0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Познание. Логика образовательной деятельности

Логика образовательной деятельности

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: Пересказ сказки Братьев Гримм «Горшочек каши»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно — эстетическое развитие»

Речевое развитие

а) Расширять, активизировать словарь по теме «Посуда. Продукты питания».

б) Уточнить и активизировать словарь, характеризующий эмоции человека.

в) Развивать фонематическое восприятие.

г) Совершенствовать грамматический строй речи: закрепить умение образовывать относительные прилагательные от существительных.

д) Развивать умение последовательно и логично пересказывать прослушанное литературное произведение детьми по цепочке.

2. Социально – коммуникативное развитие

— Воспитывать желание поддерживать беседу, внимательно слушать высказывания других детей.

— Поощрять стремление высказывать свою точку зрения.

— Формировать умение проявлять интерес к высказываниям сверстников.

— Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

— Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии.

Познание

Формирование целостной культуры мира

— Совершенствовать способности к обобщению.

Познавательно-исследовательская и продуктивная

— Совершенствовать способность сравнивать, анализировать, обобщать.

— Формировать умение понимать и различать эмоциональное состояние другого человека в изображении, в действительности.

Формирование первичных представлений

— Уточнить и систематизировать понятия по теме «Посуда. Продукты питания».

— Расширять представления детей об эмоциях человека.

4. Художественно — эстетическое развитие

— Вызывать интерес и эмоциональный отклик к восприятию художественных произведений.

— Развивать творческое воображение и способность изображать художественный образ сказочных персонажей через пластику движения, мимику, жесты, интонацию.

Методы и приемы:

· практические (игры, упражнения);

· наглядные (рассматривание, наблюдение, показ способов действий);

· словесные (чтение, беседы, объяснения, решение проблемных ситуаций, рассуждения).

Материалы и оборудование:

Предметные картинки по теме «Посуда», текст сказки Братьев Гримм «Горшочек каши», иллюстрация к сказке Братьев Гримм «Горшочек каши», керамический или глиняный горшок, схемы и портреты с изображением эмоций, картон с изображением овала лица, карточки с различными (в зависимости от эмоционального состояния) частями лица, пластмассовые контейнеры с крупами (рис, гречка, пшено, овёс, манка), клей-карандаш на каждого ребёнка.

Формы организации совместной деятельности

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность

Тема «Путешествие на лесную полянку»

Приоритетная образовательная область«Познание».

Интегрируемые образовательные области«Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».

Цель образовательной деятельности: Создание условий для развития познавательных способностей детей.

Задачи.

1. Уточнить знания о многообразии мира насекомых, их характерных признаках, жизненных проявлениях.
2. Закреплять умение сравнивать и группировать предметы по разным признакам.
3. Развивать умение анализировать, выделять лишнее и обосновывать свой выбор.
4. Продолжать формировать умение обобщать, понимать последовательность сюжета, причинно – следственные связи.
5. Закреплять умение составлять целое изображение из нескольких частей.

1. Уточнение, обогащение, систематизация словарного запаса.
2. Воспитывать активное произвольное внимание к речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в своей и чужой речи.

1. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.
2. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Область «Чтение художественной литературы»
1. Развивать способность слушать литературное произведение в виде стихотворного текста и загадок, эмоционально реагировать на их содержание и следить за развитием событий.

1. Стимулирование развития центральной нервной системы и всех психических процессов.
2. Развитие мелкой моторики рук.
3. Предупреждение утомляемости воспитанников, удовлетворение потребности детского организма в двигательной активности.

Методы и приемы:

1. Практические (дидактические игры, упражнения, игровая ситуация, динамическая пауза, пальчиковая гимнастика).
2. Наглядные (рассматривание, показ способов действия, просмотр).
3. Словесные (художественное слово, рассказ по опорным картинкам, беседа, объяснение).

Читать еще:  Как зовут iowa. Начало карьеры Екатерины IOWA

Материалы и оборудование: презентационное оборудование; электронная презентация; изображения бабочек и цветов разных по форме, величине, цвету; серия картинок превращения гусеницы в бабочку; изображение ряда насекомых для игры «Четвертый лишний»; разрезные и целые картинки с изображением пчелы; игрушка Божья коровка, яблоко, мяч, магнитофон; музыка для релаксации «Шум леса».

Формы организации совместной деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности.

Соотнесение речи с движением, пальчиковая гимнастика, игра с мячом

Игровая ситуация, игровые упражнения, дидактические правила

Беседы, составление предложений и рассказов, вопросы.

Загадывание загадок, чтение стихотворений

Релаксация под музыку

Логика образовательной деятельности

Введение в игровую ситуацию

Демонстрирует электронную презентацию, задает вопросы.

Просматривают презентацию, отвечают на вопросы, делают выводы.

Повышена мотивация к содержанию НОД.

Сравнение и группировка предметов по разным признакам – игра «Разложи бабочек по группам»

Загадывает загадку про бабочку, предлагает разложить бабочек разных по цвету, форме, величине по группам; побуждает обозначить выполненные действия словами.

Отгадывают загадку, раскладывают бабочек по группам, рассказывают о выполненных действиях.

Закреплено умение сравнивать и группировать предметы по разным признакам.

Определение последовательности цикла превращения гусеницы в бабочку – игра «Что сначала, что потом»

Загадывает загадку про гусеницу, проводит беседу по картинкам, предлагает разложить картинки по порядку.

Отгадывают загадку, отвечают на вопросы, выкладывают серию сюжетных картинок в нужной последовательности.

Сформировано умение понимать последовательность сюжета, причинно-следственные связи. Активизирован словарь.

Предлагает превратиться в бабочек и выполнять действия по тексту.

Имитируют движения по тексту

Создано эмоциональное настроение, снята утомляемость.

Выделение лишнего предмета из ряда предметных картинок – игра «Четвертый лишний»

Загадывает загадку про стрекозу; предлагает посмотреть на ряд картинок, определить, какая картинка лишняя, и сказать почему.

Отгадывают загадку, рассматривают картинки, определяют лишнюю, отвечают, почему они так думают.

Развито умение анализировать, выделять лишнее и обосновывать свой выбор.

Составление целого изображения из частей – игра «Сложи картинку»

Предлагает сделать пальчиковую гимнастику; загадывает загадку про пчелу; предлагает собрать разрезную картинку.

Отгадывают загадку, выполняют пальчиковую гимнастику по показу педагога; собирают разрезную картинку, ориентируясь на целое изображение.

Закреплено умение составлять из частей целое изображение.

Строит детей в круг, перекидывая каждому ребенку мяч, называет определенное слово..

Возвращают мяч педагогу, отвечая какому насекомому подходит это слово и почему.

Развито воображение, обогащен словарный запас.

Релаксация «Порхание бабочки»

Предлагает лечь на ковер, закрыть глаза, проводит релаксацию.

Ложатся на ковер, слушают музыку и педагога, расслабляются

Нормализован мышечный тонус.

Обращает внимание детей на экран, комментирует оценку деятельности воспитанников.

Создан фон положительного эмоционального удовлетворения от НОД.

Развернутый конспект совместной деятельности по теме «Насекомые»

• Введение в игровую ситуацию.

Педагог собирает детей вокруг себя.
Глазки закрывайте,
Немного помечтайте.
Ветерок нас подхватил,
И на полянку переместил.
(Включается музыка «Шум леса»)

— Посмотрите, какая красивая лесная полянка. Посмотрим на ее жителей! (под музыку демонстрируются слайды с изображением цветов, трав, кустарников, деревьев, птиц, животных, но отсутствуют насекомые).
— Кто (что) это? (дети перечисляют увиденные изображения)
— Но мы увидели не всех жителей. А кого не хватает, я вам подскажу. (Педагог в руках прячет маленькую бабочку)
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (Бабочка)
(Педагог раскрывает ладони, показывает бабочку)

• Игра «Разложи бабочек по группам» (на ковре)

Педагог поворачивается к ковру, на котором платками закрыты три группы бабочек и цветов, разных по признакам: цвет, форма, величина.
— Наша бабочка прилетела к нам не одна, а со своими подружками. (Педагог открывает первую группу). Посмотрите, какие они красивые и разные по цвету. Давайте найдем каждой бабочке свой цветок. (Дети раскладывают бабочек по цвету).
— На этом цветке бабочки какого цвета? (Ответы детей. Аналогично рассматривают все цветы.)
— А эти бабочки очень необычные (открывает вторую группу), у них крылышки разной формы. Помогите им найти свои домики. (Дети раскладывают бабочек по форме крыльев).
— На этом цветке бабочки с какими крылышками? (Ответы детей. Аналогично рассматривают все цветы.)
— Ой, а тут у нас и большие, и средние, и маленькие бабочки. И этим бабочкам надо помочь. (Дети раскладывают бабочек по величине).
— На этом цветке какие бабочки? (Ответы детей. Аналогично рассматривают все цветы.)
— Какая яркая полянка у нас получилась. Спасибо, милые бабочки!
Педагог показывает детям яблоко, которое держит в руках.
Может в яблоко залезть,
А потом его же съесть:
Все, что вкусно, выедает
И обратно выползает. (Гусеница)- из-под яблока появляется гусеница.

• Игра «Что сначала, что потом».

Читать еще:  Пословицы про обман и хитрость.

— А вы знаете, как гусеница превращается в бабочку?
Педагог подводит детей к столу, на котором разложена серия картинок превращения гусеницы в бабочку.
— А я вам сейчас расскажу, а помогут мне картинки – помощницы.
Педагог проводит беседу по картинкам:
— Что сначала откладывает бабочка? (Летом бабочка откладывает яйца.)
— Кто появляется из яйца? (Из яйца появляется гусеница. Она питается листьями и растет.)
— В кого она превращается? (Гусеница превращается в кокон и спит в нем всю зиму.)
— Кто выходит из кокона? (Из кокона появляется бабочка.)
— А сейчас я все картинки перемешаю и отдам вам. А вы все вместе разложите их по порядку – что сначала, что потом. (Дети выполняют задание).

Динамическая пауза.
— Ребята, представьте себе, что вы тоже превратились в больших красивых бабочек. Ваши ручки легкие, легкие это крылья бабочки, взмахнули крылышками и полетели. Днем светит солнышко, бабочки летают, собирают нектар. (Дети «летают»). Но вот наступила ночь, бабочки сели, сложили свои крылышки и уснули. (Дети садятся на корточки, «спят»). С первыми лучами солнца они вновь проснулись и снова полетели. Полетали, полетали и подлетели ко мне. (Дети «подлетают» к педагогу).
— Посмотрите, на нашу полянку летит еще кто-то. (На экране перемещается стрекоза)
У нее четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела.
И большие, большие глаза,
Называют ее…(стрекоза)

• Игра «Четвертый лишний» (перед экраном)

— Стрекоза предлагает нам поиграть в игру «Четвертый лишний».
— Внимательно посмотрите, подумайте и скажите, какое насекомое лишнее и почему вы так думаете?
Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают. (бабочка, муравей, стрекоза, жук)
Лишняя божья коровка, потому что она красного цвета, а остальные насекомые зеленого цвета. (зеленые бабочка, гусеница, кузнечик, красная божья коровка).
Лишняя муха, потому что она вредное насекомое, а остальные насекомые полезные. (муха, пчела, бабочка, божья коровка)
— Молодцы, вы очень внимательные.
Педагог показывает детям цветок, на котором, под листочком спряталась пчела.
— Посмотрите, что у меня есть. Я хочу вам рассказать по этот цветок, а вы мне поможете. Повторяйте за мной.
Спал цветок волшебным сном. (Руки под щекой, глаза закрыты)
Был закрытым. (Руки перекрестно обнимают плечи)
Но потом (Руки отпускают плечи, спина выпрямляется)
Показался лепесток, (Распрямить большой палец)
А за ним его дружок, (Указательный палец)
Вот и третий не проспал, (Средний палец)
И четвёртый не отстал. (Безымянный палец)
Вот и пятый лепесток, (Мизинец)
И раскрылся весь цветок! (Кисти рук виде чашечки, тюльпан)

— Мне кажется, что кто – то от нас прячется!
Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск и мед.
Людям всем она мила.
А зовут её… (пчела)- педагог поднимает листок, дети видят пчелу.

• Игра «Сложи картинку». (сидя за столами)

— Ребята, пчелка очень огорчена, потому что ветер порвал ее портрет. И она просит ей помочь, собрать портрет из кусочков. (Дети садятся за столы, на которых целая и разрезная картинка с изображением пчелы; собирают разрезную картинку, ориентируясь на целое изображение).
— Ребята, а у меня еще кое – что есть. Подойдите ко мне (за спиной педагог прячет мяч и божью коровку).
Всех жучков она милей,
Спинка алая на ней.
А на ней кружочки
Черненькие точки. (Божья коровка)- показывает божью коровку.

• «Игра в слова». (в кругу с мячом)

Читать еще:  Где живет орейро. Муж натальи орейро

— Божья коровка хочет поиграть в игру в слова. Я кидаю вам мяч, называю слова, а вы возвращаете мне мяч и говорите к какому насекомому это слово подходит.
Муравейник, мед, красная спинка, стрекочет, жужжит, трудолюбивая, «чемпион по прыжкам», большеглазая.

• Релаксация (лежа на ковре под музыку)

— Ребята, мы сегодня с вами много путешествовали, устали. Давайте отдохнем.
Ложитесь на коврик и закройте глаза. (Включается музыка «Шум леса)
— Представьте себе прекрасный летний день. Вы лежите на зеленой полянке. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно. Вокруг много цветов – принюхайтесь к их запаху. Почувствуйте, какая мягкая под вами травка. Легкий ветерок нежно вас гладит, прикасается к. (имя). Вам хорошо и приятно. Но вот пришло время возвращаться домой. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Встаньте и улыбнитесь друг другу. (Музыка выключается).
— А ваша полянка была такая же необычная? Кого вы на ней встретили? (Ответы детей).
— Вот и подошло наше путешествие к концу. Посмотрите, какая полянка красивая стала. А я вам хочу сказать спасибо, мне очень понравилось с вами общаться. Но нам пора прощаться, до свидания.

Логика образовательной деятельности

План конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старше-подготовительной группы

Тема: «Аквариумные рыбки»

Интеграция образовательных областей:речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде; формировать знания о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры. Развивать у детей мыслительную деятельность, логику, слуховое и зрительное внимание, память.

Образовательная область «Речевое развитие»:

Обогащать и активизировать словарь : аквариум, аквариумные, компрессор, жабры . Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопросы. Формировать грамматический строй речи-согласование прилагательных с существительными.

Образовательная область «Физическое развитие»:

Развивать и совершенствовать двигательные умения детей. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

Формировать навыки учебной деятельности: учить проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата, прислушиваться к мнению других, доказывать правильный ответ. Развивать эмоциональную сферу детей. Воспитывать стремление выполнять свою работу как можно лучше, складывая бумагу аккуратно и правильно.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

Учить складывать рыб в технике оригами.Развивать воображение и творческие способности. Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях.

Методы и приемы:

Практические: творческое задание (складывание оригами, рисование), дыхательная гимнастика, физкультминутка.

Наглядные: наблюдение, прослушивание аудиозаписи, показ слайдов, образец воспитателя.

Словесные: отгадывание загадок, рассказ воспитателя, беседа, художественное слово, объяснение воспитателя, вопросы к детям.

Материал и оборудование:Презентация с изображением аквариумных рыб, аквариума; аудиозапись «шум моря»; стаканы с водой, трубочки; проектор; ноутбук; плакат с изображением пустого аквариума; цв.бумага 20*20 см (красная, фиолетовая, зеленая, синяя, оранжевая), цв. бумага 5*10 см коричневого цвета; салфетки бумажные зеленые; клей-карандаш ПВА, ножницы, клеенка, фломастеры на каждого ребенка.

Предварительная работа:Просмотр фотографий, иллюстраций, открыток с изображением рыб, беседа о разных водоемах, рыбах, разучивание стихов, посещение зоомагазина, рисование рыб и морских обитателей, чтение рассказов о морских обитателях, рыбах, подвижные игры «Море волнуется», «Карпы и щука».

Формы организации совместной деятельности

Источники:

http://lektsii.org/13-53653.html
http://logoped18.ru/logopedist/integrirovannaya-neposredstvennaya-obrazovatelnaya-deyatelnost.php
http://poisk-ru.ru/s6470t6.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector