17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проект «Волшебный мир театра. «волшебный мир театра»

Проект «Волшебный мир театра» для подготовительной группы

Екатерина Столярова
Проект «Волшебный мир театра» для подготовительной группы

Паспорт проекта

Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, творческий.

Вид проекта: долгосрочный (три месяца)

Срок реализации: декабрь 2018г. — январь, февраль 2019 г (с 01.12.2018г по 01.03.2019г.).

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

У детей не сформированы умения в выступлении перед публикой, дети с трудом могут выразить и передать эмоции героев в театрализованных постановках («актерское мастерство»).

Развитая речь — является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучения детей. Л. С.

Выготский писал «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи». Сегодня вопрос о развитии речевой активности дошкольников стоит особенно остро, что обусловлено рядом негативных факторов, влияющих на речевую функцию.

— Ухудшение состояния здоровья детей

— Глобальное снижение уровня речевой культуры в обществе.

— Большое время занимает компьютер и другие средства технического прогресса.

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития речи, формирование культуры речевого общения. Одно из актуальных действенных средств, для развития речи — это театральные игры, которые являются благоприятной средой для активизации речевой активности детей дошкольного возраста.

Дети- дошкольники, как правило, всегда рады приезду в детский сад кукольного театра, но не меньше они любят и сами разыгрывать небольшие сказки при помощи кукол, которые всегда находятся в их распоряжении. Дети, включившись в игру, отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ. Они смеются, когда смеются персонажи, грустят вместе с ними, предупреждают об опасности, плачут над неудачами любимого героя, всегда готовы прейди к нему на помощь. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром, через образы, краски, звуки.

Цель: формирование интереса к театру и совместной театрализованной деятельности педагогов, детей и родителей; развитие творческих способностей, индивидуальности, духовное обогащение личности ребёнка средствами театрального искусства.

— активизировать работу педагогов с детьми театрализованной деятельностью;

— пробудить интерес детей и родителей к театрализованной деятельности в детском саду к театру;

— привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса и т. д.);

— приобщать родителей к театральному искусству, а так же способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду.

— развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников;

— развитие художественного восприятия, интереса и любви к детской художественной литературы через игры драматизации;

— развивать игровое воображение.

— воспитывать дружеские взаимоотношения, умение играть рядом.

— воспитывать навыки культурного поведения.

1. Овладение навыками теневого, пальчикового и другого вида театра.

2. Развитие выразительности речи, движений. Повышение речевой активности детей.

3. Развитие зрительного восприятия и внимание, пространственного мышления, мелкой моторики

4. Развитие коммуникативных способностей, взаимодействия со сверстниками.

5. Развитие творческого воображения и фантазии.

6. Повышение интереса родителей к работе ДОУ.

3 ЭТАПА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 ЭТАП — Подготовительный

Постановка цели, задач проектной деятельности.

Подборка литературы по театру.

Разработка сценария спектакля «Лиса, заяц и петух».

Разработка консультации для родителей и педагогов.

2 ЭТАП — Практический

Предварительная работа: чтение художественной литературы, сказок. раскрашивание раскрасок, беседы по темам.

Месяц Работа с детьми Работа с воспитателями Работа с родителями

Декабрь ОД «Здравствуй театр

Цель: знакомство с театральной студией, посвящение в актеры.

«Словесно- режиссерская игра»

Цель: знакомство с театральными терминами: актер, грим, мимика, антракт, занавес, аплодисменты, афиша.

Театральные игры:

«Посвящение в актеры», «Насос и мячик»,

Диалоги из басен «Слон и Моська», «Стрекоза и муравей»

Изготовление афиши к сказке «Лиса, заяц и петух».

ОД «Волшебное путешествие в мир театра».

Теневой театр

Обыгрывание сказки «Лиса, заяц и петух».

Рисование «Клоун- марионетка» Совместная театрализованная деятельность:

— занятия по театрализованной деятельности;

театрализованная игра на праздниках и развлечениях.

Консультация «Мир театра в ДОУ» Привлечение родителей к сотрудничеству:

изготовлению атрибутов для спектаклей,

пополнению театрального уголка.

Консультация «Как устроить домашний театр дома

«Играем в «Театр» дома»

Январь Знакомство с театральными терминами балет, бутафория, декорация, жест, драма.

Театральные игры

«Угадай мои эмоции», «След в след», «Сказочный калейдоскоп»

Коллективное изготовление афиши для спектакля по мотивам стихотворения К. Чуковского «Телефон»

Работа над спектаклем «Телефон» по стихотворению К. Чуковского

Игра драматизация «Почему кот моется после еды»

Загадывание загадок по сказкам. Семинар- практикум «Загадочный мир театра»

Консультация «Театр своими руками» Привлечение родителей к сотрудничеству:

изготовлению атрибутов для спектаклей,

пополнению театрального уголка.

Папка- передвижка- консультация

«Роль сказки в развитии и воспитании ребенка

Консультация для родителей

«Роль эмоций в жизни ребенка»

Посещение с детьми театра

Февраль Чтение сказок

Театральные игры «Насос и мячик»,

Коллективное изготовление афиши для спектакля по мотивам сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»

Работа над спектаклем «Двенадцать месяцев»

Загадки. Консультация практикум «» Привлечение родителей к сотрудничеству:

изготовлению атрибутов для спектаклей,

пополнению театрального уголка.

Консультация «Мини- игры дома»

Посещение с детьми театра

Конкурс «Игрушка для театрального уголка

3 ЭТАП — Заключительный

1. Конкурс «Театральный уголок»

2. Выставка детского творчества.

Участие в театре дает очень важный социальный опыт общения:

— в игре ребенок активно соприкасается с явлениями реальной действительности, переживает их, и это наполняет его жизнь богатым содержанием и надолго оставляет след в его памяти;

театральная деятельность дает возможность развитию воображения, памяти, учит свободно выражать свои мысли и чувства через слово, жест, интонацию, мимику;

— участие детей в спектаклях доставляют им радость, удовлетворение.

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: познакомить с историей театра. Задачи: • Вызвать у детей интерес к театральной деятельности. • Дать детям представление о театре,.

Читать еще:  Садако сасаки. Тысяча бумажных журавликов

Консультация для родителей «Волшебный мир театра для детей» «Театр — искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него запас.

«Волшебный мир театра». Консультация для родителей «Волшебный край – театр» — так когда-то назвал театр великий русский поэт А. С. Пушкин. Чувства великого поэта разделяют и взрослые, и дети,.

Консультация для родителей «Волшебный мир театра» Консультация для родителей «Воспитание ребёнка посредством театральной деятельности. Воспитатель: Болжанова Джамиля Умаровна. «Театр.

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир театра» Открытое занятие в подготовительной к школе группе: «Путешествие в волшебный мир театра» Разработчик: Черникова С. А., воспитатель первой.

Педагогический проект «Сказочный мир театра» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок» ПРОЕКТ «Сказочный мир театра» для детей старшей.

Проект «Волшебный мир театра!» Проект «Волшебный мир театра!» Авторы проекта: творческая группа музыкальных руководителей ДОУ г. Никольское, п. Ульяновка Тосненского.

Проект «Волшебный мир театра» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Творческий инновационный проект «Этот волшебный мир театра» Аналитическое обоснование проекта В современном мире актуальна проблема воспитания и развития творческой личности. И сейчас больше внимания.

Презентация «Волшебный мир театра» 1- Здравствуйте уважаемые слушатели Вашему вниманию хочу представить проект который будет называться Волшебный мир театра 2- Проект посвящен.

Проект : «Волшебный мир театра» .(Старшая группа)

    li» data-url=»/api/sort/PersonaCategory/list_order» id=»folders»>
  • Консультации для педагогов (1)
  • Проекты. (5)
  • доклады на педсоветах (1)
  • Консультации для родителей (15)

Проект : «Волшебный мир театра» .(Старшая группа)

Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”

Б. М. Теплов

Актуальность:

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества, деятельность, которая выполняет одновременно познавательную, коррекционную, воспитательную и развивающую функции, позволяет удерживать внимание детей на высоком уровне, помогает достичь быстрых и качественных результатов в развитии творческих способностей детей. Она близка и понятна ребенку, так как это игра, а игра является основным видом деятельности ребенка.

Тематика и содержание театрализованной игры имеет нравственную направленность, которая заключаются в каждой сказке, литературном произведении и должна найти место в импровизированных постановках. Это дружба, отзывчивость, доброта, честность, смелость. Персонажи становятся образами для подражания. Ребёнок начинает отождествлять себя с полюбившимся образом. Способностью к такой идентификации и позволяет через образы театрализованной игры оказывать влияние на детей. С удовольствием, перевоплощаясь в полюбившийся образ, малыш добровольно принимает и присваивает свойственные ему черты. Самостоятельное разыгрывание роли детьми позволяет формировать опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормами. Поскольку положительные качества поощряются, а отрицательные осуждаются, дети в большинстве случаев хотят подражать добрым, честным персонажам. А одобрение взрослым достойных поступком создаёт у них ощущение удовлетворения, которое служит стимулом к дальнейшему контролю за своим поведением.

Проблема:

Отсутствие интереса у детей и родителей к театру и театральной деятельности, недостаточные знания детей о разных видах театра.

Вид проекта: Информационно – ориентированный, творческий.

Сроки реализации проекта: – 2 месяца .

Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет) ,родители,воспитател ь группы.

Цель: Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Пробудить интерес детей к театрализованной игре; с оздать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.

Формировать у детей знания о видах театра, театральных профессиях.

Развивать способность к импровизации, речевую активность и коммуникативные навыки у детей.

Заинтересовать и вовлечь родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей, сделать их союзниками в своей работе.

Воспитательные:

Воспитывать у детей правила поведения в общественных местах.

Предполагаемые результаты:

• Расширится кругозор детей и интерес к театральной деятельности.

• Обогатятся: словарь детей, знания об истории театра, его видах, профессиях людей, работающих в театре.

• Раскроются творческие способности детей.

• Появится интерес родителей к посещению театра вместе с детьми.

• Выставка детских рисунков «Театр .», «Любимые сказки.»

Инсценировка русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Этапы проведения проекта

1. Опрос родителей: «Любите ли вы театр?»

2. Пополнение театрального уголка в группе , изготовление атрибутов героев к сказкам .

3. Создание картотеки игр для театрализованной деятельности: пальчиковые игры, игры – драматизации.

4. Подбор этюдов, образовательных ситуаций, сценариев сказок.

5. П ланирование мероприятий по реализации проекта.

Подготовительная работа с детьми:

-рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, дидактические игры, беседы, игровые ситуации;

-прослушивание в аудиозаписи сказок, просмотр мультфильмов.

Работа с родителями:
Ведущая идея – активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей.
Задача – заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.
Формы взаимодействия работы с родителями :
— устный опрос «Играете ли вы с ребенком в театр» (на начало и конец проекта);
— индивидуальные беседы;
— наглядная информация: папка «Здравствуй, театр» .

2 этап.

1. Познавательно-речевое направление:

-Беседы с детьми о семье: «Что такое театр», «С чего начинается театр».
— Р ассматривание сюжетных картинок, изображающих разные эмоции.
— Свободное общение: «Театр», «Правила поведения в театре», «Кто такой костюмер?».
— Т ворчество детей (рисунки, аппликации и т. д.)
— Составление творческих рассказов на тему «Моя семья идёт в театр», «Я артист».
-Составление рассказа из личного опыта «Мы в театре».
— Составление рассказа из опыта по сюжетной картине «Театр»,

-Викторина «Любимые сказки»;

-Заучивание наизусть стихотворений, небольших текстов, обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок, драматизация сказок с использованием различных видов театра.

-Чтение и пересказ сказок «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди».

— Рассказ воспитателя: «Как создается кукольный спектакль».
— Беседа-диалог с детьми: «Театральные профессии».
— Рассматривание репродукций картин, иллюстраций.
— Пословицы и поговорки и загадки о театре.
— Строительные игры «Театр».
Фотовыставка «Мы артисты».
— Викторина «Знатоки театра».

Чтение художественной литературы.

— Чтение художественной литературы.
— Разучивание стихотворений.
Интегрированная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов, слушание музыки.

2. Социально-личностное направление:

— Сюжетно-ролевые игры: «Театр», «Семья в театре», «Театральное кафе (буфет)».
— Импровизация игр-драматизаций, знакомых произведений.
— Дидактическая игра «Театральная шкатулка» (знакомство с видами театров, театральные профессии), «Зеркало», «Продолжи фразу и покажи», «Превращение предмета».
— Этюды на выражение основных эмоций: «Заинька», «Плачет котик» (П. Синявский).
— Игра с имитацией движений “Кто как ходит?”
— Пантомимы: “Рыбак и рыбки”, «Загадка», «Если бы…».
— Сценка «Великан и мышь», «Ёж».

Читать еще:  Лучшее комедийное аниме. Смотреть аниме комедии

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры, аппликации, поделки.

Чтение, обсуждение характеров героев, поступков.

Беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, фото.
Беседа-игра: «Поможем Незнайке правильно вести себя в театре».

Игровые, проблемные ситуации.

3. Художественно-эстетическое направление:

-рисование: «Что такое театр», «Как я с мамой (папой) иду в театр», «Сказочный герой».
— аппликация «Афиша к любимой сказке».
— лепка «Слепи своего любимого героя сказки»

Пение, игры с пением .
Разыгрывание этюдов на основные эмоции: радость, гнев, грусть, удивление, страх, отвращение .
Рассказ, беседа, рассматривание фото, картин, иллюстраций.

4. Физическое развитие:

Упражнения над дыханием «Задуй свечу», «Сдуем пылинку», «Шепот и шорох».
Подвижная игра «Смелые мышки», «Где мы были, мы не, скажем», «Пойми меня», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц».

Социально-коммуникативное развитие

«Театр», «В костюмерной»;

Театрализованные игры: «Зеркало», «Загадки без слов», «Веселый Старичок-Лесовичок» .

Взаимодействие с родителями

Анкетирование: «Любите ли Вы театр?»

« Воспитание ребенка посредством театральной деятельности » ,

«Волшебный мир театра.»

Третий этап.

Творческий:

• инсценировка сказки «Заюшкина избушка» ;

• развлечение: «Волшебный мир театра»

В результате работы над проектом « Волшебный мир театр а ».

1. У детей сформировался интерес к миру театра, театрально-игровой деятельности.

2. Дети активно, с желанием участвуют в театрализованных постановках: выступают перед родителями, детьми из других групп.

3. Обновлена предметно-развивающая среда в группе (театральный уголок пополнен масками, атрибутами, обновлены кукольный, настольный театры).

4. Родители принимают активное участие в жизни ДОУ: организуют выходы в театр на спектакли в выходные дни , участвуют в подготовке к театрализованным представлениям.

Проект «Волшебный мир театра»
проект (старшая группа) на тему

Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

Предварительный просмотр:

«Моя инициатива в образовании».

«Волшебный мир театра»

Проект предназначен для воспитателей дошкольных образовательных учреждений

Дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели группы № 6

Формирование нравственно – этических качеств у детей старшей группы посредством театрализованной деятельности

  1. Познакомить детей с видами театра и правилами поведения в театре.
  2. Формировать готовность к совместной деятельности детей со сверстниками и взрослыми.
  3. Развивать становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий в процессе театрализованной деятельности.
  4. Развивать творческую активность детей и эмоциональную отзывчивость, сопереживание героям.
  5. Воспитывать положительное отношение к миру театра, другим людям и самому себе.
  6. Воспитывать чувство собственного достоинства.

Ресурсы для реализации проекта

— Наличие методического обеспечения: литература методическая и детская, периодические издания, методические разработки ООД, наличие различных видов театров по теме проекта;

— Наглядно — иллюстративные материалы: фотографии и иллюстрации, картины, аудиозаписи звуков природы, нарезка эпизодов из различных сказок (для озвучивания, чтения по ролям), презентации.

Внешние ресурсы: посещение спектаклей выездных театров, взаимодействие с ЦЭВД(ТИ): мастер-класс по сценическому искусству, просмотр театральных этюдов.

Индикативные показатели (результаты)

Для педагогов группы № 6 :

Внедрение в образовательный процесс проектной деятельности.

Повышение качественного уровня развития:

— уровень развития нравственно – этических качеств на 30%

— уровень психомоторного развития на 25%

Участие и активность родителей в запланированных мероприятиях до 70%

— Дети владеют знаниями, принятыми в обществе взаимоотношений, норм и правил поведения.

— Сформированы нравственные качества по отношению к себе и другим людям.

— Развиты навыки художественной передачи образа.

— Владеют знаниями норм и правил поведения в общественных местах.

Актуальность проблем, связанных с нравственно — этическим воспитанием подрастающего поколения бесспорна. Дети «зеркало» души нашего общества, и обществу нужно присмотреться к детям, чтобы через них понять, какое будущее мы себе готовим.

Наблюдая за происходящим вокруг, понимаешь, что недостаток нравственно- этического воспитания детей в настоящее время стал чрезвычайно остро и серьезно, в связи с заметным ухудшением воспитанности у подрастающего поколения. Самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, состоит не в развале экономики, а в разрушении личности. Современные дети быстрее решают сложные математические или логические задачи, но реже восхищаются, удивляются, и сопереживают, всё чаще проявляют равнодушие и чёрствость.

Мы живем с вами в период интенсивного развития высоких компьютерных технологий, который требует большой динамичности, мобильности и сейчас такое время, когда, о чем бы ни заговорили, будь то наука, промышленность, образование или искусство, все обрастает массой проблем. Пресса, телевидение, фильмы и даже детские мультфильмы несут в себе достаточно большой заряд агрессии, атмосфера насыщена отрицательными, тревожными и раздражающими явлениями. Все это обрушивается на незащищенное эмоциональное поле ребенка.

Работая с детьми старшего дошкольного возраста, остро ощущаешь недостаток воспитанности. На сегодняшний день материальные ценности доминируют над духовными и многие из родителей заняты созданием благоприятных и комфортных условий для своих детей, где в изобилии присутствуют дорогие электронные игрушки, компьютеры, компьютерные игры и другие различные гаджеты, дети зачастую заняты покорением виртуальных вершин и они остаются обделёнными простым человеческим общением со взрослыми и сверстниками. Находясь под влиянием этих факторов у детей происходит искажение представлений о доброте, милосердии и патриотизме.

Как уберечь детей от такой страшной разрушительной силы? Кто придет на помощь ребенку? Только взрослые: педагоги и родители. Но как быть с постоянно возникающими противоречиями между детским садом и семьей в вопросах формирования нравственно – этических качеств детей, исходя из этого мною была выделена проблема: как, каким образом? найти способ повышения уровня нравственно – этических качеств личности детей старшего дошкольного возраста.

Многочисленные исследования, проводившиеся в нашей стране и за рубежом, показали, что семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они обеспечивают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Степень участия в образовательной деятельности родителей моей группы составила: 23% родителей принимают в нем активное участие.

Для определения уровня развития нравственно – этических качеств у детей моей группы я провела обследование по методике Н.В. Верещагиной в области социально – коммуникативного развития. Результаты были следующими: высокий — 9%; средний — 49%; низкий — 42%.

В результате диагностики «Психомоторного развития ребенка» по методике А. Бурениной и критериями оценки результатов театрально – игровой деятельности, разработанными Н.Ф. Сорокиной были выявлены следующие показатели: высокий – 10%, средний – 37%, низкий – 53%.

Читать еще:  Создаём свою управляющую компанию. ЖКХ

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятие зажатости, обучение чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Всё это может дать театрализованная деятельность.

Театрализованная деятельность также позволяет формировать опыт социальных навыков, навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания.

Учитывая, что в свете реализации ФГОС ДО в работе с детьми большое место отводится проектной деятельности, как форме, наиболее полно отражающей и сочетающей интеграцию всех направлений развития детей. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности, способствует систематизации полученных знаний и применению их в различных видах детской деятельности, я пришла к выводу о целесообразности ее использования.

В связи с этим мною был разработан и впоследствии реализован долгосрочный творческий проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Волшебный мир театра».

Актуальность проекта обусловлена тем, что мир детства, внутренний мир ребенка – ключ ко многим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь детского сознания помогает театрализованная деятельность, которая является не только самым увлекательным направлением работы, но и самым эффективный способом коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учите играя.

С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования разносторонне развитой личности. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни героев театрализованных постановок, что дает им возможность глубже познать окружающий мир, формирует уважительное отношение друг к другу.

Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать, находить правильный выход из проблемных ситуаций, благотворно влияет на эмоциональный мир ребенка и нравственно – этическое воспитание.

Основным предметом театрализации является детская сказка, потому как учит сопереживанию и состраданию. Это подтверждает выдающийся педагог В.А. Сухомлинский: «Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия — это ключик, помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами. »

В народном творчестве сказка, вероятно, самое большое чудо. Читая сказки, мы, сами того не замечая, оказываемся во власти вымысла. В сказках всегда повествует о чем-то невероятном, неправдоподобном, но вместе с тем вымысел несет определенную идею. Сказка зовет на борьбу со злом, с врагами Родины, отстаивать добро, справедливость. Сказка помогает верить в силу добра, которое побеждает не само по себе, а путем преодоления трудностей и борьбы со злом. Это познание обогащает мир ребенка, он сочувствует героям сказки, любит их.

Разработанный проект на тему «Волшебный мир театра» позволяет дополнить традиционную систему работы с детьми дошкольного возраста по формированию представлений о многообразии человеческих отношений, о нормах и правилах жизни в обществе через театрализованную деятельность.

На начальном этапе я изучила научно – методическую литературу по заявленной теме: «Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников» под редакцией А.М. Виноградовой»; «Воспитание эмоций и чувств у дошкольника», Запорожец А.В.; «Игры со сказками. Слушаю и рассуждаю» Берлова А.Л.; «Личность и ее формирование в детском возрасте» Божович Л.И.; «Ты детям сказку расскажи» Гриценко З.А.; «Азбука нравственного воспитания» Каиров И.А., Богданова О.С.

Опираясь на методические материалы выше перечисленных авторов, наметила основные направления своей педагогической деятельности:

  • формирование представлений о честности, справедливости, доброте, воспитание отрицательного отношения к жестокости, хитрости, трусости;
  • формирование у детей умения правильно оценивать поступки персонажей кукольных и драматических спектаклей, а также правильно оценивать свои и чужие поступки;
  • развитие чувства самоуважения, собственного достоинства и стремления быть отзывчивыми к взрослым и детям, умения проявлять внимание к их душевному состоянию, радоваться успехам сверстников, стремиться прийти на помощь в трудную минуту;
  • формирование у детей умения поступать в соответствии с нравственными ценностями.

Участниками проекта стали дети старшей группы № 6 «Колокольчик», педагоги и родители.

Сроки реализации проекта: октябрь 2014 г. – апрель 2015 г.

Я провела анализ необходимых для реализации проекта внутренних и внешних ресурсов.

Анализ внутренних ресурсов:

Для развития театральной деятельности в группе созданы следующие ресурсы:

— имеются различные виды театров: теневой, фланелеграф, кукольный, игрушек, пальчиковый, настольный, перчаточный;

— костюмы и маски для игр — драматизаций;

— ширма; набор декораций;

— аудиотека классической и релаксационной музыки, «звуков природы»;

— набор наглядно-иллюстративного материала (фотографии, иллюстрации, картины);

— нарезка эпизодов из различных сказок (для озвучивания, чтения по ролям), презентации;

— наличие методического обеспечения: литература методическая и детская, периодические издания, методические разработки НОД, наличие различных видов театров по теме проекта.

Внешние ресурсы: посещение спектаклей выездных театров, взаимодействие с ЦЭВД(ТИ) – мастер-класс по сценическому искусству, просмотр театральных этюдов.

Цель проекта: Нравственно — этическое воспитание дошкольников в процессе театрализованной деятельности.

  1. Познакомить детей с видами театра и правилами поведения в театре.
  2. Способствовать приобретению детьми знаний, принятых в обществе взаимоотношений, норм и правил поведения средствами театра.
  3. Развивать творческую активность детей, совершенствуя навыки образного отражения действительности в процессе приобщения детей к культуре театра.
  4. Воспитывать нравственные качества, способность сочувствию, желанию порадовать и сделать добро в отношении других людей.

— Дети владеют знаниями, принятыми в обществе взаимоотношений, норм и правил поведения.

— Сформированы нравственные качества по отношению к себе и другим людям.

— Развиты навыки художественной передачи образа.

— Владеют знаниями норм и правил поведения в общественных местах.

Проект состоял из трех этапов: подготовительный, основной и заключительный.

Содержанием работы подготовительной этапа проекта стали, следующие мероприятия:

— Проведение мониторинга развития нравственно – этических качеств у детей старшего дошкольного возраста по методике Н.В. Верещагиной;

«Психомоторного развития ребенка» по методике А. Бурениной и критериями оценки результатов театрально – игровой деятельности, разработанными Н.Ф. Сорокиной;

— Консультация для родителей на тему «Влияние театрализованной деятельности на развитие ребенка».

Вся практическая работа осуществляется по трем направлениям:

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-volshebnyi-mir-teatra-dlja-podgotovitelnoi-grupy-pchelki.html
http://madam-kazanzhi-lubmdoy47.edumsko.ru/articles/post/1560311
http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/06/04/proekt-volshebnyy-mir-teatra

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector