2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Красота понимании толстого война и мир. Толстой Л

Что есть красота? (По роману Л.Н.Толстого «Война и мир»)

Вопрос об истинной красоте всегда был одним из самых волнующих в литературе и в жизни, поэтому рассуждения на эту тему актуальны и по сей день. Мне кажется, что во все времена обывательское представление о красоте складывалось из оценки ее чисто внешнего проявления в человеке, но мало кто обращал внимание на его внутреннюю сущность. Вопрос же о том, что важнее – облик или личностные качества – стал вечным. Но неужели в скором будущем обывательские представления о красоте возьмут верх над человеческим разумом и люди перестанут ценить внутреннюю привлекательность? Я просто уверена, что такого не произойдет, пока существуют на Земле великие произведения, оказывающие благотворное влияние на человека, выкладывающие в его разум высоконравственные мысли, ведущие к неискаженным представлениям об истинной красоте.

Одно из таких произведений принадлежит перу величайшего психолога русской души, писателю Льву Николаевичу Толстому. В романе «Война и мир» на примере ярких женских образов показана истинная человеческая красота. Раскрывая характер Наташи Ростовой и Марьи Болконской, писатель отмечает в этих героинях те качества личности, которые, по его мнению, делают человека прекрасным. Безусловно, не обходит вниманием он и внешность девушек, но именно душа становится главным показателем их красоты, так как они отнюдь не красавицы по сравнению, например, с Элен Курагиной, к образу которой мы еще вернемся.

Итак, с Наташей Ростовой Толстой знакомит нас, когда она еще резвой, непослушной девочкой бегает по дому, открыто выражая свои эмоции: «Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, со своими детскими открытыми плечиками, выскочившими из корсажа от быстрого бега, с своими сбившимися назад черными кудрями».
Уже здесь видно любование писателя живостью, раскрепощенность Наташи, не испорченной светской моралью, в отличие от своей сестры Веры или Элен Курагиной. Она некрасива по общепринятым тогда европейским меркам, но ее душа прекрасна.
Наташа несет в себе простую человеческую доброту, искренность и любовь, и это никого не может оставить равнодушным. Наташа всегда находится в движении, ее жизнь – постоянное самосовершенствование, которое не всегда происходит под влиянием хороших людей или событий. Она, как и все люди, ошибается, страдает из-за своих ошибок, самой серьезной, пожалуй, из которых является попытка бежать с Анатолем Курагиным. Но все же, в конечном итоге, живая душа Наташи, в которой переплетаются между собой все положительные качества, приводит ее к настоящему счастью, к тому, что она становится гармоничной личностью, готовой поддержать любого человека, одарить его своей любовью, ободрить.

Не менее ярким примером душевной красоты является княжна Марья Болконская. В отличие от Наташи Ростовой, которая, повзрослев, из «гадкого утенка» превращается в «прекрасного лебедя», княжна Марья совсем некрасива. Только ее «лучистые» глаза придают внешности героини привлекательность. Глаза отражают ее гармоничное внутреннее состояние, которое она приобрела в вере. Жизнь по заповедям сделала княжну Марью человеком, ставшим примером величайшей любви к людям и самопожертвования.

В этих двух героинях Толстой воплотил идеал женщины. Что же касается красоты, то писатель считает Наташу Ростову совершенным ее образцом, так как внешняя красота сочетается в «графинюшке» с внутренней. Ее образ – полная противоположность образа Элен Курагиной, самой красивой женщины высшего общества. Толстой подчеркивает в ней только внешнее проявление красоты: выгодные позы, показывающие ее физическое совершенство, для всех одинаково застывшая улыбка и так далее. Но никогда писатель не показывает ее душевные переживания, она похожа на статую, красивую, но холодную и бездушную.
При описании своих любимых героинь Толстой всегда огромное внимание уделяет их глазам как выразителям внутренней красоты человека. Ведь глаза – это зеркало души. У Элен же они никогда не описываются, потому что в этой женщине нет души или она настолько ничтожна, что не стоит ни малейшего внимания.

Итак, исходя из всего вышесказанного, можно заметить, что внешняя красота для Толстого является лишь проявлением внутренней, духовной красоты. И это не то совершенство статуи, которое олицетворяет Элен. Это прелесть истинно живой, гармоничной души. Вот что есть красота в понимании писателя. И я глубоко убеждена, что таково разрешение вечного вопроса о сущности красоты, так как истинная прелесть исходит изнутри. И до тех пор, пока люди будут придерживаться такого мнения, настоящая красота никогда не умрет.

Читать еще:  Кто такой базаров кратко. Образ евгения базарова

человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Cочинение «Внутренняя красота человека в романе Л.Н.Толстого «Война и мир»»

Роман-эпопея Л.Н.Толстого «Война и мир» — сложное философское произведение. Автор в произведении затрагивает следующие основные темы: устройство мира и место человека в нем, смысл истории и отдельно взятой человеческой жизни, роль личности в истории, соотношение свободы и необходимости в судьбе человека, нравственные требования к человеку, подлинное и ложное в жизни человека. С философско-нравственной проблемой истинного и ложного связана тема внутренней красоты человека.

По мнению Толстого, человека делает прекрасным не природа, а он сам, его душевные усилия, духовная работа. В этом отношении Наташа Ростова – героиня, воплощающая лучшие начала человеческой природы: способность любить, сопереживать, сострадать. Однажды Наташа застала Соню в слезах и совершенно преобразилась, забыв о своих именинах, о своей радости, приняв полностью на себя «горе» подруги: «… распустив свой большой рот и сделавшись совершенно дурною, заревела, как ребенок, не зная причины и только оттого, что Соня плакала». Так же чутко, «всем существом» Наташа реагирует на огромный проигрыш брата. Когда Николай вернулся домой, Наташа мгновенно заметила его состояние. Она поет для него и этим спасает от страшных мыслей о самоубийстве.

Наташа талантлива во всем: в пении, в танце, в общении с людьми. Но главный ее талант – движения любящей души. Когда Ростовых постигает страшное несчастье – гибель младшего в семье Пети, Наташа, словно вся растворившись в страданиях матери, старается «как-нибудь снять с нее на себя излишек сдавившего ее горя». Наташа не отходила от больной матери, не спала, почти не ела, и своей самоотверженной любовью сохранила ей разум.

Любимая героиня Толстого покоряет окружающих своей «прелестью», но эта «прелесть» прежде всего духовная. Наташа становится прекрасной тогда, когда ее внешняя привлекательность исчезает. Смертельно раненный князь Андрей видит только ее глаза: «Худое и бледное лицо Наташи с распухшими губами было более чем некрасиво, оно было страшно. Но князь Андрей не видел этого лица, он видел сияющие глаза, которые были прекрасны». В этом плане показателен эпизод, в котором Наташа требует, чтобы с подвод сняли ее приданое: ковры, хрусталь, ткани и т.д. Девушка хочет, чтобы из Москвы вывозили раненых людей, которым необходима помощь. В этот момент Наташа снова прекрасна именно потому, что испытывает сильные движения души. Она не входит, а «врывается в комнату» «с изуродованным злобой лицом, как буря…» Толстой намеренно обращает внимание на внешнюю непривлекательность, чтобы усилить впечатление от внутренней красоты поступка. Героиня чувствует успокоение, когда служит, помогает другим. Ее красота – от внутреннего огня любви.Толстой не делает своих любимых героев идеальными. Они ошибаются, испытывают соблазны, но способны к самоанализу, к строгому нравственному суду. Именно такие люди обнаруживают душевную тонкость, чуткость, духовное богатство. Брат Наташи Николай Ростов тоже имеет доброе сердце, способен к пониманию и участию. Однажды мать сообщила ему, что у нее есть вексель Анны Михайловны, ее подруги, на две тысячи, и спросила, как он думает поступить с ним. В это время семья Ростовых переживала тяжелый материальный кризис, но Николай ответил матери: «…Я не люблю Анну Михайловну и не люблю Бориса, но они были дружны с нами и бедны…» Молодой Ростов разорвал вексель, и этим поступком «слезами радости заставил рыдать старую графиню».

Во время Отечественной войны 1812 года Николай случайно встретил княжну Марью. Мужики взбунтовались и не выпускали княжну из имения. Николай помог ей выехать. За это время он успел полюбить ее: «… увидел… ясно, как будто он знал всю ее жизнь, всю ее чистую духовную внутреннюю работу… ее страдания, стремление к добру, покорность, любовь, самопожертвование». Ростов обладал красивой внешностью, но Марья угадала в нем «благородную, твердую, самоотверженную душу». Некрасивая девушка сама покорила его «особенной, нравственной красотой».

Княжна видела свое призвание в любви и самопожертвовании. Она терпела суровый нрав отца, его частые деспотические выходки. Добрая и чуткая, Марья видит, что брат несчастлив в женитьбе. Всей душой она старается понять и оправдать «маленькую княгиню». Но не жена, а сестра приходит к князю Андрею в последние минуты перед его отъездом на войну, чтобы благословить его и быть рядом с ним. Марья взяла на себя все заботы о племяннике, как умела, заменяла ему мать. Когда со старым князем «сделался удар», она дни и ночи проводила у постели отца. Девушка испытывала не только физические, но и духовные страдания. Самоотверженно ухаживая за отцом, она с ужасом обнаружила, что постоянно думает о том, что после его смерти будет жить свободно. Княжна не щадит себя, строго осуждает свои надежды на личное счастье, а смерть любимого отца переживает с ощущением невосполнимой потери. И в этой героине есть не просто внутренняя красота, но и дар преодолевать противоречия человеческих поступков и желаний.

Читать еще:  Смотреть что такое "Хам" в других словарях.

Толстой в портрете княжны постоянно обращает внимание на ее «лучистые глаза». Писателю дорог богатый душевный мир героини, ее способность любить и согревать окружающих теплом своего сердца. Толстой пишет: «Глаза княжны… были так хороши, что очень часто, несмотря на некрасивость всего лица, глаза эти делались привлекательнее красоты». Выйдя замуж за Николая Ростова Марья создает в доме светлую атмосферу, так необходимую каждому, особенно детям. Она с наслаждением посвящает себя нравственному формированию детской души.

Внутреннюю красоту Толстой подчеркивает и в маленьком, внешне невзрачном капитане Тушине. У этого артиллерийского офицера были «большие добрые и умные глаза». Именно в глазах, во взгляде человека отражается его душа. Важнейшая черта Тушина – человеколюбие, способность к состраданию. Во время Шенграбенского сражения он подбирает тяжело раненного пехотного офицера и контуженного Николая Ростова, хотя их «велено было бросать». Капитан всей душой стремится помочь любому человеку. Так, «худому, бледному солдату с шеей, обвязанной окровавленной подверткой», Тушин велел дать воды.

Толстой невысоко ценит внешнюю телесную красоту, как будто не доверяет ей. Он хочет донести до читателя свои мысли о том, что физическая привлекательность с годами исчезнет, а внутренняя красота останется в человеке навсегда. Так, писатель не боится постоянно напоминать о физической немощности Кутузова. По контрасту с его внешними недостатками сильнее выявляется внутренняя сила духа. Главнокомандующий русской армии – олицетворение добра, простоты. Накануне Бородинского сражения Андрей Болконский встречается с Кутузовым. Узнав о смерти старого князя Болконского, он находит те слова, которые необходимо сказать в этой ситуации: «Я его любил и уважал и сочувствую тебе всей душой». Кутузов «обнял князя Андрея, прижал его к своей жирной груди и долго не отпускал от себя». При прощании он говорит князю Андрею: «… помни, что я всей душой несу с тобой твою потерю и что я тебе не светлейший, не князь и не главнокомандующий, а я тебе отец».

Истинная красота человека – стремление к миру, к гармонии с собой и окружающими людьми. Толстого восхищает духовная сила человека, его способность к самопожертвованию. Внутренняя красота – дар, но этот дар может развить в себе каждый.

Красота понимании толстого война и мир. Толстой Л

Не всякая красота внушает любовь: иногда она радует взор, но не покоряет сердца.
Сервантес.
Внешняя чистота и изящество должны быть выражением внутренней чистоты и красоты.
В.Г. Белинский.

Прошел по улице человек, красивый человек, почти идеальный, но что-то в нем не то, чего – то не хватает. И постепенно меркнут правильные черты лица, а красота становится почти незаметной, когда газа пусты и холодны, когда в душе не бушуют чувства, а ум присутствует чисто символически. Такая красота бесполезна.

На протяжении всего своего творчества Лев Николаевич Толстой пытался это доказать. Он наделяет своих нелюбимых героев почти божественной красотой, лишая их чувств и ума. Наиболее яркий тому пример – Элен Курагина:

Элен была так хороша собой, что не только не было в ней заметно и тени кокетства, но напротив, ей как будто совестно было за свою несомненную и слишком сильно действующую красоту. Она как будто желала и не могла умалить действие своей красоты.

По началу Элен ослепляет каждого, кто увидит её, но, почему-то умные, что-то и себя представляющие люди быстро прозревают. Причиной тому служит её холодность, примитивность, статичность, проявляющиеся во время общения с ней. Все её чувства спрятаны под непробиваемым куполом, её ума хватает лишь на заученные фразы, в конце концов она просто безжизненна и вся скована законами общества.

Читать еще:  Все о пословицах и поговорках. Пословицы и поговорки

Совершенно противоположный ей образ – Наташа Ростова. «Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая». Это любимая героиня Толстого. Все сцены, где присутствует Наташа овеяны нежностью, романтизмом, любовью, и, главное, в них ощущается бьющая ключом жизнь. Для Наташи не существует законов высшего света: если ей хорошо – она будет радоваться, и радоваться будут все, кто её окружает. А первый бал Наташи? Она была счастлива, и счастье исходило от неё, затрагивая всех окружающих. Рядом с добротой, искренностью «гадкого утенка» блекла красота надменных «лебедей» высшего света. Ни одна, даже самая красивая женщина не смогла соперничать в тот вечер с Наташей. А разве способна Элен, красавица Элен, так, как Наташа восхищаться прелестью ночи? Разве смога бы она пожертвовать всем, ради жителей Москвы, ради раненых?

Так значит самое главное, что должно быть в человеке – это его истинная красота – красота души. А люди, которые гоняются за красивой внешностью, либо сами ничего из себя не представляют, либо очень быстро разочаровываются.

Читаемое в разделе:

  • Смотр под Браунау. Анализ эпизода романа «Война и мир»

Роман-эпопея Льва Николаевича Толстого «Война и мир» охватывает значительное временное пространство. Все герои связаны с историческими событиями таким.

Что такое счастье? Вопрос этот волнует Льва Николаевича Толстого — и, вероятно, каждого из его читателей. Но ответа автор «Войны и мира» не дает. Не дает по.

Гуманизм — понятие огромное, всеобъемлющее. И все же, на мой взгляд, найти соответствующее русское слово не так уж и сложно. Человечность — вот что определяет его значение.

«>Проблемы гуманизма в романе «Война и мир»
Образ Николая Ростова и его роль в эпилоге романа «Война и мир»

В «бесконечном лабиринте сцеплений» художественного мира Льва Толстого существуют «ориентиры», помогающие ближе подойти к самому процессу великой духовной и.

В воображении читателя они почти противоположны. Пьер — незаконнорожденный. Андрей — князь старинного рода. Пьер — нелеп и неуклюж, Андрей —.

Мы открываем книгу, с трудом продираемся через дебри французских фраз первых страниц, и перед нами предстает целая галерея женских образов. Красавица Элен.

«>Женские образы в романе «Война и мир»
«Жизнь по совести» Николая Ростова («Война и мир») и полковника Б. («После бала»)

Мир Льва Николаевича Толстого кажется неприступным и чем-то посторонним, ушедшим и чужим для молодого человека начала двадцать первого столетия. Но наше.

Ранее опубликованные в разделе:

  • Сочинение на тему: Дуэль Пьера с Долоховым

Лев Николаевич Толстой всегда говорил о художественном произведении как о собрании мыслей, «сцепленных между собой» и только в таком сцеплении существующих. А всё произведение –.

Она появляется не сразу. В первых сценах — в напыщенно-искусственном салоне Анны Шерер — её нет. Она влетит потом в комнату к взрослым гостям и сама.

В воображении читателя они почти противоположны. Пьер — незаконнорожденный. Андрей — князь старинного рода. Пьер — нелеп и неуклюж, Андрей —.

Что такое счастье? Вопрос этот волнует Льва Николаевича Толстого — и, вероятно, каждого из его читателей. Но ответа автор «Войны и мира» не дает. Не дает по.

Мы открываем книгу, с трудом продираемся через дебри французских фраз первых страниц, и перед нами предстает целая галерея женских образов. Красавица Элен.

Гуманизм — понятие огромное, всеобъемлющее. И все же, на мой взгляд, найти соответствующее русское слово не так уж и сложно. Человечность — вот что определяет его значение.

Новые материалы раздела:

  • Комическое и его роль в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир»

В серьёзнейшем произведении мировой литературы – романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир» есть такие моменты, над которыми просто невозможно не.

Мир Льва Николаевича Толстого кажется неприступным и чем-то посторонним, ушедшим и чужим для молодого человека начала двадцать первого столетия. Но.

В «бесконечном лабиринте сцеплений» художественного мира Льва Толстого существуют «ориентиры», помогающие ближе подойти к самому процессу великой.

Роман-эпопея Льва Николаевича Толстого «Война и мир» охватывает значительное временное пространство. Все герои связаны с историческими событиями.

Источники:

http://www.litra.ru/composition/get/coid/00082701184864203532
http://mysoch.ru/sochineniya/tolstoi/_story/voina_i_mir/krasota_cheloveka/
http://litera.su/learner/all-works/tolstoy-l-n/beauty-of-true-and-false-in-novel-war-and-peace

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector
×
×