0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Современное киноискусство.

Современное киноискусство.

«Кино — это театр для бедных.»

Все мы любим смотреть кино, одни для удовольствия и поднятия настроения, другие для образования или поисков каких-то ответов, а третьи и вовсе не могут понять зачем. Но каждый современный человек не представляет своей жизни без кинематографа. Вполне вероятно, что искусству кино он уделяет больше всего времени, так как посредством телевидения кинофильмы показывают почти в каждом доме.

Посмотрим, что же пишут о кинематографе в энциклопедии Википедия :

» В понятие кинематографа входят кин оиску сство — вид современного изобразительного искусства, произведения которого создаются при помощи движущихся изображений, и киноиндустрия (кинопромышленность) — отрасль экономики, производящая кинофильмы, спецэффекты для кинофильмов, мультипликацию, и демонстрирующая эти произведения для зрителей.»

Главным отличием современного кинематографа от фильмов прошлых лет является то, что сегодня он не учит только положительному, не отвечает лишь на «добрые» жизненные вопросы, а указывает и на отрицательные стороны жизни.

В настоящее время выпускается огромное количество фильмов, различных по тематике. Кинематограф возродился и представляет на суд зрителей всевозможные сериалы, различные по жанру: от комедии до трагедии, от драмы до сатиры. Появляются новинки кино, основанные на реальных фактах и событиях. Многие люди предпочитают американское кино, особенно боевики и триллеры, за огромное количество захватывающих спецэффектов. Лично меня очень радует, что в настоящее время многие режиссёры обращаются к теме Великой Отечественной войны и отражают те события, о которых ранее ничего не было известно.

В наше время все фильмы можно разделить на кино, приносящее коммерческую прибыль, и независимое, некоммерческое авторское кино. Фильмы, приносящие доход имеют массовый характер. Но есть и такие режиссеры, которые считают себя «независимыми от независимых». Они считают, что получать прибыль от своих картин это неправильно и зазорно.

Давайте я расскажу вам о новых веяниях в кинематографе, благодаря которым он стал современным!

На первый взгляд, короткометра́жное кино́ отличается от полнометражного только небольшой продолжительностью фильма (в основном 15—20 минут). Но так кажется только на первый взгляд, ведь в узкие временные рамки короткометражного фильма нужно вместить весь спектр зрительских переживаний, который существует в кино полнометражном. Поэтому короткометражное кино является, с художественной точки зрения, совершенно отдельным видом киноискусства и отдельным видом кинематографического творчества.

Техническая новинка — цифровой кинематограф

В начале XXI века, с развитием цифровых технологий записи изображения, появилось понятие «цифровой кинематограф» или «цифровое видео» (англ. digital video ). Под этим термином понимают новый вид киносъёмки, когда кадры записываются при помощи цифровой камеры прямо на цифровой носитель данных. В этом случае киноплёнка для съемок становится ненужной, а кинопроектор заменяется цифровым проектором, либо с помощью лазерных рекордеров изготовляется высококачественный интернегатив (англ. digital intermediate ) для последующей печати фильмокопий.

О режиссерах и их работах

Я считаю очень важным отметить режиссеров современного кино и как всегда расскажу о своих любимых. Возможно, вы о них и не слышали, фильмы о которых я расскажу не входят в main-stream ( основной поток ) современного кинематографа, но почему-то мне захотелось показать именно их, а не Пятый Элемент, о котором вы и так все знаете!

Эмир Кустурица (Сербия):

Чёрная кошка, белый кот, 8 Суперисторий, Жизнь как чудо, Завет

Жак Одиар (Франция):

Смотри как падают люди, Никому не известный герой, Читай по губам, Мое сердце биться перестало, Пророк

Стиин Конинкс (Бельгия):

Сестра-улыбка, Образы Европы, Море тишины, Данс, Гектор

Оскар Релер (Германия):

Лулул и Джими, Элементарные частицы, Агнес и его братья, Ненужная

Но о вкусах не спорят, поэтому желаю Вам получать как можно больше приятных впечатлений во время просмотра современного кино. Ну и про классику тоже не забывайте!

Православная Жизнь

Main menu

Вы здесь

Кинематограф в жизни современного человека

Как занять свое свободное время? Среди вариантов заполнения своего досуга можно назвать прогулки, посиделки в кафе, посещение театра, концертов, а также часто выбираемый молодежью вариант – поход в кино, или просто просмотр в домашней обстановке хорошего фильма. Люди очень часто ходят в кинотеатры, так сказать, «зависают» при просмотре многочасового фильма дома или в гостях, в дороге. А вообще, в какой мере просмотр видеофильмов влияет на человека? И есть ли хоть какая-то польза в таком варианте времяпрепровождения? Ответ на эти вопросы попробовал найти студент II курса КДА Дмитрий Чеботарев.

Читать еще:  Нил Гейман «the Sandman. Песочный человек

Из всех видов искусства кино занимает уникальное место в современном мире, а соответственно и в жизни человека. Кинематограф — это целый социальный институт. Он влияет на жизнь общества, формируя сознания зрителя. В свою очередь, общество требует от кинематографии новых достижений: усовершенствования технических приемов и креативности идей. Таким образом, между обществом и миром кино существует постоянная связь. И эта связь способна передавать наши чувства, привычки, обычаи и традиции, даже погружать человека в мир его иллюзий. Более того, можно сказать, что киноиндустрия способна охватывать почти все сферы общественного сознания. Кино дает возможность человеку воспринимать жизнь немножко под другим углом, чем он ее воспринимал до того. Но надо понимать и помнить, что кино не может заменить собой реальную жизнь, а превращает ее лишь в некую иллюзию. Поэтому кинолента неким образом освобождает зрителя от напряжений реального времени, от разного рода негативных чувств: тоски, вины, страха. Кино объединяет людей — в этом состоит одно из самых важных качеств кинематографа.

У нас, то есть зрителей, вызывает восхищение просмотренная кинолента: непревзойденная игра актеров и каскадеров, мастерство режиссеров, постановщиков и других членов съемочной команды. Но самой главной изюминкой кинофильма выступает его эмоциональность. Когда мы просматриваем кино, мы получаем большой заряд эмоций. Мы вместе с героями киноленты начинаем переживать, радоваться, удивляться и вообще как будто проживаем еще одну жизнь. Даже в том или ином фильме мы можем получить ответ на вопрос, который тревожил нас ранее. Хотя, с другой стороны, в этом может быть и подводный камень, ведь далеко не всегда эмоции бывают позитивными. Например, эмоции после просмотра фильма ужасов.

Кадр из фильма «Война миров Z»

Так, кинофильм формирует мировоззрение человека, обогащает или обкрадывает его душевно, насыщает эмоционально. Отсюда вырисовывается еще одна изюминка кинематографа — психологическое воздействие на человека. Ведь под его воздействием может возникать разнообразная гамма неповторимых чувств. Полнометражный фильм или целый телесериал может вызвать улыбку или слёзы, радость или грусть, возбуждение или ощущение душевного покоя. Кино может менять внутреннее состояние человека, его характер, поведение и даже привычки. И здесь мы можем найти очередную особенность кинематографа, а именно — передачу замысла создателя. Если намерение режиссёра было в том, чтобы человек задумался о некоторых идеях и проблемах, которые вложил в свою работу автор киноленты, и сделал для себя из этого вывод — так оно, как правило, и произойдет. Фильм — это мир идей, которые человек реализует в своем сознании.

Кинематограф действенно влияет на человека и занимает в его жизни определенное, важное место. И в этом моменте прослеживается некое отрицательное явление, которое рассмотрим ниже.

В этом контексте мы можем просмотреть «эволюцию» кинематографа.

Если провести грань между кинофильмами прошлого десятилетия и нынешнего времени, то можно увидеть процесс развития как в хорошую, так и в плохую сторону. Например, в советских фильмах милиционеры были показаны как честные, умные и достойные люди. Этой профессией гордились. А теперь во всех современных российских фильмах милиционеры и полицейские изображаются как подлые личности, не уважающие никого, и сами не подчиняются закону, который, между прочим, призваны блюсти. И у общественности складывается мнение, что полицейские — это нарушители закона и порядка, вымогатели, иными словами — отрицательные персонажи. Вот один из примеров влияния киноиндустрии на общественное мнение. Интересно, что в американских фильмах их полицейские — это уважаемые люди, к которым всегда идут за помощью, у них спрашивают совета. Помимо этого, можно увидеть и смену ценностей в кино. Если в тех же советских фильмах сцены интимного характера практически отсутствуют, то в современных кинолентах этот аспект выставляется напоказ для всеобщего обозрения как норма.

По уровню развития кинематографа в стране можно в какой-то степени судить о состоянии общества вообще. Любую социальную проблему можно рассмотреть в кино. Пропаганда в киноиндустрии существует во всех странах, во всех обществах. Она проходит в форме борьбы с нацизмом, воспитания чувств любви к Родине, культа любви и наслаждения и т. д. В какой-то степени правильным будет утверждение, что через кино государство манипулирует населением. Через кинопродукцию, рассчитанную на массового потребителя, очень удобно, например, переписывать историю. Этого можно достичь, искажая в кинохронике факты прошлого, вырезая из нее «ненужные» места и т.д. Акцентируется внимание на том, что выгодно в данный момент для определенных влиятельных сил общества.

Читать еще:  Изображение пальца. Завитки на пальцах

В настоящее время современное общество стало очень привязано к просмотру кинофильмов, особенно молодежь. Сейчас для многих даже не составит дилеммы такой вопрос: почитать книгу или просмотреть фильм? Ответ очевиден — фильм! Порой тратится очень много времени для просмотра очередной киноленты, но получает ли человек для себя взамен какую-то пользу, не считая удовольствия?

Как на это смотрит Церковь?

Православная Церковь не запрещает смотреть кинофильмы, проводить время в кинотеатрах, смотреть их в дома. Но нас волнует вопрос качества этой кинопродукции, то есть её прямое воздействие на человека, какие эмоции фильм пробуждает в душе человека.

Человек сегодня стал настолько привязан к инновационным технологиям, что даже сам не замечая того стал их заложником. Например, мы перестали читать печатные книги, потому что фактически вся информация уже есть в компьютере, а это намного быстрее и удобнее, чем книга. Читать про ту или иную историческую эпоху или про выдающегося деятеля искусства или государства незачем, потому что альтернативой выступает фильм на аналогичную тематику, сериал, телепередача и т.д. В принципе, на первый взгляд, здесь нет ничего плохого, ведь все это делается для удобства, экономии времени. Но именно в этом аспекте скрывается некая опасность — постепенный отход человечества от такого явления, как, например, чтение книг независимо от их формата. А ведь каждый православный христианин обязан читать ежедневно Священное Писание. Напоследок хотелось бы кратко обратить внимание на одну продукцию киноиндустрии, которая не так давно вызвала много шума в нашем обществе. Сегодня огромный всплеск популярности как по просмотру в кинотеатрах, так и по чтению книг имеет фильм «50 оттенков серого». Этот фильм еще лет 10-15 тому назад для массового зрителя вообще запретили бы. С христианской точки зрения он является безнравственным, пошлым и не имеющим смысла. Но еще поразительно то, что по состоянию на 20 февраля 2015 года установлено около 96 миллионов просмотров одного только трейлера к этому фильму. В противовес «безнравственной дыре» современного кинематографа хочется привести абсолютно противоположный продукт киноиндустрии 2012 г., который основанный на реальных событиях, под названием «Невозможное», или фильм «Только ты». К сожалению, на сегодняшний день они практически неизвестны. Несмотря на это, указанные фильмы наполнены настоящими христианскими ценностями: верности в семьях, искренней любви и высоконравственных поступков. Но так уж сложилось, что в наше время это показывать и об этом говорить не выгодно. Поэтому и не стоит удивляться распущенности нашего общества, и в частности, молодого поколения. Не стоит удивляться и тому, как в недавних «лихих 90-х», после показа сериала «Бригада», большинство юношей ходили с кличками «Космос», «Фил», «Белый» и бросались разными так называемыми «блатными словами». А что уж говорить о развратных фильмах, как «50 оттенков серого», которые разжигают страсти и опустошают человека изнутри, пагубно влияя на его действия и мысли.

На этом элементарном примере можно отчетливо увидеть, в какой мере действительно полезно нам так много времени тратить на ненужную для нас продукцию киноиндустрии. Нужно выяснить самим для себя, как мы проводим свое свободное время. По этому поводу следует привести слова святого апостола Павла: «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает» (1 Кор. 10,23), по этому принципу должен действовать человек, занимая свой досуг.

Когда мы будем иметь во всем рассуждение, то тогда все чем бы ни заняли свое свободное время, то все пойдет нам на пользу и на обогащение нашей души. Тогда интерес к чему-либо «нехорошему», в том числе и к просмотру безнравственных и пустых фильмов исчезнет сам по себе.

Чеботарев Дмитрий, студент II курса КДА

По материалам журнала «Академический летописец»

От «Сестёр» к «Хардкору»:
российское кино в XXI веке

Чего достигли российские кинематографисты за первые 15 лет нового века? Сколько сняли картин и сколько на них заработали? Сколько появилось новых звезд? Какие фильмы полюбились широкой аудитории, а какие получили признание на мировом уровне? Аналитики Яндекса вместе с редакцией КиноПоиска на основе данных kinopoisk.ru составили подробный обзор того, что происходило с российским кино в 2001–2015 годах.

Читать еще:  Поехали крутые девчонки зет русской озвучкой.

Выход из сумрака

15 лет в цифрах и фактах

К 2001 году российский кинематограф подошел в состоянии, далеком от благополучного. В производство вкладывались сомнительные инвесторы, главные фильмы эпохи расходились на видеокассетах, а в кинотеатрах легче было найти шубы и запчасти, чем репертуарные новинки. Зрители почти перестали ходить в кино.

Российский кинематограф как индустрия сформировался именно в первой половине 2000-х . Общее укрепление экономики не могло не сказаться на кинобизнесе: в крупных городах стали появляться современные кинозалы и первые мультиплексы; у зрителя вырос доход и потребность в развлечениях; на телевидение потекли большие рекламные бюджеты. Российские продюсеры, живо реагируя на это, стали предлагать людям все больше самых разных картин, экспериментируя с научной фантастикой, крупнобюджетными военными драмами, ремейками советских фильмов и даже авторским кино. И если в конце 90-х в среднем появлялось около 90 отечественных фильмов в год, то к середине 2010-х эта цифра перевалила за 250.

собрали российские фильмы в прокате за 15 лет По данным КиноПоиска, при этом на сайте указаны сборы не для всех фильмов.

Самый популярный фильм у аудитории КиноПоиска

Картину с Данилой Козловским оценили 147 тысяч зрителей

учитывались только фильмы, набравшие больше 1 000 оценок на КиноПоиске

полнометражных игровых фильмов добавлено в базу КиноПоиска

214 000 минут, или около 5 месяцев, придётся потратить, чтобы посмотреть их в режиме нон-стоп .

с датой производства
с 2001 по 2015 год.

Бюджет самого дорогого фильма

Утомлённые солнцем 2: Цитадель

Кассовые сборы фильма в России составили всего $1,5 млн. То есть фильм заработал в 30 раз меньше, чем на него потратили.

Сборы самого кассового фильма

Бюджет фильма составил $30 млн. Таким образом, кассовые сборы «Сталинграда» более чем в 2 раза превысили затраты на его создание.

поставили пользователи российским фильмам

Около 100 млн оценок поставили всем остальным фильмам, вышедшим
с 2001 по 2015 год.

доля российских фильмов от всех картин в базе КиноПоиска за исследуемый период.

Для сравнения: доля американских фильмов составляет 43,6% фильмов
(больше 60 000 картин),
британских —
7,1% (больше 10 000),
а французских —
4,6% (более 6 500).

Тематически и стилистически новый век стартовал с отголосков 90-х . Но постепенно российские режиссеры отошли от фильмов о войне и бандитах, освоили массовое кино (первым настоящим прорывом в котором стал «Ночной дозор»), большие бюджеты, а некоторые даже отправились попытать счастья в Голливуде. Одновременно с этим зародилось и свежее слово в авторском кинематографе — так называемая «новая волна» режиссеров (Хомерики, Попогребский, Хлебников), поехавшая, в свою очередь, покорять международные фестивали.

Внутри кинематографического сообщества все эти 15 лет было не очень спокойно: то раскол в Союзе кинематографистов, то постоянные изменения в системе субсидий (устаканившейся только с появлением Фонда кино), то назначение нового министра культуры. Все это не добавляло еще не окрепшей индустрии стабильности. Но несмотря на это, на протяжении всех 15 лет отечественные режиссеры снимали фильмы, вызывавшие бурные дискуссии как в среде профессиональных критиков, так и у обычных зрителей. От «Груза 200» до «Левиафана», от «Школы» до «Горько!» — российский кинематограф и телевидение постоянно находили, чем удивить и взволновать аудиторию.

Редакция КиноПоиска вместе с аналитиками Яндекса посмотрела, как эпоха с 2001 по 2015 год отражена в крупнейшей российской базе данных о кино. Мы изучили, как менялись популярность разных жанров и количество выходящих фильмов, какие проекты и режиссеры пользовались наибольшим успехом на международных фестивалях, а также какие российские картины получили самый высокий рейтинг и самое большое количество оценок на КиноПоиске. Посмотрели мы и на кадровый состав в российском кино: какие профессии выбирают чаще всего, какие актеры поставили рекорд по количеству фильмов, с какими профессионалами предпочитают работать те или иные режиссеры или продюсеры. На основе исследования составили рейтинг главных людей в киноиндустрии в соответствии с популярностью проектов, в которых они участвовали. Отдельное внимание мы уделили сериалам, изучив, как с годами менялись предпочтения телезрителей.

Источники:

http://junior.ru/mhk/bikova/cinema.htm
http://pravlife.org/ru/content/kinematograf-v-zhizni-sovremennogo-cheloveka
http://www.kinopoisk.ru/special/15years/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector