1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кто автор былин. Художественные особенности былин

Кто автор былин. Художественные особенности былин

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ БЫЛИН

Былины строятся по определённому плану.

Большинство былин начинается зачином. В нём обычно говорится о месте действия или о том, куда и откуда поехал богатырь (см. первые шесть строк былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник»).

События в былинах излагаются в строгом порядке, последовательно. Повествование ведётся медленно, не спеша. Так как бюлины жили в устной передаче, исполнитель их сказывал сосредоточить внимание слушателей на особенно важных, по его мнению, местах. Для этого в былинах широко применяются повторения, обычно троекратные. Так, в былине об Илье Муромце и Соловье-разбойнике трижды повторяется описание силы Соловья-разбойника.

Чтобы придать напевность былине, сделать изложение её более выразительным, музыкальным, часто в былинах повторяются отдельные слова.

Прямоезжая дорожка заколодела,

Заколодела дорожка, замуравела.

Во стольном во городе во Киеве,

У ласкового у князя у Владимира.

Повторения встречаются не только в тексте одной и той же былины. В разных былинах одинаково описываются сходные действия, явления, например седлание богатырского коня, пир у князя Владимира, вражеская сила, бой богатырей с врагами и пр.

Такие сходные описания, встречающиеся в разных былинах (и в сказках), называются общими местами.

Иногда былины заканчиваются особой концовкой — заключением из всего содержания былины:

То старина, то и дёянье,

т. е. так было в старину, это — быль.

Главный герой былин — русский богатырь. Чтобы ярче представить силу богатыря, применяется приём гиперболы (преувеличения). Например, вот как описывается бой богатыря с вражеской силой. Если богатырь махнёт правой рукой, среди вражеского стана образуется улица, левой — переулок. Палица (меч) богатыря весит сорок или даже девяносто пудов.

Если богатырь заснёт, то «богатырский сон на двенадцать дён» (дней). Под стать богатырю и его конь: «первый скок коня — на много вёрст, а второй скок — и найти нельзя». Чтобы подчеркнуть силу русского богатыря, гиперболически изображается его враг. Несметные силы врага «серому волку . дня не обскакать, чёрному ворону в день не облететь».

В былинах, как и вообще в произведениях устной народной поэзии, каждое слово точно и выразительно. В течение веков народные певцы и поэты совершенствовали язык своих поэтических произведений, добиваясь наиболее точного и яркого, выразительного раскрытия через слово самых существенных качеств героев и их поступков. Так, очень богаты и разнообразны в устной поэзии эпитеты — красочные определения, указывающие наиболее существенный признак людей, предметов, явлений жизни.

Часто одни и те же эпитеты постоянно характеризуют тех или иных героев, предметы, явления жизни, природы и т. д. Поэтому их называют постоянными эпитетами. В былинах, например, встречаются такие постоянные эпитеты: дородный добрый молодец, сила великая, славный стольный Киев-град, тугой лук, тетивочка шелковая, стрелочки калёные.

Часто в былинах применяются сравнения:

Нагнано-то силушки черным-черно,

Черным-черно, как черна ворона.

Щукой-рыбою ходить Вольгё во синих морях,

Птицей-соколом летать Вольгё под оболоки,

Волком рыскать во чистых полях.

Употребляются отрицательные сравнения:

Не сырой дуб к земле клонится,

Не бумажные листочки расстилаются,

Поклоняется сын перед батюшкой.

Желая подчеркнуть какой-либо оттенок смысла слова, важный, по мнению народного певца, для понимания повествования, сказители былин широко применяют синонимы: «Стал Вольга растеть-матереть»; «А орать да пахать да крестьяновати,»; «Тут Илье за беду стало, за великую досаду показалось. »

Важную роль в языке былин играют существительные с уменьшительными и ласкательными суффиксами. Они выражают народную оценку героев былин. Богатыри часто называются ласкательными именами: Илюшенька, Добрынюшка Никитич, Микулушка Селянинович и т. п. Суффиксы ласкательного значения применяются и в словах, обозначающих предметы, принадлежащие богатырю. У него «стрелочки калёные», «седёлышко», «уздечки», «войлочки», «потнички» и т. д.

Былина произносится нараспев. Подчиняясь напеву, сказитель ставит ударения на определённых словах, а другие слова при этом, не имея ударений, как бы сливаются в одно слово («матьсыраземля», «полечистое»). В связи с этим иногда слово имеет различные ударения в одной и той же. былине («Соловей- Соловей», «молодой», «молодый», «молодый»).

В древней устной народной поэзии есть былины, рассказывающие о мирной, трудовой жизни русского народа. Это былины бытовые. Важнейшая из них — былина о Вольгё и Микуле. В ней прославляется народный труд. В Илье Муромце народ воспел крестьянина-воина, богатыря — защитника родины. В образе Микулы он прославил крестьянина-хлебопашца, богатыря — кормильца страны. — ВОЛЬГА И МИКУЛА

Читать еще:  Брамс биография личная жизнь. Жизнь на колесах

Художественные особенности русских былин?

Былины строятся по определенному плану. Большинство былин начинается зачином. В нем обычно говорится о месте действия или о том, куда и откуда поехал богатырь.

События в былинах излагаются в строгом порядке, после-довательно. Повествование ведется медленно, не спеша. Так как бюлины жили в устной передаче, исполнитель их сказывал сосредоточить внимание слушателей на особенно важных, по его мнению, местах.

Для этого в былинах широко применяются повторения, обычно троекратные. Так, в былине об Илье Муромце и Соловье-разбойнике трижды повторяется

Чтобы придать напевность былине, сделать изложение ее более выразительным, музыкальным, часто в былинах повторяются отдельные слова. Например: Прямоезжая дорожка заколодела, Заколодела дорожка, замуравела.

Или: Во стольном во городе во Киеве, У ласкового у князя у Владимира. Повторения встречаются не только в тексте одной и той же былины. В разных былинах одинаково описываются сходные действия, явления, например седлание богатырского ксня, пир у князя Владимира, вражеская сила, бой богатырей с врагами и пр.

Такие сходные описания, встречающиеся в разных былинах , называются общими местами. Иногда былины заканчиваются особой концовкой – заключением из всего содержания былины: То старина, то и деянье, т. е. так было в старину, это – быль. Главный герой былин – русский богатырь.

Чтобы ярче представить силу богатыря, применяется прием гиперболы . Например, вот как описывается бой богатыря с вражеской силой. Если богатырь махнет правой рукой, среди вражеского стана образуется улица, левой – переулок. Палица богатыря весит сорок или даже девяносто пудов.

Если богатырь заснет, то “богатырский сон на двенадцать ден” . Под стать богатырю и его конь: “первый скок коня – на много верст, а второй скок – и найти нельзя”. Чтобы подчеркнуть силу русского богатыря, гиперболически изображается его враг. Несметные силы врага “серому волку ТфА дня не обскакать, черному ворону в день не облететь”.

В былинах, как и вообще в произведениях устной народной поэзии, каждое слово точно и выразительно.

В течение веков народные певцы и поэты совершенствовали язык своих поэтических произведений, добиваясь наиболее точного и яркого, выразительного раскрытия через слово самых существенных качеств героев и их поступков. Так, очень богаты и разнообразны в устной поэзии эпитеты – красочные определения, указывающие наиболее существенный признак людей, предметов, явлений жизни. Часто одни и те же эпитеты постоянно характеризуют тех или иных героев, предметы, явления жизни, природы и т. д. Поэтому их называют постоянными эпитетами.

В былинах, например, встречаются такие постоянные эпитеты: дородный добрый молодец, сила великая, славный стольный Киев-град, тугой лук, тетивочка шелковая, стрелочки каленые.

Часто в былинах применяются сравнения: Нагнано-то силушки черным-черно, Черным-черно, как черна ворона. Щукой-рыбою ходить Вольге во синих морях, Птицей-соколом летать Вольге под оболоки, Волком рыскать во чистых полях. Употребляются отрицательные сравнения: Не сырой дуб к земле клонится, Не бумажные листочки расстилаются, Поклоняется сын перед батюшкой…

Желая подчеркнуть какой-либо оттенок смысла слова, важный, по мнению народного певца, для понимания повествования, сказители былин широко применяют синонимы: “Стал Вольга растеть-матереть”; “А орать да пахать да крестьяно-вати”; “Тут Илье за беду стало, за великую досаду показалось…

” Важную роль в языке былин играют существительные с уменьшительными и ласкательными суффиксами. Они выражают народную оценку героев былин. Богатыри часто называются ласкательными именами: Илюшенька, Добрынюшка Никитич, Микулушка Селянинович и т. п. Суффиксы ласкательного значения применяются и в словах, обозначающих предметы, принадлежащие богатырю.

У него “стрелочки каленые”, “седе-лышко”, “уздечки”, “войлочки”, “потнички” и т. д.

Времена года в поэзии Бунина, музыке Чайковского и живописи Левитана Опыт интегрированного урока Нет, не пейзаж влечет меня, Не краски жадный взор подметит, А то, что в этих красках светит: Любовь и радость бытия. И. Бунин Подготовка к уроку. Класс.

“Миф о Сизифе”, анализ Сложно найти хотя бы одно произведение Альбера Камю, свободное от философских концепций. Таков анализ его многочисленных критиков. При этом писатель не признавал себя философом в классическом понимании этого слова. Но.

Можно ли оправдать поступок Владимира Дубровского? Можно ли оправдать то, что Дубровский стал разбойником? На этот вопрос у нас в классе отвечали по-разному. Одни говорили, что у него не было другого выхода, что он должен был.

Художественный анализ 102 сонета Уильяма Шекспира Сто второй сонет Уильяма Шекспира относится к тематической группе сонетов, посвященных другу, к подгруппе стихотворений, знаменующих собой торжество возобновленной дружбы. Вероятным адресатом произведения является Генри Ризли – третий граф Саутгемптон.

Читать еще:  Нужно ли бальзамирование при кремации. О кремации

“История – это гвоздь, на который я вешаю свои романы” На кого более всего был похож французский романист и драматург Александр Дюма ? На своего героя – силача Портоса из романа “Три мушкетера” . Дюма, самого плодовитого сочинителя всех времен.

Воспитательный час ко Дню толерантности для 4 класса Цель: Помочь ученикам уяснить сущность понятия “толерантность”, расширить кругозор детей, воспитывать самоуважение и уважение к другим людям, учить детей общаться на толерантной основе, актуализировать понятия “добро”, “милосердие”. Оборудование: “Цветок “Толерантность”.

Из литературы третьего тысячелетия: об основных тенденциях развития мировой литературы в конце ХХ – начале ХХІ века …Искусство предназначено лишь изображать и толковать жизнь – всегда многоликую, всегда противоречивую и всегда несовершенную. Дмитрий Затонский Для развития мирового литературного процесса конца ХХ – начала ХХI века характерно сосуществование.

Читаем “Житие Аввакума, им самим написанное” “Житие Аввакума, им самим написанное” – произведение, нарушающее каноны жанра, оно написано самим героем повествования. Прежде чем начать изучение произведения, необходимо разобраться в той исторической ситуации, которая возникла в середине.

Помогите написать сочинение на тему: кому на руси жить хорошо Поэма Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” написана автором в стихотворной форме. Поэма состоит из четырех частей. Первая часть поэмы состоит из пяти глав и начинается с пролога.

Стаття на тему: “Мої життєві орієнтири” Загальноосвiтня школа II-III cтупенiв №10Кiровоградської мiської радиКiровоградської областi на тему:”Мої життєвi орiєнтири” Пiдготувалаучениця 10-А класу Гузовська Свiтлана2012 р. Протягом життя кожна людина хоче бути схожою на когось, орієнтуватися на той.

Муки отступят перед моею гордыней! Роман тизм – это служение любой прекрасной грезе. А следовательно, и вечная неудовлетворенность реальностью. Вот и Лермонтов видит безнадежность всякого пути, открытого смертному. Многие романтики противопоставляли расчетливому и холодному “свету”.

Описание животных, отношение к животным – материалы к сочинению Светская красавица Клея воскликнула по поводу уродливого баснописца Эзопа: “О, некрасивый человек! Как ты прекрасен!” Каждый обитатель нашего дома знал, насколько уродливым был наш Местный Кот. Уродливый Кот любил три.

“Мне неизвестно, где я нахожусь…” К прочтению стихотворения Бродского “Одиссей Телемаку” Интертекстуальному анализу стихотворения Иосифа Бродского “Одиссей Телемаку” посвящена большая и обстоятельная статья Л. В. Зубовой, опубликованная в 2001 году. Особенно подробно автор статьи останавливается.

Стихотворения для запоминания английских слов “Веселые стихи для запоминания английских слов”. Учим простые слова Это вовсе не секрет: По-английски кошка – cat, А собака – это dog, Взрослый пес, а не щенок. One, two, three.

Творческое выступление по безопасности дорожного движения для старших дошкольников Название работы. Творческоевыступление по безопасности дорожного движенья”Сказка про Емелю на новый лад”. Автор: ВолостноваВалентина Геннадьевна, воспитатель, МБУ средняя школа № 18, город Тольятти Описание работы. Проблема безопасности дорожного движения на.

Технологія проектного навчання Технологія проектного навчання Технологія проектного навчання – альтернативна технологія, яка протиставляється класно-урочній системі, при якій не даються готові знання, а використовується технологія захисту індивідуальних проектів. Проектне навчання є непрямим, і.

ТВОРЧИЙ РОЗВИТОК УЧНІВ ЗАСОБАМИ ГРИ Ігрова діяльність Казка про відмінки На етапі актуалізації знань учням варто пропонувати дидактичні ігри репродуктивного характеру: ” Засели будиночки”, “Телефон”, “Відшукай іменник”, “Хто? Що?”, “Рід”, “Іменники на одну букву”. Увага.

УЧЕНЫЙ КОТ К. Анкундинов У кошки маленький котеночек подрос. – Как дальше быть? – возник вопрос. Ловить мышей – такая штука, Что тут нужна теперь наука. Решила мать, что впору Послать котенка.

Образ Петербурга в комедии “Ревизор” “Уже после первого акта недоумение было написано на всех лицах… словно никто не знал, как должно думать о картине, только что представленной”,- писал присутствовавший на премьере гоголевского “Ревизора” П. Анненков.

Анализ повести Н. В. Гоголя “Тарас Бульба”, план Жанр произведения – историческая повесть, многоплановая, с большим количеством действующих лиц. В центре повествования – судьба казацкого полковника Тараса Бульбы и двух его сыновей. Завязка – приезд бывших бурсаков в.

Сейчас вы читаете: Художественные особенности русских былин?

Изучаем художественные особенности русских былин

Большое значение для фольклора имеют былины. Школьной программой по литературе заложено изучение этого жанра в 7-х классах. Наша статья поможет школьникам изучить художественные особенности русских былин. Но прежде чем изучать этот вопрос, необходимо рассмотреть определение данного жанра, а также многие интересные факты, связанные с ним.

Термин «былина» и его происхождение

Былина – это эпическая песня, в ней воспеваются события и их герои, а также многие эпизоды из истории Древней Руси. Изначально былины оформились в период ранней Киевской Руси. В них выражалось мировоззрение восточных славян. Благодаря былинам исторические события XI-XVI веков навсегда запечатлены в устном народном творчестве. Таким образом, начинать писать сочинение на тему «Художественные особенности русских былин» необходимо с определения термина.

Читать еще:  Сколько выделяют рас на земле. Человеческие расы

Читатели в этом жанре видят образы храбрых и сильных богатырей, а также их удивительные подвиги. Благодаря художественному слову в героическом эпосе соединились реальность и фантастическое вымысел. Былину и волшебную сказку объединяют мифические образы супостатов (врагов), параллельно читатель наблюдает метаморфозы (перевоплощение) персонажей, а также взаимодействие главных героев с животными. Однако элементы фантастики в эпических песнях оказались подчинены историческому видению, а также отображению действительности. Все эти элементы составляют художественные особенности русских былин.

Когда былины оказались на бумаге

Многие ошибочно считают, что былина относится к русской литературе, отчасти это так. Однако изучением былин занимается фольклор (устное народное творчество). Это означает, что они передавались из поколения в поколение, из уст в уста. На бумаге их зафиксировали не раньше XIX века в Карелии, на берегах Белого моря, а также в городах Архангельской губернии. В Сибири и на Урале былины записывали с XVIII века. В это время героический эпос активно переписывали в центральных губерниях нашей Родины (Воронежской, Московской, Калужской, Новгородской, Петербургской, Владимирской и так далее). Многообразны художественные особенности русских былин. Сочинение школьника должно их отразить как можно полнее. Поэтому переходим к особенностям сюжета и содержания эпоса.

Содержание и сюжеты

В своих исследованиях филологи пишут, что былины по содержанию достаточно разнообразны. На сегодня фольклористике известно около сотни сюжетов, а зафиксировано больше 3000 вариантов и версий текстов. Как правило, эпические песни имеют новеллистический или героический характер. Идейный замысел героической былины заключён в прославлении, единении, а также независимости русской земли. Новеллистические былины прославляют верность супругов, настоящую дружбу, осуждение дурных качеств человека. Кроме того, есть и такие произведения, в которых народ осуждал несправедливость социальную, которая заключалась в произволе властей. Цель всех былин заключается в возвеличивании социальных, национальных, а также нравственно-этических идеалов русского народа.

«Старинушка»

Возможно, вы удивитесь, но наши предки не использовали термин «былина». Этот жанр они называли «старинка», «старинушка». Из этого названия было понятно, что в песне речь идет о событиях, которые происходили очень давно. В первой половине XIX века отечественный фольклорист, этнограф, палеограф и археолог Сахаров Иван Петрович предложил называть старинки былинами. Эту идею он взял из «Слова о полку Игореве».

Поэтика, а также художественные особенности русских былин (7 класс, русская литература)

Художественный мир былины сильно отличается от других жанров и обычной жизни. Язык и поэтика подчиняются задаче грандиозного и значительного изображения. Певец, который сказывает эпос, душевно сливается с небесами и морем, а также с бескрайними просторами русской земли. Поэтизация молодецкой удали, степенной воли, облика русского богатыря, а также его верного коня переносит слушателей и читателей в воображаемый мир эпохи Древней Руси, который величаво возносится над заурядной и обыденной действительностью.

Композиция

Продолжаем рассматривать художественные особенности русских былин. Композиционная основа данного жанра в основном строится на антитезе, где главный герой противопоставляется противнику. Так, например, Алёша Попович сражается с Тугариным, Добрыня Никитич выступает против Змея Горыныча. Существует еще один прием в композиции – это утроение. Данная особенность существует и в волшебных сказках, но в отличие от них герой былины действует самостоятельно. Если школьникам необходимо указать художественные особенности русских былин в сочинении (7 класс такое задание предполагает), то обязательно напишите об этом.

Сюжеты былин строятся по классической схеме:

Основное средство, создающее образы

А мы продолжаем изучать художественные особенности русских былин. Сочинение школьника на данную тему должно содержать в себе разнообразие приемов, которые использовались при создании былин. Собиратель былин А. Ф. Гильфердинг воспринимал гиперболу (преувеличение) как реальное изображение в максимальном проявлении черт и качеств. Например, богатыри во время пира у князя Владимира выпивали чарку вина, которая по объему приравнивалась к большому ведру! Данный прием сказители применяли для того, чтобы идеализировать образ богатыря.

Средства художественной выразительности

Художественные особенности русских былин заключаются еще и в тропах. Все дело в том, что сказители принимали их как достоверные и исторические события. Этот фактор и повлиял на поэтику эпоса. Удивительно, но в былинах отсутствуют метафоры! Зато они изобилуют эпитетами и сравнениями. Часто богатыря сравнивали с ясным соколом. Почти всегда в эпосе поле чистое, стрела бывает каленой, богатырь – сильный, а вражеская сила – поганая.

Как видите, изучить художественные особенности русских былин в 7 классе не так сложно. Важно своевременно и осознанно читать тексты.

Изучать историю можно не только при помощи учебника, но и благодаря литературе. Читайте, расширяйте кругозор!

Источники:

http://russkay-literatura.ru/literatura/4-xudozhestvennye-osobennosti-bylin.html
http://studentguide.ru/sochineniya-po-literature/xudozhestvennye-osobennosti-russkix-bylin.html
http://fb.ru/article/317334/izuchaem-hudojestvennyie-osobennosti-russkih-byilin

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector