0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Sin city комикс. Город грехов

Отвратительные мужики, бухло, женщины и пули: гид по Городу грехов

В самом начале девяностых звезда мира комиксов Фрэнк Миллер переезжает в Калифорнию, где начинает работать над серией, которой впоследствии суждено стать культовой и получить практически эталонную экранизацию — «Город грехов». Ещё до перехода из DC в Dark Horse Миллер заигрывает с нуаром, но сделать это окончательно художнику мешает редактура — его ограничивают. Рисовать, как он сам говорит, «не стандартных супергероев в лосинах, а новеллы для крутых парней про крутых парней» Фрэнк начинает только после переезда в Калифорнию, и довольно быстро серия становится популярной.

Графика Фрэнка Миллера сама по себе уже стала вполне определённым понятием: рубленые широкие фигуры людей, кажущееся отсутствие деталей, своеобразный подход к цвету. «Город грехов» сродни картине «Мост Ватерлоо» Клода Моне. Концентрируясь на каком-то конкретном участке рисунка, бывает непросто понять, что именно на нем изображено, но стоит охватить взглядом всё полотно, и монохром распадается на сцену. Чёрный и белый — двух цветов оказалось вполне достаточно не только для того, чтобы изобразить ночь, оружие и густой сигаретный дым: в этом мире пламя зажигалки всё равно оранжевое, а кровь — алая.

Второе рождение «Городу грехов» даёт экранизация Родригеса. Получить разрешение на съёмку фильма было непросто: после двух не самых удачных «Робокопов», к которым Миллер писал сценарий, художник к Голливуду охладел и ничего хорошего от кинопостановок комиксов, тем более своих, не ждал. Родригес втайне от Миллера снял тестовую сцену по короткому выпуску «Клиент всегда прав», которая впоследствии и открыла фильм. Стремясь максимально приблизить кинокадр к рисункам, режиссёр постоянно сверял сцену с распечатками комикса, и такой подход дал результат: Миллер не только дал добро на съёмку, но и сам присоединился к производству.

В связи с выходом второго фильма «Город грехов» мы решили вспомнить самых ярких героев графической новеллы. И потом, как верно заметил в своей рецензии Александр Каныгин, без знания оригинальной картины вникнуть в суть событий второй части будет непросто.

Шкафообразный Марвин хранит у своей старенькой матушки дома пистолет Глэдис, с которым он периодически разговаривает. Если, конечно, в этот момент он не занят перемалыванием людей в кровавое месиво или не любуется недосягаемой красоткой Нэнси в местном кабаке.

Угрюмый Марв — простоват, но доверие его не купишь, а если уж сдружился с этим не самым вменяемым здоровяком — будь уверен, что тот отдаст за тебя свою жизнь. Он не очень умён, но если что-то нужно, может найти человека умнее и спросить у него. А отказывать Марву — опасно.

Самого подходящего на роль Марва актёра — Микки Рурка — нашли быстро. Как рассказывал сам Миллер, после приглашения на пробы в гостиничный номер Родригеса Рурк завалился с какой-то противной собачонкой, минут двадцать распинался о том, как у него херово идут дела, собака его при этом нассала Родригесу на диван, а потом он и вовсе свалил, так и не заговорив о роли и пробах. Так Миллер и понял, что перед ним был идеальный Марв.

Дуайт

Местный рыцарь в кедах — ему обязаны жизнью сразу несколько обитательниц местных улиц. Однако свою жизнь Дуайт временами превращает в фантасмагорию из крови и трупов. Простое стечение обстоятельств с ним в главной роли выливается в ад и войну двух половин Бэйсин-сити, а перетекание мозгов Дуайта из черепа к ширинке (в чем его винить сложно) запускает сложную череду событий, меняющих его не только внутренне, но и внешне. Именно поэтому в двух экранизациях героя играют разные актёры — Клайв Оуэн в первом фильме и Джош Бролин в свежей ленте.

Хартиган

Классическое амплуа копа «несколько_дней_до_пенсии» — с совершенно неклассической судьбой. Решение спасти от педофила девочку Нэнси полностью меняет его жизнь: за стрельбу на ультракоротких дистанциях по яйцам преступника Хартиган отправляется на нары: педофил оказывается сынком местной шишки. Участь копа страшнее смерти: бандиты избивают его до состояния куска сырого мяса, потом местные доктора фактически заново его сшивают и требуют взять преступления сына сенатора на себя. Годы пыток волю старика сломят, но в итоге Хартиган будет хоть и ненадолго, но щедро вознаграждён.

Кевин

Неразговорчивый обладатель бесшумной походки, просветлённого выражения лица и хорошего аппетита до редкого деликатеса — человечины. Кевин, плюс ко всему, слышит голоса: в качестве акта справедливости они велят ему открыть сезон охоты на местных проституток, которых он, собственно, и ест. Кости, по близкой русскому человеку традиции, не выбрасывает, а относит собаке, вместо которой у Кевина — средних размеров голодный волк. К слову, не смотря на общую жестокость серии, животное в итоге не пострадает и даже вполне нормально поест в финале первой книги серии.

Семья Рорков

Рорки — представители местной верхушки власти. Как и в реальной жизни, они нарушают законы, избегая всякой ответственности в судах, но в итоге сполна получают её от обитателей города. Кардинал Рорк приютил каннибала Кевина и настолько проникся его святой охотой, что решил присоединиться и тоже распробовал вкус местных шлюх. Его брат, сенатор, избил до полусмерти жену и, разумеется, не присел, несмотря на очевидные доказательства. Кроме того, сенатор прикрывает того самого сынка-педофила, которого за любовь к маленьким девочкам престарелый коп Хартиган лишил яиц. Приборчик сынку вернет медицина, но извращенец поплатится внешностью: побочные эффекты от лекарств сделают его кожу жёлтой, и это первый из трёх случаев, когда в новелле Миллера появляется цвет.

Нэнси

Красотка Нэнси Каллахан подрабатывает стриптизёршей. Местные знают, что смотреть можно, а трогать — нет: за безопасностью Нэнси следит не столько охрана, сколько не самый дипломатичный человек на земле Марв. Но никто не знает, что это именно та малышка, которую когда-то спас от педофила старый полицейский Хартиган. Нэнси своего спасителя не забыла — влюбившись в него ещё тогда, до самого момента его выхода из тюрьмы она будет отправлять ему зашифрованные весточки. Старый коп спасёт её ещё раз — уже ценой своей жизни, и Нэнси отомстит за возлюбленного своим многолетним преследователям.

Роковая женщина, разящая наповал каждого мужика в Бэйсин-сити. Ава некогда была вместе с Дуайтом, но и после разрыва с ним она находит необходимую ниточку, которая включает у того режим «думать членом». Такой рычаг ей удастся найти не только у Дуайта. Все мужики рядом с этой женщиной гибнут: жестокая красавица использует их всех, разбивая сердца и уничтожая жизни — но разве можно устоять перед перед этой пышногрудой красоткой? Ладно, а если ее роль исполняет Ева Грин?

Интересно, что постер Авы в исполнении Евы Грин вызвал бурление говн у наиболее чистоплюйной части населения: пуританам не понравился слишком откровенный вид груди актрисы. Бюст пришлось затемнить; при этом меньше он, разумеется, не стал, но такое решение недовольных вполне удовлетворило.

Королева проституток Гейл — жёсткая женщина, не церемонящаяся с теми, кто представляет опасность. Стоит клиенту попытаться обмануть её девочку, а полицейскому-новичку — случайно заехать в старый город, как домой к ужину их обоих уже не дождутся никогда. Но в руках возлюбленного, Дуайта, Гейл тает и уже не боится быть слабой и беззащитной.

Интересный нюанс: постер Гейл почему-то никого не смутил, хотя вид Розарио Доусон в кожаном костюме со стальными, а-ля Джэнет Джексон, звёздочками на сосках гораздо вульгарнее скрытого блузкой пышного бюста Евы Грин.

Читать еще:  Угарные статусы. Самые угарные статусы

Бесшумная смертоносная Михо — мощнейшее оружие в руках проституток старого города: ей понадобится всего, чтобы аккуратно разрезать своей катаной пару-тройку человек, пока ещё несколько будут горлом ловить её сюрикены. Однако и она обязана своей жизнью Дуайту Маккарти, и это сыграет важную роль в одной из запутанных историй Города Грехов.

Город грехов

У Города Грехов есть и более точное название — см. дорожный указатель с надписью «Basin Сity»; первые буквы продырявлены пулями. Вроде всё как всегда: преступления, коррупция, продажная власть, тёмные закоулки и ощущение опасности, не покидающее никогда. Главное, что отличает Бэйсин от других тонущих в крови населённых пунктов — районом под названием «Старый город» управляют исключительно проститутки. С законом у них сделка: девочки бесплатно обслуживают копов и обеспечивают им безопасность. Полиция, в свою очередь, не трогает никого из обитателей района и, что важно, позволяет продажным женщинам вершить своё правосудие.

Откуда столько проституток? Всё просто. Во времена золотой лихорадки семья Рорков привозила женщин развлекать шахтёров. Потом рабочие разъехались, ублажать стало некого, и женщины сбились в свой сладострастный и смертоносный квартал.

К слову, настоящий город Бэйсин существует в штате Вашингтон. Однако решение посетить его будет не лучшим в мире: если что и будет угрожать вашей жизни, то это смерть от скуки. В городе живет меньше тысячи человек, и все они — фермеры.

Перед просмотром нового фильма настоятельно рекомендуем пересмотреть первую экранизацию: во первых, с момента её выхода прошло девять лет, и многие детали могли забыться. К тому же, внимательный зритель будет вознаграждён: мир «Города грехов» тесен, и персонажи пересекаются в нём самыми нетривиальными способами. Для желающих глубже погрузиться в чёрно-белые улицы Города рекомендуем навестить ближайший книжный и найти на полках сборник коротких историй, one-shot’ов нуарной вселенной «Бухло, тёлки и пули». Там можно найти редкого гостя Города грехов: в двух новеллах будет цвет, синий и красный, по одному на рассказ. Кроме того, там есть две потрясающие зарисовки про Марва: из одной вы узнаете, в каком месте громила достаёт себе стильную одежду, а во второй — «Silent night» — на протяжении нескольких страниц развернется всего одна сцена, которая запомнится вам на всю жизнь.

Sin City — все о культовом комиксе!

Материал представлен ЖЖ-пользователем c0mediant. Оригинальный пост находится по адресу — http://c0mediant.livejournal.com/91262.html. В то время как редакция продолжает отмечать исполнившийся год, мы предлагаем вам ознакомиться с этим интересным материалом. Кстати, съемки второй части экранизации совсем недавно начались.

Прежде, чем начать распутывать сложный и интереснейший клубок под названием Sin City, сделаю небольшое отступление: почему же вообще так много говорят о Фрэнке Миллере и его самом значимом детище — «Городе Грехов»…

Для меня эту привязанность, любовь, уважение, восхищение объясняет всего одно предложение:
«Цикл представляет собой сложно организованную последовательность притч с напряжёнными криминальными сюжетами и чётко выраженными нравственными посылами. Сюжеты новелл часто переплетаются, а главные герои одних историй цикла оказываются второстепенными героями других».
Лучше не скажешь! Погружаясь в омут Sin city, читатель все глубже проваливается в перипетии порочного города, а натыкаясь на главных персонажей одной истории, на второстепенных ролях в другой – приходишь в дикий восторг, осязая взаимосвязь сюжетных веток и невероятных закутков мысли автора!

Выделю некоторые черты , которые мы все знаем, те, что заставляют перечитывать эти истории вновь и вновь:
1. Редкая для графических новелл подача сюжета – много текста, зачастую зачаровывающего своей поэтичностью. Как правило, текст пересказывается от лица главного героя, в виде рассуждений — некоего внутреннего диалога.

2. Черно-белый рисунок с редкими оттенками и нарочито небрежными, резкими штрихами художественного отображения материала , еще более сгущающий краски повествования.

3. Герои новелл – зачастую люди далеко нелицеприятные, но в условиях сюжетных перипетий неизменно демонстрирующие человеческие качества и благой посыл, готовых пожертвовать жизнью ради своих убеждений.

4. Нетривиальное окончание историй. Почти всегда у Миллера истории имеют трагический конец, еще раз приближая случаи рассказанные авторам к реалиям настоящего.

Для начала, полагаю, следует сделать некоторые зарисовки того, о чем пойдет далее речь. Итак, центром повествования, вынесенным на обложку, является некий город Бэйсин-Сити (Basin City). История вымышленного города гласит, что ранее он был неким перевалочным пунктом, на пути контрабандистов и золотоискателей. Выпивка, проститутки, разврат, сбыт краденого и пьяные потасовки – это и привлекало соответствующий контингент людей. Со временем город разрастался, эволюционировал в намеченном выше направлении и расцветал в ореоле «города порока». Продажные копы, коррумпированное правительство, мафиозные кланы, самоуправство квартала «Старого Города» — района публичных домов, где шлюхи сами вершат свое правосудие и куда не суются даже копы – все они составляют костяк города. Города, в котором и происходят следующие истории…

«Трудное прощание» / «The Hard Goodbye» [1991-1992]

«Пятки любого другого уже давно бы сверкали в противоположном от погрязшего в грехах города направлении — дабы забыть все, словно страшный сон. Но то, что заставляет нас просыпаться в холодном поту, для главного героя «Трудного прощания» — обыденная жизнь!»

История из тринадцати глав, начинается с постельной сцены, которая знакомит читателя с самым колоритным персонажем Города Грехов – великаном Марвом. Сценарная завязка строится на том, что проведя ночь с элитной проституткой «богиней Голди» — протагонист оказывается подставленным и обложенным копами, в своей квартире с трупом той, за которую он будет мстить до последнего вздоха. Складывая кусочки паззла, Марв выясняет, что за всем этим стоит Патрик Генри Рорк – святоша, приютивший каннибала Кевина и сам уподобившийся его привычке. ПО пути сюжетной стези, Миллер раскидывает множество «ловушек», к которым читатель будет возвращаться раз за разом в последующих его произведениях. После культовой сцены насилия Марва над Кевином и Рорком, Марв наконец достигает акта мщения, лишь для того, чтобы в конце концов быть поджаренным на электрическом стуле и произнести свое коронное: «Ha! That the best you can do, you pansies?»

Особенности: История, с которой все началось, и которая является некой отправной точкой! Сюда будут делаться камбэки последующих историй.
Чтиво получилось настолько сильным, что почти все последующие истории являются в хронологии Бейсин сити приквельными. Тому множество предпосылок начиная с колоритнейших персонажей Марва, людоеда Кевина, Гейл, Люсиль, конечно же Рорка и заканчивая поистине сильным сюжетом! Кадры расправы Марва над Кевином, навсегда осядут в анналах под грифом «культовые»!

«Женщина, за которую стоит убивать» / «A Dame to Kill For» [1993-1994]

«Sin City – место, в котором деньги — есть истина, а человеческая жизнь не стоит и яйца выеденного. Место, где сильные мужчины превращаются в мягкий пластилин в коварных женских руках»

Бывшая женщина Дуайта – Эва, ныне являющаяся женой миллионера Дэмиена Лорда, странным образом снова дает о себе знать. И хотя Дуайт зарекся – больше никогда не иметь ничего общего с этой женщиной, в конце концов пал пред ее чарами. Она надавила на живое, якобы Лорд хочет убить ее и просит защитить. Мужская честь, а может и глупость, заставляет Дуайта буквально лезть на рожон, за что в конце концов – убив Дэмиена Лорда, получает от Эвы пулю в награду.
Чудом оставшись жить, и благодаря девушкам Старого города, по окончании истории разыгрывается великолепный гамбит, в котором Дуйат с новым лицом устраивает расправу в поместье Лордов и позволяет еще раз насладиться нетривиальным концом, сродни шикарнейшей истории «Покупатель всегда прав» (“the Customer is always wright”) со сборника «Booze, Broads, & Bullets».

Особенности: хронологически располагается перед Big Fat Kill и естественно Hard Goodbye. Раскрывает прошлое одного из центральных персонажей – Дуайта, который в новом облике предстанет основным протагонистом в «Большой смачной резне», а заодно и с Гейл, которую читатель увидит там же.
Позволяет лицезреть эпичное побоище Марва и Манута, которое последний будет с ухмылкой вспоминать до последнего вздоха в «Смачной резне».
Воочию знакомит читателя с загадочным персонажем Уолленквистом, имя которого будет часто стоять за мафиозными делами порочного города на протяжении почти всех последующих выпусков.
К сведению, грядущий фильма Роберта Родригеса по Sin City – будет экранизацией именно этой истории.

Читать еще:  Все существующие хобби. Прокачаться в фелтинге

«Большая смачная резня» / «The Big Fat Kill» [1994-1995]

«Sin City – порочный город, в котором на человеческую жизнь действуют самые большие скидки и порою, чтобы защитить близких – остается одно: разрядить обойму до отсечки!»

Пятитомная история начинается с квартирной сцены, в которой Дуйат «навещая» Шелли сталкивается с компанией во главе с продажным копом Джеком Рафферти. Зародившийся между ними инцидент получает продолжение в Старом городе, где перегнув палку Джеки находит кровавую расправу в виде свастико-сюрикена от Михо. Отрубленная голова копа и является эпицентром закрутившейся истории – так как, узнав, что шлюхи Бейсин Сити убили на своей территории копа, давний «договор о ненападении» естественно будет нарушен, и старый город наводнят мафиозные кланы и копы, начнется война за территорию. Далее все завертится похлеще, чем в «Snatch» Гая Ричи: Дуайт набивает багажник расчлененными телами, дабы сбросить их в катакомбах и отвести подозрение от шлюх Старого города; правая рука Уолленквиста – Манут: берет Гейл в заложники – принуждая отдать территорию мафиозному клану. Заканчивается все тем, что указано в названии серии, такое нужно один раз увидеть, чем сто раз мусолить буквами.

Особенности: История примечательна камбэками к Dame to Kill, а в одном из эпизодов Манут упоминает о том как Марв выбил ему глаз, Михо насадила на катану, а Дуйат разрядил обойму в грудь – мелочь, а приятно.
Так же роман запомнился отличным историческим вступлением к 5му тому – с выдержки к осаде Спарты: слова о том что спасение спартанцам принесла «храбрость и стратегически точно выбранное место сражения», как никак лучше подходит к кровавому великолепию по окончании Big Fat Kill среди извилистой узкой улочки!

«Эта желтая мразь» / «That Yellow Bastard» [1996]

«В черно-белом мареве порочного города появилось новое вкрапление – ярко-жетлый плевок, который выглядит еще отвратительнее, чем смердит сам старый-добрый Город Грехов»

Последний день на работе копа Джона Хартигана выдался как никогда худо. Оставалось отработать буквально пару часов и отправиться на заслуженный отдых по состоянию здоровья, когда приходит весточка от осведомителя, о месте нахождения четвертой жертвы насильника – 11 летней Нэнси Кэллахан, и Хартиган не смотря на больное сердце и риск распрощаться с почестями копа, отправляется в «логово зверя». Антагонист серии — Рорк младший, наследник Рорков – сказ про сенатора и проповедника Рорков уже поднимался в «Тяжелом прощании» («Hard Goodbye»). Второй том полон крика души – почти весь он построен из монолога Рорка о «правде жизни», в которой правит власть, грязь, связи и деньги. От Хартигана отворачиваются все – сослуживцы, отдел расследований, адвокат, даже супруга, а сам он опороченный – но не сломленный, отправляется за решетку.
Отбывая наказание, не наложить руки на себя ему помогают еженедельные письма девочки, которую он спас – Нэнси, которая за 8 лет отсидки — превратилась в роковую дамочку. Прекратившаяся переписка беспокоит Джона и он заключает «сделку с дьяволом» — сознается во всем, лишь бы его выпустили и прямиком отправляется к Нэнси. Как окажется, все это было спланировано тем самым Рорком, который без отстреленных руки и члена превратился в «того самого, желтого ублюдка» — педофила-убийцу.
Стоит сказать, что на мой взгляд эта история одна из самых сильных в сценарном плане, и прекрасное – как всегда грустное окончание новеллы только добавляет горького послевкусия…

Особенности: В начальном эпизоде мелькают два второстепенных персонажа – Берд Шлабб и Дуглас Кламп, имеющие прозвища «Жирдяй и Мальчуган» — которых Миллер наделили эпичным гэгом в виде разговоров между ними в высокоинтеллектуальной манере. Эти два персонажа кочуют почти по всем сериям Sin City,а потом и вовсе были вынесены в отдельный шот в «потерянном, Одиноком и Мертвом» («Lost, Lonely & Letal»). Так же лицезреем красавицу Люсиль, она здесь представляет интересы Хартигана и в одном из эпизодов, когда среди ночи звонит телефон говорит, что это мол наверняка опять Марв – что еще раз указывает на приквельную хронологию к Hard Goodbye. На хронологию так же указывает эпизод в четвертом томе, когда Хартиган заходит в бар – можем видеть, как Дуайт из параллельной истории «Dame to kill for» рассуждает об Эве с Шелли, с которой после «Женщины за которую стоит убивать» он будет в начальном эпизоде «Большой смачной резни».

«Семейные ценности» / «Family Values» [1997]

«Только кровью можно смыть все грехи. Что может быть важнее семьи?»

Ста тридцати страничная новелла, повествующая о похождениях Дуайта и Михо. История начинается со сцены монолога в баре, в начале которой, кстати, снова мелькают морды «Жирдяя и Мальчугана» (см. выше) – впрочем, как и всегда у Миллера: если хорошо присмотреться в каждой новелле мелькают второстепенные, а порой и основные герои на заднем плане. Разговорившись с одной из посетительниц бара, Дуйат узнает про некий клан Меглиоцци, правая рука которого – племянник Вито, стоит за убийством девушки в Старом городе. Заманив в ловушку парней из клана, Михо устраивает резню, а Дуайт проникает в поместье Меглиоцци, где отдает старого мафиози и его племянника на растерзание шлюхам «Старого Города». Дэйзи с двумя узи наперевес, Михо с неизменными катаной и свастико-сюрикенами… монолог о Меглиоцци и Уолленквисте… «кровавая баня». Занавес.

Особенности: диалоги Дуайта переплетающиеся с событиями «Секса и Насилия» (Sex & Violence) и «Смачной резни» («Big Fat Kill»). Нахлест с завсегдатаями «второго плана» Шлаббом и Клампом. Немного приоткрывает завесу над Уолленквистом и связь с криминальными картелями.

«До ада и обратно» / «Hell and Back» [1999-2000]

«Син сити снова сыграет злую шутку со смельчаком, вставшим против системы и мафиозных синдикатов из-за женщины. Когда-то, город уже переварил подобного героя…»

Последняя на данный момент новелла, состоящая из 9 выпусков и выпускаемая в промежутке 1999-2000. Завязка истории строится на том, как бывший морпех, ветеран и обладатель «медали за отвагу», а ныне еле сводящий концы с концами художник – Уоллес, наталкивается на Эстер, пытающуюся покончить с собой особу. Спасая ее, пересекается с заинтересованной стороной – некой тайной организацией, занимающейся незаконной продажей и похищением младенцев, торговлей человеческими органами и порно-индустрией. Как в свое время Марв — мстит за Голди, Уоллес — изо всех сил старается спасти девушку, естественно попадая в кучу передряг на тернистом пути: киллер, с шикарной сценой перекрестного огня, наемники картеля, цепные псы антагониста и т.д.
Окончание в духе Миллера – Колонел получает пулю в лоб от продажного копа, далее следует сцена разговора рыжей фурии с человеком стоящим за всеми произошедшими событиями, который вещает, что нужно все спустить на тормозах и уйти в тень, далее заключительный диалог Эстер с Уолессом , где тот задает вопрос почему же она все таки решила спрыгнуть и покончить с собой в самом начале истории, на что получает избитое: «I was lonely»… финальные объятия… занавес!

Перечень вошедшего в сборник:
— «Тихая Ночь» («Silent Night»)
— «Женщина в красном и другие истории» («The Babe Wore Red and Other Stories»)
— «Потерянный, одинокий и смертельный» («Lost, Lonely and Lethal»)
— «Обычная субботняя ночь» («Just Another Saturday Night»)
— «Секс и насилие» («Sex And Violence»)
— «Папочкина малышка» («Daddy’s Little Girl»)

Город грехов

Город грехов (англ. Sin City) — серия графических новелл в жанре нуар от знаменитого Фрэнка Миллера. Входит в обязательный набор тех комиксов, который рекомендуются к прочтению [1] . Настоящую широкую популярность комиксу, несомненно, принесла его экранизация Робертом Родригесом… Впрочем, не будем тратить много времени на то, что вы вполне можете прочитать в Википедии. Если в двух словах: Фрэнк Миллер — это один из тех парней, которые поменяли наше представление сначала о супергеройских комиксах, а потом о комиксах вообще. Миллеру дали дорогу, по большому счету, Дэнни О’Нил и Нил Адамс — самые мрачные и стильные художник и сценарист, которые были у Бэтмена в семидесятые. Эти двое с нуля переоткрыли публике Темного Рыцаря так же, как через полтора десятка лет это сделает Миллер. Он возьмет их густое вино и перегонит в крепчайший самогон марок «Dark Knight Returns» и «Year One». О’Нил спустил Миллера с цепи — отдал тому под безраздельный контроль тонущую серию «Daredevil». Миллеру было двадцать три. Тогда в индустрии так было можно. В том возрасте, когда большинство людей только заканчивает институт, Миллер уже делал лучшие комиксы. В этой точке жизни сложился подход Миллера как сценариста, который и будет виден в «Городе грехов». Миллер хотел делать криминальные романы, а в комиксах были нужны супергерои в трико. И он делал криминальный роман про парня в трико. Сначала на «Сорвиголове», потом на «Бэтмене», локтем задел даже «Росомаху». Все герои, за которых брался Миллер, становились мрачнее и жестче. Заметьте, мы не говорим «реалистичнее». Да, проблемы били под дых, а враги не придумывали причин, чтобы оставить жертву живой, мочили сразу. Но была и сверхчеткая граница между хорошими и плохими парнями, было презрение к законам физики и физиологии, была размашистость штрихов и поступков, доходившая до абсурда.

Читать еще:  Лягушка, сидящая боком. Начальные контуры лягушки

В начале девяностых Фрэнк Миллер разругался с DC и Marvel и ушел в издательство Dark Horse, известное своей куда более мягкой редакционной политикой, чуть позже он переехал в Лос-Анджелес. Калифорния существенно изменила образ города-ада в голове автора. Супергероев больше писать никто не заставлял, ограничений на визуальный ряд тоже не было. Почва была благодатной не для одного Миллера — примерно в то же время был задуман великолепный «Хеллбой». Первая история (принято называть их «yarns», то есть байки) про Город Грехов вышла в антологии «Dark Horse Presents» в двух частях. В дальнейшем ее издавали как роман «Трудное прощание». Вообще, читать «Город грехов» желательно именно как отдельные томы. Разбивка на выпуски была больше данью уважения к жанру. Миллер все делал по своим правилам — в том числе сдавал работу, так что периодичность выхода у мини-серий была непредсказуемая. Но результат всегда стоил ожидания. И картинка, и сюжет «Города грехов» произвели настоящий фурор в индустрии. Истории о Бэйсин-Сити долбанули криминальные комиксы высоковольтным разрядом и заставили это сердце биться заново. По продажам это был настоящий блокбастер.

Традиции жанра нуар предполагают игру света и темноты, передающую основные темы историй — здесь все не то, чем кажется, тайны притягательны, опасности невидимы, а мораль большинства персонажей в лучшем случае серая, и только самые лучшие люди могут какое-то время, как правило недолгое, оставаться «белыми». Главный герой в нуаре часто расплачивается за совершенную ошибку, не реже — за то, что не хочет поступаться принципами. Он часто бывает обманут — в городских джунглях он сам хищник в окружении еще более страшных хищников. У жанра нуар по нынешним временам немало сомнительного: красотки и богачи здесь всегда опасны, женщины бывают только святыми и шлюхами (а главными героями — исчезающе редко), нарушение закона является лучшим и/или единственным выходом из ситуации, а среднестатистический хороший парень поубивал не меньше народу, чем главный злодей. Половину этих признаков жанра нуар Фрэнк Миллер довел не то до совершенства, не то до абсурда, так что даже непонятно порой, серьезно это он или это уже такая сатира. Вторая половина ему мешала и была выброшена за ненадобностью.

В «Городе грехов» все самое-самое. Самые живучие герои, самые чудовищные злодеи, самые толстые намеки и самые буквальные метафоры (означающие обычно либо власть, либо смерть). Закадровые монологи героев дают прикурить Чандлеру и Хэммету, а персонажи выглядят на страницах то как сгустки темноты, то как светящиеся изнутри фигуры. Каждый, даже напрочь третьестепенный персонаж, настолько выпуклый и гипертрофированный, что неизбежно запоминается. Кровь льется ведрами. В репликах выделено жирным шрифтом каждое третье слово. Герои, «по размерам не помещающиеся в жизнь» (меткое английское выражение), покрытые шрамами от старых ран — не на теле, так на душе — застывают на страницах каменными гигантами, а в сражениях предстают как герои греческого или кельтского эпоса. И при этом все это не кажется чрезмерным (хотя кому-то может и не придется по вкусу). Фрэнк Миллер на голову выше «крутых» авторов комиксов типа Миллара, Лайфелда и Энниса тем, что «Город грехов» нужен не для эпатажа публики, донесения убеждений автора и заигрываний с читателем и индустрией. Все это, увы, будет в биографии Миллера — но позже. В Sin Сity Фрэнк Миллер рассказывает истории, которые хочет рассказать, именно так, как нужно этим историям. Все честно. За это мы его и любим.

Экранизации [ править ]

Изначально «Город Грехов» не планировалось адаптировать для широкого экрана, да и вообще у Фрэнка Миллера на тот момент отношения с кинематографом складывались не лучшим образом — вторую и третью части РобоКопа, для которых он писал сценарии, ни критики, ни публика не приняли. Но комикс попал в руки Роберта Родригеса, который прямо-таки загорелся идеей его экранизировать. Он втайне отснял пролог по рассказу «Клиент всегда прав» — и уже с ним явился к Миллеру, с ходу предложив место полноправного сорежиссёра. В качестве гостевого режиссёра был также заявлен Квентин Тарантино (увы, ничем особо примечательным он не отметился: под его руководством был снят только диалог Дуайта и мёртвого Джеки-Боя в машине). Помимо «Клиента», в фильм вошли новеллы «Трудное прощание», «Большая смачная резня» и «Тот Жёлтый ублюдок». Практически на все роли были приглашены безусловные звёзды; великолепный саундтрек, как у него водится, Родригес по большей части написал сам, за остальным — отправился к проверенному Грэму Ревеллу и недавно получившему «Оскар» Джону Дебни. Конечный результат был просто обречён стать шедевром — так оно и вышло. Фильм 2005 года вчетверо окупил свой бюджет, собрал высокие оценки зрителей и критиков, поэтому появление сиквела было вполне ожидаемым.

Нельзя сказать, что он не заставил себя ждать: фильм «Город Грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать» вышел только в 2014 году. Помимо заглавной новеллы, в него вошли рассказ «Ещё одна субботняя ночь» и две новеллы, специально написанные для фильма: «Долгая ужасная ночь» и «Последний танец Нэнси». Увы, повторить успех на этот раз не вышло: критики заклеймили фильм бессмысленной вторичной поделкой, и он едва отбил половину своего бюджета. Тем не менее, у зрителей сиквел получил признание — но только после выхода на DVD. Коммерческий провал, судя по всему, поставил крест на запланированном триквеле (где помимо прочего планировалось вывести на экран Уоллеса).

В 2017 году появилась информация о производстве сериала по «Городу Грехов». Почти два года новостей о проекте не появлялось, и надежда увидеть его практически растаяла… ан нет, жив! В ноябре 2019 г. появилась информация, что к работе над сериалом будут привлечены авторы оригинальной кинодилогии: Миллер уже дал своё согласие и даже предложил идею анимированного приквела к сериалу; переговоры с Родригесом ещё ведутся, но страгическое «да» вроде бы уже получено.

Ах, да. Есть ещё трёхминутный фан-фильм по новелле «Трудное прощание».

Источники:

http://disgustingmen.com/gorod-grehov-gid/
http://geekster.ru/recense/sin-city-vse-o-kul-tovom-komikse/
http://posmotre.li/Sin_City

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector