рельефами и статуями, но его видение и видение Медичи не совпали (Микеланджело хотел выложить фасад роскошным мрамором из Каррары, а Медичи – пьетрасантским камнем), и архитектор отказался от этой работы.

Именно поэтому фасад здания так и остался довольно простым и незамысловатым: после Микеланджело вносить существенные изменения во внешний вид базилики уже никто не стал. В 15 веке в базилике появились кафедры из бронзы работы Донателло. Последним же штрихом, после которого базилика приняла более или менее современную внешнюю и внутреннюю композицию, стало строительство Капеллы принцев в 17 веке. Ее оформлением занимались Маттео Ниджетти и Пьетро Бенвенути. После этого была еще одна реставрация, но она существенно не коснулась никаких основных достопримечательностей базилики Сан-Лоренцо.

Сегодня базилика Сан-Лоренцо – действующий католический храм, где проходят службы, а также большой музейный комплекс, включающий в себя сразу несколько экспозиций для туристов со всего мира. Очереди здесь обычно длинные, ведь у базилики богатая историческая и культурная составляющая, но приехать во Флоренцию и не прийти сюда – настоящее преступление.

Архитектура

Фасады базилик в те времена неизменно украшались различным камнем, рельефами и барельефами, статуями, витражами, резьбой. Базилика Сан-Лоренцо смотрится неоправданно-строгой и сурово-аскетичной на фоне других разукрашенных зданий исторического центра Флоренции. Но именно в этой простоте, пожалуй, ее особенность и ее красота. Глухие каменные стены цвета слоновой кости, строгие прямые линии, оранжевые купола, маленькие дугообразные окошки, лаконичность и невычурность – такова базилика Сан-Лоренцо снаружи. Но что же внутри?

Интерьер

А внутри – роскошные интерьеры от величайших мастеров эпохи Средневековья. Колоннами базилика разделена на три нефа. Колонны ставил архитектор Васаллето. На полу и потолке – изящные геометрические рисунки. Всюду мрамор, позолота, дорогие украшения. Каждое помещение заслуживает отдельного упоминания и внимания туриста. Особенно прекрасен интерьер центральной залы при свете солнца, проникающего своими лучами через дуговые окна.

Что посмотреть?

Безусловно, в первую очередь туристу необходимо посетить две сакристии, Капеллу принцев и знаменитую Лаврентьевскую библиотеку. После этого можно выйти во внутренний двор.

Старая Сакристия

Старую Сакристию, как уже было сказано, строил Брунеллески, а вот большая часть внутреннего убранства – от Донателло. Именно он создавал бесчисленные барельефы церковной тематики, ограниченные изящными арками люнеты и разноцветные медальоны. К числу известных работ Донателло относится также величественное и масштабное изображение звездного неба на внутренней стороне купола: его мастер рисовал в 1442 году. В Старой Сакристии похоронены Пьетро, Джованни и Козимо Медичи. Их роскошные гробницы разукрашены рукой другого известного итальянского мастера Вероккио.

Новая Сакристия

Новая Сакристия – это главное сосредоточие туристического интереса в базилике. Именно сюда приезжают со всего мира, чтобы полюбоваться шедеврами Микеланджело Буонаротти, ведь его оформление внутреннего убранства ризницы – одна из лучших работ мастера за все время творчества. Оно и неудивительно: на украшение сакристии Микеланджело потратил 15 лет.

Среди самых значительных работ мастера – статуи, объединенные единой композиционной концепцией и символизирующие рождение, течение, увядание жизни и смерть. В Новой Сакристии похоронены Лоренцо и Джулиано Медичи. На крышке гробницы последнего – знаменитая вариация «Мадонны с младенцем».

Капелла принцев

Самый высокий купол базилики Сан-Лоренцо и третий по величине во Флоренции венчает именно Капеллу принцев – усыпальницу рода Медичи. Здесь похоронены все остальные члены легендарной фамилии. Купол расписывал красочными фресками Пьетро Бонвенути, а окна вырезаны так, чтобы максимально выгодно и эффектно освещать старинную роспись.

Стены капеллы облицованы дорогим мрамором, в который вмонтированы гербы знаменитого флорентийского семейства. Кроме того, здесь стоит две статуи: Козимо Медичи и Фердинанд Первый Медичи. Изначально планировалось, что статуй будет больше, но дальнейшее оформление так и не было завершено.

Библиотека Лаврентия

Библиотека Лаврентия, Лаврентьевская библиотека (на русский манер) или библиотека Лаурензиана (на итальянский манер) – как бы ни называли ее разные люди, это место определенно заслуживает внимания. Она была выстроена в первой половине 16 века по приказу Папы Римского Клемента Седьмого Медичи, а архитектором был также Микеланджело Буонаротти.

Помимо роскошного внутреннего убранства и знаменитой «лавовой» лестницы, здесь хранится огромная коллекция старинных книг и рукописей, некоторые из которых являются уникальными, например, Библия 8 века до н. э., или первая римская энциклопедия по истории.

Внутренний двор

Внутренний дворик на территории базилики Сан-Лоренцо – это своеобразный переход между капеллами и библиотекой Лаврентия. По размеру он совсем небольшой, но все равно найдет чем удивить и порадовать туристов: в центре здесь растет роскошное апельсиновое дерево, а от него, словно лучи от солнца, расходятся аккуратно подстриженные линии цветущего кустарника.

Время работы и цены на билеты

Режим работы базилики для туристов таков:

  • пн-сб 10.00.-17.00
  • вс 13.00.-17.30. (с марта по октябрь)
  • вс выходной (с ноября по февраль)

Теперь о ценах. За 4,5 евро можно купить билет, по которому удастся пройти в саму базилику, а также в Старую Сакристию и Капеллу принцев. Вход в Новую Сакристию, она же Капелла Медичи, обойдется в 8 евро. За посещение библиотеки Лаврентия придется выложить еще 3 евро. К сожалению, общего для посещения сразу всех помещений и экспозиций билета нет. Следует также отметить, что билеты можно приобрести на сайте (это будет и финансово выгоднее), кроме того, для посетителей с электронными ваучерами имеется отдельная очередь, так что долго стоять у входа не придется.

Также в базилике можно приобрести билеты для индивидуальных или групповых экскурсий, которые проводятся в разное время, по разным темам и для разной аудитории. Кстати, по воскресениям здесь проходят мессы – церковь действующая, – так что если цель осмотра – исключительно основное помещение базилики, туда можно пройти и бесплатно, в числе пришедших на службу католиков-флорентийцев.

Где находится и как добраться

Официальный адрес звучит так: Piazza di San Lorenzo, 9. Базилика Сан-Лоренцо действительно располагается на одноименной площади, и все это – в историческом центре Флоренции. Сюда можно добраться общественным транспортом или на такси. Кроме того, все пешие маршруты по городе также непременно проходят через знаменитую базилику.

Источники:

http://lookitaly.ru/bazilika-san-lorentso/
http://italy4.me/toscana/florence/basilica-di-san-lorenzo.html
http://guruturizma.ru/bazilika-san-lorenco-vo-florencii/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector