4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Теодор курентзис где живет. Теодор курентзис

Содержание

Теодор Курентзис

Биография

Среди талантливых дирижеров, дарящих миру музыку, особенно выделяется Теодор Курентзис. Этот обаятельный артист привлекает внимание публики не только своей виртуозной игрой, но и творческими достижениями. Где бы ни появился роскошный брюнет – все внимание неизменно переключается только на него, начиная от слабого пола и заканчивая любопытными папарацци.

Детство и юность

Теодор Курентзис родился 24 февраля 1972 года в столице Греции – Афинах. С первого дня жизнь Теодора тесно переплеталась с музыкой. Родители будущего артиста, как только ребенку исполнилось четыре года, отдали горячо любимое чадо в музыкальную школу. Там юное дарование осваивало азы игры на клавишных инструментах, а через пару лет познавал таинство звучания скрипки.

Теодор Курентзис

Талантливый дирижер вырос под звуки классической музыки. Известно, что каждое утро мама будила сына игрой на фортепьяно. Родительница, работавшая проректором в Афинской консерватории, привила Курентзису любовь к иллюзорному миру звуков. Помимо прочего, младший брат дирижера также связал жизнь с музыкой, став композитором.

В пятнадцатилетнем возрасте Теодор окончил теоретический факультет Греческой консерватории, а спустя год завершил курс обучения игры на струнных инструментах. Все в руках Теодора горело и спорилось. Инструменты любили молодое дарование, на что тот отвечал им взаимностью. После окончания консерватории юноша приступил к урокам по вокалу.

Теодор Курентзис с отцом и братом

В 1990 году талантливый музыкант организовал свой собственный оркестр, играющий камерную музыку. Теодор самостоятельно тренировал и подбирал репертуар для членов коллектива, просуществовавшего четыре года. После дирижер пришел к выводу, что ему необходимо продолжить обучение, чтобы достичь новых вершин.

Мало кто знает, но грек, еще живя в Афинах, увлекся музыкой российских композиторов, постоянно ее слушал и изучал. Поэтому неудивительно, что в 1994-ом дирижер приехал в культурную столицу России со взвешенным решением покорить ее своим мастерством и талантом. В тот год гениального музыканта сразу взяли на курс Ильи Мусина в консерваторию Петербурга. Известно, что в процессе учебы Теодор прошел стажировку в питерском оркестре Юрия Темирканова.

Молодой Теодор Курентзис и Илья Мусин

Стоит отметить, что преподаватели Курентзиса уже тогда пророчили вундеркинду великое будущее, отзываясь о нем исключительно в положительном ключе. В беседах с представителями СМИ артист не раз говорил, что все, чего он добился, заслуга его мудрых наставников. Окончив консерваторию, молодой дирижер с головой погрузился в работу.

На протяжении пары лет виртуоз сотрудничал с Владимиром Спиваковым и национальным оркестром, с которым он даже побывал в международном турне. Затем была работа с оркестром имени Петра Чайковского и кругосветное путешествие по странам США, Болгарии и горячо любимой Греции. Новым витком в карьере Курентзиса стала работа дирижером в Московском театре, в котором Теодор отыграл две постановки великого Джузеппе Верди.

Музыка

За время карьеры Теодор посетил превеликое количество фестивалей и конкурсов, а также сыграл пару десятков различных мировых и российских произведений.

Дирижер Теодор Курентзис

Оркестр «Music Aeterna» и камерный хор «New Siberian Singers», созданные Теодором, появились во время работы дирижера в Новосибирске. Эти музыкальные объединения стали известны по всему миру, а поездки с выступлениями по городам прибавили к армии поклонников творчества Курентзиса еще пару тысяч человек.

С этими коллективами Теодор в разное время осуществил концертные исполнения опер «Дидона и Эней» (Генри Перселл), «Орфей и Эвридика» (Кристоф Глюк), «Так поступают все» (Вольфганг Моцарт), «Свадьба Фигаро» (Вольфганг Моцарт), «Дон Жуан» (Вольфганг Моцарт), «Золушку» (Джоаккино Россини).

Оркестр Теодора Курентзиса

В январе 2011 года Теодора назначили на пост художественного руководителя Пермского театра оперы и балета имени Петра Чайковского. Известно, что тогда вместе с ним в Пермь переехала часть музыкантов оркестра «Music Aeterna». После этого Курентзис поставил оперу «Иоланта» в Королевском театре в Мадриде.

Работа на территории Российской Федерации продолжается до сих пор. Сам Теодор не раз говорил, что останется здесь навсегда. Его влечение к русской музыке, фольклору настолько пронзительное, что покинуть края, ставшие ему родными, он уже не сможет.

Личная жизнь

Стоит отметить, что в отличие от большинства звезд, дирижер со всемирно известным именем с удовольствием общается с представителями прессы, рассказывая журналистам подробности личной жизни и планы на ближайшее будущее.

Теодор Курентзис и Юлия Махалина

Достоверно известно, что Теодор был женат. В свое время сердце молодого парня покорила изящная балерина из Мариинского театра — Юлия Махалина. Об отношениях этих двух звезд тогда писали все СМИ. Правда, этот союз был не долгосрочным. Пара рассталась, и каждый из бывших влюбленных пошел своей дорогой.

Читать еще:  Статью добролюбова обломовщина краткое содержание. Н

Сейчас музыканту приписывают неимоверное количество романов, однако есть ли в действительности у артиста девушка — неизвестно

Теодор Курентзис сейчас

В 2017-ом именитый дирижер продолжает колесить по миру, выступая в разных городах с концертной программой, состоящей из полюбившихся публике композиций. В конце ноября артист посетит Санкт-Петербургскую филармонию имени Дмитрия Шостаковича, Московскую Консерваторию имени Петра Чайковского и Концертный зал «Тонхалл» (Цюрих).

Музыкант Теодор Курентзис

График выступлений в декабре уже расписан по дням, вплоть до конца месяца. Перед Новым годом любители классической музыки, проживающие в Новосибирске, Красноярске, Тюмени и Перми, также услышат концертное исполнение классических мелодий оркестром «Music Aeterna».

Помимо прочего, с 20 июля по 30 августа 2018 года Курентзис в сопровождении оркестра Пермской оперы в рамках зальцбургского фестиваля исполнит девять симфоний Бетховена.

Теодор Курентзис в 2017 году

Достоверно известно, что музыканта нет в «Инстаграме» и «Твиттере». О последних новостях из жизни Теодора поклонники узнают на официальном сайте дирижера. Там любой желающий может ознакомиться с расписанием ближайших концертов, а также материалами, связанными с творческой биографией звезды.

Эффект кукушонка: Теодор Курентзис как мнимая и реальная угроза петербургскому культурному болоту

Гламурный дирижер еще не переехал на берега Невы, но все уже в панике

В северной столице в ближайшие дни пропишется мировая музыкальная знаменитость. Предстоящий переезд из Перми на берега Невы греко-российского дирижера Теодора Курентзиса — главная тема обсуждения среди местных деятелей культуры. Чувства, которое они испытывают, понятны и обыденны для петербургского культурного болота, — это ревность и зависть. Противодействовать Курентзису начали заранее: в СМИ развернулась кампания в защиту петербургского Дома радио, который будет отдан Курентзису и его оркестру MusicAeterna под репетиционную базу. Звучат призывы сохранить «знаковое место ленинградской истории» и не выгонять оттуда организации, которые сидят там с незапамятных советских времен. В вихре дебатов, посвященных новому применению старых стен дома на Итальянской, потерялось главное: как появление Курентзиса и его коллектива скажется на музыкальном Петербурге в целом? А ведь это — самое важное.

Жесткий факт: Теодор Курентзис — необычайно раскрученный персонаж. Его манеру работы многие специалисты считают «криминальной», рассчитанной на внешний эффект (дирижер организует ночные концерты, выходит на сцену в джинсах, носит туфли с красными шнурками, а в ухе у него — серьга), который должен потрясти неискушенную, но много и хорошо думающую о себе публику. Тем не менее количество искренних поклонников таланта маэстро тоже огромно.

Как и полагается, окончательную точку в дебатах ставит касса. Выступления MusicAeterna востребованы и в России, и — что важнее для имиджа — на зарубежных площадках, сборы бьют рекорды, билеты берутся с боем.

Безусловно, Курентзис — один из самых ярких дирижеров современности, какой спор? Причем, как настоящий талант, он талантлив во всем. И в исполнительском мастерстве, и в администрировании, управлении и организации функционирования собственного коллектива.

Правда, есть нюанс: после себя он оставляет выжженное поле. За примерами далеко ходить не придется.

Курентзис родил MusicAeterna в 2004 году во время своей работы в Новосибирском театре оперы и балета и на его базе. В 2011 году дирижер неожиданно для многих покидает Новосибирск и вместе со значительной частью музыкантов, вкусивших славы в качестве участников MusicAeterna, переезжает в Пермь, где становится художественным руководителем местного оперного театра. Перспективы большие — возможность и дальше продвигать свой собственный оркестр, вбирая в него таланты из очередного театра, плюс перспектива появления у Пермской оперы новой сцены, что, без сомнения, позволило бы увеличить размах крыльев курентзисского гения.

Примечательная деталь: Курентзис, поставивший своим уходом директора Новосибирского театра Бориса Мездрича перед фактом творческого и кадрового голода (ведь оттуда вслед за дирижером ушли лучшие музыканты), не снискал на свою голову проклятий части авторитетных — если не сказать, авторитарных — театральных критиков. Пару лет спустя Мездрич допустил идеологический и нравственный просчет, выпустив на сцену богохульную постановку «Тангейзера», за что был одернут, отставлен и по сию пору влачит серое существование без долженствующего его профессиональным навыкам поста. А одиозный Владимир Кехман, по решению властей сменивший Мездрича на посту директора, был заклеймен самыми позорными печатями и объявлен нерукопожатным в благородном собрании либеральных особ, облаченных в белые пальто.

Про худрука Михайловского и Новосибирского театров речь зашла не случайно. Кехман и Курентзис — два лица не только новосибирских, но и пермских, и, без сомнения, грядущих петербургских событий. Планы возведения новой сцены Пермской оперы, на которую возлагал большие надежды Курентзис, переносились по срокам, и в довершение ко всему вновь возникла персона Владимира Кехмана — якобы аффилированная с ним компания должна была вести работы. Сам Владимир Абрамович сразу же категорически опроверг свое предполагаемое участие в пермском строительстве, утверждая, что его только попросили «как эксперта приехать и помочь провести презентацию проекта театра». Но скандал уже было не остановить: Курентзису показалось, что Кехман хочет забрать себе вслед за Новосибирском еще и Пермь, и он объявил, что покидает театр — опять же вместе со своим коллективом.

Кехман сорвался и в интервью «МК» назвал Курентзиса Иудой, который «морально и материально ограбил» и Новосибирский, и Пермский театр. «Для меня он никто. Миф», — добавил Владимир Абрамович. А кроме того раскрыл секрет востребованности Курентзиса на музыкальных фестивалях. «За его приглашения на крупные фестивали платят спонсоры — Сбербанк, ВТБ и, я слышал, Михельсон», — сообщил Кехман. И посетовал, что «мы, русская публика, очень доверчивы».

Добавим от себя: по сведениям «Интересанта», главным покровителем и спонсором Курентзиса является олигарх, имеющий непосредственное отношение к политическим событиям, происходящим сейчас в Петербурге. Именно поэтому гламурный дирижер и переезжает в наш город, именно поэтому ему с барского плеча и отдают Дом радио.

Сегодня, 20 августа, Курентзис отработал в Перми последний день. Театр, оказавшейся в итоге у разбитого корыта, уже ищет скрипачей, альтистов, флейтистов, гобоистов, кларнетистов, фаготистов, тромбонистов, арфисток, а также артистов хора. Это — отличная иллюстрация к высказыванию самого Курентзиса в его прощальном письме к труппе театра: «Когда я впервые приехал в Пермь, думал, что останется, когда я должен буду уехать. Я хотел создать что-то не для себя, а для людей, которые живут в этом городе».

Читать еще:  Белов лад краткое содержание по главам. В

В общем, итог путешествий Теодора Курентзиса по стране стал для приютивших его театров разрушительным. Но, казалось бы, зачем беспокоиться Петербургу — ведь мы, к счастью, не какая-нибудь музыкальная периферия — при всем уважении к остальным городам России.

Увы, этот посыл полностью неверен. Хороших коллективов в северной столице — раз, два — и обчелся. Ведь, повторимся, главное в искусстве в наше время — деньги. Есть имя, есть пиар — будут выступления в солидных местах, будет выручка, будут хорошие зарплаты. Именно поэтому музыканты предпочитают каторжный график в «выездных» коллективах безмятежному, но экономически неэффективному времяпрепровождению в оркестрах, чьи названия встречаются в основном на афишах городских мероприятий и в отчетах местного Комитета по культуре о проделанной работе.

На этом фоне даже незыблемые доселе столпы могут поколебаться от пришествия Курентзиса. Санкт-Петербург, конечно, кузница музыкальных кадров — Курентзис и сам закончил нашу Консерваторию — но проблему нехватки настоящих профессионалов это вовсе не отменяет.

Взять хоть тот же Михайловский театр. В ведомстве Владимира Кехмана плодотворно работает балетная труппа — но так будет продолжаться ровно до той поры, пока спектакли не станут разваливаться без присмотра покинувшего театр балетмейстера Михаила Мессерера. Оперная труппа Михайловского всегда отличалась ограниченным функционалом: на премьеры приглашались пришлые звезды и заезжие режиссеры, ровного самостоятельного продукта за кехмановские годы здесь произвести так и не смогли. А вот оркестр в Михайловском театре хорош. Но и здесь нет ничего вечного. Дирижер Михаил Татарников, с чьим именем связано резкое улучшение класса оркестра, давно стал самостоятельной величиной европейского масштаба. А вот пост музыкального руководителя Михайловского театра, напротив, покинул.

Что впереди? Владимир Кехман в открытую заявляет, что Курентзис будет забирать лучших музыкантов, покупая их. Учитывая, что оркестр Михайловского театра регулярно записывался в Доме радио, где обоснуется Курентзис, дорожка для музыкантов туда и впрямь протоптана. Получается даже смешно: один злой гений гоняется за другим и за громким щелканьем клювов трудно рассмотреть, что же на самом деле происходит в общем культурном гнезде.

А в нем обитает еще и Валерий Гергиев, который в новой ситуации однозначно расстанется с титулом первого парня на деревне. По харизме Теодор Курентзис нисколько не уступает худруку Мариинки, а по мировому признанию, если и отстает, то совсем чуть-чуть. И вовсе не факт, что некоторые не самые плохие музыканты из оркестра Мариинского театра не предпочтут в итоге MusicAeterna. Но может, именно такую задачу и ставит главный покровитель Курентзиса, о котором мы упоминали?

Как бы там ни было, даже видимая безмятежность уже поколеблена: запланированное на 21 октября выступление Курентзиса и его коллектива на сцене Концертного зала Мариинского театра, которое должно было стать первым после переезда MusicAeterna на берега Невы, исчезло из афиши. Зато появилось выступление 1 сентября в Капелле. Стоимость билетов — от 9 до 14 тысяч рублей! Гергиеву и Кехману, как говорится, и не снилось.

Нам, обычным зрителям — тем, кто билеты по такой цене всё равно покупать не станет, — конечно, не должно быть дела до всей этой музыкальной бухгалтерии. В конце концов, высококлассные талантливые музыканты должны хорошо зарабатывать. Но не случится ли так, что спустя сезон-другой MusicAeterna и его руководитель покинут Петербург, увезя с собой лучших из лучших? А публика будет гадать, как называлась эта гастроль — «Мы к вам приехали на час», «Мы к вам приехали на чес» или еще как-нибудь?

Опасения обоснованны. На сайте MusicAeterna первым делом натыкаешься на объявление о конкурсе в оркестр. Гламурный дирижер в туфлях с красными шнурками ищет самых разных музыкантов и артистов хора. На конец августа в Петербурге запланированы индивидуальные прослушивания с участием Курентзиса. Видимо, оркестрантов пермского призыва всё же не хватило.

И самое печальное: всё происходящее еще раз показывает всю эфемерность, казалось бы, устойчивого культурного статуса Петербурга и его глубокую провинциальность. Так не должно быть, чтобы весь музыкальный Петербург готов был разлететься на куски от одного чиха заезжего гостя. Как в Перми или Новосибирске. Так что презрительное определение «большая деревня» — это нынче точно не про Москву.

Константин КАЮКОВ,

интернет-журнал «Интересант»

Курентзис хочет в Петербург. Почему это важно?

Ушедший из Пермского театра оперы и балета дирижер Теодор Курентзис в интервью Ксении Собчак заявил, что хочет переехать в Петербург. «Поребрик.Медиа» рассказывает, кто такой Курентзис, и почему его возможный переезд очень важен.

Теодора Курентзиса нельзя назвать восходящей звездой — его звезда уже взошла. Последние восемь лет он работал главным дирижером и музыкальным руководителем Пермского театра оперы и балета, что принесло этому театру мировую известность. Помимо театра Курентзис занимался оркестром и хором musicAeterna, активно гастролируя по всему миру. Например, в 2017 коллектив открывал престижный Зальцбургского фестиваля (впервые это делали музыканты из России).

Последние несколько лет назревал конфликт между Курензисом и пермскими культурными властями. Разногласия касались нескольких моментов. Во-первых, когда дирижера «переманили» из Новосибирского театра оперы и балета, ему гарантировали, во-первых, абсолютную свободу творчества, во-вторых — доступ к финансовым и организационным ресурсам. Ключевым был вопрос о строительстве новой сцены театра — с ростом количества и качества постановок и концертных программ историческая сцена для театра уже не подходила. Несмотря на обещания, вопрос так и не сдвигался с мёртвой точки.

Наконец, в начале 2019 года в Перми появился знакомый петербуржцам экс-директор Михайловского театра Владимир Кехман (в прошлой жизни — разорившийся импортер бананов и других фруктов). Статус его в культурном процессе не ясен до сих пор, однако в 19 апреля в администрации Пермского края прошло срочное совещание по поводу строительства новой сцены, и вёл его именно Кехман.

Эксперты полагают, что пермские чиновники рассчитывают, что поддержка Кехмана министром культуры Владимиром Мединским дал проекту дополнительный административный ресурс. При этом экс-бизнесмен вполне может курировать работы, а потом претендовать на руководство обновленным театром. В 2015 году Кехман был назначен директором Новосибирского театра оперы и балета после уволенного за оперу «Тангейзер» Бориса Мездрича. Там инициативный менеджер тоже начал реконструкцию. Кстати, сам Кехман активно критиковал сканадльную постановку, заявив, что оскорблен ею как «правосланый еврей». Что касается реконструкции Новосибирского театра, то ею тоже были не все довольны — градозащитники оценили результат как «мещанский турецкий отель средней руки».

Читать еще:  М. Горький "На дне": описание, герои, анализ пьесы

Официально об уходе Курентзиса из пермской тперы стало известно в июне, причины так объявлены и не были. В начале июля музыкант дал больше интервью Ксении Собчак . В нем он среди прочего рассказал, как коллектив репетировал Моцарта в фойе Театра оперы и балета или в ДК имени Ленина, где бегали крысы и тараканы. В той же беседе Курентзис сказал, что хотел бы поработать в Петербурге. «Пока то, что лежит в сердце — это Санкт-Петербург», — сказал он. В июне также появилась информация, что базовой площадкой оркестра и хора musicAeterna может стать город на Неве. Почему это важно?

Курентзис тесно связан с музыкальной культурой Петербурга

Теодор Курентзис родился в 1972 году в Афинах, но вся его взрослая музыкальная жизнь связана с Россией. Окончив теоретический (1987) и струнный (1989) факультеты Афинской консерватории, в 1990-ые он переехал в Россию. В 1994 году начал обучение в Санкт-петербургской консерватории у знаменитого теоретика дирижирования Ильи Мусина.

Параллельно со стажировкой, он дирижировал ведущими оркестрами Петербурга — оркестром филармонии, Санкт-Петербургского симфонического оркестра и оркестром Мариинского театра. В 1999 году стал ассистентом художественного руководителя Петербургской филармонии Юрия Темирканова.

В Петербурге дефицит молодых дирижеров с мировой репутацией

С учётом специфики и длительности обучения дирижерской профессии, которая сопоставима с такими сложными областями, как нейрохирургия, 47 лет — традиционно вписывается в рамки «молодой дирижер».

В Петербурге работают выдающиеся дирижеры, имена которых на слуху и у жителей города, и у любителей академической музыки во всем мире. Однако маэстро Юрий Темирканов в прошлом году справил 80-летие и уже реже встаёт за дирижерский пульт, его коллеге, худруку Капеллы Владиславу Чернушенко — 83 года. Руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев моложе, ему 66, однако он увлечён мировыми гастролями и зачастую приезжает только на генеральные репетиции новых постановок.

Что касается молодых дирижеров, то в Петербурге работают Михаил Голиков (оркестр Таврический), Павел Петренко (Симфонический оркестр Петербурга), но сопоставить их с авторитетом Курентзиса вряд ли можно.

Курентзис — новатор

Притчей во языцех стало, что музыканты Курентзиса играют стоя (чтобы музыканты испытывали большее напряжение и были постоянно вовлечены). Гораздо важнее его трактовки. Они неоднозначны, но дирижёр выходит за пределы стерильного исполнения написанных нот. Разумеется, у этого есть противники, однако интерпретации Курентзиса обсуждают, а каждое выступление становится событием.

И никто даже не задумывался о том, что Курентзис сознательно подчеркивает в партитуре Прокофьева именно прикладную, балетную функцию: иллюстративность, эффектность в его исполнении явно превалировала над содержательностью и глубиной.

«…Такое прочтение вполне возможно, допустимо и многим нравится. Курентзис предельно заострил контрасты – темповые и динамические; насытил музыку театральной патетикой и почти зримой выразительностью мизансцен. Однако при таком подходе терялась трепетная, лирическая, сокровенная суть музыки Прокофьева, которая, бесспорно, выходит далеко за рамки прикладной. Немного не хватило в исполнении эмоциональной полноты, плавного, широкого дыхания мелодий, романтической порывистости любовных сцен» , — писали «Ведомости» после исполнения на фестивале «Дягилев P.S.» концертной версии балета «Ромео и Джульетта».

«Трудно найти музыку, более разящую контрастами, чем Седьмая, но, кажется, пермяки сделали их резкими, как только возможно. Главная тема первой части просто брызжет бодростью, будто передовая статья газеты «Правда». Лирическая побочная с ее невсамделишным, «игрушечным» соло флейты-пикколо безмятежна до того, что невольно вспоминаются слова Гойи о сне разума, рождающем чудовищ.

Любопытно, что началом знаменитого маршевого «эпизода нашествия» не дирижирует, сам вытянувшись по струнке под перестук малого барабана. Актерство – важная (хотя, знаю, раздражающая многих) сторона его манеры. Не вдаваясь в ее оценку, замечу только: а создайте-ка вы сами такой оркестр, который и без жестов рук, через одну мимику, будет играть, как единый организм. С такими химически чистыми духовыми соло. С такими дистиллировано слитными струнными и архитектурно стройными аккордами деревянных, как (забегая вперед) в третьей части с ее барочными «альбинониевскими» ассоциациями» , — издание «Музыкальные сезоны» после исполнения в Петербурге Седьмой (Ленинградской) симфонии Шостаковича.

Риторика и гражданская позиция могут быть близки петербургской интеллигенции

Теодор Курентзис публично заступился за «опального» директора Новосибирского театра оперы и балета Бориса Мездрича после резонансной постановки «Тагнейзера» Вагнера.

«Сложно представить, что есть люди, которые настолько устали от свободной России, что скучают по стукачеству и репрессиям советского прошлого… Выходит, страшные уроки истории нас ничему не научили», — сказал он. «Не значит ли это, что наступают времена, когда свободно творить мы сможем только за пределами нашей страны? Ну а здесь будут играться только правительственные концерты и музыка, которую заказывает начальник в соответствии со своими вкусами?» — задался вопросом Курентзис.

В своём прощальном письме пермякам он так охарактеризовал власть: «Для тех, кто сведущ в истории, это очевидный факт: такова и есть функция власти — не понимать. Да и понимание на самом деле не является особой привилегией, если отсутствует чувствительность».

«Сейчас вспоминаю, когда впервые приехал в Пермь, я думал, что останется, когда я должен буду уехать. Я хотел создать что-то не для себя, а для людей, которые живут в этом городе. Я хотел помочь создать консерваторию, чтобы следующие поколения прекрасных музыкантов были пермяками, хотел дать стимул талантливым людям остаться здесь и развивать этот город. Я помню, как мне сказали: власть не считает это целесообразным, у города все есть, мы самые лучшие. Были такие времена. Помню, однажды депутат заявил на заседании Заксобрания: Курентзис не стоит таких денег. Я его понимаю. Ибо есть люди, которые не различают понятия цены и ценности», — добавил он.

Источники:

http://24smi.org/celebrity/24970-teodor-kurentzis.html
http://www.interessant.ru/culture/effiekt-kukushonka-tieodor
http://zen.yandex.ru/media/id/5c5888a662f74b00aade2cbe/5d23354662be8800ae9e8c09

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector