0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Крестный отец. Фильм крестный отец

Как это снято: «Крестный отец»

Марлон Брандо и Фрэнсис Форд Коппола на съемках фильма «Крестный отец»

Залогом успеха продюсер Роберт Эванс счел следующее: фильм об итальянской мафии должны снимать итальянцы. Только так материал мог обрести необходимый «запах спагетти», то есть достичь достаточной степени достоверности. Прежде всего, конечно же, итальянцем должен быть быть режиссер. В числе первых кандидатов на это место рассматривали Серджио Леоне, однако его история мафии не заинтересовала (очень скоро он начнет кусать локти и успокоится только спустя десятилетие, сняв «Однажды в Америке»). Постепенно очередь дошла до Фрэнсиса Форда Копполы, амбициозного, но не слишком успешного постановщика и обладателя «Оскара» за сценарий военной драмы «Паттон». Ему не слишком нравилась книга Пьюзо из-за обилия секса и насилия, однако из-за долгов режиссер дал свое согласие. Продюсеров же в Копполе привлекал опыт: сотрудничество с королем би-муви Роджером Корманом и фильмография из нескольких малобюджетных картин говорили, что он сможет снять кино быстро и недорого (кто бы тогда мог предположить, что всего через несколько лет это человек превратит в бездонную пропасть бюджет «Апокалипсис сегодня»).

На съемках фильма «Крестный отец»

Впрочем, начал Коппола именно с вопроса об увеличении финансирования. Если в Paramount хотели снимать преимущественно в павильонах, ограничившись только действием в современности, то Коппола настоял на необходимости работать на натуре в Нью-Йорке и на Сицилии и сконцентрироваться на эпизодах 1940-50-х годов. В итоге бюджет картины быстро вырос с изначальных $2,5 млн до $6 млн.

Фрэнсис Форд Коппола, Марлон Брандо и Аль Пачино на съемках фильма «Крестный отец»

Следующим спорным вопросом стал кастинг. Понятно, что самый ответственный выбор был связан с исполнителями ролей отца и сына, Вито и Майкла Корлеоне. И вновь Копполе удалось переломить сопротивление студии и протащить в картину самых нежелательных актеров. Марлона Брандо Paramount видеть не хотели из-за вздорного характера, непременно замедлявшего производственный процесс. А кроме того, Брандо на тот момент уже считался актером, вышедшим в тираж. Однако Коппола в тайне отснял с ним одну сцену, где актер сыграл настолько убедительно, что продюсерам не оставалось ничего, кроме как согласиться. Аль Пачино же брать не хотели, поскольку актером он был неизвестным, и многих смущал его скромный рост — 1.70 метра. В итоге утвердили его буквально перед началом съемок. Заметим, что Брандо, Пачино и многих других исполнителей ролей в фильме Коппола выбрал почти сразу, однако студия настояла на дополнительном кастинге, который в основном привел только к лишним расходам. На роль Брандо рассматривались Лоуренс Оливье и Орсон Уэллс, а вместо Пачино могли быть Уоррен Битти, Роберт Редфорд, Дастин Хоффман и Мартин Шин.

Марлон Брандо и Фрэнсис Форд Коппола на съемках фильма «Крестный отец»

Съемки фильма начались в конце марта 1971 года. До июля группа работала в Нью-Йорке и Калифорнии, а затем, после небольшого перерыва, еще несколько недель съемки проходили на Сицилии. Около 90% фильма — это реальные объекты, найденные в Нью-Йорке и его окрестностях — всего более 120 локаций. Самой масштабной из всех сцен стала открывающая — для съемок свадьбы потребовалось более 750 актеров массовки. А одним из самых трудозатратных стал фрагмент с расстрелом Сонни Корлеоне (Джеймс Каан) — двухминутную сцену сняли за три дня.

Добавим, что создание фильма было сопряжено с буквальным риском для жизни авторов. Реальные нью-йоркские мафиози решили, что фильм выставит их в дурном свете, в связи с чем приложили максимум усилий, чтобы сорвать производство: от уличных протестов до прямых угроз расправой. Правда, в итоге все свелось к требованию исключить из сценария слова «мафия». Поскольку оно появлялось всего один или два раза, авторы без особого ущерба для смысла слово убрали, а взамен заручились всяческой поддержкой гангстеров. Те, например, охотно выступали в качестве массовки и консультантов. Картина, разумеется, от этого только выиграла в реализме.

Драматургия: отцы и дети, трехактная структура и афоризмы

Сценарий «Крестного отца»

Авторство сценария принадлежит Пьюзо и Копполе. Интересен метод их работы над текстом. Они писали одновременно, но по отдельности: Пьюзо находясь в Лос-Анджелесе, а Коппола — в Сан-Франциско. При этом авторы поддерживали друг с другом связь, определяя общее направление работы и ключевые сцены. Всего они переписали по меньшей мере три драфта, на что потребовалось около года. Окончательная версия сценария насчитывала 163 страницы, что на 40 страниц больше, чем требовали Paramount.

Сегодня «Крестного отца» принято считать одним из эталонов классической кинодраматургии. Во-первых, картина имеет четкую, внятную трехактную структуру. Экспозицией служит сцена свадьбы: за полчаса (что, кстати, довольно внушительно для экспозиции) мы знакомимся со всеми основными героями и их характерами, ключевыми конфликтами и «ружьями», которые потом еще непременно «выстрелят». Первый акт заканчивается в районе 45-й минуты узловым для всей истории поворотным пунктом — покушением на Вито Корлеоне. Ровно надвое картину разделяет точка невозврата — Майкл мстит обидчикам отца, начиная тем самым войну семьи Корлеоне против других гангстерских кланов. Второй акт завершается около 135-й минуты возвращением Майкла в Нью-Йорк и его назначением главой семьи. Третий акт — последние 45 минут фильма — знаменует полное утверждение Майкла в роли крестного отца. Кульминацией этого процесса (и всего фильма) становится знаменитая, решенная параллельным монтажом сцена крещения племянницы Майкла и убийства глав враждебных семейств. Финальный кадр знаменует окончательную демоническую трансформацию героя и его отчуждение от единственного близкого человека.

Читать еще:  Творческий путь Генриха Манна. Характерные черты

И еще одна примечательная черта драматургии фильма, обеспечившая ему статус классики, — обилие афористичных реплик, ушедших в народ. Вспомним хотя бы утвердившиеся даже в русской речи «Ты не просишь с уважением» или «Ничего личного. Только бизнес». Что же касается самой известной фразы, — «Я собираюсь сделать ему предложение, от которого он не сможет отказаться», — то она была вдохновлена строкой из «Отца Горио» Оноре де Бальзака. Сегодня фраза занимает второе место в топе ста самых известных цитат американского кино по версии Американского киноинститута.

Визуальное решение: low light, желтый цвет и зерно

Роберт Дювалл, Марлон Брандо и Гордон Уиллис на съемках фильма «Крестный отец»

«Крестный отец» стал революционным фильмом в плане визуального решения. Дело в том, что до появления картины в Голливуде было принято снимать кино более «заливным» по свету, что было связано с популярностью показов в автокинотеатрах. Нью-йоркский оператор Гордон Уиллис (в дальнейшем он станет частым соавтором Вуди Аллена), прозванный «князем тьмы», пошел на решение, казавшееся тогда безрассудным, — он допускал недоэкспонирование и работал преимущественно с низким ключом. Уиллис буквально погрузил экранное пространство в темноту, сквозь которую едва пробивался слабый свет. Правда, этот подход вызвало вовсе не желание Уиллиса ниспровергнуть устои — работая с полутонами, контровым светом и другими сложными решениями, оператор просто следовал философии фильма и творческой необходимости. Во-первых, жесткое противопоставление света и тьмы соответствовало драматургическому мотиву борьбы доброго и злого начал в душе человека. В этом плане показателен открывающий эпизод: залитое светом празднование свадьбы чередуется с темными кадрами из кабинета Корлеоне.

Недоэкспонирование стало причиной и других особенностей визуального ряда «Крестного отца». Кадр в фильме обладает большим зерном и насыщенными цветами. Подобная фактура придает изображению ощущение если не ностальгии, то воспоминания. Ключевым цветом для фильма Уиллис выбрал желтый с медным оттенком. Такой цвет показался оператору наиболее соответствующим эпохе действия. Интересно, что примеру Уиллиса последовали другие авторы гангстерских картин — в «Однажды в Америке», «Пути Карлито» и других подобных лентах именно желтый является основным цветом.

Музыка Нино Роты

Наконец, еще одна важная составная «Крестного отца» — музыка. По мысли Копполы, именно музыка должна была усилить специфическую итальянскую атмосферу картины. Видимо, по этой причине режиссер настоял (да, с продюсерами опять пришлось бодаться) на приглашении в качестве композитора Нино Роты, постоянного соавтора Федерико Феллини и Лукино Висконти. Рота успешно справился с требовавшимся от него диапазоном задач. В фильме звучат как легкие, ненавязчивые, так и драматические аранжировки, как фоновые, так и заполняющие все экранное пространство. Среди прочих композиций необходимо выделить, конечно же, «Speak Softly, Love», ставшую главной темой картины и своего рода гимном романтически настроенных мафиози всего мира.

Первый Дон тоже замечательное произведение. Очень интересно было читать про семью Борджиа.

Книга и фильм, конечно, очень круты!

Однако, как рассказывал бывший директор ФБР Луис Фри, который был внедрён под прикрытием в ряды мафии в своё время, никаким «романтизьмом» там и не пахнет. Всё это конченое отребье, которое надо просто истреблять.

В этом плане Сопрано гораздо «жизненнее», ибо из-за того, что в экранном времени они не были ограничены, у них было гораздо больше возможностей показать, что мафия это не романтичные разбойники.

Согласен, недавно в очередной раз начал пересматривать сопрано и прям кайфую от всего. От диалогов, от сюжета, от того, как вообще показана ОПГ в фильме

А ещё рыцари и самураи.

Как то мне посоветовали как правильно воспринимать этот фильм:

«Представь что этот фильм сняли о России.

И вся ОПГ Корлеоне — понаехавшие с кавказа, которые живут по законам к которым привыкли жить на своей родине.

По сути итальянцы в фильме такие дикие зверьки»

Ну, почти. Кроме того факта, что в америке 100% населения — понаехавшие.

Которая копировочная смесь «Однажды в Америке» (в основном), с добавлением того же «Крестного Отца» и прочих известных фильмов жанра. Правда с хуйевенькой моралью.

Кира приди, порядок наведи.

Пошёл качать. Вечно не хватает нескольких часов жизни, а так давно хотелось пересмотреть. Не чета нынешним одномоментным многомиллиардным халтурам.

ну если рассматривать мафиозную тематику то из относительно новых работ Клан Сопрано тоже очень хорош.

ну я рассматривал с точки зрения кинематографа, а не реализма. Поэтому я и написал «на мафиозную тематику», а не криминальная драма.

«Дона Корлеоне» не переплюнуть

В постах про «Крестного отца» все время искал перечитать эту старую инфу, но в итоге пришлось гуглить самому:

Режиссер отверг именитых претендентов на роль Майкла Корлеоне и утвердил на нее Пачино. Актер с горечью вспоминал: «Моя кандидатура была очень сомнительной. Я постоянно думал, что меня уволят. Продюсерам казалось, что я неправильно играю, и что они совершили непростительную ошибку, утвердив меня на роль. Им казалось, что я слишком медленно веду свою партию. Слишком. ».

Режиссеру задавали один и тот же вопрос: «Когда же он, наконец, начнет играть»?

И он сыграл! Во время ключевой сцены — убийства комиссара полиции, Аль Пачино без слов, лишь внешними гранями своего актерского мастерства — жестами, мимикой, взглядом, умением держать паузу — с ошеломительной скрупулезностью доносит до зрителя глобальный процесс внутреннего перевоплощения своего героя. В туалет ресторана, где спрятано приготовленное для него оружие, Майкл входит добропорядочным гражданином, не переступавшим доселе юридические и нравственные законы. Но вот уж воистину: все, что можно представить, можно осуществить. Теоретически свою жизнь он уже изменил, остается только. Он берет в руки пистолет, делает пару шагов, опускает голову, прикладывает ладонь ко лбу, о чем-то думает, двумя руками приглаживает волосы — спокойно, методично, будто медитируя, еще раз сжимает руками голову, окончательно собирая мысли и волю в кулак. И с ледяным, гипнотизирующим взглядом, от которого зрителю становится не по себе, решительно вступает в свое криминальное будущее хладнокровным убийцей. Благодаря сценическому дарованию актеру веришь: но как же так получилось, что в начале фильма младший сын Вито Корлеоне, герой войны, единственный далекий от криминала и единственно образованный человек в семье, в итоге становится полноправным наследником мафиозного клана своего отца.

Читать еще:  Пуссен пейзаж. Про искусство и его ведение

Лишь после этой сцены продюсеры по-настоящему убедились в таланте актера: «А это и был мой план. Я хотел, чтобы сам Майкл только в конце понял, кто он такой на самом деле. И чтобы это поняли все — обнаружили, сделали открытие».

Крестный отец

Криминальная драма режиссера Френсиса Форда Копполы – «Крестный отец», пожалуй, самый известный фильм в мире. По сюжету этой картины были сняты сотни криминальных драм и триллеров. Действия фильма происходят середине ХХ века в Нью-Йорке.

Вито Карлеоне – Крестный отец сицилийской мафии, очень уважаемый дон в Америке. Человек старой закалки, предпочитающий крепкую дружбу вместо больших денег, в списке его друзей значились известные политики, уважаемые бизнесмены и аристократы. Однажды, дон Карлеоне получает заманчивое предложение по организации наркобизнеса, но он, как уважающий себя человек отказался.

Чуть позднее на дона Карлеоне совершают нападение, получив несколько огнестрельных ранений Вито выжил и долгое время находился в больнице. Вернувшийся с войны младший сын Майкл не хотел участвовать в семейном бизнесе, однако, после покушения на отца он начинает мстить обидчикам. © ГидОнлайн

Смотреть онлайн

Комментирование этого фильма доступно
зарегистрированным пользователям

Смотрю первый раз в 35 лет, параллельно читаю. Фильм просто уау! Ему столько лет – а смотрится на одном дыхании. От Аль Пачино глаз невозможно отвести, в конце его сила просто через экран шибает. Кровь не водица, из 4х детей один все-таки пошел в папу силой характера. И то, как Майкл развивается как персонаж, настолько логично и правдоподобно – вообще никаких вопросов. Я понимаю, почему этот фильм один из лучших в своем жанре. надеюсь, остальные части не подкачают. 10 из 10 точно

Легендарный фильм – 10/10

обожаю! Один из лучших!

Шедевр, 1,2 часть как один фильм. Лучший фильм про мафию. Но есть еще пара очень хороших фильмов.

Не осилил кино, смотрел только пародии на него

Это шедевр ребята и обсуждать здесь нечего!

ха ха , нравятся коменты, когда какие то сосунки пишут что это не 10 баллов и даже не 9 и 8! Если не сосунки ,значит люди у которых мало что в голове есть!

Классика жанра… 10/10

потрясающий Фильм

maziika, классика-это что-то общедоступное, отражающее идеалы большинства людей, копия ценностей прошлых поколений, актуальных и сейчас. но большинство, к сожалению, примитивно. оно не растёт вверх, а копошится на месте вопя “мне и здесь хорошо”, это подтверждают такие фильмы и критики подобные вам. которых с детства вскармливают типичным, прививают любовь к находящемуся в объективе зрачка. отсюда и косность вашего поколения, неспособность взглянуть под другим углом на окружающую нас реальность. спросите у гугла топ-100 лучших фильмов, или стихов, или книг. Посмотрите какой там кал. Все восхищаются Пушкиным, но не прочитали ни одного произведения Бурича или Воячека. Все восхищаются крёсным отцом, но ни разу не смотрели репризу или осло, 31 августа. Все восхищаются Достоевским, но ни разу не читали Гамсуна. Понятно, что каждый из нас останется при своём мнении, но есть надежда на астероид, который положит конец существованию динозавров. ещё раз.

Читая комментарии выяснил ужасающую вещь – наш народ совершенно не разбирается в киноискусстве. Этот фильм, конечно, нельзя назвать лучшим, из тех, что я видел, но это неспроста классика. Пора бы уже знать, что классика – это не то,что «должен видеть и знать каждый, потому что это классно», а классика – это образцово высокий показатель качества, который не может ухудшится с годами. Успешные комментаторы, я, если что, театральный критик и журналист.
Действительно, этот фильм упустил, когда был молод. В современных фильмах не уделяется столько экранного времени для раскрытия персонажей и их мотивов. Фильм не учит быть мафиози, он показывает жуткую действительность того времени и трагическую судьбу многих из них. Главный протагонист на протяжении всего фильма погружается в эту пучину. Этот сюжет со всей фабулой можно было бы уложить и в 20-ти минутную короткометражку, но судить мы можем уже о готовой картине, которая за свой хронометраж прекрасно и без излишков смотрится на одном дыхании

для 72 года хороший фильм. Но это не 10 баллов и даже не 9, 8 или 7. ставлю 6. Фильм классика, да. Но, например, пушкин или есенин тоже классика, которая по прошествии лет становится просто неплохим чем-то там. Гениально мало, тогда мб, теперь нет (кроме отличной игры, конечно). Очень удивлён такому количеству десяток.

Это классика!

Какой же это бессмысленный фильм. 3 часа жизни прошли просто напрасно. Никакой идеи и цели в этом фильме я не обнаружил. Фильм реально ни о чем. Просто события происходят и все. Не ждите какой-либо развязки или чего-то интересного.

Читать еще:  Программа на 31 декабря все каналы.

Не ждите от фильма чего-то великого. Этот фильм – бездарность.

Ну, что я могу сказать… ЩИДЕВАР. Признаться честно, первые минут 20-30, а может даже целый час, не понимал, за что же этот фильм так сильно понравился людям, но спустя минут десять после отметки в полтора часа, я уже был влюблён в фильм. Ничего нового про фильм сказать не смогу, скажу лишь хорошую и достаточно известную фразу:
Бессмертный шедевр.

Шедевр, те кто не досмотрел посмотрите через лет 10-15.

Фильм потрясающий, это не попса и не ширпотреб, поэтому может всем и не нравится…

Аль Пачино, настоял, чтобы снимался -Бронндо. Кошка, эта, случайно, дворовая, запрыгнула на коколени. А Кошки, у тех, у кого они есть. Поймут.

Некоторые пишут, что фильм затянут. Некоторые вообще не смогли досмотреть до конца. Я смотрела этот фильм два раза и точно могу сказать : это шедевр! Прекрасная игра актеров, неплохой сюжет, вообщем, все на высоте. Интересно, и даже немного жутко, было наблюдать над тем, как Майкл из героя войны превращается в главу семейства мафиози. Всем рекомендую к просмотру!

Для некоторых это лучший фильм в истории кинематографии, для некоторых один из лучших, а остальные просто не разбираются в фильмах. Им подавай “экшн” типа комиксов Марвел. И в фильме вовсе не рассказывается о том, что ГГ положительный персонаж. Он убийца, в конце концов. Просто для гениальности фильма не обязательно чтобы главный персонаж был добрым. В Омеризтельной Восьмерке, к примеру, все герои отрицательные, но это не делает фильм плохим.

Фильм – ОГОНЬ… хотя нет, это ПЛАМЯ мать его, ВУЛКАН!

УХХХ. Какой фильм! Смотрела 15 лет назад, а ощущения те же! 20 из 10!

лучший фильм 20 века 10 из 10
Советую посмотреть
Даже те кто не любит такого типа фильмы должен посмотреть

Для 1972 года фильм отличный, не понимаю отрицательные комментарии, фильм классный)

Шедевр , классика своего Жанра Советую к просмотру обязательно

Про Дон Карлиона не плохо придумли, но про Витьку АНТИБИОТИКА по ловчее будет.

Крестный отец

  • Жанры : Детективы, Боевики, Триллеры
  • Год создания : 1972
  • Страна : США
  • Студия : Paramount
  • Продолжительность : 175 мин.

Актёры и команда 19

Фото 31

Видео 2

Криминальная драма, поставленная Френсисом Фордом Копполой по одноименному роману Марио Пьюзо. Главные роли в фильме исполнили Марлон Брандо, Аль Пачино, Роберт Дюваль, Джон Казале и Дайан Китон.

Сюжет фильма «Крестный отец»

Действие картины происходит в Америке в 1945-1955 годах. В доме мафиозного босса Вито Корлеоне (Марлон Брандо) праздник – его дочь Конни (Талиа Шайр) выходит замуж за Карло Рицци (Джиани Руссо). Среди приглашенных гостей многие хотят увидеться с «крестным отцом» Корлеоне, зная, что в этот радостный момент он не может отказать ни одной просьбе. Вместе с личным юристом Томом Хагеном (Роберт Дюваль) Вито выслушивает своих просителей и принимает важные решения.

К Вито Корлеоне приходит известный певец Джонни Фонтейн (Аль Мартино), который является одним из крестных сыновей авторитета. Он просит «крестного отца» помочь получить роль в новом голливудском фильме. Кинопродюсер Джек Вольц (Джон Марли) отказывается дать роль певцу, но дон Вито решает «сделать ему предложение, от которого невозможно отказаться». В Калифорнию вылетает Том Хаген, который пытается сначала решить проблему миром, однако Вольц непреклонен. Тогда Том решает пойти другим путем – он подкидывает в кровать к строптивому продюсеру отрубленную голову его любимого племенного скакуна. Этот ход приносит результат моментально – Джонни Фонтейн получает роль в фильме.

Семья Корлеоне является одной из самых влиятельных в Америке. Многочисленные связи «крестного отца» Вито дают прикрытие для работы большинства сицилийских кланов на территории Нового света, что является гарантом роста капитала и авторитета Корлеоне. Это положение вещей не устраивает его конкурентов, и они решают объявить влиятельному клану войну. Они пытаются убить Вито Корлеоне, но все заканчивается не опасным для жизни ранением, которое временно выводит «крестного отца» из игры. В этот момент на первый план выходит один сыновей Вито Майкл Корлеоне (Аль Пачино), который твердо намерен победить в этой войне против других мафиозных кланов, чего бы оно ни стоило.

Создание фильма «Крестный отец»

В 1969 году вышел роман Марио Пьюзо «Крестный отец», который моментально стал бестселлером. Кинокомпания Paramount выкупила права на этот фильм с целью экранизировать его. Изначально планировалось, что режиссером новой ленты будет Серджио Леоне, но тот отказался, чтобы работать над своим собственным гангстерским эпиком «Однажды в Америке». Роберт Эванс, продюсер проекта, очень хотел, чтобы фильм поставил именно италоамериканец, так как считал, что это хорошо скажется на сборах. Тогда его выбор пал на другого режиссера с итальянскими корнями – Френсиса Форда Копполу.

Необходимо отметить, что на тот момент студия Paramount переживала очередной кризис, поэтому было решено сделать ставку на экранизацию бестселлера. Для привлечения публики было решено сделать очень жесткий фильм, который взбудоражил бы общественность. На Копполу было осуществлено определенное давление, чтобы он добавил в сценарий несколько дополнительных сцен насилия.

Культовый статус фильма «Крестный отец»

Сразу после того как лента вышла в мировой прокат, стало ясно, что фильм — шедевр. Критики и зрители единодушно восхищались эпичной гангстерской драмой, а Коппола и Аль Пачино стали кумирами миллионов. Интересно, что со временем интерес к картине не утихал. Даже в XXI веке «Крестный отец» считается одним из лучших фильмов всех времен и народов.

Источники:

http://pikabu.ru/story/kak_yeto_snyato_krestnyiy_otets_5566462
http://gidonline.io/film/krestnyj-otec/
http://www.vokrug.tv/product/show/the_godfather/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector