1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рост анны павловой. Некролог анне павловой

Некролог Анне Павловой

Биография и эпизоды жизни Анны Павловой. Когда родилась и умерла Анна Павлова, памятные места и даты важных событий ее жизни. Цитаты балерины, фото и видео.

Годы жизни Анны Павловой:

родилась 31 января 1881, умерла 23 января 1931

Эпитафия

«Минуточку постой,
Бегущий неустанно,
Чтоб поклониться той,
Что называлась Анной».
Из стихотворения Эрика Виллиса памяти Анны Павловой (в переводе Т. Юфит)

Биография

Она посвятила свою жизнь балету и прославилась на весь мир. Удивительно, но первые ее педагоги были уверены, что девочка не создана для тяжелой балетной школы, но Анна сумела доказать всем — если усердно трудиться и жить тем, что ты любишь, успех неизбежен. Биография Анны Павловой — история жизни великой женщины, имя которой известно любому поклоннику балета.

В детстве жизнь Павловой была непростой — она даже не знала, кто ее отец, а мать еле сводила концы с концами. Но несмотря на тяжелое положение, однажды, чтобы порадовать дочь, мать Павловой повела ее на «Спящую красавицу» в Мариинский театр. Позже в своей автобиографии Павлова вспоминала, что замерла с первых же нот — балет очаровал ее. В тот вечер она поняла, чем хочет заниматься всю жизнь. Первым, кто увидел в Павловой талант, стал великий балетмейстер Мариус Петипа: «Пушинка на ветру — она будет летать на сцене». Сразу же после окончания училища Павлова была принята в Мариинский театр, который когда-то решил ее судьбу, и вскоре стала его ведущей танцовщицей. Когда на благотворительном вечере она впервые исполнила миниатюру «Лебедь» («Умирающий лебедь»), то не могла даже догадываться, что эти 130 секунд танца станут позже символом русского балета. Сам композитор Камиль Сен-Санс, автор сюиты «Карнавал животных», на пьесу из которой был поставлен «Лебедь», пожелал встречи с Павловой, чтобы сделать признание: «Мадам, благодаря вам я понял, что написал прекрасную музыку!». Мировая известность в жизнь Павловой пришла вместе с ее участием в «Русских сезонах», которые устроил в Париже Сергей Дягилев, русский театральный деятель. Вскоре Анна отправилась гастролировать по всему миру с собственной труппой. Когда же в России произошла революция, а затем началась гражданская война, Павлова решила больше не возвращаться на родину.

К тому времени, когда Павлова окончательно перебралась за границу, у нее уже был любимый человек, Виктор Дандре. Павлова давно любила его, но богач и аристократ не отвечал ей взаимностью. Когда Дандре ввязался в неприятности и потерял все свои деньги, Павлова, по слухам, и решила подписать контракт с нью-йоркским театром. Она вызволила своего любимого из тюрьмы, а он, наконец, увидел в ней любящую женщину и также искренне полюбил ее. Павлова и Дандре купили дом в пригороде Лондона, в пруду которого плавали белые лебеди, один из которых, по имени Джек, всегда ждал свою хозяйку из ее длительных гастролей.

Гастролировала же русская балерина неустанно. За свою жизнь Анна Павлова объездила почти весь мир, побывав в Америке, Китае, Японии, Индии, на Филиппинах и даже в Австралии. Костюмы к ее спектаклям создавали самые известные художники, женщины подражали ее манере одеваться, а гонорары ей назначались баснословные. А она продолжала тосковать по России. И хотя не могла туда вернуться, постоянно отсылала деньги труппам российских театров и продукты голодающим соотечественникам.

Смерть Павловой наступила во время ее очередных гастролей — в Гааге. Причиной смерти Павловой стала пневмония. Похороны Анны Павловой состоялись в Лондоне — сначала прошло отпевание тела Павловой в русской церкви, затем оно было сожжено в лондонском крематории. Могила Павловой в соответствии с ее завещанием должна была находиться в России. Но муж воспрепятствовал исполнению воли балерины, заявив, однако, что не против захоронения Павловой на родине, если ему пообещают создать для этого должные условия. Так или иначе, но урна с прахом Павловой до сих пор хранится в колумбарии английского крематория.

Миниатюра «Умирающий лебедь» в исполнении Павловой стала классикой мирового балета

Линия жизни

31 января 1881 г. Дата рождения Анны Павловны (Матвеевны) Павловой.
1889 г. Окончание императорского театрального училища, поступление в труппу Мариинского театра.
1906 г. Ведущая танцовщица труппы.
1907 г. Первое исполнение Павловой миниатюры «Лебедь», ставшей позже одним из символов русского балета.
1909 г. Участие Павловой в «Русских сезонах» в Париже.
1910 г. Гастроли Павловой за рубежом с собственной труппой.
1913 г. Последнее выступление Павловой в Мариинском театре.
1914 г. Последнее выступление Павловой в России.
1921-1925 гг. Гастроли по США, выступление в Индии.
23 января 1931 г. Дата смерти Павловой.
29 января 1931 г. Похороны Павловой.

Памятные места

1. Лигово, где родилась Павлова.
2. Дом Павловой в Санкт-Петербурге, где она жила в 1910 году и где сегодня установлена мемориальная доска Павловой. Итальянская улица, д. 5.
3. Дом Павловой в Лондоне (Ive House), в котором она жила в 1912-1931 гг.
4. Академия русского балета имени А. Я. Вагановой (бывшее императорское театральное училище), где училась Павлова.
5. Мариинский театр, в труппе которого танцевала Павлова.
6. Театр Метрополитен-опера в Нью-Йорке, с которым Павлова работала по контракту.
7. Театр Шатле в Париже, где Павлова выступала во время участия в «Русских сезонах».
8. Крематорий Голдерс-Грин в Лондоне, где похоронена Павлова (урна с прахом хранится в колумбарии крематория).

Читать еще:  Капитанская дочь вопросы. Тесты по произведению А

Эпизоды жизни

Анна Павлова дружила с Чарли Чаплином. Поговаривали, что великий комик и режиссер был влюблен в балерину и мечтал сделать ей предложение, но так и не решился. Когда они встречались, то Чаплин бронировал для Павловой целый ресторан. Он также выступал в роли консультанта балерины, когда ей было необходимо записать свои номера на кинопленку.

Умирая, Павлова попросила всех уйти из комнаты, с ней осталась только служанка. Балерина кивнула девушке на платье, которое купила недавно у модного парижского кутюрье, и сказала: «Лучше бы я потратила эти деньги на моих детей». Детей у Павловой никогда не было, она говорила о русских девочках-сиротах, которых давно взяла на содержание. Женский приют она организовала в Сен-Клу, поселив детей в особняке. С тех пор большая часть ее заработков шла на то, чтобы дать девочкам не просто кров и еду, но и образование. Она также заботилась, чтобы каждая из ее воспитанниц могла после выхода из приюта получить достойную работу.

Когда 23 января стало известно о смерти Анны Павловой, в лондонском театре «Аполлон» во время представления решили почтить ее честь. В зале выключили свет, и луч прожектора в темноте под музыку Сен-Санса прочертил тот путь, что балерина проделывала в своей миниатюре «Умирающий лебедь». Весь зал молча встал — весь мир уже знал о смерти великой балерины.

Анна Павлова и ее друг, русский художник эмигрант Александр Яковлев (слева), Анна Павлова с мужем Виктором Дандре (справа)

Завет

«Если вы преследуете одну и ту же цель, вы обязательно откроете тайну успеха».


Документальный фильм памяти Анны Павловой из цикла «Жизнь и легенды»

Соболезнования

«Если мы посмотрим ее знаменитую запись „Умирающего лебедя“, то можем, конечно, заметить, что сейчас балерины более техничны, быть может, даже более красивы, выглядят по-другому… Но вот того трепета, который был присущ Анне Павловой, я думаю, сегодня нет ни у одной балерины. Даже из числа самых великих и знаменитых. Ей удалось передать и эпоху, и какое-то одухотворенное внутреннее состояние в своем танце. И я уверена, что любая балерина, посмотрев сегодня ее записи и сравнив со своим танцем, поймет, что все же чего-то не хватает. А это „что-то“ — нечто неуловимое, какая-то внутренняя сила, которая была присуща только этой балерине. Так что, несмотря на весь прогресс, есть что-то необъяснимое в танце людей прошлого, чего нам, к сожалению, возможно, уже не обрести…»
Евгения Образцова, балерина

«Искусство Анны Павловой рождалось и умирало вместе с ней — чтобы танцевать, как Павлова, нужно было быть Павловой».
Андрей Левинсон, балетный критик

«Павлова сумела поднять живой танец на высоту, куда обычно воспаряет только дух».
Марина Цветаева, поэтесса

«Пушинка на ветру»: жизненные перипетии и несбывшиеся мечты несравненной Анны Павловой

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Есть такое известное изречение — «Судьба- это характер». Решительный и волевой характер Анны Павловой, от природы мягкой и застенчивой, проявился уже с детских лет. Маленькая девочка из бедной семьи, чудом попавшая в Мариинский театр и увидевшая спектакль «Спящая Красавица», твердо заявила, что тоже будет танцевать и непременно лучше всех. И с этого дня Анна буквально «заболела» танцами и балетом, с мечтами о них она засыпала и просыпалась, и, в конце концов, уговорила мать отдать ее в балетную школу. Правда, с первого раза поступить туда не получилось, поскольку она была уж очень маленькой, худенькой и имела болезненный вид, но спустя два года Анну все-таки приняли. Знаменитый Мариус Петипа сказал о ней: «Пушинка на ветру – она будет летать на сцене».

Потянулись 9 лет учебы и спартанской жизни, подчиненной строжайшей дисциплине, в которой не было места лени. И Анна не щадила себя. За ее хрупким телосложением скрывались огромная внутренняя энергия, целеустремленность и сила воли. Она, не замечая трудностей, видела лишь свою мечту и шла к ней.

Сразу по окончании училища Анна вошла в труппу Мариинского театра, в котором протанцевала 10 лет. Здесь она под покровительством короля хореографии Мариуса Петипа шаг за шагом продолжала постигать тайны мастерства. Гибкая и грациозная, с выразительной мимикой, она превосходила всех своей легкостью и воздушностью.
«Это была очень тоненькая девушка, ростом немного выше среднего. У нее была чарующая улыбка и красивые чуть грустные глаза; длинные, стройные, очень красивые ноги с необыкновенно высоким подъемом; фигура изящная, хрупкая и такая воздушная, что, казалось, она вот-вот оторвется от земли и улетит»- так описывали в те годы Анну Павлову.

Особенно удачными были две ее партии – Никия в «Баядерке» и Жизель, образы, наполненные глубоким психологизмом. «Я хочу показать целый ряд переживаний, переходов от одного чувства к другому». Однако в рамках академического балета сделать это было не всегда возможно.

Читать еще:  На дне все персонажи. Характеристика героев на дне

В 1907 году Николай Фокин по просьбе Анны поставил для нее небольшую концертную композицию, длящуюся всего 130 секунд — безмятежно плывущий лебедь на непривычно пустой, без всяких декораций, сцене — под очень красивую музыку Сен-Санса. Но Анна, добавив сцену безвременной гибели лебедя, превратила номер в «Умирающего лебедя», шедевр, обессмертивший ее имя. В дальнейшем, исполняя танец, она прикрепляла на свой белоснежный костюм лебедя рубиновую брошь, символизирующую рану, брошь ей подарили после первого выступления. Успех этой знаменитой во всем мире композиции связан не столько с очень сложным техническим ее исполнением, сколько с одухотворенностью и возвышенностью самого танца, великолепно переданными балериной. Когда Сен-Санс увидел этот танец, он сказал Анне: «Мадам, благодаря вам я понял, что написал прекрасную музыку!»

Знаменитый антрепренёр Сергей Дягилев набирал труппу для своих «Русских сезонов, в которую вначале входили исключительно оперные певцы, для гастролей в Европе. Павлова предложила ему пополнить труппу артистами балета. Дягилев, не уверенный в том, что европейцам может понравиться русский балет, долго раздумывал, но потом все же согласился и взял в свою труппу троих артистов — Тамару Карсавину, Вацлава Нижинского и Анну Павлову, решив посмотреть, что из этого выйдет. А вышел – оглушительный триумф! А великолепный портрет Анны Павловой, написанный Валентином Серовым, стал эмблемой «Русских сезонов».

«Павлова – это облако, парящее над землей, Павлова – это пламя, вспыхивающее и затухающее, это осенний лист, гонимый порывом ледяного ветра…» — это все о ней.

Дягилев, окрыленный успехом, начал заключать новые контракты, но неожиданно Павлова объявила, что увольняется из театра и уходит из труппы, объяснив это тем, что самостоятельно уже заключила контракт с лондонским агентством. Переубедить ее никому не удалось.

По условиям контракта, заключенного Павловой, труппа, которую она самостоятельно набрала в основном из русских артистов, должна была целый год ежедневно давать по два концерта, что было очень тяжело. Но Анна выполнила все условия контракта, а потом продолжила уже самостоятельные гастроли, побывав в самых отдаленных уголках, где люди даже не слышали о балете.

Большим поклонником Анны Павловой был Чарли Чаплин, познакомились они на одном из банкетов в ее честь.

Одной из причин, побудивших Анну начать самостоятельную гастрольную деятельность явилось то, что она чувствовала в себе стремление и возможности изменить в балете устоявшиеся каноны, обогатить хореографию новыми формами, предоставив свободу и в выборе костюмов.


Анна Павлова исполняет хореографическую миниатюру «Калифорнийский мак».

Но была и еще одна причина, личного плана. Заработанные на гастролях деньги она потратила на то, чтобы внести залог, вызволить из тюрьмы и погасить долги человека, с которым ее связывали близкие отношения – Виктора Дандре. И хотя ему нельзя было уезжать из России, Виктор все-таки уехал в Англию. Анна, выступив в России в 1913 году, тоже навсегда покинула ее.

Вскоре они с Виктором поженились и поселились в Лондоне, в поместье Айви-Хауз, в пруду которого плавали любимые Анной лебеди, среди которых был особо любимый ею гордый красавец Джон, который без опаски повсюду сопровождал свою хозяйку, ходя за ней по саду, словно собака.

Но когда Анну, так и оставшуюся во всем русской, спрашивали, где бы она больше всего хотела жить, она всегда отвечала: «где-нибудь в России…», но это было невозможно, ведь въезд в Россию теперь им был запрещен.
Зимой 1931 года, гастролируя в Голландии, Анна простудилась и заболела пневмонией. Срочная операция могла бы спасти ей жизнь, но после нее Анна вряд ли смогла бы танцевать. А это, конечно, для нее было неприемлимо, она волновалась лишь по поводу предстоящих выступлений. И, проболев всего пять дней, Анна Павлова умерла. Похоронили ее в Лондоне. По легенде, последними ее словами были: «Приготовьте мой костюм лебедя».

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Рост анны павловой. Некролог анне павловой

«Она не танцует, но летает по воздуху», – так писала петербургская газета «Слово» о величайшей балерине прошлого века Анне Павловой. Ставшая легендой при жизни, она сделала необыкновенно много для того, чтобы слава о русском балете пронеслась по всему миру.

Павлова переосмысляла затанцованные роли, сохранила очарование романтизмом. Ее манера исполнения дала новый этап в истории русского балета. Классический балет, едва не погибший, обретает современность, оттого и вечную ценность. Ее отличное от других танцовщиц толкование Жизели, Никии, Одетты перенято последующими поколениями. Поэтому именно на русской сцене сохранилось то неумирающее, вечное, что было присуще Анне Павловне Павловой. В ее день рождения предлагаем рассмотреть некоторые необычные факты из биографии великой балерины.

Кажется, что Анна Павлова танцевала всегда. Она будто родилась, уже очарованная балетом. Но настоящая любовь к балету пришла лишь после увиденного в девятилетнем возрасте утреннего представления «Спящей красавицы». Интересно, что это была премьера спектакля, поставленного Петипа. Балет произвел настолько сильное впечатление на Павлову, что, от природы застенчивая и мягкая, она впервые высказала свою твердую волю избрать карьеру балетной танцовщицы. Можно представить, сколько девочек, также пришедших на представление, сказали: «Когда я вырасту, то буду танцевать, как принцесса Аврора!» И только одна сдержит слово.

Читать еще:  Путеводитель по романам франсуазы саган.

Анне Павловне было трудно подобрать обычные туфли. Поэтому она всегда возила с собой чемоданчик на 36 пар, который периодически пополнялся новыми. Старые же туфли раздавались.

Та же проблема была и с балетной обувью. Анна Павлова предпочитала заказывать ее у известного итальянского мастера Ромео Николини. Балерина очень внимательно относилась к балетной обуви, ведь от ее качества и удобства зависело, насколько удастся тот или иной пируэт. Поэтому туфли часто приходилось переделывать. Однажды Николини даже сказал: «Да, это большая честь, что Анна Павлова моя заказчица. Но если бы у меня было две Павловых, я бы погиб».

Удивительно, но во времена Анны Павловой пуант как таковых не существовало. Это объяснялось тем, что техника танца был несколько проще, чем сейчас. Поэтому форма танцевальных туфель была ближе к бальной, но, конечно, без каблука. Они были мягче, чем современные туфли, тонкой работы, отличались изяществом. Но это вовсе не означает, что раньше балерины танцевали на цыпочках. Они учились как бы зависать и сохранять равновесие на кончиках пальцев. Для этого порой носок балетной туфли мог быть прошит для большей устойчивости балерины.

Многие уверены, что именно Дягилев открыл Павлову миру. Но это не так. Анна Павлова уже танцевала в Швеции, Дании и Германии еще за год до возникновения «Русских сезонов». Более того, именно Павлова предложила Дягилеву включить в оперный сезон и балет (первые «Русские сезоны» были исключительно оперными). Дягилев изначально не верил в то, что европейцам, а тем более парижанам, понравится русский балет. Дягилев долго не соглашался, но после одобрения некоего комитета он все же решился попробовать включить балет в «Сезоны». Стоит отметить, что тогда условием показа русского балета в Париже был приезд Анны Павловой в составе труппы Дягилева.

Чарли Чаплин был большим поклонником Анны Павловой. «Мы похожи с вами, Анна! – как-то сказал Чаплин. – Я – бродяга, Вы – сильфида. Кому мы нужны? Вот нас и гонят. ».

Впервые они встретились на банкете, устроенном в честь Анны Павловой. Чаплин, обращаясь к танцовщице, сказал, что английский язык не может передать те чувства, которые он к ней испытывает, и выразить то величие, которое являет собой Павлова. Поэтому он намерен говорить по-китайски. С этими словами Чаплин, имитируя китайскую речь, войдя в раж, поцеловал руку Павловой. Так и завязалась их дружба. Позже Чарли Чаплин выступал в роли консультанта Анны Павловой при записи ее номеров на кинопленку.

Во время Первой мировой войны везде, куда приезжала Анна Павлова, устраивались спектакли в пользу Красного Креста. По окончании же войны она давала концерты в «Метрополитен-опера» и на всю выручку отсылала посылки с продуктами в Петербургское и Московское училище. Позже она стала посылать деньги в Россию для раздачи более нуждающимся артистам петербургской и московской труппы.

В Париже Анна Павлова решила устроить приют для русских детей, оставшихся сиротами. В итоге она организовала женский приют в Сен-Клу. Теперь большая часть денег, вырученных от спектаклей, шла на приютские нужды. Анна Павлова была озабочена не только тем, чтобы девочки имели кров, но и получили образование, практическую подготовку к жизни, а по выходе из приюта – работу. Все девочки учились или в русской гимназии, или во французских колледжах. Каждой Павлова предоставляла свободу выбора специальности.

Арабеск Анны Павловой. Его загадку уловил Валентин Серов в своем плакате, написанном для «Русских сезонов» в Париже. Художник хотел изобразить балерину в длинных тюниках в момент ее полета. За те одиннадцать сеансов, которые были отведены на работу, Анне Павловой приходилось без конца прыгать, чтобы художник уловил мимолетные движения.

Анна Павловна любила животных, но в особенности птиц. Главным ее любимцем был лебедь Жак, которого помог приручить Анне Павловне некий господин, которого впоследствии прозвали «лебединым профессором».

Многие ошибочно думают, что Анна Павлова в своем известном номере «Умирающий лебедь» вдохновилась грацией своего лебедя. Это не так, ведь номер был поставлен задолго до появления ее любимца. И первоначально танец назывался просто «Лебедь», и лишь через несколько лет появился эпитет «умирающий».

Непривычно пустынная сцена. Нет кордебалета, декораций. Нет оркестра. Нет аккордов вступительной вариации. Вспыхивает беспощадно резкий, концертный свет. Танцовщица стоит в дальнем углу сцены, опустив голову, уронив скрещенные руки. После одного такта вступления арфы, с первым звуком виолончели она поднимается на пальцы и тихо и грустно плывет через сцену.

Фокин вкладывал в номер тему лирического покоя. Танец сам был музыкой. Это был монолог. И пускай в конце Лебедь все же умирал, но его смерть была умиротворенной.

Но облик Лебедя меняется с приходом войны и революций. Анна Павлова, проникая своим танцем в души, как бы вбирала в себя их отклик. Постепенно лиризм Лебедя окрашивался трагизмом. Менялся смысл движений. Поступь ног становилась напряженнее, резче обозначались повороты головы и тела. Руки-крылья поднимались, падали и вдруг приникали к груди, где теперь в белом оперении кроваво пылал рубин. На грудь склонялось лицо.

Источники:

http://epitafii.ru/necrolog/anna-pavlova.html
http://kulturologia.ru/blogs/160717/35297/
http://russian7.ru/post/7-faktov-ob-anne-pavlovoj/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector