3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Люди холопского звания в поэме Н. А

Люди холопского звания (по поэме Некрасова «Кому

Люди холопского звания

Поэма «Кому на Руси жить хорошо» — вершина творчества Некрасова. Это произведение грандиозное по широте замысла, правдивости, яркости и многообразию типов. Сюжет поэмы близок к народному сказу о поисках счастья и правды. Но двинувшиеся в путь крестьяне— не странники-богомольцы. Они символ тронувшейся с места, очнувшейся России.

Все люди, с которыми встречаются семь мужиков, разные: одни счастливые, другие нет; бедные и состоятельные; бунтари и «рабы». О последних хочется поговорить отдельно.

Такой и дворовый князя Переметьева, который счастлив, вылизывая тарелки и допивая из рюмок иностранное вино.

У князя Переметьева

Я был любимый раб,

Он молится: «Оставь мне, господи, Болезнь мою почетную, По ней я дворянин! » Близки к холопам Клим и Ипат — люди князя Утятина. Один называет себя рабом, недостойным, а барина-князюшкой. Другому дал оценку сам Некрасов: Был Клим мужик: и пьяница, И на руку нечист.

Работать не работает, c цыганами вожжается,

Среди крестьян встречаются и такие, которые за деньги способны предать своих товарищей-крестьян. Таким был Егорка Шутов. За службу в полиции его избивали во всех деревнях, где он появлялся. Выражая общее мнение людей о шпионах, Влас, один из влиятельных крестьян, замечает по адресу Егорки:

Ай, служба-должность подлая.

Гнусь человек! — Не бить его,

Так уже кого и бить?

Жадный староста Глеб сжигает завещание об освобождении восьми тысяч душ. Рассказ о крестьянском грехе повествуется Игнатием вслед за легендой Ионушки «О двух великих грешниках». Рассказ дается в подтверждение мысли:

Велик дворянский грех!

Велик, а все не быть ему

Против греха крестьянского.

Грех предательский — самый тяжелый грех:

Все прощает бог,

А Иудии грех не прощается.

Ты грешнее всех,

А за что тебе вечно маятся!

Для чего же Некрасов показал столько типов крестьян-холопов? Крепостное право «калечит», делает из людей либо подхалимов, либо горьких пьяниц, разбойников, а хуже всего — предателей. Реформа 1861 года не улучшила положение народа, и недаром крестьяне говорят о ней:

Добра ты, царска грамота,

Да не про нас ты писана…

Явление «холопство», если так можно выразиться, можно встретить и в наше время. Большинство таких людей -«холопы» по психологии. «Холопство» пока неискоренено и существует повсюду.

Дайджест:

Фольклор в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Особенности использования фольклора в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Поэма Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» знаменательна тем, что является народной и с точки зрения формы. .

Образы помещиков в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Ни в ком противоречия, Кого хочу — помилую, Кого хочу-казню. Вспоминает о былом помещик Оболт-Оболдуев. В условиях полной безнаказанности и бесконтрольного произвола складывались и правила поведения помещиков, их привычки и. .

Образ русского крестьянина в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Поэма Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» явилась вершиной творчества поэта. В этом монументальном произведении, которое по праву можно назвать эпопеей народной жизни, Некрасов нарисовал панораму дореформенной и после-реформенной России. .

Мотив голодной жизни крестьянства в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» » Кому на Руси жить хорошо » — поэма-эпопея. В центре ее — изображение пореформенной России. Некрасов писал поэму в течение двадцати лет, собирая материал для нее «по словечку». Поэма. .

Старая Русь в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»: Оболт-Оболдуев и князь Утятин Позднейший народный эпос Некрасова — написанная крайне оригинальным размером огромная поэма «Кому на Руси жить хорошо» , уже по одним размерам своим не могла удаться автору вполне. В ней немало. .

Фольклор в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Некрасова Н. А Итак, в основу поэмы положен народный взгляд на мир. Для воссоздания подлинно народной точки зрения Некрасов обращается к народной культуре. В 1860- 1870-е годы отечественная фольклористика переживала бурный всплеск, как. .

Народное счастье в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Героем поэмы «Кому на Руси жить хорошо» Н. А. Некрасов избрал не одного человека, а весь русский народ, все многочисленное «мужицкое царство», «сермяжную Русь». Поэмы с таким широким охватом изображения. .

«Народные заступники»: Ермил Гирин и Гриша Добросклонов по поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Поэма «Кому на Руси жить хорошо» стала одной из центральных в творчестве Н. А. Некрасова. Время, когда он работал над поэмой, — время больших перемен. В обществе кипели страсти представителей. .

Многоликий крестьянский мир в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Многоликий крестьянский мир в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Представляя в своем развернутом ответе авторскую позицию, пока­жите, что крестьянский мир в поэме Н. А. Некрасова «Кому. .

Мечта о хорошей жизни в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» В пору переломную в жизни страны, когда пошатнулись многие ее казавшиеся крепкими устои, в том числе и устои самого народного сознания, извечные эти вопросы и загадки представали как дело сегодняшнего. .

Русская жизнь в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Итогом двадцатилетнего труда стала для Некрасова поэма «Кому на Руси жить хорошо». В ней автор озвучил важнейшие вопросы эпохи, описал народную жизнь пореформенной России. Критики называют эту поэму эпосом народной. .

Композиция и жанр поэмы «Кому на Руси жить хорошо» Некрасова Н. А Замысел поэмы «Кому на Руси жить хорошо» возник в начале 1860-х годов. Некрасов продолжал работу над поэмой до конца жизни, но так и не успел завершить ее. Поэтому при публикации. .

Образ Ермилы Гирина в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Среди образов русских крестьян, созданных Некрасовым, особенно выделяется образ Ермилы Гирина. Он, как говорится в произведении, «не князь, не граф сиятельный, а простой мужик», но, тем не менее, пользуется у. .

Почему в поэме «Кому на Руси жить хорошо» автор подвергает осуждению не только помещичий деспотизм, но и добровольное холопство? Поэму «Кому на Руси жить хорошо» смело можно считать энциклопедией русской жизни, наступившей во времена перелома, а именно в эпоху недавней отмены крепостного права. Это был 1861год — период ломки. .

Образ Павлуши Веретенникова в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Образ Павлуши Веретенникова в поэме » Кому на Руси жить хорошо » Некрасова на первый взгляд не кажется значительным. Главные герои произведения встречают Павлушу на ярмарке в селе Кузьминском. Описание. .

Есть ли в поэме «Кому на Руси жить хорошо» ответ на поставленный в заглавии вопрос? Некрасов сумел, благодаря своему творчеству стать одним из наиболее достойных представителей русской национальной культуры. Его творчество было посвящено народу. В качестве самого яркого изображения народной жизни выступает, по сути, поэма. .

Роль странников в поэме «Кому на Руси жить хорошо» ИзменениЯ, происходящие с семью мужиками в процессе их поисков, чрезвычайно важны для уяснения авторского замысла, центральной идеи всего произведения. Только странники даны в ходе постепенных изменений, в эволюции. Следовательно, главная. .

Проблема счастья поэме «Кому на Руси жить хорошо» План Введение Эволюция понятие «счастье» в сознании главных героев Образ счастья как свободы в поэме Вывод Введение «Народ освобожден, но счастлив ли народ?». Этим вопросом, сформулированным в стихотворении «Элегия», Некрасов. .

Читать еще:  Джером К. Джером Трое в лодке, не считая собаки

Сюжет и композиция поэмы «Кому на Руси жить хорошо» Некрасова Н. А Тема поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» — изображение пореформенной России на протяжении десяти-пятнадцати лет после отмены крепостного права. Реформа 1861 года является чрезвычайно важным событием в русской истории. .

Образи поміщиків у поемі Н. А. Некрасова Кому на русі жити добре й у казках М. Е. Салтикова-Щедріна Твір по літературі: Образи поміщиків у поемі Н. А. Некрасова Кому на русі жити добре й у казках М. Е. Салтикова-Щедріна У казках Щедріна, як і у всій його творчості. .

Характеристика Ермилы Гирина по поэме Кому на Руси жить хорошо Ермил Гирин — человек необычайно честный, все его любили за это, и люди тянулись к нему из-за его искренности, бескорыстного отношения к народу. Об этом свидетельствует случай, когда Ермило пришел. .

Как живется чиновнику, боярину, купцу и царю в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Планы к неосуществленным главам поэмы, конечно, представляют большой интерес при изучении творческого замысла Некрасова. В воплощении этих планов поэт дальше набросков не пошел. Это говорит не только о том, что. .

Какой предстает жизнь русского крестьянства в произведениях Н. А. Некрасова? Николая Алексеевича Некрасова можно смело называть народным поэтом. Выдающийся писатель 19-го столетия избрал «натуральное» направления, показывая жизнь без прикрас, вникая в мелкие подробности бытия простых людей, их горести и страдания. .

Характеристика Якима Нагого по поэме Кому на Руси жить хорошо «Он до смерти работает, до полусмерти пьет…» Некрасов в образе Якима Нагого собирает все образы русских мужиков со всей страны. Яким является нищим крестьянином, пьяницей, однако вместе с тем человеком. .

Раздумья над вопросами морали в поэме Томаса Стернза Элиота «Пустые люди» Нобелевский лауреат, американский поэт-модернист Томас Стернз Элиот — автор свыше четырехсот литературно-критических работ, поэтических сборников, стихотворных драм. Поэзия Т. Элиота чрезвычайно сложная. Чтобы понять его образы, надо иметь основательные знание. .

Почему Евстигнеева считает сюжет поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» новаторским? Почему Л. А. Евстигнеева считает сюжет поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» новаторским? Продумывая концепцию сочинения, вспомните, что главным источ­ником сюжета поэмы являются факты современной автору действитель­ности. .

Художественное исследование народной жизни в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Поэма Н. А. Некрасова » Кому на Руси жить хорошо «, которую он писал около 20 лет, — итог творческого пути поэта. Она является глубоким художественным исследованием народной жизни, поднимает. .

На тему: Не изысканность и простота музы Некрасова Лирика Некрасова имеет свой неповторимый, не схожий ни с чем колорит. В ней нет возвышенности Пушкина, трагического надлома Лермонтова, изысканности И таинственности Блока, красочности Есенина… Но есть в ней нечто. .

Смысл поэмы «Кому на Руси жить хорошо» В 1866 г. в печати появляется пролог поэмы Некрасова » Кому на Руси жить хорошо «. Это произведение, изданное через три года после отмены крепостного права, сразу же вызвало волну. .

Крестьянский труд в изображении Некрасова Крестьянский труд в изображении Н. А. Некрасова I. Вступление Труд крестьянина вызывает у Некрасова противоречивые чувства. С одной стороны, именно в труде проявляется сила народа, его богатые возможности. Крестьянин любит. .

Женские образы в поэзии Некрасова Женские образы в поэзии Н. А. Некрасова I. Вступление Как и для многих других русских поэтов и писателей, женщина во­площала для Некрасова все лучшее, что есть в жизни. Отличи­тельной особенностью. .

Анализ стихотворения Некрасова «Несжатая полоса» Николай Некрасов вырос в дворянской семье, однако его детство прошло в родовом имении Ярославской губернии, где будущий поэт рос вместе с крестьянскими детьми. Жестокость отца, который не только бил крепостных. .

Анализ стихотворения Некрасова «Крестьянские дети» Свое детство Николай Некрасов провел в родовом имении, где рос вместе с детьми крепостных крестьян. Позже поэт вспоминал, что его друзья относились к нему не как к молодому барину, а. .

Отношение Н. А. Некрасова к героям своего стихотворения «Крестьянские дети» О, милые плуты! Кто часто их видел, Тот, верю я, любит крестьянских детей. Н. А. Некрасов Н. А. Некрасов родился в дворянской семье. Но в детстве будущий поэт часто тайком. .

Анализ текста поэмы «Кому на Руси жить хорошо» — Пролог «Пролог» — термин, обозначающий вступление к произведению, ту его часть, которая знакомит читателя или с общим замыслом художника, или с фактами, предшествующими событиям, описанным в произведении. «Пролог» к поэме «Кому. .

Анализ стихотворения Некрасова «На Волге» Обращаясь в своем творчестве к жизни и быту простых людей, Николай Некрасов никогда не стремился к их приукрашиванию. Наоборот, он пытался показать, в каких рабских и неимоверно сложных условиях живут. .

Твір роздум: Люди як люди Для мене М. О. Булгаков є однієї з найбільших загадок людського генія. Усе без винятку його утвору виділяються з величезної маси добутків XX століття. Вони занадто несхожі на інші, оригінальні. .

Гражданский пафос поэзии Некрасова Литературный талант Н. А. Некрасова прославил его не только как писателя и поэта, но и как редактора, журналиста и критика. В разное время он писал стихи, повести, фельетоны, водевили, сатирические. .

Образ женщины в лирике Некрасова Новую эпоху в понимании женщины в русской литературе открыл Некрасов. Поэт впервые подошел к этой теме с соци­альной точки зрения. Женщина в его произведениях — это прежде всего крестьянка, чья. .

Анализ стихотворения Некрасова «Песня Еремушке» Николай Некрасов не понаслышке знал о том, как тяжела жизнь русских крестьян. Он и сам в полной мере испытал, что значит голод и лишения, когда в 16 лет из-за разногласий. .

“ЛЮДИ ХОЛОПСКОГО ЗВАНИЯ” В ПОЭМЕ Н. А. НЕКРАСОВА “КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО” (вариант 1)

Поэма “Кому на Руси жить хорошо” – вершина творчества Некрасова. Это произведение грандиозное по широте замысла, правдивости, яркости и многообразию типов. Сюжет поэмы близок к народному сказу о поисках счастья и правды. Но двинувшиеся в путь крестьяне – не странники-богомольцы. Они символ тронувшейся с места, очнувшейся России. Все люди, с которыми встречаются семь мужиков, разные: одни счастливые, другие нет; бедные и состоятельные; бунтари и “рабы”. О последних хочется поговорить отдельно.

Наряду с крестьянами, осознающими

По положению, но и по своей психологии. Таков дворовый князя Переметьева, который счастлив, вылизывая тарелки и допивая из рюмок иностранное вино:

У князя Переметьева

Я был любимый раб,

Жена – раба любимая…

Он молится: Оставь мне, Господи,

Болезнь мою почетную,

По ней я дворянин!

Был Клим мужик: и пьяница,

И на руку нечист.

Работать не работает,

С цыганами вожжается,

Среди крестьян встречаются и такие, которые за деньги способны предать своих товарищей-крестьян. Таким был Егорка Шутов. За службу в полиции его избивали во всех деревнях, где он появлялся. Выражая общее мнение людей о шпионах, Влас, один из влиятельных крестьян, замечает по адресу Егорки:

Ан служба должность подлая!

Гнусь человек! – Не бить его,

Так уж кого и бить?

Жадный староста Глеб сжигает завещание об освобождение восьми тысяч душ. Рассказ о крестьянском грехе повествуется Игнатием вслед за легендой Ионушки “О двух великих грешниках”. Рассказ дается в подтверждение мысли:

Велик дворянский грех!

Велик, а все не быть ему

Против греха крестьянского.

Грех предателя – самый тяжелый грех:

Все прощает Бог, а Иудин грех

Ой мужик! мужик! Ты грешнее всех,

И за то тебе вечно маяться!

Для чего же Некрасов показал столько типов крестьян-холопов? Этим он дает понять, что крепостное право “калечит”, делает из людей либо подхалимов, либо горьких пьяниц и разбойников, а хуже всего – предателей. Реформа 1861. года не улучшила положение народа, и недаром крестьяне говорят о ней:

Читать еще:  Эпизод в цирке мастер и маргарита. Ужин после бала

Добра ты, царска грамота,

Да не про нас ты писана…

На примере семи правдоискателей, отправившихся в путь в поисках счастья, и других героев поэмы Некрасов показывает, что большинство крестьян все же не стало холопами. В этих людях пробуждается протест против своего нищенского положения, и они не смирятся с такой участью. Недаром поэт написал с надеждой:

Сила в ней скажется

Похожие сочинения:

“ЛЮДИ ХОЛОПСКОГО ЗВАНИЯ” В ПОЭМЕ Н. А. НЕКРАСОВА “КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО” (вариант 2) Некрасов писал поэму “Кому на Руси жить хорошо” в течение двадцати лет, собирая материал для нее буквально “по словечку”. Неудивительно, что это произведение стало настоящей эпопеей, отразившей жизнь пореформенной России.

ПОНЯТИЕ О СЧАСТЬЕ В ПОЭМЕ Н. А. НЕКРАСОВА “КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО” Некрасов писал свою поэму более 13 лет, но еще больше времени потратил на то, чтобы “по словечку”, как он сам выразился, собрать все сведения о русском народе. Поэт показал не.

ТЕМА РАБСТВА И СВОБОДЫ В ПОЭМЕ Н. А. НЕКРАСОВА “КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО” Поэму “Кому на Руси жить хорошо” Некрасов начал писать в 1863 году и работал над ней до самых последних дней своей жизни. За это время в стране произошли многие изменения.

Русская жизнь в поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” Итогом двадцатилетнего труда стала для Некрасова поэма “Кому на Руси жить хорошо”. В ней автор озвучил важнейшие вопросы эпохи, описал народную жизнь пореформенной России. Критики называют эту поэму эпосом народной.

ОБРАЗ РУССКОГО КРЕСТЬЯНИНА В ПОЭМЕ Н. А. НЕКРАСОВА “КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО” Поэма Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” явилась вершиной творчества поэта. В этом монументальном произведении, которое по праву можно назвать эпопеей народной жизни, Некрасов нарисовал панораму дореформенной и послереформенной России.

“СЕРДЦЕ НАРОДНОЕ” В ПОЭМЕ Н. А. НЕКРАСОВА “КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО” Во всех своих произведениях Николай Алексеевич Некрасов обращается к народу. И поэма “Кому на Руси жить хорошо” не исключение. Некрасов сблизил поэзию с народом, он писал о народе и для.

ИЗОБРАЖЕНИЕ НАРОДА В ПОЭМЕ Н. А. НЕКРАСОВА “КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО” “Кому на Руси жить хорошо” – поэма-эпопея. В центре ее – изображение пореформенной России. Некрасов писал поэму в течение двадцати лет, собирая материал для нее “по словечку”. Поэма необычайно широко.

Жизнь народа – жестокое отражение действительности (в поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”) Над созданием поэмы “Кому на Руси жить хорошо” Некрасов работал до конца своей жизни. Центральным героем этой поэмы является народ. Некрасов правдиво изобразил темные стороны жизни русского крестьянства. Даже названия.

ОБРАЗЫ ПОМЕЩИКОВ В ПОЭМЕ Н. А. НЕКРАСОВА “КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО” КЛАССИКА Н. А. НЕКРАСОВ ОБРАЗЫ ПОМЕЩИКОВ В ПОЭМЕ Н. А. НЕКРАСОВА “КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО” Венцом творчества Н. А. Некрасова является народная поэма-эпопея “Кому на Руси жить хорошо”. В.

Проблема народного счастья в поэме Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” Поэма “Кому на Руси жить хорошо” завершает творчество Некрасова. Он писал ее в семидесятые годы, смерть помешала ему закончить поэму. И уже в первой строфе “Пролога” ставится основная проблема поэмы.

Савелий – богатырь святорусский (по поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”) Одного из главных героев поэмы Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” – Савелия – читатель узнает тогда, когда тот уже является стариком, прожившим долгую и трудную жизнь. Поэт рисует колоритный.

Образы героев в поэме Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” В поэме “Кому на Руси жить хорошо” Некрасов ищет ответ на главный вопрос своего творчества, который сформулирован в “Элегии”: “Народ освобожден, но счастлив ли народ. ” Поэтому в центре произведения находится.

ПРОБЛЕМА НАРОДНОГО СЧАСТЬЯ В ПОЭМЕ Н. А. НЕКРАСОВА “КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО” Поэму “Кому на Руси жить хорошо” Некрасов задумал как “народную книгу”. Он начал писать ее в 1863 году, а заканчивал смертельно больным в 1877 году. Поэт мечтал, чтобы его книга.

“Народные заступники”: Ермил Гирин и Гриша Добросклонов (в поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”) Поэма “Кому на Руси жить хорошо” стала одной из центральных в творчестве Н. А. Некрасова. Время, когда он работал над поэмой, – время больших перемен. В обществе кипели страсти представителей.

Женская доля (по поэме Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”) Ключи от счастья женского… заброшены, потеряны у Бога самого. Н. А. Некрасов План I. Галерея женских образов в отечественной и зарубежной литературе. II. Счастье простой крестьянки в понимании Некрасова. 1.

Савелий – богатырь святорусский и Матрена Тимофеевна – воплощение мечты автора о духовных силах народа по поэме Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” В поэме “Кому на Руси жить хорошо” Некрасов ищет ответ на вопрос, издавна волнующий человечество. В произведении представлено счастье попа, помещика, поместных людей. Но чаще всего Некрасов размышляет о счастье.

Русская женщина в поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо&quot Доля ты! – русская долюшка женская! Вряд ли труднее сыскать. Н. А. Некрасов. С ранних лет я полюбила поэзию Н. А. Некрасова. Он всю свою жизнь служил “великим целям века”.

Образ Матрены Тимофеевны (по поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”) Образ простой русской крестьянки Матрены Тимофеевны удивительно ярок и реалистичен. В этом образе Н. А. Некрасов соединил все черты и качества, свойственные русским крестьянским женщинам. И судьба Матрены Тимофеевны во.

Анализ поэмы Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” Время работы над поэмой (60-70-е годы. Спад освободительного движения и новый подъем). Источники поэмы – личные наблюдения, рассказы современников, фольклор. Замысел поэмы – странствование по России в поисках счастливого человека;.

“Народный заступник” Гриша Добросклонов (по поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”) Гриша Добросклонов коренным образом отличается от других действующих лиц поэмы. Если жизнь крестьянки Матрены Тимофеевны, Якима Нагого, Савелия, Ермила Гирина и многих других показана в покорности судьбе и сложившимся обстоятельствам.

“Счастливица” Матрена (в поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”) Героем поэмы является не один человек, а весь народ. С первого взгляда народная жизнь представляется печальною. Само перечисление деревень говорит само за себя: Заплатово, Дырявино,… и сколько человеческих страданий в.

“ПЕЛ ОН ВОПЛОЩЕНИЕ СЧАСТЬЯ НАРОДНОГО” ПО ПОЭМЕ Н. A. НЕКРАСОВА (“КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО”) I. Народные мотивы в поэзии Некрасова. 1. Демократизм некрасовского творчества. II. “Стонет он по полям, по дорогам…” 1. Трагизм крепостничества. 2. Противоречия пореформенной действительности. 3. Судьба женщины-крестьянки. III. “Ты и.

ЖАНР И КОМПОЗИЦИЯ ПОЭМЫ Н. А. НЕКРАСОВА “КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО” Некрасов работал над поэмой более 13 лет. За это время многое изменилось в поэме – от первоначального замысла и до сюжета. Галерея сатирических образов многочисленных господ не была завершена, Некрасов.

Пел он воплощение счастья народного (по поэме Н. А. Некрасова Кому на Руси жить хорошо) “Пел он воплощение счастья народного” (по поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”) I. Народные мотивы в поэзии Некрасова. 1. Демократизм некрасовского творчества. II. “Стонет он по полям.

Рабство и свобода в поэме “Кому на Руси жить хорошо” Поэма “Кому на Руси жить хорошо” – итог размышлений Некрасова о судьбе русского народа после отмены крепостного права. Некрасова, общественного деятеля-демократа, волновал вопрос о свободе и рабстве. “Кому на Руси.

Мотивы народного творчества в поэме “Кому на Руси жить хорошо” Поэма “Кому на Руси жить хорошо” была задумана как эпохальное произведение, благодаря которому читатель смог бы познакомиться с обстановкой в послереформенной России, бытом и нравами различных слоев общества, и в.

Читать еще:  Искусство краткое определение. Понятие «искусство»

Почему Н. А. Некрасов сказал о своей поэме “Кому на Руси жить хорошо”: “Ей не суждено окончиться”? Почему Н. А. Некрасов сказал о своей поэме “Кому на Руси жить хорошо”: “Ей не суждено окончиться”? Отвечая на поставленный в задании вопрос, отметьте, что поэма, над которой Н. А.

Что страшней для автора поэмы “Кому на Руси жить хорошо”: помещичий деспотизм или добровольное холопство? Что страшней для автора поэмы “Кому на Руси жить хорошо”: помещичий деспотизм или добровольное холопство? “Кому на Руси жить хорошо” – поэма-эпопея, центральным образом которой является пореформенная страна конца XIX.

Груздев А. И. ПОЭМА Н. А НЕКРАСОВА “КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО” ПОЭМА Н. А НЕКРАСОВА “КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО” Поэма “Кому на Руси жить хорошо” построена на основе строгого и стройного композиционного плана. В прологе поэмы в общих контурах вырисовывается.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ПОЭМЫ Н. А. НЕКРАСОВА “КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО” Поэма “Кому на Руси жить хорошо” занимает центральное место в творчестве Некрасова. Она стала своеобразным художественным итогом более чем тридцатилетней работы автора. Все мотивы лирики Некрасова развиты в поэме, заново.

Бесплатные школьные сочинения

«ЛЮДИ ХОЛОПСКОГО ЗВАНИЯ» В ПОЭМЕ Н. А. НЕКРАСОВА «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО»

Поэма «Кому на Руси жить хорошо» -вершина творчества Некрасова. Это произведение грандиозное по широте замысла, правдивости, яркости и многообразию типов. Сюжет поэмы близок к народному сказу о поисках счастья и правды. Но двинувшиеся в путь крестьяне — не странники-богомольцы. Они символ тронувшейся с места, очнувшейся России. Все люди, с которыми встречаются семь мужиков, разные: одни счастливые, другие нет; бедные и состоятельные; бунтари и «рабы». О последних хочется поговорить отдельно.

Наряду с крестьянами, осознающими ужас рабской жизни, были и такие, которые свыклись со своим бесправным положением, холопы по убеждению. Яков Верный — «холоп примерный». Обиженный жестоким помещиком, Яков в отместку кончает жизнь самоубийством у барина на глазах. В поэме Некрасов создает и образы холопов не только
по положению, но и по своей психологии. Таков дворовый князя Переметьева, который счастлив, вылизывая тарелки и допивая из рюмок иностранное вино:
У князя Переметьева Я был любимый раб, Жена — раба любимая. Он молится: Оставь мне, Господи, Болезнь мою почетную, По ней я дворянин! Близки к ХОЛОПам Клим и Ипат — люди князя Утятина. Один называет себя рабом недостойным, а барина — князюшкой. Другому дал оценку сам Некрасов:

Был Клим мужик: и пьяница, И на руку нечист. Работать не работает, С цыганами вожжается, Бродяга, коновал! Среди крестьян встречаются и такие, которые за деньги способны предать своих товарищей-крестьян. Таким был Егорка Шутов. За службу в полиции его избивали во всех деревнях, где он появлялся. Выражая общее мнение людей о шпионах, Влас, один из влиятельных крестьян, замечает по адресу Егорки:
Ай служба -должность подлая!. Гнусь человек! — Не бить его, Так уж кого и бить? Жадный староста Глеб сжигает завещание об освобождение восьми тысяч душ. Рассказ о крестьянском грехе повествуется Игнатием вслед за легендой Ионушки «О двух великих грешниках». Рассказ дается в подтверждение мысли:

Велик дворянский грех! Велик, а все не быть ему Против греха крестьянского. Грех предателя — самый тяжелый грех: Все прощает Бог, а Иудин грех Не прощается.
Ой мужик! мужик! Ты грешнее всех, И за то тебе вечно маяться’. Для чего же Некрасов показал столько типов крестьян-холопов? Этим он дает понять, что крепостное право «калечит», делает из людей либо подхалимов, либо горьких пьяниц и разбойников, а хуже всего — предателей. Реформа 1861. года не улучшила по-

ложение народа, и недаром крестьяне говорят о ней:

Добра ты, царска грамота, Да не про нас ты писана. На примере семи правдоискателей, отправившихся в путь в поисках счастья, и других героев поэмы Некрасов показывает, что большинство крестьян все же не стало холопами. В этих людях пробуждается протест против своего нищенского положения, и они не смирятся с такой участью. Недаром поэт написал с надеждой:
Рать подымается —
Неисчислимая,
Сила в ней скажется
Несокрушимая.

Кому на Руси жить хорошо

Некрасов писал поэму «Кому на Руси жить хорошо» в течение двадцати лет, собирая материал для нее буквально «по словечку». Неудивительно, что это произведение стало настоящей эпопеей, отразившей жизнь пореформенной России. Некрасов хотел изобразить в ней все социальные слои современной ему России, и благодаря удачно подобранному сюжету автору это удалось.

В поэме мы встречаем совершенно разных людей: счастливых и несчастных, бедных и состоятельных; бунтарей и рабов. Тема этого сочинения посвящена последним. Прежде чем рассказать о «людях холопского звания», изображенных в поэме, нужно отметить, что это лишь часть крестьян. Большинство же мужиков осознавали ужас рабской жизни и не свыклись со своим бес-правным положением, не стали холопами по убеждению.
Яков Верный — холоп примерный. Обиженный жестоким помещиком, Яков в отместку кончает жизнь самоубийством у барина на глазах. В поэме Некрасов создает и образы холопов не только по положению, но и по своей психологии. Такой и дворовый князя
Переметьева, который счастлив, вылизывая тарелки и допивая из рюмок иностранное вино.
У князя Переметьева Я был любимый раб, Жена-раба любимая. Он молится:
Оставь мне, Господи, Болезнь мою почетную, По ней я дворянин! Близки к холопам Клим и Ипат — люди князя Утятина. Один называет себя рабом недостойным, а барина — князюшкой. Другому дал оценку сам Некрасов:

Был Клим мужик: и пьяница, И на руку нечист. Работать не работает, С цыганами вожжается, -Бродяга, коновал! Среди крестьян встречаются и такие, которые за деньги способны предать. Таким был Егорка Шутов. За службу в полиции его избивали во всех деревнях, где бы он ни появлялся. Выражая общее мнение людей о таких холопах, Влас, один из влиятельных крестьян, замечает по поводу Егорки Шутова:
Ай служба — должность подлая. Гнусь человек! — Не битъ его, Так уж кого и бить? Жадный староста Глеб сжигает завещание об освобождении восьми тысяч душ. Рассказ о крестьянском грехе повествуется Игнатием вслед за легендой Ионушки «О двух великих грешниках»:

Велик дворянский грех! Велик, а все не быть ему Против греха крестьянского. Грех предателя — самый тяжелый: Все прощает Бог, А Иудин грех не прощается. Ой мужик! Мужик! Ты грешнее всех, А за что тебе вечно маятся! Показав в своей поэме немало «людей холопского звания» среди крестьян, Некрасов тем самым дает понять, что крепостное право калечит людей, делает из них либо подхалимов, либо горьких пьяниц, разбойников, а хуже всего — предателей. А как же реформа 1861 года? Ведь она отменила крепостное право. Это так, но положение народа от этого не стало лучше. Оставаясь по-прежнему

бесправными и нищими, крестьяне изо всех сил выбиваются, чтобы прокормиться. Недаром они говорят о реформе:
— Добра ты, царска грамота,
Да не про нас ты писана. Некрасову же видится такое счастье для русского народа:
Не надо мне ни серебра,
Ни золота, а дай Господь
Чтоб землякам моим
И каждому крестьянину
Жилось вольготно, весело

На всей святой Руси! На примере семи правдоискателей, отправившихся в путь в поисках счастья, и других персонажей Некрасов показывает, что большинство крестьян все же не стало холопами. В этих людях пробуждается протест против своего нищенского положения, и они не смирятся с такой участью. Недаром поэт написал с надеждой:
Рать поднимается

Неисчислимая,
Сила в ней скажется
Несокрушимая.

Источники:

http://essay.englishtopic.ru/lyudi-xolopskogo-zvaniya-po-poeme-nekrasova-komu/
http://goldsoch.info/lyudi-xolopskogo-zvaniya-v-poeme-n-a-nekrasova-komu-na-rusi-zhit-xorosho-variant-1/
http://sochinenie.blogspot.com/2010/03/blog-post_8680.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector