3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Темы и вопросы для обсуждения. Школьная энциклопедия

Вопросы и ответы по школьной программе

25.01.2016 Учащимся 9 комментариев 197,972 Просмотры

Предлагаем вам проверить свои знания. На этой страничке мы подобрали для вас ряд вопросов по школьной программе.

1. Сколько планет в Солнечной системе? (9)

2. Какой по счёту от Солнца является Земля? (3)

3. Какая самая близкая звезда к Земле? (Солнце)

4. В какую сторону обычно направлен хвост кометы? (В сторону противоположно движению) Поправка от Александра: Хвост кометы направлен в сторону от Солнца — просто испаряющийся газ уносит «солнечным ветром» — световым давлением и потоком частиц.

5. Сколько камер имеет человеческое сердце? (Четыре)

6. Кто придумал телефон? (Александр Грем Белл)

7. Где находится Тибет? (В Китае)

8. Столица Аргентины? (Буэнос-Айрес)

9. В какой стране находится центр Европы? (В Украине)

10. В каком году началась Первая Мировая война? (1914 г.)

11. Каким символом обозначают площадь? ( S )

12. Сколько звёзд на флаге США? ( 50 )

13. Кто такой Никола Тэсла? (Известный изобретатель и физик)

14. Сколько материков на планете Земля? ( Шесть )

15. Как называется прямая, вокруг которой происходит суточное вращение Земли; проходит через центр Земли и пересекает земную поверхность в географических полюсах? ( Земная ось )

16. Какое государство находится одновременно в двух частях мира? (Россия)

17. Отрезок, соединяющий центр окружности (или сферы) с любой точкой, лежащей на окружности (или поверхности сферы) , а также длина этого отрезка? ( Радиус )

18. Самая сильная мышца человеческого тела? ( Язык )

19. Кто изобрёл периодическую таблицу химических элементов? (Менделеев)

20. Чему ровно отношение пути к времени? (Скорости)

21. Где находится самая большая статуя Иисусу Христу? (В Рио де Жанейро)

22. Самая длинная река на Земле? (Нил)

23. Сколько зубов у человека? ( 32 )

24. Чему ровно число «Пи»? ( 3.14 )

25. Из каких чисел состоит двоичная система отчисления? ( 0 и 1 )

26. Кто написал «Мастера и Маргариту»? ( Булгаков )

27. Сколько заповедей в Библии? ( 10 )

28. Как называется прямая, ограниченная точками? ( Отрезок )

29. Кто придумал алфавит? (Кирилл и Мефодий)

30. Между какими странами был подписан пакт «Риббентропа и Молотова»? (Между германией и СССР).

Если Вам понравилась статья (информация), пожалуйста, поделитесь ей с друзьями! Мы рады, что вы с нами!

Рассказ «Новенькая» для обсуждения на классном часе

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Это случилось совсем недавно, на прошлой неделе. К нам в класс пришла новенькая. Я как её увидела, так мне сразу противно стало: какая-то двуличная она – глаза кислые, будто разревётся сейчас, а сама рот до ушей. И всех так приторно: «Зоенька», «Наташенька», «Танечка», а пацанов так, как будто издевается: «Алексей», «Владимир», даже Сашку, что со мной за одной партой сидит – «Александр». Фу! Это Сашку-то, что вечно с домашкой, наполовину выполненной, приходит. А-лек-сандр-р-р! Она бы его ещё по имени-отчеству назвала.

Я сначала пыталась её не замечать. А тут она сама подходит. С именинами, мол.

— Ты что? С дуба рухнула, что ли? Какие именины?! У меня в ноябре днюха!

А она смотрит и говорит так спокойненько:

— Так то ж день рождения, Верочка! А именины у тебя сегодня, тридцатого сентября. День мучениц Веры, Надежды, Любви и матери их Софии. Ты что, не знала, что ли?

— Что ты выделываешься, косынчатая? – она в косынке всё время ходит. – Всё равно наши балбесы не оценят (это я ей сразу про пацанов рубанула).

— Не злись, Верочка! – она мне в ответ. И тихо так, будто лебедь умирающий: — У тебя даже имя такое хорошее. ВЕРА!

Читать еще:  Зарубежный хард рок. Группы, хард-рок

— А ты дура! – выпалила я ей прямо. – Причём, косынчатая! – и как дёрну её за платочек этот. Тот с головы и соскочил. А там…не поверите, голова-то лысая. У меня так косынка из рук и выпала.

— Ничего себе! – вырвалось. – так ты у нас уродица, милая! Волос как у зека, так думаешь, что народ лаской задобрить?!

Тогда я ещё что-то выдала. Типа, жалко, что пацаны ещё с физры не вернулись.

А у новенькой глаза сразу на мокром месте. Но голос не дрожит, твёрдый, однако, бывает. Не такая уж она и сусальная эта прынцесса:

— У меня рак. – говорит. — Волосы от сильных лекарств выпадают. А косынку мама попросила надеть: и по-Божески это, да и таких, как в тебе, не дразнить.

— Чего?! Ещё обзываться. — так и вцепилась бы ей в тот момент в волосья, да вцепиться не во что.

И вдруг меня как кипятком ошпарило. Рак! Это как у прадедушки моего, что умер позапрошлым летом. Мама говорит как-то:

Приехали. Лежал, как живой мертвец. Бледный, худой, щёк нет, одна кожа… Бр-р-р! Повернулся он тогда ко мне и говорит негромко, точно как эта новенькая:

— Береги бабушку, Вера… Она меня с войны дождалась, теперь я её дожидаться буду.

А я тогда совсем мелкая была. И брякнула, как с куста ягоду сорвала:

— Тоже с войны, что ли?

— С войны, милая, с войны… Ещё с какой войны…

Вспомнила я это всё и во мне как будто всё перевернулось. Сунула я косынку новенькой и из класса выскочила.

Домой понеслась. Бегу, реву, остановиться не могу. Прибежала домой. Родители на работе, одна бабуля дома. В комнате своей. Наверно, опять с иконами. Она, как деда похоронили, всё свободное время с ними.

Я сначала хотела в своей комнате раствориться, а сама – к ней. Ворвалась, а бабуля сидит на кровати. Книжка какая-то у неё древняя, с золочёными закладками. Разревелась я окончательно. Рассказала ей всё, ничего не утаила. Душа сама всё выложила.

— Не плачь, милая. Не плачь, хорошая, — говорит она как новенькая и меня гладит по голове. – Как говорится, «кто идёт путём Господним, у тех бывают скорби».

— Не жалей меня, ба! Не жалей дуру! – шепчу я, а слёзы так и душат, так и душат.

— Хорошо, что каешься, Верочка. Славное это дело… Покаяние – начало спасения. А что насчёт жалости, не жалею я тебя. Не смогли добрые дела делать, так и сами скорби и получаем.

— Что же делать, бабуль?

— Смириться и терпеть, внученька.

— Это как? – и впрямь, как дурочка.

— Не роптать, хорошая моя.

— Не возмущаться, что ли?

— Да, милая. Это будет сейчас твоё доброе дело. К спасению ступенька. Борют тебя сейчас, на возмущение толкают. Как тогда, в классе, с косынкой. А ты не сдавайся…

— Как на войне, ба? – снова прадедушка вспомнился.

— Это и есть война, Верочка. Самая страшная, самая трудная.

— Трудней, чем с фашистами?

Я даже голову подняла. Ведь все говорят, что война с фашистами была самая страшная. И не только наша историчка Анна Ивановна. И не только Светлана Павловна, классная. Даже по телику не раз слышала.

Но прабабушка кивнула. Она-то? И окопы девушкой рыла, и прадедушке на фронт из тылового пайка последние крохи посылала, и даже медсестрой у партизан была, когда фрицы на нашу землю пришли.

— Трудней, внученька. – значит, не ошиблась я, хоть и слёз полные глаза. – Фашист он-то тело убить мог, а до душеньки-то ему не добраться было. А как в Священном Писании написано, — она подняла книгу свою ветхую, — «Какая польза человеку, если он весь мир приобретёт, а душу свою потеряет?»

Читать еще:  Суть мертвых душ. Тайна парня с балалайкой

— Какая польза человеку, если он весь мир приобретёт, а душу свою потеряет? –повторила я. Даже сама не ожидала. Но как-то вдруг спокойней стало.

— А что же дальше делать?

— Сторожить и запирать сердечко своё от злых дел, от злых слов, от злых чувств, от злых мыслей.

— А если по-хитрому? Не напрямую лезет?

— А так чаще всего и бывает, внученька. Он сначала будто сахарной водичкой поит, а потом не только зубки, а вся душенька болеет.

— Как же его вычис…определить, бабушка?

Бабушка слегка улыбнулась. Наверно, понравилась, как я жаргон только что преодолела.

— А ты смотри, к чему-к кому ведут тебя, внученька.

— А ещё, бабушка? – и ведь интересно-то как! А я и не знала!

— Каждый день проверяй себя, внученька, по заповедям ли ты Божиим живёшь или противишься им, врагу, может, служишь.

— А это как, по заповедям?

Долго мы говорили, долго рассказывала мне бабушка. Уже фонари на улице загорелись. Скоро родители должны вернуться.

Я так и сказала.

Бабушка снова улыбнулась:

— Мы им записку оставим, чтоб не беспокоились.

— В смысле? – что-то задумала, похоже, бабулечка.

— Да что б пустословием не грешить, пойдём-ка мы с тобой, милая, в храм Господень. На службу.

Не поверите, никогда я с такой радостью никуда не собиралась. Даже, когда папа с мамой первый раз в жизни на школьный вечер разрешили сходить.

Пошли. Миновали перекрёсток. Остались позади мой любимый супермаркет, куда мы часто ходили после уроков с девчонками, кафешка, в которой я когда-то мечтала посидеть с каким-нибудь крутым парнем из класса так десятого и даже Дом Моделей, где ещё вчера хотелось работать.

Свернули на тихую улочку. И тут гулко ударил колокол, будто прорываясь, сквозь красивую золотую листву клёнов по-над дорогой. Я вздрогнула от неожиданности, но мне это так понравилось.

А как здорово было в храме! Всё блестит, сверкает. Хор поёт, будто ангелы настоящие, о которых бабушка рассказывала. А святые на иконах, такие строгие и красивые! У батюшки голос такой приятный: добрый и тоже строгий. Одежда (бабушка потом сказала, что её «облачение» называют) тоже такая красивая, как новогодняя и даже красивей!

А какие слова он на проповеди говорили простые, но такие серьёзные, важные, значительные. И всё будто про меня, хотя бабушка тоже часто смахивала явно не прошеную слезу, да и тётенька рядом, с маленьким мальчиком тоже платок к глазам прикладывала. Видать, тоже, как и у меня, в душах их творилось чудо покаяния и преображения. Кстати, это слово я не выдумала, мне о нём бабушка рассказала… Это когда душа изменяется.

… На следующий день я в школу летела, как на крыльях. Поздоровалась с охранником дядей Петей и уборщицей тётей Клавой (чего, признаться, никогда не делала), поймала удивлённые глаза Светланы Павловны, о чём-то разговаривающей с Анной Ивановной и пулей влетела в класс. Все уже были на месте. Но это меня нисколько не смутило.

Я видела только новенькую. Она стояла возле моей, нашей с Сашкой, парты и негромко объясняла ему правило. Удивительно, но это меня нисколько не разозлило, как могло быть раньше.

Я подошла к ней и хотя было немного страшно, я произнесла про себя: «Господи, помоги» (как меня бабушка научила) и вслух произнесла:

А косынку не сняла. Теперь я была новенькая…

Лучшие темы для обсуждения на уроках английского

В предыдущих статьях мы рассматривали различные упражнения на разговорную практику и советы о том, как сделать занятие максимально разговорным . Но упражнения не всегда срабатывают хорошо, если их темы подобраны неудачно. Как же выбрать тему для разговорного урока? Это особенно актуально для тех преподавателей, которые сами разрабатывают индивидуальную программу для ученика, а не идут по учебнику по порядку от одной темы к следующей.

Читать еще:  Малые народы урала. Аборигены урала

В этой статье рассмотрим некоторые примеры удачных вопросов для обсуждения.

Вначале разберемся, что значит удачный вопрос для обсуждения. Вопросы и задания для разговорного урока подобраны правильно, когда:

  1. Тема входит в круг интересов ученика и ему есть что сказать в ответ на вопрос.
  2. Ученику не нужно долго вспоминать какую-то информацию, чтобы ответить на вопрос. Вопросы ниже, к примеру, заставят человека надолго задуматься:

What is your earliest childhood memory?

Can you think of any English words or phrases that don’t have an exact translation in your language?

  1. Тема вызывает только положительные эмоции.

Лучше избегать вопросов, которые могут вызвать неприятные воспоминания, таких как:

Have you ever been bullied at school?

  1. Вопросы неоднозначные и позволяют ученику высказать аргументы за и против.

Лучше избегать вопросов, формулировка которых позволяет ответить односложно:

Do you agree that unemployment is a big problem? (Студент отвечает “Yes”, и на этом разговор заканчивается).

А также вопросов, ответ на которые слишком очевидный:

Is technology important in our lives? (Вряд ли кто-то ответит отрицательно).

5. Вопросы не слишком личные. Если ученик не готов отвечать на личные вопросы, их лучше перефразировать, например, так:

Какие же темы выбрать для обсуждения на уроке?

Каждый ученик любит говорить о себе, о своем опыте в чем-либо, интересах и хобби. Ниже примеры нейтральных тем и вопросов для обсуждения на занятии:

What are your hobbies?

How long have you been doing these hobbies, and how did you get started?

What hobbies did you used to have, but now do not?

Do you like reading? Why/why not?

What kind of books do you like?

What was the last book you read?

What types of music do you like/dislike?

What’s your favorite song/album/artist?

What music is popular in your country right now?

What was the last movie you saw? How was it?

What is your favorite movie? Why?

How often do you watch movies in English?

What are some of the greatest technological achievements?

Do you like to have cutting edge technology?

Do you think technological advances are always good? Or can they sometimes be bad and harmful?

What is your dream job?

What are some jobs that you think would be boring for you?

What is your favorite food?

What food comes from your country?

What is the most unusual thing you’ve ever eaten. Did it taste good or bad?

Do you enjoy shopping? Why/why not?

In your city, where is a good place to go shopping?

How do you feel about online shopping?

What is your favorite holiday?

What is your favorite holiday food?

What holidays have disappeared in your country?

Do you play any sports?

What is the most popular sport in your country?

What sport do you think is the most expensive?

Лучше избегать таких тем как:

Вопросы для обсуждения можно подбирать здесь .

Часто бывает так, что тему пройти нужно, так как в ее контексте разбирается важная грамматика, но сама тема студента может не заинтересовать. Что делать в таком случае? Адаптировать вопросы для обсуждения.

Угадайте, вопросы из левой или правой колонки будет интереснее обсудить тинейджеру?


В любом случае, выбор темы и заданий для разговорного урока будет зависеть от взаимоотношений с учеником и его характера. Для того, чтобы проанализировать материал для разговорного урока и понять, будет ли он интересен студенту, проверьте себя по чек-листу:

  1. Актуальна ли эта тема для студента?
  2. Помогут ли вопросы для обсуждения разговорить ученика, и есть нет — как их адаптировать?
  3. Чему студент научится в ходе обсуждения этой темы: какие новые слова и конструкции выучит, где они ему пригодятся?
  4. Что можно будет отработать на уроке: монологическую / диалогическая речь, agreeing / disagreeing, и т.д.?
  5. Достаточно ли разнообразны вопросы и задания урока?

Источники:

http://shkola5sosva.ru/voprosy-i-otvety-po-shkolnoj-programme.html
http://infourok.ru/rasskaz-dlya-obsuzhdeniya-na-klassnom-chase-873272.html
http://skyteach.ru/2019/08/06/luchshie-temy-dlya-obsuzhdeniya-na-urokax-anglijskogo/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector