0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кто такие орки. Мечи и магия

Орки Средиземья

Ненависть, хаос и жестокость

Орки — самые многочисленные враги во вселенной Толкина. Они регулярно становятся противниками всех свободных народов Средиземья, не исключая и хоббитов. Их свирепость и жестокость не знает границ. Несмотря на то, что история орков едва ли имеет значение в сравнении с другими расами, в играх студии Monolith эти воинственные твари стали главными врагами. Middle-earth: Shadow of War продолжает развивать своеобразное сообщество орков, собирающееся на землях Мордора и предоставляя массу удовольствия от процесса их уничтожения. Откуда же они взялись? Что движет орками? Какие виды и группы существуют? Пойдем по порядку.

Происхождение орков

До конца точно не ясно откуда появились орки. Толкин не успел расписать их хронику, мы можем полагаться только на домыслы и предположения, выведенные из литературы и заметок.

Одна из самых распространенных теорий происхождения орков гласит, что они были рождены Морготом, путем извращения и пыток эльфов, а впоследствии и от людей, так как первые записи об их существовании датируются событиями до появления первых людей. Впоследствии, как указывают исследования работ Толкина, автор думал о том, чтобы отказаться от идеи эльфийского происхождения орков в пользу развращенных людей.

Кроме того есть предположения, что орки могли быть бездушными зверьми по форме напоминающими людей, которые стали подвластны Морготу и научились говорить. Помимо этого существуют теории о том, что орки — форма падших Майаров, что это изуродованная помесь людей и эльфов или гибрид людей и других существ. В последнем случае результатом кровосмешения становились полу-орки и урук-хай.

Каким образом рождаются орки — до конца также не ясно. Сильмариллион гласит, что они воспроизводятся как и другие расы, однако нигде нет четких указаний или описаний того, что существуют орчихи или орки-дети. Если же полагаться на кинематографическую вселенную, то тут урук-хай выращивались в специальных ямах. В данном случае процесс еще более запутанный, но без темной магии явно не обошлось. Тем более, что орки выбирались из “коконов” уже в зрелом состоянии.

В случае же с Shadow of War, все гораздо проще — орки просто спавнятся, что позволяет сохранить статус-кво в отношении происхождения орков.

Внешность и психология орков

Орки представлены как злые, жестокие, безнравственные и агрессивные. Они ненавидят всех и все, и больше всего самих себя, а также своего Темного Лорда, который подарил им жизнь. Результатом продолжительного вырождения стала раса, находящаяся в состоянии перманентного хаоса, как внутри себя, так и в отношениях другими.

Физиологически, орки приземисты (за исключением урук-хай), по форме напоминают другие гуманоидные расы. Темный цвет кожи. Острые уши. Узкие глаза. Длинные руки. Во рту острые зубы. По книгам даже вождь орков был ниже ростом, чем человек. Некоторые по росту сопоставимы с хоббитами. Предположительно, такой внешний вид — насмешка над людьми и эльфами, вызывающая омерзение у большинства народов Средиземья.

Впрочем, не стоит недооценивать их — орки не столь глупы, как кажется. Они хитрые и способны мастерить инструменты, оружие и даже машины. На что орки не способны, так это создавать красивые вещи. Кроме того они не ведут торговлю и не обмениваются своими вещами с другими… пока Темный Лорд не прикажет. Их приспособления едва ли можно назвать высококачественными, но они выполняют свою главную функцию — помогают воевать.

Любопытно, что орки — способные строители тоннелей, где они живут, скрываясь от света. Учитывая их насильственную натуру, совместная жизнь под землей становится причиной частых конфликтов и убийств друг друга.

Орки Мордора

Орки появились на территории Мордора не просто как остатки армий Моргота, а были выращены Сауроном. Под его контролем находилось множество типов орков: от Красного глаза до самых больших и жестоких урук-хай. Последние возникли примерно за пять сотен лет до конца Третьей Эры. Предполагается, что Саурон нашел способ быстрого размножения целых армий орков. Как говорил Арагорн, оркам мордора было достаточно нескольких дней, чтобы умножиться в целые орды.

Записи гласят, что в 2475 году третьей эры орки урук-хай покинули Мордор и захватили Осгилиат, оставив город в руинах после того, как их вытеснили. Они продолжали атаковать Итилиен веками, что привело к бегству последних гондорцев из региона в 2901 году третьей эры.

Племена

Орки не принадлежат к какой-то одной общей группе и Middle-earth: Shadow of War напоминает об этом, представляя нам множество различных племен орков, каждое из которых обладает уникальными характеристиками и особенностями. Помимо ненависти к эльфам, людям и гномам, племена соперничают и друг с другом. Даже с учетом этого, существуют случаи, когда орки заключали альянсы с отдельными группами развращенных гномов и людей.

Племена орков возникают как результат группирования при отсутствии общего лидера в виде Темного Лорда. Когда над ними нет общей силы, они живут в пещерах под горами, где правят вожди, отправляющие рейды на ближайшие поселения. Правда, победы они одерживают не за счет тактики, а численностью и жестокостью.

В Middle-earth: Shadow of War нам предстоит встретить в общей сложности 7 племен, плюс два дополнительных. Сюда входят:

  • Племя Тьмы
  • Племя Мясорубки
  • Племя Дикарей
  • Племя Мародеров
  • Племя Ужаса
  • Племя Мистики
  • Воинственное Племя

С таким разнообразием мы видим гораздо больше вариаций и ролей на поле боя для орков. Кто-то специализируется на военных машинах, другие контролируют окружающих своей жестокостью, третьи включают в свой состав некромантов и шаманов, четвертые делают ставку на диких существ. С подобными силами из орков способна получиться вполне эффективная боевая машина. По крайней мере до тех пор, пока поступают приказы сверху.

Читать еще:  Какой прикол сделать 1 апреля.

Зло извне

Сталкиваясь с орками — будь то в игре, где ты имеешь непосредственный контроль, или наблюдая за ними на страницах книг, легко поддаться восприятию, что орки представляют из себя пушечное мясо, используемое из-за жестокости и кровожадности, Толкин не считал орков злыми в себе. Они стали лишь инструментом в руках Моргота и Саурона, а потом и Сарумана. Если они действительно произошли от извращенных и поддавшихся пыткам людей и эльфов, то их воля и личности изуродованы.

Но глубоко в своих черных сердцах орки таили отвращение к хозяину, которому они служили из страха — единственному виновнику их ничтожества.

Однако не стоит полагаться на милость орка. Даже если орк кажется мертвым, он еще может вернуться и отомстить. Особенно, если в Shadow of War играть на высоком уровне сложности.

Кто такие орки и существовали ли они?

Орки известны нам как персонажи сказок, романа «Властелин колец» и вселенной Warcraft. Однако существовали ли эти персонажи на самом деле, или это просто раскрученный современный образ?

Кто такие орки?

Впервые это существо появился в литературе в XVII веке. Встречается эта сущность у популярного сказочника Базиле Джамбаттисты из Неаполя в книге «Сказка сказок, или Забава для малых ребят».

Однако по-настоящему популярны стала эта литературная нечисть благодаря Джону Толкину и его роману «Властелин колец». В его произведениях орк — злобная сущность, которая внешне похожа на человека, однако крайне уродлива и чрезвычайна сильна физически.

Такие сущности весьма неглупы, но зачастую предсказуемы. В целом, их раса не была в состоянии что-то создавать, созидать, они занимались разрушением, убийствами, разбоем.

Как появились орки?

Ответить на этот вопрос сразу очень тяжело, так как есть несколько современных версий происхождения таких существ:

  1. Родственники эльфов. В далекие времена они были злыми эльфы, которые отделились от своих добрых братьев и, путем скрещивания с другими видами, приобрели свой устрашающий нынешний облик. Родство с эльфами предполагало бы бессмертие, но об этом умалчивается
  2. Умные животные. Орки на самом деле не являются настолько разумными существами, как люди, а просто умными животные, которые живут своей стаей. Такая теория объясняет тот факт, почему у орков не было своей культуры, а руководствовались они основными инстинктами. Они размножались, защищали свою территорию, убивали тех, кого считали врагами, и на этом их деятельность заканчивалась.
  3. Орки и гоблины. Самая популярная теория — что орки и гоблины являются родственниками или же даже представителями одной и той же расы. Например, в оригинальном издание «Хоббита» и в начале «Властелина Колец» поначалу использовалось определение «гоблин» для этих страшных монстров, но потом «гоблин» было заменено на «орк». Большинство фанатов Толкиена утверждают, что если это всё-таки не одно и то же существо, то хотя бы это дальние родственники.

Почему орки зеленые?

Если верить различным источникам, существует некое проклятие крови — влияние демонической крови представителя преисподней на данных существ. Она позволяет оркам стать сильнее, более выносливыми и ловкими.

После того как существо выпивает кровь, его кожа становится зелёного оттенка, оно увеличивается в размерах, а глаза начинают светится ярко-красным. Впоследствии демоническая кровь продолжает влияет на тело орка, его кожа становится тёмно-красной, он становится ещё больше, появляются наросты на голове.

Существовали ли орки женщины?

У любителей фэнтези один из самых распространенных вопросов — каким образом размножаются орки, ведь об особях женского пола нигде практически нет никакой информации, единственное, в «Сильмариллионе» Толкиен отметил:

Ибо орки были живыми и умножались, подобно Детям Илуватара.

Кадр из фильма «Варкрафт»

Ни в одной книге, рассказе, сказке, предании не указано, что женщины-орки в принципе существовали. Но нам известно, что некоторые орки были похожи на представителей других рас. Например людей, эльфов.

Можно предположить, что детей для этих кровожадных монстров вынашивали женские особи других рас, в результате чего на свет появлялись существа с внешними признаками других рас.

Язык орков

Орочий (англ. Orcish) — язык орков, который используется представителями всех подвидов, на самом деле он является смесью рун и алфавита. Язык очень грубый, звуки гортанные. У такого языка есть большое количество диалектов, из-за чего нередко представители разных видов не в состоянии понять друг друга.

Орки — мифические существа, которые стали популярны благодаря Толкину. Однако в мифах и сказаниях указано об этих существах настолько мало, что можно с уверенностью сказать — даже если такие чудовища существовали, они не любили выходить на контакт с людьми.

Справочник Асхана (Ashan Compendium) — орки

Краткие сведения

Варварские племена кочующих орков рассеяны по всей земле Асхана. Орки — гордый, переживший многочисленные гонения народ, славящийся своими яростными воинами. Их поддерживают в бою могущественные шаманы. Мaгия крови, практикуемая последними, хаотична по своей природе — демонические корни орков несомненно сыграли свою роль при развитии данного вида магии. Шаманы черпают своё могущество, контактируя с духами предков. Сила духовных лидеров племён зиждется на неумолимой решительности шаманов и их разрушительных заклинаниях, что ограничены в числе.

Известны также как: орки, полудемоны;

Цвета: кроваво-красный, глиняный;

Страна: степи Ранаара на северо-востоке, пустыня Сахаар на юго-западе, острова Пао на юго-востоке;

Столица: отсутствует (из-за кочевого образа жизни).

Орки были созданы в Семи городах для участия в войне Кровавой луны. В лабораториях алых волшебников Аль-Рубита, в которых они экспериментировали с кровью демонов, была влита оная в тела людей, которые были или рабами, или преступниками. Орки стали той силой, что повернула ход войны не в пользу демонов. Ужасное решение было принято впоследствии магами — ими не были освобождены орки. Напротив, кабала и дармовой труд ожидали полудемонов. Их заставили работать на шахтах и принудили отбывать службу на границе с империей людей. Орки же взрастили обиду на любимчиков Эльрата и магов. Их чувство возмущения, негодования, наконец, взорвалось, вырвалось наружу — последовал бунт против хозяев, магов. Восстание, взявшее начало в Шахибдии, зажгло сердца всех орков, возглавлял его легендарный Куньяк. Последние объявили себя свободными, как от каких бы то ни было хозяев, так и от Богов. Богохульники и еретики не должны были разгуливать рядом с границами Священной империи, так посчитали церковники. Был провозглашён крестовой поход против орков-отступников. Присоединившиеся к оркам зверолюди и сами полудемоны сражались отважно и смело, пока не стали сдавать позиции и пока не наступил момент, когда надо было отступать — в самые негостеприимные уголки Асхана. Орки, освоившись на новых территориях, стали приручать диких зверей, расхищать соседствующие племена или налаживать торговлю с некоторыми из них. Медленно, но верно — орки положили начало собственной культуре, основанной на принципах гордости, отваги и независимости.

Краал: Драва.

Сандор: «Удерживать позиции»?

Краал: Драва.

Сандор: «Отступаем»?

Краал: Хм. Возможно, что. «Гур-да!»

Сандор: Довольно агрессивно звучащее слово, так объявить об отступлении — это по крайней мере странно, не находишь?

Краал: Н-н. На самом деле слово означает «Умрите, где стоите!»

Краал: Бава.

Сандор: Это всё? А как будет — «Я знаю тебя»?

Краал: Бава.

Сандор: О, хорошо. А как насчёт: «Мы знаем их?», «Она знает нас?», «Они знают его?», у меня пытливый ум, знаешь ли.

Краал: Бава. Бава. Бава.

Сандор: Мда.

Краал: Орки не любят местоимения. Хе-хе-хе.

Орки обитают там, где любой другой народ давно бы загнулся — из-за кошмарных условий проживания. Никто ещё не пометил на карте всё то необъятное пространство, которое обжили орки, пытающиеся же — редко возвращаются домой. Те, что были преследуемы инквизицией и крестоносцами, обосновались на юго-востоке, на островах Пао. Другие ушли в степи Ранаар; степных орков было предостаточно, чтобы сформировать могущественную нацию. Третья группа орков покинула Семь городов, чтобы вести кочевую жизнь среди дюн и барханов пустыни Сахаар. Орки редко когда остаются на одном месте, также редко их можно видеть под землёй. Они больше ценят полные лазури, открытые взору небеса и свободу шагать туда, куда кажет им воля. Порой вождь желает основать постоянное поселение, но это обычно рассматривается как некое приглашение для налёта и разграбления. Так как орки обожают драки, сей акт бравады всегда устраивает обе стороны — как рейдеров, так и задир.

Орки живут племенами. Каждая семья владеет собственным стадом и охотничьими угодьями. Каждый сезон или место охоты меняется, или семья следует за стадом. В каждом племени есть свой вождь и шаман, в чьих руках и духовное, и телесное процветание оного. Браки между племенами общеприняты, как и недолгие, но кровавые разборки из-за надуманных или реальных обид. Которые сразу же забываются перед лицом общей опасности.

Физические данные

Так как орки полулюди-полудемоны, от людей они унаследовали человекоподобные черты и пятипалость, а также богатую мимику лица. Среди орков часто женские особи могут обладать стройной фигурой и привлекательным лицом. Но в большинстве своём, орки уродливы, поскольку в их жилах течёт кровь демонов. Грубая, коричневато-багровая кожа, выпуклые плечи, сильные, крепкие челюсти. Нередки рога и когти, дарованные хаосом. Орочьи недостатки в красоте и грации всё же сполна возмещаются их силой и ловкостью. Рост орка колеблется между 1,9-2,1 метрами; орк более проворен и силен, чем любой крепыш из человеческой расы.

Орки — это дефект бытия, по задумке они не должны были существовать. Посему они не подчиняются некоторым законам природы. Простой пример — магия, в большинстве случаев она не работает на орке и для орка. То есть они имеют некоторый иммунитет к магическому воздействию, а также почти всегда не могут заколдовать какой-либо амулет должным образом. На орков совершенно не действует магия хаоса. Их кожа огнестойка, они не могут быть одержимы каким-либо демоном, их разум и сознание устойчивы достаточно, чтобы все попытки управлять ими провалились, а также орков нельзя обвести вокруг пальца магией, наводящей иллюзии. В прошлом победа над демонами досталась всем живущим расам Асхана именно благодаря этим качествам орков, но какой ценой! Когда же демоническая кровь берёт верх над орком, он впадает в состояние ярости, из-за которого тот разносит всё кругом и рубит головы, как врагам, так и товарищам. Не чувствуя боли, сражаясь неистово, теряя чувство самосохранения.

Отношения с другими фракциями

Жирные, закованные в сталь лорды частенько забывают о том, что орки свободны! Как токмо орк явит свой оскал, рыцарь сразу же бросится наутёк. Ба! Исторический враг.

Окровавленная алая ладонь

«Никогда снова». Это наш дом. Таким, как ты, здесь не рады. Это наше место, и никто не заберёт его у нас, и никто нам не указ, мы вольно делать всё, что нам вздумается, мы свободны.

Орки — безбожники. Им нет дела до Богов. Орки почитают лишь Мать-Землю и Отца-Небо, двух могущественных духов, что они повстречали в своём путешествии в мире снов. Мудрецы других рас обычно сравнивают этих духов с Илатом и Силанной, или различными аспектами Асхи.

Магия

Поскольку орки были сотворены и порабощены магами, орки в целом терпеть не могут магию. Но они не тупоумны. Орки понимают, что магия реальна и что существуют мосты между миром видимым, материальным, и миром незримым, миром духов. Поскольку орки — раса рукотворная, они не имеют магической связи с Драконами-Богами и не подчинены порядку бытия, поддерживаемому Асхой. Поэтому магия для орков — не то, что следует изучать или вымаливать. Демоническая кровь открывает им доступ к различным формам магии хаоса. Шаманы пускают кровь присутствующим оркам и гоблинцам. Иногда шаманы режут своих жертв не спрашивая, иногда потребность в крови так велика, что принимающие участие в обряде превращаются в высушенный урюк.

Орки, обитающие в степи и пустыне, являются кочевниками, что живут в палатках, обычно однообразных снаружи, различающихся внутри — как по форме, так и по цвету, — убранство состоит из гобеленов и ковров. Степные орки также мастерят небольшие крытые повозки, которые передвигаются вместе со скотом их везущим. Что касается островных орков, то те сооружают хижины на руинах шантирийцев или превращают оные в малые пещерные селения.

На поле битвы

Изначально орки были сотворены в качестве ударной силы, которая смогла бы уничтожить демонов. Тактики орков оттачивались годами для этой задачи. Орочьи бойцы мобильны на поле боя, одеты в лёгкую броню, носят оружие помассивнее и поубойнее. Орки часто рвутся в бой, беря числом, рассчитывая на собственные скорость, ярость, а также прочность рядов, через которые трудно пробиться без каких-либо последствий. Степные и пустынные орки рождаются в седле, поэтому дрессировка ездовых животных (зубров, лютоволков и гигантских гиен) для них — жизненно важна. Есть даже те среди орков, что седлают более экзотических животных, — например, мантикор и виверн. Примечательно, что орков всё-таки трудно заставить взять оружие в руки для противостояния чужацкой агрессии. Ведь у них нет постоянного жилья, они всегда могут отступить в родные степи, пустыни или джунгли, чтобы затем контратаковать оттуда, с удобной позиции. Высокая скорость передвижения орков делает задачу по их поимке трудной, а орочье знание земли — делает безуспешными любые попытки отрезать их от припасов или источников воды. Орки бьются до победного конца, часто для того чтобы проявить уважение к противнику, они применяют нормы кодекса чести, что они самостоятельно разработали, поскольку искушены в битвах (нормы кодекса не применяются к таким дрянным существам как демоны и к таким презренным личностям как маги).

Факт #1. Орки не каннибалы, как полагают многие. Девиз их кухни таков: «Вы поймали это, вы и готовьте это». Орки кормятся в большинстве своём за счёт охоты. На протяжении дня поток охотников приносит к лагерному костру свою добычу. Фуражиры добавляют к орочьему рациону питания ещё и корней, и ягод. Фруктовая брага, молоко — выбор настоящего орка.

Факт #2. Степные орки известны тем, что привязывают поверженного врага к галопирующей лошади, сзади, оставляя того барахтаться в грязи и глотать пыль. Звучит дико, не правда ли? Но на самом деле это знак уважения к врагу и обряд, направляющий его дальнейшую судьбу. Чем более знатен оппонент, тем более долгое путешествие ему предстоит, тем больше орков узнают о его силе. Также этот обряд позволяет родиться проигравшему бой в новом теле с твёрдым импринтингом отомстить злосчастному орку.

Факт #3. Орк за орка выколет око, лишь потому что имеет тех же врагов, что и его собрат, а не потому что есть какая-либо объединяющая их идея. Их отвращение к демоническим отродьям велико. Также они выступают гуртом против любой опасности, что угрожает клану, семье и племени. Их чутьё законов природы, выживания, соединяет орков братскими узами, поэтому орк, обитающий в одном регионе, всегда испытывает некоторые родственные чувства к орку, прибывшему с другого края. Даже их образ жизни сближает орков — они всегда ведут беседы на пастбищах или у водоёмов с рыбой. Песни и сказки у орков общие, состязания по борьбе также общеприняты. Из-за собственного холерического склада бьются они так же часто, как и смеются и подбадривают друг друга. Фактически, когда нет внешней угрозы, беседы об охоте, личной жизни, плохие шутки могут посеять вражду между орками. Степные кланы, что суровыми зимними ночами делят уменьшающиеся запасы продовольствия и воды, могут пролить кровь, едва добравшись летом до прохладного источника жизни. Говорится, что орк будет недоволен до тех пор, пока в океане есть вода.

Факт #4. Орки не единственный результат экспериментов магов над жизнью. Поражённые собственным успехом, маги стали комбинировать виды, смешивая людей и животных и получая зверочеловеков. Минотавры, кентавры, гарпии были созданы в качестве слуг, игрушек и стражей. Большинство этих тварей сбежало во время восстания, последовав за орками.

Орочьи шаманы — странный вид существ. Они являются медиумами, связующим элементом между материальным миром и миром духов, который они называют миром снов. Чтобы войти в него, шаманы исполняют особые ритуалы, вгоняющие в транс. Озарения, приходящие после путешествий по миру снов, помогают им призывать магические силы, источник которых кроется в их крови.

Кентавры были одним из тех видов существ, что были сотворены в Семи городах. Полукони-полулюди служили в качестве разведчиков и лучников в армиях магов. Кентавры покинули своих хозяев, как только превратились в мелких сошек, потеряли репутацию незаменимых слуг — стали почтовыми работниками, извозчиками, — ведь их заменили чудесные машины (титаны, гаргульи, големы), которых было дешевле содержать, которыми было проще управлять — идеальные марионетки. Теперь кентавры рассеяны по всему Асхану.

Полулюди-полуптицы, как и кентавры, изначально были разведчиками, посыльными и бойцами в армиях волшебников. Орки приняли их как родных, видя в них любимых чад Отца-Неба. Гарпии различаются чертами характера, так как бывают рождены и от вранов, и от орлов, и от грифов. У гарпий, обитающих на островах Пао, такое яркое, карнавальное оперение, поскольку те родились от различных тропических хищных птиц, для которых восточные джунгли — родина.

Хотя виверны могут показаться драконами небольшого роста, фактически они — магически сотворённые чудовища, рождённые в Эпоху легенд. Гигантских ящеров подвергали воздействию источников магии воздуха — так и появились первые виверны. Они обладают крупными крыльями, похожими на те, что у летучей мыши, драконья голова располагается поверх гибкого кошкоподобного тела, покрытого чешуёй ящера. Виверны вгрызаются в ряда вражеских армий своими клыками и когтями; наиболее грозная их способность — штормовое дыхание. Оно вобрало в себе силы испепеляющей молнии и яростного порыва ветра. Немногие орочьи племена одомашнили зверя и пользуются им как средством для полётов. Большинство наездников на вивернах устанавливает также умещающиеся на спине твари баллисты, часто этих наездников можно видеть сыпящими стрелы, дротики или копья на своих врагов. На островах Пао вивернам дали имя — паокай, что переводится как «слепой судия».

Источники:

http://shazoo.ru/2017/10/10/57716/orki-sredizemya-proishozhdenie-psihologiya-vidy
http://grimuar.ru/poltergeist/orki.html
http://www.gamer.ru/mech-i-magiya-geroi-vii/spravochnik-ashana-orki

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector