1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Телевидение в третьем рейхе. Цена победы

Телевидение в третьем рейхе. Цена победы

скрижаль

подшивка

Предметы на продажу

Ключ к определению янтаря.

Катюша. Бокал и блюдце Ленинградского фарфорового завода к 50-летию Великой Победы.

Золотые часы МОСКВА. О чём молчат клейма.

Советское золото. Доверяй, но проверяй.

Череп и кости. Или «моментально в море».

Телевидение в Германии 3 Рейха

Тот факт,что телевидение уже существовало в 30-е годы и в СССР, и в Германии, и в других развитых странах малоизвестен. В СССР первый опытный сеанс телевещания состоялся 29 апреля 1931 года. 15 ноября 1934 года впервые состоялась трансляция телевизионной передачи со звуком. Парадокс заключался в том, что регулярное вещание телепередач существовало, но советская промышленность телевизоры еще не производила. См. С чего все начиналось http://www.podberi.tv/review/458 . У истоков телевидения стоял американский инженер русский эмигрант Владимир Козьмич Зворыкин. В 1929 году Зворыкин разработал высоковакуумную телевизионную приемную трубку — кинескоп, к 1931 году завершил создание конструкции передающей трубки — иконоскопа.

В Германии телевидение вещало в эпоху Третьего Рейха целых 9 лет.

Изобретённый Паулем Нипков ( Paul Julius Gottlieb Nipkow) диск, послужил основой для появления механического телевидения в 1920-x годах. В 1935 году студия Пауля Нипкова начала осуществлять регулярное вещание в Берлине.
Вначале только несколько сот партайгеноссе имели возможность смотреть телевизионные передачи, но в скором будущем планировалось, что каждая немецкая семья будет иметь телевизор и наблюдать за успехами национал-социалистического общества. С 1935 года телевидение в Германии стало реальностью. Телевещательные каналы передавали новости со всей территории 3 рейха, а также начала вещание маленькая телестудия в Берлине по производству развлекательных программ. Это были первые в мире телевизионные репортажи. Программы шли в режиме прямого эфира, техники записи на телевидении ещё не существовало. Казалось, что образы, мелькавшие в телевизорах, тех лет исчезли навсегда. Однако в Берлинском Федеральном киноархиве в 90-х годах были обнаружены 285 рулонов киноплёнки, свидетелей ранних дней телевидения Германии. Этот материал принадлежал бывшей государственной телекомпании Рейха и после войны попал в киноархив Восточной Германии. Там он лежал не использованным много лет. Теперь работники федерального архива имеют возможность просматривать эти материалы, сохранять на другие носители.

В 1935-1944 г.г. специальное телеподразделение занималось выпуском репортажей, интервью и шоу для телевидения на 35 мм киноплёнке. Телевидение в ранний период не сводились только к пропаганде, хотя её было предостаточно. Об этом свидетельствуют явно развлекательные интервью с нацистскими знаменитостями. Стиль телерепортажей раннего периода специфичен — длительные эпизоды, практически отсутствует монтаж, как результат — очень подробное освещение момента. Студия в Берлине выходила в эфир 3 раза в неделю. Репортёры и артисты работали в маленькой комнатке площадью в 2 кв.м., не пропускающей свет и звук. В телевизионную рамку попадали только голова и плечи. Поэтому большое значение приобретала прическа. Метод передачи изображения был механический, картинка получалась расплывчатой.

Только через два года удалось получить изображение лучшего качества. Для решения проблемы продюсеры обратились к предварительной записи на плёнку. Первой развлекательной передачей немецкого телевидения стала программа «Сад на крыше», которую снимали в помещении студии радиовещания. 19 июня 1935 года состоялась премьера фильма на телевидении. Само шоу представляло сцены в виде водевиля, в котором играли актёры радиостудии.

Для работы на телевидении были отобраны верные партийцы, технический персонал почтового управления и несколько журналистов. Телевещание велось на несколько телезалов в Берлине.

Телевизионное изображение в те дни было совсем маленьким — около 20х25см, зал собирал около двух десятков зрителей, и почтовый служащий, когда все занимали свои места, включал телевизор. Во время сеанса он регулировал параметры изображения, иногда изображение пропадало совсем, и тогда приёмник приходилось поднастраивать.

Летняя олимпиада 1936 года дала шанс телевидению сделать прорыв и привлечь публику. Для олимпиады приготовили дополнительно 20 телезалов, ожидали, что число телевизионных зрителей достигнет 160 тыс. Три совершенно новые телекамеры должны были гарантировать достойное качество изображения. Для репортажей с олимпиады почтовое управление использовало метод съёмки в почти реальном времени — отснятая плёнка опускалась в студийный автобус, в котором она проявлялась и с задержкой в несколько минут передавалась в кинозалы. Но даже при таком методе экран часто напоминал «черную дыру».

Не было тогда ещё и такой профессии как телерепортёр, эта профессия только складывалась. Одним из первых был Фриц Янеке.

Министр пропаганды Геббельс предрекал новому средству массовой информации большое будущее. Однако репортажи с партийных съездов, маршевая музыка и интервью с портайгеноссе не пользовались у населения таким успехом как освещение событий олимпиады. Тем временем качество изображения значительно улучшилось благодаря техническому усовершенствованию камер и трансляций.


На съёмке телепрограммы


В музее техники в Берлине сохранился бесценный экспонат — электронная телекамера выпуска до начала второй мировой войны, производства компании TELEFUNKEN. Приблизительно 1939 года. Изображение этих телекамер было очень приличным, и камеры можно было использовать даже на улице.

Читать еще:  Цитаты про крым природу. Статусы про крым

В 1938 году студия германского радио и телевидения переехала в новое помещение, в распоряжение продюсеров было предоставлено 5 павильонов. Можно приглашать больше гостей, устраивать театральные представления и пр. Помещение было круглым, все его части были отведены под определённые программы. Сейчас это трудно представить, но камера (сначала она была всего одна, потом две, и три) находилась в центре круга и перемещалась в разные сектора для различных шоу. С точки зрения технического развития телевидение дошло до уровня, когда операторы и Государственное почтовое управление радио и телевещания были готовы сделать решающий шаг по превращению телевидения в настоящее средство массового вещания. Телевидение должно стать доступным для самого широкого круга потребителей. 10000 телевизоров для домашнего пользования должны были поступить на рынок к рождеству 1939 года.

Качество телевизионного изображения до начала , и уже во время второй мировой войны, поражает всех, кто сейчас связан с телевидением. Но в то время оно не приобрело популярности, т.к. использовалось ограниченно. Для того чтобы находиться в курсе происходящих событий, тогда нужно было слушать радио. С началом военных действий массовое производство телевизоров стало практически не реальным. Все производственные мощности были затребованы военной связью и разведкой. К этому времени Йозеф Геббельс потерял всякий интерес к телевещанию.

Военный период ознаменовался активной борьбой в международном эфире между радиослужбами государств-союзников по антигитлеровской коалиции и иновещанием стран оси «Берлин-Рим-Токио». Во время войны внешнее радиовещание широко использовалось противоборствующими сторонами для ведения подрывной пропаганды и психологических операций. В этот период получили развитие многообразные методы и приемы пропагандистского и психологического воздействия радиовещания на зарубежные аудитории и войска противника.

Германия уже в начале войны располагала мощным аппаратом иновещания, активно использовала возможности радио для проведения информационно-психологических операций против стран антинацистской коалиции. К лету 1940 г. германские передачи велись уже более чем на 30 языках. Один из руководителей нацистского иновещания сравнивал немецкие коротковолновые станции с дальнобойными орудиями, стреляющими через все границы. Чтобы пресечь влияние зарубежного иновещания на германское население, нацисты с 1 сентября 1939 г. запретили прослушивание иностранных радиопередач на территории Германии, была введена смертная казнь за распространение почерпнутых из них сведений.

Персонал Берлинской телестудии опасался, что трансляции прекратят в связи с войной. Телевидение не снимало военных репортажей, использовали официальные фронтовые киносборники. Целью телевещания стало поддержка морального духа населения и развлечение солдат, создание иллюзорной картины мира. Для масштабных представлений берлинская студия была слишком маленькой. И телевизионщики переехали в амфитеатр, расположенный рядом с олимпийским стадионом. Ещё в 1936 году для трансляции олимпийских состязаний здесь по всему зданию были проведены кабели. И теперь операторам оставалось только установить камеры. Амфитеатр насчитывал 2000 сидячих мест. «Мы принесём вам радость, и вы будете смеяться» – вот главная идея телевидения в этот период. Из лазаретов привозили раненых, рассаживали и размещали, где это было возможно. Всего было дано около сотни представлений.

Солдаты стали последними зрителями на крупномасштабных шоу германского телевидения. 500 кинозалов на территории 3 рейха поступили в распоряжение армии. Только в Берлине 11 военных госпиталей были подключены к вещанию. Идея телевещания для солдат была реализована и во Франции. Парижская студия вела трансляции с Эйфелевой башни, и стала самым большим телевизионным центром своего времени. Командование было довольно. Для шатающихся без дела солдат появилось развлечение. Но основной контингент составляли раненные, врачи им рекомендовали отвлечься от войны.
Осенью 1944 года немецкая телерадиовещательная организация прекратила свою работу.


Фрагменты передач «Альманах» 1943 г., «Радость и Воля» 1943 г. «Deutscher Fernsen-Rundfunk»

Michael Kloft «Television under the Swastika» 1999г. TV Spiegel.

Комментарии к этой статье:

Комментарий добавил(а): владимир
Дата: 2012-01-31

поражает контраст умственного прорыва и умственной дремучести людской.

Комментарий добавил(а): Николай
Дата: 2018-07-18

Апокалипсис. Геноцид россиян. Новейшая астрономия, физика. Разочаровался в Земной Цивилизации. У неё нет будущего – только Апокалипсис. Не нашлось публично выступившего: “А она всё таки вертится! /расширяется/”, показавшего пальцем на чиновников, ставят визы “запретить, у нас так не должно быть, вечного двигателя – нет.” Не нашлось ни одного “прозревшего” журналиста, крикнувшего: “А король то голый”. Указавшего пальцем на какого-то ни будь ведущего политика: “Он сумасшедший, так разумные люди не поступают”. Со времён Александра Македонского, государства возглавляют “маньяки – массовые убийцы в войнах.”, с манией величия, /шизофрения – это раздвоение личности/, исключения – мифический царь Соломон. Всё это, с новейшей наукой “из космического Интернета Ойкумены”, найдёте в /соц. сети в контакте/, и на сайте marsiyanka.ru Помните. Ни ОДИН землянин, /сведения Glopart.ru/ не заинтересовался, кто сегодня проводит геноцид против российского народа, кто уничтожает “косой старухи” сотни миллионов россиян. Это преступление против человечности. Где Нюрнберг, с признанием общечеловеческих ценностей? Для сравнения. Гитлеризьм уничтожил только 60 млн. жителей планеты, а не сотни миллионов одного государства. Сайт: marsiyanka.ru e-meil: balovkolya@yandex.ru 15.07.2018 г. /Балов/ Апокалипсис. Геноцид россиян. Новейшая астрономия, физика. Разочаровался в Земной Цивилизации. У неё нет будущего – только Апокалипсис. Не нашлось публично выступившего: “А она всё таки вертится! /расширяется/”, показавшего пальцем на чиновников, ставят визы “запретить, у нас так не должно быть, вечного двигателя – нет.” Не нашлось ни одного “прозревшего” журналиста, крикнувшего: “А король то голый”. Указавшего пальцем на какого-то ни будь ведущего политика: “Он сумасшедший, так разумные люди не поступают”. Со времён Александра Македонского, государства возглавляют “маньяки – массовые убийцы в войнах.”, с манией величия, /шизофрения – это раздвоение личности/, исключения – мифический царь Соломон. Всё это, с новейшей наукой “из космического Интернета Ойкумены”, найдёте в /соц. сети в контакте/, и на сайте marsiyanka.ru Помните. Ни ОДИН землянин, /сведения Glopart.ru/ не заинтересовался, кто сегодня проводит геноцид против российского народа, кто уничтожает “косой старухи” сотни миллионов россиян. Это преступление против человечности. Где Нюрнберг, с признанием общечеловеческих ценностей? Для сравнения. Гитлеризьм уничтожил только 60 млн. жителей планеты, а не сотни миллионов одного государства. Сайт: marsiyanka.ru e-meil: balovkolya@yandex.ru 15.07.2018 г. /Балов/

Читать еще:  Московский Сен-Жермен. Великолепная Пречистенка

Комментарий добавил(а): Джон Дед
Дата: 2018-11-20

Телевидение в третьем рейхе. Цена победы

Телевидение, впервые испытанное в 1925 году, получило массовое распространение только во второй половине XX века. Однако телеканалы стали появляться ещё в 1930-40-е годы. Гитлеровская Германия – первое государство, в котором началось регулярное вещание по электронной технологии. Нацистское телевидение существовало на протяжении 9 лет.

Первые трансляции

Базировавшийся в Берлине телеканал Deutscher Fernseh-Rundfunk (DFR) в 1934 году стал передавать заранее записанные программы. А в 1936 году он провёл первую прямую трансляцию, показав в режиме реального времени события Берлинской Олимпиады.

Для этого использовалась уникальная телекамера Olympia-Kanone, выпущенная компанией Telefunken. В отличие от других ранних камер, она была пригодна для работы не только в студни, но и на стадионе.

Картинка с Олимпиады транслировалась на три десятка приёмников, установленных в бесплатных «телевизионных залах» на почте в Берлине, Потсдаме и Лейпциге. С их помощью соревнования смогли увидеть и услышать 150 тысяч человек. Примечательно, что чем дальше от механической телеустановки сидели зрители, тем лучше они могли различать изображение – настолько низкое разрешение имели передаваемые кадры.

Телевидение под пятой Геббельса

В системе нацистской пропаганды положение нового СМИ было противоречивым.

В 1935 году ведущий сотрудник геббельсовского Министерства пропаганды Ойген Хадамовски заявил, что телевидение призвано «увековечить образ фюрера в сердце каждого немца».

Как писал впоследствии изобретатель электронной телевизионной трубки Владимир Зворыкин, «немецкое правительство больше других интересовалось развитием телевидения». Встречи с русским инженером искали высокопоставленные чиновники из гитлеровского окружения, однако Зворыкин им отказал. Возможно, с помощью изобретенной им технологии нацисты искали возможность удешевить телеприёмники, которые поначалу стояли лишь в нескольких сотнях домохозяйств в столице Рейха, включая верхушку партии. К 1943 году планировалось сделать «народный телевизор FE1» частью жизни каждой немецкой семьи, однако события Второй Мировой войны помешали этому.

В то же время, сам Геббельс телевидение невзлюбил – его шокировало собственное изображение, поскольку телеэкраны преувеличили физические недостатки низкорослого и хромоногого функционера НСДАП.

Сетка вещания

По техническим причинам передачи DFR записывались только на киноплёнку. Благодаря этому мы очень хорошо представляем, что видели на экранах немецкие зрители предвоенной и военной эпохи.

Каждый эфир начинался с приветствия «Хайль Гитлер». Много места занимала политическая хроника. Однако она сильно отличалась от той, которую показывали в кинотеатрах, поскольку кадры передавались практически без обработки. Операторы снимали Гитлера в «живой» обстановке, показывая, например, как он садится в автомобиль. Было немало передач ура-патриотической тематики. В прямом эфире показывались новости и репортажи с мероприятий. Была реклама, в том числе и социальная. Например, в одной из программ улыбающаяся белокурая девушка, сияя, рассказывала о национал-социалистической организации «Сила через радость», которая занималась организацией досуга простых рабочих, турпоездками и культурными мероприятиями.

Однако, как пишет исследователь Елена Кормилицына, работавшие в телевизионной студии бывшие почтальоны и вчерашние радиокомментаторы не всегда успешно справлялись с «серьёзными темами».

С годами содержание телеэфира сместилось в сторону развлекательных жанров. Особенно много песен, танцев и отрывков из кинофильмов стало, когда ситуация на Восточном фронте ухудшилась. Как ни странно, это не вызывало раздражения. Подобная сетка как нельзя лучше подходила, например, для раненых солдат, смотревших телевизор в госпиталях. Именно этих зрителей можно называть первыми настоящими поклонниками немецкого телевидения в XX веке.

Deutscher Fernseh-Rundfunk прекратил вещание в 1943-м или, по другим данным, в 1944-м году, когда бомбы союзников разрушили Берлинский телецентр.

Телевидение Третьего Рейха — 1935 год.

Если бы Ойген Хадамовский знал наперед, что случится совсем скоро, то в пламенной речи 22 марта 1935 года на открытии первой мире телепередачи наверняка нашел бы синоним слову «неугасимо». Шеф службы радио- и телевещания Третьего рейха, назначенный министром пропаганды Геббельсом, произнес с голубого экрана: «В этот час на нас возлагается величайшая и святейшая миссия — неугасимо нести во все немецкие сердца лик фюрера». Чем, собственно говоря, хорошо телевидение, никто из его первых начальников в нацистской Германии толком не понимал: на премьеру не явился ни Гитлер, ни Геббельс.

Читать еще:  Гослото ном 6 из 45. Тиражи в прямом эфире

Однако в августе 1935 года «неугасимый лик» погас. На радиотехнической выставке в Берлине из-за замыкания дотла выгорел первый в мире «передатчик звука и изображения». С этого пожара, как ни странно, и началась настоящая эра мирового телевидения.

Аппаратуру восстановили лишь к Рождеству, и 15 января 1936 года состоялось помпезное открытие нового германского телевещания. Теперь за ним согласно «Указу фюрера номер 2» присматривал лично вождь. Впрочем, народу от этого проку было мало: телевизор считался одной из высших партийных привилегий, аппараты выдавали по строго установленному списку в несколько десятков фамилий — функционерам и начальству рейхспочты, ведавшей технической стороной передач. Не попавшие в число избранных берлинцы с весны 1935 года могли ознакомиться с чудом техники в общественных «телевизионных комнатах», куда вход, в отличие от кино, был бесплатным.

Автогонщик Рудольф Карачола и его «Мерседес» — неоднократные победители, гордость нации.

В первые годы в эфир выходило все, что только попадалось под руку телевизионщикам-первопроходцам, — десятиминутные недельные обозрения, актуальные кинокадры, снятые на пленку исполнения музыкальных произведений, «живые» выступления артистов и отрывки из кинофильмов. Именно отрывки — представить, что зрители смогут высидеть перед голубым экраном весь полнометражный фильм, не могли даже самые отчаянные телеоптимисты.

Лишь пару лет спустя нацисты открыли для себя пропагандистские возможности вещания. Руководство рейхспочты даже представило фюреру «План обеспечения всех германских домашних хозяйств народным телевизором FE1», но его реализации помешала война. В предвоенные годы в Германии насчитывалось не более 500 телевизоров, а зона уверенного приема ограничивалась Берлином. Важной вехой стал 1936 год — берлинская Олимпиада.

Для показа состязаний сконструировали специальные электронные телекамеры Ikonoskop, которые в духе национал-социализма называли телепушками. Именно в 1936 году, как отмечают историки, телевидение начало входить в сознание публики. Приблизительно 150 тысяч зрителей в Берлине, Потсдаме и Лейпциге смогли следить за Играми в 28 «телевизионных комнатах». Специально для Олимпиады в помещении министерства рейхспочты на Лейпцигерштрассе, 13, был сооружен «гигантский» экран для 300 зрителей.

Телеавтобус у стадиона. Олимпиада 1936 года.

Очередной вехой должна была стать прямая трансляция футбольного матча между командами Германии и Италии в ноябре 1936 года. Учитывая политико-пропагандистское значение этой передачи, готовились к ней особо. Однако немцев ждало полное фиаско: едва только небо заволокли первые облака, качество передачи упало настолько, что трансляцию пришлось прервать из-за «плохих метеоусловий».

В феврале 1937 года начались работы по созданию первого кабельного телевидения, которое должно было быть доступным не только берлинцам, но и жителям других крупных городов. Широкополосный кабель длиною 2500 километров (как писали газеты рейха, самый длинный в мире) проложили между Берлином и Нюрнбергом. На экране появились телепостановки, например сценки из жизни Берлина XIX века, отрывки из опер и оперетт. Показывали и «полезные» вещи: какие учреждения рейха чем занимаются, как правильно делать семейную гимнастику и т.п.

Хорошая девочка — истинная арийка!

Именно в это время возникли предтечи нынешних популярных передач и серий. Хотя привычных сегодня боевиков еще не было, полиция уже в середине 30-х начала использовать телевидение для розыска преступников. Было и то, что ныне называется ток-шоу: в 1937 году показали дискуссию с участием известных артистов на тему: «Могут ли быть поцелуи на сцене и в кино настоящими?»

Подобным вольностям на голубом экране, правда, скоро поставили заслон — телевизионную цензуру. По мере приближения войны она становилась все более жесткой, эфир отдали выступлениям фюрера и патриотическим программам.

Телепередача для Вермахта. Wir senden Frohsenn, Wir spenden Freude. Мы передаем веселье, мы жертвуем радость.

24 августа 1939 года, накануне вторжения в Польшу, телеэкраны в Германии снова погасли на некоторое время, а с октября 1939 года вещание было полностью сосредоточено в руках командования вермахта. Рейх был единственным воюющим государством, которое вело регулярные телепередачи. В лазаретах, казармах и квартирах офицеров насчитывалось в общей сложности 500 телевизионных приемников. Еще около 200 «ящиков» было установлено на производстве. Воюющая Германия инвестировала колоссальные по тем временам деньги (63,3 млн рейхсмарок с 1939 по 1943 годы) в развитие телевидения. Но 23 ноября 1943 года союзники полностью разбомбили передатчик вермахта в Берлине. Тем и окончилась первая серия мыльной оперы по имени «телевидение».

Перед войной германское телевидение почти полностью перешло на трансляцию «тематических вечеров». Ниже приводится программа передач на 12 января 1938 года, специально посвященная службе СС.

20.00 Актуальные сообщения

20.38 Штурмовое подразделение СС 8/75 им. Эдмунда Бенке поет старинную солдатскую песню на фоне занавеса с руническим символом СС.

20.39 «Слово о главном». Говорит член штурмового подразделения СС

20.40 «Германское прошлое живет». Фильм снят по заказу рейхсфюрера СС.

20.45 Штурмовое подразделение СС 8/75 им. Эдмунда Бенке поет еще одну солдатскую песню.

20.48 «Слово фюрера». Отрывки из фильма.

20.49 «В борьбе — к победе». Фильм, снятый по заказу рейхсфюрера СС.

Источники:

http://www.historymania.info/view_post.php?id=169
http://russian7.ru/post/chto-pokazyvalo-televidenie-v-tretem/
http://putnikost.gorod.tomsk.ru/index-1264697248.php

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector