6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Танцы народов мира. Испания

Самый красивый испанский танец: название. Характеристика испанского национального танца

Какой самый красивый испанский танец? Название лучшего проявления пластики и грации этой южной страны сегодня волнует многих поклонников этого жанра искусства. Признаемся сразу, единого мнения о том, какой танец является самым лучшим, нет. В этой статье рассмотрим самые популярные и известные из них.

Чем славятся испанские танцы

Испанский танец названий имеет много. Самые популярные — это фламенко, болеро, качуча, мунейра, сарабанда, сардана, сегдилья, хока и фондаго. Для того чтобы их освоить, нужно быть испанцем в душе, утверждают все учителя танцев.

Все они захватывают с первого взгляда любого, кто бы ни присутствовал в зале или на танцплощадке. Это красота, страсть, изящество и отточенная техника. Все это очаровывает зрителей уже на протяжении нескольких столетий. При этом каждый из испанских танцев, названия которых вы увидите в этой статье, уникален и неповторим.

Большинство может себе хорошо представить испанский танец с кастаньетами. Название его вспомнят единицы. Это хота.

Это парный испанский национальный танец, который появился в самом конце 18-го века в автономии Арагон, а чуть позже распространился по всей стране.

То, как танцуют хоту, зависит от того, в каком регионе обучался начинающий мастер сцены. Так, есть классическая хота из Арагона, а также каталонская, официально признанная правительством этой автономии, кастильяская, филиппинская.

Все эти разновидности объединяет одно. Танец исполняется в обязательном порядке в традиционных национальных костюмах, а в руках у танцовщиц кастаньеты. Все это сопровождается пением. Вокальные темы могут быть различными, но большинство так или иначе связаны с любовью. Также может упоминаться религия и даже политика.

В некоторых испанских регионах хоту традиционно танцуют на похоронах, прямо во время траурной процессии.

Музыкальное сопровождение также бывает разным. Это могут быть гитары, барабаны или лютни. В провинции Галисия даже используют волынки.

Болеро

Испанский танец, название которого болеро, появился во второй половине XVIII века.

Причем у него, в отличие от большинства других танцев, которые считаются народными, есть конкретный автор. Исследователь народного творчества Хуан-Антонио де Самакола утверждал, что автором болеро является танцовщик из Ла-Манчи (родины Дон Кихота) Себастьян Сересо. Случилось это в 1780 году.

Правда, современные исследования полагают, что болеро появилось несколько раньше. Примерно в 1773 году. Впервые танец был исполнен в спектакле Рамона де ла Круса под названием «Приличная гостиница».

Характеристика испанского национального танца болеро укладывается в три составляющих — страсть, яркость и ритм. Танец исполняется под барабаны и гитару. Ритмический рисунок, как и в случае с хотой, дополняется кастаньетами.

Качуча

В отличие от всех ранее описанных танцев, качуча исполняется сольно. В дословном переводе с испанского это слово означает «маленькая лодка».

Названия испанских танцев, список которых есть в этой статье, запомнить несложно. Качуча появился в Андалусии, чем-то похоже на уже знакомый нам болеро. Также весьма популярен на Кубе и в другой испанской провинции — Кадис.

Это сольный танец, который исполняют как женщины, так и мужчины. Только в одиночку. Как правило, выступление сопровождается стуком кастаньет, притопыванием каблуками и ритмичным хлопаньем в ладоши.

В XIX столетии это был один из самых любимых танцев, который регулярно исполняли на крупнейших европейских сценах. Стал он часто использоваться и в балете. Например, у Жана Коралли в «Хромом бесе». В более поздние времена качучу исполняли такие известные танцовщицы, как Анна Павлова и Люсиль Гран.

Мунейра

Испанские народные танцы, названия которых вы теперь знаете, невозможно представить без мунейры. Этот танец зародился в Галисии.

Исполняют его обязательно с поднятыми вверх руками. Название движений испанского сценического танца в мунейре — пасе. Это особый танцевальный шаг.

Танцоры выходят на сцену в традиционных национальных костюмах. Аккомпанируют им на бубне, волынке или небольшом барабане. Как правило, мунейра сопровождается испанскими народными песнями.

Мунейро считается одним из самых древних испанских танцев. По некоторым данным, он был заимствован еще у иберийецв, живших на территории современной Испании до нашей эры. В пользу этой версии приводят традиционный выкрик атурушо, который сопровождает мунейро. Он имеет явное кельтское происхождение, с похожими словами кельты бежали в атаку.

Однако по официальным источникам танец появился только в XVI веке. Согласно некоторым исследованиям, танец первоначально был чрезвычайно популярен среди мельников, так как с испанского его название так дословно и переводится — «мельница». По другим источникам, свое название он получил от того, что вокруг мельницы часто собиралась молодежь потанцевать и отдохнуть.

Читать еще:  История развития портрета в живописи.

Примечательно, что это универсальный танец. Его исполняют как по праздникам, так и по будням, например на вечеринке после окончания трудового дня.

Исследователи выделяют два вида мунейры. Старую, которая в обязательном порядке сопровождается пением и игрой на бубне, и новую, для которой характерна прелюдия и инструментальное сопровождение.

Сарабанда

Сарабанда — еще один старый испанский танец, известный с XVI века. Его отличает мрачная и суровая музыка, которая исполняется в неспешном и даже замедленном темпе.

Первоначально сарабанда появилась как танец-соблазнение, в котором использовались кастаньеты, а партнера обнимали максимально откровенно. Католическая церковь неоднократно пыталась его запретить. Из-за этого в обществе началось переосмысление танца, что неизбежно снизило его популярность.

К XVIII веку сарабанда стала настолько целомудренной, что ее исполняют даже на похоронах. Для этих случаев музыка специально переделывается на минорный лад. В то же время в Европе сарабанда стала бальным танцем, который к XIX веку потерял свою популярность.

Фанданго

Фанданго — еще один народный танец, который исполняют под сопровождение гитары и кастаньет. Также обязательна песня, как правило, лирического содержания.

Этот танец появился в XVII веке в Андалусии и Эстремадуре. Вскоре его популярность дошла до Каталонии, а оттуда переместилась в Португалию и за океан — в Америку.

Доказано, что в начале XIX века классический аргентинский танец фламенко перенял некоторые черты фанданго из Андалусии и уже не был прежним. Сейчас даже существует отдельный стиль — фанданго в стиле фламенко.

Фанданго часто использовали в классических произведениях. В частности, у Доменико Скарлатти, Антонио Солера, Кристофа Глюка, Вольфганга Моцарта, Николая Римского-Корсакова, Исаака Альбениса, Энрике Гранадоса, Мануэля де Фалья, Луиджи Боккерини, Карла Баха.

Сегидилья

Сегидилья — народный испанский танец, который обязательно сопровождают песни. Он возник на рубеже XV-XVI веков.

Музыкальное сопровождение всегда на мажорных ладах, однако иногда может чередоваться с минором. Исполняется жизнерадостно и подвижно. Песни имеют любовное или шутливое содержание. В качестве аккомпанирующих инструментов выступают гитары, лютни, мандолины и, конечно, кастаньеты. Без них не обходится практически ни один испанский танец.

Сегидилью танцуют парами, которые время от времени смешиваются. Это классический танец, который веками исполняли, отмечая успешный сбор богатого урожая.

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Музыка (1436)
  • Симфоническая (539)
  • Фортепианная (387)
  • Камерная (248)
  • Скрипичная (177)
  • Духовная (110)
  • Хоровая (87)
  • Органная (41)
  • Народная (39)
  • Композиторы (1401)
  • Музыкальные жанры и формы (681)
  • Концерт (237)
  • Симфония (168)
  • Соната (105)
  • Вальс (72)
  • Увертюра (67)
  • Ноктюрн (28)
  • Прелюдия (25)
  • Скерцо (7)
  • Баркарола (2)
  • Балет (421)
  • Танцовщики (188)
  • Балетмейстеры (63)
  • Опера (352)
  • Музыканты (339)
  • Пианисты (175)
  • Скрипачи (108)
  • Виолончелисты (36)
  • Вокальное искусство (283)
  • Певцы (267)
  • Музыка и литература (230)
  • Фестивали, конкурсы, концерты (214)
  • Романс (139)
  • Музыкальная культура народов мира (136)
  • Музыкальные инструменты (131)
  • Дирижёры (127)
  • Музыкальный словарь (88)
  • Музыка и живопись (74)
  • Музыкальные театры мира (63)
  • Музыкотерапия (51)
  • Классика для детей: Твой друг Музыка (50)
  • Оперетта (33)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Красота, страсть, изящество в танцах и музыке Испании

Испанская музыка имеет древние, славные традиции. Ее классическая пора относится к XVI—XVII векам — ко времени так называемого «золотого века» испанской художественной культуры, давшей в литературе творения Сервантеса, Лопе де Вега, Кальдерона; в живописи — Веласкеза, Сурбарана, Эль Греко.

Музыка — пение и танец — играла и продолжает играть большую роль в жизни и быту испанского народа. Русский писатель В. П. Боткин, посетивший Испанию в 1845 году, свидетельствовал, что «андалузец не может ни ехать, ни идти, ни работать» без фанданго, то есть без излюбленной на юге танцевальной мелодии. Глинка, поставивший себе задачей изучить национальные особенности испанской музыки (он посетил Испанию вслед за Боткиным, в 1846 году), писал: «Для достижения моей цели надо прибегать к извозчикам, мастеровым и простому народу». Он в совершенстве овладел этой задачей: оркестровые увертюры-фантазии Глинки,«Арагонская хота» и «Ночь в Мадриде», сделали испанский фольклор достоянием европейской музыки. Исключительное богатство, красота и выразительность испанской народной музыки привлекли к ней внимание многих композиторов разных стран (из русских, помимо Глинки — Балакирев, А. Рубинштейн, Римский-Корсаков, Глазунов; среди французов — Лало, Шабрие, Дебюсси, Равель).

Виды испанских танцев
Испанский танец названий имеет много. Самые популярные — это фламенко, болеро, качуча, мунейра, сарабанда, сардана, сегидилья, хота и фондаго. Все они захватывают с первого взгляда любого. Это красота, страсть, изящество и отточенная техника. Все это очаровывает зрителей уже на протяжении нескольких столетий.
Испанские танцы широко популярны во всем мире. Названия их известны многим. Вместе с тем мало кто задумывался о том, откуда они берут свое начало. А ведь названия испанских танцев люди знали еще в глубокой древности. Даже танцевальные формы, существовавшие в эпоху эллинизма, сохранились до наших дней.
Исторически сложилось так, что наиболее темпераментные и страстные женщины и мужчины проживают в Андалусии и других провинциях Испании. Они умеют горячо любить, без оглядки, и горько страдать. Такая неудержимая страсть и явила миру всеми любимые испанские танцы. Названия, такие как фламенко, болеро, пасодобль, сегодня у каждого на устах. Несомненно, эти танцы — самые эмоциональные в мире. Они объединяют в себе ритмы кастаньет, южный темперамент, звуки гитары, отточенные движения статных брюнетов и брюнеток.
Короткий балет «Испанская Баллада». Музыка Пабло де Луна

Читать еще:  М голявкин. Рассказы Голявкина



Танец «Севилья». Музыка Исаака Альбениса



Хота

Большинство может себе хорошо представить испанский танец с кастаньетами. Название его вспомнят единицы. Это хота. Это парный испанский национальный танец, который появился в самом конце 18-го века в автономии Арагон, а чуть позже распространился по всей стране. То, как танцуют хоту, зависит от того, в каком регионе обучался начинающий мастер сцены. Так, есть классическая хота из Арагона, а также каталонская, официально признанная правительством этой автономии, кастильяская, филиппинская.

Арагонская хота. Музыка Михаила Глинки



Пасодобль

На самом деле зародился этот танец на юге Франции, но его движения, драматичность и звучание отражают корриду — испанский бой быков. С испанского слово «пасодобль» переводится как «двойной шаг». В основе танца лежит музыка, которая звучит в то время, когда тореадоры выходят на арену, или же непосредственно перед тем, как свершается убийство быка. Пасодобль характеризуется быстротой движений — он состоит из поворотов и шагов. В настоящее время без него не обходится программа латиноамериканских танцев.



Качуча

В отличие от всех танцев, качуча исполняется сольно. Качуча появился в Андалусии, чем-то похоже на уже знакомый нам болеро. Также весьма популярен на Кубе и в другой испанской провинции — Кадис. Это сольный танец, который исполняют как женщины, так и мужчины. Только в одиночку. Испанский танец «Качуча» в XIX веке был одним из любимых танцев, исполняемых на различных сценах Европы. В театре он впервые появился в балете «Хозяйка озера» (1812), затем — в балете Жана Коралли «Хромой бес» (1836), где её танцевала балерина Фанни Эльслер — в её исполнении «Качуча» стала подлинной сенсацией. Этот танец также танцевала Люсиль Гран, а позднее — Анна Павлова. Недаром он так высоко признан членами жюри международных конкурсов! Благодарим педагогов Гривнину Александру Юрьевну и Васильеву Лилию Николаевну за высокий уровень подготовки и достойный выбор номинации! Браво! Танец «Качуча»Музыка Жана Коралли



«Фламенко»

Если попросить любого человека сказать название знаменитого испанского танца, почти со стопроцентной вероятностью он произнесет слово «фламенко». И это действительно так. Этот популярнейший во всем мире танец зародился на землях Андалусии, когда туда в пятнадцатом веке прибыли цыгане. Именно они сформировали особенную танцевальную касту.

Достоверно узнать нельзя, откуда произошло название известного испанского танца — фламенко. Но если изучить все имеющиеся источники, то они приведут нас в Севилью, Кадис и Херес. Вообще же фламенко включает две школы: Кастильскую и Андалусскую. Для первой характерны более бедные и сухие позы и движения. Вторая же отличается некоторой вычурностью. Цыгане говорят, что фламенко выражает их душу. Сейчас этот танец популярен не только в Испании, но и во всем мире. Наверное, даже ошибочно позиционировать его как исключительно испанский или цыганский — это уникальное соединение танцевальных форм всех народов, живших на территории Испании за всю ее историю.



Сегидилья

Сегидилья — народный испанский танец, который обязательно сопровождают песни. Он возник на рубеже XV-XVI веков. Музыкальное сопровождение всегда на мажорных ладах, однако иногда может чередоваться с минором. Исполняется жизнерадостно и подвижно. Песни имеют любовное или шутливое содержание. В качестве аккомпанирующих инструментов выступают гитары, лютни, мандолины и, конечно, кастаньеты. Без них не обходится практически ни один испанский танец. Сегидилью танцуют парами, которые время от времени смешиваются. Это классический танец, который веками исполняли, отмечая успешный сбор богатого урожая.
Каждый испанский танец являет собой историю своего народа и показывает колоритность и индивидуальность его души.

Танец на музыку Минкуса



«Болеро»

Это национальный танец Испании, родоначальником которого является придворный танцор по имени Себастьян Серезо. Он придумал его еще в 1780 году для своего французского балета. За основу были взяты танцевальные формы из Марокко. Болеро можно назвать одним из наиболее старых «школьных» танцев. Предположительно его название происходит от испанского глагола «volar», который переводится как «летать». Это связано с тем, что во время исполнения болеро создается ощущение, что танцоры как будто парят в воздухе. Начиная с восемнадцатого века было создано очень много композиций танца.

Болеро может исполняться одной парой мужчины и женщины или сразу несколькими парами. Есть вариант танца в виде кадрили.

Танец на музыку Равеля



Сарабанда

Этот танец известен в Испании еще с двенадцатого столетия. Когда-то католическая церковь даже настаивала на его запрете, поскольку во время исполнения использовались некоторые откровенные движения, слишком открыто демонстрировались изящество и изгибы женского тела. Песни, под которые исполнялась сарабанда, тоже считались неприличными. Затем началось сознательное переосмысление танца, в результате чего он стал более торжественным и серьезным. Его даже начали исполнять на похоронах, а музыку под заказ писали в минорном ладе. Все это привело к тому, что в семнадцатом — восемнадцатом веках облагороженный вариант сарабанды распространился по всей Западной Европе в качестве бального танца. Однако к середине восемнадцатого столетия он утратил свою популярность.

Читать еще:  Леонид владимирский иллюстрации. Леонид владимирский

Танец на музыку Генделя



Фанданго

Этот испанский танец, название которого произошло от португальской народной песенки, зародился в области Уэльва. На развитие фанданго значительное влияние оказал фламенко. В основе лежат типичные для танца ухаживания вращения и фигуры. В провинциях Андалусии сейчас популярны разные вариации фанданго, но только особенные черты старого стиля, зародившегося в Уэльве, делают этот танец непревзойденным. Однако надо сказать, что за пределами Испании фанданго мало известен.

Танец на музыку Минкуса



Испанский танец: история и современность

Испанский танец: история и современность.


Для самых страстных и темпераментных поклонников ритмопластики и движения свои двери открывают школы испанского танца. Фламенко, сальса, танго – это лишь небольшая часть танцев, которые вы сможете изучить, посещая студию испанского танца.

Но чтобы танцевать «Испанию», мало освоить движения и заучить их комбинации. Испанский танец требует большой самоотдачи. Здесь нужен особый характер, свободолюбивая суть, способность без оглядки любить, ревновать, страдать, прощать и даже ненавидеть. Эти эмоции, пережитые страстным сердцем и открытой душой, однажды смогут стать правдивым и ярким испанским танцем.

Исторически сложилось, что именно на берегах Андалузии и в других провинциях Испании жили самые страстные и темпераментные мужчины и женщины. Они умели любить и страдать без оглядки. Их страсть создала танец, любимый по всему миру и известный нам как испанский.

Сложно найти группу танцев более эмоциональную, чем испанские. Мощнейший заряд энергии, идущей от сердец танцоров, притягивает внимание зрителей. Часть из них влюбляется в испанский танец и решает отдать ему часть своей жизни.

Испанский танец – это жгучая страсть, южный темперамент, ритм кастаньет, звуки гитары и отточенные движения статных брюнеток. Однако не все знают, что испанский танец очень многогранен в своем стилистическом воплощении. Существует много его разновидностей. Испанский танец также богат насыщенной историей становления и развития.

Бешеной популярностью у поклонников движения всех возрастов сегодня пользуется именно испанский танец. Благодаря яркой эмоциональности и зажигательной музыке на занятия этим стилем танца приходит все больше и больше учеников.

История зарождения и развития испанского танца

Первые упоминания об испанском танце в мировой литературе появились более пяти столетий тому назад. Так постановки пьес известного испанского драматурга Лопе де Вега включали в себя танцевальные композиции.

Танец под названием «сарабанда» был одним из первых темпераментных и страстных испанских танцев. В процессе своей эволюции «сарабанда» стала исполняться на королевских балах в качестве парного танца.

Испанский танец в том виде, который знаком нам сегодня, сформировался лишь в 19 веке. Именно тогда танцоры начали исполнять танго и другие разновидности испанского танца.

Испанский танец сегодня

Испанский танец сегодня очень разнообразен. Профессиональные хореографы и танцоры различают четыре группы испанских танцев, в том числе:

1. Классический испанский танец представляет собой постановки балетов, основанные на стилистике и лексике этой ветви хореографии. Особой популярности достигли такие классические испанские балеты, как «Арагонская хота», «Болеро», «Дон Кихот», «Треуголка» и другие. Расцвет классического испанского танца приходится на середину 19 века.

2. Народный испанский танец очень разнообразен и многогранен. Каждая испанская провинция в средние века обладала собственным выразительным танцем, который подчеркивал национальный колорит той или иной земли. Отсюда возникли такие народные танцы, как Хота, Сардана, Муньэйра, Замбра, Болеро, Фанданго, Севилана и другие. Интересно, что большинство народных испанских танцев исполняются под волынку, тамбурин и лишь отдаленно напоминают испанский танец в представлении простого обывателя.

3. Фламенко – это, пожалуй, наиболее страстный и любимый всеми испанский танец. Именно фламенко танцуют под гитару, сопровождая его выстукиваньем кастаньет и четкими дробями каблуков. Во время исполнения фламенко танцор открывает свое дуэнде, то есть свою душу, погружаясь в состояние своеобразного транса. Часто на сцене танцоры выкрикивают то, что у них на душе. Концентрация эмоций в этом танце максимальная. Большую роль играет костюм – он яркий, с множеством воланов на объемных юбках у женщин и рукавах у мужчин.

4. Современный испанский танец возник в первой половине 20 века. Его отличительная особенность – гармоничное единение танца и пения. Танец сопровождается живым пением, часто в исполнении самих танцоров.

Однажды влюбившись в испанский танец, вы со временем поймете, что это любовь на всю жизнь. Это яркое чувство наполнит особым смыслом ваше существование и внесет яркий штрих в повседневность.

Ради такой любви стоит найти время, и стать частью класса по испанской хореографии.

Деочки я всю свою жизнь мечтаю освоить испанский танец Люблю смотреть видео как они танцуют!

Источники:

http://www.syl.ru/article/316743/samyiy-krasivyiy-ispanskiy-tanets-nazvanie-harakteristika-ispanskogo-natsionalnogo-tantsa
http://www.liveinternet.ru/community/4989775/post460009456/
http://www.diets.ru/post/657021/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector