0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пояснение к фильму. Лекарство от здоровья

Рецензия на фильм «Лекарство от здоровья»

Амбициозный «параноидальный» триллер, который впечатляет общим дизайном и интригует отдельными сценами, но в целом все-таки разочаровывает

Молодой брокер Локхарт (Дэйн Де Хаан) попадается на финансовых махинациях, но начальство дает ему возможность загладить свою вину. Дело в том, что компания планирует слияние и скоро состоится подписание договора, на котором должны присутствовать все члены совета директоров. Но один из них в самый разгар сделки бросил все и уехал в горный санаторий в Альпах, и Локхарт должен отправиться туда и убедить беглеца вернуться…

Кадр из фильма «Лекарство от здоровья»

Наверное, даже те, кто жанр хорроров недолюбливает, слышали о таком термине, как «пыточное порно» – им обозначают фильмы, в которых все построено вокруг мучений несчастных жертв и которые существуют, кажется, исключительно ради них. По аналогии с ним «Лекарство от здоровья» хочется обозвать «параноидальным порно» – это фильм, который построен на косых взглядах, странных событиях, необъяснимых явлениях, нерассказанных секретах и глобальных заговорах, безумных и абсурдных одновременно. Кино, которое существует только для того, чтобы интриговать – прямо здесь, прямо сейчас, пока идет фильм, а что будет после того, как в зале зажжется свет, уже второй вопрос.

Кадр из фильма «Лекарство от здоровья»

Немного странно видеть нечто подобное именно от Гора Вербински – кажется, что для него это так называемый vanity project – то есть фильм, существующий для удовлетворения личных амбиций его автора. Во время просмотра память услужливо подсказывает и ближайший аналог «Лекарства» (помимо очевидного сходства с «Островом проклятых» Мартина Скорсезе) – это «Багровый пик» Гильермо Дель Торо. Действие обеих картин развивается в стенах одного старинного здания, оба фильма выстроены вокруг темных секретов из прошлого, в обоих у главного героя только одна задача – докопаться до истины. Также оба фильма маскируют визуальной роскошью откровенно бульварное содержание, и в свете всего вышесказанного совсем не случайным кажется титул «режиссера-визионера», которым Вербински довольно опрометчиво величают в трейлерах (прямо как Дель Торо!).

Кадр из фильма «Лекарство от здоровья»

Что ж, «Багровый пик» – кино не самое глубокое, но красивое и стилистически выдающееся, и равняться на него не самая плохая идея, однако это равнение лишь обнажает слабость «Лекарства». При примерно равных возможностях Вербински проигрывает Дель Торо практически во всем. Взять хотя бы основную загадку – да, она довольно бредовая сама по себе, но куда хуже, что ее разгадка просматривается уже по истечении первой трети фильма. Уже только потому, что других вариантов развития событий авторы не подразумевают, а на важных деталях сюжета, которые оказываются частью головоломки, не просто подмигивают зрителю, а впериваются в глаза немигающим гипнотизирующим взглядом. Попробуй не догадайся!

Кадр из фильма «Лекарство от здоровья»

Другое дело, что основной сюжет Вербински волнует лишь постольку поскольку, процесс ему явно интереснее результата – поэтому злодеи у него плетут сложносочиненные планы там, где все можно было решить намного проще, время от времени нас ждут ничего не дающие сюжету, но донельзя фантасмагоричные штрихи, вставленные явно «для красного словца», а основные идеи, на которых построена интрига, не выдерживают никакой критики. Взять хотя бы сам факт долгого и успешного существования престижного санатория, из которого никто и никогда не возвращался – даже в виде мертвых тел! И ведь приезжают туда не какие-нибудь безродные бомжи, а влиятельные и преуспевающие люди!

Читать еще:  Сказка о хвосте феи 176 серия анкорд.

Кадр из фильма «Лекарство от здоровья»

Увы, несмотря на витиеватую изысканность картинки, фильм затянут, монотонен и под конец становится весьма назойливым, потому что сюжет построен из своеобразных мини-блоков, в которых Локхарт пытается что-то выяснить. Он забредает в служебные помещения, выкрадывает медицинские карты, разговаривает с другими пациентами, бесконечно пытается встретиться с беглым директором… В процессе он находит подозрительные записи, видит подозрительные вещи и несколько раз подозрительным образом оказывается на краю смерти, но каждый раз после очередного такого «цикла» сюжет возвращается в нулевую точку. Да, теперь Локхарт знает чуть больше, чем раньше, но начальнику санатория в исполнении Джейсона Айзекса на это, кажется, абсолютно наплевать. В итоге остросюжетность притупляется – тем более что убивать Локхарта, по всей видимости, никто не собирается.

Кадр из фильма «Лекарство от здоровья»

Задействовать на полную эмоции не удается еще и по причине довольно спорного кастинга на главную роль. Дэйн Де Хаан – прекрасный актер, но его обаяние скорее мрачного, «темного» толка, а учитывая, что персонаж ему здесь достался не самый приятный и пустой (узнаем мы о Локхарте немного, кроме пары детских травм и того факта, что он готов идти по головам ради теплого местечка), «завоевать» зрителя ему трудно. Также периодически посещает ощущение, что Де Хаан во многом копирует игру Леонардо Ди Каприо в «Острове проклятых», действие которого также происходит в изолированном санатории.

Не впечатляет и режиссура Гора Вербински, который честно и старательно пытается удивлять, но добивается лишь сиюминутного эффекта – это фильм, который остается в памяти общей сюрреалистичной атмосферой и яркими всполохами отдельных экстремальных сцен (сверление переднего зуба крупным планом!), но почти не цепляет как единое целое. Тот случай, когда кино обещает намного больше, чем в состоянии дать.

Смысл фильма Лекарство от здоровья 2017

Чтобы в полной мере понять смысл фильма «Лекарство от здоровья», необходимо вспомнить сюжет киноленты. В центре повествования находится молодой сотрудник крупной компании Локхард, которого шантажом заставляют отправиться на поиски руководителя, находящегося на оздоровлении в санатории в Альпах.

Прибыв на место, Локхарду не удается встретиться с боссом, так как этому препятствует директор лечебницы Генрих Фольмгрен. Желая обратиться в полицию, главный герой покидает оздоровительный центр, чтобы позже вновь очнуться в нем, но уже с загипсованной ногой. Персонал сообщает Локхарду, что он попал в аварию и теперь вынужден остаться в лечебном центре, чтобы восстановить поврежденную конечность.

Вскоре обнаруживается множество странностей, окружающих как работников лечебного заведения, так и само место. По словам одной из пациенток, санаторий был построен на руинах сожжённого замка, принадлежавшего «странному» барону. Он вступил в брак со своей сестрой, так как страстно желал ребенка чистой аристократической крови. Однако его супруга оказалась бесплодной, что заставило барона начать садистские эксперименты над крестьянами. Несмотря на то, что его издевательства привели к положительному результату (супруга забеременела), родиться ребенок не успел, так как крестьяне взбунтовались, вырезали малыша из утробы матери и бросили в водоносный канал, а сам замок подожгли. По легенде, барон с женой погибли в огне, а вот ребенок выжил.

Во время одной из лечебных процедур, главный герой знакомится с необычной девушкой, которую зовут Ханна. Она держится отчужденно, но всё же Локхарду удается с ней подружиться. Ханна, как и директор Фольмгрен, постоянно носит с собой странную синюю бутылочку с неизвестной жидкостью.

Терзаемый мыслями о суициде отца, главный герой исследует оздоровительный центр и узнает, что одно крыло здания является местом страшных опытов. Дело в том, что за счет целительных свойств воды, обитающие в местных подземных источниках угри могут вырабатывать эликсир, продлевающий молодость. Но для этого их нужно пропустить через тело человека. Этим и занимался персонал санатория во главе с Генрихом Фольгреном, который оказался выжившим бароном, носившим маску, скрывавшую ожоги. Он, как и Ханна (его дочь) принимал «эликсир молодости».

Читать еще:  Фильм «28 панфиловцев»: полуправда — это ложь.

В это же время у девушки происходят первые менструации, которых Генрих так долго ждал. Он не отказался от идеи чистокровного наследника, поэтому растил Ханну в надежде, что она родит ему ребенка.

В честь этого знаменательного события Фольгрен устраивает бал. Тогда же Локхард обнаруживает, что его нога цела. Он бежит в секретную комнату, чтобы спасти девушку от изнасилования и по пути поджигает лечебный центр. В итоге, ударив отца по голове, именно Ханна спасает главного героя, а не наоборот.

Заканчивается фильм сценой удаляющихся на велосипеде Ханны и Локхарда.

Смысл фильма Лекарство от здоровья

Смысл фильма «Лекарство от здоровья» можно искать в двух плоскостях: буквальной и символической. Если говорить о буквальном восприятии картины, то мы увидим мрачный ужастик с элементами фэнтези, триллера и детектива.

В символическом же плане становится очевиден совсем иной посыл. «Лекарство от здоровья» — это метафорическая лента, отражающая ценности современного общества потребления.

Главный герой картины, Локхард, трудоголик. Он идет по стопам отца, который не выдержал нагрузки на работе и покончил жизнь самоубийством (прыгнул с моста). Что касается матери, то не имея возможности за ней ухаживать, главный герой сдает женщину в дом престарелых. Там его мама разукрашивает балерин для музыкальных шкатулок. Вскоре женщина умирает, оставив Локхарду статуэтку как память о себе. В целом же, балерины в фильме символизируют свободу и душевную легкость.

Серьезный стресс становится постоянным спутником главного героя. Даже в поезде, на пути в Альпы, он не может выдохнуть и занимается рабочими вопросами.

Позже мы узнаем, что директор оздоровительного центра, он же безумный барон, Генрих Фольмгрен использует своих пациентов как источник «эликсира молодости». Он подсаживает в их организмы рыб-паразитов, которые постепенно истощают и убивают человека. Из тела жертв доктор и его приспешники получают ценные капли жидкости, продляющей молодость. Это зеркальное отражении ситуации, сложившейся в современном мире: небольшой процент людей, наделенных деньгами и властью, используют остальное общество для своей выгоды.

В погоне за материальными благами и возможностью продлить жизнь, человек, сам того не замечая, становится винтиком в гигантской машине. В угоду постоянно возрастающим потребностям и желаниям, он безостановочно работает, чтобы иметь возможность всё больше и больше потреблять. В конечном итоге, человек продлевает жизнь не себе, а этой самой горстке влиятельных людей, стоящих у руля.

Название картины «Лекарство от здоровья» можно рассматривать как достаточно точный оксюморон, передающий главную идею. Жизнь отдельных людей – это лишь капельки, насыщающие капиталистическое общество и поддерживающие его существование.

Не случайно именно угри были выбраны в качестве рыб-паразитов. Они скользкие и изворотливые. Они обвивают человека, лишая его свободы действий. Как известно, угри обитают в воде, а без воды невозможно человеческое существование. Этим режиссер подчеркивает, насколько глубоко паразитическое общество проникло в саму суть человека.

Стоит заметить, что пациенты клиники добровольно принимали процедуры, высасывающие из них жизненные силы. Что неудивительно, ведь гораздо проще поверить мифическим диагнозам Фольмгрена, чем искать проблему в своем образе жизни. Здесь можно провести параллель с современными СМИ, подающими информацию в свете, выгодном лишь небольшому числу властолюбцев.

Смысл концовки фильма Лекарство от здоровья

В финале киноленты мы видим итог метаний Локхарда – он вырывается из порочного круга, поджигая здание лечебницы. Вместе с Ханной, они сбегают от жутких экспериментов и страшных тайн. Казалось бы, позитивный финал. Но безумная улыбка Локхарда намекает, что история, скорее всего, не закончена.

Читать еще:  Сообщение про аксакова. Болезнь и смерть

Напишите в комментариях свой смысл фильма Лекарство от здоровья. Мы с нетерпением будем ждать!

Фильм » Лекарство от Здоровья»

Только что посмотрел этот великолепный фильм снятый режиссером Гором Вербински известным в основном по нескольким частям «Пиратов Карибского моря».

Посмотрел на КиноПоиске и реально не понимаю откуда такой заниженный рейтинг в 6.2. Фильм великолепный. Снято красиво ( каждым кадром любуешься ) , сюжет интересный и столь закрученный, что все время думаешь ,вот все уже понял — ан нет, приходится еще и еще раз удивляться. К тому же экшен начинается буквально с самого начала. Смотрите внимательно, многие вещи которые происходят в картине могут дать подсказки к разгадке концовки ( об этом позже попрошу не читать далее тех кто еще не смотрел ).

Стиль фильма очень смешанный тут и триллер и хорор и ужасы и психология и какие то нотки артхауса .

Все начинается с того, что главный герой Локхарт отправляется в альпийский замок-санаторий для богатеев , чтобы забрать своего Босса с лечения с которого он не хочет возвращаться ни для спасения компании ни вообще ни под каким соусом . Милый и чудесный санаторий открывается главному герою несколько с иной стороны нежели сначала как он туда только приехал .

А еще там есть девушка . Естественно как без молодой и красивой девушки ! Без них ни как ни где ))).

В общем фильм надо смотреть , смотреть на одном дыхании и надо очень поломать голову над концовкой.

Ну дальше точно не стоит читать тем , кто еще не посмотрел фильм.

ВНИМАНИЕ . ДАЛЕЕ ОСТОРОЖНО СПОЙЛЕР !

Итак для тех кто смотрел и как и я задался вопросом — «На что так бурно намекал режиссер в конце фильма злобной улыбкой Локхарта едущего на велосипеде в черную неизвестность с Ханной ?

Почитал тут мысли других людей на форумах и все как один заметили , что зубы у Локхарта целы как один, хотя до этого он бегал с вырванным передним. И у народа пошла идея, что барон как то жив и что именно он а не Локхарт едет на велосипеде, поэтому и такая улыбка. Но тут все совсем не вяжется как то, мы все видели как барона сожрали пиявки мутанты переростки. К тому же когда он — Локхарт сидел на скамеечке, он улыбнулся Ханне такой же престранной улыбочкой , что вряд ли удалось бы повторить барону с маской на лице ( если конечно подмену не сделали раньше ).

И вот какая идея прочтения концовки у меня родилась.

Мелодия в замке и мелодия у Мамы Локхарта одна и та же. Я тут подумал, а вдруг есть связь ? Ну типа Локхарт сводный брат например Ханны. Уж не знаю как но вдруг ? Например ребенка спаслось в пожаре два и бабушка Локхарта это второй ребенок барона .

Может и улыбка такая потому как он это понял ?

И понял он это после того как разглядел как следует фигурку Матери ,которую ему дала Ханна со словами — балерина открыла глаза ( это нам типа подсказки была ну и Локхарту мозг как то вправило- видимо понимание пришло от фразы ) . Тогда понятно почему он так хитро улыбался , когда ехал на велосипеде. А если еще пофантазировать , то видение что он прыгает с моста тоже могло быть не случайным. Вдруг это он и прыгал , но он по какой то причине тоже долгожитель.. Вообщем запутала меня эта картина в край, но я люблю такие фильмы которые сюжетом заставляют мозги долго бурлить.

Камрады, кто смотрел ? Поделитесь мыслями о концовке в коментах. Уж больно интересно разгадать режиссерский замысел концовки !

Источники:

http://www.film.ru/articles/mama-my-vse-tyazhelo-bolny
http://kakoy-smysl.ru/meaning-film/smysl-filma-lekarstvo-ot-zdorovya-2017-gor-verbinski/
http://pikabu.ru/story/film_lekarstvo_ot_zdorovya_5195196

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector