0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проблема бесчувственности. (ЕГЭ по русскому)

Сочинение ЕГЭ «Проблема бесчувственного отношения к людям», по тексту А.П.Чехова

«У него каменное сердце», — так часто говорят про бесчувственного человека. Действительно, бездушных людей больше интересует собственная персона, а чувства сострадания и милосердия для них мало что значат. Равнодушие и хладнокровие таких людей нередко причиняют боль и страдание тем, кому бывают очень нужны помощь и поддержка, теплое ободряющее слово.

В своих произведениях А.П. Чехов обличал разные человеческие пороки. В коротком рассказе о случае в аптеке писатель поднимает проблему бесчувственного отношения к людям.

Жалким и беспомощным кажется учитель Егор Алексеич Свойкин, пришедший поздним вечером в аптеку. Ему «решительно невозможно ждать»: болезнь с каждой минутой овладевала «его телом все больше». Но «высокий господин с солидно закинутой назад головой, строгим лицом» не умеет чувствовать чужую боль. Провизор, на котором «все… старательно выутюжено, вычищено и словно вылизано», даже не смотрит на посетителя. Занятый чтением газеты, он «ни словом, ни движением» не реагирует на обращение «разбитого» болезнью учителя. «Бесчувственная утюжная фигура» отказывается выдать лекарство, потому что у Егора Алексеича не хватает шести копеек.

Бездушие и безразличие – довольно распространенные и в наши дни явления. В жизни нам приходится постоянно наблюдать примеры равнодушного отношения людей друг к другу. К сожалению, не каждый протянет руку помощи случайно упавшему пешеходу. Немало таких, кто спокойно пройдет мимо человека, почувствовавшего себя плохо. Не всякий уступит место в транспорте старушке, пропустит без очереди женщину с ребенком на руках.

Случается, люди в белых халатах, доброе и обнадеживающее слово которых способно творить чудеса, равнодушно выписывают рецепты и даже грубят пациентам. Чиновников разных уровней не интересуют проблемы, которые тревожат многих людей…

Хладнокровие бесчувственных людей может ранить больнее острого ножа. Егор Алексеич Свойкин в своем болезненном сне «вновь беседует» в аптеке с бездушным провизором. Герою повести Н.В.Гоголя «Шинель» Акакию Акакиевичу Башмачкину, обратившемуся к значительному лицу за помощью, в бреду и жару «чудилось…, что он стоит перед генералом, выслушивая… распеканье». Прочитав стихотворение Н.А. Некрасова «Размышления у парадного подъезда», мы с горечью понимаем, что у русских мужиков, которые из дальних деревень под палящим солнцем пришли искать помощи у своего барина, «владельца роскошных палат», остается единственная надежда — на суд Божий.

Любой из нас может оказаться в ситуации, когда без помощи других просто невозможно обойтись. Мы надеемся, рассчитываем на поддержку… Безусловно, обязательно найдутся добрые, неравнодушные люди. И вряд ли человек, который сам иногда проявляет чувство безразличия к другим, имеет право сердиться на тех, кто молча проходит мимо, не обращая на него внимания.

Читать еще:  Скрипка, история происхождения, ноты.

Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :

Присоединяйтесь к нам в Facebook!

Проблемы для текстов ЕГЭ

Типичные проблемы текстов, предлагаемых для анализа в сочинении-рассуждении на ЕГЭ, можно сгруппировать в несколько блоков.

1. Взаимоотношения отцов и детей.
· Проблема нахождения путей взаимопонимания между людьми разных возрастных поколений (Что влияет на взаимоотношения отцов и детей, на возникновение различий в их мировосприятии? Как научиться представителям разных поколений уважать взгляды друг друга?)
· Проблема самоотверженной и всепрощающей родительской любви.
· Проблема предательства детьми своих родителей.

2. Роль детства в становлении личности человека, его нравственных ориентиров.
· Проблема влияния детства на формирование жизненной позиции человека, а также на становление его нравственных ориентиров.
· Проблема роли неравнодушного взрослого человека в формировании личности подростка (Как взрослые могут повлиять на жизнь подростков?).
· Проблема влияния событий детства, детских и юношеских переживаний на формирование характера человека, его дальнейшую судьбу (Какое влияние оказывают на формирование характера человека события, которые произошли в детстве?).

3. Роль классической литературы в духовном развитии современного общества.
· Проблема роли книги в интеллектуальном, духовном, нравственном развитии современного общества.
· Проблема снижения уровня читательской активности в современном обществе (Почему современная молодёжь стала меньше читать? Изменилось ли в обществе отношение к книге? Может ли телевидение стать альтернативой книге?).
· Проблема понимания важности и необходимости изучения литературы в школе (Нужно ли изучать литературу современным школьникам?).

4. Сложность и противоречивость человеческих поступков.
· Проблема предательства, ставшего причиной разрушения дружеских отношений (Возможно ли продолжение дружбы после предательства?).
· Проблема нравственного выбора человека в экстремальной жизненной ситуации.
· Проблема отличия истинного героизма от лжегероизма, связанного с бессмысленным риском собственной жизнью.

5. Человеческое благородство.
· Проблема чести как одного из главных факторов, влияющих на нравственный выбор человека.
· Проблема совести и ответственности человека за свои поступки (К чему может привести халатное, равнодушное отношение человека к своему делу?).
· Проблема человеческого упорства в достижении поставленных целей.
· Проблема человеческого благородства (В чём заключается истинное величие человека?).

6. Честь и человеческое достоинство.
· Проблема утраты моральных ценностей (К чему приводит утрата моральных ценностей?).
· Проблема защиты чести и собственного достоинства.
· Проблема истинных и ложных жизненных ценностей.

7. Отношения человека с другими людьми.
· Проблема преодоления эгоизма в отношениях с другими людьми.
· Проблема самоотдачи в отношениях с человеком, которого считаешь своим другом.
· Проблема истинной дружбы.
· Проблема проявления грубости людей по отношению друг к другу (Как действуют на людей проявления грубости? Можно ли противостоять её проявлению?).
· Проблема отношения к пожилым людям (Что нужно сделать, чтобы пожилой человек почувствовал себя необходимым своим близким и был счастлив?).
· Проблема помощи отчаявшемуся человеку обрести веру в себя.

Читать еще:  Великая скорбь. Скорбь и слезы в иных мирах

8. Восприятие человеком окружающего мира.
· Проблема утраты современным человеком способности радоваться жизни из-за мелких бытовых неурядиц.
· Проблема обретения радостного мировосприятия (Почему нужно учиться культуре радости?).

9. Одиночество человека.
· Проблема одиночества человека (Когда и почему человек чувствует себя одиноким? Как можно помочь ему избавиться от этого чувства?).
· Проблема одиночества ребёнка в мире взрослых людей (Почему недопустимо, чтобы ребёнок ощущал себя одиноким?).
· Проблема одинокой старости.

10. Человек и искусство.
· Проблема неоднозначного восприятия искусства разными людьми (Почему одни люди погружаются в мир, созданный художником, а другие остаются глухи к прекрасному?).
· Проблема назначения подлинного искусства (Какое искусство необходимо обществу?).
· Проблема восприятия музыки человеком.

11. Отношение человека к миру природы.
· Проблема бездушного, потребительского, безжалостного отношения человека к миру природы.
· Проблема восприимчивости ил невосприимчивости человека к красоте природы.
· Проблема влияния красоты природы на настроение и образ мыслей человека.
· Проблема негативного воздействия научно-технического процесса на взаимоотношения человека и природы (В чём проявляется негативное влияние цивилизации на жизнь человека, его взаимоотношения с природой?).
· Проблема бездомных животных (Обязан ли человек помогать бездомным животным?).

12. Бережное отношение человека к языку.
· Проблема экологии языка (Какие изменения происходят в настоящее время в русском языке? Как относятся современные россияне к культуре своей речи? Почему необходимо предпринимать экстренные меры по сохранению и поддержанию чистоты и правильности русской речи?).

13. Человек и власть, которой он наделён.
· Проблема влияния власти на характер и поступки человека, наделённого ею (Как должны вести себя по отношению к окружающим люди, получившие особые полномочия и привилегии? Почему даже минимальная власть делает некоторых людей жестокими и грубыми?).

14. Сострадание окружающим.
· Проблема наличия или отсутствия у человека способности к сочувствию (Как влияет на жизнь человека обладание способностью к сочувствию или отсутствие у него такой способности? Нужно ли воспитывать у человека чувство сострадания?).
· Проблема действенного сострадания.
· Проблема сочувствия и активной помощи человеку.

15. Отношение человека к войне.
· Проблема отношения человека к войне (Почему человеческое сознание не может признать сам факт войны?).
· Проблема душевного состояния человека в условиях войны (Как влияют военные события и связанные с ними человеческие трагедии на душевное состояние людей, на их способность сострадать?).
· Проблема поведения человека на войне (Как война заставляла человека вести себя? Что помогало людям в годы войны вести себя героически? Что привело советских людей к Победе?).
· Проблема героизма и стойкости перед лицом суровых военных испытаний (Что делает обыкновенных людей мужественными и стойкими в годы войны? Почему люди готовы были жертвовать собой в годы войны? Что может быть под силу обыкновенному человеку в экстремальных ситуациях?).
· Проблема проявления гуманизма в тяжёлых военных условиях.

Читать еще:  Леонид андреев биография. Андреев, леонид николаевич

«Проблема бесчувственного отношения человека к окружающим» (сочинение по тексту С.Львова). Готовимся к ЕГЭ по русскому языку.

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

«Проблема бесчувственного отношения человека к окружающим» (сочинение по тексту С.Львова). Готовимся к ЕГЭ по русскому языку.

Передо мной текст публициста, прозаика, критика С.Львова, в котором поднимается проблема бесчувственного отношения человека к окружающим его людям. Данная проблема волновала людей разных поколений, актуальна она и в настоящее время. Наверное, с каждым случалась история, когда бесчувственное отношение к тебе могло сильно обидеть и ранить душу.

В тексте говорится о том, что «бесчувственный человек может словом нанести душевную рану, которую можно сравнить с ударом ножа». Очень тяжело, когда тебя могут обидеть словом, хотя ты ни в чем не виноват.

Позиция автора заключается в следующем: удар человеку можно нанести криком, поэтому важно бережно относиться не только к своим поступкам, но и к слову. Бесчувственное отношение к ближнему порождает тяжелые последствия.

Я разделяю точку зрения автора на проблему бесчувственного отношения людей друг к другу. Мне близка позиция автора, потому что в современном мире, к сожалению, очень часто люди стали относиться к проблемам окружающих равнодушно, холодно, бесчеловечно. Это можно объяснить занятостью, своими проблемами, а также эгоизмом. Кроме того, на телеканалах чаще всего мы видим криминальные фильмы, что тоже в какой – то степени воспитывает жестокость и безразличное отношение к человеку.

Для аргументации своей точки зрения я позволю себе обратиться к произведениям художественной литературы, в частности к рассказу Алексина «Безумная Евдокия». Главная героиня – Оля. Она талантливая девочка, но ведет себя эгоистически по отношению к друзьям, родителям, потому что в детстве была избалована отцом и матерью. Во время похода Оля решила одна пройти путь дяди Мити Калягина, об этом она никому не сказала. Все стали искать девочку, переживали за нее. Нежелание Оли думать о других привело к тяжелейшей болезни матери, которая попала в психиатрическую больницу.

В качестве следующего аргумента я обращусь к жизненному опыту. Я вспоминаю историю об одной девочке, которую «травили» в классе только потому, что она отличалась от своих одноклассников внешностью. Не была такой модной и современной. Ребята не понимали, что перед ними неординарный человек, со своими взглядами на жизнь.

Мы убедились, что бесчеловечность к окружающим тебя людям ведет к тяжелым последствиям для всех. Обидеть можно обычным словом, поэтому прежде чем как-то поступить или что-то сказать в споре, гневе, надо подумать и все взвесить.

Талакань В, 11 класс, МОУ СОШ №1 имени Ивана Нечаева г.п.п. Чистые Боры

Источники:

http://reallanguage.club/sochinenie-ege-problema-beschuvstvennogo-otnosheniya-k-lyudyam-po-tekstu-a-p-chexova/
http://ctege.info/russkiy-yazyik-teoriya-ege/problemyi-dlya-tekstov-ege.html
http://infourok.ru/problema-beschuvstvennogo-otnosheniya-cheloveka-k-okruzhayuschim-sochinenie-po-tekstu-slvova-gotovimsya-k-ege-po-russkomu-yaziku-3083520.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector