7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стили граффити и его виды. Словарь граффити-сленга

Словарь граффити-сленга

Как и у любой субкультуры, у сообщества райтеров, создающих граффити, есть свой сленг. По мнению известного райтера Cantwo, существует 4 неразделимых части хип-хопа: брейкинг, рэп, диджеинг и граффити. Сленг этих направлений зачастую пересекается. По традиции хип-хоп-культуры поначалу использовался английский язык для написания граффити, сейчас используются и родные языки райтеров. Однако термины граффити заимствованы именно из английского языка. Для того чтобы постороннему человеку было понятно, о чем говорят люди с баллончиками с краской, приводится данный словарь граффити (своего рода «азбука» граффити).

Blackbook, piecebook, sketchbook — записная книжка, в которой райтер может делать скетчи (наброски). Сначала наброски граффити исполняются на бумаге, а после этого они могут быть перенесены на стену или остаться только на бумаге (в Blackbook’е).

Beef — вражда, проблемы.

Bomb — (или Throw-up) — рисунок, сделанный очень быстро, как правило, делается в стиле Bubble letters и отражает название команды или самого райтера. Рисуется краской с использованием двух (иногда трёх) цветов. Самые популярные из всех — чёрный и серебряный (белый), а также жёлтый и красный. Бомбинг — начало истории граффити.

Bubble letters — самый популярный стиль в граффити. Буквы граффити в стиле Bubble получаются объёмными, похожими на мыльные пузыри. В основном используется для Throw-up’ов (см. Bomb).

Burner — яркие и выделяющиеся граффити (как по цветам, так и по размерам).

Canvas — работа, выполненная как картина, на холсте.

Cap — насадка на баллон, помощью которой можно регулировать толщину линии.

Crew — команда райтеров граффити.

Daim style (FX style) — один из стилей, придуманных райтером DAIM’ом. Буквы получаются трёхмерными (3D), рисуются без обводки.

Dope, Sick, Ill, Cold, Off tha hook, The shit — аналоги принятых в хип-хоп-культуре слов cool, really nice и т. д.

Filling — закрашивание цветом внутри контуров (без учёта деталей).

Going Over — проявление неуважения к чужой работе в виде нового граффити поверх старого. Декларация войны. То же, что и Beef.

Mural (Мурал) — большой рисунок, наполненный цветами и сложный по исполнению. Дословный перевод — настенная живопись, картина на стене.

Nic (Bite) — применяется, чтобы обозначить воровство стиля, манеры одного райтера у другого. Сходные понятия — Clone, Copy, Sheep.

Outline — обведённые буквы, тени и т. д.

Piece — (от masterpiece). Граффити, по которым можно оценить мастерство и умения райтера. Рисуется с помощью краски теми цветами, которые хочет использовать райтер.

Roof-top — граффити на крыше, зачастую огромные надписи.

Side-to-side — растянутые или повторяющиеся граффити по длине всего вагона.

Sketches — цветные либо чёрно-белые эскизы граффити. Рисунки граффити, как правило, выполняются сначала на бумаге карандашом, потом обводятся ручкой или маркерами и только после этого переносятся на стены или вагоны.

Scratch — выцарапанная на стекле либо другой поверхности надпись.

Slash — проявление неуважения к чужой работе в виде косой линии, также известно как Dissing, Buffing, Marking, Capping.

Stencil — трафарет. Впервые трафареты для граффити стал использовать известный райтер Роберт Бэнкси.

Tag (тег) — персональная стилизованная надпись. Иногда может выступать как отдельный рисунок. С тегов началась история граффити.

Taggers (теггеры) — те, кто рисует только теги.

To bite — повторять чей-то стиль.

To bomb — рисовать граффити в очень быстром темпе на поездах, стенах, в метро.

To buff — закрашивание граффити. Как правило, комплекс мероприятий, который осуществляется администрацией города, работниками депо или ЖКХ либо командами «анти-граффити».

To hit — см. To get up.

To get up — идти на bombing, piecing.

To kill — «убивать» (зарисовывать) стену, вагон.

To piece — рисовать граффити (piece).

Top-to-bottom — граффити, нарисованные во всю высоту вагона.

Top-to-bottom side-to-side — см. Whole car.

To rack some cans — воровать баллоны с краской.

To tag (go taggin’) — ставить свои теги.

Toy — начинающий или неумелый райтер.

Train graffiti — граффити на поездах.

Throw-up — обычно это надпись, содержащая аутлайн (контур) и залитая внутри цветом. Затрата времени минимальна, зачастую это буквы в стиле бабл (округлой формы) или другие простые формы. Распространены в бомбинге.

Wild style — очень трудный для чтения стиль, является своеобразной вершиной мастерства райтера: здесь важно уметь не только правильно подбирать контуры, но и грамотно смешивать цвета.

Whole car — большие рисунки граффити на машинах или вагонах, при исполнении которых используется вся площадь машины или вагона.

Writer — тот, кто рисует граффити.

Yard, Train yard — депо, отстойник для поездов. Изначально подразумевалось депо для подземных поездов. Из-за переключения внимания райтеров на наземные, товарные поезда, депо теперь называют Yard или Freight yard.

Краткий экскурс по видам и стилям граффити

Граффити – огромное и разноплановое направление современного уличного искусства. За годы существования менялись формы, стили и актуальные тренды. В результате сформировалось несколько базовых видов, на которые можно условно разделить все многообразные работы райтеров.

Разновидности

Разновидности граффити выделяют, в зависимости от формы и техники нанесения.

  • Теггинг. Самая первая и, соответственно, самая старая разновидность граффити, которая и легла в основу формирования целой субкультуры. Тег – это подпись райтера, его ник, чаще всего – простой, быстро выполняемый и одноцветный. Изначально это был не столько способ идентификации автора конкретной работы, сколько возможность отметить свою территорию. До сих пор райтеры таким образом популяризируют свое имя, а иногда и соревнуются, кто оставит больше подписей. Тегами же уличные артеры подписывают и более сложные художественные работы.
  • Бомбинг. Граффити не на качество, а на скорость. Рисуется на транспорте или стенах, обычно – нелегально и в запрещенных местах. Здесь важно не создать сложную графическую работу, а уложиться в минимальный временной промежуток. Иногда это считанные секунды. Такие теги чаще всего простые, лаконичные, временами – небрежные и демонстративно неаккуратные.
  • Райтинг. Классическое граффити собственной персоной. Это всевозможные работы на любых поверхностях, в любых стилях. Создатели таких рисунков и надписей – райтеры. Для работы традиционно используются баллончики, хотя многие современные художники не боятся экспериментировать с инструментами и техниками.
  • Трейнрайтинг. Это расписывание вагонов метро и поездов, которое ввели в моду нью-йоркские любители подземки. Один из самых рисковых и опасных видов граффити, чаще всего классифицируемый широкой общественностью как вандализм. Что касается самих работ, в зависимости от команды, времени и других нюансов, они могут быть выполнены в разных стилях, от простейшего экстремального бомбинга до создания полноценных сложных командных проектов.
  • Скрэтчинг или скраббинг. Специфическая разновидность граффити, когда тег или надпись не рисуется краской, а выцарапывается на основании. Например, на стекле общественного транспорта. Изначально и до сих пор скрэтчинг остается одним из самых спорных и сомнительных, но крайне распространенных направлений граффити.
Читать еще:  Медный всадник жанр произведения. Пушкин А.С

Стили граффити

Хотя по своей сути граффити предполагает практически полную свободу действий, исторически сложилось несколько основных стилей, отличающихся начертанием, техникой и сложностью.

  • Throw up. Простой стиль, любимый бомберами, для которых в приоритете – скорость. Его родина – Нью-Йорк. В работе используется преимущественно два контрастных цвета – для контура и для заливки. Линии – кривые и небрежные.
  • Blockbusters. Еще один простой и распространенный среди бомберов стиль родом из Лос-Анджелеса. Его особенность – широкие и крупные буквы, для которых достаточно одного цвета. именно его чаще всего использовали уличные банды для обозначения территории. Отдельная категория – динамичные стили. Они отличаются большей сложностью и разнообразием применения. Их фишка – очевидная динамика форм, за счет которой они выигрышно смотрятся на движущихся составах.
  • Bubble. Один из самых старых стилей граффити. Мягкие, обтекаемые, округлые и похожие между собой буквы напоминают пузыри, за счет чего направление и получило свое название. В основном, используется два-три цвета по принципу контраста или сочетаемости: для контура и заливки. По скорости исполнения стиль относится к быстрым.
  • Wildstyle. Дикий стиль – один из самых сложных как для чтения, так и для исполнения. Именно он считается негласной демонстрацией мастерства райтера. Это резкие, ломаные, путаные и плохо читаемые шрифты, которые не всегда могут разобрать даже опытные художники. Здесь нужно мастерски работать с линиями и композициями, до миллиметра точно подбирать контуры и правильно сочетать цвета. Буквы могут не только переплетаться, но и вовсе располагаться в произвольном порядке. Также часто используются знаки, геометрические фигуры и другие детали. Количество цветов – любое, что нередко дополнительно усложняет работу.

К более специфическим динамичным стилям относятся:

  • Messiah Style. Буквы как бы прописываются на отдельных листах, которые накладываются друг на друга. Это делает стиль одновременно мягким, аккуратным и агрессивным.
  • Computer Roc Style. Буквы разделяются, как отдельные элементы, создающие между собой эффект калейдоскопа.
  • Character Style. Здесь используются образы популярных персонажей, карикатуры, изображения и элементы из комиксов. Этот стиль ближе всего к более обширному понятию стрит арта в целом.
  • Камуфляжный стиль. Предполагает интересные переходы и комбинации цветов и форм, создающие динамичный и эмоциональный рисунок.

Нельзя забывать и о еще одном модном тренде, который последние годы уверенно формирует отдельное движение среди райтеров и художников. 3D стиль, он же FX или DAIM, предполагает объемные трехмерные изображения, свойственные новой школе. Первые известные работы появились в 90-х, а их автором стал райтер Дейм родом из Германии. Такая работа сложна по своей сути, ведь нужно обладать хорошим пространственным воображением и безупречной техникой, отточенной годами практики. Чаще всего это крупные многоцветные проекты, созданные легально для оформления интерьеров и экстерьеров. Конечно же, развитие не стоит на месте, и появляется все больше новых и интересных течений. В тренде годами остается эклектика, позволяющая сочетать даже несочетаемое. Огромное количество талантливых художников и райтеров постоянно раздвигает границы возможного, не останавливаясь перед вымышленными пределами.

Стили в граффити

Составить классификацию стилей граффити — задача непростая. Культура уличного рисунка стремительно развивалась на протяжении последних 50-ти лет, но сравнительно с другими видами искусств — это довольно короткий срок. О первых видах граффити, возраст которых достигает еще времен Римской империи и других древних государств, говорить как о виде искусства не приходится. Они не имели никаких стилей и не несли эстетического значения. Но в 20-м веке граффити обрели популярность и стали самостоятельным способом творческого самовыражения. Вот тут то и стали появляться разновидности и стили, ведь каждый райтер хотел показать свою индивидуальность и отличаться уникальностью от других. Поскольку все началось в Нью-Йорке, то основные виды и стили граффити рождались и развивались там. На сегодняшний день существует множество их развернутых классификаций, но мы поговорим об основах, которые должен знать и различать любой поклонник хип-хоп культуры. От базовых тэгов и throw-ups до самых сложных видов wildstyle — именно этому посвящена данная статья.

Читать еще:  Антон чехов - попрыгунья.

Виды граффити

Существует несколько базовых видов граффити, которые признаются основными во всем мире. Возможно продвинутые райтеры предложат более детальный список (приветствуется в комментариях), но в этой статье мы используем классический подход. Попросту говоря, под видами будем подразумевать способы выполнения и главные черты рисунка, не вдаваясь в более яркие стилевые отличия.

Tagging

Tag — это подпись художника, которую он оставляет либо на своем большом рисунке, либо просто на стене или вагоне. Тэги получили свое широкое распространение в 70-х и до сих пор являются неотъемлемой частью граффити, поскольку качественный и уникальный тэг является брендовым знаком художника, по которому его работы узнают везде.

Все начиналось с самых простых тэгов, которые рисовались “на скорую руку”, но со временем райтеры стали уделять им все больше внимания, придумывая новые шрифты и усложняя надписи дополнительными эффектами (о лучших шрифтах граффити читайте здесь). На сегодняшний день tagging по-прежнему остается начальным уровнем в граффити, но от этого не перестает быть менее важным, чем раньше.

Bombing

Так называемый “скоростной” вид граффити. Bombing также стоит у истоков развития культуры, поскольку именно он был самым широко используемым видом рисования в 70-80-х годах. Изначально “бомбили” в основном поезда или другие средства передвижения, но сейчас этот термин применим и к другим местам нанесения рисунка (выполненным, например, на экстремальной высоте). Суть “бомбинга” заключается в скорости выполнения рисунка на видном месте. Отсюда вытекает то, что часто таким работам не достает детализации. Но для “бомбинга” это не является приоритетной задачей.

Writing

Пожалуй главный вид граффити, поскольку writing обобщает практически все стили, в которых присутствуют буквы (а это основная масса граффити-рисунков). Тут стоит сказать, что в writing иногда выделяют своеобразный подстиль — lettering. Это рисование уникальных букв, отличающихся от других, зачастую разработанных конкретными райтерами. Lettering лежит в основе развития многих стилей граффити.

Writing подразумевает тщательную подготовку рисунка и в отличии от бомбинга на него затрачивается не один час работы.

Scratching (scrabbing)

Этот вид граффити не сильно распространен, поскольку выглядит не особо эстетично. Его суть в том, что тэг или какая-либо другая надпись царапается на твердой поверхности, оставляя след. В основном scratching используется в вагонах поездов: райтеры оставляют на окнах свой тэг. Подобные “художества” легко можно увидеть и в отечественных электричках.

Clean advertising

Clean advertising или “чистая реклама” по-нашему, часто не воспринимается как отдельный вид граффити. И это можно понять: коммерческая реклама массовых продуктов употребления или организаций — это не то, что идет рука об руку с оригинальным духом граффити, родившимся в 70-е годы как своеобразный протест против власть имущих. Но времена меняются и сейчас граффити воспринимается по-другому. Поэтому многие деятели в сфере рекламного бизнеса нанимают райтеров для того, чтобы те создавали рисунки определенного содержания в поддержку нужного продукта. Clean advertising абсолютно легален и его можно расценивать как обычную работу для тех, кто хоть немного умеет держать баллон в руке.

Стили в граффити

Throw-Up

Один из самых простых стилей граффити, направленный на быстроту выполнения. Отличается тем, что буквы нарисованы без всяких изысков, в основном в двух цветах и без особых дополнительных эффектов. Обычно throw-ups исполняют в достаточно больших размерах. Был особо популярен в 70-80-е годы в граффити-сообществе Нью-Йорка, откуда быстро “перекинулся” в другие города США, а позже и всего мира. В данный момент по-прежнему остается одним из самых употребляемых стилей.

Old-school

Этот стиль включает в себя базовые throw-ups и тэги, распространенные на улицах Нью-Йорка на заре развития культуры хип-хопа. Он также отличается простотой и быстротой выполнения. Изначально такие рисунки оставляли на вагонах метро, но чуть позже “пострадавшими” все чаще оказывались стены мегаполиса. Такая простота вполне логична, поскольку в те времена с граффити нещадно боролись, а художников, которые попадались в руки полицейским, даже бросали за решетку. С олд-скула берет начало множество стилей и подстилей граффити.

Самыми известными апологетами old-school были SNAKE-I, TAKI 183, DESA и другие. Они разрисовывали нью-йоркскую “подземку” в 70-х и были пионерами движения граффити.

Bubble letters

Bubble — это еще одна фишка олд-скульного Нью-Йорка, которую использовало множество легендарных райтеров вроде Cope 2, Seen и прочих. Исходя из названия и примера, можно заметить, что главной особенностью bubble letters является округлая форма букв и предельная простота рисунка. Этот стиль перекликается с throw-ups, но имеет более обтекаемые формы. В процессе создания также чаще всего используют два цвета: первый для заполнения внутреннего пространства букв, а второй для нанесения контура.

Brush

Особенный стиль в граффити, в котором используют кисти и распылители красок. Чаще всего он лишен каких-либо мелких деталей, но нередко напоминает произведения искусства классического характера (смотрите пример райтера Zilda). В brush нет лишних линий или каких-то каллиграфических загадок, но эстетической точки зрения этот стиль выглядит впечатляюще.

Wildstyle

Wildstyle — бесспорно самый известный в мире стиль граффити. Он зародился в “Мекке хип-хопа” в 70-е и достиг небывалой популярности в мире. До сих пор влияние этого стиля остается громадным и практически любой райтер на земле пробовал свои силы в wildstyle.

Читать еще:  Основная мысль главы комильфо. Категории

“Дикий стиль” отличается от остальных высочайшей сложностью рисунка. Это связано с тем, что буквы имеют необычную форму, острые углы, переплетаются друг с другом, а также украшены различными мелкими эффектами (часто стрелками), придающими рисунку шарм. Из за этого wildstyle очень сложно “читается”, но чертовски круто выглядит. Одними из самых известных художников, рисовавших в этом стиле были Tracy 168, Stay High 149 и Kase 2.

Abstract

Здесь название говорит само за себя. Абстрактное граффити отличается от остальных тем, что не ставит целью создать читаемый рисунок. Здесь это не главное. Совокупность линий, точек, цветов, эффектов и прочих визуальных элементов направлена на то, чтобы создать этакий коллаж, который будет приятно смотреться и восприниматься скорее на психологическом уровне (эта черта присуща практически всем видам абстрактного искусства). Чаще всего в abstract не заложены какие-либо послания, тут важнее настроение, которое несет рисунок.

Blockbuster

Стиль, получивший широкую известность благодаря работам непревзойденного Dondi White. Blockbusters — это большие буквы, которые рисуются отдельно, имеют более-менее стандартную форму и легко читаются. Но при этом не следует думать, что их может нарисовать любой. Несмотря на то, что blockbusters призваны для быстрого выполнения, их также можно украсить множеством различных элементов (смотрите рисунок выше). В основном такие рисунки выполняются баллоном или распылителями красок. Главная задача blockbusters — занять большую площадь за короткий период времени. Именно поэтому чаще всего они использовались для “whole car bombing” — полного разрисовывания вагонов или авто.

Fat Cap

Fat Cap — это название специальной насадки, которая часто используется граффити-райтерами. Она была придумана еще в конце далеких 60-х художником Supercool и стала важнейшим инструментом в арсенале любого райтера. Fat Cap надевается на баллон и позволяет распылять краску более широкими линиями, чем обычно. При этом сохраняется контур надписи. В основном стиль fat cap используют для тэгов или заливки букв в “райтинге”.

Stencil

Stencil — стиль с использованием трафаретов как основы рисунка. Этот стиль всемирно известен благодаря Banksy, но кроме него существуют еще сотни достойных художников, среди которых Shepard Fairey, Above, Blek Le Rat и Vhils. В данный момент stencil наверное самый популярный стиль граффити и на это есть несколько причин. Во-первых, картонные или пластиковые заготовки-трафареты отлично копируют рисунки и фотографии, которые вручную нарисовать крайне сложно. Во-вторых, нарисовать что-то через трафарет с помощью баллона или распылителя можно довольно быстро и качественно даже если вы не сильны в творчестве. В третьих, благодаря упомянутым выше Banksy и Shepard Fairey, стиль получил огласку в СМИ, а сами художники стали героями молодежи по всему миру.

Cartoon

Cartoon — общее название для граффити, на которых изображены мультяшные герои, персонажи комиксов или просто выдуманные райтерами создания. Вдохновением для таких работ служат произведения массовой культуры, журналы или даже книги. Мотивы и сюжеты варьируются от стандартных до абсолютно сюрреалистических. Этот забавный стиль начал набирать обороты в 80-е годы и развивается по сей день.

3D

Весьма сложный и необычный стиль граффити, в котором создается иллюзия присутствия 3-го измерения. Такой эффект придает рисунку объемность и играет с вашим зрением своеобразную игру, обманывая глаз. 3D-граффити часто рисуют не только на стенах, но и на асфальте. Скорее всего вам уже доводилось видеть подобные рисунки на тротуарах или дорогах в городах. Также их иногда используют в рекламных целях. Известные художники, работающие в этом направлении, Edgar Mueller, Julian Beever и Kurt Wenner.

Sharp

“Острый” стиль в граффити немного перекликается с wildstyle, но главной его особенностью является максимальное заострение букв и других элементов рисунка. Райтеры растягивают, искривляют и делают линии тонкими для того, чтобы придать им угловатость. Sharp невольно ассоциируется с агрессией и воинственностью и также часто довольно трудный для прочтения.

Computer Rock Style

Стиль изобретенный нью-йоркским райтером Kase 2 (выше фото его работы). В нем присутствуют элементы “дикого стиля”, но “компьютерный” стиль выполняется с применением по большей части кубических форм. При этом сохраняются идеальные геометрические пропорции каждой буквы или персонажа, присутствующего на рисунке. Широко используются кривые изгибы.

Calligraffiti

Calligraffiti — весьма интересный стиль, который, как становится понятно из названия, объединяет в себе элементы каллиграфии и граффити. По сути, это стилизованные шрифты, выполненные на холстах или стенах. Часто используются в качестве принтов для одежды. Обычно calligraffiti легко читается. Этот стиль был изобретен голландским художником по имени Shoe. Среди тех, кто успешно работает в данном стиле на территории СНГ можно выделить Dima Lamonov и Pokras Lampas (рисунок выше).

Послесловие

Естественно, вышеназванные виды и стили граффити не являются полным ультимативным списком. Ведь если немного утрировать, то сколько художников, столько и стилей. А у многих из них даже нет конкретных названий. А даже если бы и были, то порой очень сложно отличить один стиль от другого, поскольку множество из них постоянно смешиваются и дополняют друг друга в одном рисунке. В общем, если вы захотите дополнить нашу классификацию стилей граффити, то мы всегда рады почитать ваш вариант в комментариях ниже.

Понравилась статья? Ищите другие материалы в разделе со статьями о граффити, в том числе текст от том, как нарисовать граффити.

Источники:

http://calligraphy-expo.com/aboutcalligraphy/graffiti_slang/slovar-graffiti-slenga
http://stoneforest.ru/look/culture/graffiti/kratkij-ekskurs-po-vidam-i-stilyam-graffiti/
http://outstyle.org/article/stili-v-graffiti

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector