61 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ноты Н. Ветлугина – Музыкальный букварь

Ноты Н. Ветлугина – Музыкальный букварь

Полифонические произведения и старинные танцы. 5, 6, 7 классы музыкальной школы

Иоганнес Брамс – Избранные фортепианные сочинения. Пьесы, соч. 76, Рапсодии, соч. 79 (Книга нот)

Б. Калмыков, Г. Фридкин – Сольфеджио. Часть 1, одноголосие (4 класс)

Георгий Струве – Веселая песенка

Задача музыкального букваря — ввести ребенка в мир музыки и воспитать эмоциональное и осознанное отношение к ней.

Ранее изданный музыкальный букварь (8-е издание 1972 года и более ранние) преследовал более узкую цель, направленную главным образом на развитие музыкального слуха и подготовку детей к обучению пению по нотам.
Новый букварь отличается широким музыкально-эстетическим подходом, хотя в нем частично сохранился материал прежних изданий.
Букварь предназначен для детей дошкольного возраста. Он может быть использован в старших группах детского сада, в подготовительных классах общеобразовательной школы, в дошкольных группах музыкальной школы, а также в домашних условиях.

Содержание:
Методические указания
I часть. Музыка – язык чувств
Е. Тиличеева – Солнышко
Е. Тиличеева – Дождик
Е. Тиличеева – Гроза
Е. Тиличеева – Мама поет
Е. Тиличеева – Мы шагаем на парад
Е. Тиличеева – Человек идет
Е. Тиличеева – В кино
Е. Тиличеева – Зимний лес
Е. Тиличеева – Зарядка
Е. Тиличеева – Обойдутся без меня
Е. Тиличеева – О чем плачет дождик
Е. Тиличеева – Осень бродит по лесам
Е. Тиличеева – Что у осени в корзине
Е. Тиличеева – Грустная песня
Е. Тиличеева – Жарко
Е. Тиличеева – Дождик, лей!
II часть. О чем рассказывает музыка?
И. Арсеев – Пограничник
И. Арсеев – Трубы звонкие трубят
И. Арсеев – Весенние листочки
И. Арсеев – Слон и Моська
И. Арсеев – Красная Шапочка и Серый Волк
И. Арсеев – Три медведя
И. Арсеев – Машин день
И. Арсеев – Утро
И. Арсеев – День
И. Арсеев – Ночь
III часть. Как рассказывает музыка?
Е. Тиличеева – Птенчики
Е. Тиличеева – Качели
Е. Тиличеева – Эхо
Е. Тиличеева – Часы
Е. Тиличеева – Труба
Е. Тиличеева – Колыбельная
Е. Тиличеева – Гармошка
И. Арсеев – Считалочка
Е. Тиличеева – Бубенчики
Е. Тиличеева – Наш дом
Е. Тиличеева – Лесенка
Е. Тиличеева – Высокая лестница
Петушок. Обработка русской народной песни (Обработка И. Арсеев)
Е. Тиличеева – Я иду с цветами
Е. Тиличеева – На лыжах
Е. Тиличеева – На рассвете
Е. Тиличеева – Снегири
Е. Тиличеева – Буду летчиком
И. Арсеев – Труба и эхо
И. Арсеев – Мальчики пляшут
И. Арсеев – Девочки танцуют
И. Арсеев – Солдаты маршируют
И. Арсеев – Дедушка и внук
И. Арсеев – В гости
И. Арсеев – Пешком
И. Арсеев – На велосипеде
И. Арсеев – На машине
И. Арсеев – Поезд
И. Арсеев – Волчок
И. Арсеев – Папа и мама разговаривают
И. Арсеев – Петух и кукушка
И. Арсеев – Балалайка и гармошка
Страница содержит «Музыкальный букварь» ноты для фортепиано и голоса.
Ноты «Музыкальный букварь» подойдут для игры на таких клавишных инструментах как пианино или фортепиано, рояль, синтезатор и других.
Если вы не обладаете достаточными навыками для игры «Музыкальный букварь», то подайте заявку на поиск легких нот или аккордов для фортепиано (пианино) и голоса.
Вы можете скачать похожие ноты, midi, аккорды или табы, посмотреть видео уроки, заказать поиск или аранжировку нот и аккордов для любого инструмента и многое другое!

Комментарии

Для добавления комментария Войдите или Зарегистрируйтесь.

«Музыкальный букварь»

Задача «Музыкального букваря»- заинтересовать детей музыкой, развить их музыкальный слух. Подготовить к пению по нотам.

Прежде всего, нужно, чтобы ребенок научился слушать музыку, и полюбил ее.

Книга состоит из четырех разделов. Первый раздел – донотный. Он содержит задания и упражнения, направленные на различение ребенком высоких и низких, долгих и коротких звуков, движение мелодии вверх и вниз. Все это ребенок усваивает на слух. Помещенные здесь картинки дают наглядно- зрительное представление.

Второй раздел- букварь. Дети знакомятся с написанием и расположением нот и приучаются петь по нотам. Они получают самые простейшие сведения; узнают несколько нот, знакомятся с восьмыми и четвертыми длительностями. К каждому заданию нужно возвращаться несколько раз, только тогда усвоение нового материала будет прочным и устойчивым.

В третьем разделе – помещены простейшие песни. Их дети поют уже по нотам. Разучивая песню, ребенок сначала называет ноты, длительности. Затем взрослый дает первый тон. Дети исполняют песни сначала по нотам, а затем со словами. Все упражнения в букваре даны на звуках ФА первой октавы – ДО второй октавы.

Четвертый раздел– (приложение)- «Нотное лото». В этом разделе даны игры, которые помогут ребенку в интересной для него форме освоить все то, что он уже выучил по книге.

Книга написана для детей и родителей. Каждая левая страница предназначена для взрослого, каждая правая – для ребенка. Занятия должны быть систематичны, и по времени не превышать 15 минут.

В детском саду педагоги работают на разделом книги, который назван «Мы поем».

Первой задачей является – научить детей отличать и пропевать 2-3 различных по высоте звука.

Вторая задача – развивать у детей способность различать и пропевать соседние звуки, идущие вверх и вниз. Дети знакомятся со звукорядом.

Третья задача – постепенное ознакомление с различием звуков по длительности. Понятие о длительности дается в самой простой форме, по аналогии с различными явлениями.(1)

Заключение

Таким образом, мы рассмотрели систему музыкального воспитания, предложенную Ветлугиной Н.А., и пришли к выводу, что занимаясь музыкальным воспитанием, важно помнить и об общем развитии детей. Дошкольники имеют небольшой опыт представлений о чувствах человека, существующих в реальной жизни. Музыка, передающая всю гамму чувств и их оттенков, может расширить эти представления. Помимо нравственного аспекта, музыкальное воспитание имеет большое значение для формирования у детей эстетических чувств: приобщаясь к культурному музыкальному наследию, ребенок познает эталоны красоты, присваивает ценный культурный опыт поколений. Музыка развивает ребенка и умственно. Помимо разнообразных сведений о музыке, имеющих познавательное значение, беседа о ней включает характеристику эмоционально-образного содержания, следовательно, словарь детей обогащается образными словами и выражениями, характеризующими чувства, переданные в музыке. Умение представить и воспроизвести высоту звуков в мелодии так же предполагает умственные операции: сравнение, анализ, сопоставление, запоминание, что так же влияет не только на музыкальное, но и на общее развитие ребенка.

Источники:

http://pianokafe.com/music/n-vetlugina-muzykalnyy-bukvar/
http://studbooks.net/1066948/kulturologiya/muzykalnyy_bukvar

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: