4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Портрет в романе Ф. Викторина по роману Ф

Викторина по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»

1. Как звучит имя, отчество и фамилия главного героя? (Родион Романович Раскольников)

2. Какой сон видит Родион накануне убийства? (Сон о жестоком избиении и убийстве лошади)

3. Кто говорит: «Ужасно высоко себя ценит и, кажется, не без некоторого права на это»? (Разумихин)

4. Что сделал Раскольников, говоря: «Я не тебе …, я всему страданию человеческому …»? («…поклонился». Встал на колени перед Соней и поцеловал ей ноги)

5. Если предшественники Достоевского изображали Петербург зимой и осенью как город холода и мороза, тумана и слякоти, то каким предстаёт он в «Преступлении и наказании»? (В июле, в «чрезвычайно жаркое время» – жара, духота, вонь, грязь, пыль)

6. В течение какого времени длится действие романа? (Тринадцать дней, а эпилог через полтора года)

7. Как погиб Мармеладов? (Был раздавлен пустой коляской)

8. Всё человечество Раскольников подразделяет на два разряда: «собственно люди» и … («Собственно люди» и «вши», властители и подвластные, угнетатели и угнетённые, «пророки» и «твари дрожащие», творцы истории и «материал»)

9. На что была похожа комната Раскольникова? (Гроб)

10. Из первой фразы мы узнаём, что герой живет в С-м переулке. В этом переулке жил и сам автор. Расшифруйте его название. (Столярный переулок)

11. Какой дар от Сонечки Мармеладовой принимает Раскольников? (Крестик на шею как символ христианской веры и нравственности)

12. Кто из героев романа кончил жизнь самоубийством? (Свидригайлов)

13. Чей это портрет: «Это было какое-то странное лицо, похожее как бы на маску: белое, румяное, с румяными, алыми губами, с светло-белокурой бородой и довольно ещё густыми белокурыми волосами. Глаза были как-то слишком голубые, а взгляд их как-то слишком тяжёл и неподвижен» (Свидригайлова)

14. Кто утверждает, что ему «некуда больше идти», а «надо, чтобы всякому человеку хоть куда-нибудь можно было пойти»? (Мармеладов)

15. Сколько лет Родиону Раскольникову при встрече с ним в романе? (23 года)

16. «Сибирь. На берегу широкой пустынной реки… крепость, в крепости острог». Какой автобиографический факт описывает в романе Достоевский? (Автор рисует картину Омского острога, расположенного на берегу Иртыша, где он провел четыре года)

В статье использованы кадры из фильма «Преступление и наказание» 1969 года (режиссер Лев Кулиджанов)

Читать еще:  В н куприн биография. Последние годы жизни писателя

Литературная викторина по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ.

1. Какие журналы редактировал Достоевский? («Время», «Эпоха»)

2. Как называлась идеолого-политическая партия, которую основал и к которой принадлежал Достоевский? («Почвенники»)

3. В каком журнале и в каком году впервые был опубликован роман

«Преступление и наказание»? («Русский вестник» , 1866г.)

4. Как Достоевский сам излагает основную мысль своего произведения?

(«Это психологический отчет одного преступления»).

5. Как сам Достоевский формулирует идею своего романа?

(«Нет счастья в комфорте, покупается счастье страданием»).

6. Где, при каких обстоятельствах возникает у Достоевского интерес к проблеме преступления, изображенного в романе?

(На каторге: много не только политических, но и уголовных преступников).

7. В каком месяце происходят события в романе «Преступление и наказание»? (В июле)

8. Раскольников получает от матери письмо: «письмо было большое, плотное, в два лота». Что значит «в два лота»?

(Лот — русская мера веса (12,8 г.), применявшаяся до введения метрической системы. Вес письма= 25,6 г.)

9. Назовите отчество Сони Мармеладовой. (Семеновна).

10. Сколько лет Родиону Раскольникову при встрече с ним в романе?

11. Какая женщина была любовью всей жизни Достоевского?

12. О ком из героев романа так отозвался сам Достоевский: «При тщеславии и влюбленности в себя, до кокетства, мелочность и страсть к сплетне. Он вошел душою и сердцем во вражду к Соне, назло Раскольникову, единственно потому, что тот сказал, что он мизинца её не стоит, и с жаром говорил о её подвиге». (О Лужине).

13. «Сибирь. На берегу широкой пустынной реки… крепость, в крепости острог.» Какой автобиографический факт описывает в романе Достоевский?

(Автор рисует картину Омского острога, расположенного на берегу Иртыша, где он провел четыре года).

ЧЕЙ ЭТО ПОРТРЕТ:

14. «…Он был замечательно хорош собою, с прекрасными темными глазами, темно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен.»

15. «…Сухая старушонка, лет шестидесяти, с востыми и злыми глазками, с маленьким вострым носом и простоволосая. Белобрысые, мало поседевшие волосы её были жирно смазаны маслом. На её тонкой длинной шее, похожей на куриную ногу, было наверчено какое-то фланелевое тряпьё… Старушонка поминутно кашляла и кряхтела.»

(Алёна Ивановна, старуха-процентщица)

Читать еще:  Сколько прожил тициан. Тициан

16. «…Это был человек лет пятидесяти, росту повыше среднего, дородный, с широкими и крутыми плечами, что придавало ему несколько сутуловатый вид… Широкое скулистое лицо его было довольно приятно, и цвет лица был свежий… Волосы его, очень ещё густые, были совсем белокурые и чуть-чуть разве с проседью, а широкая, густая борода, спускавшаяся лопатой, была ещё светлее головных волос. Глаза его были голубые и смотрели холодно, пристально и вдумчиво; губы алые.»

(Аркадий Иванович Свидригайлов)

17. «… её даже можно было назвать красавицей. Волосы у неё были тёмно-русые; глаза почти чёрные, сверкающие, гордые и в то же время иногда… необыкновенно добрые. Она была бледна,но… лицо её сияло свежестью и здоровьем. Рот у ней был немного мал, нижняя же губка, свежая и алая, чуть-чуть выдавалась вперед, вместе с подбородком.»

(Авдотья Романовна Раскольникова, т. е. Дуня)

18. «… малого роста…, худенькая, но довольно хорошенькая блондинка, с замечательными голубыми глазами.»

ЧЬИ ЭТО СЛОВА:

19. «Мелочи, мелочи главное! … Вот эти-то мелочи и губят всегда и всё…»

20. «Не веселья, а единой скорби ищу…Пью, ибо сугубо страдать хочу!»

21. «А коли не к кому, коли идти больше некуда! Ведь надобно же, чтобы всякому человеку хоть куда-нибудь можно было пойти.»

22. «Ты наше всё, вся надежда, упование наше.»

(Пульхерии Александровне, матери Раскольникова (в письме к сыну))

23. «… вы связали меня данным словом, от которого теперь отрекаетесь… и наконец… наконец, я вовлечён был, так сказать, через то в издержки…»

24. «Нет, нет; никогда и нигде. за тобой пойду, всюду пойду! О господи! Ох, я несчастная! И зачем, зачем я тебя прежде не знала? Зачем ты прежде не приходил?»

25. «Лгу? Ну, пожалуй, и лгу. Солгал. Женщинам про эти вещицы

поминать не следует. Знаю, что выстрелишь, зверок хорошенький. Ну и стреляй!»

КТО ИЗ ПЕРСОНАЖЕЙ РОМАНА «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

26. «В Свидригайлове… убедился как в самом пустейшем и ничтожнейшем злодее в мире»?

27. «Опять вы принялись за старое… Всё за те же … приёмы.»

28. Дал денег на устройство детей Сони и ей самой?

29. Оскорбил Соню, обвинив её в воровстве?

30. Назвал поступок Лужина «низким и подлым»?

Викторина для 10 класса по теме «Биография Ф.М. Достоевского»
олимпиадные задания по литературе (10 класс) по теме

Вопросы викторины пригодятся во время проведения школьной олимпиады по литературе , их можно использовать для конкурсных заданий в перид Недели русского языка и литературы в школе. Также викторина может быть предложена ученикам 10 класса в качестве домашнего задания перед началом изучения творчества Ф. М. Достоевского.

Читать еще:  Визуальное восприятие. Когнитивная способность

Скачать:

Предварительный просмотр:

ВИКТОРИНА ПО ТЕМЕ «БИОГРАФИЯ Ф.М.ДОСТОЕВСКОГО»

Автор – Матюшкина М. Е.

  1. В каком городе родился Достоевский ?
  1. Какое трагическое событие совпало со смертью матери будущего писателя?
  1. Какое учебное заведение окончил Достоевский?

( Главное инженерное училище )

  1. Назовите первое опубликованное произведение Достоевского.

( перевод «Евгении Гранде» Оноре де Бальзака )

  1. Назовите первый опубликованный роман Достоевского.
  1. Как назывался журнал Фёдора и Михаила Достоевских?
  1. За что Достоевский был приговорён к смертной казни? На что был заменён смертный приговор?

(за участие в революционном кружке Петрашевского ; смертная казнь была заменена четырьмя годами каторги )

  1. С кем Достоевский встретился в Тобольске? Что эти люди ему подарили?

( с жёнами декабристов , которые подарили ему Евангелие )

  1. Вспомните основные события , произошедшие в жизни Достоевского по окончании каторги.

( Достоевскому было возвращено дворянское звание ; он женился )

  1. В какой город переезжают Достоевский с семьёй из Семипалатинска?

( сначала в Тверь, затем в Петербург )

  1. Назовите первый роман, опубликованный после каторги.

( « Униженные и оскорблённые» )

  1. Какая встреча ожидала Ф. М. Достоевского во время первой поездки за границу?

( встреча с возлюбленной А. Сусловой )

  1. Какую роль в жизни Достоевского сыграла стенографистка Сниткина ?

( она стала его второй женой )

  1. С какими изданиями в разное время сотрудничал Ф. М. Достоевский?

( «Современник», «Отечественные записки», Время» , « Эпоха», «Русский вестник», «Гражданин» )

  1. Назовите последний роман Достоевского.
  1. В каком городе умер Достоевский?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель и задачи урока :Цель: создание условий для формирования нравственных ценностей через постижение смысла романа Ф.М. Достоевского « Преступление и наказание»Задачи:Обучающие— познакомить обуч.

Как правило, о роли пейзажа в худо­жественном произведении мы говорим с учащимися еще в среднем звене, во вре­мя изучения повести А.С.Пушкина «Дуб­ровский», затем, обращаясь к тургенев­ской «Асе», к п.

Урок литературы в 10 классе на тему: «В Петербурге Достоевского или «Лик мира сего»по роману «Преступление и наказание»» :показать, как создан в романе образ тупика, в котором оказались герои; к.

Тема : Образ Раскольникова. Его теория. Преступление и наказание героя. Цели :1. дать характеристику героя;2. раскрыть суть теории Раскольникова; разобраться в ведущих мотивах преступления;3. пок.

Анализ библейских мотивов может заинтересовать учащихся.

Цель урока: познакомится с биографией писателя, особенностями его мировоззрения, своеобразием творчества; помочь учащимся осознать роль творчества Достоевского в литературе; привить лю.

Итоговая проверочная работа по литературе по роману Ф.Достоевского «Преступление и наказание».

Источники:

http://selfire.com/2013/02/4404/
http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/607535/
http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2013/04/24/viktorina-dlya-10-klassa-po-teme-biografiya-fm-dostoevskogo

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector