1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Корсар, Большой театр. Пресса о спектакле

Корсар, Большой театр. Пресса о спектакле

Корсар

балет в 3-х действиях

Либретто Юрия Слонимского, Петра Гусева по мотивам Анри Вернуа де Сен-Жоржа и Жозефа Мазилье
Хореография Мариуса Петипа
Балетмейстер-постановщик – Вячеслав Хомяков
Фрагменты новой хореографии – Вячеслав Хомяков
Дирижер-постановщик – заслуженный деятель искусств Республики Беларусь Николай Колядко
Художник-постановщик – народный художник России, лауреат Государственной премии Республики Беларусь Вячеслав Окунев
Художник по свету – Ирина Вторникова
Дирижер – Иван Костяхин
Ассистент художника-постановщика – Екатерина Шиманович
Продолжительность – 2 часа 30 минут с двумя антрактами
Премьера – 7 октября 2017 года

Медора – Марина Вежновец, Ирина Еромкина, Яна Штангей, Александра Чижик
Конрад – Юрий Ковалев, Егор Азаркевич, Игорь Артамонов, Эвен Капитен
Гюльнара – Надежда Филиппова, Александра Чижик, Виктория Тренкина
Ланкедем – Такатоши Мачияма, Олег Еромкин, Константин Кузнецов
Али – Игорь Оношко, Никита Шуба, Константин Героник
Бирбанто – Иван Савенков

ПРОЛОГ
Картина первая
Буря. Кораблекрушение
Трое смельчаков на парусном корабле борются с морской стихией. Парусник гибнет…

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
Картина вторая
Лагуна
Работорговец Ланкедем и Офицер выслеживают на берегу лагуны добычу — троих спасшихся после кораблекрушения юношей. Но корсаров, по следу которых идут Ланкедем и Офицер, первыми находят девушки-гречанки — возле выброшенных волнами на берег обломков корабля. Медоре особенно нравится один из них — Конрад. Он рассказывает о себе, о своих друзьях Али и Бирбанто. Признается, что они — морские пираты, корсары. Девушки сообщают о приближении отряда турецких солдат. Медора и Гюльнара прячут корсаров, но сами попадают в плен. Работорговец Исаак Ланкедем, который выследил девушек и привел отряд, доволен. Он щедро расплачивается с Офицером. Корсары не в силах сейчас помочь гречанкам, но клянутся их спасти.

Картина третья
Рынок
Ланкедем показывает собравшимся на рынке купцам своих невольниц. На почетном месте восседает Сеид-паша, желающий заполучить в гарем новых красавиц. Его внимание привлекает Гюльнара, и он покупает ее. Работорговец показывает Медору. Она так хороша, что Сеид-паша готов купить ее за любую цену.
В это время с корабля сходит знатный купец. Медора узнает в нем Конрада. Подав девушке знак не выдавать его, «купец» начинает торговаться, назначая неслыханно высокую цену. Сеид-паша приказывает страже схватить дерзких незнакомцев. «Купец» и его свита сбрасывают нарядные одежды и перед изумленными Сеидом-пашой и торговцами предстают вооруженные корсары. Они похищают Медору, невольниц и уходят в море. Турецкая стража уже не может их остановить.
В суматохе корсары забывают о Бирбанто. Сеид-паша подкупает его и склоняет к измене. Бирбанто якобы самостоятельно пленяет Ланкедема. Купец должен помочь Бирбанто устранить Конрада и захватить Медору.

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ
Картина четвертая
Грот корсаров
Конрад и Медора влюблены и свободны. Появляются корсары с богатой добычей, захваченной у купцов. Они устраивают праздник. Медора, отвечая на просьбу Конрада, танцует с ним и его другом Али. Желая порадовать Конрада, Медора переодевается в мужской костюм и исполняет танец «Маленький корсар». Корсары восхищены красотой избранницы предводителя. Появляется Бирбанто и рассказывает, каких трудов ему стоило пленение Ланкедема в одиночку. Для корсаров он такой же вожак, как Конрад. Пираты танцуют зажигательную пляску «Форбан».

Девушки просят Медору уговорить Конрада отпустить их домой. Конрад соглашается, но Бирбанто и другие корсары протестуют. Они требуют оставить девушек на острове. Начинается ссора. Бирбанто бросается на Конрада с кинжалом. В результате схватки Конрад побеждает. Вместе с Медорой они уходят проводить девушек на берег. Бирбанто чувствует себя оскорбленным и придумывает коварный план: он собирается усыпить Конрада. Ему должен помочь Ланкедем.

Ночь. Конрад и Медора полны счастья, надежд. В углу грота появляется Ланкедем и дарит Медоре букет цветов, посыпанных сонным порошком. Не зная этого, Медора отдает букет Конраду в благодарность за спасение подруг. Конрад засыпает. В гроте появляются незнакомцы в масках и черных плащах — это заговорщики во главе с Бирбанто. Он открывает свое лицо и пытается овладеть Медорой, заколоть спящего Конрада. Но это ему не удается, потому что вовремя появляется друг Али и убивает предателя.

Однако Ланкедему удается похитить Медору. Очнувшись, Конрад обнаруживает исчезновение любимой, он клянется найти и освободить ее. Конрад и Али собираются проникнуть во дворец под видом паломников.

ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ
Картина пятая
Гарем Сеид-паши
Сеид-паша восхищается красотой Гюльнары. Новые невольницы, предлагаемые Ланкедемом, не нравятся ему. Тогда в прекрасный «оживленный сад», который образуют собою девушки, работорговец вводит Медору. Паша в восторге. Он покупает ее. Под видом паломников во дворце появляются корсары. Паша приглашает «паломников» на вечернюю молитву, в одном из них Медора узнает Конрада. Улучив момент, корсары освобождают девушек.

ЭПИЛОГ
Картина шестая
Море
На вольном корабле, несущемся на всех парусах в бушующее море, Конрад, Медора и их друзья…

«Корсар» в Большом

Вчера неожиданно для себя попали в Большой театр. На улице около него, где мы прогуливались, к нам подошел человек и предложил билеты на балет «Корсар», на историческую сцену, в бельэтаж по номиналу, т.е. по 3 тыс. рублей..

Я согласилась, потому что, кто знает, выпадет ли еще такой случай.
С тех пор, как театр открылся после реставрации, я в нем не была. Вначале цену очень ломили, да и сейчас она немалая. Если покупать по Интернету на те места, что нам продали с рук, то они будут стоить уже по 4500- 5000 рублей. Стоять же в кассу, где собираются все эти спекулянты, я не решилась. Раньше это было бесполезно, не знаю, как сейчас.

За это время мне несколько раз дарили билеты в Большой, но они все оказывались на Новую сцену. А один раз тоже на улице мужчина предложил нам с Андреем билеты бесплатно на какой-то концерт для ветеранов, на историческую сцену, но Андрей отказался.

В общем, мы эти билеты купили и почти сразу пошли в театр.
Помещение внутри там стало гораздо больше. Появился Бетховенский зал в подвале, магазин при нем, там же один из буфетов. Цены, кстати, приемлемые.

Зал – красно-золотой. Только мне помнится, что краски были как-то приглушеннее.

И люстра немного изменилась – сам хрусталь тот же, а вот вокруг какие-то новые детали. По-моему, не было в каждой ложе подсвечника с лампочками в виде свечей. Пластика, естественно, не было. На занавеси заменили советскую символику на орлов. Орлов, вообще, много.
Мне это кажется несправедливым: свою мировую известность Большой получил именно при СССР. Тогда он стал маркой. А до революции имперским театром была, скорее, Мариинка.
Сталин любил ходить на спектакли Большого театра, и всегда сидел в ложе «А». Это ложа на левой стороне над оркестровой ямой. В директорской ложе в центре зала он не сидел, т.к. там труднее было обеспечить охрану.

Читать еще:  Профессия иллюстратор. Кто такой иллюстратор

Чувствовала я себя неловко, потому что одета была не для театра. А там люди ходили в вечерних платьях, в мехах, а одна семья была одета в перья. Люди в перьях, а Андрей – в джинсах и фланелевой рубашке. Про себя я уж вообще молчу – юбка да водолазка.

В Большой я попадаю так редко, что успеваю забыть, как неудобно там сидеть.
Так в ложах бельэтажа что-то видно только с первого ряда, и эти места 1,3, 5. Со второго ряда – 2, 4, 6 уже виден только кусочек сцены, а с 3-го и вовсе ничего. Правда, там стоят более высокие стулья, типа барных. Но люди со второго ряда встают в полный рост и мешают уже всем соседним ложам. Я бы тоже встала, но сидящая сзади меня дама на высоком стуле так причитала, что пришлось сидеть, хотя ее дочка прекрасно стояла у меня перед носом. Но больше всего обзор мне загораживала женщина в первом ряду соседней ложи, поэтому на свою ложу я уже не обращала внимания.

Андрей меня толкает локтем в бок: «Смотри!». А что смотреть? В доступном мне уголке сцены ничего не происходит. Оказывается, ему видно, как балерина крутит 38 фуэте.
Вот что такое дешевые места в Большом.
А места в партере стоят по 20 тысяч и больше.

Кстати, в 2011 году, при открытии театра после реконструкции, был скандал. Люди из третьего ряда бельэтажа ничего не увидели и потребовали вернуть им деньги за билеты. Но денег им не вернули.

Первый раз в жизни я была в Большом, наверное, лет в шесть. Билеты были на последний ярус. Я сидела, а вернее, стояла, под потолком и смотрела балет «Конек-Горбунок». Помню, мне очень жаль было сварившегося царя. И Конька тоже помню: мне было чудно, что это – человек.
Страшно было смотреть вниз – такая глубина! А если не наклоняться, то виден только потолок.

Публика теперь тоже своеобразная.
В моей ложе в первом ряду сидел молодой человек с супругой – так я опасалась сидеть с ним рядом: он был такой надутый, что я боялась, как бы он не лопнул от важности.
Потом посмотрела на сайте – его билеты стоили по 13 тыс. рублей. Наверное, он поэтому такой был. Судя по наряду его супруги они прибыли откуда-то из провинции. Видимо, в своих ебенях эта семья имеет высокая положение, а в Москве приходится сидеть рядом со смердами. Обидели мальчика референты или кто там ему подбирал билеты.

Много иностранцев. Уже на выходе какие-то французы буквально пытались пройти сквозь меня: они других людей вообще не замечают.

Теперь про сам спектакль.

«Корсар» — один из 10-15-ти классических балетов, которые уже больше 100 лет ставят на сценах всего мира.
Он идет почти 3 часа. Там задействована балетная труппа, миманс, хор и хореографическое училище.
Только в одном танце «Оживленный сад» занято больше 60-ти человек, в том числе и мальчики из училища.

В Большом его ставил Петипа в 1868 году, а до него – другой постановщик в 1858 году. Впервые же «Корсар» был показан в 1856 году в Парижской опере.

Красивые декорации, костюмы. При создании спектакля опирались на образцы 19 века.

Сюжет на модные в 19 веке темы востока и морских разбойников. Название идет от поэмы Байрона. Имена главных героев — Медора, ее возлюбленный корсар Конрад, Сеид-паша и его невольница Гюльнара — сохранены, но сюжет другой.

Корсар влюблен в гречанку, которую хотят продать в гарем паши. Корсар и его товарищи крадут девушку; потом ее все же помещают в гарем из-за козней одного из пиратов; потом корсар пытается ее отбить, пробравшись в гарем под видом дервиша. Его ловят, хотят казнить. Девушка, заручившись союзничеством одной из одалисок, желающей женить на себе пашу, обманывает пашу и бежит вместе с возлюбленным. Они уплывают на пиратском корабле.
Но вдруг начинается буря, корабль тонет. Корсар и девушка чудом спасаются. Поклоны.

Почему утопили корабль? Но все-таки, корсары – это бандиты. Нельзя им уйти от божьего суда.
Надеемся, что теперь корсар начнет честную жизнь.

Декорации условного города в Греции времен османского ига, гарема, пещеры пиратов.

Много танцев условных одалисок, без всякого намека на танец живота или что-нибудь подобное.
Самый красивый из них – «Оживленный сад», где танцуют вальс и адажио, а 68 человек в течение 7 минут производят перестановки. При этом весь «сад» сделан на нескольких движениях. Эта сцена осталась от Петипа. Там есть сложные задания для исполнительницы главной партии: она должна перепархивать между клумбами. Номер Петипа ставил для конкретной очень миниатюрой балерины, а для других он труден.

В спектакле Ратманского (2007 год) сохранилось примерно 50% от балета Петипа: танец корсаров, «Маленький корсар», «Оживленный сад» и несколько других. Но и это гораздо больше, чем было при предыдущих постановках конца 20 века. А до 1992 года 60 лет «Корсар» не шел на сцене Большого.

Алексей Ратманский и Юрий Бурлака работали со старинными документами. Все же многое не удалось восстановить, а многое было бы нам уж очень непривычно. Так в старых постановках было гораздо больше пантомимы. Весь последний акт и эпилог у Петипа состоял из пантомимы, а до Петипа пантомимы было еще больше. Считалось, что нужно показывать каждую фразу, а герои вели диалоги.
Уже при Петипа изменилась роль танцовщика. До него мужчины почти не танцевали, а только поддерживали балерин. Балет был женским искусством.
Для того, чтобы вставить новые танцы, Петипа пришлось привлекать музыкальные куски из пьес других композиторов. Изначально это была музыка Адана, а теперь — Адольфа Адана, Лео Делиба, Рикардо Дриго, Цезаря Пуни.

Ратманский тоже менял балет: внес в последний акт танцы.
Нет танцев только в эпилоге, где корабль терпит кораблекрушение.
Ратманский писал, что искусство пантомимы в Большом утрачено (а вот в Мариинке сохранилось), поэтому ему пришлось делать больший упор на танцы, перенося танцевальные номера из других актов в третий.

Читать еще:  Анализ рассказа большой шлем андреева. Л

Как танцуют? Хорошо. По-моему, все было на уровне, во всяком случае то, что мне удалось увидеть.
Но в дальнейшем я на балет пойду только на Новую сцену. Танцоры те же, а видно отовсюду хорошо.

С советских времен изменилось то, что появилась роскошь и пышность, как в убранстве зала, так и на сцене. Людям хочется красивого. Теперь Большой — это театр для состоятельных господ, и постановки соответствующие.
Если же говорить о танцах, то с 19 века возросла роль мужчин. Теперь у них не меньше поклонников, чем у балерин. И, вообще, танец стал сложным, а танцоры обоих полов очень техничными.

И в заключение для тех, кто читает только первую фразу. По сценарию главная героиня – воспитанница начальника рынка, пожилого еврея. В первом акте он продает ее паше, во втором, после бегства от корсаров – приводит ее к паше. После этого она жалуется паше на то, что он жестоко с ней обращался, и еврея порют.

В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (Рецензии и ругань)

anna_g

Anna G

Прекрасное и немного меня.

И тут я поняла, как люблю Григоровича…

Да, неожиданное прозрение в связи именно с этим спектаклем, но тем не менее… Чтобы уложить в какую-то систему координат свои впечатления, я не поленилась таки поискать информацию и начать разбираться с хореографами и балетными традициями. Потому что я невольно уже все сравниваю с силой воздействия хореографии Баядерки (БТ), Спартака, Грозного – спектаклей, от которых я по-настоящему в восторге даже почти независимо от исполнения – и здесь мне этой силы не хватает. При вроде бы классической традиции — совсем иной стиль, иной ритм, иная идеология – архаично? Да, есть такое ощущение. Посему, поделюсь обретенными откровениями. Да и вообще, почему бы не рассказать и про сам балет?


Медора — Екатерина Шипулина, Конрад — Михаил Лобухин

[ История ] «Корсар» — один из немногих балетов с более чем полуторавековой историей, доживших до наших дней. Он был впервые показан в Парижской Опере в 1856 году в постановке Жозефа Мазилье. Тогда это был практически пантомимный, как было принято в реалиях того времени, романтически-авантюрный спектакль, с поражающими воображение спецэффектами, про очередного благородного разбойника (очередного – потому что к этому же времени относится появление «Марко Спада»). Постановка Мазилье была перенесена в Петербург в 1858 году – и тогда главную роль Конрада исполнил великий Мариус Петипа, она стала его коронной на следующие 10 лет. В то время мужчины в балетах не танцевали, их уделом была выразительная пантомима. Впрочем, и женского танца было несоизмеримо меньше, чем принято ожидать сейчас, и он был совершенно иным по технике.


Пьерина Леньяни — Медора, Павел Гердт – Конрад, Альфред Бекефи – Сеид-Паша, 1899. Источник

Петипа был как раз тем самым революционером, который взял курс на повышение «танцевальности» спектаклей, на существенное изменение баланса в пользу танца. Тогда не все его идеи встречали с восторгом, так как вставные танцевальные номера прерывали драматический сюжет, меняли ритм и восприятие спектакля. Но балетное искусство под его руководством начало движение в сторону привычного нам сегодня облика. Петипа начал с того, что вставил в «Корсар» танец невольников – Pas des esclaves. Это был прецедент, и с тех пор оригинальная хореография этого балета постоянно дополнялась разными музыкальными и танцевальными вставками от разных авторов. Впоследствии балет стал эклектичен – только из того, что дошло до наших дней, кроме первоначальной музыки Адана в нем присутствуют вставки авторства Цезаря Пуни, Лео Делиба, Риккардо Дриго, Петра Ольденбургского, Альберта Цабеля. И это не считая тех номеров, которые не вошли в сегодняшнюю постановку. То же относилось и к хореографии. Но тогда, в 1868 году Петипа сделал собственную, цельную новую редакцию, в которой приключения корсаров уступали место танцам хорошеньких пленниц. В этой редакции появляется картина «Оживленный сад» — украшение балета и шедевр хореографического искусства, одна из вершин творчества балетмейстера.


Ольга Преображенская и Пьерина Леньяни — Медора и Гюльнара в картине «Оживленный сад» Источник

Также тогда ставится зажигательный Форбан – танец корсаров с подружками, и Гран па с веерами – тоже вставной танцевальный номер. В 1880 и 1899 годах редакции балета совершенствуются под руководством самого Петипа – он продолжает усиливать танцевальную составляющую, также в поисках общей гармонии спектакля меняются местами картины, порядок танцев. Возникают вариации трех одалисок, то появляется, то исчезает «Маленький Корсар».

В 1912 году «Корсар» добирается до Москвы, в Большом театре его ставит Александр Горский. По словам Екатерины Гельцер – исполнительницы роли Медоры – это была «…пластическая драма, выраженная средствами «осмысленного» классического танца. В стиль большого спектакля XIX века вторглась хореография дунканистского толка» — это я процитировала источник. Хотя, догадываюсь, как это могло выглядеть…


Екатерина Гельцер — Медора, Василий Тихомиров — Конрад, 1912. Источник

Тем временем в Петербурге, в Мариинском-Кировском театре спектакль продолжает существовать на основе редакции Петипа с незначительными изменениями и дополнениями. Ставится версия 1914 года, которая идет до 1928-го, а в 1931 году балет восстанавливается Агриппиной Вагановой, опять по Петипа. В этой постановке уже танцует Вахтанг Чабукиани. Я обращаю на это внимание, потому что самые вкусные, на мой взгляд, кусочки в нынешнем балете – вариация Конрада из Па Де Де в «Гроте» и мужская вариация в танце невольников – исполняется в его редакции. То есть это не архаика, а красивый, мощный силовой мужской балет середины XX, а не XIX века.


Вахтанг Чабукиани — невольник, 1930. Источник

В 1955 году в постановке МАЛЕГОТа сюжет балета осовременивается в соответствии с требованиями советской идеологии. Героические греки-корсары борются за свободу с турками и, обретя ее, уплывают к вольным берегам… В 1973 году балет восстанавливается в Кировском театре Константином Сергеевым, снова по основе Петипа, а в 1987 году Олег Виноградов переносит туда версию, основанную на редакции МАЛЕГОТа.

В это время – в 1989 году — в Москве, в МАМТе, Дмитрием Брянцевым предпринимается попытка поставить полностью новый спектакль, который заканчивается адажио Конрада и Медоры и полным хэппи-эндом. А в 1992 году Константин Сергеев, опираясь на редакцию Петипа-Вагановой 1931 года, восстанавливает спектакль в Большом театре. В 1994 году его корректирует Юрий Григорович.

Читать еще:  Кто написал картину шишкин лес. Описание картины И

Нынешняя версия спектакля поставлена в 2007 году Алексеем Ратманским и Юрием Бурлакой, она также опирается на традиционное наследие Мариуса Петипа. «Петипа – это наш Шекспир, наш Пушкин, наше все. Переделывать то, что от него осталось – как-то несолидно. А вокруг него построить действие – логично» — это слова Алексея Ратманского. «В случае «Корсара» нет оригинала, есть процесс. Процесс, который для нас длится с 1856 по 1914-15, когда уже после смерти Петипа в него сделана последняя вставка – то самое знаменитое Pas de deux». «В этом спектакле мы имеем уникальную возможность понаблюдать разные хореографические пласты» — это уже Юрий Бурлака – «Самый ранний по сохранившейся хореографии – это «Маленький Корсар», хотя исторически Pas des Esclaves поставлен раньше, но затем редактировался. А последний – номер, поставленный Алексеем для нашего спектакля, Pas de eventails на музыку Дриго».

Почему я столько времени и места посвятила истории этого балета? Ну кроме того, что просто интересно стало. В основном потому, что про сам спектакль я столько впечатлений не наберу)) Из всего вышесказанного становится отчасти понятно, почему балет длинный, эклектичный, красочный, многолюдный, с кучей пантомимы и авантюрно-искусственным сюжетом. И с не самой логичной, на мой взгляд, драматургией. «Оживленный сад» выглядит апофеозом, а он – во втором действии. Танец с веерами – как раз таковым совершенно не выглядит – а он в третьем. Хотя постановщики предупреждали, что у них не было выбора – у Петипа все третье действие было пешеходным, надо было уравновешивать… Но все равно, как-то не очень он там по мне.

Что я могу сказать с уверенностью – так это то, что Михаил Лобухин уже упомянутой вариацией в «Гроте» оправдал мой поход в театр. Это была минута чистого удовольствия. Орел! В остальном орлу негде было особо расправить крылья, хотя героическая пантомима получалась у него очень убедительно. Из наиболее активных или выразительных сцен в его исполнении запомнились схватка с корсарами в первом действии, все Па де де в Гроте, сцена с цветком – он так натурально нанюхался снотворного)), разборки с Бирбанто… А больше, кажется, и не было ничего…

Съемки Михаила в Корсаре нет, поэтому специально для одной синьорины положу эту версию Па де де. Декораций нет, костюмы из другой постановки, но исполнение действительно блестящее. Светлана Захарова и Игорь Зеленский.

Медора – Екатерина Шипулина… Я поначалу смогла ее воспринять только потому, что ей предшествовала Невольница Чинары Ализаде – настолько тяжелая и нескладная, что Медора вроде бы даже показалась изящной. Но это чувство быстро прошло. Дальше мне просто неинтересно было на нее смотреть. А, еще «Маленький Корсар» вызвал недоумение – все же дама нехрупкая, эффекта дерзкого подростка не получилось. И финальный крик «На абордаж!» — уй, я вздрогнула, я как-то и забыла, что балетные имеют голос))

Гюльнара – Кристина Кретова была резва и игрива. Мила. Все.

Кто меня искренне порадовал – это Бирбанто Дениса Савина. Роль яркая, и такое чувство, что танцев у него больше. Вот просто понравился, был убедителен во всем, харизматичен, в меру коварен… Сейчас вспоминаю, и понимаю – сколько же там сохранено пантомимы и прочей драматической игры! Но для меня лучшим моментом с его участием был Форбан. Еще во многом – из-за партнерства с Анной Антроповой. Я в отзыве на Баядерку писала, что она мне запомнилась своей энергией и харизмой в танце с барабанами, здесь она была не менее прекрасна. Очень яркая, зажигательная пара получилась, я искренне насладилась. Хотелось, чтобы ее роль была побольше))

Форбан – съемка 2007 года, но как раз эта постановка. И Анна Антропова, здесь она с Виталием Биктимировым. В конце – Медора – Мария Александрова и Конрад – Николай Цискаридзе.

Картине «Оживленный Сад» я отдала должное разумом, а не чувствами. Все время думала про жеманные придворные балеты где-нибудь в Версале… Хотя, полотно грандиозное, конечно. Но здесь — Захарова и Крысанова, это украшает неимоверно.

А вот три одалиски были поживее, хотя вроде бы хореография тоже корнями уходит в оригинал. Ана Туразашвили в первой вариации очень понравилась мягкостью и пластичностью. Марию Виноградову – в третьей – я с трудом восприняла после Фригии в такой маленькой партии. Хотя, конечно, она все сделала прекрасно, но маловато для нее.

Ждала Дениса Родькина в танце с веерами. Тоже, как и в Баядерке, не распробовала. Мое мнение элегантен, но мог бы прибавить.

В пантомимных ролях были яркие работы. Зюльма – Кристина Карасева – которую я уже помню по «владетельным принцессам», здесь была очень выразительна, внесла живую ноту интриг и разборок в бабском дамском коллективе. Суетливый и хлопотливый евнух Александра Петухова озабоченно перекатывался по гарему. Но самой запоминающейся была старая негритянка Анастасии Винокур. Не знаю про танцевальные способности, но комический талант и харизму она унаследовала точно. Как она висла на султане – это действительно было незабываемо а можно в приличном месте написать «ржачно»? Еще она хлопала крыльями вокруг Гюльнары в свадебной интриге – так что Гюльнары и видно не было, все внимание – старой мамушке))

Уф, ну, кажется, это все… Еще отдам должное последней картине с кораблекрушением. Ума не приложу, как они все это ставили в XIX веке, если и сейчас, с современными возможностями и спецэффектами выглядит все равно нереально… Хотя пантомима там на корабле, конечно – скомканный кусок, но сама буря — это да!

Эта съемка от 2012 года, тут как раз Шипулина-Лобухин, насколько их можно разглядеть. А кораблик там пополам ломается, да…

PS. Листаю буклет – там фото Захаровой, Александровой в роли Медоры, Цискаридзе – Конрада… Совсем другое настроение, даже передается с фотографий. Нет, все таки размер состав имеет значение…

Ну и по традиции фото качества «что вышло — то вышло». Наслаждайтесь))


Анна Антропова и Денис Савин — Бирбанто.


Три одалиски — Юлия Гребенщикова, Ана Туразашвили, Мария Виноградова


Денис Савин — Бирбанто


Кристина Кретова — Гюльнара


Екатерина Шипулина — Медора, Михаил Лобухин — Конрад

Источники:

http://bolshoibelarus.by/rus/repertuar/balet-repertuar/item/608-korsar.html
http://uborshizzza.livejournal.com/4006557.html
http://anna-g.livejournal.com/59947.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector