1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сказка зимовье зверей иллюстрации. Зимовье зверей

Зимовье зверей

Русская народная сказка «Зимовье зверей» с иллюстрациями Д. Горлова

Надоело быку зимой в хлеву стоять. Вышел он со двора и пошёл в лес.

Попадается ему навстречу баран.

— Куда, баран, идёшь? — спрашивает бык.

— От зимы лета ищу.

— Ну, так пойдём со мною!

Пошли они вдвоём.

Попадается им навстречу свинья.

— Куда, свинья, идёшь? — спрашивают бык да баран.

— От зимы лета ищу.

Пошли дальше втроём.

Навстречу им гусь.

— Куда, гусь, идёшь?

— От зимы лета ищу.

— Ну, тогда иди с нами!

Идут они да идут, а навстречу им петух.

— Куда, петух, идёшь? — спрашивает бык.

— От зимы лета ищу.

— Иди вместе с нами!

Пошли они впятером.

А мороз-то всё сильней да сильней — так и потрескивает. Озябли все.

— Как же, братцы-товарищи, быть? — говорит бык. — Лета, пожалуй, скоро и не найдём, а от холодов пропадём.

— Давайте избу строить, а то и впрямь замёрзнем.

— Я буду брёвна носить!

— А я буду стены выводить!

— А я буду глину месить да печку класть!

— А я буду стены мхом конопатить!

— А я буду крыть еловыми ветками крышу! Принялись все за работу — и морозу не чуют!

День проработали — и изба готова.

Затопили печку, сидят греются. Бык в углу стоит, сено жуёт, баран на лавочке лежит, свинья перед печкой разлеглась, петух на печку вскочил, а гусь по всей избе похаживает да в окошко поглядывает.

Вот живут они да поживают в своей избушке. Отогрелся петух и давай песни распевать:

В тёплой избе живём,

Красного лета ждём!

Бежала мимо лиса. Дымок над избушкой увидала, петуховы песенки услыхала и захотела съесть его. Думала, что петух в избушке один, а как заглянула в окошко — и всех других увидела.

Пустилась тогда лиса на хитрости. Отправилась она к медведю, да волку и говорит:

— Ну, любезные дружки! Нашла я для всех вас славную поживу. Для тебя, медведь, быка. Для тебя, волк, барана да свинью. А для себя — гуся да петуха.

— Хорошо, лиса! — говорят медведь и волк.— Мы твоих услуг никогда не забудем. Веди нас к избушке: мы всех съедим, а сами в избушке жить останемся.

Собрались и пошли к избушке.

Пришли, остановились у дверей и стали сговариваться: кто первый в избушку войдёт?

Читать еще:  Лычаковское кладбище львов. Мать и дочь

— Иди ты, медведь: ты самый здоровенный! Медведь говорит:

Нет, пусть волк идёт: он самый ловкий!

— Ну, так и быть, пойду я, только вы на выручку мне идите, если позову!

Отворил волк дверь и вошёл в избушку.

Только он вошёл — бык его и припёр рогами к стене.

— Братцы, — говорит, — угощайте незваного гостя!

Тут баран разбежался да как хватит волка в бок головой! А свинья подскочила — давай волка рвать, шерсть клоками метать! Гусь подлетел — крыльями бьёт, в глаза клюёт.

А петух по печке бегает да кричит:

— А куда, куда, куда? Подавайте мне сюда! Я его топором зарублю, я его ногами затопчу!

Волк рвался-рвался, насилу вырвался, выскочил из избушки да пустился бегом без оглядки. А медведь с лисой — за ним!

С той поры они к избушке и близко не подходили — всё стороной её обходили.

А бык, баран, свинья, гусь да петух живут-поживают и беды не знают.

Дружба зверей (Зимовье)

Надумали бык, баран, свинья, кот да петух жить в лесу. Хорошо летом в лесу, привольно! Быку и барану травы вволю, кот ловит мышей, петух собирает ягоды, червяков клюёт, свинья под деревьями корешки да жёлуди роет. Только и худо бывало друзьям, ежели дождик пойдёт.
Так лето прошло, наступила поздняя осень, стало в лесу холодать. Бык прежде всего спохватился зимовье строить.

Встретил в лесу барана:
— Давай, друг, зимовье строить! Я стану из леса брёвна носить да столбы таскать, а ты будешь щепу драть.
– Ладно, — отвечает баран, — согласен.

Повстречали бык и баран свинью:
— Пойдём, Хавроньюшка, с нами зимовье строить. Мы станем брёвна носить, столбы тесать, щепу драть, а ты будешь глину месить, кирпичи делать, печку класть.
Согласилась и свинья.

Увидели бык, баран и свинья кота:
— Здравствуй, Котофеич! Пойдём вместе зимовье строить! Мы станем брёвна носить, столбы тесать, щепу драть, глину месить, кирпичи делать, печку класть, а ты будешь мох таскать, стены конопатить.
Согласился и кот.

Повстречали бык, баран, свинья и кот в лесу петуха:
— Здравствуй, Петя! Идём с нами зимовье строить! Мы будем брёвна носить, столбы тесать, щепу драть, глину месить, кирпичи делать, печку класть, мох таскать, стены конопатить, а ты – крышу крыть.
Согласился и петух.

Выбрали друзья в лесу место посуше, наносили брёвен, натесали столбов, щепы надрали, наделали кирпичей, моху натаскали – стали рубить избу.
Избу срубили, печку сложили, стены проконопатили, крышу покрыли. Наготовили на зиму запасов и дров.

Пришла лютая зима, затрещал мороз. Иному в лесу холодно, а друзьям в зимовье тепло. Бык и баран на полу спят, свинья забралась в подполье, кот на печи песни поёт, а петух под потолком на жёрдочке пристроился.
Живут друзья – не горюют.

Читать еще:  Фрэнк миллер город грехов. Город грехов

А бродили по лесу семь голодных волков, увидели новое зимовье. Один, самый смелый волк, говорит:
— Пойду-ка я, братцы, посмотрю, кто в этом зимовье живёт. Если скоро не вернусь, прибегайте на выручку.


Вошёл волк в зимовье и прямо на барана угодил.

Барану деваться некуда. Забился баран в угол, заблеял страшным голосом:
— Бэ-э-э. Бэ-э-э. Бэ-э-э.

Петух увидел волка, слетел с жёрдочки, крыльями захлопал:
— Ку-ка-ре-ку-у!

Соскочил кот с печи, зафыркал, замяукал:
— Мя-у-у. Мя-у-у! Мя-у-у.

Набежал бык, рогами волка в бок:
— У-у-у. У-у-у. У-у-у.

А свинья услыхала, что наверху бой идёт, вылезла из подполья и кричит:
— Хрю!… Хрю. Хрю. Кого тут съесть?

Туго пришлось волку, едва жив из беды вырвался.

Бежит, товарищам кричит:
— Ой братцы, уходите! Ой, братцы, бегите!

Услыхали волки, пустились наутёк.
Бежали час, бежали два, присели отдохнуть, красные языки вывалили.

А старый волк отдышался, им говорит:
— Вошёл я, братцы мои, в зимовье, вижу – уставился на меня страшный да косматый. Наверху захлопало, внизу зафыркало! Выскочил из угла рогатый, бодатый – мне рогами в бок! А снизу кричат: «Кого тут съесть?» Не взвидел я свету – и вон… Ой, бежимте, братцы.
Поднялись волки, хвосты трубой – только снег столбом.

Понравилась сказка? Тогда поделитесь ею с друзьями:

Сказка «Зимовье» с использованием мнемотаблиц

Taтьяна Федорова
Сказка «Зимовье» с использованием мнемотаблиц

с использованием мнемотаблиц

*Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

*Учить внимательно и заинтересованно слушать сказку, запомнить ее с помощью мнемотаблицы.

* Воспитывать чуткость к художественному слову.

*Продолжать развивать речь как средство общения.

*Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) доступные детям жанровые особенности сказок.

* Помочь в инсценировать отрывок из сказки.

Материал: мнемотаблица, карточки по сказке «Зимовье», сундук Дед Мороза, магнитная доска, маски: бык, баран, свинья, петух, кот, волк.

-Д/И «Угадай название сказки», «Домашние животные и их детеныши», «Кто — где живет».

Рассказ воспитателя о жизни домашних и диких животных зимой.

— Загадывание загадок о диких и домашних животных

Методы и приемы: Художественное слово, наглядный, практический, совместная работа.

Восп.: Ребята, посмотрите, сундучок.

(дети подходят к сундуку)

Восп.: Да это же сундук сказок Деда Мороза. А чтобы его открыть, нам нужно послушать сказку? Садитесь правильно и слушайте.

(Воспитатель читает сказку, используя мнемотаблицу)

Сказка «Зимовье»

(Восп. показывает картинку «Зимовье», и обьясняет детям незнакомые словосочетания: столбы тесать, щепу драть, стены конопатить)

Читать еще:  Когда в жизни женщины ВСЁ идет не так.

-Что такое «Зимовье» (ответы детей)

Восп.: Ребята, вы внимательно прослушали, молодцы.

Скажите, это сказка или рассказ?

-Чем отличается сказка от рассказа?

-Каким героем из сказки вы хотели бы быть?

-Давайте всомним, как начинается сказка?

Восп.: Ребята, мне кажется, что наш сундучок открылся. (Открывают сундук, а там лежат маски)

Восп.: Ребята, да тут маски, а что можно с ними сделать?

Восп.: Давайте покажем, как звери испугали волка? (инсценировка отрывка сказки)

Восп.: Пришла лютая зима, затрещал мороз. В лесу холодно, а в зимовье друзьям тепло. Живут друзья — не горюют.

Однажды за окном послышалось завывание волков.

(В записи звучит вой волков.)

Волк: (к собратьям). Пойду посмотрю, кто в этом зимовье живет. Если скоро не вернусь, бегите на выручку.

(Волк вваливается в дверь.)

Баран: (забившись в угол). Бэ-э-э! Бэ-э-э! Бэ-э-э!

Петух: (соскакивает с жердочки). Кукареку-у!

Кот:(спрыгивает с печи). Мя-у-у! Мя-у-у! Мя-у-у!

Бык: (движется рогами вперед на волка). Му-у-у! Му-у-у! Му-у-у!

Свинья: (из-под лавки). Хрю-хрю-хрю! Кого тут съесть?

Волк: (со страхом). Что это? Кто это? (Выбегает за дверь.) Братцы, бежим отсюда. В зимовье страшные чудовища живут.

Восп.: Поднялись волки, хвосты трубой — только снег столбом.

— Чему учит эта сказка?

— Почему победили жители зимовья?

Прикреплённые файлы:

«В гости к нам пришла зима». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием мнемотаблиц «В гости к нам пришла зима» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием мнемотаблиц. Цель: развитие речи.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в средней группе «Экологическая сказка» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в средней группе «Экологическая сказка»Задачи: формирование у детей.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран» с использованием мнемотаблиц Цель: развитие связной речи детей с помощью приемов мнемотехники. Задачи: -закрепление знаний о животных жарких стран, их детенышей, уточнение.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гости к нам пришла весна» (с использованием мнемотаблиц) Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гости к нам пришла весна» (с использованием мнемотаблиц) Цель: создавать условия.

«Наши помощники — глаза». Опыты и экспериментирование в старшей группе с использованием мнемотаблиц Тема: «Наши помощники – глаза». Цель: Познакомить со строением глаза, функцией его частей. Материалы и оборудование: зеркало, пиктограммы.

Источники:

http://xn—-7sbb5adknde1cb0dyd.xn--p1ai/%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B0-%D0%B7%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D1%8C%D0%B5-%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B9/
http://sungir.ru/%D0%94%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B1%D0%B0-%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B9-%D0%97%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D1%8C%D0%B5/
http://www.maam.ru/detskijsad/skazka-zimove-s-ispolzovaniem-mnemotablic.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector