Краткая биография поля сезанна. Последние годы жизни
Биография Поля Сезанна
С раннего детства Поль был другом Эмиля Золя, который время от времени поддерживал творчество Сезанна. В 1861 году художник отправился в Париж, где встретился с Камилем Писсаро. Известный импрессионист сильно повлиял на развитие Сезанна как художника. Поль делил свое время между Провансом и Парижем до самого отъезда в Экс в 1899.
Ранние работы Поля Сезанна отмечены частым использованием мастихина (лопатки). Так Поль создавал густо текстурированные, сильно деформированные формы, фантастические, мифические сцены. Столь импульсивная живопись проявилась также в последующих стилях художника, как будто предчувствуя экспрессионистскую манеру 20 века.
Сезанн познакомился с творчеством Моне, других импрессионистских художников. После 1870 года он увлекся использованием цвета для передачи перспективы. Однако устойчивый, распространяемый свет в его работах чрезвычайно далек от импрессионистской манеры переходящих световых эффектов.
Картина «House of the Hanged Man» (1873-1874, Лувр) характеризует данный период в биографии Сезанна. Он выставлял свои работы на групповых показах в 1874 году, однако позже отошел от импрессионистского стиля, развивая крепкое строение своих полотен.
Сезанн пытался найти «восстановленную природу» путем упрощения форм к базовым геометрическим эквивалентам, используя свет и значительное искажение сущности пейзажа. Например, «Mont Sainte-Victoir» (музей «собрание Филлипса», Вашингтон), натюрморт «The Kitchen Table» (1888-1890, Лувр), композиция «The Card Players» (1890-1892). Его портреты как бы исследуют жизненные черты героев. Например, работы «Madame Cezanne» (1885), «Ambroise Vollard».
В своей биографии Поль Сезанн развивал новый тип пространственных образцов. Вместо стандартных фокусировок на перспективе, он изображал объекты с меняющихся точек обозрения. Сезанн создал эффект колеблющейся системы, играя перпендикулярными плоскостями, нежно перемещая тона и цвета.
Во всех работах Сезанна открывается почтение к чистоте, достойности простых форм путем изображения их с почти классической структурной устойчивостью. Его «Bathers» (1898–1905, музей искусств Филадельфии) является монументальным воспроизведением многочисленных визуальных систем Сезанна.
Более поздние работы Поля Сезанна в большинстве случаев – натюрморты, фигуры мужчин, периодически природные объекты. Среди этих работ известен натюрморт с яблоками. Пытаясь сохранить твердую основу, в своих работах художник казался более свободным, спонтанным. Он применял больше прозрачных эффектов, чем в ранних работах. Сезанн использовал масляные краски, акварель, чертящие средства, часто делая несколько вариантов работы.
Влияние Сезанна на дальнейшее направление развития искусства, в основном кубизма, колоссально. Его теории породили новую школу эстетического критицизма, особенно в Англии. Именно этот факт возвышает биографию Поля Сезанна над другими французскими мастерами того времени. Коллекция его картин представлена в Лувре, музее «Метрополитен», музее современного искусства в Нью-Йорке, музее «Фонд Барнса» города Мерионе.
Оценка по биографии
Новая функция! Средняя оценка, которую получила эта биография. Показать оценку
Краткая биография Поля Сезана
Сезан Поль (1839—1906), французский живописец.
Родился 19 января 1839 г. в городе Экс-ан-Прованс в семье удачливого коммерсанта, занимавшегося ростовщичеством. По окончании средней школы учился в коллеже Бурбон в родном городе. Здесь он близко сошёлся с Э. Золя, дружеские отношения с которым будут продолжаться в течение почти всей жизни.
В 1858 г. по настоянию отца Сезанн поступил в юридическую школу при местном университете и одновременно занимался в Муниципальной школе рисования. В 1861 г., решив посвятить себя искусству, он отправился в Париж. Здесь Сезанн посещает академию Сюиса, часто бывает в Лувре. В кафе «Гербуа» он знакомится со многими художниками-импрессионистами. После смерти отца (1886 г.) Сезанн почти безвыездно жил в семейном поместье в Экс-ан-Провансе, где и умер 22 октября 1906 г.. Интерес публики к его картинам возник лишь в последние годы жизни художника.
Творческий путь Сезанна принято условно делить на несколько периодов, каждый из которых отличается своими особенностями.
Для романтического периода (1860—1872 гг.) характерно внимание к проявлениям человеческих страстей; при этом герои изображаются словно в нереальном мире, с акцентом на мрачные тона («В комнатах», 1860 г.; «Девушка у пианино», «Увертюра к „Тангейзеру”», 1867— 1869 гг.).
В импрессионистический период (1872—1879 гг.) образы, создаваемые Сезанном, приближаются к реальной жизни, с более тонкими и светлыми цветами. Основными жанрами становятся пейзаж и натюрморт («Дорога в Понтуазе», 1876 г.; «Букет цветов в вазе», 1873— 1875 гг.).
Расцвет таланта художника приходится на так называемый конструктивный период (1879—1888 гг.). В его полотнах появляется строгая композиция, строящаяся на основе массивных форм («Фрукты», 1879—1882 гг.; «Пьеро и Арлекин», 1888 г.).
В синтетический период (1888—1899 гг.) происходит формирование единого образа человека и природы, сочетающего изменчивость и статичность («Большая сосна близ Экса», 1890 г.; «Купальщики», 1890—1892 гг.; «Натюрморт с драпировкой», 1898—1899 гг.).
Начало XX в. отмечено переходом к «спонтанной» живописи, для которой характерно отсутствие заранее запланированной композиции в картине; она создаётся как бы сама по себе в процессе работы («Гора Святой Виктории», 1900 г.; «Голубой пейзаж», 1900-е гг.).
Поль Сезанн, биография и картины художника
- Год рождения: 19 января 1839
- Дата смерти: 22 октября 1906
- Страна: Франция
Поль Сезанн родился 19 января 1839 года в старинном французском городке Экс-ан-Прованс. Единственный сын грубоватого и жадного отца, Поль, в детстве практически не имел отношения к живописи, но в других областях получил весьма неплохое образование. Учеба давалась ему легко и результативно. Он постоянно получал школьные награды по латыни и греческому, по математике.
Рисование и живопись входили в курс обязательных дисциплин, но в молодые годы Поль не снискал на этом поприще особых лавров. Примечательно, что ежегодный приз по рисованию в колледже достался однокласснику молодого Сезанна – будущему классику Эмилю Золя. Стоит отметить, что крепкую детскую дружбу два выдающихся француза сумели пронести через всю жизнь. Да и выбор жизненного пути практически полностью определился дружеским советом Эмиля.
В 1858 году Сезанн сдает экзамены на бакалавра в университете Экса, поступив в действующую при вузе юридическую школу. Совершенно лишенный интереса к юриспруденции, молодой Поль был вынужден сделать это по настоянию своего властного родителя. Два года он «промучился» в этой школе, и за это время в нем твердо сформировалось решение посвятить себя живописи.
Сыну и отцу удалось достичь компромисса – Луи Огюст оборудовал сыну мастерскую, где тот, в перерывах между юридической практикой, мог посвящать время изучению художественного мастерства под руководством местного художника Жозефа Жибера.
В 1861 году отец все же отпустил сына в Париж для настоящего обучения живописи. Посещая Ателье Суисс, впечатлительный Поль Сезанн под влиянием здешних художников быстро отошел от академической манеры и занялся поиском собственного стиля.
Ненадолго вернувшись в Экс, Поль затем снова последовал за своим другом Золя в столицу. Он пытается поступить в Эколь-де-Бозар, но экзаменаторы сочли представленные им работы как слишком «буйные», что, впрочем, было не так уж далеко от действительности.
Впрочем, 23 года – это возраст, полный надежд, и не слишком огорченный Сезанн продолжил писать. Ежегодно он представлял свои творения в Салоне. Но требовательное жюри отвергало все картины художника. Ущемленное самолюбие заставляло Сезанна все глубже погружаться в работу, постепенно вырабатывая свою собственную манеру. Некоторое признание вместе с другими импрессионистами пришло к Сезанну в середине 70-х годов. Несколько богатых буржуа приобрели несколько его работ.
В 1869 году женой Поля становится Мария-Гортензия Фике. Они прожили вместе сорок лет. Сезанн с женой и сыном Полем постоянно переезжали с места на место, пока, наконец, в 1885 году Амбруаз Воллар не организовал персональную выставку художника. Но долги, связанные со смертью матери, вынуждают художника продать фамильное имение. На рубеже веков он открывает собственную студию, продолжая одновременно неутомимо работать, пока 22 октября 1906 года пневмония не прерывает его сложный и плодотворный жизненный путь.
Источники:
http://obrazovaka.ru/alpha/c/sezann-pol-cezanne-paul
http://citaty.su/kratkaya-biografiya-polya-sezana
http://muzei-mira.com/biografia_hudojnikov/1231-pol-sezann-biografiya-i-kartiny-hudozhnika.html