1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Оскар Уайльд и Альфред Дуглас. Запретная страсть

Эстет-декадент с порочными страстями, который покорил мир одним романом. Оскар Уайльд

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Уайльд был очень хорошо образован

В юности Оскар Уайльд был чрезвычайно одаренным ребенком, который любил книги и литературу. Сначала он получил прекрасное образование на дому, а в десятилетнем возрасте его отдали в Королевскую школу Портора в Эннискиллене. В то время он увлекся исследованием греческой и римской культуры. На последнем году обучения Оскар Уайльд даже получил особую премию за знание греческих классических текстов, а также второй приз за искусство и рисование. В итоге по окончанию школы с золотой медалью в 1871 году талантливого юношу удостоили Королевской школьной стипендии для учебы в Тринити-колледже в Дублине. Там Уайльд также показал себя с лучшей стороны.

Прослушав курсы по античной истории и культуре под руководством профессора сэра Джона Пентланда Махаффи, Уайльд занял первое место по оценкам на экзамене в 1872 году, получив еще одну стипендию фонда. В 1874 году академические успехи Уайльда принесли ему в колледже золотую медаль Беркли по греческим языку и культуре. Ему предоставили еще одну стипендию, на этот раз Оскар отправился в знаменитый Оксфордский университет. Там он продолжал учебу, а также участвовал в «Эстетическом движении» и стал сторонником «искусства ради искусства».

2. Уайльд был сторонником эстетизма

Во второй половине XIX века культура Британии была изменена «Эстетическим движением» (оно же «Искусство ради искусства»). Это культурное движение основывалось на идее, что красота — это самое важное в жизни. Писатели и другие художники того времени создавали произведения, основанные на этой философии, которые были сделаны просто для восхищения красотой, а не с целью каких-то повествовательных или нравственных функций.

Непосредственно привлеченный к этому движению, Уайльд с головой погрузился в эстетический образ жизни. Он даже сделал грандиозное заявление о том, что является «первосвященником эстетики» и что его посланиям об идеалах следует верить, поскольку он по-настоящему поклоняется красоте жизни и искусства. Эстетизм Уайльда был основан на том, что нужно «вырваться из предвзятого представления о том, как следует действовать и вести себя». Писатель считал, что нужно освободиться от этих социальных ограничений и поступать во всем «красиво и свободно», чтобы добиться абсолютного счастья.

3. Уайлд опубликовал только один роман

Когда речь заходит об Оскаре Уайльде, сразу вспоминается образ Дориана Грея, поскольку это самый известный роман писателя. Но вспомнит ли кто-то еще хотя бы один роман Уайльда. Вряд ли, поскольку писатель опубликовал только один полноразмерный роман за время своей жизни. Работая в качестве редактора для Lady’s World, Уайльд в течение семи лет он создал почти все свои самые значимые работы. В 1891 был опубликован «Дориан Грей», его первый и единственный роман.

Потом до конца жизни Уайльд был занят созданием многих других произведений, в том числе множества поэтических сборников. В 1888 году он написал сборник детских рассказов под названием «Счастливый принц и другие рассказы». Будучи сторонником эстетизма, он создал сборник эссе под названием «Намерения», в котором утверждались принципы эстетизма для масс. Наряду со стихами, романом и прозой, Уайльд также был известен в театральной среде благодаря своим навыкам драматурга. В конце 1800-х годов Уайльд написал множество пьес, которые ставили по всей Британии. Возможно, самой известной была пьеса «Как важно быть серьезным» — причудливая сатира о викторианском обществе.

4. Потрясающий лингвист

Уайльд действительно опубликовал много работ. Но помимо его литературного мастерства, писатель был удивительным лингвистом. Часто упоминаемый как «властелин языка», Уайльд использовал английский как реальный инструмент того, как можно показать прекрасную природу самого языка. У него был талант использовать риторические построения, гармоничную дикцию, язык парадоксов и остроумные диалоги для создания действительно уникальных произведений литературного искусства.

Сегодня мало кто знает, что Уайльд в совершенстве знал много языков. Он изучал древнегреческий язык почти девять лет, а также свободно владел английским, немецким и французским языками. На разговорном уровне писатель мог общаться на итальянском и греческом. Уайльд родился и вырос в Ирландии и с детства постоянно был «окружен» гэльским, кельтским языком, который является традиционным формальным языком Ирландии.

5. Оскар и Бози: история любви

Хотя Оскар Уайльд был женат и воспитывал детей, возможно, самой большой его любовью был. мужчина. Самые известные отношения писателя начались в 1891 году, когда он встретил (и сразу влюбился в него) оксфордского бакалавра, лорда Альфреда Дугласа, которого близкие люди называли «Бози». Почти сразу их знакомство перешло в любовные отношения. Бози быстро стал «Дорианом Греем» Оскара — его музой, его злым гением и, конечно же, его любовником.

За время их отношений Уайльд написал множество литературных произведений, в том числе пьесу «Саломея», которая считается одним из его величайших произведений. Отношения между этими двумя мужчинами лучше всего видны из серии творческих и романтических любовных писем. Оскар и Бози общались по переписке в течение многих лет. Уайльд написал Бози: «Мой дорогой мальчик, я не могу жить без тебя. Ты такой милый, такой замечательный». Их роман прекратился, когда отец Бози обнаружил отношения между Уайльдом и Бози.

6. Оскар сел в тюрьму из-за своих сексуальных отношений

Порочные связи Уайльда стали причиной его смерти. Хотя они партнёры очень увлечены друг другом, у Бози были непростой характер. Он являлся настоящим испорченным денди — развратным и умным (именно эти черты изначально привлекли к нему Уайльда). А ещё Альфред Дуглас (тот самый Бози) получал от Оскара Уайльда финансовую помощь. Но между ними часто возникали скандалы, из-за которых от любви не осталось и следа, а Уайльд попал за решётку.

Во время этого романа Уайльд писал «Саломею» на французском языке. Бози перевел пьесу на английский язык для Уайльда, которому не понравился перевод (писатель чувствовал, что смысле был неверно истолкован и неверно переведен). Это вызвало ссору между любовниками и привело к тому, что подключился отец Бози, Джон Дуглас. Раздраженный постоянными «страданиями» своего сына, Джон Дуглас написал Бози письмо, в котором сообщил, что «ненавидит его». Однако, чтобы сохранить честь семьи, Джон Дуглас, благочестивый человек, который не воспринимал гомосексуализм, обвинил Уайльда в содомии и непристойности по отношению к своему сыну Бози.

Уайльд выдвинул ответный иск против Джона Дугласа. Но поскольку в то время гомосексуализм был под запретом, Джон Дуглас выиграл дело, и Уайльда арестовали по обвинению в грубой непристойности. Он был приговорен к двум годам лишения свободы. Тюремное заключение в конечном итоге сломало бедного Уайльда как физически, так и эмоционально. В тюрьме он написал только одну пьесу «De Profundis» (на латыни «Из глубин»). Эта пьеса была длинным, мучительным письмом от Уайльда его возлюбленному, Бози. В ней говорилось об их отношениях и о том, как отец Бози был единственной причиной суда над Уайльдом и тюремного заключения. Пьесу также можно рассматривать как автобиографическую попытку Уайльда понять собственную жизнь и работу, поскольку она отражает искусство, любовь, а также его собственные характер и недостатки.

Читать еще:  Гавайские танцы хула. Костюмы для хула

7. У Оскара был друг «на всю жизнь»

Хотя скандальное дело с Бози привлекло общественное внимание, один человек постоянно был на стороне Уайльда, независимо от обстоятельств. Часто считающийся его первой любовью, Роберт (Робби Росс) был давним другом Оскара, его любовником и доверенным лицом. В 1886 году Оскар встретил Росса, которого часто называют «первым мальчиком, совращенным Оскаром». Росс тоже был другом Бози, и трое вместе работали над «Саломеей».

Хотя Уайльда посадили в тюрьму благодаря отцу Дугласа, это не помешало молодому Робби. Он никогда не отказывался от Оскара и регулярно навещал его в тюрьме. Оценив лояльность и дружбу Росса, Оскар впоследствии сделал Росса своим литературным агентом после того, как вышел из тюрьмы. После смерти Уайльда Росс в конце концов расплатился с бесчисленными долгами Оскара перед кредиторами, а также аннулировал банкротство имущества Оскара. Их дружба выдержала испытание временем и сохранилась буквально до могилы. Росс и Уайльд были так близки, что Роберта после его смерти похоронили рядом с Оскаром на кладбище Пер-Лашез в Париже.

8. Цитата Оскара Уайльда, которая ему не принадлежит

«Будь собой. Все остальные роли уже заняты». Эта цитата часто приписывается Оскару Уайльду. Однако нет никаких существенных доказательств того, что он когда-либо говорил подобное. В обширной литературной коллекции под названием «Остроумие и мудрость Оскара Уайльда» Ральфа Кейса нет никаких записей об этом.

Уайльд действительно сделал несколько замечаний об идентичности и внешности, но они были непосредственно связаны с его мыслями об эстетическом движении, а не о том, что нужно на самом деле «быть самим собой» Первое массовое появление этой цитаты фактически датируется 1967 годом. Томас Мертон написал мемуары, опубликованные в The Hudson Review, в которых он говорил о «том, чтобы быть собой». Многие считают, что высказывание было приписано Оскару Уайльду из-за его многих остроумных цитат и анекдотов.

9. Оскар Уайльд оставил свой след в рок-н-ролле

После смерти Оскара Уайльда его имя продолжало жить. В 1960-е годы Beatles и Rolling Stones использовали Уайльда в своих альбомах. Джон Леннон, фанатик Оскара Уайльда, утверждал, что Уайльд был одной из его самых больших муз для него. Изображение Оскара, столь обожаемого Ленноном, даже появилось на обложке знаменитого альбома Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band, сразу за фотографией Леннона.

Вскоре после этого Rolling Stones также использовали образ Оскара Уайльда, после скандала с наркотиками выпустив песню «We Love You». Песня была знаком благодарности для друзей за их поддержку, а также заявлением о несправедливом характере обвинений и ареста. Во время презентации песни Мик Джаггер надел одежду в стиле Уайльда, изобразив его в виде рок-звезды.

10. Оскар Уайльд и его могила поцелуев

У Оскара Уайльда была удивительная жизнь. Любовные дела, скандалы, литература и любовь. Уайльда обожали все, кто знал его, и писателя любили даже после смерти. В своей комедии «Женщина, не стоящая внимания» Оскар писал: «Поцелуй может испортить человеческую жизнь». А впоследствии по иронии судьбы поцелуи начали разрушать могилу писателя.

В течение многих лет поклонники Уайльда со всего земного шара стекались к его последнему месту отдыха и целовали надгробный памятник. Однако это вызвало серьезную озабоченность у семьи Уайльда. Вся могила писателя покрылась следами помады от поцелуев, а попытки счистить помаду вызывала еще больший урон. Чтобы сохранить мемориал, в 2011 году могилу обнесли защитным куполом из стекла.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Оскар Уайльд и Альфред Дуглас. История отношений (из писем О. Уайльда)

Оскар Уайльд и Альфред Дуглас. История их отношений известна, но с чужих слов. Снят даже фильм Wilde (1997). Однако много того, что написано, говорит не в пользу Оскара Уайльда. Как же узнать, как все было на самом деле? Кто может лучше рассказать об этом как ни сам Оскар Уайльд? А ведь вся история их отношений изложена в книге «Исповедь». В настоящей статье приводится краткое изложение содержания этого произведения, а также цитаты.

«… я хотел бы от общества одного: если уж я осознал все то, за что выстрадал, то и оно должно осознать, какое мне зло причинило, и тогда ни с той, ни с другой стороны не останется ни ненависти, ни обид.»

( из книги «Исповедь», написанной Оскаром Уайльдом в Редингской тюрьме)

Недолго судьба баловала одного из величайших писателей Англии. Трагичны своей несправедливостью его последние годы жизни. Всем известно, что Оскар Уайльд был обвинен в смертном грехе и два года своей жизни провел в тюрьме за безнравственное поведение. Но мало кто знает, сколько горя и боли нанесло ему общество этими жестокими заявлениями. С чего же началось роковое знакомство Оскара Уайльда и Альфреда Дугласа? Однажды Дуглас, который в то время заканчивал Оксфордский университет, обратился за помощью к Оскару Уайльду. Он попросил Уайльда вытащить его из довольно серьезных неприятностей, которые грозили ему исключением из университета. Конечно, Оскар Уайльд помог молодому юноше, и именно с этих самых пор и завязалась их фатальная дружба. Если бы только писатель мог тогда знать, сколько ему придется пережить неприятностей по вине этого человека.

«В наших отношениях с тобой я вижу не столько предначертания Судьбы, сколько вмешательство злого Рока, ибо он неустанно спешит туда, где будет пролита кровь.»

Оскар Уайльд («Исповедь»)

Альфред Дуглас был очень тщеславным и легкомысленным молодым человеком, любил различного рода развлечения, и помимо этого отличался расточительностью, причем предпочитал тратить не свои, а чужие деньги. В действительности Оскар Уайльд был не из бедных, будучи успешен, он скопил достаточное состояние и мог позволить себе содержать не только себя, но и других. Однако, запросы молодого человека были настолько велики, что в итоге Уайльд оказался на грани банкротства.

Отношения с Дугласом повлияли и на творчество писателя. Со времен знакомства с ним писатель пребывал в творческом кризисе и “не написал ни строчки.” По словам самого Оскара Уайльда Альфред был человеком “поверхностного ума”, духовное развитие и возвышенные чувства его не интересовали. Только во время кратковременных разрывов Уайльд, оставшись один, писал, но при возобновлении отношений вновь откладывал свою работу. Так незаконченными остались “Флорентийская трагедия” и “Святая блудница.” Фактически Дуглас не давал Уайльду заниматься творчеством. Для него смысл существования заключался в прожигании жизни. И за собой он тянул Уайльда, который просто не мог сопротивляться такому напору.

Читать еще:  Необычное литературоведение. Николаев А

По словам самого писателя “этот юноша довел его до полного нравственного падения, когда личная воля стала подвластна чужой воле.” Но, даже понимая, что им пользуются, Уайльд не мог отказаться от дружбы с ним. В первую очередь он испытывал к этому юноше глубокую привязанность, а также, по словам самого писателя, им двигали такие чувства “как жалость, доброта и терпимость”. Не раз Дуглас закатывал сцены, после которых Уайльд понимал всю ничтожность его натуры. И когда, в очередной раз, Уайльд пытался покончить с этой дружбой, пытался уйти от него, Дуглас вновь начинал писать телеграммы, полные раскаяния и мольбы о прощении, задействовал друзей, лишь бы все наладить. И Уайльд снова прощал.

Что же за человек был этот юноша? По словам его матери, именно он унаследовал «роковой норов Дугласов». Альфред сам рассказывал, что «многие в его роду обагрили руки собственной кровью, его дядя и его дед, да и другие в том несчастном племени, от которого он происходил.» Старший брат Альфреда тоже кончил свою жизнь при весьма странных обстоятельствах. Сам Дуглас как-то сказал, что «на представителях его рода лежит извечное проклятье: фатальная, непреодолимая предрасположенность покушаться на свою собственную жизнь либо на жизнь других». Таким образом, Дуглас шантажировал Оскара Уайльда, когда тот в очередной раз пытался порвать с ним отношения. Вдобавок к плохой наследственности, его отличали огромное самомнение, вспыльчивость, расточительность, любовь к кутежам и развлечениям, привычка тратить все на себя любимого. Он постоянно закатывал Уайльду истерики и устраивал дикие выходки. Юноша следовал за писателем “как тень”. Отец Дугласа (маркиз Куинзбери) был очень влиятельным в обществе человеком. У Дугласа старшего были сложные отношения с сыном. Это видно из их переписки, где каждое письмо пропитано ненавистью и злобой. Альфред ненавидел отца за то, что тот еще когда он был ребенком, избивал детей и мать. С тех пор его целью стало отомстить отцу.

Оскар Уайльд оказался замешанным в эти семейные разборки. И когда в одном из писем Дуглас старший ясно дал понять, что Оскар Уайльд “не подходит сыну в качестве близкого друга”, то началась “чудовищная игра в ненависть”, на кон которой была поставлена судьба писателя. Маркиз Куинзбери старался всячески испортить репутацию писателя, выдумывал различные истории, следил ним, всячески пытаясь обесчестить. Будучи человеком образованным и воспитанным, Уайльд не мог отвечать ему тем же, однако понимал, что добром все это не кончится. Так и случилось. И вот, наконец, представился удобный случай: отец Дугласа оставил визитную карточку с очередным оскорблением Оскара Уайльда, но это было письменное оскорбление, и Альфред решил осуществить свою давнюю мечту и придумал план, как посадить отца в тюрьму. Он уговорил Уайльда подать на него в суд, заверив, что «вся семья будет счастлива, потому что отец – их злой гений, что они давно хотят упрятать его в психиатрическую больницу, что он источник каждодневных мучений его матери, и что вся семья будет относиться к нему как к благодетелю». Оскар Уайльд под влиянием эмоций согласился в этом участвовать и обратился в суд, обвинив маркиза Куинзбери в клевете. Недолго наслаждался Альфред Дуглас тем, что его отец сидит на скамье подсудимых. Уже на третий день на его месте сидел сам Оскар Уайльд. Маркиз Куинзбери нашел свидетелей и подал встречный иск. Доказательством против Уайльда послужили личные письма писателя, где некоторые обращения в шутливом тоне судья интерпретировал по-своему. Что было дальше всем известно. Оскара Уайльда приговорили к двум годам тюремного заключения и каторжных работ. Альфред Дуглас промолчал и не выступил в его защиту.

«Ты был единственным, кто мог бы, не подвергая себя насмешкам, риску или осуждению, придать всему этому делу иную окраску, представить его в ином свете, приоткрыть хотя бы до некоторой степени истинное положение вещей о моих постоянных попытках положить конец нашей дружбе, столь губительной для меня как художника и как для человека с определенным положением в обществе»

Оскар Уайльд («Исповедь»)

Сожалел ли Оскар Уайльд о своем опрометчивом поступке? О том, что был слишком уверен в своей неприкосновенности, как талантливый драматург, пьесы которого не сходили со сцены театров Лондона? Раскаивался ли он, что не проявил достаточно решимости, чтобы порвать эти роковые отношения? «Исповедь» полна противоречий. Так Оскар Уайльд пишет:

«Мои мать и отец завещали мне высокое имя, оставившее заметный след не только в литературе, искусстве, археологии и науке, но и в истории народа моей родной Ирландии. И как же я поступил с этим благородным именем? Навеки обесчестил его, превратил в символ низости в глазах низкого люда, вывалял в грязи, отдал глупцам на глумление, чтобы они сделали его синонимом глупости, позволил черни завладеть им, чтобы она очернила его. Что мне пришлось тогда выстрадать и как я страдаю сейчас – этого и перо не опишет и бумага не выдержит»

Оскар Уайльд: король мерзостей

Оскар Уайльд считается одним из самых знаменитых британских поэтов. Его пьесы по сей день с успехом идут по всему миру, а «Портрет Дориана Грея» до сих пор волнует умы восхищённых читателей. Чего стоит одна только экранизация Оливера Паркера 2009 года. Какой была жизнь великого писателя — в двух или 1200 словах (это немного, не пугайтесь).

• Оскал Фингал О’Флаэрти Уиллс Уайльд родился 16 октября 1854 г. Оскар и Фингал пришли из ирландских легенд, а О’Флаэрти было добавлено в знак почтения к семействам графства Голуэй, с которыми Уильям Уайльд (отец Оскара) был связан через свою бабушку. Мать описывала Оскара как «крупное, дородное существо, у которого в жизни одна забота – толстеть». Леди Уайльд, вынашивая Оскара, мечтала о девочке. Лютер Манди, лондонский друг семьи, вспоминал слова леди Уайльд о том, что первые 10 лет жизни Оскара она обращалась с ним скорее как с девочкой, нежели как с сыном — в отношении одежды, образа жизни и среды общения. Впрочем, при королеве Виктории было принято одевать в платьица маленьких детей обоего пола.

• В юные годы самым замечательным талантом Оскара был талант быстрого чтения. Он мог одновременно читать обе страницы книжного разворота, быстро переворачивая страницы, мог говорить на другие темы.

• В Оксфорде Уайльд заразился сифилисом (скорее всего от проститутки). В 1870-е годы это заболевание лечили ртутью. Главным зримым воздействием ртути на Уайльда стало потемнение его зубов, вследствие чего он, говоря, прикрывал рот рукой. Ртуть, вопреки всеобщему мнению, болезнь не излечивала, но на психику влияла сильно. Уайльд стал ещё больше подвержен приступам меланхолии.

• Оскар Уайльд женился в 1884 году на Констанции Ллойд — ради улучшения финансового положения. Оскара тормозили его отношения с мужчинами, но он понимал, что брак заткнул бы рты сплетникам. Констанция любила Уайльда до конца жизни, несмотря на то, что он обращался с ней не слишком благородно: жил с мужчинами, вступал в беспорядочные половые связи с мальчиками-проститутками. Сорил деньгами, но тратил их не на жену и детей, а на своих любовников.

Читать еще:  За гранью манга аниме. За гранью

• Тем не менее, Уайльд умудрился сделать Констанции двух сыновей: Сирила и Вивиана. Её беременность, а точнее, её вид во время беременности вызывал у Уайльда только отвращение – никакого умиления, нежности и благодарности за то, что эта женщина носит его детей. Он всё так же заставлял Констанцию одеваться по его вкусу, нисколько не считаясь удобно ли ей это. Для него брак был еще одним приключением.

• Первой настоящей любовью Уайльда был Роберт Росс — преданный друг, бывший рядом с Оскаром до конца его дней. Даже после своей смерти Робби завещал похоронить его рядом с Оскаром, что и было исполнено.

• Однако главным человеком в жизни Уайльда стал лорд Альфред Дуглас — младший сын маркиза Куинсберри.

Эгоистичный, мелочный, жадный, злобный, глупый, высокомерный, избалованный, безответственный, мстительный — этот список может быть бесконечным. Дуглас был очень тщеславным и претендовал на звание видного поэта. Он использовал Уайльда, чтобы тешить собственное самолюбие. Несмотря на то, что был отпрыском богатого семейства, Дуглас выкачивал из Уайльда все деньги, которые тот зарабатывал своим творчеством. Боззи, как ласково называли Дугласа родные и близкие, наслаждался своей безоговорочной властью над известным поэтом и развлекался тем, что стравливал Уайльда со своим отцом, маркизом Куинсберри, которого ненавидел.

• Именно Дуглас уговорил Уайльда подать иск против Куинсберри, обвинив маркиза в клевете. Отец Дугласа открыто намекал на гомосексуализм Уайльда, а в XIX веке в Англии за такое дорога была прямиком в тюрьму. Уайльд подал в суд, но суд проиграл и в итоге сам стал обвиняемым. Дуглас, разумеется, мгновенно исчез, чтобы не пачкаться в грязном деле. Он не забыл сослужить своему любовнику отличную службу: повсюду разбрасывал любовные письма Оскара, который были использованы против Уайльда в суде. В 1895 году Оскара Уайльда приговорили к двум годам тюремного заключения и каторжных работ. Сначала это была тюрьма Холлоуэй , затем – Пентонвилл.

• Во время заключения Уайльда Дуглас не навещал своего бывшего возлюбленного, однако бесился, что Оскар не пишет ему полные обожания письма, а вместо этого переписывается со своей женой, которая, хоть и перешла на фамилию брата Холланд, расторгать брак с Уайльдом не стала — несмотря на то, что все её горячо убеждали. Дети, кстати, тоже не носили фамилию Уайльда, но всегда знали, кто их отец. Взбешённый Боззи хотел опубликовать в газете старые любовные письма Уайльда, чтобы потешить своё раздражённое самолюбие, однако друзья Оскара не допустили этой постыдной публикации. Ведь помимо урона самому Уайльду, эти письма серьёзно подорвали бы репутацию его жены, а главное — детей. Опуская тот момент, что им вряд ли было бы приятно читать страстные письма своего отца, обращённые не к их матери, а к молодому мужчине.

• В тюрьме здоровье Уайльда ухудшилось. Он заболел дизентерией, но врач и надзиратель не верили ему, думали, что симулирует. В конце концов Уайльда перевели в Редингскую тюрьму. Спустя месяца полтора после перевода кто-то сзади сказал ему шёпотом на прогулке: «Жаль мне тебя, Оскар Уайльд. Тебе небось потяжелее, чем нам». Не поворачивая головы, Уайльд ответил: «Нет, мой друг, нам всем тут одинаково тяжко». После освобождения он сказал Андре Жиду, что в тот день перестал думать о самоубийстве.

• За время своего заключения Уайльд сильно похудел, волосы поредели, начала проглядывать седина, глаза его стали пустыми, и он постоянно плакал, когда к нему приходили посетители. Он переносил тюрьму тяжелее, чем большинство заключенных. По освобождении говорил, что хуже всего было то, что его постоянно наказывали без всякой вины, «а если ты сопротивляешься – тебя сводят с ума». Должно быть, имел в виду тёмный карцер, куда его не раз сажали на хлеб и воду.

• В то же время у Уайльда завязалась своеобразная дружба с одним надзирателем — Томасом Мартином. Они общались и даже обменивались записками, Мартин делал всевозможные поблажки, на которые был способен, и даже тайком приносил Уайльду мясной бульон под форменной курткой. Его уволили за то, что он угостил печеньем младшего из мальчиков, которых посадили за кражу кроликов.

• 20 мая 1897года Уайльд был освобожден. После освобождения Оскар перебрался во Францию. Жена выделила ему содержание при условии, что он не будет поддерживать связь с Альфредом Дугласом. Да Оскар вроде как и не собирался, утверждал, что меньше всего в жизни хочет видеть этого низкого и подлого человека. Но поди ж ты — очень скоро встретился с ним. Боззи снова сел на шею Уайльду и начал тянуть из него те немногие деньги, что были у него преимущественно благодаря друзьям. Мать Дугласа прекратила финансирование, как и жена Уайльда. Любовникам пришлось расстаться, так как жить было не на что, а Боззи любил роскошь.

• Уайльд фактически остался один. С ужасной репутацией, без денег, больной. Узнав о его разрыве с Дугласом, Констанция, эта святая женщина, возобновила финансовую поддержку Уайльда. Деньги выплачивались Оскару и после смерти жены в 1898 году. Констанцию в 40 лет убила старая травма позвоночника. Уайльд продержался ещё два года, а затем умер, как предполагают, от обострения сифилиса. Один, покинутый всеми, кроме Робби Росса и ещё нескольких друзей.

«Я писал, когда не понимал жизни, но теперь, когда мне ясен её смысл, писать больше не о чем», — таков печальный итог, который Уайльд подвёл в конце своей жизни.

К слову, Альфред Дуглас после смерти его отца получил богатое наследство, однако и не подумал помочь своему старому другу, несмотря на то, что Оскар просил его о финансовой поддержке, справедливо указывая на то, что многие годы содержал его. Боззи заявил, что не может тратить деньги «на кого-то ещё», так как любит играть на скачках. В 1912 году Дуглас выпустил книгу «Оскар Уайльд и я», в которой заявил, что «рождён главным образом для того, чтобы, хочу я или нет, стать орудием разоблачения и разрушения сложившегося вокруг Уайльда культа и мифа». В своей «Автобиографии» (1928 г.) Дуглас также заявил, что Уайльд был подлинным королём мерзостей, который вёл Англию в кромешную тьму. До конца жизни Альфред Дуглас отрицал, что вступал в гомосексуальные связи с кем бы то ни было.

В 1997 году вышел отличный биографический фильм «Уайльд» со Стивеном Фрайем в главной роли. Осторожно! Картина изобилует гомосексуальными сценами.

Источники:

http://kulturologia.ru/blogs/210818/40196/
http://englishstory.ru/oskar-uayld-i-alfred-duglas-istoriya-otnosheniy-so-slov-samogo-o-uaylda.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5a3d0c651410c32bfc85d4e5/5a5fba4b168a91bb7b551d4c

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector