6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Классный час «жизнь дается один раз».

Жизнь даётся один раз.
классный час (2 класс) по теме

Проблема детского суицида.

Скачать:

Предварительный просмотр:

«Жизнь даётся один раз»

Цели: ознакомить детей с содержанием статьи 3 ВДПЧ; научить ценить жизнь в любых её проявлениях; осуществлять деятельность, направленную на профилактику суицида; развивать навыки участия в дискуссии, выражения собственной позиции и отстаивания собственного мнения.

I. Организационный момент

Сегодня мы вновь принимаем гостей. Это люди, за плечами которых богатый жизненный опыт с радостями и разочарованиями. У них есть дом, семья, профессия, любимая работа. Они точно знают, что такое ЖИЗНЬ. И я думаю, что в ходе урока гости помогут нам ответить на очень непростые вопросы.

Для начала проверим наше эмоциональное состояние. Перед вами лежат красные, жёлтые и синие цветы. Если у вас радостное настроение, то прикрепите красный цветок, если приятное – жёлтый, если грустное – синий.

Большинство, как и я, выбрали красный цвет. А знаете ли вы, что красный цвет – это не только символ радости, но и жизни у очень многих народов.

II. Введение в тему.

Я долго думала, как начать урок и решила с притчи. Помните, жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё.

Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?»

А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».

  1. Жизнь бабочки была в руках человека. Но как вы считаете, вправе ли он распоряжаться жизнью бабочки? А почему?

Жизнь – это дар, его надо беречь. И никто не вправе распоряжаться ею.

Тема урока – «Жизнь даётся один раз». И предлагаю сегодня поговорить о самом важном – о нашей жизни.

В природе, а человек часть природы, устроено всё так, что всё живое рождается, растёт, старится и умирает. Жизнь заканчивается по-разному. Кто-то умирает от старости и болезней, кто-то попадает в катастрофы, погибает при землетрясениях, наводнениях, пожарах или при исполнении служебного долга, как наш бывший ученик Денис Карцев. Но бывают и другие причины.

Однажды осенью, возвращаясь с работы, я стала невольным свидетелем одной сцены. Маленький мальчик, лет 6, вырывая руку из руки мамы, раздражённым голосом кричал, что хочет побегать по лужам. Мама спокойно объяснила сыну, что это опасно для его здоровья, он может промочить ноги, простудиться и заболеть.

На что сын ответил: «Ну и пусть. Лучше заболею и умру». В этот момент женщина обернулась, и я увидела слёзы в её глазах. Ребёнок ранил мать в самое сердце.

  1. Как вы думаете, почему маленький мальчик сказал маме такие страшные слова?
  2. А что скажут наши гости?

III. Новый материал.

Слайд 4 (картинка)

У меня в руках сердечко. Вам оно нравится? А чем? (Передаю сердечко детям, забираю). А мне не нравится. (Роняю и разбиваю)

  1. Правильно ли я поступила, разбив сердечко лишь потому, что оно мне не понравилось?

Вы правы! Сердечко было милым, и обидно, что я его уничтожила. Но сделала я это для того, чтобы ярче показать потерю чего-то дорого, вызвать чувство сожаления, остановить от необдуманных поступков. Нельзя вернуть то, что потеряно навсегда.

В этом мире каждый из нас просто человек,

но для кого-то – весь мир.

Выдающийся русский учёный – академик И.И.Срезневский, воспитывая своих 8 детей, внушал, что жизнь наполнится смыслом если:

  1. любить своих близких,
  2. помогать людям,
  3. стараться быть счастливым,
  4. заниматься спортом и физическим трудом,
  5. полностью отдаваться любимой деятельности,
  6. если случится несчастье, не впадать в отчаяние.
Читать еще:  Бригадир анализ. Фонвизин «Бригадир» – анализ

Переживание обиды, безысходность, чувство одиночества, недовольство собой толкает человека на губительный шаг.

Лишение себя жизни называется (шёпотом) – суицид. Это страшное слово невольно произносишь шёпотом. Но у нас одна единственная жизнь… и мы должны это понять раз и навсегда.

Суицид – это горе родным и близким, но это и…Об этом нам расскажет наш гость Отец Александр.

От безбожия до Бога – мгновенье одно,

От нуля до итого – мгновенье одно,

Береги драгоценное это мгновенье:

Жизнь ни мало, ни много – мгновенье одно.

П – Жизнь – это тайна, познай её!

Р – Жизнь – это мечта, осуществи её!

Е – Жизнь – это дар, так пользуйтесь им!

К – Жизнь – это красота, восхищайтесь ею!

Р – Жизнь – это любовь, наслаждайтесь ею!

А – Жизнь – это цель, так достигните её!

С – Жизнь – это удача, не упустите её!

Н – Жизнь – это печаль, так преодолейте её!

А – Жизнь – это обещание, сдержите его!

∙ – Жизнь так прекрасна, не загубите её!

Потому что «ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА»

Мы живём в прекрасной стране – России. В ней делается всё, чтобы дети были счастливыми. Любите жизнь, любите близких, любите Россию!

Песня «О родине и семье».

Спасибо всем! И вам, ребята, вы молодцы, и вам, уважаемые гости. Берегите жизнь. Она даётся только один раз.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всю любовь к профессии учитель, я вырызила в этом стихотворении.

Протоколы даны вместе с разработками родительских собраний.

Десятилетиями педагогическое сообщество стремилось изменить родительскую культуру, научить родителей премудростям воспитания, привить свое понимание развития детей, приобщить, а точн.

Презентация о вреде наркотиков.

Статья посвящена актуальной теме формировния здорового образа жизни младших школьников.

Классный час «Жизнь дается один раз»
план-конспект занятия (7 класс) по теме

Фрагмент классного часа

Скачать:

Предварительный просмотр:

«Жизнь дается один раз»

МОУ –Вадьковская СОШ

Фрагмент классного часа «Жизнь дается один раз»

Классный час посвящен профилактике вредных привычек у подростков (наркомания, алкоголизм, курение). В подростковом возрасте огромное значение приобретает влияние сверстников. По мнению психологов, потребность в одобрении товарищей чаще всего и толкает

подростка на эксперименты с алкоголем, наркотиками и т. п.

В настоящее время профилактика вредных привычек у подростков направлена на то, чтобы вызвать у них интерес к собственной личности, а также научить сопротивляться давлению сверстников. Информационно-просветительская работа в этом направлении, по мнению психологов, может пробудить любопытство подростков и вызвать обратный эффект.

Главные задачи классного часа:

1. Умение четко формулировать аргументы против вредных привычек.

2. Умение противостоять давлению сверстников.

углубить представление детей о вредных привычках; способствовать воспитанию отрицательного отношения к табаку, алкоголю,

наркотикам; побуждать детей к сопротивлению вредным привычкам,

учить противостоять давлению сверстников; развивать критическое мышление; воспитывать активную жизненную позицию.

Подготовительная работа с детьми:

а) подготовить краткую характеристику вредным привычкам;

б) поручить художникам из числа детей нарисовать дракона на листе ватмана (на каждой голове написать название вредной привычки)

Ход классного часа

Что бы вы сделали, ребята, если вам попался дракон о трех головах?

(Дети отвечают, что убежали бы, бросили бы в дракона песком, застрелили бы и т. п.)

А вот представьте себе, что есть такие люди, которые с радостью лезут прямо в пасть этого дракона — только хруст стоит от того, как перемалывает человеческие жизни страшное чудовище. Некоторые думают, что сумеют выскочить из пасти дракона, но, оказывается, что они переоценили свои силы и их ждет погибель. А вот и портрет этого чудовища. Каждая голова у него имеет свое имя (читает):

Каждая голова — это вредная привычка, которая превращается смертельно опасную болезнь. Ребята, а что вы знаете об этих вредных привычках.

  1. Информационный блок «О вредных привычках»

Пьянство очень быстро перерастает в манию — алкоголизм. Алкоголь — самый распространенный наркотик, ежегодно убивающий сотни людей. Это тоже яд, он нарушает работу всех внутренних органов. Пьяный человек — зрелище отталкивающее.

Читать еще:  Перепросмотр. о потоках сознания

Но алкоголику безразлично мнение окружающих, он теряет человеческий облик и становится рабом своей вредной привычки. От алкоголизма страдают не только сами пьяницы, но и близкие им люди: матери, жены, дети. Огромное количество преступлений совершается на почве пьянства, разрушается много семей, ломаются судьбы.

Курение — это зависимость от наркотика, имя которому никотин. По своей ядовитости никотин равен синильной кислоте смертельному яду. Ученые подсчитали, что курильщик сокращает свою жизнь на 6 лет. Все органы человеческого тела страдают от табака. В табаке содержится 1200 ядовитых веществ. Научно доказано, что курение вызывает 25 заболеваний. У курильщиков плохая память, плохое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают. Даже внешне курильщики отличаются от некурящих: у них быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы.

От курения страдают некурящие. Половина вредных веществ, которые есть в сигарете, курильщик выдыхает, отравляя воздух. Этим воздухом вынуждены дышать окружающие, которые становятся пассивными курильщиками.

Наркотики — отрава еще более серьезная, она рассчитана на простаков, которые, привыкнув к ним, не смогут без них жить. Они станут платить большие деньги, чтобы поскорее умереть. Наркотики нюхают, курят, вкалывают, принимают в виде таблеток. Они моментально попадают в кровь. Наркомания действует своими ядами сильно и быстро — буквально с первого раза человек может стать наркоманом! У человека появляются галлюцинации, кошмары. Наркоман ради наркотиков готов пойти на любое преступление. У наркоманов три пути: тюрьма, психбольница, смерть.

  1. Интерактивная беседа «Что толкает людей в пасть дракона?»

Вот такие три головы у драконa. Одна другой страшнее!

И сто, и тысячу лет назад были люди, которые попадали в плен к вредным привычкам. И бесследно исчезали в пасти страшного дракона. Но сказочные времена давно прошли. За окном ХХI век и столько интересного вокруг: спорт, кино, зыка природа, книги, верные и хорошие друзья. Но сидит где-то на грязном, заросшем бурьяном пустыре вот такое трехглавое чудовище дожидается очередной жертвы.

Как вы считаете, почему же люди попадают в пасть этого дракона?

Почему они становятся рабами вредных привычек?

Да, ученые назвали именно такие причины приобщения людей к вредным привычкам: любопытство, влияние родителей, снятие напряжения,

слабохарактерность, желание подражать красивым героям рекламы, кино и телевидения. А как же не попасть в пасть дракону? Ведь большинство людей не курит, не пьет, не употребляет наркотики. Что нужно делать, чтобы устоять?

Надеюсь, что никто из вас не попадет в пасть трехглавого дракона и не станет очередной жертвой страшной «мании». Перед вами стоит выбор и только вы можете распоряжаться своей жизнью.

(У учителя в руках свеча, которую он передает по кругу. При этом каждый говорит напутственное слово человеку, который попал в плен вредной привычке)

Жизнь человека такая же хрупкая как пламя этой свечи. Она может угаснут по многим причинам. И даже сам человек может погасить «пламя» своей жизни.

Ученик 1: Остановись, посмотри… Ведь жизнь – это величайшее сокровище, которое дано человеку и её надо беречь.

Ученик 2: Жизнь – это сокровище не материальное, а духовное и к нему надо относиться с благоговением.

Ученик 3: Остановись, подумай! Ведь жизнь у тебя одна и ты должен прожить её, оставив после себя хороший след и добрые воспоминания.

Ученик 4: Человек, подумай! В этом мире ты можешь купить все, а жизнь нет. Она тебе дана Богом одна, подумай, стоит ли ей тратить на мимолетные слабости.

Ученик 5: Куришь, пьешь, принимаешь наркотики? Тем самым ты себе причиняешь боль, но своим близким ты причиняешь двойную. Подумай об этом.

ЕСЛИ ТЫ ЛЮБИШЬ СЕБЯ И ЦЕНИШЬ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ, ТЫ СКАЖЕШЬ «НЕТ» ВСЕМУ, ЧТО МОЖЕТ ПРИНЕСТИ ТЕБЕ ВРЕД.

Классный час Жизнь дается один раз

Классный час «Жизнь даётся один раз».

Цели: формировать у школьников позитивную адаптацию; научить ценить жизнь в любых её проявлениях; осуществлять деятельность, направленную на профилактику суицида; развивать навыки участия в дискуссии, выражения собственной позиции и отстаивания собственного мнения.

Читать еще:  Биография Ильи Ильфа (Файнзильберга).

Ход классного часа:

I. Организационный момент.

Для начала проверим наше эмоциональное состояние. Перед вами лежат красные, жёлтые и синие цветы. Если у вас радостное настроение, то прикрепите красный цветок, если приятное – жёлтый, если грустное – синий.

Большинство, как и я, выбрали красный цвет. А знаете ли вы, что красный цвет – это не только символ радости, но и жизни у очень многих народов.

II. Введение в тему.

Я долго думала, как начать урок и решила с притчи. Помните, жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё.
Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?»
А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».

Жизнь бабочки была в руках человека. Но как вы считаете, вправе ли он распоряжаться жизнью бабочки? А почему?

Жизнь – это дар, его надо беречь. И никто не вправе распоряжаться ею.

Тема классного часа – «Жизнь даётся один раз». И предлагаю сегодня поговорить о самом важном – о нашей жизни.

В природе, а человек часть природы, устроено всё так, что всё живое рождается, растёт, старится и умирает. Жизнь заканчивается по-разному. Кто-то умирает от старости и болезней, кто-то попадает в катастрофы, погибает при землетрясениях, наводнениях, пожарах или при исполнении служебного долга. Но бывают и другие причины.

Маленький мальчик, лет 6, вырывая руку из руки мамы, раздражённым голосом кричал, что хочет побегать по лужам. Мама спокойно объяснила сыну, что это опасно для его здоровья, он может промочить ноги, простудиться и заболеть.

На что сын ответил: «Ну и пусть. Лучше заболею и умру». Ребёнок ранил мать в самое сердце.

Как вы думаете, почему маленький мальчик сказал маме такие страшные слова?

III. Новый материал.

У меня в руках сердечко. Вам оно нравится? А чем? (Передаю сердечко детям, забираю). А мне не нравится. (Роняю и разбиваю)

— Правильно ли я поступила, разбив сердечко лишь потому, что оно мне не понравилось?

Вы правы! Сердечко было милым, и обидно, что я его уничтожила. Но сделала я это для того, чтобы ярче показать потерю чего-то дорого, вызвать чувство сожаления, остановить от необдуманных поступков. Нельзя вернуть то, что потеряно навсегда.

В этом мире каждый из нас просто человек,
но для кого-то – весь мир.

Выдающийся русский учёный – академик И.И.Срезневский, воспитывая своих 8 детей, внушал, что жизнь наполнится смыслом если:
любить своих близких,
помогать людям,
стараться быть счастливым,
заниматься спортом и физическим трудом,
полностью отдаваться любимой деятельности,
если случится несчастье, не впадать в отчаяние.

Переживание обиды, безысходность, чувство одиночества, недовольство собой толкает человека на губительный шаг.

Лишение себя жизни называется (шёпотом) – суицид. Это страшное слово невольно произносишь шёпотом. Но у нас одна единственная жизнь и мы должны это понять раз и навсегда.

Суицид – это горе родным и близким, но это и

Жизнь прекрасна и ярка,
Жизнь свободна и легка,
Жизнь есть солнечный рассвет,
Жизнь есть неба дивный свет,
Жизнь улыбки и цветы,
Жизнь полнится красоты,
Жизнь есть ласка добрых слов,
Жизнь есть счастье и любовь!
IV. Итог урока.

Закончить наш классный час я хочу такими словами: «Природа создала всё, чтобы человек был счастлив. Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас, людей — сильных, красивых, здоровых, разумных. Человек рождается для счастья и не должно быть места в его душе для злого духа и низменного порока».

Мы живём в прекрасной стране – России. В ней делается всё, чтобы дети были счастливыми. Любите жизнь, любите близких, любите Россию!

Песня «О родине и семье».

Берегите жизнь. Она даётся только один раз.

Источники:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2012/04/03/zhizn-dayotsya-odin-raz
http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2018/02/23/klassnyy-chas-zhizn-daetsya-odin-raz
http://weburok.com/649027

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector