30 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Школа родченко – игорь мухин.

Авторские книги

– «Avoir 20 ans a Moscou». Editions Alternatives( Paris. 1998)

– «Wien Вена Vienna». Text by Peter Weiermair, Constantin Bokhrov. Krinzinger Projekte( Vienna, 2004)

– «Рожденные в СССР». Изд. Леонид Гусев. (Москва. 2005)

– «Моя Москва». Текст: Захар Прилепин. Тримедиа. ( Москва. 2012)

– «My Moscow». Schilt Publishing ( Амстердам. 2012)

– «Igor Moukhin. Photographies 1987 – 2011». Éditions Loco( Paris. 2012)

– «МОСКВА_2. La Bohème». Самиздат ( Москва. 2015)

– «Resistance. Lost in Translation». Самиздат ( Москва. 2015)

– «Я видел рок-н-ролл». Тексты: Екатерина Зуева, Феликс Сандалов. Издательство Treemedia ( Москва. 2016)

– «Рожденные в СССР» ( Переиздание). Тексты: Екатерина Деготь, Стив Йетс. Издательство Treemedia (Москва. 2016)

– «Calculation». Издательство Treemedia( Москва. 2017)

– «Weekend». Тексты: Александра Новоженова, Феликс Сандалов. Издательство Treemedia( Москва. 2017)

– «Just pie in the sky». Extract from the preface by Bastien Manac’h. Bergger éditions( Paris. 2017)

Персональные выставки (выборочно)

  • «АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КУЛЬТУРА 80-х». В рамках Х московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии 2017». Мультимедиа Арт Музей, Москва 2017
  • «Я видел рок-н-ролл». Государственный музейно-выставочный центр РОСФОТО, Санкт-Петербург, 2016
  • «МОСКВА_2. La Bohème». Галерея «ЛЮДА», Санкт-Петербург, 2015
  • Игорь Муxин «Панк-Фракция 1», Алиса Йоффе «Панк-Фракция 2». Галерея «Триумф», Москва, 2014
  • «My Moscow». CARRÉ AMELOT, Espace Culturel de la Ville de La Rochelle, Франция, 2013
  • Igor Moukhin «La mia Mosca/My Moscow». Curated by Elio Grazioli, Laura Bulian Gallery, Милан, Италия, 2013
  • Igor Moukhin «My Moscow». Galerie RTR, Париж, Франция, 2013
  • Rétrospective «La Russie d’Igor Moukhin, photographies de 1987 à 2012». Grand Réservoir de L’Hôpital de Bicêtre(Festival RussenKo 2013), Le Kremlin-Bicètre. Франция, 2013
  • «ПРОГОРОД. Красногорский район». (Совместно с С. Леонтьевым и А. Гронским). Забор Механического завода, ул. Речная, г. Красногорск, 2012
  • «Презентация книги и iPad-приложения Игоря Мухина «Моя Москва». Галерея Меглинская. Винзавод, Москва, 2012
  • «La mia Mosca». Festival Fotografia Europea 2012. San Pietro Cloisters. Reggio Emilia, Италия, 2012
  • «Rosja/Polska (Igor Mukhin i Mariusz Forecki)» 4 Festiwal Fotodokumentu, Galeria Wysokich Napięć. Варшава, Польша, 2012
  • «Сообщники» XL Gallery, Москва, 2012
  • «Igor Mukhin», MIA Milan Image Art Fair. Милан, Италия, 2011
  • «Igor Mukhin. «E difficile essere giovani/Being young is difficult». Galleria Impronte contemporary art, Милан, Италия, 2010
  • «Огород». В рамках «Фотобиеннале 2010». Галерея Меглинская, Винзавод, Москва, 2010
  • «Игорь Мухин. Сопротивление» XL Галерея, Центр Винзавод, Москва, 2010
  • «Generation next». Auditorium parco della musica(Festival Russo), Рим. Италия, 2004
  • «Москва – Париж». Государственный Русский музей, Строгановский дворец. Санкт-Петербург, 2003
  • «Москва – Париж», Московский дом фотографии, 2002
  • «Москва Light». Музeй архитектуры им. А.В.Щусева, Москва, 2001
  • «Игорь Мухин. 40 фотографий». Музей революции, Москва, 1995
  • «Молодым о молодых». Организатор: Александр Лапин. Клуб д/к МГУ, Москва, СССР, 1987

Групповые выставки(выборочно)

  • « Subjective Objective: A Century of Social Photography». Zimmerli Art Museum. The State University of New Jersey, USA, 2017
  • «Red Horizon:Contemporary Art and Photography From USSR and Russia: 1960 – 2010», Columbus Museum of Art, Columbus, Ohio, USA, 2017
  • «Энциклопедия фотографии (1891–1991)». Павильон №15 «Радиоэлектроника». ВДНХ, Москва, 2016
  • «Современное искусство: 1960–2000. Перезагрузка». Государственная Третьяковская галерея, Москва, 2016
  • «90-е». Арт-галерея, Ельцин Центр. Екатеринбург, 2015
  • «New Arrivals: Late 20th-Century Photographs from Russia & Belarus». The Baltimore Museum of Art, USA, 2015
  • «Своя Земля / Чужая Территория», «Манеж». В рамках Шестой Московской биеннале современного искусства, 2015
  • «Alertes! Soutenez les Pussy Riot…». Palais de Tokyo, Paris, France, 2012
  • «Монументы и документы», постоянная экспозиция Государственная Третьяковская галерея, Москва, 2012
  • «Perestroika Liberalization and Experimentation(mid/late 1980s–2010s)» Winter Street Studios. FotoFest 2012 Biennial, Houston, Texas, USA, 2012
  • «Борис Ельцин и его время». Московский дом фотографии, Москва, 2011
  • «Михаил Горбачев. Perestroika». ЦВЗ «Манеж», Москва, 2011
  • «The Original Copy: Photography of Sculpture, 1839 to Today». The Museum of Modern Art, New York, USA, 2010
  • «Photographie de la nouvelle Russie 1990-2010». Maison Europeenne de la Photographie, Париж, Франция, 2010

Работа с изданиями

Афиша, Большой город, Огонек, Foto&Video, TimeOut, Playboy, Rolling Stone, Geo, ELLE, VOGUE, GALA, Icons, Harper’s Bazaar, Le Monde, Liberation, Esquire и др.

Коллекции

Государственная Третьяковская Галерея( Москва), Музей Московский Дом Фотографии / МАММ( Москва), РОСФОТО( Санкт-Петербург ), Московский Музей Современного Искусства, Государственный музей Архитектуры им. А.В.Щусева, ( Москва), Музей Москвы, The Museum of Mоdern Art( New York, USA), The Corcoran Gallery of Art( Washington D.C., USA), Maison Europeenne de la Photographie( Paris, France), FNAC. Fonds National d’Art Contemporian( Paris, France), Museum of Fine Art( Santa Fe, USA), The Baltimore Museum of Art( Maryland, USA), Denver Art Museum( Denver, USA), The Norton and Nancy Dodge Collection of Nonconformist Art from the Soviet Union Jane Voorhees Zimmerli Art Museum( Rutgers, the State University of New Jersey, USA), The Adams Center for Photographic Research & Study in Manchester, New Hampshire Institute of Art( USA), Harry Ransom Humanities research Center, the University of Texas at Austin( USA), The Equity International Photography Collection in Chicago( Illinois, USA), Wien Museum ( Vienna), Коллекция Leica Camera ( Russia) и др.

В Школе им. Родченко – руководитель мастерской «Непосредственная фотография» и курса «Авторский стиль в фотографии» дополнительной образовательной программы.

Игорь Мухин: «Нужно находить модель, которая не боится показать свое тело»

С фотографом, преподавателем Школы Рoдченко, чья выставка в рамках биеннале «Мода и стиль в фотографии» скоро откроется в Москве, мы поговорили о том, что такое авторский стиль, о цене фотографии и об обнаженной натуре в искусстве

Фото: архив Игоря Мухина

Биография

Родился в 1961 году в Москве. В 1986–1987 годах посещает занятия в студии А. Лaпина в МГУ. В 1986–1987 годах сотрудничает в рок-самиздате. С 1987 года — участник фотогруппы «Непосредственная фотография». С 1989 года freelance-фотограф. Работает над проектами о советской молодежи и рок-музыкантах. В конце 1980-х приступает к работе над независимыми фoтoпроектaми «Советские монументы», «Советская скамейка», «Советские детские площадки», а также заказными изданиями. В 1999 году получает стипендию от мэрии Парижа и работает над темой «Влюбленные в Пaриже». Выпустил более 10 фотокниг, посвященных своим проектам. Двукратный призер конкурса «Серебряная камера» за лучший репортаж о Москве.

— В описании новой выставки «Альтернативная культура 80-х», которая откроется в Мультимедиа Арт Музее 17 февраля, есть фраза о том, что она посвящена нынешней молодежи, тем, кто «постоянно находится в поиске самоидентификации, ищет корни».

— Там несколько перебивок. Тема, которую я снимал, изначально посвящена молодежи 1980-х и разбавлена «Монументами» — серией о советских памятниках. А еще портретами рок-музыкантов популярных в то время групп: «Кино», «Алиса», «Браво», «Наутилус Помпилиус» и других. На биеннале проект пересекается с французской выставкой «Парижские бунтари’82», для которой Филипп Шансель тоже лет 30 назад снимал молодежные группировки. Так что будет пересечение и двух взглядов.

— Как вы проникали в эту среду? Как удавалось так близко подобраться к музыкантам?

— Идея появилась после фестиваля молодежи и студентов 1985 года. Я тогда увлекался музыкой, слушал зарубежный и отечественный рок. В то же время проходило много концертов, были открытые встречи в Парке Горького. Чуть позже я стал замечать, что начали появляться фаны, какая-то странная тусовка, чего не было до этого. Отсюда и проект о молодежной культуре в городе.

Игорь Мухин. Жанна Агузарова. 1985 г. Фото: Игорь Мухин/МАММ

— Вам интересно было бы сделать репортажи о современных субкультурах?

— Интересно. Но для этого должна быть свободна голова. Пока мне интересно заниматься таким жанром, как авторская книжка. Проект, который я сейчас разрабатываю, сканируя негативы, называется Weekend. Маленькое малотиражное издание я уже сделал, сейчас пытаюсь, перерабатывая материал, выйти на офсетную печать. Книга о том, как проводит отдых новое молодое поколение. Это съемка на разных музыкальных мероприятиях, в городе, в лесу и просто дни рождения, которые люди справляют на крышах строящихся зданий.

— Интересно, а где была ваша первая выставка? Как начиналось ваше сотрудничество с галереями?

— Вместе с Алексеем Шульгиным мы отнесли работы в 1986 году на ежегодную фотовыставку на Малой Грузинской, 28. Мои работы выставком (выставочную комиссию. — TANR) прошли. В этом же году Александр Лапин, студию которого я посещал в 1986–1987 годах, провел большую групповую выставку молодой советской фотографии в Доме культуры МГУ на Моховой. А в 1987-м — уже мою большую персональную выставку. Кстати, ее тема пересекается с тем, что будет вывешено в МАММ. Осенью 1988-го появился финский альбом «Инаковидящие». Там были снимки Ляли Кузнецовой, Бориса Михайлова, Александра Слюсарева и множества других фотографов. Тогда же в Москве появилась Мария-Франсуа Жорж, которая сделала большую выставку 40 советских фотографов на Месяце фотографии в Париже. В экспозиции были и фотожурналисты, и фотохудожники, и начинающие авторы. Выставка гастролировала, была в Лондоне, в двух американских музеях и в Москве. После этого появились какие-то коллекционеры, продажи, публикации, каталоги. Если мы говорим о Москве, то в 1994-м появилась галерея XL. Это была частная двухкомнатная квартира на третьем этаже жилого дома. Лена Селина открыто смотрела портфолио всех, кто хотел показать там свои работы. Тогда я принес свои, и у меня состоялась выставка «Скамейки, трансформация для будущего». Центральную работу, скамейку из Крыма, приобрело тогда Министерство культуры. Она попала в коллекции Андрея Ерофеева в Царицыно, а позже в Третьяковку.

Игорь Мухин. «Звуки Му». 1988 г. Фото: Игорь Мухин/МАММ

— А проект «Сообщники» про арт-тусовку как начинался? Может быть, вспомните какие-то интересные опыты взаимодействия с художниками?

— Это не проект, а выставка, для которой из архивов мной и Леной были выбраны портреты художественной среды, которые частично снимались для себя, а частично на заказ для каталогов или журналов. Большинство из которых, по-моему, так и не вышли. Был такой заказчик Авдей Тер-Оганьян (художник, один из ярких представителей московского акционизма. — TANR), и для галереи на Трехпрудном я документировал вернисажи. Туда приходила художественная общественность. Помимо Тер-Оганьяна, я делал снимки интересных людей и для себя.

Игорь Мухин. Майк Науменко. 1986 г. Фото: Игорь Мухин/МАММ

— В целом насколько вы ассоциируете себя со средой, в которой снимаете? Например, когда вы делали репортажи «нашистов» или протестных митингов на Болотной.

— На митингах и акциях, которые, я надеюсь, остались не только в прошлом, я присутствую как независимый фотограф. Документирую событие. Эти съемки трудно назвать репортажами, у них нет заказчика, и они точно не предназначались для новостных лент. Вопрос справедливый: должен ли я показать карикатурность, должен ли быть гротеск или снимать «как было»? Скорее, я выберу путь «как было». Возможно, при этом получится какой-то гротеск.

— Как человек, который всю жизнь снимал столицу, что вы можете сказать о том, какой она стала в последние годы? О ее сюжетах, об объектах для съемки? Я читаю вступление Захара Прилепина к вашей фотокниге, и там: «Ни одно лицо здесь не отражает мысли», «Москва себя разлюбила», «здесь людям суетно, грустно».

— Книжка «Моя Москва» вышла четыре года назад. Получилось то, что получилось: других фотографий у меня, увы, нет. Мне трудно комментировать чужой текст, единственным человеком, который согласился написать предисловие, поддерживая издание, оказался Захар Прилепин. Спасибо ему и спасибо Ире Меглинской и издателю, благодаря которым проект состоялся.

— Вы в Школе Родченко преподавали курс «Авторский стиль в фотографии». А как его все-таки найти? Какой визуальный язык сегодня востребован?

Игорь Мухин. Петр Мамонов. 1986 г. Фото: Игорь Мухин/МАММ

— У каждого автора своя стратегия. Можно задействовать специальную оптику, фильтры. У меня нет правил, но есть темы, которые по неясным причинам просто не были раскрыты. Сейчас моя студентка ездит куда-то в Подмосковье, снимает сообщество людей, которые собираются в песчаной пещере. Люди приходят туда с какими-то барабанами, гитарами, пообщаться. Как они все это размещают в замкнутом пространстве? Два дипломника в этом году пробуют нащупать территорию Новой Москвы, но, также замечу, это место притягивает студентов других мастерских. Несколько лет назад похожую задачу пытались решить с Никитой Шоховым. Его дипломным проектом была «Рублевка». Но как это снимать, как туда вообще зайти? Когда такси для какой-то заказной съемки останавливается на улице, с двух сторон выходят охранники и спрашивают: «К кому вы приехали?» Рассматривали вариант устроиться там на работу на рынок, в магазин, в кафе, снимая вокруг. Обсуждали, можно ли раствориться «на районе», гуляя в плавках с камерой.

Игорь Мухин. Виктор Цой. 1986 г. Фото: Игорь Мухин/МАММ

— Давайте поговорим об отличиях документальной фотографии от арт-фото.

— Я не занимаюсь теорией. Но хороший пример я услышал на семинаре от голландского коллеги. Для съемки рекламы новостроек он собирал «идеальную семью» по всему миру: женщину из Дании, мужчину из Швеции, двое прекрасных детей из Норвегии. Съемка рекламная, у нее есть гонорары, продюсеры, агенты, но также это документальное фото, событие же происходило. Любая рекламная фотография является документальной. Множество терминов в запутанной ситуации сегодняшней фотографии ни о чем не говорят.

— То есть кадры с ковбоями Ричарда Принса — тоже документалка? И как вы относитесь к этому рейтингу фотографий стоимостью в миллионы?

— У Ричарда Принса нет фотоаппарата, он присваивает чужое. По интернету ходит интервью Михаила Шемякина, он доступно описывает, как формируется рынок современного искусства. Если вы хотите сохранить свои деньги, сохранить их возможно в акциях, у вас должна быть корзина из 18–20 художников. Возможно, отбивка акций произойдет в ближайшие 100–120 лет, цены на того или иного художника могут рухнуть или подняться. Тогда можно будет купить дворец и яхту, если в будущем будут дворцы и яхты. Кто-то вкладывает акции в фотографа Пупкина, кто-то в акции компании «Арбат-Престиж», кто-то в банк «Пересвет».

— Как профессия фотографа видоизменяется со временем? Например, есть Best of Russia — конкурс, который показывает, что непрофессионалы делают отличные снимки, много удачно пойманных моментов среди пользователей интернета.

Игорь Мухин. Паук, Воробей и Ко. Москва, 1985 г. Фото: Игорь Мухин/МАММ

— Профессия фотографа не меняется, на любом событии сегодня обязательно присутствует фотограф, а если событие общественно-политическое, фотографов может быть десятки или даже сотня. Ремесло остается. Но также меняется жизнь, бумажная пресса на глазах исчезает, перемещаясь в Сеть. И новости наравне с профессионалами легко сегодня снимают очевидцы этих новостей. Во времена СССР в центре Москвы на улице Горького располагался фотомагазин. Утром зайти туда было невозможно из-за толпы людей в несколько сотен человек, желающих что-то купить. Если перенести это на настоящее время, сейчас тот же процент активных фотографирующих людей. Те же 2–2,5 млн людей снимающих, готовых делиться отснятым материалом. Для них появилась система презентации отснятого материала — это и конкурсы, и соцсети. На микроуровне мир не поменялся. Конкурсную систему я бы сегодня разделил на два потока: конкурсы платные, где собирается крупная сумма с любителей, и второй поток — фотоконкурсы, где эксперты действительно ищут новые молодые имена в разных странах. И там, и там — вполне профессиональное жюри.

Игорь Мухин. Борис Гребенщиков. 1986 г. Фото: Игорь Мухин/МАММ

— Как к знатоку жанра, у меня к вам такой вопрос: как снимать обнаженную натуру, чтобы итог не выходил за рамки искусства?

— Ответ непростой. В живописи образ натурщицы немного размыт, зачастую за моделью мы не видим конкретного человека. В фотографии модель конкретна. Много натурщиц можно найти в интернете, с нестандартными формами, которых фотографы побоялись бы снимать. Художник может в этом себе больше позволить. Люсьен Фрейд вот не побоялся. Показывая лучшие фотографии с фотосессии, мы рискуем получить комментарий: «Ну здесь же некрасивая складка на животе». Нужно находить модель, которая не боится показать свое тело, становится сообщником, как Сюзи у Бориса Михайлова.

— Последний вопрос: какие из своих проектов вы считаете самыми важными или, может быть, самыми любимыми?

— Все проекты тяжелые. Самому проекту мы иногда уделяем меньше времени, чем его продюсированию. Несколько десятилетий я снимал монументы, частично они будут показаны на грядущей выставке в МАММ. Но проект замышлялся в виде книжки, и непонятно, где найти сейчас дизайнеров, которые бы согласились поработать с макетом, учитывая отсутствие денег. Идея книжки зависит от встречи с дизайнером — я не умею верстать. Все идет трудно, в какой-то момент опускаются руки, но находятся люди, которые помогают: и дизайнеры, и студенты, и пишущие журналисты. И возможно, мировая проблема, что исчез издатель с деньгами. Но появляются платформы, где идет поиск читателя, который готов оплатить издание заранее.

Вернисаж выставки «Альтернативная культура 80-х» пройдет 16 февраля в 19:00 в Мультимедиа Арт Музее

Школа родченко – игорь мухин.

Описание: Официальная группа Школы Родченко!

► «Современная документальная фотография» Валерия Нистратова
► «Фотография, скульптура, видео» Сергея Браткова
► «Интерактивные, коммуникационные и смешанные медиа» Алексея Шульгина и Аристарха Чернышева Сайт: http://www.mdfschool.ru/ http://www.mamm-edu.ru/ Место: 2-й Красносельский пер., дом №2, Москва

Другое

Действия

1 542 записи Показать все записи

«Александр Родченко был не только известным художником-авангардистом. Он был фотографом, занимался рекламой, живописью, графикой, театром, кино. Он занимался всем. Выпускник Школы Родченко — это, по сути, тоже своего рода «человек Возрождения». Показать полностью… Мы пытаемся выпускать специалистов, которые могут переходить из одного формата в другой».

Директора Школы Родченко Елена Лунгина и Ирина Успенская рассказали, с чего начиналась ШР, какими качествами должен обладать абитуриент и что принесет выход Школы в онлайн.

07 февраля в 19:00 состоится открытие выставки «На краю света» преподавателя Школы Людмилы Зинченко и художника Дениса Мустафина!

Людмила Зинченко, по собственным словам, как фотограф всегда находилась на самом краю, Показать полностью… там где упорно работают свет и тень. В ее работах теням отведено особое место, тень становится героем, фигурой. В ее фотографиях всегда присутствует фигура человека, однако иногда человек не обнаруживается, есть лишь тени, но тени ли это людей?

Выставка продлится с 07 до 21 февраля 2020 в галерее «Электрозавод».

Вы занимаетесь фотографией и хотите развиваться в медиа? Стать профессионалом в индустрии и сотрудничать с ведущими изданиями?
27 февраля стартует второй блок курса «Фотография в медиа », посвященный теории и практике работы в медиа! Показать полностью…

С вами в команде будут работать преподаватели курса — художники, теоретики, фоторедакторы и арт-директора, которые формируют визуальный язык современных глянцевых и онлайн СМИ.

Известные практики из индустрии расскажут о принципах своей работы, поделятся опытом проведения творческих и коммерческих съемок. Фотографы не только прочитают лекции, но и проведут с вами персональные консультации. Вы узнаете, как устроена медиаиндустрия изнутри и как правильно выстроить коммуникацию с изданием, для которого вы хотите снимать.

Вы освоите весь цикл работы с изображением (от разработки концепции съемки до публикации готового материала) и попробуете свои силы в:

фэшн-съёмке
предметной фотографии
репортаже
основах монтажа и работе с видео
создании собственного печатного зина
работе в лаборатории по проявке и печати фотографий

Источники:

http://mdfschool.ru/about/teachers/muhin/
http://www.theartnewspaper.ru/posts/4092/
http://vk.com/rodchenko_artschool_group

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: