0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

Там, где живут знания: музеи. Музей Хлебной культуры

Там, где живут знания: музеи

Я поведу тебя в музей…


Не так важно, где вы проводите лето – в родном городе или в каком-то другом. Наверняка хоть один-два музея в округе найдется. Конечно, если вы отправились в лес с палаткой или уплыли на необитаемый остров, вам будет затруднительно найти музей. Но ведь рано или поздно вы вернетесь домой… Итак, давайте оглянемся вокруг и узнаем, что вам покажут в разных музеях.

1. Художественные музеи

В художественном музее можно увидеть предметы искусства. Это может быть живопись, скульптура, прикладное искусство разных стран. Самые известные художественные музеи с огромными коллекциями предметов искусства со всего мира – это Лувр в Париже, Метрополитан в Нью-Йорке, Прадо в Мадриде, Эрмитаж в Санкт-Петербурге, Третьяковская галерея в Москве и многие другие. В каждом из них можно провести часы, путешествуя от эпохи к эпохе, рассматривая костюмы Средневековья, сюжеты Возрождения или лица на портретах королей, принцесс, писателей или композиторов.

Но даже если вы находитесь в небольшом городе, там может оказаться неплохой художественный музей. Возможно, здесь жили талантливые художники или скульпторы, и вы узнаете, как выглядел город много лет назад и увидите, как он изменился.

Художественные музеи развивают вкус и воображение, расширяют кругозор. Живопись и скульптура помогает понять, как выглядели исторические персонажи, города, как одевались люди и так далее. На картинах оживают школьные уроки истории и литературы.

2. Археологические музеи

Разгадками тайн жизни древних людей занимается археология. Археологи ищут предметы, которыми пользовались тысячи лет назад и делают выводы о повседневной жизни наших предков. Эти находки мы можем увидеть в археологических музеях. Наверное, в каждой стране мира есть свои археологические музеи, причем они отличаются друг от друга. Народы, жившие в теплых регионах, создавали предметы, не похожие на те, какими пользовались жители севера.

Археологические находки дают возможность строить самые удивительные догадки и больше понимать историю человечества.

Путешествуя по разным странам мы можем сравнивать древности. Задумайтесь, некоторым предметам 4-5 тысяч лет. Представьте своих ровесников того времени. Как они учились и сколько времени потребовалось бы им, чтобы записать небольшое упражнение из твоего учебника на глиняных табличках? Что за птицы изображены на древних вазах и нет ли среди них воробьев? Почему у некоторых кувшинов человеческие лица? Как работали древние стеклодувы?

3. Биологические, ботанические, зоологические музеи

В этих музеях, как можно догадаться по названиям, экспозиция посвящена живой природе. Вокруг нас летают насекомые и птицы, распускаются цветы, спеют разнообразные съедобные и несъедобные грибы и ягоды.

В музеях, посвященных биологии, можно разобраться в видах растений, заинтересоваться жизнью летучих мышей и выяснить, какого размера был один палец динозавра.

Кроме того, интересно ходить в биологические музеи в других странах. То, что вы там увидите, сильно отличается от музеев России. Ведь, как мы знаем, многие растения и животные живут только в границах своего региона и познакомиться с ними можно именно там. Так что, даже если биология в школе не ваш любимый предмет, не пренебрегайте возможностью узнать о ней больше самостоятельно.

4. Этнографические музеи

Этнографические музеи – это музеи, посвященные культуре какого-то народа. Что вы знаете о своем народе? Чем он занимался, какими промыслами жил, как украшал свои дома, играл ли на музыкальных инструментах, как развивался? Это очень интересные музеи, ведь обычно в них собраны прекрасные коллекции бытовых предметов.

Сравните, как ловит рыбу ваш дедушка и как это делали ваши предки несколько сотен лет тому назад. Или, например, вспомните вашу домашнюю кухню. Чтобы перемолоть что-то, мама берет кухонный комбайн. А теперь посмотрите на кухонные предметы средневековых мам и бабушек. Задумайтесь, чем отличалась жизнь тех людей от сегодняшних.

В этнографических музеях можно увидеть и предметы для игр, и украшения, и старинные фотографии и многое другое.

Обязательно зайдите в этнографический музей, если находитесь в путешествии. В мире живет очень много разных народов, у каждого из них своя культура, история, поэтому в таких музеях можно увидеть неожиданные вещи, характерные для испанца, например, но непонятные русскому или китайцу.

5. Военно-исторические музеи

Еще одно интересное музейное направление. Наверное, вы знаете из истории Европы и России, что на протяжении веков люди время от времени воюют. Мы можем проследить, как менялся тип обмундирования – от старинных кольчуг и рыцарских доспехов к более легкой форме, от пушек и сабель до ружей и автоматов, от лошади до танка.

Читать еще:  Цифры славян. Старославянская система счисления

Военно-исторические музеи дают возможность увидеть, во что были одеты воины разного времени, чем они воевали.

Потом вы сможете связать это знание с историческими фактами, подумать, как связан успех или неуспех армии в войне, как изменялась военная стратегия и тактика. В каждой стране есть свой военный музей, иногда большой, иногда маленький. Но посмотреть экспозицию обычно бывает интересно, ведь и от климата и расположения страны тоже зависит, как выглядела ее армия.

В России можно посетить Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи в Санкт-Петербурге, Центральный музей Великой Отечественной Войны в Москве. Есть военные музеи в Орле, Хабаровске и других городах.

Мы перечислили только самые популярные виды музеев, но осмотритесь вокруг. Наверняка вы найдете еще множество интересных мест. В каждом городе, даже небольшом, наверняка найдется краеведческий музей, разнообразные историко-бытовые, музеи народного и прикладного искусства. А скоро мы расскажем вам про самые странные музеи мира. Вдруг вам доведется побывать и в них!

Теперь вы знаете, где живут знания. Приятного путешествия!

Экскурсия в музей хлеба

Васильева Елена
Экскурсия в музей хлеба

На Руси всегда было уважительное отношение к хлебу. «Будет хлеб — будет и обед», «Земля – матушка, а хлеб – батюшка» – гласит народная мудрость.

Санкт-Петербургский музей хлеба основан в 1988 г и посвящен истории хлебопечения и хлеботорговли в России с древности и до наших дней.

Это единственный музей хлеба в нашей стране, он обладает уникальной коллекцией из более чем 14000 экспонатов, расположенных в нескольких экспозиционных залах, которые позволяют показать жизнь и быт наших предков через гениальное изобретение человека — хлеб.

Мы с ребятами решили отправиться в музей Хлеба на экскурсию.

Сразу у входа мы увидели огромные стеллажи с образцами хлебобулочных изделий.

И большое количество скульптур выполненных из теста. Дети были в восторге и удивлении и взрослые честно говоря тоже. Сама собой началась игра «Угадай, из какой я сказки?»

А эти мельница и самовар сделаны из сушек. Мельница размером с человеческий рост.

После впечатлений в холле, началась экскурсия по экспозициям музея.

По ходу движения нам были представлены исторические справки ныне существующих известных хлебных комбинатов, заводов Санкт-Петербурга (Невские берега, Хлебный дом, Каравай).

В Музее хлеба воссоздана старинная лавка с русской печкой и атрибутами для выпечки.

Мы узнали о мелочных лавках с небольшими пекарнями, где продавался не только хлеб, но и кондитерские изделия в эффектных упаковочных коробках, служившие одновременно прекрасной рекламой товара. Оформленные по эскизам художников, представляя собой произведения графического искусства.

А так же в экспонатах музея мы увидели инструменты для выпечки хлеба, утварь, сохранившаяся до наших дней с прошлых веков.

Особенно детское внимание привлекла коллекция самоваров всевозможных форм и размеров. Появившись в XVIII веке, они быстро заняли важное место в чайных домах, трактирах и частных жилищах, став весьма приятным и красивым атрибутом чаепития.

В доступной форме ребятам рассказали о традициях чаепития, нас познакомили с расписной фарфоровой и керамической посудой.

А потом мы оказались в старинном доме, полюбовались сервировкой чайного стола в гостиной,

потрудились на «кухне», познакомились с её обстановкой и «бытовой техникой»,

а так же узнали – зачем нужна была мышеловка.

Один из залов заняла небольшая пекарня, можно было увидеть всю цепочку выпекания хлебной продукции.

Особая трагическая страничка — блокадный хлеб. В экспозиции был представлен маленький серый кусочек в 125г, почти не содержавший муки и все-таки спасавший жизни. Современным детям очень трудно представить, что такой хлеб можно было есть. Поэтому важно, чтобы они видели его и не забывали, что уважительное бережное отношение к хлебу должно сохраняться всегда.

В музее воссоздан отдел советского магазина с продуктами и оборудованием (касса, весы) того времени. В экспозиции имеются и образцы продукции советских хлебозаводов.

А после экскурсии в оборудованном кинозале нам показали советский мультфильм «Крылатый, мохнатый, да масленый».

Из экскурсии по Музею хлеба мы почерпнули много нового и интересного, да и просто вынесли массу позитивных эмоций.

Родительское собрание совместно с детьми. Родительское собрание совместно с детьми»Хлебушек душистый, тёплый, золотистый»Цель: Изменить отношение детей и родителей к хлебу. Форма.

Экскурсия в «Музей Хлеба» Экскурсия в Санкт – Петербургский «Музей Хлеба» «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА» «Музей Хлеба» — единственный в России и тринадцатый в мире был создан.

Там, где живут знания: Фильмы про музеи и их работников

18 мая во всем мире отмечают День музеев. Возможно, кому-то кажется, что музейная жизнь скучна и некинематографична, но это вовсе не так. КиноПоиск опросил знакомых музейных работников и составил список фильмов, в которых фигурируют музеи и их сотрудники. Перечень получился внушительным.

18 мая во всем мире отмечают День музеев. Возможно, кому-то кажется, что музейная жизнь скучна и некинематографична, но это вовсе не так. КиноПоиск опросил знакомых музейных работников и составил список фильмов, в которых фигурируют музеи и их сотрудники. Перечень получился внушительным.

1. Трилогия «Ночь в музее»

Как ни странно, эта франшиза, рассказывающая о тяжком труде ночного сторожа Музея естественной истории, не вызывает у музейщиков раздражения. Напротив, идея оживших экспонатов многим кажется увлекательной и напоминает детские фантазии об оживших игрушках.

Читать еще:  Шубин портрет князя голицына. Шубин Федот Иванович

2. «Два дня»

Мы не считали, но картину «Два дня» Авдотьи Смирновой наши респонденты точно вспоминали чаще остальных. Фильм рассказывает о том, как скучный и циничный московский чиновник влюбляется в сотрудницу провинциального музея. Да не просто влюбляется, а меняется под ее влиянием. Литературоведа играет Ксения Раппопорт, а чиновника — Федор Бондарчук, который, кстати, считает эту роль своей лучшей актерской работой.

«„Два дня“ — прекрасный фильм, — считает Анна Шибаева. — я работала в Серпуховском музее. Знаю, о чем говорю». «Я тоже голосую за „Два дня“, — говорит Елена Бекман из Rijksmuseum. — Сама я в подобном месте не работала, но как все узнаваемо! Очень жизненно».

3. «Кококо»

Чтобы не уходить далеко от Авдотьи Смирновой и ее музейных работниц, вспомним фильм «Кококо». Он рассказывает о дружбе сотрудницы музея этнографии Лизы, типичной питерской барышни и синего чулка, с веселой провинциалкой Викой, приехавшей в Северную столицу потусоваться.

4. «Тема»

«Тема» Глеба Панфилова получила главную награду Берлинского кинофестиваля в 1987 году, притом что картина была завершена в 1979-м. После первого показа фильм положили на полку, затем серьезно перекроили, изменив финал. Одна из героинь картины, Саша, работает экскурсоводом в провинциальном музее. Ее благосклонности пытается добиться популярный драматург, приехавший в Суздаль в поисках материала для новой пьесы. Но Саша влюблена в другого, писателя и ученого по кличке Бородатый, который собирается уехать в США.

5. «Юрьев день»

В «Юрьевом дне» Кирилла Серебренникова также фигурирует провинциальный музей. Оперная певица Любовь приезжает на малую родину, чтобы проститься с ней, но в итоге остается здесь насовсем, превращаясь в уборщицу Люсю.

6. «Как украсть миллион»

Фильмов о музейных кражах множество, но самым ярким остается «Как украсть миллион» с Одри Хепберн. Она играет дочь миллионера, который подделывает произведения искусства. Чтобы спасти отца, девушке приходится идти на преступление.

«Любимый мой музейный фильм — „Как украсть миллион“, — говорит кандидат искусствоведения Рашида Алитова. — Потому что Одри Хепберн — одна из любимых и обожаемых актрис. Потому что эту дурашливую комедию можно смотреть не один раз. Потому что мне нравятся костюмы Живанши».

7. «Охотники за сокровищами»

«Охотники за сокровищами» хоть и провалились в прокате, зато остались в сердцах профессионалов. Где еще можно найти такую звездную команду искусствоведов и музейных работников в лице Джорджа Клуни, Мэтта Дэймона, Билла Мюррея, Боба Бэлабана и Хью Бонневилля. И все готовы умереть за искусство.

8. «Музей восковых фигур»

Музеи вдохновляют не только на создание экзистенциальных драм и забавных комедий, но и на фильмы ужасов. Правда, в нашей подборке лишь один представитель жанра, лента «Музей восковых фигур». Группа школьников приходит на открытие музея, в котором собраны самые страшные мистические герои, такие как Дракула, Мумия, Чудовище Франкенштейна.

«Я думаю, что если делать праздничную подборку, то нужно иметь в виду и такой кинотреш. А то пойдет сплошняком пафос и духовность. Вот ужас будет! — комментирует свою рекомендацию старший научный сотрудник Российской книжной палаты Мария Порядина. — Если серьезно, то фильмы такого рода — это тоже показатель отношения общества (в широком смысле) к музеям, точнее, это наглядная иллюстрация к теме восприятия музея в массовом сознании. На одном полюсе музей как концентрированная духовность, на другом — музей как развлекаловка и щекотание нервишек».

9. «Серафим-полубес и другие жители Земли»

В «Серафиме» искусствоведу Никите Завьялову приходится ехать в провинцию, чтобы отобрать картины для выставки. Встреча с прекрасным (природой, картинами и девушкой Дашей) сильно влияет на Никиту.

«Интересен фильм тем, что музейный жук, профи, сноб и немного циник наконец-то встречается с реальностью низовой глухомани нашей родины, и она его меняет, — рассказывает бывший сотрудник Музея кино Максим Павлов. — Ну а для историков кино он интересен еще и тем, что там главную роль играет Эдуард Бочаров — замечательный режиссер, который довольно часто снимался в кино, что не так характерно для этой профессии, а здесь у него аж главная роль, то есть художника играет художник».

10. «Старики-разбойники»

В «Стариках-разбойниках» Рязанова потенциальные пенсионеры Воробьев и Мячиков похищают из музея полотно Рембрандта. По плану они должны похитить картину, потом найти ее и таким образом сохранить работу следователю Мячикову. Но пропажу картины никто не замечает, и похитителям приходится вернуть Рембрандта на место.

11. «Город Зеро»

Обычный инженер едет в совершено обычную командировку, а попадает в город Зеро, где все наполнено абсурдом, в том числе и краеведческий музей. В нем смешались все нации и эпохи — от троянцев и римлян до недавних генсеков, — а диковинным экспонатам может позавидовать любой музей мира.

«В „Городе Зеро“ показан недостижимый идеальный образ советского музея 1950—1970-х, — шутит Михаил Коробко, директор Музея детства Центрального детского магазина на Лубянке. — Дай волю советским музейщикам и деньги, они сваяли бы именно это. Образ бессмысленный и беспощадный, как вся советская власть!»

12. «Большая перемена»

В «Большой перемене» также есть сцена в музее. Нестор Петрович проводит очередное занятие не в классе, а в музее. На фоне стенда с татарским оружием он почему-то рассказывает ученикам и любопытствующим об императоре Нероне.

13. «Все работы Вермеера в Нью-Йорке»

Именно музей становится отправной точкой мелодрамы «Все работы Вермеера в Нью-Йорке». Главные герои знакомятся в зале художника Вермеера Нью-Йоркской художественной галереи. Выстроить нормальные романтические отношения у персонажей никак не получается, зато самому фильму удается взять главный приз фестиваля «Сандэнс».

Читать еще:  Что вдохновило на создание картины крик. Крик

14. «Афера Томаса Крауна»

Еще одна красивая история о музейных кражах и, конечно, о любви. Это ремейк картины 1968 года, только в оригинале главный герой грабил банк, а персонаж Пирса Броснана интересуется музейными экспонатами.

«Первым делом в Нью-Йорке пошла смотреть Метрополитен-музей, а фильм, оказывается, снимали не там! — рассказывает директор по коммуникациям Политехнического музея Мария Фомина.

«Элегантно и стильно раскрыта тема музейных краж в фильме „Афера Томаса Крауна“», — добавляет сотрудница Государственного исторического музея Надежда Николаева.

15. «Крылья»

В фильме Ларисы Шепитько главная героиня, бывшая летчица, никак не может привыкнуть жить в новой реальности. «Строго говоря, фильм не о музее, но сцены в музее невероятные! — объясняет свой выбор главный хранитель Музея имени Андрея Рублева Оксана Смирнова. — Главная героиня в музее видит на фотографиях лица своих однополчан, погибшего любимого. Там она среди своих. Музей для нее стал убежищем в мире, где ей никак не удается обрести равновесие. Она приходит в музей, чтобы почерпнуть силы, успокоиться».

16. «О любви»

Виктория Федорова играет реставратора в Царскосельском Екатерининском дворце. Любовь не выходит, потому что девушка любит не того, кто любит ее, и, похоже, сама не знает, чего именно хочет.

«Главная героиня — скульптор, очень серьезно и увлеченно относящаяся к своей профессии. Хотя фильм про любовь, показано много сцен творческих мучений скульптора-реставратора. А какая здесь красивая актриса!» — комментирует картину доцент отделения музееведения кафедры истории, истории культуры и музееведения МГИК Татьяна Якунина.

17. «Корона Российской империи, или Снова неуловимые»

После окончания Гражданской войны Неуловимые получают новое задание — охранять музейные ценности. Но за самым ценным экспонатом, большой императорской короной, идет настоящая охота. Фильм снимался в тех же музейных декорациях, что «Старики-разбойники» и «Возвращение».

«Один из самых классных музейных фильмов — „Корона Российской империи“, — считает Александр Спивак, заведующий сектором краеведения ЦБС ЮЗАО. — Во-первых, копия короны, сделанная для фильма, — это само по себе ювелирное произведение. Во-вторых, сюжет построен вокруг музейной вещи. И кража ее как символа, и попытка опять вернуть музейную вещь в среду бытования (коронация). В-третьих, гениальная экскурсия по ветхозаветным сюжетам».

18. «Сицилианская защита»

В «Сицилианской защите» из музея крадут уникальную люстру, но преступник очень хитер, и его никак не удается поймать. С этой ролью прекрасно справился Александр Абдулов.

19. «Шествие золотых зверей»

В «Шествии золотых зверей» главный герой не преступник, а хранитель музея. Он расследует кражу золотого клада, найденного во время раскопок в Казахстане. Фильм стал вольной экранизацией романа «Факультет ненужных вещей» Юрия Домбровского, впервые опубликованного во Франции.

20. «Русский ковчег»

Действие «Русского ковчега» Сокурова, созданного без использования монтажа, происходит в Эрмитаже. Два путешественника во времени скользят сквозь годы и века, через эпоху пышных балов к блокаде Ленинграда, обсуждая все, чему становятся свидетелями.

21. «31 июня»

В причудливой сказке, рассказывающей историю любви художника, живущего в XXI веке, и принцессы королевства Перадор, именно музей становится трансцендентным входом в другую реальность. Этот мюзикл впервые показали в 1978 году, после чего он семь лет пролежал на полке из-за скандала с Александром Годуновым, актером и танцовщиком, попросившим политического убежища в США.

22. «Белое солнце пустыни»

Конечно, в этом фильме музей не главное. И товарищ Сухов, Петруха, Абдула и Гюльчатай запоминаются лучше старого музейщика. Тем не менее образ создан довольно яркий. «В фильме создан как раз тот самый аутентичный образ музейщика начала XX века. Такие работали в музеях до начала сталинских репрессий и до войны», — объясняет Рашида Алитова.

23. «Мистер Бин»

Если отвлечься от российских драм, то можно вспомнить, что мистер Бин тоже сотрудник музея, а именно смотритель Королевской британской галереи. Правда, его главный навык — спать на рабочем месте. Но благодаря покровительству директора его не только не увольняют, но и отправляют в командировку в Лос-Анджелес.

23. «Храни меня, мой талисман»

Действие драмы Романа Балаяна также отчасти происходит в музее, и один из героев — директор музея. Сам же фильм рассказывает о любовном треугольнике — журналисте Алексее, его жене Татьяне и неком молодом человеке Климове, который вьется вокруг нее. Алексею ничего не остается, кроме как вызвать Климова на дуэль, чтобы защитить честь супруги.

24. «Ребро Адама»

Кинематограф подарил повести Курчаткина «Бабий дом» более благозвучное название, но суть от этого не поменялась. Это все еще история жизни женской семьи — больной бабушки, матери и двух дочерей. Вот как раз мать, которую играет Инна Чурикова, работает в музее.

25. «Акварель»

Список фильмов, в которых фигурируют музеи и музейные сотрудники, можно продолжать если не бесконечно, то еще очень долго. Музейщики вспомнили и «Возвращение „Святого Луки“» о похищении картины, и «Пять дней, пять ночей» о спасении Дрезденской галереи, и «Ларец Марии Медичи». Но мы завершим нашу подборку дебютной короткометражкой Иоселиани «Акварель». «Здесь музей — это убежище, музейный предмет — идеал, а музейный экскурсовод выражает собой морализаторскую модель — истина в последней инстанции или откровение для заблудших», — рассказывает Александр Спивак.

С Днем музеев всех профессионалов и любителей!

Источники:

http://unium.ru/blog/where-knowledge-museums/
http://www.maam.ru/detskijsad/yekskursija-v-muzei-hleba-9711.html
http://www.kinopoisk.ru/article/2588340/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector