0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кто написал морской волк. Цитаты волк ларсен

Цитаты Волк Ларсен

Джек Лондон. Морской волк

Жизнь получает особую остроту, когда висит на волоске. Человек по природе игрок, а жизнь — самая крупная его ставка. Чем больше риск, тем острее ощущение.

Джек Лондон. Морской волк

Все великие люди просто умели ловить счастье за хвост.

Джек Лондон. Морской волк

С точки зрения спроса и предложения, жизнь — самая дешевая вещь на свете.

Джек Лондон. Морской волк

Видите ли, я тоже порой ловлю себя на желании быть слепым к фактам жизни и жить иллюзиями и вымыслами. Они лживы, насквозь лживы, они противоречат здравому смыслу. И, несмотря на это, мой разум подсказывает мне, что высшее наслаждение в том и состоит, чтобы мечтать и жить иллюзиями, хоть они и лживы. А ведь в конце-то концов наслаждение – единственная наша награда в жизни. Не будь наслаждения – не стоило бы и жить. Взять на себя труд жить и ничего от жизни не получать – да это же хуже, чем быть трупом. Кто больше наслаждается, тот и живет полнее, а вас все ваши вымыслы и фантазии огорчают меньше, а тешат больше, чем меня – мои факты.

Джек Лондон. Морской волк

Жизнь — брожение закваски, но рано или поздно перестает бродить.

Джек Лондон. Морской волк

В наше время человек устроен так, что его жизнеспособность определяется содержанием его кошелька.

Джек Лондон. Морской волк

Сила всегда права. И к этому все сводится. А слабость всегда виновата. Или лучше сказать так: быть сильным — это добро, а быть слабым — зло. И еще лучше даже так: сильным быть приятно потому, что это выгодно, а слабым быть неприятно, так как это невыгодно. Вот, например: владеть этими деньгами приятно. Владеть ими — добро. И потому, имея возможность владеть ими, я буду несправедлив к себе и к жизни во мне, если отдам их вам и откажусь от удовольствия обладать ими.

Джек Лондон. Морской волк

Часто, очень часто я сомневаюсь в ценности человеческого разума. Мечты, вероятно, дают нам больше, чем разум, приносят больше удовлетворения. Эмоциональное наслаждение полнее и длительнее интеллектуального, не говоря уж о том, что за мгновения интеллектуальной радости потом расплачиваешься черной меланхолией. А эмоциональное удовлетворение влечет за собой лишь легкое притупление чувств, которое скоро проходит.

Джек Лондон. Морской волк

. Я завидую вам умом, а не сердцем, заметьте. Зависть – продукт мозга, ее диктует мне мой разум. Так трезвый человек, которому надоела его трезвость, жалеет, глядя на пьяных, что он сам не пьян.

Джек Лондон. Морской волк

— Что это у вас сегодня такой жалкий вид? — начал он. — В чем дело?
Я видел, что он отлично понимает, почему я чувствую себя почти так же
худо, как Гаррисон, но хочет вызвать меня на откровенность, и отвечал:
— Меня расстроило жестокое обращение с этим малым.
Он усмехнулся.
— Это у вас нечто вроде морской болезни. Одни подвержены ей, другие —
нет.
— Что же тут общего? — возразил я.
— Очень много общего, — продолжал он. — Земля так же полна
жестокостью, как море — движением. Иные не переносят первой, другие —
второго. Вот и вся причина.
— Вы так издеваетесь над человеческой жизнью, неужели вы не придаете
ей никакой цены? — спросил я.
— Цены! Какой цены? — Он посмотрел на меня, и я прочел циничную
усмешку в его суровом пристальном взгляде. — О какой цене вы говорите? Как
вы ее определите? Кто ценит жизнь?
— Я ценю, — ответил я.
— Как же вы ее цените? Я имею в виду чужую жизнь. Сколько она,
по-вашему, стоит?
Цена жизни! Как мог я определить ее? Привыкший ясно и свободно излагать
свои мысли, я в присутствии Ларсена почему-то не находил нужных слов.

Читать еще:  Произведения куприна для детей. Произведения Куприна

Джек Лондон. Морской волк

Жизнь не имеет никакой цены, кроме той, какую она сама себе придает. И, конечно, она себя переоценивает, так как неизбежно пристрастна к себе.

Джек Лондон. Морской волк

Я ветр, любезный морякам,
Я свеж, могуч.
Они следят по небесам
Мой лет средь туч.
И я бегу за кораблем
Вернее пса.
Вздуваю ночью я и днем
Все паруса.

Джек Лондон. Морской волк

Южных звезд искристый свет, за кормой сребристый след,
Как дорога в небосвод.
Киль врезает пену волн, парус ровным ветром полн.
Кит дробит сверканье вод.
Снасти блещут росой по утрам,
Солнце сушит обшивку бортов.
Перед нами путь, путь, знакомый нам,
— Путь на юг, старый друг, он для нас вечно нов!

Кто написал морской волк. Цитаты волк ларсен

Цитаты.Волк Ларсен

Информация

Другое

Действия

6 записей

Я ПРЕКРАСНО ПОНИМАЮ, что вы все это напечатаете.

Я ВСЕГДА УТВЕРЖДАЛ: мое богатство никак не связано с наркотиками. Показать полностью… Я скромный человек, занимаюсь экспортом цветов.

ТОТ, КОМУ ЕСТЬ ЧТО СКАЗАТЬ, всегда молчит.

Я ЗНАЮ, что некоторым людям мой стиль жизни кажется чрезмерным, но что еще мне делать со своими деньгами?

ЛЮБЛЮ БЫКОВ, но больше всего мне нравятся автомобили. В моей семье вообще увлекаются скоростью. Например, мой брат (Роберто Эскобар. — Esquire) очень любит велосипеды, так что в какой-то момент я решил подарить ему этот велосипедный завод (Bicicletas Ositto. — Esquire) в Манисалеса.

В ЭТОЙ ЖИЗНИ я могу найти замену любой вещи, но я никогда не найду замену своей жене и детям.

КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК для кого-то святой.

Я ВСЕГДА ПОСТУПАЛ как человек долга, хотя кто-то и говорит, что я террорист. Но я считаю, что человек обязан сражаться за свою семью и свое имущество, и если для этого ему требуется оружие — пусть будет так. Разве я должен вести себя как конченый педик и позволить кому-то забрать у меня мое достоинство и честь?

ИНОГДА МНЕ КАЖЕТСЯ, что я слишком далеко зашел со всеми этими похищениями и взрывами.

СЧИТАЙТЕ МЕНЯ БОГОМ. Потому что если мне кажется, что кому-то суждено умереть, он умирает в этот же самый день.

НЕ ВСЕ ОШИБКИ могут быть прощены.

ДАЖЕ БОГИ иногда ошибаются.

КОРОЛЬ может быть только один.

НЕ ПОНИМАЮ, почему все забывают о том, как много я сделал для бедных. Помните, меня называли Робин Гудом всех пайса (жители северо-западной части Колумбии. — Esquire)? Так вот, я очень горжусь этим. Даже люди из правительства не могут отрицать, что я сделал для бедных больше, чем все они вместе взятые за все их никчемные жизни.

Я ПРЕДПОЧИТАЮ СГНИТЬ в колумбийской земле, чем жить в американской тюрьме.

АМЕРИКА — это двести миллионов идиотов, руководимых одним миллионом спецагентов.

ВСЕ ИМПЕРИИ построены на крови и пламени.

НЕТ НИЧЕГО СТРАШНЕЕ, чем поставить у власти человека с личными проблемами.

У ВСЕГО НА СВЕТЕ ЕСТЬ ЦЕНА, и самое важное — это умение правильно ее определить.

Я ОЧЕНЬ ХОРОШО ЗНАЮ, как работает математика, но все же в моем мире невозможно отнять от девяти десять.

ДЕНЬГИ никогда не бывают чистыми.

Я ЗАРАБОТАЛ СВОЕ СОСТОЯНИЕ и добился власти не для того, чтобы жить как чертова крыса.

С КАЖДЫМ ГОДОМ все сложнее и сложнее предвидеть будущее.

Я СМЕРТЕЛЬНО УСТАЛ прятаться и сражаться.

НИКОМУ НЕ ВЕРЬ, особенно себе.

НЕТ НИЧЕГО БОЛЕЕ ЦЕННОГО, чем данное обещание, и нет ничего более постыдного, чем его нарушить.

ЛУЧШИЙ СПОСОБ расправиться с врагами — перестать их замечать.

НИ ОДНА ТВАРЬ никогда не сможет меня поймать. Отсюда, из джунглей, я способен убить их всех. Поэтому все, на что они могут рассчитывать — это жалкий проигрыш.

СМЕРТЬ нельзя обмануть, но с ней можно подружиться.

КОГДА ТЫ МЕРТВ, тебе уже нечего бояться.

ТЫ НИКОГДА НЕ УЗНАЕШЬ, какая пуля тебя убьет. Ведь на пулях не пишут имена.

Я НЕ СЛИШКОМ-ТО ХОРОШО ПИШУ ПИСЬМА. Так устал от этой гребаной пишущей машинки! Она сводит меня с ума. Наверное, я должен позвонить семье — они только что вернулись из Германии. Так что я говорю вам: прощайте и берегите себя.

Читать еще:  Тургенев ася анализ произведения. «Ася» И.С

ВСЕ, ЧТО Я ХОТЕЛ, — это сделать Колумбию лучше.

ПОКА СУЩЕСТВУЕТ РАЙ, я могу на него рассчитывать..Пабло Эскобар

Рецензия на роман «Морской волк» Джека Лондона

Роман, повествующий о непростых человеческих отношениях, совершенно разных по характеру людей, которым трудно понять друг друга и примириться из-за разных взглядов на жизнь. Представьте себе, что будет, если само проведение соберёт этих разных в одном месте? Где некуда бежать, негде спрятаться друг от друга. Сплотит ли их общее дело? Изменят ли герои своё отношение к жизни, найдут ли общий язык? Или же каждого постигнет своя судьба? Воздастся каждому по заслугам и по вере его. Именно в таких ситуациях раскрывается истинный характер героев: Все добродетели и пороки проявляются, когда накал страстей доходит до предела.
Именно в таких сложных ситуациях рождается истина и закаляется характер. Во всей этой непростой ситуации предстоит разобраться читателю.© Гриф Рифт

Джон Гриффит Чейни (Джек Лондон) родился 12 января 1876 года в Сан-Франциско.

Детство и вообще жизнь Джека — были не сахар. Не будем заниматься копанием биографических ньюансов господина Лондона, а просто употребим всем вам знакомое выражение Халеда Хоссейни: «Из грустных историй и судеб получаются хорошие романы «. Именно так. Практически все романы Лондона отражают его жизненную историю. А как иначе? Наверное, именно этот фактор отсеивал, да что уж там, отсеивает таланты от шелухи.

«The Sea Wolf» был написан в далёком 1904 году. Книга идейная, философская, прикрытая приключениями и романтикой. Замечательное творение среди груды «морских американских романов» того времени.

Главный герой Хэмфри Ван-Вейден уроженец Сан-Франциско литературный критик, следственно — интеллигент до мозга костей.

Волк Ларсен — антипод литератора, капитан корабля, воплощение монстра, могучего зверя, первобытного существа в одном лице.

«Лучше царить в преисподней, чем быть рабом на небесах»

Вообще, Волк Ларсен проповедует ницшеанские идеалы. Хотя, по словам самого Лондона, книга должна была стать оплотом антиницшианства. Совсем запутался, слииишком тяжело для птичьего мозга, прочитаете, отпишите, разъясните, а то я буду как

в ожидании интригующем и до времени туманным.

Капитан — животное, но не глупое и стадное — «альфа животное», проницательное и диктующее.

Лондон пробуждает у читателя чувство симпатии по отношению к данному персонажу, которая, наряду с любопытством, не покидает нас до самого конца произведения.

Вывод по Волку Ларсену таков: роман необходимо прочитать, даже только ради того, чтобы познакомиться с этим персонажем поближе. Именно через него Джек доносит до читателя смысловую нагрузку произведения. Ей-богу, талантливый писатель всегда делает второстепенных персонажей такими, что порой, забываешь, что это персонаж второстепенный. Нет-нет, даже так: Хэмфри Ван-Вейден — главный герой, капитан Волк Ларсен — центральный персонаж. Чёрт подери, вот всегда бы мысль так легко доносилась=).

Мисс Брустер — цветок, достающийся Хэмфри. Каждому заядлому читателю понятно, что с появлением в сюжетной линии прекрасной дамы, должен образоваться любовный треугольник, ни равносторонний, ни равнобедренный, ни даже прямоугольный, а такой — «сикось-накосевый»:

«Я увидел Мод, мою Мод, бьющуюся в железных объятиях Волка Ларсена. Она тщетно старалась вырваться, руками и головой упираясь ему в грудь. Я бросился к ним. Волк Ларсен поднял голову, и я ударил его кулаком в лицо. Но это был слабый удар. Зарычав, как зверь, Ларсен оттолкнул меня. Этим толчком, легким взмахом его чудовищной руки я был отброшен в сторону с такой силой, что врезался в дверь бывшей каюты Магриджа, и она разлетелась в щепы. С трудом выкарабкавшись из-под обломков, я вскочил и, не чувствуя боли — ничего, кроме овладевшей мной бешеной ярости, — снова бросился на Ларсена. Меня поразила эта неожиданная и странная перемена. Мод стояла, прислонившись к переборке, придерживаясь за нее откинутой в сторону рукой, а Волк Ларсен, шатаясь, прикрыв левой рукой глаза, правой неуверенно, как слепой, шарил вокруг себя».

Джек Лондон помогает Хэмфри случайными и не случайными обстоятельствами одерживать мелкие победы над «диким зверем», и вот сейчас, дописывая эту строку, я понимаю, кАк Лондон выдвинул своё оппозиционное зрение философии Ницше. Спасибо, друзья, можете не утруждать себя объяснениями для меня в комментриях, да, впрочем, вы комментариями себя не утруждаете никогда.(камешек в ваши огороды:)

Читать еще:  Россия, XX век. Революция и искусство

Книга философская, повторюсь, но на протяжении всего повествования идёт спор между двумя точками зрения на жизнь, спор двух разительно непохожих мировоззрений, но не как у Фредерика Бегбедера с Жан-Мишелем ди Фалько(будет отдельный пост на эту тему).

Жизнь не имеет никакой цены, кроме той, какую она сама себе придает. И, конечно, она себя переоценивает, так как неизбежно пристрастна к себе.

На самом деле это цитата Джека Лондона).

Характер Волка Ларсена — отражение быта простолюдинов того времени.

«Что же еще я могу рассказать вам? — сказал он мрачно и со злобой. — О перенесенных в детстве лишениях? О скудной жизни, когда нечего есть, кроме рыбы? О том, как я, едва научившись ползать, выходил с рыбаками в море? О моих братьях, которые один за другим уходили в море и больше не возвращались? О том, как я, не умея ни читать, ни писать, десятилетним юнгою плавал на старых каботажных судах? О грубой пище и еще более грубом обращении, когда пинки и побои с утра и на сон грядущий заменяют слова, а страх, ненависть и боль — единственное, что питает душу? Я не люблю вспоминать об этом! Эти воспоминания и сейчас приводят меня в бешенство»

Однако, американский писатель и журналист Амброз Бирс рецензировал:

«В общем и целом книга весьма неприятна. И стиль Лондона не блещет, и чувства соразмерности ему не хватает. В сущности повествование строится как нагромождение неприятных эпизодов. Двух-трёх вполне хватило бы, чтобы показать, что за личность Ларсен; высказывания самого героя завершили бы характеристику».

Соглашаться или нет, — ваше дело. Однако, Лондон, создавая героев романа:

  • показывает себя великолепным психоаналитиком, уделяя внимание каждому и детально прорисовывая их внешние и психологические портреты.
  • ни разу долго не задерживал своё внимание на каком-либо одном из персонажей

таким образом роман разнообразен психологическими образами и отличается динамичностью.

«Внимательное чтение книги, — пишет о «Морском волке» Ф. Фонер, — позволяет за увлекательной внешней оболочкой обнаружить идею, ускользнувшую от всех её рецензентов, — мысль о том, что при существующем порядке вещей индивидуалист неминуемо кончает самоуничтожением. Раздираемый внутренними противоречиями, неспособный решить собственные проблемы, Вульф Ларсен ожесточается, деградирует, опускается, превращается в изверга, садиста он сломлен, обессилен, голову раскалывают приступы отчаянной боли, от атлетического сложения и стальной воли ничего не остаётся. Оболочка человеконенавистничества и жестокости прикрывала собой его слабость и страх».

Особенностью романа является то, что Волк Ларсен — все испытания и перипетии Хэмфри Ван-Вейдена в одном лице. Ведь в каждом сюжете, главный герой пробирается через терновники трудностей и потерь. Характер капитана — единое и постоянное препятствие литератора, закаляющее его при каждой попытке преодоления.

Образ господина Ван-Вейдена был бы совсем тусклым, без яркого пылающего Волка Ларсена. Как там говорилось: «Чем ярче свет, тем гуще тень». А лучше и не скажешь.

Художественная составляющая.

  • Штормы, штили, даже сам запах моря порой, кажется, веет со страниц этой книги.
  • Борьба смиренных людских душ с этими штормами и буйства характеров во время безветрия.
  • Множество ярких второстепенных персонажей из числа команды «Призрака».

Вот уже ровно 100 лет прошло с первой экранизации этого романа. Киношники по-моему не оставляют вам выбора оставить произведение без внимания, не так ли?

Экранизации:
— «Морской волк» / The Sea Wolf (1913, США, реж: Хобарт Босворт)
— «Морской волк» / The Sea Wolf (1920, США, реж: Джордж Мелфорд)
— «Морской волк» / The Sea Wolf (1926, США, реж: Ральф Инс)
— «Морской волк» / The Sea Wolf (1930, США, реж: Альфред Сентелл)
— «Морской волк» / The Sea Wolf (1941, США, реж: Майкл Кёртиц)
— «Вольф Ларсен» / Wolf Larsen (1958, США, реж: Хэрмон Джонс)
— «Морской волк» / Der Seewolf (1971, Франция, Германия (ФРГ), Румыния, Австрия, реж: Вольфганг Штаудте, Серджиу Николаеску)
— «Морской волк» / Il lupo dei mari (1975, Италия, реж: Джузеппе Вери)
— «Морской волк» (1991, Россия, реж: Игорь Апасян)
— «Морской волк» / The Sea Wolf (1993, США, реж: Майкл Андерсон)
— «Морской волк» / The Sea Wolf (1997, США, реж: Гари Т. МакДональд)
— «Морской волк» / Der Seewolf (2008, Германия, реж: Кристоф Шреве)
— «Морской волк» / Sea Wolf (2009, Германия, Канада, реж: Майк Баркер)

Источники:

http://itmydream.com/character/volk-larsen
http://vk.com/wolflarsen1986
http://yvision.kz/post/387837

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector