4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кто написал ктулху. Откуда пришел Ктулху

Великий Ктулху

Авторы художественных произведений, особенно пишущие в жанре фантастики и фэнтези, не редко создают на своих страницах необычных существ.

Читатели, проникаясь рассказом, зачастую верят, что все они реальны. Так и случилось у Говарда Лавкрафта.

На сегодняшний день, одним из самых загадочных персонажей, пожалуй, является мифическое существо Ктулху. Действительно ли это миф? Или он существует?

Внешность и способности

Ктулху – это божество, спящее на дне Тихого океана. Первое упоминание о нем появляется в книге «Зов Ктулху», написанной в 1928 году Говардом Лавкрафтом. В созданном авторе мире Ктулху – Зверь Миров.

Внешность Зверя Миров весьма специфичная и пугающая: он одновременно похож на осьминога, человека и дракона. Голова со щупальцами, тело гуманоида, покрытое чешуей, а на спине расположены крылья.

Персонажи книги добавляют, что Ктулху во время движений производит хлюпающие звуки, а слизь, стекающая по нему, имеет зеленый цвет, как и его тело, студенистое и желеобразное. Особенностью мифического чудовища является его невообразимо быстрая регенерация.

Рост Ктулху не уточняется, но его сравнивали с «ходячей горой», а если он шел или плыл по дну, то его тело высоко возвышалось над водой.

Ктулху обладает необычной способностью: он может воздействовать на разум людей. Но будучи погруженным в глубокий сон под толщей вод Тихого Океана в руинах города Р’льех, его способности заглушаются, и он способен проникать в сновидения людей, наводя ужас и страх. Некоторые от таких кошмаров сходят с ума.

При верном положении звёзд» Р’льех появляется над водой, и Ктулху освобождается.

Появление Ктулху и города Р’льех

Откуда же он взялся? Как оказался на нашей планете? Мифы, посвященные появлению Ктулху, рассказывают историю его появления.

Он был рожден в мире Вурл, находящемся в 23 туманности. Превратившись в зеленую двойную звезду Хотх/Ксот, произвел соитие с существом Идх-йаа. Благодаря этому союзу появились Великие Древние: Гхатанотхоа, Йтхогтха, и Тсог-Оммога.

Путешествуя, Ктулху и его потомство полетели на Юггот, после чего оказались на Земле.

Хотя в некоторых источниках сообщается, что потомками Ктулху считается все население Р’льеха, в цикле новелл Лина Картера, последователя Говарда Лавкрафта, говорится только о 4 Древних:

  • Первым считается существо Гхатанотхоа/Гатанотоа, упомянутое в рассказе Лавкрафта «Вне времен». Оно обладало способностью превращать все в камень, едва взглянув.
  • Йтхогтха – это смесь жабы и человека гигантских размеров. Один-единственный глаз и множество щупальцев украшали его голову.
  • Тсог-Оммога – третий потомок, порожденный Великим. Коническое туловище с головой тираннозавра, зубы-бритвы и щупальца, четыре руки.
  • Другой последователь Лавкрафта, Брайан Ламли, дополнил список потомков еще одним. Ей оказалась тайная дочь Ктулла, которая скрывается ото всех, потому что имеет особую миссию. Она должна возродить отца, если он погибнет, выносив его реинкарнацию.

В Тихом Океане они построили гигантский каменный город.

В разных источниках в зависимости от транскрипции и произношения название города читается как Р’Льех/Р’Лиех/Р’Лайх.

Правда, сообщается, что до прихода Ктулху, на Земле миллионы лет обитали Старшие Существа.

Они сопротивлялись его могуществу, но после войны, в ходе которой были разрушены все города Старших Существ, обе стороны договорились о мире.

Долгое время они жили в городе спокойно. Но неожиданно он погружается под воду, запирая Ктулху на глубине Тихого Океана.

Почему так произошло, никому не известно. Но самой очевидной причиной считается месть Старших Существ за причиненную обиду.

Время от времени город появлялся над водой, но затем снова погружался на дно.

Поклонение необычной статуэтке

В 730 году арабским путешественником и оккультистом Абдуллой ибн-Хазредом (или Абдула Алхазреда) выпускается книга «Китаб аль-Азиф». Казалось бы, как связаны мифы и книга, вышедшая так давно?

Оказывается, путешественник нашел группу сект, культом которой было поклонение Старшим Богам, стремясь помочь им в подчинении Земли.

Ктулху во всей этой истории является первосвященником. Сектанты верили, что он покоится на дне океана и ожидает момента пробуждения. Как только Ктулху проснется, он свершит пробуждение Старейших.

Все это могло остаться легендой арабского путешественника, не имея никакого подтверждения, если бы не экспедиция в Арктику, совершенная Принстонским университетом в 1860 году.

Отправившись в Исландию и Гренландию, они искали древние стоянки викингов, чтобы подтвердить или опровергнуть гипотезу об открытии Америки скандинавами.

Во время экспедиции на западном побережье Гренландии было обнаружено вымирающее племя эскимосов.

Объектом их поклонения был дьявол – Торнасуку. Созданный культ пугал людей. Соседние племена боялись их, стараясь держаться подальше.

Рисунок статуэтки Ктулху

Профессор — антрополог Джоэл Корн смог разузнать у главного шамана об их обрядах.

В племени хранилась статуэтка, сделанная из черно-зеленого камня, возвышающаяся на пьедестале.

Они устраивали ритуальные танцы во время восхода Солнца после затяжной зимы, совершали жертвоприношения.

Особое внимание профессор обратил на слова песнопений культа, которыми сопровождались их ритуалы. Это был другой язык, ранее неизвестный.

Шаман согласился перевести песню, и оказалось, что она посвящена могущественному Ктулху.

Наступает 1908 год. Именно тогда интерес к необычному существу возвращается.

В лесах Луизианы была обнаружена секта, которая подозревалась в человеческих жертвоприношениях. Объектом их поклонения была та же статуэтка, обнаруженная во время экспедиции Принстона.

Идентифицировать ее смог профессора Уильям Чаннинг Уэбб, который принимал участие в той самой экспедиции. Выходило, что секта эскимосов не была единственной.

Полицейский, принимавший участие в поимке участников культа, зафиксировал ритуальное песнопение, которое впоследствии оказалось тем самым песнопением эскимосов. Пойманные сектанты много рассказывали о Старейших Богах и Ктулху, который спал в склепе на дне моря.

«Ph’nglui mglw’nafh Cthulhu R’lyeh wgah’nagl fhtagn» на русском языке звучит как «В своём доме в Р’Лайх мёртвый Ктулху ждёт во сне».

В то время Говард Филлипс Лавкрафт находился в Новом Орлеане и слышал эту историю. Он изобразил статуэтку Ктулху в своих рисунках. Именно эта новость, услышанная им от профессора, легла в основу книг.

Город Р’льех в Тихом океане

Говард Лавкрафт в истории про Ктулху описал не только историю его появления, но и указал координаты, где мог располагаться город Р’Льех.

Разумеется, никто не принимал это всерьез, до тех пор, пока не обнаружились странные руины. В результате сейсмической активности они поднялись посреди Тихого Океана.

Лавкрафт ошибся не намного: он указывал 47° 9′ южной широты и 126° 43′ западной долготы. Руины же были обнаружены в районе 47 градусов 9 минут южной широты и 126 градусов 43 минут западной долготы.

Приблизительное месторасположение города Р’Льех и звука «bloop»

Увы, изучить его не удалось, потому что он почти сразу же погрузился под воду.

Читать еще:  Морис дрюон сильные мира сего. Сильные мира сего

С тех пор город Р’Льех считается реально существующим, хотя эта информация очень долго скрывалась государством.

Пугающее открытие, связанное с историей про Ктулху, принес 1997 год.

В области, указанной Лавкрафтом, как месторасположение города Р’Льех, были зафиксированы необычные звуки.

Подводные акустические сенсоры не ошибались, так как звук был воспроизведен несколько раз. Впоследствии ультранизкочастотный звук получил свое собственное имя — «Bloop».

Координаты звука почти совпадали с координатами Лавкрафта: примерно 50° южной широты и 100° западной долготы.

Влияние Ктулху

Несмотря на свою мифичность, Ктулху приобрел последователей по всей земле. Гаити, Луизиана, Юг Тихого Океана, Мехико, Аравия, Сибирь и Гренландия – вот список мест, где культ Ктулху был широко распространен.

В большинстве случаев культ является тайным или совсем исчез, но Гаваи полнятся легендами о Кана-лоа, злом боге-кальмаре.

Ритуалы, посвященные божеству, исполняются, как правило, рядом с океаном. Последователи устраивают жертвоприношения, танцуют и поют песню, которая была обнаружена еще у культа эскимосов в Гренландии.

Популярность историй про Ктулху была огромной. Его изображения разлетелись по всему интернету, став основой для смешных картинок. А самым необычным проявлением популярности стало появление ктулхуизма в России.

Это пародийная религия, утверждающая, что «Ктулху проснётся и «зохаваит фсех».
Ктулхианцы даже имеют свои «ритуалы»:

  • Жертвоприношения: необходимо «зохавать» что-то, при этом произнося «Зохавано во имя Ктулху!».
  • Подношения: если культист потерял какую-нибудь вещь, он обязан это считать подношением, сказав «Ктулху зохавал!».

Образ Ктулху стал не только объектом для юмора, но так же оставил глубокий в след в книгах разных авторов, кино, музыке и играх. Он лег в основу нескольких рассказов, стал прекрасным персонажем компьютерных и настольных игр.

Говард Лавкрафт создал невероятную историю с чудовищем, который до сих пор вызывает интерес у многих. Возможно, если бы не его книги, этот персонаж не приобрел бы такой популярности.

А насколько правдивы исследования секты эскимосов и существует ли культ Ктулху остается только догадываться.

Неспроста, главы государств засекречивают информацию о нем. Ведь остров в Тихом океане долгое время был государственной тайной.

Все, что нам остается – это гадать, пробудится ли ото сна Великий Ктулху, погребенный в руинах города Р’Льех.

10 фактов о Ктулху и Великих Древних, которые вы могли не знать

Новую подборку фактов мы посвятили Ктулху, который уже много лет служит источником вдохновения для режиссеров, разработчиков и авторов интернет-мемов. Из нашего материала вы узнаете, какие ночные кошмары Говард Лавкрафт воплотил в своих рассказах, кто является родственником Ктулху, и что на самом деле написано в Некрономиконе.

1. Говард Лавкрафт

Литературный «отец» Ктулху – американский писатель Говард Филлипс Лавкрафт родился в городе Провиденс 20 августа 1890 года. Уже в детстве он показал себя одаренным ребенком с тягой к творчеству, и в возрасте 5-6 лет начал писать первые рассказы. Быстро сформировались и его литературные предпочтения. Наделенный отличными памятью и воображением, маленький Говард c упоением слушал своего деда, рассказывающего о «черных лесах и огромных пещерах, крылатых кошмарах и старых ведьмах».

В детстве писатель страдал от ночных кошмаров, в которых, как рассказывал он сам, «существа чудовищной расы хватали его за живот и уносили прочь сквозь бесконечную даль черного неба». Говард даже придумал чудовищам имя – Night Gaunts. Ну или, если в переводе, то «мверзи» или «полуночники». У них есть весьма подробное описание – «черные, худые и словно резиновые твари с рогами, хвостами в шипах, крыльями, как у летучих мышей, и совсем без лиц».

Если говорить об играх, то мверзи дебютировали еще в первой Alone in the Dark . Правда, там их, в отличие от книг, сделали фиолетовыми, но в остальном они хорошо узнаваемы. Кстати, согласно вселенной Лавкрафта, мверзи поклоняются Ноденсу – представителю так называемых Старших Богов и одному из главных противников Ктулху.

2. Великие Древние

Хотя творчество Лавкрафта в первую очередь ассоциируется с Ктулху, за свою жизнь писатель придумал больше десятка сравнимых с ним по могуществу созданий. Они получили название Великих Древних, а также Внешних и Старших Богов. Со временем в своих рассказах Лавкрафт даже стал использовать общую концепцию. Согласно ей, человечество – неразумная песчинка во Вселенной, что населена существами полубожественной природы, которые дремлют на Земле или затаились где-то в космосе.

Важной фигурой вселенной Лавкрафта является Ньярлатотеп, именуемый «Ползучим хаосом» и «Черным фараоном». Его можно наблюдать в древнем квесте Daughter of Serpents или в хардкорной метроидвании Sundered .

В книгах Лавкрафта можно прочитать и о Черной Козе Чащоб, более известной как Шаб-Ниггурат. Писатель не оставил описания этого порождения мрака, однако его последователи рисуют Шаб-Ниггурат как «туманную, облакоподобную массу на коротких козлиных ногах со множеством длинных, черных щупалец и роняющих слизь ртов». Именно Шаб-Ниггурат породила всех монстров в Quake , и именно она стала финальным боссом в этой игре. Шаб-Ниггурат также успела засветиться и в South Park: The Fractured But Whole – несмотря на пародийный дух этой игры, образ божества получился очень каноничным.

3. Ктулху

Но при всем уважении к той же Шаб-Ниггурат, именно Ктулху является самым известным из монстров, придуманных Лавкрафтом. Ждущее пробуждения в городе Р’льех на дне Тихого океана осьминогоголовое создание способно влиять на сновидения чувствительных людей и сводить их с ума.

Являясь самым узнаваемым Великим Древним, Ктулху настолько полюбился разработчикам, что его имя нередко используют даже тогда, когда самого монстра в игре фактически нет. Как, например, в культовой Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth 2006 года. Несмотря на отлично переданную атмосферу произведений Лавкрафта, сам монстр фигурировал там только в виде изображений и статуи, вид которых мог повредить рассудок главного героя. При этом в игре можно было встретить прибывшее со звезд порождение Ктулху – неуязвимую для пуль, но не для огнемета уменьшенную и бескрылую копию своего прародителя.

Но существуют игры, где темное божество можно собственноручно пробудить. Например, в одной из концовок новой Call of Cthulhu . Осьминоголикий появляется в кадре лишь на секунду, зато следующая за этим сцена красочно иллюстрирует ожидающее наш мир безумие и хаос.

4. Темная семейка

Согласно составленному Лавкрафтом генеалогическому древу, некоторые Великие Древние состоят в прямом родстве. Так еще одной чуждой человеку сущностью является Азатот, прозванный «Султаном демонов», которому приписывается сотворение мироздания. Именно Азатот породил Ньярлатотепа, а также Шаб-Ниггурат и ее супруга Йог-Сотота, существующего одновременно во всех временах и во всем пространстве и являющегося родственником самого Ктулху.

Примечательно, что с оглядкой на Йог-Сотота создавался Даэдрический Принц Непознанного Хермеус Мора из серии The Elder Scrolls . Как и лавкрафтовский монстр он всеведущ в делах мироздания и обладает тягой к накоплению запретных знаний. В адд-оне Dragonborn для Skyrim Хермеус Мора был показан в виде облака щупалец со множеством глаз и большим оком в центре, что вполне соответствует одной из форм Йог-Сотота.

5. Некрономикон

Некрономикон является, пожалуй, самой известной из вымышленных книг. Он тоже был придуман Лавкрафтом и с тех пор неоднократно фигурировал в массовой культуре, причем зачастую без привязки к творчеству писателя. Именно в фолианте с обложкой из человеческой кожи содержится полная история Ктулху и Великих Древних, и там же детально описаны связанные с ними ритуалы. Кстати, увлекавшийся в детстве сказками «Тысячи и одной ночи» и культурой Востока Лавкрафт даже взял себе арабский псевдоним Абдул Альхазред. Именно так писатель назвал впоследствии безумного некроманта и автора Некрономикона.

Читать еще:  Моя рыбка будет жить. Моя рыба будет жить

В играх этот фолиант можно встретить, например, в уже упоминавшейся Call of Cthulhu 2018 года. Там Некромикон лежит в сейфе, защищенном Знаком Старших Богов. Такая пятиконечная звезда с глазом или язычком пламени в центре обычно наносится на магические артефакты, чтобы противостоять Древним и их слугам. Некрономикон можно найти и в исторической RPG Kingdom Come: Deliverance , где он необходим для выполнения одного из квестов, и даже в третьем «Ведьмаке». Запретный том находится в библиотеке Каэр Морхена, а также продается в книжном магазине Новиграда. Причем сопровождающий книгу текст явно намекает на Великих Древних, которые «…терпеливо ждут и вот-вот поднимут голову, чтобы вскоре вернуться к давней славе». Ну, и конечно, нельзя не вспомнить «Зловещих мертвецов», ведь именно Некрономикон был причиной всех бед, что в фильмах, что в сделанных по их мотивам играх.

6. Ктулху и Вторая мировая

Вдохновленные произведениями Лавкрафта игры не всегда точно следуют канонам писателя – зачастую мотивы его творчества смешиваются с другими темами. Например, оккультные секреты Третьего рейха вылились в создание сначала настольной, а затем компьютерной пошаговой тактической игры Achtung! Cthulhu Tactics , где нацистская Германия призвала себе на помощь лавкрафтовских монстров.

Также лавкрафтовские мотивы отлично уживаются со стилистикой викторианской Англии. Достаточно вспомнить Bloodborne . Не секрет, что множество боссов и концепция мира были созданы под впечатлением от книг Лавкрафта. В момент, когда в игре про кровососущих чудищ и противостоящих им охотников появляются Великие Древние, а главный герой познает истинную суть вещей, Эбрахам Ван Хельсинг определенно уступает место Лавкрафту.

7. Глубоководные и Иннсмут

Расе глубоководных, впервые упоминавшейся в повести Лавкрафта «Тень над Иннсмутом», определено заметное место в творчестве писателя. Разумные человекообразные амфибии активно взаимодействуют с людьми и даже создают с ними семьи. Поклоняются они отцу Дагону и матери Гидре – младшим богам пантеона Древних, а также самому Ктулху.

В играх глубоководные встречаются часто, и тут можно в очередной раз вспомнить Alone in the Dark и Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth . Причем в «Зове Ктулху» был детально изображен и пропахший рыбой городок Иннсмут, и обитель глубоководных. Была даже возможность сразиться с Дагоном и Гидрой. А эпизод с бегством из гостиницы разработчики напрямую позаимствовали у Лавкрафта.

Отсылки на глубоководных можно найти и в первом «Ведьмаке», и в серии The Elder Scrolls . Например, в «Обливионе» есть квест «Тень над Хакдиртом». Городок Хакдирт уныл и неприветлив. На остановившегося в гостинице главного героя могут напасть местные жители, в городской церкви лежит библия Глубинных жителей, а из-под земли доносятся зловещие звуки дыхания обитающих в недрах чудищ-амфибий.

8. Аркхэм и Хребты безумия

Благодаря стараниям разработчиков, мы можем прогуляться по многим знаковым места, придуманным Лавкрафтом. Например, приключенческая игра Conarium , как и повесть «Хребты безумия», рассказывает о научно-исследовательской экспедиции в Антарктиду. Несмотря на смешанные воедино отсылки к разным произведениям писателя, большая часть игры проходит в знакомых по «Хребтам безумия» руинах и подземных туннелях, оставшихся на месте города неизвестной цивилизации.

Еще одну локацию из Conarium – Безымянный город в пустыне Руб-эль-Хали – согласно Лавкрафту когда-то населяла рептилоидная раса. Пустыня знаменита и тем, что автор Некрономикона Абдул Альхазред сочинил в ней знаменитые слова: «Не мертво то, что в вечности пребудет. Со смертью времени и смерть умрет». Обычно они ассоциируются с Ктулху и другими Древними.

Не менее яркие впечатления от виртуальной экскурсии можно получить в ролевой игре Stygian: Reign of the Old Ones . Ее события разворачиваются в придуманном писателем городе Аркхэме, что оказался затянут в мир Великих Древних. Здесь можно найти знакомые по книгам районы и пригороды, вроде кампуса Мискатоникского университета. Кстати, косвенной отсылкой на творчество Лавкрафта является название психиатрической лечебницы «Аркхэм» из мира Бэтмена.

9. Шамблер и Шогготы

Шамблер из Квейка также явно создавался под впечатлением от рассказов Лавкрафта, где он именуется Межпространственным бродягой. Согласно писателю, Бродяга «вечно испытывает голод и путешествует между измерениями в поисках пищи». С литературным прототипом игрового монстра роднит серо-белый цвет, острые зубы и неуемный аппетит.

Наиболее близкий к оригиналу образ Бродяги присутствует в Call of Cthulhu 2018 года, где чудище попадает в наш мир через картину художницы Сары Хокинс. В одной из сцен монстр вылезает из полотна в картинной галерее, а отбиться от него можно, вонзив в холст кинжал со Знаком Старших Богов. Кстати, творчество Сары Хокинс – отсылка к рассказу Лавкрафта «Модель для Пикмана».

Еще одним порождением фантазии писателя стали Шогготы – «бесформенные массы протоплазмы, способные принимать нужную форму». Когда-то они были созданы высокотехнологичной расой пришельцев, которую писатель назвал Старцами, но затем взбунтовались против своих творцов. Узнаваемые образы чудовищ можно найти в Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth и в Achtung! Cthulhu Tactics . Причем, если в последней игре этих монстров можно победить, то в первой остается только спасаться бегством.

10. Наследие Лавкрафта

В детстве Лавкрафт плохо ладил со своими сверстниками, поскольку даже для обычных игр во дворе он стремился придумать сценарий. По словам самого писателя, он ненавидел играть и танцевать просто так – ему всегда нужен был сюжет. Именно внимание к сюжету и особая атмосфера книг позволила Лавкрафту оказать такое влияние на современную культуру. Причем даже в тех случаях, когда вроде бы нет повода говорить о прямых отсылках.

Один из ярких примеров – серия Dead Space , в которой погружающийся в пучины безумия инженер Айзек Кларк сталкивается с силой инопланетных Обелисков. Чуждые реликвии не только возвращают умерших к жизни в виде некроморфов, но и вызывают галлюцинации, приступы жестокости и суицидальные наклонности у окружающих. Можно вспомнить и недавний сурвайвал Fade to Silence , который также оставляет после себя лавкрафтовское «послевкусие». В этой игре мир вечной зимы раскинулся на развалинах прежней цивилизации, а наш персонаж слаб, и его одолевает некая сводящая с ума сущность. В довершение всего, в воздухе зависли луны, состоящие из щупалец и руин мегаполисов.

Кем и когда был придуман Ктулху?

На вид Ктулху разными частями тела подобен осьминогу, дракону и человеку: судя по барельефу Энтони Уилкокса, героя «Зова Ктулху» , и таинственному древнему изваянию из рассказа, чудище имеет голову со щупальцами, гуманоидное тело, покрытое чешуёй, и пару рудиментарных крыльев. Описание из вымышленного бортжурнала Густафа Йохансена добавляет, что живой Ктулху хлюпает и истекает слизью при движении, а тело его зелёное, студенистое и чудесным образом регенерирует с поразительной быстротой. Точный рост Ктулху не указывается; Йохансен уподобил чудище «ходячей горе» , большей, чем «легендарный Циклоп» ; Ктулху (плывущий или же идущий по дну) «воздымался над нечистой пеной, как корма демонического галеона» .

Читать еще:  Тургенев — Виардо. История жизни и любви

Ктулху принадлежит роду Древних. Он лежит во сне, подобном смерти, на вершине подводного города Р’льех посреди Тихого океана. «При верном положении звёзд» Р’льех появится над водой, и Ктулху освободится.

На вид Ктулху разными частями тела подобен осьминогу, дракону и человеку: судя по барельефу Энтони Уилкокса, героя «Зова Ктулху» , и таинственному древнему изваянию из рассказа, чудище имеет голову со щупальцами, гуманоидное тело, покрытое чешуёй, и пару рудиментарных крыльев. Описание из вымышленного бортжурнала Густафа Йохансена добавляет, что живой Ктулху хлюпает и истекает слизью при движении, а тело его зелёное, студенистое и чудесным образом регенерирует с поразительной быстротой. Точный рост Ктулху не указывается; Йохансен уподобил чудище «ходячей горе» , большей, чем «легендарный Циклоп» ; Ктулху (плывущий или же идущий по дну) «воздымался над нечистой пеной, как корма демонического галеона» .

Ктулху принадлежит роду Древних. Он лежит во сне, подобном смерти, на вершине подводного города Р’льех посреди Тихого океана. «При верном положении звёзд» Р’льех появится над водой, и Ктулху освободится.

В Мифах Ктулху описывается древняя религиозная традиция поклонения (культ) Ктулху. Согласно Лавкрафту, оккультисты присутствуют в самых разных уголках Земли; в частности, и среди эскимосов Гренландии, среди жителей Новой Англии и Германии. На своих встречах культисты устраивают человеческие жертвоприношения, беснуются, пляшут и распевают заклинание «Пх’нглуи мглв’нафх Ктулху Р’льех вгах’нагл фхтагн» , которое переводится как «В своём доме в Р’льехе мёртвый Ктулху спит, ожидая своего часа» .

В молодёжных слоях Рунета образ Ктулху обрёл популярность наравне с медведом и даже обзавёлся собственными смайликами — (;,;), <:€, :-Е, (jlj), оО,, Оо,

Хотя в разных местах месопотамии его изображали по разному и с разными атрибутами (рыба, осминог, кальмар, рак) но голова всегда человеческая. Во всяком случае в доаакадское время (откуда пошли различные легенды о сотворения человека из глины, земли, дерьма или плевка богов) , шумеры рисовали в кхутулу праотца людей.

Современная наука своими теориями о рыбе вышедшей на берег подтверждает верования древних что не только люди но и весь животный мир произошли от рыбообразных «потомков» Кхутулу, вышедших когда-то на берег. То есть чисто символически Кхутулу это колыбель жизни, и пускай не по прямой но все же — колыбель человечества.

Понятное дело что в наше время что в наше время Кхутулу становится злобным демоном, благодаря жаждущим гонораров фантастам и противникам язычества — фанатикам социопризнанных доктрин.

Впервые Ктулху упомянут в рассказе Говарда Лавкрафта «Дагон» (1917).

На вид Ктулху разными частями тела подобен осьминогу, дракону и человеку, чудище имеет голову c щупальцами, гуманоидное тело, покрытое чешуёй и пару рудиментарных крыльев. Описание из вымышленного журнала Густафа Йохансена добавляет, что живой Ктулху хлюпает и истекает слизью при движении, а тело его зеленое, студенисто и чудесным образом регенерирует с наблюдаемой быстротой.

Точный рост его не указывается, однако в том же журнале есть строчка — «воздымался над нечистой пеной, как корма демонического галеона» . Изображение Ктулху принадлежит перу талантливого писателя в жанре хоррор Говарду Лавкрафту. В 1928 году Лавкрафт написал книгу «Зов Ктулху» , основанную на рукописи «Некрономикон» , в которой содержались некоторые отрывочные сведения о Ктулху, одном из Древних, который попал на Землю из космоса.

На своих встречах культисты устраивают человеческие жертвоприношения, бесятся, пляшут и читают мантру «Пх’нглуи мглв’нафх Ктулху Р’льех вгах’нагл фхтагн» , что, по показаниям некоторых культистов (по «Зову Ктулху») , следует понимать как «Дома в Р’льехе мёртвый Ктулху ждёт, видя сны» .

Оккультист к отцу пришел
И спросил привычно:
— Ктулху — пнглуи? Хорошо?
— Фхтагн, сынок! Отлично!

У меня секретов нет,
Слушайте, детишки,
Что безумный Аль-Хазред
Помещает в книжке!. .

Кто ученый, знает тот,
Что во тьме бормочет
Жуткий ужас Азатот —
Кушать очень хочет.

Йог-Сотот — и ключ и дверь,
Формой непонятен.
Если вызвать зря — поверь:
Очень неприятен!

Мертвый Ктулху спит на дне,
В Р’лайхе под волнами.
Знай, сынок, он и во сне
Вечно будет с нами!

Тсаттхогуа-кровожад
Щелкает клешнями.
Жертву ждет, с Юггота гад,
Исходя слюнями.

Йа! Шаб-Ниггурат! Гляди,
Вон Тысячелетний
С Легионом Молодых! …
Впрочем, это бредни.

Владимир Путин про Ктулху
Борец, ха! У меня тут тоже имеется некоторый экспириэнс.

Ктулху про Владимира Путина
Ктулху? А кто это?

Брежнев про Ктулху
Нам не страшен Кту… (дальше неразборчиво)

Огромные человекоподобные роботы
Ммм… вкусно, как Орбит «Человекоподобный робот» .

Ктулху про огромных человекоподобных роботов
Декабристы разбудили Герцена, Герцен развернул революционную агитацию…

Ленин про пробуждение Ктулху
Привет, моск!

Ктулху про Моск
You can’t stop me!

Ктулху про башорг
Орехи принес?

Моск про Ктулху
Мне пипец — это Ктулху!

Интеллект про Ктулху
Когда выпадают тентакли, когда фхтагн идёт прыщами, понимаешь, что Ктулху не фраер, и тебе от него ПРЕВЕД!

Захар Май про Ктулху
На вершине горы, где зелёные высятся ели, в яркий солнечный полдень внезапно я встретил Ктулху́. Я спросил у него: «Отчего вы, мой друг, похудели? Неужели так трудно зохавывать всех наверху? »

Ас Пушкин про Ктулху
Вкусно и немного жаль.

Ктулху про Филиппа Киркорова

Кту́лху Владимир Владимирович (настоящее имя Джон Зойдберг, родился 13 июня 1001 г. до н. э. , по другим данным — вообще не рождался) — древнее
Ктулху снимается в американском фильме, после съёмок всем кромя Шварцнегера зохавали моск, видемо у Шварца просто нечего было зохавать
шумерчегское зелёное божество с щупальцами, которое мирно спит на дне океана. По народным поверьям, в один прекрасный день Ктулху должен проснуться, выйти на берег и зохавать всех
Больше всего Ктулху любит питаться глупыми и жалкими маленькими людишками, в особенности любителями оккультизма и прочих разновидностей эмо.
Согласно Аль Хазреду, «аквалангист, встретивший Ктулху, должен призвать Аллаха и бежать наутек в сторону Ктулху. Но даже и тогда спастись не будет ни малейшего шанса, потому что немногие способны пробежать по дну в ластах и с аквалангом на плечах» . Чуть больше шансов остаться в живых при встрече с Ктулху при использовании батискафа типа «йо-йо», выстреливаемого на глубину на эластичных канатах, батискаф с пассажирами находится на заданной глубине не более 0,01 секунды, но к сожалению использование батискафа приостановлено, так как при возвращении в сторону корабля вероятность пробить днище судна и уйти на околоземную орбиту составляет 0,87.
Ктулху находится в близких дружественных (дивных художественных) отношениях с Сотоной, Сетом, Ахриманом, Диамат, Уицитлапочтли, Джорджем Бушем-младшим, Дмитрием Кузьминым и другими посетителями хоккей-клуба «Чёрная гортань» . Когда наступит время, он зохаваит их всех.
Природный враг Ктулху — огромные боевые человекоподобные роботы, возглавляемые солярным божеством Путиным. На тему этого противостояния английский ктулхолог Гарри Поттер снял документальный фильм Beasty Boys — Intergalactica получивший награду Золотая дубина за вклад в тракторостроительство.
Критика культа Ктулху

Источники:

http://kriptozoo.ru/velikiy-ktulhu.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5a8196cddcaf8e30d3bd9d18/5d9649bc32335400aed2fbc3
http://otvet.mail.ru/question/26927236

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector