4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пьер безухов и народ. Первый бал наташи ростовой

Л.Н. Толстой. «Война и мир». Первый бал Наташи Ростовой. Пересказ с цитатами, комментарий.

ПЕРЕСКАЗ.

Том 2 часть 3 глава XIV.

Екатерининский вельможа давал бал 31 декабря накануне 1810 года.

На нём был сам государь. Набережная освещалась многочисленными огнями, подъезжали кареты знатных людей.

У Ростовых заканчивались последние приготовления.

Наташа ехала на первый в своей жизни бал. «Она в этот день встала в восемь часов утра и целый день находилась в лихорадочной тревоге и деятельности».

Наташа представляла, что ждёт её на балу, была уверена, что это будет что-то прекрасное. «То, что ее ожидало, было так прекрасно, что она не верила даже тому, что это будет».

Она старалась вести себя так, как это необходимо на балу: «…постаралась принять ту величественную манеру, которую она считала необходимой для девушки на бале».

«…свет и блеск еще более ослепил ее». Она с интересом смотрела вокруг, на красивых дам, на себя в зеркале.

«Наташа слышала и чувствовала, что несколько голосов спросили про нее и смотрели на нее. Она поняла, что она понравилась тем, которые обратили на нее внимание, и это наблюдение несколько успокоило ее».

Наташа слышала, как рядом стоящие дамы обсуждали проходящих мимо: вот красавица Элен Курагина, её брат Анатоль, Пьер Безухов (над ним посмеивались, говорили, что он рядом с женой выглядит, «как шут гороховый».

Наташа обрадовалась, увидев знакомое лицо Пьера. Пьер подошёл к Андрею Болконскому, которого Наташа узнала (он ночевал в их имении Отрадном). Он «показался ей очень помолодевшим, повеселевшим и похорошевшим». Она услышала нелестную характеристику Андрея со стороны Перонской: «И гордость такая, что границ нет! По папеньке пошел. И связался с Сперанским, какие‑то проекты пишут. Смотрите, как с дамами обращается! Она с ним говорит, а он отвернулся, – сказала она, указывая на него».

Вошёл государь. Всем хотелось подойти к нему поближе. «Некоторые дамы с лицами, выражавшими совершенную забывчивость всех условий света, портя свои туалеты, теснились вперед».

Все начали готовиться к польскому танцу. Наташа вдруг почувствовала, что «она оставалась с матерью и Соней в числе меньшей части дам, оттесненных к стене и не взятых в польский».
Она стояла, «сдерживая дыхание, блестящими испуганными глазами глядела перед собой, с выражением готовности на величайшую радость и на величайшее горе».

«Неужели так никто не подойдет ко мне, неужели я не буду танцевать между первыми, неужели меня не заметят все эти мужчины, которые теперь, кажется, и не видят меня, а ежели смотрят на меня, то смотрят с таким выражением, как будто говорят: „А! это не она, так и нечего смотреть!“ Нет, это не может быть! – думала она. – Они должны же знать, как мне хочется танцевать, как я отлично танцую и как им весело будет танцевать со мною».


«Соня и она стояли одни, как в лесу, в этой чуждой толпе, никому не интересные и не нужные».

Пьер обратился к Андрею: «Вы всегда танцуете. Тут есть моя protegée, Ростова молодая, пригласите её».

Андрей пошёл приглашать Наташу.

«Отчаянное, замирающее лицо Наташи бросилось в глаза князю Андрею. Он узнал ее, угадал ее чувство, понял, что она была начинающая, вспомнил ее разговор на окне и с веселым выражением лица подошел к графине Ростовой».

Андрей пригласил Наташу на тур вальса.

«Давно я ждала тебя», – как будто сказала эта испуганная и счастливая девочка своей просиявшей из‑за готовых слез улыбкой, поднимая свою руку на плечо князя Андрея. Они были вторая пара, вошедшая в круг. Князь Андрей был одним из лучших танцоров своего времени. Наташа танцевала превосходно».

Автор сравнивает Наташу с Элен.

«Ножки ее в бальных атласных башмачках быстро, легко и независимо от нее делали свое дело, а лицо ее сияло восторгом счастия. Ее оголенные шея и руки были худы и некрасивы в сравнении с плечами Элен. Ее плечи были худы, грудь неопределенна, руки тонки; но на Элен был уже как будто лак от всех тысяч взглядов, скользивших по ее телу, а Наташа казалась девочкой, которую в первый раз оголили и которой бы очень стыдно это было, ежели бы ее не уверили, что это так необходимо надо».

Чувства Андрея: «…но едва он обнял этот тонкий, подвижный, трепещущий стан и она зашевелилась так близко от него и улыбнулась так близко от него, вино ее прелести ударило ему в голову: он почувствовал себя ожившим и помолодевшим, когда, переводя дыханье и оставив ее, остановился и стал глядеть на танцующих».

Наташу танцевала весь вечер, её многие приглашали, несколько раз она танцевала с Андреем.

Андрей «любил встречать в свете то, что не имело на себе общего светского отпечатка. И такова была Наташа, с ее удивлением, радостью, и робостью, и даже ошибками во французском языке. Он особенно нежно и бережно обращался и говорил с нею».

«…князь Андрей любовался на радостный блеск ее глаз и улыбки, относившейся не к говоренным речам, а к ее внутреннему счастию».

«Наташа была так счастлива, как никогда еще в жизни. Она была на той высшей ступени счастия, когда человек делается вполне добр и хорош и не верит в возможность зла, несчастия и горя».

Читать еще:  Самая крутая музыкальная группа.

Пьер был оскорблён тем положением, которое занимала в свете его жена. Он был угрюм. Когда Наташа прошла мимо него и сказала, что так весело, она не могла понять состояние Пьера: «Как могут они быть недовольны чем‑то, – думала Наташа. – Особенно такой хороший, как этот Безухов?» На глаза Наташи, все бывшие на бале были одинаково добрые, милые, прекрасные люди, любящие друг друга: никто не мог обидеть друг друга, и потому все должны были быть счастливы».

КОММЕНТАРИЙ.

Эпизод «Первый бал Наташи Ростовой» очень важен и в сюжете романа, и в раскрытии характеров героев, и в освещении проблем произведения.

Первый бал в жизни девушки – значимое событие. Её увидит свет, оценит, это своеобразный «показ» будущих невест. Автор сумел передать и волнение Наташи перед балом, и её восторженность, удивление, восхищение происходящим, и настоящее горе, когда шестнадцатилетняя девушка вдруг поняла, что её никто не приглашает, и настоящее счастье от того, что её заметили, что она танцевала весь вечер.

В данном эпизоде раскрываются герои, их внутренний мир: Наташа Ростова, Андрей Болконский, Пер Безухов.

Именно на балу происходит знакомство двух главных героев романа. Этот эпизод – важная часть сюжета произведения.

Читатель видит свет, его нравы, взгляды, оценки представителей высшего общества.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

Пьер безухов и народ. Первый бал наташи ростовой

Роман Л. Н. Толстого «Война и мир»

Пьер Безухов и Наташа Ростова

  • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png» />Главная
  • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png» />Мои работы
  • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png» />Обучающимся
    • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png» />ЕГЭ
    • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png» />Тропы и стилистические фигуры
  • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png» />Родителям
    • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png» />Доклад «Когда появляются трудные дети?»
    • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png» />Средний подростковый возраст
    • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png» />Как помочь ребёнку в учёбе
  • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png» />Коллегам
    • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png» />Л. Н. Толстой
      • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png» />Патриотизм русского народа в войне 1812 года в романе «Война и мир»
      • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png» />Кутузов в романе «Война и мир»
      • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png» />Наполеон в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
      • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png» />Андрей Болконский
      • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png» />Война в романе «Война и мир» ( Правда о войне в романе)
      • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png» />Образ русского воина-труженика в романе «Война и мир»
      • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png» />Наташа и Анатоль
      • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png» />Наташа и Андрей
      • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png» />Наташа и др. герои
      • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png» />Наташа Ростова
      • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png» />Отъезд князя Андрея на войну
      • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png» />Пьер Безухов
      • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png» />Пьер Безухов и Наташа Ростова
      • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png» />Пьер Безухов и Элен
    • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png» />М. А. Булгаков
      • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png» />Многообразие тематики
      • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png» />Пейзаж в романе «Мастер и Маргарита»
      • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png» />Реальное и фантастическое
      • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png» />Иешуа и Понтий Пилат
      • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png» />Тема человеческой судьбы (тема греха и покаяния)
    • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png» />Н. В. Гоголь
      • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png» />Роль лирических отступлений
      • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png» />Павел Иванович Чичиков
      • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png» />Помещики
      • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png» />Чиновники и Чичиков
      • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png» />Чиновники
      • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png» />Чичиков и народ
      • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png» />Чичиков и Ноздрёв
      • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png» />Образ Руси в поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души»
      • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png» />Селифан и мужики
    • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png» />Методические материалы
      • >» src=»http://narod2.yandex.ru/i/users/color/red/arrow-s3.png» />программы курса литературы в 11 классе

      В романе-эпопее «Война и мир» Л. Н. Толстой, рисуя исторические картины жизни России начала ХIХ века, особое внимание уделяет своим любимым героям, Пьеру Безухову и Наташе Ростовой, раскрывая их душевную ясность и простоту, любовные взаимоотношения, которые развиваются на протяжении всего произведения.

      С Наташей Ростовой, тринадцатилетней весёлой и непосредственной девочкой, молодой граф Безухов впервые встречается в Москве, куда его ссылают за кутежи и дебоширство в компании князя Курагина и Долохова. Приглашённый на именины старой графини, он, не знавший родительского тепла и любви (незаконный сын), воспитанный чужими людьми, поражён уютом, радостной атмосферой и хлебосольством семьи Ростовых.

      «Большой, толстый и смирный», Пьер сначала стесняется, но вскоре чувствует себя непринуждённо, «всё с более и более приятным видом поглядывая на гостей» и на Наташу, которая сидит «против него» и глядит на Бориса Друбецкого влюблёнными глазами. «Этот самый взгляд её иногда обращался на Пьера, и ему под взглядом этой смешной, оживлённой девочки хотелось смеяться самому, не зная чему».

      Наташа своим открытым и доверчивым сердцем сразу проникается уважением и симпатией к этому человеку, приехавшему из-за границы. «А знаешь, этот толстый Пьер, что против меня сидел, такой смешной!» — говорит она Соне. Девочка, «смеясь глазами и краснея», доверчиво подходит к нему, приглашая на танец, и Пьер не отказывает ей, хотя и плохо танцует.

      С первых страниц романа Л. Н. Толстой показывает духовную близость своих героев, их взаимопонимание: «. Пьер сел с своей дамой. Наташа была совершенно счастлива. Она сидела на виду у всех и разговаривала с ним, как большая».

      Опутанный лестью и коварной интригой князя Василия Курагина, граф Пётр Кириллович, женившись на Элен, пустой и расчётливой светской красавице, понимая, что брак с ней несчастлив, всё больше и больше тянется душой и сердцем к Наташе, ставшей невестой князя Андрея Болконского, который видит в Пьере «золотое сердце».

      К очаровательной и обаятельной девушке Безухов относится с нежной преданностью, восхищается и любуется ею. Поэтому, узнав об измене Наташи князю Андрею, он вначале не может с этим смириться: «Милое впечатление Наташи, которую он знал с детства, не могло соединиться в его душе с новым представлением о её низости, глупости и жестокости». Но, узнав , что наивная девушка была обольщена с помощью развратной Элен, он приходит в ярость, чуть не задушив Анатоля, заставив его вернуть Наташины письма и покинуть Москву. Подсознательно Пьер не верит в «падение» молодой графини и считает,»что на его обязанности лежит скрыть всё дело и восстановить репутацию Ростовой».

      Увидев Наташу после её неудавшегося побега с Анатолем, он понимает, что творится в её сердце и проникается чувством подлинной любви к ней: «. теперь ему сделалось так жалко её, что в душе его не было места упрёку». Для Пьера Наташа чиста и непорочна. Нежным, задушевным голосом говорит он с девушкой, называя её «мой друг», предлагая свою помощь, совет: «. ежели. просто нужно будет излить свою душу кому-нибудь. вспомните обо мне. Я счастлив буду, ежели в состоянии буду. » В порыве умиления и сострадания он признаётся Наташе: «Ежели бы я был не я. и был бы свободен, я бы сию минуту на коленях просил руки и любви вашей».

      Исполненная отчаяния и стыда униженная и раздавленная своим горем, отвергнутая обществом, Наташа в Пьере находит истинного близкого ей человека и плачет»слезами благодарности и умиления».

      Эти слёзы вызывают в графе радость жизни, обновляют его исстрадавшуюся душу желанием действовать.

      Пережив ужасы войны, потеряв близких и родных людей, любимые герои Л. Н. Толстого вновь встречаются уже другими людьми. Увидев «строгое, худое и бледное, постаревшее лицо» Наташи, её родные, милые и внимательные глаза, Пьер чувствует давно забытое счастье, которое «охватило и поглотило его всего». Он «хотел скрыть своё волнение. Но чем больше он хотел скрыть его, тем яснее-яснее, чем самыми определёнными словами, — он себе, и ей, и княжне Марье говорил, что он любит её».

      Впервые после смерти князя Андрея и Пети Наташа испытывает удовольствие от общения с Пьером, её «добрые и печально- вопросительные глаза. засветились», и она рассказывает ему о последней встречи с князем Андреем, видя в Пьере искреннее сочувствие. А он понимает, «что над каждым его словом, действием теперь есть судья, суд, который дороже ему суда всех людей в мире, — это Наташа»

      Перенесённые испытания ещё больше.

      сближают героев романа, которые видят своё счастье в простоте, добре и правде. Рассказывая о своём плене, Пьер чувствует внимание Наташи: «. она не упускала ни слова, ни колебания голоса, ни взгляда, ни вздрагивания мускула лица, ни жеста Пьера. Она на лету ловила ещё не высказанное слово и прямо вносила в своё раскрытое сердце, угадывая тайный смысл всей душевной работы Пьера». Впервые после горестной утраты любимых людей на лице Наташи появляется радостная и шаловливая улыбка.

      Пьер всем существом своим чувствует присутствие Наташи и удивляется ею: «Она была в том же чёрном платье с мягкими складками и так же причёсана, как и вчера, но она была совсем другая. Весёлый вопросительный блеск светился в её глазах; на лице было ласковое и странно-шаловливое выражение». Только теперь Пьер осознаёт, что без Наташи он жить не может и говорит княжне Марье: «. я одну только её, одну любил всю жизнь и люблю так, что без неё не могу себе представить жизни».

      Любовь преображает Безухова. Он думает о «невероятном предстоящем счастье». Им овладевает «радостное, неожиданное сумасшествие», «весь смысл жизни. казался ему. только в его любви и в возможности её любви к нему». Люди представляются Пьеру милыми, приветливыми, внимательными, добрыми и трогательными, ему хочется всем рассказать о своей радости: «Все суждения, которые он составил себе о людях и обстоятельствах за этот период времени, остались для него навсегда верными. любовь переполняла его сердце, и он, беспричинно любя людей, находил несомненные причины, за которые стоило любить их».Мир стал для Пьера прекрасен. Он радуется ездокам и плотникам, торговкам и лавочникам, которые «с весёлыми, сияющими лицами» взглядывают на него, любуется улицами и домами.

      А Наташа? В опустошённой душе девушки вдруг просыпаются «сила жизни, надежды на счастье». Она, для которой всё заключалось в любви, снова полюбила и отдалась этому чувству со всей полнотой и искренностью, радостью и весельем: «Всё: лицо, походка, взгляд, голос — всё вдруг изменилось в ней. Она мало говорила о Пьере, но когда княжна Марья упоминала о нём, давно потухший блеск зажигался в её глазах и губы морщились странною улыбкой».

      Встреча с Пьером Безуховым после возвращения его из плена, его внимание и любовь окончательно исцеляют Наташу, нашедшую своё счастье в муже и детях. У Безуховых царит любовь и гармония, созданная Наташе-матерью и супругой, стремившейся всегда к одному- «иметь семью. иметь мужа», «которому она отдавалась вся — то есть всей душой». Дом свой она ведёт так, чтобы выполнять все желания Пьера: и в бытовых делах, ив воспитании детей, и в занятиях графа, и самом духе дома. Она не просто слушает Пьера, а впитывает его мысли и чувства. Он видит себя отражённым в своей жене, и это радует его, потому что в спорах «Пьер, к радости и удивлению своему, находил не только в словах, но и в действиях жены свою ту самую мысль, против которой она спорила».Не понимая мужа умом, Наташа угадывает то, что было самым важным в его деятельности, разделяет его мысли только потому, что Пьер для неё — самый честный, самый справедливый человек на свете. В семье, в любви Наташи к нему граф Безухов черпает духовные силы для борьбы со злом и несправедливостью. Л. Н. Толстой пишет: «После семи лет супружества Пьер чувствовал радостное, твёрдое сознание того, что он не дурной человек, и чувствовал он это потому, что он видел себя отражённым в своей жене . И отражение это произошло не путём логической мысли, а другим — таинственным, непосредственным отражением».

      В романе «Война и мир» воплотились раздумья Л. Н. Толстого о тайнах счастья и любви, о чистоте нравственных чувств героев произведения, их отношении к добру и злу, правде и лжи, к семейной жизни как одной из форм единения между людьми.

      Пьер безухов и народ. Первый бал наташи ростовой

      Наташа с утра этого дня не имела минуты свободы и ни разу не успела подумать о том, что ей предстоит.

      В тесноте и неполной темноте колыхающейся кареты она в первый раз живо представила себе то, что ожидает ее там, на балу, в освещенных залах. Там будут цветы, музыка, танцы, государь, вся блестящая молодежь Петербурга. То, что ее ожидало, было так прекрасно! Она не верила даже тому, что это будет, так это было несообразно с холодом, теснотой и темнотой кареты.

      Она поняла все только тогда, когда стала подыматься с Соней впереди матери между цветами по освещенной лестнице. Она почувствовала, что глаза ее разбегались; она ничего не видала ясно, пульс ее забил сто раз в минуту, и кровь стала стучать у ее сердца. Впереди, сзади них так же тихо переговариваясь и так же в бальных платьях входили гости. Зеркала по лестнице отражали дам в белых, голубых, розовых платьях, с бриллиантами и жемчугами на открытых руках и шеях.

      Наташа смотрела в зеркала и в отражении не могла отличить себя от других. Все смешивалось в одну блестящую процессию. Наташа слышала и чувствовала, что несколько голосов спросили про нее и смотрели на нее. Она поняла, что она понравилась тем, которые обратили на нее внимание. Это наблюдение несколько успокоило ее. «Есть такие же, как и мы, есть и хуже нас», — подумала она.

      В бальной зале она увидела Пьера. Он продвигался через толпу, как будто отыскивая кого-то. Наташа с радостью смотрела на знакомое лицо Пьера и знала, что тот отыскивал в толпе их, а в особенности ее. Пьер обещал быть на балу и представить ей кавалеров.

      Но, не дойдя до них, Безухов остановился подле невысокого, очень красивого брюнета в белом мундире. Наташа тотчас же узнала его: это был Болконский, который показался ей очень помолодевшим, повеселевшим и похорошевшим.

      Больше половины дам имели кавалеров и шли или приготовлялись идти танцевать полонез. Наташа чувствовала, что она оставалась с матерью и Соней в числе меньшей части дам, оттесненных к стене и не взятых в танец. Она стояла, опустив
      свои тоненькие руки, сдерживая дыхание, глядя перед собой с выражением готовности на величайшую радость и на величайшее горе. Ее не занимали ни государь, ни все важные лица; у нее была одна мысль: «Неужели так никто не подойдет ко мне, неужели я не буду танцевать, неужели меня не заметят? Нет, этого не может быть! Они должны же знать, как мне хочется танцевать, как я отлично танцую и как им весело будет танцевать со мною». Глаза Наташи наполнялись слезами.

      Полонез закончился. Через некоторое время раздались отчетливые, мерные и увлекательные звуки вальса. Прошла минута — никто еще не начинал.

      Пьер подошел к князю Андрею. Болконский вышел вперед, по направлению, которое ему указывал Пьер. Отчаянное, замирающее лицо Наташи бросилось в глаза князю Андрею. Он узнал ее, угадал ее чувство, понял, что она была начинающая, вспомнил ее разговор на окне и с веселым выражением лица подошел к графине Ростовой.

      — Позвольте вас познакомить с моей дочерью, — сказала краснеющая графиня.

      — Я имею удовольствие быть знакомым, ежели графиня помнит меня, — сказал князь Андрей с учтивым и низким поклоном и подошел к Наташе. Он предложил ей тур вальса. То замирающее выражение лица Наташи, готовое на отчаяние и на восторг, вдруг осветилось счастливой, благодарной, детской улыбкой.

      «Давно я ждала тебя», — Как будто сказала эта испуганная и счастливая девочка своей просиявшей из-за готовых слез улыбкой, поднимая свою руку и кладя ее на плечо князя Андрея. (554 слова)

      Источники:

      http://literatura-ege.ru/%D0%BB-%D0%BD-%D1%82%D0%BE%D0%BB%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B9-%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B0-%D0%B8-%D0%BC%D0%B8%D1%80-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D1%8B%D0%B9-%D0%B1%D0%B0%D0%BB-%D0%BD%D0%B0/
      http://natasha-drachyova.narod.ru/index/0-24
      http://resheba.net/load/izlozhenija/russkij_jazyk/pervyj_bal_natashi_rostovoj/53-1-0-228

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector